|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тэт
Первый класс вторая четверть
На сайте с 28.07.04 Сообщения: 892 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Окт 26, 2009 14:41 |
|
|
Varum
Наверное, не нашёл ещё свою книгу, свой жанр.
У нас в семье и папа не читает, и компьютер есть(но ограничен), но вот детские детективы - это то, без чего никак нельзя обойтись Сама их не читаю, т.е никогда эти книги ему не читала. Любитель компьютерных "войнушек" купил книжку из-за картинки(девочка с автоматом) и попал(он с юмором, написан близким подростку языком и очень динамичный) С тех пор - это любимый автор, но были и другие и "съедались" с неменьшим удовольствием. До сих пор мы читаем на ночь, но я читаю более серьёзную литературу.У нас всегда было разделение, как только научился читать, комиксы-читает сам, а я книжки. Потом, начал перечитывать книги, которые читала ему я._________________ Моему сыну 18 лет |
|
Вернуться к началу |
|
|
MOTYS
Школьные годы
На сайте с 21.12.08 Сообщения: 1143 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
|
Добавлено: Пн Окт 26, 2009 16:36 |
|
|
Varum
у нас тоже не читал долго, хотя все в доме читают. Я всегда считала, что если родители читающие, то и дети читать будут, а наш не читал сам. Но мы не заставляли. Только в девять лет стал сам читать, без всяких пинков со стороны, стихи почему-то любит читать ( даже писать стал ). Компьютер почти не включает, хотя не ограничен. Дорос наверное, до книг просто.
Поэтому я уверена, что если родители читают, то дети обязательно читать будут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Многоточие
Академик
На сайте с 14.07.06 Сообщения: 19358 В дневниках: 27359 Откуда: Калининград
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mamakati
Академик
На сайте с 18.10.07 Сообщения: 13631 В дневниках: 11 Откуда: Новосибирск, Бугринская роща
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ааrе
Академик
На сайте с 04.05.09 Сообщения: 19653 В дневниках: 20059
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2009 3:41 |
|
|
А у нас любовь к чтению появилась вот так.-
Читала мама книжку, ну ОЧЕНЬ интересную, и на самом интересном месте, где то в середине (чтение было многодневное) у неё заболело горло и вообще голос пропал. Сын помыкался день, понял, что больное горло - это на долго, и "понеслась душа в рай".
Читает сейчас много, весь выходной может проваляться с книжкой в обнимку (с нас пример берёт ), только это, по моему, тоже не есть хорошо.
Кстати, чтение на ночь продолжаем до сих пор, только мы на сказки перешли - не дослушал ребёнок сказок в более юном возрасте _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
semka
Аспирант Сибмамы
На сайте с 11.11.08 Сообщения: 3767 В дневниках: 11
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 14:16 |
|
|
А я начинала учить так. Перед НГ делали самодельную елку (из трубочек) Кол-во трубочек (они полые) 25 (идея взята кто празднует Рождество 25 декабря, т.е. кол-во трубочек-хвоинок с 1 по 25 декабря.) Ну мы адаптировали к нашему НГ (с 8-го по 31 декабря). По условим каждый день ребенок заглядывает в трубочку и достает мини-подарочек. Ну у нас никакой мало-мальский орешек даже не залезет в эту трубочку-хвоинку. В итоге кладем бумажку. Сначала, когда ребенок был совсем маленький, то мы просто писали по одному слову (например "зефир"). Ребенок читает и получает. На след.год усложнили задачу (прочитать стих-е, выучить стих-е и т.д.) С каждым годом задания усложняются (сейчас уже до таких ребусов-головоломок и сочинений дошли... ). Но каждый год дети ждут дня, когда установим эту "елку" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Irina+
Аспирант Сибмамы
На сайте с 23.03.06 Сообщения: 3529 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск/Октяб рн/МЖК
|
Добавлено: Чт Ноя 05, 2009 16:13 |
|
|
А мы обучаемся по методики Зайцева (в подписи у меня). Племяница по этой методики в 3,5 сама составляла слова из слогов на холодильники, у нас, не такие великие результаты, но короткие слова читаем ))
Вот недавно, просит меня: "Мама, напиши мне слово Конфета, а я прочитаю"
Пишу "Торт"
Доча: " в ступор - это не Конфета, но и что это не прочитала"
тогда пишу "конфета"
Доча улыбается и читает "Конфета", мама, что-то мне конфетки захотелось |
|
Вернуться к началу |
|
|
Элен и ребята
Академик
На сайте с 07.04.04 Сообщения: 21544 В дневниках: 141 Откуда: Новосибирск, пл. Калинина
|
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 2:21 |
|
|
Катечкина, наш способ:
1. Отказаться от телевизора. Вообще. Включаем редко, ящик используем для просмотра ДВД. Что нужно - смотрим по компьютеру (берём из интернета).
2. Ограничение на компьютер, сейчас мы ходим в третий класс, играем (или что-то делаем) не более 15 минут в учебный день, и не более 30 - в выходные и каникулы.
3. Чтение - это удовольствие. Поэтому если ребёнок взялся за книжку, а уже пора спать, или не сделаны какие-то дела - книжку в сторону. Не успел почитать - в следующий раз будешь расторопнее
4. Читать самим, свои книги. Сложно воспитать читающего ребёнка нечитающим родителям.
Это работает. Наши дети, учитывая, что им не разрешается читать всегда, когда хочется, уже перелопатили всю детскую, и часть взрослой домашней библиотеки, записаны и ходят в библиотеку около дома, читают очень быстро (один из сыновей - более 170 знаков в минуту, с выражением и проверкой понимания смысла прочитанного), и просто любят это дело.
Почему мешают телевизор и компьютер? Лёгкая информация, не нужно напрягать фантазию. Всё подаётся максимально разжёвано. А читать нужно именно научиться - понять это удовольствие, когда неторопясь можно представить всё, что написано в книге. Это определённый труд. Воображение ребёнка, когда оно работает, гораздо богаче самого крутого фильма или компьютерной игры, ИМХО. Дети любознательны, они тянутся к информации. Если каналы с информационным шлаком практически закрыть, оставив в доступе хорошие книги - книги будут перечитаны, а там только начать
Ну, и отношение к чтению "от противного" - подавать как привилегию, а не как что-то нудное, что от тебя требуют родители |
|
Вернуться к началу |
|
|
Estelle
Академик
На сайте с 26.02.09 Сообщения: 10763 В дневниках: 196
|
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 3:14 |
|
|
Olga писал(а): | Девушки, а как улучшить технику? Только больше читать или есть какие-то методики? |
Olga, я взяла на вооружение такие приемы (кое-что из интернета, кое-что наша учительница подсказала)
1. Читаем только знакомые тексты. Иначе столько сил уходит на собственно чтение, что на понимание текста едва хватает ребенка, а уж об удовольствии речь вообще не идет.
2. Лучше 5 раз по 5 минут в день, чем один раз полчаса читать.
3. Мама читает, и водит ребенкиным пальчиком по строчкам, чтобы ре видел то, что она именно сейчас произносит.
4. Взять в привычку читать на ночь, ребенок остается под впечатлением от прочитанного и во сне.
5. Выбирать книжку с картинками, а не сплошной текст, чтобы глаза отдыхали на картинках.
6. Заранее разобрать и пояснить ре незнакомые, трудные слова, если таковые встретятся в тексте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Катечкина
Первый класс вторая четверть
На сайте с 21.08.06 Сообщения: 446 В дневниках: 81 Откуда: Новосибирск, Западный жмс
|
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 16:21 |
|
|
semka писал(а): | Младшую же дочу заставить не могу ... Что только не делали (чтение начала интересной книги с целью заинтересовать и т.д.). При этом техника чтения одна из самых высоких в классе (в 1 классе 116 слов). Что делать - увы |
А попробуйте во что-нибудь поиграть, в такую игру, в которой чтение - необходимая составляющая всего игрового процесса:
мож "Казаки-разбойники по-домашнему" - задача прочитать записку будет вплетена в беготню,
может, если рассадить кукол и начать учить читать их. Вашей доче-учительнице придётся набраться терпения, чтобы они успевали за ней всё понять, услышать, записать. Если вы наденете на руку какую-нибудь Машеньку или Настеньку (Куклу Бибабо), то это так замотивирует девчонку, я думаю, что всё получится!
Я считаю, что когда техническая часть чтения идёт прекрасно (скорость, понимание, интонационная выразительность), т. е. ребёнку сам процесс даётся легко, то дело просто в мотивации. А это в наших родительских руках, потому что все крючочки и конфетки наших детей мы знаем лучше всех!
Когда я занимаюсь с детьми по технике чтения, мы очень много рисуем. Рисуем то, что прочитали, а на следующий раз как по Карте Памяти восстанавливаем всё прочитанное.
И ещё. Поставьте себе цель уловить за неделю все темы, все сферы жизни, которые так или иначе манят и интересуют девочку.
Составьте список.
Для начала, можно даже не покупать книги, а просто: погуглить, найти что-нибудь интересненькое про собак, про ведьмочек Winks, про принцесс и т.д. и
распечатать это (с картинками обязательно) на работе.
Распечатать ну ОООчень крупным шрифтом, сказать приходил Великан, хотел повидаться, да не дождался. Велел передать подарок - его любимая книга про " ".
Думаете, доча откажется читать?
И, пожалуйста, semka, напишите как всё прошло
P.S. Я, кстати, сама была одной из таких детей. В первом классе была одной из трёх человек, умеющих читать уже на старте. Хоть и как все тряслась перед проверкой техники чтения (кабинет завуча, событие!), но проходило всё всегда хорошо. Так вот, что задавали, то читала. Но не больше. Хотя и компьютеров-телевизоров тогда не было. А то, как я каждое лето на даче на втором этаже все три месяца к ряду читала Гоголя Николая Васильевича, мама моя до сих пор вспоминает!
Но!
Пришло время. Я узнала, что оказывается есть такая штука как психология, такая штука как история, но только не та, что в учебниках была, а другая. не сухая и безжизненная. Вобщем сейчас я очень дружу с книгами. Просто мы нашли друг друга:)
Добавлено спустя 29 минут 6 секунд:
Varum писал(а): | Мой старший деть научился читать рано, и в школе у него техника выше среднего, но читать не заставить. Единственно понравившуюся книжку прочитал на два раза, но этого же автора или из этой же серии - ни как. Только компьютер. |
Varum, а что если оттолкнуться от этого злобного компьютера: во что на компе играет ваш сын? в стрелялки, в цивилизации с рыцарями какие-нибудь? Сделайте подборку самых известных танков Второй мировой войны, Чем танк-амфибия отличается от просто танка или какой-нибудь самоходки? У немцев были сплошные Тигры, Слоны и так далее.
А замысел всего этого таков: надо вооружаться - пожалуйста, только с умом!
А на занятиях я с мальчишками в машинки играю, хотя с девчонками тоже . У Н. Зайцева есть пособие отличное: "дорожные знаки". Там с одной стороны дорожный знак изображен, а с другой - его расшифровка. Когда какой-нибудь "Дети", или "Жилая зона", то легко, а вот когда какой-нибудь заковырестый в четыре строчки, тогда потрудись-прочитай. Самое главное, что дети-то здесь МАШИНКИ КАТАЮТ, это только я знаю, что мы над чтением работаем;))
попробуйте кустарным способом таких знаков наделать, можно будет, если есть машина в дороге прям доставать:)
Varum, как только попробуете, отпишитесь, пожалуйста о результатах. ОЧЧень интересно)))
Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:
Olga писал(а): | Девушки, а как улучшить технику? Только больше читать или есть какие-то методики? |
То, что больше читать, Olga, это однозначно. Но только скорее: больше мотивировать к чтению, заманивать:))
Тут уже много советов мамочки надарили, начните с любого, а там как ввяжетесь, у вас свой поток идей обязательно польётся.
Ну это, что касается мотивации.
А вот по технике, тут уточнять надо.
Буквы путает
окончания проглатывает
слоги местами переставляет
смысл не улавливает
Напишите, пожалуйста, а мы тут покумекаем:))
Что касается методик, мы по Н. Зайцеву работаем. У него очень много пособий для обучения чтению, но и для совершенствования техники тоже есть. И рекомендации.
Добавлено спустя 11 минут 16 секунд:
Paula писал(а): | Как я ребенка учу читать. Ну последнее что действует это читает викторину, а мы с папой отгадываем, мало того что читает еще и осознает еще и ответ так или иначе запоминает (а учить маму с папой так приятно )
|
Paula, отличная находка! А эта викторина самоделочная или покупная?
Я очень даже понимаю вашего ребёнка.
Сама в детстве родителям устраивала "телепередачи": брала зелёную книжку "Крылатые слова", выписывала оттуда всё на карточки, высаживала всех и-и-и поехали:))
А теперь у меня для сына есть отличная книга с картинками, с понятной структурой про фразеологизмы. Мы пока учимся только читать, но он её ужасно любит.
Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
semka писал(а): | А я начинала учить так. " |
semka, так у вас отличный опыт в этой области! Так держать!
не пойму тогда в чем затрудняетесь
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Элен и ребята, я под каждым вашим словом подпишусь!
Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
Estelle, здорово!
Я бы ещё пару приёмчиков добавила:
А что, если тот же знакомый текст читать от разных лиц (как будто это медведь нам читает или сонный гномик). Тогда будет работа над интонацией одновременно.
И ещё.
Очень согласна с //Лучше 5 раз по 5 минут в день//, а если после этого ещё и действие какое-нибудь игровое совершить:
про самолёты прочитали, значит подурачились-попускали самолётики
про золушку прочитали. пошли зёрнышки перебрали.
Вобщем, обязательно подкрепили какой-нибудь вкуснятиной:))
А ещё, можно текст не в руках держать, а на стену вывесить._________________ Никак не можете начать действовать?
Позвоните и назначьте мне встречу!
89231958667
Екатерина Шаламова
тьютор |
|
Вернуться к началу |
|
|
Катечкина
Первый класс вторая четверть
На сайте с 21.08.06 Сообщения: 446 В дневниках: 81 Откуда: Новосибирск, Западный жмс
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Varum
Первый класс вторая четверть
На сайте с 18.09.09 Сообщения: 686 В дневниках: 1 Карта № 180869
|
Добавлено: Пт Ноя 20, 2009 10:22 |
|
|
Советы замечательные! НО (то самое слово, что привело к данной ситуации), у меня проявились "довольно веские" причины, что бы советами не воспользоваться. Запретила детю играть на компьютере более 30 минут в день , стал уходить к друзьям делать уроки и ,наверняка, там они и сидят в компе.
Нехватает последовательности у меня в требованиях - нет реакции у детя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Элен и ребята
Академик
На сайте с 07.04.04 Сообщения: 21544 В дневниках: 141 Откуда: Новосибирск, пл. Калинина
|
Добавлено: Пт Ноя 20, 2009 13:04 |
|
|
Varum писал(а): | стал уходить к друзьям делать уроки и ,наверняка, там они и сидят в компе. | "Делать уроки" у друзей? Зачем? Если честно, я бы не разрешила, что они там наделают, только посписывают друг у друга? Дома хоть можно сосредоточиться.
Мы тоже в конце лета такие фишки проворачивали ("в гостях"), но я редко разрешала, погода была отличная, пусть гуляют. А с начала учебного времени, если честно, нет времени на гостей - то секции, то занятия в театральной студии, уроки, занятия в школе. А как выпадает время - отправляю гулять, детям это важно - побольше двигаться, там они с друзьями и общаются. Кстати, наши сверстники во дворе сейчас почти друг к другу в гости не ходят - все тоже загружены |
|
Вернуться к началу |
|
|
Катечкина
Первый класс вторая четверть
На сайте с 21.08.06 Сообщения: 446 В дневниках: 81 Откуда: Новосибирск, Западный жмс
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Катечкина
Первый класс вторая четверть
На сайте с 21.08.06 Сообщения: 446 В дневниках: 81 Откуда: Новосибирск, Западный жмс
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|