Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Лиза чтение сдала 9 февраля и до сих пор не проверили...куратор сказала, что "давить" на преподавателя они не могут, но письмо с напоминанием о проверке написала... Так что, девочки, ждем))))
На сайте с 28.01.08 Сообщения: 6497 В дневниках: 468 Откуда: Молодежная
Добавлено: Вс Мар 01, 2015 4:42
Доброго времени суток!
Мамы (и папы, если они тут есть), кому интересна тема эффективного самообразования детей на домашнем обучении - в Новосибирск приезжает Любовь Сгонник.
Это именно её текст про девочку Лизу ходит по сети:
Скрытый текст:
Моя доченька закончила школу с отличием. Лиза не посещала школу ежедневно, а потому вместо 11 лет училась 7 лет. Школа не украла у неё счастливое детство: не было ранних побудок, домашних работ, стресса ежедневных проверочных работ, глупых списываний и профанации учёбы ради оценок взрослых…
Вместо этого вдоволь отсыпалась, была бодра и активна для иных занятий, греющих душу: балета, рисования, спорта, музыки. Её жизнь не ограничивалась прохождением школьной программы и была наполнена занятиями по интересам без психологических и физических перегрузок. А потому, попробовав себя в различной деятельности, Лиза очень рано определилась в своих приоритетах, выбрав самостоятельно и специальность, и ВУЗ, в котором мечтает учиться…
Самообразование сформировало в ней личную ответственность за результаты своего труда. Её не надо контролировать, она самостоятельно планирует свой день, неделю, месяц, год. Навыками такого тайм-менеджемента не каждый взрослый владеет. И это умение выросло из её личного опыта проб и ошибок, ведущих её к успеху. Она самостоятельно составляла расписание своих занятий, консультаций и экзаменов, а не жила по схеме расписаний, утверждённых школой. Когда мне пришлось оставить её посреди 10 класса, то я даже не волновалась, что она самостоятельно справится с задачей, которую перед собой ставила.
Но не это главное… Меня пугали, что ребёнок, не посещающий школу, будет не социализирован. Когда я спрашивала, что же это такое, пугающие меня ничего умнее не могли ответить, как: «Она не научится общаться»… Теперь мне смешно, когда вспоминаю, что, порой, поддавалась и сама этим страхам… Тяжело расставаться со старыми штампами, социальными установками. Опыт освобождения от них - самый бесценный в череде наших дней.
Да, дочь не умеет и не любит ходить строем, выполнять с энтузиазмом навязанную работу, подчиняться приказам, изображать приятие, когда его не чувствует, не стремится в толпу, не понимает смысла слов «общественно полезная работа», не гоняется за оценками и одобрением, не готова предать свои интересы ради интересов коллектива… Она не боится совершать ошибки, промахи, так как в её опыте отсутствует страх перед двойкой, которую надо «исправлять» ценой стресса… Она не умеет заискивать ради одобрения, потому легко говорит «нет»...Её внутренний ребёнок свободен...
Дочка не училась 11 лет в одновозрастном и навязанном взрослыми детском коллективе. А потому у неё нет страха перемен, она с лёгкостью адаптируется к любому разновозрастному коллективу, сохраняя свою индивидуальность. Она не кичлива и не тщеславна, так как не была заложницей десятка лет школьной жизни, где правит оценочная система. Ей не важна оценка, а важен сам процесс освоения таких знаний, в которых она видит смысл для своей дальнейшей деятельности. Она трезво видит себя такой, какая она есть, без пудры, без фальши, не обольщаясь внешней видимостью, ориентируясь на внутреннее ощущение ценности того, что с ней происходит...
Лиза не развращена формализмом: ей претит заниматься делом, которое ей навязывают, изображая бурную и напряженную деятельность. Она научилась создавать внутреннюю мотивацию, которая труд превращает в лёгкое и радостное занятие. Она на собственном опыте знает, что любимое дело не может быть тяжким трудом.
Дочь не знает, что такое авралы из-за отвратительно спланированного времени. А оно во многих школах спланировано не под нужды детей, а под нужды учителей, ставящих под сомнение возможность разумной индивидуальной цикличности «отдых-расслабление»... Свою усталость Лиза научилась снимать отдыхом, прислушиваясь к внутреннему состоянию, а не с оглядкой на ужас завтрашней контрольной, когда уже валишься с ног и тут уж не до расслабления. Она была сама себе хозяйкой, а потому отдыхала тогда, когда уставала, а не когда внешние обстоятельства позволяли сделать это без «угрызения совести».
Её не ломала система. Она выросла с внутренней свободой выбора. Это сформировало в ней личную ответственность… Её кипучая деятельность, постоянный поиск возможностей реализовать свои интересы не опирается на инфантильное желание скинуть ответственность за свои ошибки на кого-нибудь. В ошибках она видит потенциал роста… Я вместе с ней этому училась, так как сама воспитывалась в рамках очень жесткой социальной системы, не дающей право на ошибку…
Так, вместе с дочерью, я слой за слоем снимала с себя наслоения многих десятков лет, замешанных на страхах быть собой, психологических травмах от тотального контроля… И пишу я всё это не для хвастовства, а для того, чтобы те, кто стремится к личной свободе, позволил бы и своим детям развиваться в их собственном темпе самореализации, не травмируя их природу… Такие дети - основа будущей цивилизации внутренне свободных людей. Они способны уважать себя и других, ценить свою и чужую индивидуальность. Они лишены цепей и не стремятся посадить на цепь любого, к кому привязываются. У них нет патологической тяги к подавлению и контролю…
Таких детей становится всё больше и больше. И только от родителей зависит, станут ли их дети «винтиками государства» или творцами собственной судьбы… Вся пропаганда ценностей школьной системы выгодна государству, а не отдельному человеку… Рабами легче управлять…
На семинаре будет представлена собственная пошаговая стратегия по эффективному, доступному и естественному для ребёнка способу самообразования.
Вашему вниманию будет представлен двухдневный семинар, на котором вы получите знания по выработке индивидуальной образовательной стратегии вашего ребёнка.
Вы узнаете, как развить мышление и память Вашего ребёнка таким образом, чтобы учёба стала на всю жизнь его естественной потребностью, приносящей радость от приобретения нового опыта.
Читать далее: Семинар "Самообразование — путь к успеху!". Помогите своим детям развить их индивидуальность (Новосибирск). Самопознание.ру
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11623 В дневниках: 16046 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
Добавлено: Вт Мар 03, 2015 12:06
блин, вот как так может быть - ребенок сдал русский, сразу просмотрели же работу, сказали, что все правильно. учитель в комментариях указывает на _1_ ошибку. ставит "неудовлетворительно".
На сайте с 26.11.13 Сообщения: 174 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Мар 03, 2015 12:31
helga64
я не в оценке имела в виду
а что вроде как оценку снижают за 2 ошибки...
но нам 2 года подряд по русскому 3 ставили:( и вроде ошибки не серьезные, и работа вроде аккуратная, но...
в этом году чудом 4 поставили, хотя ошибок вроде как наоборот больше указали, чем было раньше.
_________________
===
Отделка офисов и квартир - 8-913-984-68-86
God bless you!
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11623 В дневниках: 16046 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
Добавлено: Вт Мар 03, 2015 13:13
мне вдвойне обидно, потому что у меня к сожалению не совсем здоровый ребенок, и это проявляется как раз в "физике" - в дискоординации, неловкости рук.. но блин мне что, листок с диагнозом прикладывать к работе? так-то он, я считаю, пишет вполне сносно.
Добавлено спустя 14 минут 22 секунды:
Скрытый текст:
https://instagram.com/p/zwUb6Ugsgg/?modal=true
вот как может, так и пишет, имхо - не так уж и ужасно для 2 класса. и все равно не начнет он через месяц писать как-то радикально по-другому.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах