|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Родина мама
Подготовишка
На сайте с 01.02.05 Сообщения: 469 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Вт Ноя 29, 2005 16:06 |
|
|
deep писал(а): | У неё потрясающая способность с одного раза на слух запоминать мелодию и слова достаточно сложных произведений. Я вот, например, уже столько лет в хоре пою, но эта дурацкая привычка читать с листа очень мешает запоминанию музыки, ведь если что-то забуду, всегда могу в нотах посмотреть. Может, это у меня тогда отклонения? Пять лет пою одну и ту же песню, а в ноты подглядываю. |
Мне думается это какой-то своеобразный природный балланс, если какие-то функции у человека повреждены, то другие функции начинают работать с удвоенной силой. Замечаю на примере своего сына, была чудо-память, как стал думать, включать логику, память стала гораздо хуже, этакая обратная реакция._________________ Грех предаваться унынию, когда много других грехов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Надежда7
Академик
На сайте с 03.01.05 Сообщения: 10338 В дневниках: 74 Откуда: Новосибирск, Академгородок, ВЗ/Шлюз
|
Добавлено: Вт Ноя 29, 2005 17:53 |
|
|
Тогда другой вопрос: вот вы встречаете на улице негра (живущим в России) или девушку с усами, или человека в инвалидном кресле. Почему вы на них обращаетет внимание? Какие эмоции вы при этом испытываете?
А человеку в инвалином кресле придержите дверь в магазин или сделаете вид, что он такой как все, и пусть сам справляется?
Мне кажется, что такая тема имеет две стороны.
Вы тоже должны учить вашего ребенка-инвалида учиться жить в обществе. Не там, где ему всегда помогают, оберегают, заботятся, т.е. в пределах своего дома, а и там где есть ДРУГИЕ люди, не такие как он. Чтобы он был готов, что его (ребенка) бдут воспринимать таким, каков он окажется на самом деле. Если у ребенка проблемы с физическим развитием, он будет слабаком. Если у него проблемы с умстенным развитием - он будет тупым. ВЫ, сами тоже должны в СЕБЕ в этом сознаться и принять это. Или вы думаете, что по улице ходят только нобелевские лауреаты и чемпионы мира?
Встречают по одежке - то как ты выглядишь, а провожают - по уму- то, насколько ты умеешь жить в обществе. Если не умеешь приспособоиться - ты станешь изгоем. И это проблема существует не только в среде людей с ограниченными возможностями. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марта
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.08.03 Сообщения: 3461 В дневниках: 5 Откуда: Академ (ВЗ)
|
Добавлено: Вт Ноя 29, 2005 21:12 |
|
|
deep писал(а): | Дак ведь речь о том, что не бывает никакого "наравна"! Даже если два человека имеют примерно одинаковое положение в жизни и обществе, то по разному они там оказались, разыными усилиями к этому пришли, и разные результаты от этого поимеют и разные выводы от этого получат. |
Опять двадцать пять....
Отклонения накладывают ограничения. Ваша девушка успешно учащаяся на филфаке и поющая в хоре тем не менее при всем желании никогда не станет ученым, рабочим, не сможет водить машину, не сможет пойти в поход и пр. и пр. И то что она нуждается в помощи, что она "другая" - очевидно всем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
deep
Подготовишка
На сайте с 30.08.05 Сообщения: 348 Откуда: N-ск, Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Вт Ноя 29, 2005 21:28 |
|
|
Марта писал(а): | Опять двадцать пять....
Отклонения накладывают ограничения. Ваша девушка успешно учащаяся на филфаке и поющая в хоре тем не менее при всем желании никогда не станет ученым, рабочим, не сможет водить машину, не сможет пойти в поход и пр. и пр. И то что она нуждается в помощи, что она "другая" - очевидно всем. |
Да и Вы, Марта, "другая", просто, может, это не всем так очевидно. И все другие. Моя мама, например, никогда не сможет водить машину, хотя зрячая, просто человек такой, и часы не носит, и с техникой обращаться не умеет, и к компьютеру не подходит. А с виду так и не скажешь, а на ней не написано.
"Отклонения накладывают ограничения." У всех в чём-то отклонения и, соответственно, ограничения! Человек с больной спиной не носит тяжёлых сумок - мы же не называем его "другим"._________________
Стёпику 16 лет!
А Тимке уже 18! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5881 В дневниках: 14188 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
Добавлено: Вт Ноя 29, 2005 21:39 |
|
|
Надежда7 писал(а): |
Я ни хочу никого обидеть, просто пытаюсь, что подразумевается под словами "другое отношение". Что именно, конкретно! Делать вид, что дефекта нет? Мне кажется, что человек может к привыкнуть, но для этого нужно достаточно много времени непосредственного общения.
Не жалеть? Не помогать или ЧТО, КАК?
|
Ну сделать вид, что дефекта нет, если он есть у Вас не получится , это будет выглядеть неестественно, что еще хуже. Это трудно объяснить... Нужно просто учиться действительно НЕ ВИДЕТЬ дефекта, точнее - не воспринимать его как что-то из ряда вон выходящее, как дефект, а просто как особенность другого человека. У Вас ведь тоже есть особенности?
Ну например: Вы идете по улице, вокруг Вас много людей, разных - высоких, низких, красивых, некрасивых, смешно одетых и пр. И среди них - инвалид с явным физическим недостатком. Уделите ему ровно столько же внимания, как и остальным - если Вы всех с интересом рассматриваете, ну и на него посмотрите, если просто пробегаете мимо - так и не нужно останавливаться около него с отвисшей челюстью . Я обычно пользуюсь этим принципом - пытаюсь представить, что на месте инвалида обычный человек, и думаю, как бы я себя вела в той или иной ситуации. Вы ведь поможете упавшему человеку вне зависимости от состояния его здоровья?
Надежда7 писал(а): |
А человеку в инвалином кресле придержите дверь в магазин или сделаете вид, что он такой как все, и пусть сам справляется? |
ТО же самое, что и выше. Конечно, я придержу дверь, также точно как я придержу дверь и НЕ ИНВАЛИДУ - маме с коляской, старушке, мужчине с большой сумкой, ребенку и пр. Просто потому, что им трудно войти, а не потому, что они инвалиды или нет.
Надежда7 писал(а): |
Вы тоже должны учить вашего ребенка-инвалида учиться жить в обществе. Не там, где ему всегда помогают, оберегают, заботятся, т.е. в пределах своего дома, а и там где есть ДРУГИЕ люди, не такие как он. Чтобы он был готов, что его (ребенка) бдут воспринимать таким, каков он окажется на самом деле. |
Вот убрать из этой цитаты слово "инвалид", и смысл ее не изменится! Всех детей нужно этому учить. Причем тут - инвалид-не инвалид? Или инвалида нужно учить тому, что он человек второго сорта? Думаю, Вы не это хотели сказать.
Настя писал(а): |
Я так думаю, что надо просто чаще общаться с разными людьми, иначе научиться не получится. |
ППКС!
Марта писал(а): |
А потом, давайте на чистоту: Вы будете рады тому, что с вашим нормальным ребенком за одной партой будет сидеть ребенок - носитель ВИЧ или шизофреник? Честно давайте.
|
Честно - не знаю . Рада, конечно не буду . Но одно точно могу сказать - требовать "оградить моего ребенка" не буду, так же как не буду своему ребенку запрещать контактировать с подобным отпрыском. Буду думать о том, как сделать эти контакты безопасными.
А вот Вы как отнесетесь к тому, что за одной партой с Вашим чадом будет сидеть агрессивный (просто агрессивный, без диагноза) ребенок? Или начинающий наркоман? Тоже ведь не обрадуетесь? Так что дело не в диагнозах, и не инвалидности, а в конкретном поведении конкретного человека.
Мне кажется, что именно потому, что мы делим людей по категориям нормальности, и возникают такие ситуации, о которых писала Надежда7, когда люди не хотят идти к врачу, ставить диагноз, получать инвалидности и нормально лечить своего ребенка. Потому что боятся, что их ребенок "с диагнозом" сразу станет изгоем, а без диагноза к нему будут относиться как к обычному человеку с некоторыми странностями.
Марта писал(а): |
Речь же идет о таких отклонениях, которые мешают человеку участвовать в жизни общества наравне со всеми. |
Здесь опять встает вопрос о критериях: какие недостатки мешают человеку быть "наравне"? И кто это определяет? И не получается ли так, что это не человек НЕ МОЖЕТ участвовать наравне, а ему общество попросту НЕ ДАЕТ участвовать, не пускает к себе, не признает равным, потому что у него в карте - диагноз? Вот Вы лично на месте работодателя приняли бы на работу моего мужа - хромого, у которого в справке ВТЭК написано - "НЕТРУДОСПОСОБЕН"? По нормам советского ВТЭК он - нетрудоспособен (а "дядя Вася - алкоголик" - равный член общества, работать может!), и до перестройки фиг бы он работал! А ведь он всего лишь негоден к физическому труду, и все. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5881 В дневниках: 14188 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
Добавлено: Вт Ноя 29, 2005 21:45 |
|
|
deep писал(а): |
"Отклонения накладывают ограничения." У всех в чём-то отклонения и, соответственно, ограничения! Человек с больной спиной не носит тяжёлых сумок - мы же не называем его "другим". |
А у меня зрение - минус 8,5 с астигматизмом! И я никогда не смогу плавать с маской и аквалангом, и не стану чемпионкой мира по художественной гимнастике (а как хотелось в детстве, и успехи были!). И шпалоукладчицей мне тже не быть - телосложение не то
А давайте все обнародуем содержание своих медицинских карт - и предмет для дискуссии испарится сам собой? Что, страшно стать "другими"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Надежда7
Академик
На сайте с 03.01.05 Сообщения: 10338 В дневниках: 74 Откуда: Новосибирск, Академгородок, ВЗ/Шлюз
|
Добавлено: Вт Ноя 29, 2005 22:23 |
|
|
Marisha писал(а): | Надежда7 писал(а): | ]
Вы тоже должны учить вашего ребенка-инвалида учиться жить в обществе. Не там, где ему всегда помогают, оберегают, заботятся, т.е. в пределах своего дома, а и там где есть ДРУГИЕ люди, не такие как он. Чтобы он был готов, что его (ребенка) бдут воспринимать таким, каков он окажется на самом деле. |
Вот убрать из этой цитаты слово "инвалид", и смысл ее не изменится! Всех детей нужно этому учить. Причем тут - инвалид-не инвалид? Или инвалида нужно учить тому, что он человек второго сорта? Думаю, Вы не это хотели сказать. |
Я об этом ниже в том же ответе написала. Надежда7 писал(а): | . Если не умеешь приспособоиться - ты станешь изгоем. И это проблема существует не только в среде людей с ограниченными возможностями. | Это не зависит от того инвалид человек или нет. Это просто адаптация в обществе конкретного ребенка в конкретном социуме в конкретной ситуации.
Думаете, у того, у кого ребенок одаренный, те вундеркинд, им тоже тяжело, хотя их ребенок не является инвалидом, но он тоже ДРУГОЙ.
Поэтому я и не могу понять фразу: начните с себя, измените отношение к инвалидам. РАСШИФРУЙТЕ!!!! плиз...
Почему вы считаете, что к ребенку инвалиду относятся ущербно? В чем именно выражается? Какие действия людей вас "напрягают"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марта
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.08.03 Сообщения: 3461 В дневниках: 5 Откуда: Академ (ВЗ)
|
Добавлено: Вт Ноя 29, 2005 22:49 |
|
|
Я если честно запуталась уже о чем спор. Началось все с того, что deep сочла формирование раздела с названеим "Другие дети" неполиткорректным и дискриминирующим.
Мне, если честно, все равно: будут ли обсуждать проблемы детей с теми или иными заболеваниями в отдельном форуме или для всех будет один. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Птица Говорун
Стендфордская выхухоль
На сайте с 05.11.04 Сообщения: 4329 В дневниках: 14015 Откуда: Академгородок, Российская
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Марта
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.08.03 Сообщения: 3461 В дневниках: 5 Откуда: Академ (ВЗ)
|
Добавлено: Вт Ноя 29, 2005 23:00 |
|
|
ARA писал(а): | Уже не раз говорилось о том, что до создания этого подфорума проблемы детей-инвалидов практически не поднимались (зато темы про то как сбить температуру у ребенка в разных вариациях раз по 20) и не важно как он называется... |
Тоже верно.
Собственно тогда вообще о чем мы тут? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ИришкаК
Студент
На сайте с 16.04.04 Сообщения: 2050 В дневниках: 4 Откуда: Канада
|
|
Вернуться к началу |
|
|
deep
Подготовишка
На сайте с 30.08.05 Сообщения: 348 Откуда: N-ск, Академгородок, ВЗ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Марта
Аспирант Сибмамы
На сайте с 22.08.03 Сообщения: 3461 В дневниках: 5 Откуда: Академ (ВЗ)
|
Добавлено: Ср Ноя 30, 2005 2:08 |
|
|
deep писал(а): | Лично мне всё режет ухо |
Предложения? Ваши, в смысле. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Птица Говорун
Стендфордская выхухоль
На сайте с 05.11.04 Сообщения: 4329 В дневниках: 14015 Откуда: Академгородок, Российская
|
Добавлено: Ср Ноя 30, 2005 4:38 |
|
|
Сначала по определениям (найденным в Интернете), потом, что собственно я этим хотела сказать…
Итак…
Индивидуальность - неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека; особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого; понятие, обозначающее в экспериментальной психологии уникальный набор более или менее стандартных психологических качеств, свойственных отдельному человеку.
Другой – 1. иной, инный, не тот или не этот. 2. такой же точно, вполне сходный.
Иной - не этот, другой, некий, кой, который.
АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ - дети, имеющие значительные отклонения от нормального физического или психического развития и вследствие этого нуждающиеся в воспитании и обучении в специальных условиях, которые обеспечивают коррекцию и компенсацию недостатков развития. Такие условия в наиболее адекватной форме создаются в специальных учебно-воспитательных учебных учреждениях.
За рубежом используются более широкие понятия, объединяющие детей с отклонениями в развитии. Например, понятие "дети с нарушениями" (англ. Handicapped children) объединяет всех аномальных детей, детей-инвалидов, а также детей, страдающих тяжелыми соматическими заболеваниями и психическими расстройствами; понятие "исключительные дети" (англ. exceptional children) наряду с теми категориями, которые в отечественной науке обозначаются как "аномальные дети, включает также особо одаренных детей. Основанием для подобных определений служит более или менее выраженное отличие ребенка от массы сверстников.
ИНВАЛИДНОСТЬ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ. Некоторые формы наследственной патологии, родовые травмы, перенесенные в детстве, могут явиться причиной того, что ребенок раннего возраста, еще не прошедший важнейших этапов социализации, оказывается инвалидом. В дефектологии подробно изучена специфика сенсорных, речевых, интеллектуальных и двигательных нарушений, свойственных аномальным детям. Конкретный дефект (потеря зрения или слуха при аномалиях соответствующих анализаторов, моторные нарушения при детском церебральном параличе и др.) накладывает специфический отпечаток на формирование познавательных процессов личности ребенка. Однако не все аномальные дети могут быть отнесены к инвалидам. Значительная часть детей с сенсорными дефектами при помощи специфических средств коррекции (слуховые аппараты для слабослышащих, очки и контактные линзы для слабовидящих) способны в определенной мере преодолеть ограничения, накладываемые дефектом. В результате коррекционно-воспитательной работы они достигают практически полной социальной адаптации и способны к общественному и профессиональному самоопределению. Аномальные дети легкой интеллектуальной недостаточностью также в пределах своих возможностей достигают приемлемого уровня социальной адаптации и не могут быть оценены как инвалиды
ИНВАЛИД (handicap) - Частичная или полная неспособность выполнять какую-либо социальную, производственную или иную деятельность, которой бы хотел заниматься человек. При этом указывается степень его частичной или полной неспособности (disability) к выполнению какой-либо деятельности по сравнению с представителями контрольной группы, у которых такой неспособности нет. Инвалидом обычно считается человек с каким-либо установленным структурным нарушением (impairment); часто он включает в себя два стандартных отклонения от среднего числа, полученного в результате изучения большого количества практически здоровых в этом отношении людей. Альтернативными терминами в этом случае являются: ненормальность (abnormality), дефект (defect), мальформация (malformation) (порок развития) или нарушенная функция (malfunction); эти термины часто используются большинством специалистов, что может привести к возникновению путаницы. Для решения этой проблемы рабочая группа Всемирной организации здравоохранения предложила использовать общий термин "нетрудоспособность" (disablement), однако пока что он имеет лишь ограниченное применение.
А теперь, что я собственно хотела этим сказать… есть много разных понятий, но есть понятия нейтральные, а есть эмоционально окрашенные… рассмотрим это со стороны усредненного абсолютно здорового человека (мож где-то такие и сохранились), т.е. если это касается зрения, н-р, то зрение у него 100% (и без сопутствующих болячек… типа астигматизма), слух то же 100% (хотя может он и не в процентах оценивается) ну и так далее… вот это и будет НОРМА… отклонение в любую сторону будет НЕ-НОРМА… но ведь и НЕ-НОРМА может быть разной… если это незначительные отклонения, это одно дело… если это что-то посерьезней это совсем другая песня…
Возьмем пример того же зрения… если у человека -1 (то он может этого и не замечать), если -8 (то не замечать это сложнее… например я без очков мало что вижу, у самой зрение -8, хотя если повыпендриваться… как это в школе обычно бывает, так всю таблицу наизусть знала… для проверки зрения… особенно когда говорят, ну прочитай пятую строчку, т.е. не тыкают указкой куда-то, а с доски-то все равно ничего не видно (это мешает))… есть люди которые просто различают свет и тень… ну и наконец есть люди которые вообще ничего не видят… вот это и есть 100% НЕ-НОРМА… и если с плохим зрением вполне возможно жить в обществе и не чувствовать себя ущербным, то с полным отсутствием зрения это мягко говоря сложно (хотя конечно не невозможно)… опять же многое зависит от того в каком возрасте было утрачено зрение… если это с младенчества, то некоторые вещи очень сложно объяснить… например, что такое цвет майской зелени… или каков летний рассвет… да это можно почувствовать другими органами чувств, можно более ярко ощутить запах или еще что-то… но увидеть нельзя (и если у обычного человека картинка складывается из 5 чувств (надеюсь не ошиблась с цифрой), то у слепого человека только из 4 (как бы пятое не компенсировалось), кол-во не измениться).
Если следовать логике то человека надо назвать инвалидом… НО, вот тут как раз и возникает такая штука как эмоциональная окраска слова… т.е. для общества инвалид = ущербному, неполноценному человеку ( и отношение тогда совсем другое… в лучшем случае снисходительное… типа, ну что с него возьмешь он же инвалид… в худшем будет поведение как в цирке (с показом пальцами, насмешками, применение медицинского термина для пущего унижения и так далее))…
Если человека называть в терминах «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ» и «ДРУГИЕ»… для меня лично эти слова не несут какой-то оценочной нагрузки…
Про выделение раздела (по крайней мере как я это вижу) придет мамочка ребенка-инвалида со своими проблемами (которые несколько сложнее, чем сбивание температуры) и видит… 19 страниц тем форума из которых только несколько касаются проблем детей-инвалидов… увидит, что эти темы не пользуются популярностью и уйдет искать дальше… на 7ю или еще куда-нить… а при вынесении в отдельный подфорум как минимум мы начали обсуждать свое отношение… это уже шаг вперед…
ИМХО, конечно же все вышенаписаное…
З.Ы. на 7я раздел называется «Другие дети»… хотя назвать можно как угодно… и «Другие дети», и «Дети-инвалиды», и «Альтернативные дети», еще раз ИМХО, это не принципиально_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Родина мама
Подготовишка
На сайте с 01.02.05 Сообщения: 469 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Ср Ноя 30, 2005 9:54 |
|
|
deep писал(а): | ARA писал(а): | Уже не раз говорилось о том, что до создания этого подфорума проблемы детей-инвалидов практически не поднимались (зато темы про то как сбить температуру у ребенка в разных вариациях раз по 20) и не важно как он называется... |
Этот подфорум очень важен и нужен. Что он на сибмаме есть - большой плюс. Но вчитайтесь в название "Другие дети / Для общения родителей, чей ребенок не такой, как все". Лично мне всё режет ухо: и "другие", и "не такие, как все" И я всего лишь поделилась своими размышлениями по этому поводу. Т.к. если кому-то ничего не режет, то значит эти люди просто проблему не видят. Ведь заменили в английском метро все "escape" на "exit" - слово многое значит. |
Мне почему-то не режет - другой, не такой как все, необычный... Ничего обидного не вижу. Ведь отличается же он от массы детей, по каким то основным параметрам поведения, значит другой, какое подходящее слово еще можно подобрать?_________________ Грех предаваться унынию, когда много других грехов |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|