|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8256 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 14:00 |
|
|
Podarochek писал(а): | … Обнаружила вопросы по которым Вася вообще ничего не знает "Назови несколько горных пород" "Назови несколько минералов" Хочется, чтобы ребенок понимал о чем речь и имел живое представление о предмете.
На сколько мне известно, в Академгородке есть Геологический музей с хорошей коллекцией минералов. кто знает, подскажите, пожалуйста, где он точно находится, и как туда можно попасть на экскурсию. |
Даша, по поводу музея:
Организация экскурсий
Могилева Маргарита Павловна
Тел: 3332837
но там надо собирать несколько человек.
Находится музей в Ин-те геологии по адресу пр-кт Коптюга, д.3.
Даша, а вы не хотите заглянуть в СЮН (Цветной пр-д, д.3)? Там на 1м этаже занимаются юные геологи. Они с удовольствием расскажут о минералах и пр.
Занятия по вторникам и четвергам (но сл.неделя – каникулы) с 11 до 12, потом с перерывом ещё две (?) группы в течение дня. Можно уточнить по телефону 330-40-77.
=================================================
Напишу про нашу учёбу – вдруг кому-то интересно.
У нас нет чёткого деления на учёбу и каникулы. Учёба занимает просто неприлично малое количество времени (у нас 4й класс) и пока что довольно органично вплетена в обычную жизнь.
Такой «предмет» как окр. мир осваивается, главным образом, в кружках – «Юный зоолог» и «Юный геолог» - а также в секции (спортивное ориентирование). Сейчас готовимся сдать этот предмет за год, поэтому причёсываем имеющиеся знания в соответствии с вопросами, которые составил Алексей.
Чтение тоже потребует специальных занятий лишь при подготовке к сдаче (повторить жанры и т.п.). А в обычной жизни просто читаем книжки и не заморачиваемся «анализом произведений».
По математике решаем задачи. Новшества осваиваем по ходу возникновения вопросов.
Математику за 3й класс изучали именно так – решали текстовые задачи (главным образом, занимательные и усложнённые). Когда в задачах попадалось что-то незнакомое (например, «увеличилось на 40%»), я объясняла, что это означает. Ни в коем случае не бежали впереди паровоза – в том смысле, что я не давала никаких схем решения задач (как это предлагается, например, у Петерсон – сначала «объяснение нового материала», а потом решение). Я считаю, что это не просто ни к чему, а даже вредно. Ничего сложного в задачах начальной школы нет, большинство из них понятны из здравого смысла и опыта, нужно дать ребёнку возможность подумать (этого-то в школе, как правило, и нет), поискать путь решения, а не кормить его манной кашей схем.
За 4й класс вообще, практически, не пришлось изучать ничего нового. Поэтому старалась сделать упор на геометрических задачах – я давно уже обзавелась учебниками Гейдмана, там довольно много внимания уделяется геометрии (да и вообще, очень симпатичная программа; правда, не знаю никого, кто бы в Новосибирске по ней учился).
Что касается математических «навыков» (устные вычисления и вычисления столбиком, поиск рациональных последовательностей арифметических действий), то этому я тоже уделяла внимание – давала примеры, уравнения.
Я работаю полный день (правда, недалеко от дома) и оставляю сыну задания. Также стараюсь заниматься вместе с ним (или чтобы папа позанимался, или старшая сестра; но ему больше нравится со мной ).
По русскому языку я ему даю задания по переписыванию хороших текстов (в основном, стихов). Заодно некоторые учит наизусть. Периодически делаем всякие разборы – слов, предложений. Русский за 4й класс будем сдавать после окр. мира и чтения, тогда, за пару недель до сдачи, повторим всё и причешем.
Английским Миша занимается в QSI – международной школе, которая арендует помещение в «Горностае». Преподаватель – британка. К сожалению, в этом году занятия только 3 раза в неделю по часу (в прошлом были 5 раз в неделю по 1,5 часа – очень эффективно), поэтому придётся придумывать ещё домашние занятия - читать, делать упражнения, смотреть фильмы.
Кроме названных выше кружков, сын ещё занимается в КЮТе авиамоделированием и судомоделированием.
Буколика писал(а): | ...с меня требуют журнал с текущими оценками по каждому предмету за время домашней учебы. Дескать, не можем же мы выставить оценку за четверть на основании одной только контрольной. Ни в договоре, ни в законе я ничего подобного вообще не нашла. Эти требования вообще на чем-то основаны? ... |
Ой, СО - это мутная и непонятная система . Т.е. системы-то никакой и нет - как договоритесь... Мы полгода были на СО, с нас ничего такого не требовали - мы сдавали экзамены за четверть._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
bebebe
Профессор
На сайте с 23.08.07 Сообщения: 4313 В дневниках: 443 Карта № 008262
|
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 15:07 |
|
|
Буколика
главное верить, что всё получится.
Я дочку на экстернат только 2 недели как перевела. Первые дней 5 была просто в небольшом шоке и ужасе от того, что не знала, как же её учить и как строить сам процесс. Хотя, сама училась по такой системе, но в средней и старшей школе. Дочка же моя только во втором классе и разница, конечно, есть. Больше нужно внимания.
А потом просто учёба входит в рутину, понимаешь, что всё хорошо. Ребёнок быстро всё осваивает и совершенно без напряга._________________ Провожу GSR сессии (работа с подсознанием и чувствами), любые запросы. Эффективность от 1 сессии, как от 6 месяцев работы с психотерапевтом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
irinairina
Подготовишка
На сайте с 17.10.09 Сообщения: 339 В дневниках: 124 Откуда: Новосибирск пл.Калинина
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11190 В дневниках: 1176 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 16:12 |
|
|
Буколика, я так думаю, что Вам не доверяют в учебе сына пока что, раз уж требуют табель с оценками и все такое прочее.
Я бы в таком случае, из осторожности, вывела написание сыном контрольных на приемлемый уровень, а потом уже и об экстернате в уставе школы напомнила. Ну так, на всякий случай.
А вот табель с оценками... Я бы сказала, что оценки ставить не умею. Вместо того тетради принесу - пусть сами проверяют.
А если добавить сюда шикарный совет olen, то я бы сказала, что "оценки ставить не умею, только пятерки ставить рука поднимается"
helga64, а вот нам способ "подумай сама, как решать задачу", не подошел. Слишком уж характер неуверенный. Тогда совсем учеба остановится. Да и вообще девочки устроены иначе, чем мальчики, а вся школа, как я убедилась уже, настроена именно на девочек - и учебники материал разжевывают для девочек, и оценки придуманы для девочек, и сидеть и слушать больше подходит девочкам. Ну и все такое прочее.
А вот мальчикам нужны эксперименты и собственные находки, больше ничего они и не ценят. А если им разжуют и в рот положат, выплюнут к чертовой матери и глотать наотрез откажутся.
Тем не менее, в качестве развития слабых сторон и девочек надо по-тихоньку приучать собственные решения искать, а не ждать готовых методов, и мальчикам учиться слушать чужой взгляд на мир и с уважением к нему относиться. По-тихоньку. То есть иногда._________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bebebe
Профессор
На сайте с 23.08.07 Сообщения: 4313 В дневниках: 443 Карта № 008262
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ВикторияБ
Первый класс вторая четверть
На сайте с 11.11.08 Сообщения: 846 В дневниках: 129 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11190 В дневниках: 1176 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Ср Ноя 24, 2010 15:57 |
|
|
Я пробовала расшколивание, только я тогда слова этого не знала.
3 месяца пробовала. Вы думаете заскучал, появился интерес к учению? Нет, бегал, махал мечом, кричал "дыщ-дыщ" - в 10 лет! Ну читал много - этого не отнимешь, но с чтением у нас вечная проблема наоборот - как бы уговорить читать поменьше!
То есть сын всегда много читал. Но бездумное чтение, погружение в этот виртуальный мир - это не учеба, когда надо думать самому! Да, учение - занятие увлекательное, но все-таки это труд.
Через 3 месяца оказалось, что думать он разучился вообще и я зареклась больше на такие эксперименты.
Процесс познания должен быть непрерывным, каждодневным, чтобы составлять образ жизни. Не тяжелым, не грустным, но привычным, обязательным элементом дня. И никаких каникул! Ведь познание - это не обязательно над прописями сидеть...
Таково мое мнение.
А кому-то удалось расшколивание? Или мы его неправильно понимаем?_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 8:57 |
|
|
olen, да-да! Вот во всем с тобой согласна!
Не будем отрицать саму пользу процесса расшколивания в виде полной свободы занятий, раз уж он у кого-то сработал. Но в целом, как я часто повторяю дочке (но теперь все реже и реже): "Учеба - это преодоление препятствий! Если у тебя что-то выходит само собой - это уже не учеба. Это значит, что ты уже умеешь. А без учебы - не научишься НИКОГДА!"
И надо приучить ребенка каждый день выполнять посильные учебные нагрузки, без перегрузок. Если они посильные, то не надо ни выходных, ни каникул по расписанию. Иногда только, когда все-таки перетрудился...
А перегрузки не только утомляют, но еще и сами по себе бессмысленны: в утомленном состоянии человек мыслит и запоминает хуже, а потом быстро забывает.
bebebe, спасибо, что поделилась! Мне тоже пригодится!
Цитата: | в игру "английский без скучных правил" дочка играла года 2 подряд. Такого эффекта, как описала Варя не было
Наверное, моя мадам особо не заостряла на словах внимание. |
У нас было так: я начинаю рассказывать, что есть такие-то животные... "Я знаю." - "Откуда?" - "Да в игрушке показывали."
Словами этими она не "болела" - не повторяла все время, а просто наслышана о них была. Мне оставалось их закрепить, упражнениями на их употребление. Без такого закрепления она бы их забыла наверняка.
Цитата: | - но ведь школа - не только знание но и важнейшие навыки социализации?
- да мы в курсе, для них мы наняли хулигана который приходит по средам и издевается над ним. а на день рожденья планируем нанять двух девочек которые не будут обращать на него внимание" |
Замечательная идея! Жаль, никто ко мне с такими вопросами не пристает... Так бы блеснула юмором, да не с кем _________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 21:02 |
|
|
Цитата: | Любимая тема про девочек и мальчиков. Егор только так и пишет, да еще жутко искажая буквы, так, что вообще невозможно понять. |
Может быть, дело и в том, что она девочка. Но скорее это ее индивидуальные особенности. Она всегда ленивая и довольно небрежная была на материализацию того, что происходит у нее внутри. Младшая в этом плане противоположна. Она и рисует много, вырезает, любит работать руками, самокритична. И никто не заставляет ее делать что-либо, сама подсматривает за другими.
Так что заставлять материализовывать ее открытия, делать их доступными, понятными, заманчивыми для других людей - моя особая задача. :) Школа в этом отношении вряд ли помешала, скорее помогла. Но к концу первого года обучения уже стало накапливаться отторжение.
Кажется, у школьников так каждый год: полгода учатся нормально, а потом халтурят все больше.
Думаю, не стоит совсем уж отвергать все, что получил сын в школе. Иначе расшколивание будет происходить значительно дольше и труднее. Нужно не столько отвергать, сколько пересматривать полученный опыт, вместе с сыном. Он должен всегда осознавать, что получил преимущества по сравнению со школьниками, но не избавился от обязанности. А преимущества еще надо суметь использовать, самостоятельно организуя свой процесс обучения. Постепенно заменяя привычки, которые не нравятся, на новые.
Я свою Полину всегда настраивала именно так. И до сих пор случается, что приходится напоминать о школе, где неорганизованных детей заставляют учиться не так, как они хотят, только оттого, что они не умеют учиться сами. Редко, но приходится напоминать.
Мы на привитой школой дисциплине очень быстро в первый год экстерна прошли все необходимые для сдачи курсы. Теперь уже дисциплины той нет и в помине. ;) 2 урока математики за день я уже не заставлю ее пройти, как раньше. Но этого и не надо. В заботе о том, чтобы было интересно и неутомительно, мы пришли к такому порядку на настоящее время: Полина делает 3 предмета в день, по 40 минут каждым занимается с перерывами на отдых. Больше не может: устает дальше сама заниматься.
А после обеда занимается либо со мной английским, либо с репетитором музыкой.
И все это - с удовольствием.
Раньше уроки делала даже в выходные, но когда я добавила ей занятия английским, пришлось 2 выходных ей назначить: усталость за неделю от английского накапливается.
Причем, этого хватает, чтобы сдать обязательный минимум раньше сроков.
Вот такие у нас пределы усталости. А в школе 5 уроков в день, плюс домашние задания. И много письменной работы. А ведь на усталый мозг новое плохо ложится, не запоминается. И усталость накапливается от недели к неделе, и на саму обязанность учиться развивается аллегрия. Надо постепенно разделить эти вещи: не учеба плоха, не предмет плохой, плохо - усталость, и плохо, когда учебник неподходящий. Это прежде всего сам ученик должен прочувствовать и осознать. :)
Цитата: | Главное здесь, как и в любом деле - почувствовать удовольствие от предмета. От самостоятельно найденного решения, от того, как ответ ловко встает на свое место, от того, что правильный ответ всегда один и тот же, каким способом задачу ни решай. |
Да, я об этом помню. Но... это удовольствие развивается как-то не быстро. :) Уже есть задачи, где я вижу у нее заметное удовольствие. Только вот недостаточно его: она не доводит решение до конца и может запросто бросить их на полпути. :(_________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11190 В дневниках: 1176 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2011 21:51 |
|
|
Я не перестаю изумляться вашим постам.
Может быть, конечно, дело в том, что сын в 6 классе. Предметов больше, чем в началке, и требования - больше.
Но я просто не представляю - как вы выполняетет все задания за 3 урока по 40 минут... И еще сдаете раньше срока...
У нас ничего такого не получается... Занимается сын нисколько не меньше, чем когда ходил в школу. Эффект, правда, больше. Но все-равно - усталость накапливается. И долги в школе накапливаются, сдаем-сдаем, и все-равно, отстаем от класса.
Очень жаль, что никто не ответил на мой пост об изменениях в семейном обучении на следующий год. Потому что - сын класс не оставит, это точно. А значит - стоит ли вырабатывать подходы, если все кончится через четверть? Грущу._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 0:02 |
|
|
Цитата: | Но я просто не представляю - как вы выполняетет все задания за 3 урока по 40 минут... И еще сдаете раньше срока... |
У Ольги еще быстрее получается, насколько я поняла. Она рассказала мне их учебный день - мальчик целыми днями в кружках занимается, а вечером с мамой математикой.
Весь фокус в том, чтобы ребенок сам ощутил интерес в предмете. У меня это получилось с русским языком и литературой. "Окружающий мир" тоже частично осваивается ею самостоятельно.
Если есть интерес, то новая информация усваивается быстро, а основное время занимает творчество, которое уже не ограничено обязательными занятиями.
Например, если почувствовать вкус в сочинениях, то освоение грамоты становится делом техническим, вспомогательным, а главное дело - это сочинить интересный рассказ. Рассказы сочиняются нечасто, но дочь всегда помнит, что грамоту она осваивает для того, чтобы
1) лучше понимать значение слов благодаря их разбору на корни-приставки-суффиксы
2) не мучиться вопросами о том, как пишутся слова и где ставятся запятые, когда вдохновение двигает написать что-то интересное
3) и т.д. :)
Всегда приходится придумывать свежие идеи для творчества. Иначе интерес к учебе тухнет. Научилась писать рассказы - пора учиться писать смешные рассказы. В чем суть смешного? Есть техника создания смешного. Есть техника сказок. Писать изложения. Скоро попробуем писать стихи по методу Тюпы, потому что все, что мне приходило в голову, я уже перепробовала.
А вот с математикой интерес пока еще разжигается, в процессе. Поэтому на этот предмет уходит больше всего времени для подготовки к экзамену.
В ее обязательные занятия не входят: сочинения, игры на компьютере в обучающие игрушки, наши совместные опыты. Это все уже она сама во второй половине дня по желанию делает.
Но вообще, конечно, начальная школа с ее 4-мя обязательными для сдачи предметами - это праздник. :) Я тоже иногда задумываюсь: а как мы будем успевать в средней школе, чтобы оставалось время на английский? Сейчас еще и французский решили попробовать: мультик Muzzy дочь насмотрелась (спасибо Буколике за наводку!), а он на 5 европейских языках. Вот учим французское произношение, раз уж у ребенка такое желание. Причем, в отличие от английского, я французского не знаю... В интернете нашла курсы по произношению от француза, скачала русский учебник, учимся вместе. :)
Цитата: | И долги в школе накапливаются, сдаем-сдаем, и все-равно, отстаем от класса. |
А вы на семейном или на экстернате?
Если бы мы были на семейном, тоже наверняка отставали бы от класса с этими школьными графиками.
У нас расписание занятий постоянно меняется, каждую неделю. В прошлом месяце почти все дни у нее было по 4 урока в день. А теперь вижу: устала, не выдерживает. Убрала ей 4 занятие, оставила 3. Бывали времена и по 2 занятия в день - в январе.
Я музыку тоже считаю обязательным уроком, она включена в ее расписание.
Добавлено спустя 10 минут 11 секунд:
Да, и вот еще что важно: письменная работа. Ее не должно быть много. Она как раз и утомляет больше всего.
По математике дочь все писала карандашом прямо в учебнике. Очень редко по моему требованию оформляла задачу в тетради - больше для того, чтобы знать, как они официально оформляются.
Теперь места в учебнике порой не хватает, задачи пошли посложнее. Осваиваем черновик. :)
По русскому языку тоже в учебнике почти все задания выполняет. Вставляет там буквы, расставляет запятые, подчеркивает главные члены предложения, корни-приставки и пр. Только одно небольшое письменное упражнение в день.
Но в третьем классе она больше писала, чем сейчас. Сейчас уже и без письма научилась запоминать написание слов.
Если она неверно вставляет пропущенную букву в учебнике, она получает от меня историю происхождения этого слова и задание написать рассказ с этим словом.
Буквально вчера я ей на целый лист А4 расписала про слово "облако", распечатала на принтере. Но обычно я устно рассказываю._________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 1:01 |
|
|
olen писал(а): | Но я просто не представляю - как вы выполняете все задания за 3 урока по 40 минут... И еще сдаете раньше срока...
У нас ничего такого не получается... Занимается сын нисколько не меньше, чем когда ходил в школу. Эффект, правда, больше. Но все-равно - усталость накапливается. И долги в школе накапливаются, сдаем-сдаем, и все-равно, отстаем от класса. |
Я думаю, что здесь не очень важно, кто за какое время справляется. Главная задача - как можно оптимизировать тот процесс, который идет именно у вас.
Мы решили, что нам лучше, когда мы проходим предмет одним курсом, а потом сдаем аттестацию и беремся за следующий. При этом, конечно, на то, чтобы выстроить все предметы по очереди один за другим времени не хватает, поэтому совмещаем по два предмета. Например, русский+чтение, математика+английский или математика+окружающий мир.
И второе в оптимизации - мы сократили кол-во аттестаций. Сначала нам сказали сдавать после каждой четверти, но я уговорила хотя бы раз в полгода. А потом некоторые предметы удалось сдать за один приход. Сама аттестация много времени занимает. И сил душевных.
Ну и я бы не сказала, что мы проводим за уроками мало времени. Например сегодня занимались английским - где-то 2,5 часа. Сначала совместный разбор новой темы - минут 40, а потом самостоятельная работа около двух часов.
Ну и спасает то, что пока еще все просто. Правда окружающий мир добивает своей бессмысленностью. Если бы не он, то мы бы в начале апреля уже закончили учебный год. А так закончим вместе со школьниками - в конце мая. Это при том, что учиться мы начали с 2 августа. То есть получается, что мы на один месяц больше учились._________________ Как жизнь была бы проще без артиклей! |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11190 В дневниках: 1176 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 13:55 |
|
|
Ответственная мама писал(а): | И второе в оптимизации - мы сократили кол-во аттестаций. Сначала нам сказали сдавать после каждой четверти, но я уговорила хотя бы раз в полгода. А потом некоторые предметы удалось сдать за один приход. Сама аттестация много времени занимает. И сил душевных. |
А мы несколько раз в четверть ходим - например, по математике 3 контрольных за четверть - все 3 надо прийти и написать. Я раньше думала, что это плохо, а сейчас не знаю - потому что иначе очень много информации накапливается и начинает забываться, еще хуже выходит. И аттестация идет часа 3,5 если несколько тем сразу.
А насчет интереса - так у сына очень большой интерес ко всему, и делает он все вдумчиво, разбирается до мелочей. И много доп. литературы смотрит. Так что интерес есть, но это не снижает нагрузку, а увеличивает. Я сама всяко пыталась оптимизировать, изменить что-то - но снизить нагрузку никак не выходит. Весь день - уроки, с перерывами, конечно. До 4 класса у меня получалось оптимизировать, и в школу ходили, и дома занимались, и кружки, все успевал. Так и предметов было мало совсем, и учить мало, а сейчас - никак не получается снизить нагрузку. Если тольтко снизить конечные требования, а это уже не от меня зависит. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11190 В дневниках: 1176 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 23:31 |
|
|
Ответственная мама
еще раз перечитала ваш пост. Все, что вы воплотили - моя мечта. Да, предметы легче изучать курсами, и аттестации проще бы по полугодиям. Только у нас договориться не получилось. Но все-равно воплощаем этот план в жизнь - только в итоге у нас все время долги по каким-то предметам. Например, во 2 четверти, мы и "не нюхали" географию, а 3 четверти - спокойно ее сделали за обе четверти, зато был отложен "на потом" другой предмет. Учителя и завуч ворчат, а что я могу поделать? Так намного проще!
И тоже согласна - нам учебный год никак раньше не закончить, мы тоже летом начали заниматься и, Дай Бог, вовремя все сдать.
Вот я и удивляюсь - ну как то же сдают ускоренно. И занимаются по 2 часа в день... Ну что ж - каждому свое._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат |
|
Страница 4 из 10 |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|