Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11213 В дневниках: 1239 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Ср Апр 11, 2018 14:05
Юлия Z
У ваших деток совсем не тот возраст еще, чтобы думать об этом. Наслаждайтесь! Прекрасное время идет! И для СО - самое благодатное! Конечно, для родителей в началке тоже огромный пласт задач! И включение ребенка в разные виды коллективной деятельности - очень важная задача.
Но то, о чем я написала, касается детей класса с 6-7-го..... Которые уже и не дети...) это не вопрос общения или пребывания в коллективе, это другое.... Это проигрывание будущих жизненных ролей. Это сложный вопрос, выходящий за рамки вопроса "СО-школа". Он актуален для всех, не зависимо от формы обучения.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7159 В дневниках: 8958 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вт Апр 17, 2018 10:41
ВикторияБнаписала у себя в ФБ:
"А вот как о социализации говорится в учебнике по философии:
"...Наконец, в-четвёртых, социализация индивида развёртывается как освоение им общественных институтов, учреждений, в которых уже сам человек выполняет знаковые функции, играет ту или иную социальную роль... Каждый человек ведёт себя определённым образом в соответствующей ситуации: на улице как пешеход, в транспорте как пассажир, дома как муж или жена, отец или мать. Один стандарт поведения в кабинете у начальника, и совсем другой - на трибуне стадиона.
...В каждой социальной роли человеку надлежит вести себя внешне предписанным образом. Освоение институциональной предметности начинается в форме ролевых игр: в маму и детей, в тётю врача, в дядю космонавта. Продолжается как живое непосредственное участие в реальных социальных формах: сын или дочь в семье, ученик в школе, форвард в спортивной команде, солист в хоре, студент в университете. И не заканчивается до конца жизни.
Кроме того, колоссально расширяются возможности освоения человеком окружающего мира, если учесть, что по типу реальных взаимодействий в духовном мире личности строится множество идеальных моделей: мысленно он может представить себя в другом облике; в самых различных возможных и невозможных ситуациях; в любой даже фантастической обстановке; в разных, даже реально недостижимых ролях. То, что невозможно реально, доступно человеку идеально с помощью знаковых моделей, мысленных образов с помощью книг, фильмов, полёта фантазии. Перевоплощение, которым он широко пользуется, расширяя духовное пространство своего существования и мысленно проигрывая нереализованные возможности персонификации общественных отношений, делает человеческую личность практически равномощной всему социуму..."
(В.В.Крюков. Философия)
Таким образом, убирая из жизни ребёнка один социальный институт (школу), мы не лишаем его социализации вообще, а лишь сужаем его опыт, исключаем (да и то не полностью) одну! его социальную роль, аналога которой в будущей его жизни практически не будет.
А даже если и возникнет что-то подобное, ребёнок, учившийся дома, прочитавший огромное количество книг, посмотревший кучу фильмов, легко примет (или не примет) на себя новую социальную роль. Разница в том, что он сделает это осознанно! Не из позиции "есть слово надо", а из позиции "мне это надо, для того, чтобы...""
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11213 В дневниках: 1239 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вт Апр 17, 2018 13:07
helga64, спасибо, что написала.
Много мыслей крутится в голове в последнее время, очень хочется их "поупорядочивать", покрутить перед собой другие точки зрения.)
Цитата:
убирая из жизни ребёнка один социальный институт (школу), мы не лишаем его социализации вообще, а лишь сужаем его опыт, исключаем (да и то не полностью) одну! его социальную роль, аналога которой в будущей его жизни практически не будет.
Почему то я не согласна....
Во-первых, не сужаем опыт, а меняем опыт (ведь что-то другое мы расширяем).
Во-вторых, слова про исключение социальной роли "ученика", которая больше не пригодится - мне тоже не нравятся.) Я верю в очное высшее образование, а в роли студента много аналогичных коммуникаций (типа, как себя вести, когда ты не выучил, а надо сдавать). То есть эта роль еще пригодится.
Но если ребенок коммуницирует с разными педагогами-репетиторами и ходит на образовательные курсы - то роль ученика у ребенка на СО проигрывается, она не исключается (если не рассматривать те уникальные случаи, когда ребенок обучается исключительно дома, для среднего звена, мне кажется, это крайне редкая ситуация).
В-третьих, меня гораздо больше интересует проигрывание ситуаций "друг-друг", "друг-приятель", "друг-неприятель", "отличившийся и поощренный - неудачник" и так далее в сфере сверстников. "Книжное" проигрывание и опыт по книгам - это не то, нужно реальное воплощение прочитанных образцов. Школа не помогает проигрывать эти роли (я бы сказала, часто и мешает), она лишь вводит в коллектив, в котором (возможно) эти роли смогут проиграться. Может быть, смогут! Для многих школьников это "может быть" не сбывается, так как этот искусственный коллектив не подходит им совершенно, и проигрывание ролей не получается.
Поэтому я считаю, что школа с ролью социализации подростков очень часто совершенно не справляется. Да, может уникально повести с замечательными педагогами и классным школьным коллективом, но вероятность этого везения, увы, невелика.
Но для меня это не значит, что на СО надо расслабиться и уподобляться школе, которая плевать хотела на социализацию. И для меня важно осознавать, что родитель (то есть я) не должен думать, что коллектив как полигон для опыта коллективных коммуникаций у ребенка появится сам собой из воздуха. Опыт со старшим сыном показал, что из воздуха он не появляется. И поскольку даже мизерной вероятности получить этот коллектив в школе у СО-шника нет, то для меня задача - думать об этом. Думать не меньше, а даже больше чем об учебных планах и аттестациях нашего СО-шника.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11213 В дневниках: 1239 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вт Апр 17, 2018 17:52
helga64 писал(а):
olen
Цитата:
проигрывание ситуаций "друг-друг", "друг-приятель", "друг-неприятель", "отличившийся и поощренный - неудачник" и так далее в сфере сверстников
Кмк, эти ситуации в достаточной степени проигрываются в кружках и секциях, в лагерях типа Пифагора и Ноогена.
Не во всех кружках и секциях. Только в некоторых, где есть возможность для свободной коллективной деятельности. Например, у сына в секции по биатлону вообще никак ничего не проигрывалось. Каждый отдельно носился по полям на лыжах, они даже не были знакомы.
Я знаю, что у тебя с Мишей был другой опыт, гораздо удачнее. Но это уже вопрос поиска и везения.)
В лагерях типа Ноогена и Пифагора - да, возможно. Правда в короткий период времени (потому что в долгосрочном периоде немного другие коммуникации, но пусть хотя бы так).
Но для этого в лагерь типа Ноогена или Пифагора надо поехать. А значит, родители должны озаботиться этим вопросом. Об этом я и говорю (то есть пишу)))). О том, что я, как родитель, должна этими вопросами "озабочиваться".
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7159 В дневниках: 8958 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вт Апр 17, 2018 18:02
olen
Да, я очень согласна, что родителям приходится думать в эту сторону.
Скрытый текст:
Но, на мой вкус, это гораздо более приятная забота, чем отдаться школе и разруливать клубок школьных взаимоотношений. Мне приятнее обладать свободой выбора.
Офф: а вот то, что ты написала "озабОчиваться", напомнило мне о давнем желании написать пост про русскую язЫку .
На сайте с 11.11.08 Сообщения: 846 В дневниках: 129 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Апр 18, 2018 2:31
olen писал(а):
helga64,
Цитата:
убирая из жизни ребёнка один социальный институт (школу), мы не лишаем его социализации вообще, а лишь сужаем его опыт, исключаем (да и то не полностью) одну! его социальную роль, аналога которой в будущей его жизни практически не будет.
Почему то я не согласна....
Во-первых, не сужаем опыт, а меняем опыт (ведь что-то другое мы расширяем).
Во-вторых, слова про исключение социальной роли "ученика", которая больше не пригодится - мне тоже не нравятся.) Я верю в очное высшее образование, а в роли студента много аналогичных коммуникаций (типа, как себя вести, когда ты не выучил, а надо сдавать). То есть эта роль еще пригодится.
Всем привет!
Интересно, что вот это "сужаем" многие так поняли. Я о том, что мы исключаем именно эту роль. Убираем именно её. Да, будут другие, но вот именно в таком виде не будет. Возможно, слово не верно подобрала (но это как бы реверанс в сторону сторонников школьной социализации.
А вот про роль студента тут я прям не согласна. По сыну вижу, что это совершенно другой опыт. И именно из-за этого отличия, кстати, многие школьники валят сессии в ВУЗах. Потому что в том числе в школах ситауции "не выучил, а надо сдавать" не отигрываются.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11213 В дневниках: 1239 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Ср Апр 18, 2018 12:40
helga64
Слушай, ну такого слова вообще же нет, я и взяла его в кавычки, могла написать как угодно
Дискуссию по русскому языку очень хочу! Пиши!
ВикторияБ
Ну...школы у всех разные (у меня сын заканчивал 11 класс в Аэрокосмическом лицее, там было много элементов вузовского подхода. Опять же ФМШ этим славится....).
Но спорить не буду. Есть и общее для школы и вуза, а есть и кардинальные различия!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах