Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Анскулинг и Семейное обучение
обсуждаем отличия

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 35, 36, 37  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VaLerochka
Студент
Студент


На сайте с 20.02.06
Сообщения: 1795
В дневниках: 17
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 02, 2017 11:08     Ответить с цитатой

Лилу111 писал(а):
Ребенок рад выходным, рад каникулам. Но при этом упорно не соглашается на "давай не ходить в школу вообще".
Я не понимаю этот ее выбор. Если бы мне сказали - а давай ты не будешь ходить в школу каждый день, только экзамены будешь там сдавать - я бы по потолку от радости бегала. Но у меня есть правило не мешать ребенку в его выборе, если его выбор для него не вреден (вреден или нет - определяю я).

Не смогла пройти мимо :haha: , вставлю свои 5 копеек :oops:
У меня ситуация с точностью до наоборот. Когда во 2 классе я спросила у сына: "А вот если представить, что у тебя была бы возможность не ходить в школу, а учиться дома (тут я объяснила, что именно учиться, а не балду пинать), то что бы ты выбрал: учиться в школе или дома?". Ребёнок сказал, что ему надо подумать, и через несколько часов ответил, что выбрал бы дом.
И вот этот выбор для меня, как для бывшей школьницы, непонятен. Я бы на такое не согласилась, для меня было важно ходить в школу, и я переживала даже когда 1 день из-за болезни пропускала.
А сын выбрал другой вариант, и ему он очень нравится. Я периодически предлагаю вернуться в школу (для очистки совести, потому что "а вдруг он хочет, а я не спрашиваю"), он категорически отказывается :haha:
Мне, как маме и взрослому человеку, конечно, СО нравится куда больше, и в школу обратно отдавать мне его ни капли не хочется, и самой снова возвращаться в эту систему не хочется, хватило. Но мне сложно понять это желание ребёнка, потому что я другая. А он - вот такой. И хорошо :-) Я просто это приняла. Второй растёт такой же :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 02, 2017 16:27     Ответить с цитатой

Лилу111
Спасибо, за Ваш рассказ и вопрос. Всегда рада новым собеседникам. Я с удовольствием отвечу.

Свободная развивающая среда, к которой я стремлюсь и о которой говорю - это не то, что кажется свободным лично мне. Свободная среда - это когда человек имеет полное право сам выбирать, что ему лучше и что больше нравится. Что по- душе, а что нет. Почему? Отвечу. Для меня всё очень очевидно, логично и просто. Но не всегда просто реализовать, это да...Но здесь очень помогает работа над собой.

Если с детства человеку давали право выбора в решении своих вопросов, право на свои собственные ошибки, свои страдания и свои выводы, то он учится думанию , сравнению. Учится осознанности и умению принимать самостоятельные решения. Делать выводы и нести ответственность за свой выбор. И если человек выбирает детский сад, а не быть дома, школу вместо СО или армию вместо ВУЗа ,например. То это его свободный выбор. Значит, у него есть на это свои основания, которыми я не хочу пренебрегать , как близкий, родной и любящий человек.

Я могу только задаться вопросом, если выбор покажется мне странным и не логичным. Могу спросить у человека о том, почему ему так лучше? Захотеть его понять и понять его выбор? Что там такое есть, чего нет здесь? И наоборот. Что особенно там привлекает? Причин может быть очень много и все очень существенные. Если у вас доверительные и тёплые отношения и если разговоры по-душам у вас норма, то дочь сама вам всё расскажет и объяснит. Вы же ей самый близкий человек на свете. Ближе нет, если Вы мама.

И ещё про плюсы такой свободной среды. Я- за то, чтобы человек рос счастливым с самого детства. С базовым доверием к миру. С пониманием, что его близкие всегда захотят и постараются его понять и принять его выбор. Что близкие доверяют ему, верят в него и поддержат всегда в трудную минуту. Это родительское принятие придаёт силы, смелость и уверенность в себе. А что может быть важнее для личных достижений и развития себя , как личности, чем вера в себя и свои силы? Знаю это по себе и своему детству. Счастье в моём понимании- это когда тебя понимают и принимают, таким , какой ты есть. А значит и принимают твой выбор. Я всегда стараюсь понять дочь. И вижу, что она меня тоже. Это как раз то, к чему стремятся все родители. К взаимопониманию и взаимодоверию.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2017 14:27     Ответить с цитатой

Заинтересовала тема статьи. Пока не прочитала, но решила поместить здесь, чтоб не потерялась . Пишите свои комментарии.

Семейное образование /Я живу - я учусь
12 апр 2017 в 15:25
Опрос выросших анскулеров
🔸🔸🔸
Интересный опрос выросших анскулеров был проведен Питером Греем - профессором психологии развития и эволюции в Бостонском Университете. В опросе приняло участие 75 человек от 18 до 49 лет (средний возраст 24 года), которые не обучались в школе и, в отличие от хоумскулеров, не учились дома по школьной программе. Родители и другие взрослые могли помогать им с учебой, но анскулеры сами выбирали чему и как им обучаться. Особенности получения анскулерами высшего образования.

Некоторые факты:
🔸58 % анскулеров, которые никогда не учились в школе и не обучались по школьной программе, закончили институт. Остальным для их работы не потребовался формальный диплом о высшем образовании, хотя многие из них успешно проходили отдельные университетские курсы, если им нужны были какие-то специальные знания для работы. Т.е. в принципе они могли бы обучаться в институте, просто не захотели на это тратить время, потому что не видели необходимости в ненужных "корочках".
🔸Большинство поступающих в институт анскулеров не имели никакого официального аттестата о среднем образовании, некоторые из них сдали тест на GED - эквивалент школьного диплома.
🔸У бывших анскулеров не было проблем с обучением в университете, многие отмечали, что по-сравнению с бывшими школьниками, у них было больше мотивации к обучению и способность самим организовывать свой учебный процесс.
🔸У большинства выросших анскулеров их профессиональная деятельность напрямую связана с теми увлечениями, которые у них были в детстве и с тем, чему они обучались, следуя своим интересам. Практически все, кто принимал участие в опросе, довольны тем, какое образование они получили в детстве и говорят о том, что анскулинг позволил им реализовать себя во взрослой жизни.

ВЫБОР КАРЬЕРЫ
Согласно данным исследования, выросшие анскулеры чаще, чем в среднем среди населения, выбирают карьеру связанную с творческой деятельностью, многие из них стали предпринимателями или выбрали профессию, которая приносит личное удовлетворение, имеет большое значение для общества и требует способности управлять своей деятельностью самостоятельно.Многие выросшие анскулеры выбрали карьеру в сфере, которая является продолжением их детских увлечений и интересов и которая никак не представлена в школьной программе.

Анскулинг помог им сделать фокусом изучения ту область, к которой у них были способности и стать экспертами в этой сфере, чего они не могли бы сделать, обучаясь в школе. Поэтому многие анскулеры говорят о том, что анскулинг дал им фору в начале карьеры, по-сравнению со школьниками. Среди опрошенных анскулеров есть представители самых различных профессий -фотограф дикой природы с воздуха, артист цирка, профессионал парусного спорта, помощник режиссера, работающий в известной студии, консультант для медицинской фирмы, инструктор Кунг-Фу, гипнотерапевт, автор книг для детей, пианист и представители многих других самых разнообразных профессий.Большинство анскулеров подчеркнули, что они предпочитают заниматься тем, что им интересно, даже если при этом они зарабатывают меньше, чем могли бы, занимаясь чем-то другим. Кроме того, для анскулеров большое значение имеют идеи социальной справедливости, забота об окружающей среде, стремление улучшить жизнь людей.

Довольно большой процент анскулеров (почти половина от опрошенных и намного выше, чем в среднем среди населения) выбрали карьеру в области STEM (science, technology, engineering, and math) - естественных наук, технологий, инженерной деятельности и математики. Среди них есть биологи, археологи, преподаватели математики, специалисты в медицинских технологиях и т.д.

ЧТО ВЫРОСШИЕ АНСКУЛЕРЫ ДУМАЮТ ПО ПОВОДУ АНСКУЛИНГА Большинство анскулеров планируют анскулинг для своих детей в будущем или уже это делают, хотя есть и такие, которые считают, что их обстоятельства жизни были уникальными, а для своих детей они предпочли бы другой метод обучения, например, демократические школы. Существует стереотип, что хоумскулеры страдают от недостатка социализации, не умеют заводить друзей и испытывают неловкость в различных социальных ситуациях. Согласно опросу, у большинства анскулеров не было проблем с социальной жизнью, они находили друзей через хоумскульные группы, кружки, социальные связи родителей, подработки.Одним из преимуществ анскулинга для многих опрошенных была возможность самим выбирать что им изучать и каким образом.

Около 70 % принявших участие в опросе заявили, что анскулинг помог им развить в себе внутреннюю мотивацию, умение брать на себя ответственность, планировать самостоятельно свою жизнь и работу, позволил найти свое любимое занятие и свое место в жизни. Все это дало им возможность с легкостью перейти во взрослую жизнь, которая для анскулеров представляется гораздо более похожей на анскулинг, чем школа.

ВОТ ОДИН ИЗ ТИПИЧНЫХ ОТВЕТОВ НА ОПРОС:
28-летняя женщина, которая никогда не ходила в школу, но немного училась по программе дома перед тем как перейти к полному анскулингу, ответила на опрос таким образом: "Ребенком я была очень счастлива иметь столько времени для игр и развлечений. Я могла проводить время, занимаясь тем, что мне доставляло удовольствие, меня никто не заставлял делать то, что мне не нравится. Будучи взрослой теперь, я чувствую, что у меня было достаточно времени на то, чтобы изучить свои интересы и никакая деятельность, знания или идеи мне не навязывались, вместо этого я научилась получать удовольствие от процесса познания. Например, я самостоятельно прочитала множество классических книг, пока я была маленькой, которые я не думаю, мне хотелось бы читать, если бы меня заставляли это делать.

Я могла сама размышлять над классической литературой, которую мне никто не объяснял (с предубеждениями) как в школе. Я научилась быть прямолинейной и независимой. Мне никто не навязывал гендерных ролей и поэтому у меня не было многих причин для неуверенности в себе и ограничений, которые были у других девочек моего возраста. Из-за своих познаний в программировании и "странных" увлечений типа Стар Трека, я очень логична и прямолинейна. Я не боюсь говорить то, что думаю (хотя я и научилась такту с возрастом) и я очень независима. Я не верю в то, что мы настолько ограничены в своем выборе в жизни как мы думаем." Большинство анскулеров не видят никаких недостатков в своем опыте анскулинга.

Для некоторых недостатком была необходимость постоянно иметь дело с негативным отношением к анскулингу. Были те, кто испытывал недостаток в общении с другими анскулерами, потому что там где они жили это было редким явлением. Некоторые отметили, что недостаточно знали математику или другие академические дисциплины в результате анскулинга, но это не помешало им восполнить эти пробелы позже, когда им это понадобилось.

Только трое из 75 опрошенных ответили, что недостатки анскулинга для них превышают преимущества. У всех троих недовольных анскулингом были следующие общие факторы: их матери имели психологические проблемы, они чувствовали социальную изоляцию, их ограничивали в том, что они изучали (что на мой взгляд вообще не является анскулингом), навязывали религиозное обучение и заставляли работать по дому.

Тем не менее двое из этих троих бывших анскулеров получили высшее образование, а третья даже докторскую степень и они сами отметили, что даже при всех недостатках анскулинга, если бы они посещали школу, имея те же самые семейные обстоятельства, это вряд ли было для них лучше. В целом можно сделать вывод, что негативные чувства у выросших анскулеров вызывает анскулинг только в тех редких случаях, в которых родители были психологически не здоровы, практиковали сознательную изоляцию детей от общества, а так же если сам ребенок предпочел бы ходить в школу, а ему этого не разрешали. Большинство же выросших анскулеров довольны тем, какое воспитание и образование они получили. Я думаю процент недовольных школой среди бывших школьников гораздо выше.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 10:07     Ответить с цитатой

lotuss67
В ваших рассуждениях есть логическая ошибка:
Если с детства человеку давали право выбора в решении своих вопросов, право на свои собственные ошибки, свои страдания и свои выводы, то он учится осознанности и умению принимать самостоятельные решения, делать выводы и нести ответственность за свой выбор. И если человек выбирает кого-нибудь убить, например, то это его свободный выбор. Значит, у него есть на это свои основания, которыми я не хочу пренебрегать как близкий, родной и любящий человек. Я могу только задаться вопросом, если его решение покажется мне странным и не логичным. И если у вас доверительные и тёплые отношения, если разговоры по-душам у вас норма, то ребенок сам вам всё расскажет и объяснит.

Заранее извиняюсь за резкость. Совершенно не преследую цели кого-нибудь оскорбить. Всего лишь иллюстрирую, что у т.н. свободного выбора тоже должны быть ограничительные пределы. И роль родителя заключается, в частности, в том, чтобы эти барьеры-ограничители выставлять.

Теперь второе.
lotuss67 писал(а):
Свободная среда - это когда человек имеет полное право сам выбирать, что ему лучше и что больше нравится. Что по- душе, а что нет.

Довольно-таки часто выбор осуществляется не между тем, что нравится и что не нравится, а между уже известным и неизвестным. Если, например, ребенок "выбирает" детский сад, то вряд ли он делает осознанный выбор, за который вы предлагаете еще и навешать на него ответственность. Он просто увидел ребятишек на прогулке, и ему тоже захотелось с ними поиграть. Что на САМОМ деле он выбирает, ребенок не знает. Стоит ли по первому писку "хочу вон то" бежать и выполнять волю ребенка, вопрос спорный.

Дочка Лилу111 между знакомым и незнакомым выбирает знакомое. И мне понятен ее выбор:
1. Мама требует отличных оценок
2. Сдавать экзамены одной страшно
3. Как это вообще все будет - неизвестно
4. Дома нет подружек
5. Слишком много ответственности, потом будут попрекать, что я же сама это выбрала
Нееее nono

Еще раз прошу прощения, если мой пост показался кому-нибудь резким :oops:
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.02.10
Сообщения: 887
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 15:43     Ответить с цитатой

Еще такую парадоксальную вещь скажу. По-настоящему свободный выбор - это такой выбор, за который ты не несешь никакой ответственности. Во всех других случаях это выбор, обусловленный обстоятельствами. Его можно назвать ответственный выбор или (громко) мой личный выбор, но не свободный выбор.
Так давайте же выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями, хе-хе :portvein:
_________________
Как жизнь была бы проще без артиклей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 20:02     Ответить с цитатой

Ответственная мама Спасибо за комментарии. Не заметила ни каких резкостей, всё очень дипломатично. Поняла, что надо кое-что пояснить. С удовольствием это сделаю. Если мои ошибки в русском не снизят интерес к содержанию ответа... ;)

1) Про свободный выбор мы уже обсуждали с Олен. Сошлись на том, что свободный выбор - это выбор из предложенного обстоятельствами или родителями. Чем он шире, тем он свободнее. Больше простора для реализации себя и своего творческого потенциала. Я за то, что бы выбора было много.

Выбор же поступков и действий, которые несут опасность здоровью и жизни для себя и других я вообще не рассматриваю. Человеку, а особенно ребёнку не свойственно быть насильником, это противоестественно для него. Если, конечно, в его семье насилие- это не норма. Зачем рассматривать какие-то редкие , патологические случаи, то, чего не встречается в жизни у психически здоровых людей и у дружных семей. Мне даже в голову не приходило, что у кого-то здесь это встречается, бывает или может быть ( желание к убийству или насилию).

2) Возможность выбора всегда несёт за собой ответственность за этот выбор ( решение). Это вообще не обсуждается, если мы говорим про развитие человека, а не инфантилизацию и деградацию его. Я уверена, что это и так понятно. Потому что все знают - что выбор без ответственности за него имеет противоположный эффект для развития личности. Зачем останавливаться и мусолить заведомо понятное ? Или для Вас это не очевидно?

3) Роль родителя в в обучении навыку делать самостоятельный и осознанный выбор и нести за него ответственность очень велика. Вы правы. Дети учатся этому у нас, у взрослых. У кого- же ещё? Или у тех с кем много общаются. Но это обучение не сложное при условии, что родитель сам умеет это делать и знает как. Понимает, что даёт ему в жизни этот навык, какие преимущества. Ведь, что мы умеем сами и всегда делаем , тому мы всегда сможем научить наших детей. Если мы сами не умеем и испытываем затруднения при выборе, при понимании чего я хочу и зачем мне это надо, то само собой нам сложно передать и научить этому своих детей. Выбор здесь будет ограничиваться вариантами " как привычно, как все, как принято, как удобнее в данный момент, ". Выбирает уже знакомое, как Вы написали.

Ну и понятное дело, что в таком случае родитель вряд ли выберет анскулинг для образования своих детей. Хотя , я знаю семьи, где мамы приходят к пониманию, что хотят поменять свои жизненные взгляды, установки и привычки. И они стоят на пути к успеху, если начинают с себя, а не с ребёнка. Потому что воспитание детей всегда начинается с воспитания родителей. Для них и пишу в качестве поддержки и передачи собственного опыта. Потому что сама через это прошла.

4) Знаю, что ещё может быть вопрос. Обычно бывает. " С какого возраста надо начинать учить этому навыку?" Мой ответ- прямо с грудного возраста, от 0 лет. Там тоже есть возможность выбрать и понять, почувствовать, что произошло в результате, что я получил и чего не получил. Мама поможет понять чувства и последствия. Различными способами. Так ещё , одновременно формируется связь, контакт , привязанность, уверенность в себе. Но учиться чему-то новому для себя никогда не бывает поздно, ни для взрослых ни для детей.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11175
В дневниках: 1136
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 26, 2017 11:45     Ответить с цитатой

lotuss67 писал(а):

Один из возможных вариантов сделать образовательную среду более вариативной, экологичной, продуманной и персанализированной уже применяется в одной из школ Новосибирска. И он придуман и внедрён не мной. Это уход от оценок при ПА. Замена оценочной 5-балльной системы на зачёт/незачёт. Я считаю, что в первую очередь сам ребёнок должен научиться понимать , осознавать и оценивать свои достижения. Для самостоятельной и осознанной жизни этот навык( компитенция) более востребован и более полезен, чем ориентироваться на чужую оценку себя и своих достижений. Опять, же смотря чего мы хотим от образования получить. Для кого-то может быть всё наоборот. Кому-то важнее как его оценивают окружающие. И это тоже такой вариант, востребованный в жизни и обществе.

При этом после аттестации вы ОЧЕНЬ хотите увидеть работу ребенка, сфотографировать. Зачем? Почему вы не можете в голове потавить плюсик "зачтено" и идти дальше? Ведь перед государсвом вы выполнили свои обязательсва! Зачем вам этот вариант внешней оценки прохождения школьной программы? Вы же анскулер!
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 26, 2017 13:45     Ответить с цитатой

olen Хороший вопрос! Я ждала его. Спасибо за него. Подумаю, напишу. А пока напишу только одну фразу. У меня есть глобальная идея фикс - подружиться со школой , сделать их своими союзниками. Тем самым облегчить себе жизнь и превратить СО в анскулинг, хотя бы частичный, за счёт того, что максимально снизить требования к сдаче аттестаций от школы. Битнер всегда говорит про это , что он бы рад, но сделать это не может. Школа- против. А я хочу попробовать. Есть такая надежда.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7965
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 26, 2017 14:40     Ответить с цитатой

lotuss67 писал(а):
olen превратить СО в анскулинг, хотя бы частичный, за счёт того, что максимально снизить требования к сдаче аттестаций от школы. Битнер всегда говорит про это , что он бы рад, но сделать это не может. Школа- против. А я хочу попробовать. Есть такая надежда.
Алла, ты даже не представляешь, насколько Битнеру удалось упростить аттестации за счёт (а) снижения требований и - главное - (б) чёткой формализации этих (сниженных, по сравнению с очной школой) требований. Те из УФ, кто имел опыт аттестаций самостоятельно в своей школе и через Битнера (мы в тч), можем сравнивать...
Просто каждый говорит о своём, говоря о снижении требований )). Ты хочешь, чтобы школа отошла от ФГОС, принимая у вас аттестации?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11175
В дневниках: 1136
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 27, 2017 16:25     Ответить с цитатой

О, да! Согласна с Ольгой. Сейчас аттестации - простое плевое дело по сравнению с квестами при прошлом законе. Я вспоминаю то время с содроганием, ну разве то опыт полезный получили - одна радость. И Битнеру при формировании лояльного отношения школы - все удалось. Есть вещи, которые ему не удались, но это другие вещи.

Подружиться со школой - мысль хорошая, и здесь на форуме есть форумчане, у которых эти прекрасные дружеские отношения сложились (даже при старом законе).
Все эти люди ни разу не анскулеры, и их дети получают (или получили) прекрасное качественное образование выше уровня фгосов, но не в разрез с ними.
А вообще-то сегодня школа и так идет навстречу во всем - аттестации раз в год, по известным материалам, можно пересдавать, сдавать в удобные сроки, началку - вообще сдавать скопом. Что мы еще хотим от школы для удобного СО? Уйти от фгосов? Я на это не рассчитываю, ибо школу проверяют чиновники минобра, все аттестационные материалы для семейников смотрят. Лояльное отношение учителя возможно на аттестациях и часто встречается - но при чем здесь анскулинг?

lotuss67
Но вы скорее всего со школой сможете подружиться, так как мне кажется, что анскулингом вы называете совершенно обычные для семейного обучения вещи. И никакого истинного анскулинга я в ваших действиях не вижу (в действиях, о которых вы пишете!я же могу вас только читать и не вижу реальности!)

Я ни разу не анскулер, более того - я его отрицаю, но никакой необходимости в аттестациях во 2 классе - не вижу. Период познания можно прожить с ребенком вообще без аттестаций, постепенно, в своем темпе, согласуясь с интересами ребенка - и к концу 4 класса выйти на уровень программы. Можно пройти период познания (возраст 7-10 лет, то есть началка) вообще в безоценочной среде, не вызвав бурю в государстве.
Но вы тащите ребенка в школу на аттестацию, и она получает свои оценки. И вы мне говорите про анскулинг?
Мне кажется, что все посты про анскулинг в этой теме - не более чем троллинг, привлечение внимания, оживление разговора.
Ну так то и слава богу! Потому что я против реального анскулинга. ;)
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 28, 2017 17:08     Ответить с цитатой

olen....нет никакой необходимости в аттестациях? Интересно! Это что-то новенькое! :eek: А что у нас уже убрали или изменили п.4 ст 43 Конституции РФ. ? Я бы была очень рада, если бы это произошло.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7965
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 28, 2017 20:49     Ответить с цитатой

lotuss67
А причём тут изменение Конституции? В ней же не описаны детали.
В качестве контроля образовательного процесса вполне себе годится аттестация за всю ступень начальной школы.
(Вот ты удивляешься, неужели можно не проходить аттестации за 2й класс? А кто-то удивляется, что можно сдавать сразу за год.)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11175
В дневниках: 1136
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 28, 2017 23:20     Ответить с цитатой

lotuss67
Скрытый текст:
И? Где в конституции написано про ежегодные обязательные аттестации?
Скрытый текст:
Поговорите с Битнером, он принимает аттестации сразу за началку. И 83 школа - принимает.

Школы, заточенные под СО давно нашли все самые лояльные формы. Уже все апробировано практикой и не раз.
Я уж молчу про Нашу школу, где можно сдать русский и математику на "зачет-не зачет", и все - тоже ооочень урезанная форма аттестаций.
Есть и еще варианты - было бы желание их искать.
Имхо - настоящий анскулер убился бы, но нашел все эти варианты.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2017 18:18     Ответить с цитатой

Приглашаю всех, кому интересна тема анскулинга принять участие в опросе в моём дневнике. Заранее спасибо.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 21, 2017 12:41     Ответить с цитатой

Выше я писала:
У меня есть глобальная идея фикс - подружиться со школой , сделать их своими союзниками. Тем самым облегчить себе жизнь и превратить СО в анскулинг, хотя бы частичный, за счёт того, что максимально снизить требования к сдаче аттестаций от школы. Битнер всегда говорит про это , что он бы рад, но сделать это не может. Школа- против.

1- Как идёт моя работа в этом направлении.
2- Что может стать мотивацией для ребёнка к тому, чтобы самостоятельно готовиться к аттестациям.
3- Целеполагание для родителей и детей. 14 правил.

Я расскажу на встрече завтра.
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=90521093#90521093
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 18 из 37 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 35, 36, 37  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах