Новости сайта и форума Sibmama 
ПРИГЛАШАЕМ НА ТЕСТ-ДРАЙВ ПОДГУЗНИКОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ! 
Тестируем подгузники торговой марки SUPERGREEN
Если проблемы с чтением , то Вам сюда
Задаём вопросы и делимся советами на тему как читать правильно и с удовольствием.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tSYNERT
Ясельки
Ясельки


На сайте с 19.11.10
Сообщения: 45
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2011 19:43     Ответить с цитатой

Мы с сыном второкласником, который читать не только не любит, но и особо не умеет (техника слаба) нашли хороший способ, хоть чуть чуть к книгам лучше относиться, он их сам выбирает в книжных магазинах и потом хоть как то читает.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
марфушка76
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 13.04.09
Сообщения: 1386
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2011 2:04     Ответить с цитатой

Леся:))
Да,я читаю достаточно много,у дочки есть и пример,и ориентир.В раннем детстве,в предшкольный период,она с удовольствием слушала,как я читаю,много читала сама. А класса со второго всё как отрезало.
Мамюля
Техника чтения здесь вовсе ни при чём. Я заставляю её читать не для отработки механического навыка. Я смотрю на эту проблему гораздо глубже. Чтение ведь выполняет важнейшие функции:
1.Познавательная
2.Воспитательная
3.Книга даёт пространство для воображения,осмысления,осознания, информация из книги заставляет выделить главное,отделить его от второстепенного.
4."Начитанные" дети гораздо грамотнее говорят и пишут. Большой словарный запас. А отсюда и прагматическая польза:человек,умеющий красиво говорить и грамотно излагать свои мысли более востребован профессионально.
Это и есть цели и задачи :aga-aga:

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Мамюля
Ещё я забала указать,что 20 страниц дочка прочитывает в выходные,и ещё какое-то количество на неделе,для четвероклашки это вовсе не много,а возможно,даже недостаточно.

Добавлено спустя 29 минут 2 секунды:

Eugene 17
Во многом я с Вами согласна. Вот только "душа должна трудиться".Нельзя смотреть молча,как ребёнок скатывается до примитивности.
Литература низкого качества медлеленно,но верно,творит разрушающее действие.
Я считаю правильным,если б она читала классику,пусть и самую "простую",рассчитанную на детей более младшего,чем она,возраста.
Я по образованию библиотекарь. У нас есть профессиональный термин - руководство чтением. То есть ненавязчиво рекомендовать,направлять.Так вот,с дочкой это "не прокатывает".
Я была в шоке,когда узнала,что большинство детей-одноклассников не знают значение слова "обоз" :shock: Представляете,какая запущенность :-? [/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Леся:))
Академик
Академик

На сайте с 06.11.10
Сообщения: 23033
В дневниках: 19296
Откуда: Россия))
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2011 8:31     Ответить с цитатой

марфушка76 писал(а)
Цитата:
Я была в шоке,когда узнала,что большинство детей-одноклассников не знают значение слова "обоз" Shocked Представляете,какая запущенность

Присоединяюсь :aga-aga:
Есть тест (разработан Ясюковой, психологом из СПб) на сформированность навыка чтения, который определяет именно то, как ребенок понимает смысл прочитанного. Он крайне прост - нужно вставить пропущенные слова. Всего слов 10. Так вот около 70% современных 4-классников способны правильно вставить только не более 7 слов. А ведь когда-то этот тест разрабатывался в том числе для 1-ых классов.
_________________
Чтобы жить и радоваться, нужны всего две вещи: во-первых - жить, а во-вторых - радоваться

Будьте реалистами - требуйте невозможного!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19111
В дневниках: 6887
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 02, 2011 10:28     Ответить с цитатой

Цитата:
Я была в шоке,когда узнала,что большинство детей-одноклассников не знают значение слова "обоз" Представляете,какая запущенность

А меня, наоборот, это нисколько не шокировало. Я думаю, что ничего страшного, если дети не знают устаревшие слова. Откуда им знать, если в жизни этих обозов уже нет. Ну и далеко не в каждой книжке (очень хорошей) этот "обоз" встречается. Гораздо больше напрягает отсутствие общей культуры. А отсюда и засилие "бульварной литературы".

Безусловно, что душа должна трудиться. Однако грань ненавязывания очень тонка. Еще никому не удалось привить художественный вкус насилием. А вот собственный пример рано или поздно сработает. Чтобы знать, какие книжки плохие, а какие хорошие, ребенок должен иметь представление о тех и о других. Я ничего не имею против детской классической литературы. Но если говорить о русских классиках, у которых есть детские произведения, то на мой взгляд, реальность, описываемая в них, слишком далека от наших детей. Поэтому им бывает и не интересно. Конечно надо читать такие книги, но не думаю, что в 4 классе они должны составлять основной процент из списка читаемой литературы. В этом возрасте гораздо ближе детям книжки о школе, какие-то сказочные повести. Среди них громадное количество достойных книг.

У меня свекровь учитель литературы. Она воспитывает четвероклассницу. Всяких "карлсонов и незнаек" они прочитали еще до 5 лет. А потом ударились в классику. Ко всяким "детским" книжкам у нее стойкое предубеждение, что ее внучка уже выросла из этого возраста. А "Гарри Поттер" - это вообще вселенское зло. Как итог, сейчас девочка почти ничего не читает. Одобряемые бабушкой книги - не интерсно, детские книги - уже поздно. И ее тоже тянет на всякую глупость, типа книжек о Винкс. Так вот причина "нечитания" здесь как раз в том, что девочку по сути лишили хороших детских книг. Зачем в 5 лет было читать "Витю Малеева", когда проблемы этой книги созвучны 10-11 летним ребятам. Рассуждать о добре и зле, задумываться над философскими проблемами можно не только читая классику. Детям как правило интересно то, что созвучно с их жизнью, с их проблемами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
 Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5637
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 02, 2011 20:08     Ответить с цитатой

марфушка76, спасибо за развёрнутый ответ.
Для меня ваш 3й пункт:
Цитата:
Книга даёт пространство для воображения,осмысления,осознания, информация из книги заставляет выделить главное,отделить его от второстепенного.

как раз и обозначается словосочетанием "навык чтения".
С поправкой, что информация из книги не заставляет ничего делать. Она там немая и безвольная (буквы и буквы). :-) Заставляет себя читающий, если осознаёт необходимость. Всё перечисленное - воображение, осмысление, осознание, оно проделано автором, упаковано в текст и мы его оттуда достаём. Если умеем.
По четвертому пункту: да, есть такое дело. :ok:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11202
В дневниках: 1185
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 05, 2011 2:51     Ответить с цитатой

Учила читать я старшего сына только одним способом - в доме все все время читают.
В его 12 лет он считает чтение - лучшим занятием в мире.
Младшему - 3 года и когда он не может допроситься, чтобы ему почитали, или хочет побыть один, он берет книгу и "читает". Я надеюсь, что он уже воспринял "чтение" как способ времяпровождения, то есть - как часть каждого дня.

Какие книги читаю дети? Те, которые есть в доме - а они разные. Да, я подсовываю что-то - смешное, забавное, доброе. Обычно им нравится. Классика? Все придет, если будет любовь к чтению КНИГ, а не комиксов. И я считаю, нет такого закона, что ВСЯ классика должна нравится.
А вообще сын у меня в чтении всеяден был в началке необычайно. Поехали кататься на лыжах, из-за обилия вещей, я разрешила взять 2 тонкие книги. Сын взял (в 7,5 лет) - журнал "Скуби-Ду" и "Детство Ильича". Читал с одинаковым удовольствием. Я спрашиваю - а ты знаешь, кто такой Ильич? Нет, не знает!
Сейчас уже не так. Уже не все книги проходят, иногда говорит - нудно. Так и мне многие книги кажутся нудными! А что, не так?
_________________
:3bears:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
марфушка76
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 13.04.09
Сообщения: 1386
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 13:51     Ответить с цитатой

Леся:))
А Вы не могли бы подсказать,где взять эти тесты (насколько я поняла,их несколько) :oops: ,или откуда их можно скачать :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Леся:))
Академик
Академик

На сайте с 06.11.10
Сообщения: 23033
В дневниках: 19296
Откуда: Россия))
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 13:55     Ответить с цитатой

марфушка76
Это просто текст, в который нужно вставить пропущенные слова. Он входит в диагностические комплекты Л.А.Ясюковой, разработанные для школьников (издательство "Иматон, СПб). Могу выложить сюда или написать в личку :-)
_________________
Чтобы жить и радоваться, нужны всего две вещи: во-первых - жить, а во-вторых - радоваться

Будьте реалистами - требуйте невозможного!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
марфушка76
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 13.04.09
Сообщения: 1386
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 14:42     Ответить с цитатой

Eugene 17
...откуда им знать,если в жизни этих обозов уже нет.
А вот я не соглашусь с таким утверждением. Дети не знают это слово,потому что не читли(ют) русские народные сказки,не знают пословицы и поговорки. Опять же потому что мало читают,и,как следствие,имеют очень узкий кругозор.
Нельзя ограничиваться лишь знанием вещей,окружающих нас в повседневной жизни,здечсь и сейчас. Этак наш словарный запас будет ограничен лишь парой -тройкой сотен слов :eek:
В остальном,думаю,Вы правы. Видимо действительно,всему своё время,а сильное давление вызовет лишь противодействие :aga-aga:

Добавлено спустя 23 минуты 6 секунд:

Мамюля
:oops: Я имела ввиду,что книга даёт пространство для воображения,для осмысления и осознания прочитанного,потому что информация,полученная из книг близка к эмпиричекому опыту человека,так как читающему необходимо осмыслить прочитанное,"переработать" информацию,задействовав для этого свои интеллектуальные ресурсы :aga-aga:

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

olen
Цитата:
Так и мне многие книги кажутся нудными! А что, не так?

Да,так. Дело только в том,чтобы нудными казались лишь некоторые кнаги ;) ,а не все,отличающиеся от комиксов.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

Леся:)) писал(а):
марфушка76
Это просто текст, в который нужно вставить пропущенные слова. Он входит в диагностические комплекты Л.А.Ясюковой, разработанные для школьников (издательство "Иматон, СПб). Могу выложить сюда или написать в личку :-)

Спасибо :-)

Полагаю,что необходимо выложить именно сюда,потому что это будет интересно не только мне,а всем,кого волнует эта тема :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19111
В дневниках: 6887
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 16:46     Ответить с цитатой

марфушка76

Я абсолютно согласна с вами, что
Цитата:
Нельзя ограничиваться лишь знанием вещей,окружающих нас в повседневной жизни,здечсь и сейчас. Этак наш словарный запас будет ограничен лишь парой -тройкой сотен слов


Конечно кругозор расширяется при помощи книг, однако незнание слова "обоз", на мой взгляд, не так уж критично. Не могу я что-то вспомнить сказок и поговорок с этим словом. Скорее его значение приходит к детям из классической литературы. Поэтому отсутствие у детей представления именно об обозе, я бы не стала приравнивать к культурной недоразвитости. Это скорее следствие того, что они еще мало прочитали книг о прошлом (классику и т.п.). А вот если взрослый человек не знает, тогда можно и призадуматься....Но с выводами тоже я бы не спешила. Вот если помимо "обоза" не знает "онучи", "овин", "армяк", то тогда... :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
 Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5637
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 18:52     Ответить с цитатой

марфушка76 писал(а):
Мамюля
:oops: Я имела ввиду,что книга даёт пространство для воображения,для осмысления и осознания прочитанного,потому что информация,полученная из книг близка к эмпиричекому опыту человека,так как читающему необходимо осмыслить прочитанное,"переработать" информацию,задействовав для этого свои интеллектуальные ресурсы :aga-aga:
А чего вы: :oops: ?
Я специально тут, чуть выше, оставила собственный ляп в разговоре с вами. На видном месте. И ничего, даже не :oops: , что по усталости прочитала между строк и мимо букв.
У меня ещё вопрос: если вашу фразу, адерсованную мне, прочтёт дочь - она поймёт, что мама сказала?
Считаю что вопрос по теме: мы же именно о проблемах с чтением говорим, как они выглядят, к чему ведут и как их решать.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Леся:))
Академик
Академик

На сайте с 06.11.10
Сообщения: 23033
В дневниках: 19296
Откуда: Россия))
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2011 16:00     Ответить с цитатой

марфушка76
Выкладываю обещанный тест. Его могут выполнять дети с 1 по 6 класс. Нужно вставить пропущенные слова в следующий текст:

Цитата:
Скоро она зашла в самую чащу _________. Ни одна ________ не залетала сюда, ни единый __________ не проникал сквозь ____________ ветви. Высокие стволы ___________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так ___________, что Элиза ___________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого _________ , попадавшего ей __________ ноги. Никогда еще Элиза ____________ в такой глуши.


Обработка и интерпритация результатов под спойлером (копирую текст Ясюковой полностью)
Скрытый текст:
Обработка осуществляется посредством сравнения слов, вставленных ребенком, со словами, приведенными в ключе. Если ребенок использует аналогичные ключевым слова, подходящие по смыслу и лингвистическим правилам, ответ также считается правильным.

Ключ к тесту навыка чтения:
1 - леса
2 - птица, птичка
3 - луч света, лучик, луч, звук
4 - густые
5 - стояли, деревьев стояли, встали
6 - тихо
7 - слышала
8 - листа, листочка, листика
9 - под
10 - не бывала, не была, не ходила
За каждое совпадение дается 1 балл. Затем подсчитывается общая сумма баллов (максимум - 10), которая сравнивается с нормативными данными (Приложение 1) для определения уров¬ня (зоны) развития навыка чтения. Каждая из выделенных зон ха¬рактеризует единицу восприятия текста при чтении и тем самым сформированность самого навыка. Если ребенок ошибается при подборе слов только в 1, 3, и 4 случаях (вписывая, например: «и заблудилась», «зверь», «переплетенные»), то это может свидетельствовать об отсутствии вербальной беглости, некоторых недостатках речевого развития, но само чтение, понимание смысла текстов при этом может быть вполне полноценным (то есть соответствовать 4 зоне).
От 0 до 3 - Слабый уровень сформированности навыка чтения. Единицей восприятия текста выступает отдельное слово или части слова (слоги). Ребенок медленно разбирает каждое слово и с трудом понимает то, что читает. Может правильно восприни¬мать смысл только таких текстов, которые состоят из коротких простых фраз, написанных крупным шрифтом, и по объему не пре не читает не только книги, но и тексты в учебниках. Когда его заставляют это делать, то он, видя перед собой большие по объе¬му тексты, и не пытается их медленно разбирать, а пользуется методом угадывания слов по их общему виду, ориентируясь на начало слова или на корневую основу и опуская второстепенные части, обычно суффиксы и окончания. Предлоги с их управляю¬щей ролью также не воспринимаются. При таком чтении все пред¬ложение может пониматься неверно. Смысл длинных предло¬жений оказывается недоступен ребенку еще и потому, что, до¬бираясь до их конца, он уже не помнит слов, с которых они начи¬нались. Мелкий шрифт осложняет понимание, так как восприя¬тие слов осуществляется по элементам (по слогам и по буквам), а зрительное их выделение оказывается затруднительным. Если ребенок не ведет пальцем по тексту, то вообще не может вос¬принимать последовательность букв, так как они зрительно сли¬ваются в неподдающиеся узнаванию комплексы, выпадающие из поля внимания. При слабом уровне сформированности на¬выка чтения ребенок пишет настолько неграмотно, что обычно получает диагноз «дисграфия». Много ошибок делает при спи¬сывании текстов, так как не может пользоваться смысловым кон¬тролем, а использует только визуальный, диктанты же, изложе¬ния и сочинения не может писать совсем.
От 4 до 6 - Средний уровень. Единицей восприятия текста является словосочетание. Смысл пред¬ложения ребенок понимает не сразу, а как бы складывает из двух-трех частей. При медленном чтении может разобрать любые тек¬сты. Просто построенные тексты на знакомые темы понимает лег¬ко. Вполне адекватно может понимать только короткие тексты на незнакомые темы, так как «согласен» их читать медленно. Длин¬ные, стилистически усложненные предложения ребенок понимает с большим трудом. Для проработки больших объемов использу¬ет свой «метод» быстрого чтения, суть которого состоит в том, что ребенок «просматривает» текст и пытается угадать его содер¬жание, «подставляя» стандартные речевые обороты и штампы (не¬соответствие «подстановки» и реального текста он обычно не за¬мечает). Поскольку ребенок обладает весьма ограниченным набо¬ром речевых шаблонов, смысл текста может восприниматься весьма приблизительно или вообще искажаться. При чтении литератур¬ных произведений ребенок с удовольствием ограничивается «кус¬ками», где излагаются события или герои ведут диалоги, и опус¬кает распространенные описания природы или философские рас¬суждения. Большие по объему книги он обычно не читает, так как из-за «фрагментарного» восприятия у него не возникает целост¬ного представления о содержании, и книга становится неинтерес¬ной. Толстые книги способны читать только дети, склонные к фан¬тазированию. В этом случае то, что вычитывает ребенок в книге, выступает только как основа для его собственных представлений и фантазий, часто имеющих мало общего с реальным содержани¬ем: не идентифицируется время и место событий, культурная и национальная принадлежность героев, особенности родственных и эмоциональных отношений. В основном воспринимаются толь¬ко события и разговоры. Общий фон не вполне осознано опреде¬ляется ребенком как «про нас, здесь и теперь» (возможны вариан¬ты: «про заграницу, про Америку») вне зависимости от того, где и когда происходят события, описываемые в книге. Письмо также страдает специфической неграмотностью. Стилистические и пун¬ктуационные ошибки неискоренимы. Может быть много ошибок в окончаниях, если надо согласовывать отдельные части сложно по¬строенного предложения. Такие ошибки ребенок может допускать и при списывании, так как сознательно он может контролировать только словосочетания, отдельные части предложения, но не все предложение целиком. Могут встречаться описки (даже в диктан¬тах), когда ребенок вместо реального текста «подставляет» при¬вычный ему речевой штамп (например, учитель диктует: «боль¬шой, красивый воздушный шар», а ребенок пишет: «большой, кра¬сивый, красный шар»). Относительно грамотного письма ребенок может добиться только в том случае, если будет пользоваться простыми, короткими фразами.
От 7 до 9 - хороший уровень. Единицей воспри¬ятия текста является целое предложение, смысл которого ребе¬нок схватывает сразу. Читает ребенок обычно много и с удоволь¬ствием, пониманию доступны любые тексты. Сложности с пони¬манием могут возникать только из-за ограниченного словарно¬го запаса и недостаточной общей осведомленности. Но поскольку ребенок много читает, то его словарный запас и общая осведом¬ленность быстро расширяются и проблемы исчезают. При хоро¬шем развитии навыка чтения возможны стилистические ошибки при письме, в остальном оно может быть вполне грамотным. Если ребенок пишет неграмотно, то надо искать другие причины.
10 – высокий уровень. Чтение бег¬лое. Единицей восприятия текста является целое предложение, причем сразу схватывается не только его смысл, но и литератур¬ные, языковые особенности. Пониманию доступны любые тексты. При чтении ребенок не только легко воспринимает содержание, но и невольно отмечает особенности литературного языка, ха¬рактерные для того или иного автора. Закладывается база гума¬нитарных и лингвистических способностей, формируется лите¬ратурный вкус, развивается эстетическое восприятие. Грамот¬ность может быть абсолютной. Если ребенок все же пишет негра¬мотно, то тому имеются другие причины.
Следует помнить, что для отработки и укрепления навыка чтения требуются годы. Даже при постоянном и интенсивном чте¬нии он автоматизируется только к 6-7 классу. Если ребенок в средней школе (когда его уже не заставляют родители) перестает читать, то не устоявшийся навык может деградировать. В этом случае и тестирование показывает более низкие результаты, чем были у ребенка в начальных классах. Разрушение навыка чтения будет порождать проблемы, соответствующие тому уровню, до кото¬рого он опустится.
Для исправления дефективного навыка чтения в первую оче¬редь должно быть обеспечено понимание того, что ребенок чи¬тает. Следовательно, тексты должны быть короткими (три-четы¬ре предложения), фразы простыми, слова знакомыми, шрифт крупным, желательно наличие картинки, из которой можно по¬нять содержание текста. Сам текст должен быть для ребенка ин¬тересен. Всеми этими качествами обладают только комиксы и рекламные проспекты, на которых лучше всего и учатся дети пра¬вильно читать. Не следует предлагать «букварные» тексты или литературную классику, так как первые скучны, а вторые непонят¬ны. Не следует предлагать стилизованные «псевдорусские» ко¬миксы, так как лубочные иллюстрации детям тоже непонятны. Они должны получать те комиксы, которые им хотелось бы прочесть, главное, чтобы они читали как можно больше. Не надо вставать в позу и говорить, что таким образом мы формируем у ребенка дурной литературный вкус. Если он сейчас не научится читать, то в жизни не возьмет в руки ни одной книги, и тогда ни о каком литературном вкусе вообще говорить не придется.
Что бы детям ни приходилось читать (тексты параграфов в учебнике, условия задачки, подписи под картинками в комиксах), нельзя требовать от них громкого чтения вслух. Нужно предоста¬вить возможность читать молча, «глазами», или пришептывая, как кому удобно. Дело в том, что озвучивание (чтение вслух) и осмысливание (понимание написанного текста) - две независи¬мые, параллельно осуществляемые операции. При беглом чте¬нии они «сливаются», и кажется, что понимание происходит од¬новременно с произношением. (Но попробуйте громко вслух прочесть газетную передовицу или незнакомый научный текст. Пересказать смысл прочитанного будет очень сложно. Он как бы ускользает. Вам придется еще раз пробежать текст глазами, что¬бы выделить в нем основные смысловые моменты. Чтение про себя позволяет сразу понимать смысл, и затруднений с переска¬зом не возникает.) Когда ребенка заставляют читать вслух, то ему не удается распределять внимание и параллельно осуществлять обе операции, и он выполняет только ту, которую от него требу¬ют. Ребенок обучается озвучиванию без понимания. Когда его просят рассказать, о чем он прочитал, он оказывается не в со¬стоянии этого сделать. (Ребенок обычно искренне возмущается, ведь он уже прочитал, что же еще можно требовать.)
Мы предлагаем использовать следующий метод коррекции навыка чтения. С ребенком можно заключить соглашение: роди¬тели обязуются читать ему то, что требуется по школьной про¬грамме, если он будет читать то, что ему интересно, но обяза¬тельно каждый день и чтобы суммарный объем был не меньше половины страницы (в первые дни, а постепенно и больше). Пусть ребенок выберет что-нибудь попроще и покороче (те же комик¬сы) и разбирает молча и медленно, лишь бы дошел до смысла Пусть спрашивает, и ему следует объяснять, что обозначают слова, которые ему непонятны. Когда он объявит, что все прочитал не надо заставлять пересказывать или читать вслух. Если он что-то захочет рассказать, пусть расскажет. Если нет, то задайте про¬стейшие вопросы (кто это был, что делал, куда пошел, кого встретил и т. п.) и, обсудив таким образом прочитанный текст, убедитесь, что ребенок его понял. В день он должен разбирать несколько комиксов, при этом его надо обязательно хвалить. В нашей прак¬тике дети обучались полноценному чтению, то есть пониманию печатных текстов, в течение двух недель. После этого они сами переходили к чтению учебников. Литературные тексты еще какое-то время должны им читать родители, но дети в это время обяза¬ны читать почти равноценные объемы того, что им нравится.
Если для ребенка характерна перестановка слогов и букв, когда последующие слоги он произносит раньше, чем те, кото¬рые идут сначала, то нужно разрешить ему водить пальцем по тексту при чтении (несмотря на то, что он учится уже в 3 или в 5 классе) до тех пор, пока он сам от этого не откажется. Читать при этом, тем не менее, нужно молча или тихо шепотом и не торо¬питься. Такие перестановки часто характерны для плохо читаю¬щего ребенка, если он левша или переученный левша. Причина подобных странностей чтения в том, что для левши удобно и при¬вычно производить действия справа налево (а не слева направо, как для «правши»). При зрительном восприятии человеческий глаз не движется плавно по тексту, а перемещается скачками, и в поле восприятия одномоментно оказывается несколько слогов или слово, которые и анализируются. Тексты нам всем приходится читать слева направо. Те, кто привык «действовать слева напра¬во», никаких неудобств не ощущают и продолжают совершать ана¬лиз в привычном для них направлении. Левша же в выделенном для анализа «куске» может, не отдавая себе в этом отчета, совер¬шать привычные для него микродвижения, но они имеют направ¬ленность обратную тому, как надо читать текст.
После того, как ребенок будет легко понимать то, что он чи¬тает, можно переходить к исправлению неграмотности. Для это¬го двухнедельного срока будет уже недостаточно. На обучение грамотному письму в школе отводится 8 лет. Поэтому в данном пособии мы и не будем пытаться приводить какие-либо частич¬ные рекомендации. Родители должны быть готовы к тому, что исправить неграмотное письмо значительно сложнее, чем обу¬чить грамоте. Когда ребенок научится читать, у него появится хотя бы надежда на успех.
Одна из сложностей при исправлении неграмотности зак¬лючается в том, что если ребенок в течение нескольких лет пишет «как получается», то у него формируются визуально-графичес¬кие шаблоны и двигательные автоматизмы неправильного напи¬сания слов, избавиться от которых бывает очень сложно, поскольку они имеют тенденцию проявляться как бы сами собой, как только снижается сознательный контроль. Иногда неправильные напи¬сания становятся настолько привычными, что ребенку даже в го¬лову не приходит проверить, так ли на самом деле пишется.
Можно еще несколько слов сказать о традиционном методе преодоления неграмотности посредством переписывания тек¬стов. Его обычно рекомендуют и логопеды, и педагоги. Следует помнить, что он может принести некоторую пользу только в том случае, если ребенок умеет бегло читать (а не просто озвучивать тексты, не понимая их смысла) и сам хочет преодолеть негра¬мотность. Если его заставляют переписывать книжки «из-под палки», положительного результата не будет. Внутреннее неприя¬тие, отвержение работы приводят к тому, что, выполняя ее меха¬нически и с отвращением, ребенок как бы вообще не восприни¬мает то, что он делает, и поэтому у него не фиксируется и не за¬поминается грамотное написание слов.
Если ребенок не умеет (или почти не умеет) читать, но усер¬дно переписывает тексты, то может натренироваться не допус¬кать ошибок при списывании. Однако грамотно писать диктан¬ты, изложения или сочинения он все равно не сможет. В нашей практике бывали такие случаи, когда дети в целом учились хоро¬шо, грамотно выполняли письменные работы на иностранном язы¬ке, и только с русским языком у них были проблемы. Постарав¬шись, они довольно быстро добивались безошибочного копи¬рования, но это нисколько не помогало им при написании дик¬тантов и изложений - в этих случаях безграмотность оставалась абсолютной. Учителям и родителям не приходило в голову, что ным только в том случае, если удавалось обучить ребенка бегло¬му чтению. Когда он сам начинал с удовольствием читать книги, то укрепление безошибочного письма шло быстрее. Важно и от¬ношение ребенка к русскому языку: если это отношение пренеб¬режительное, как к второстепенному предмету, то грамотность оказывается недостижимой, даже когда навык чтения становится полноценным.

_________________
Чтобы жить и радоваться, нужны всего две вещи: во-первых - жить, а во-вторых - радоваться

Будьте реалистами - требуйте невозможного!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19111
В дневниках: 6887
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2011 16:58     Ответить с цитатой

Леся:))
Спасибо большое. Очень интересно.
Особенно согласна со словами:
Цитата:
Они должны получать те комиксы, которые им хотелось бы прочесть, главное, чтобы они читали как можно больше. Не надо вставать в позу и говорить, что таким образом мы формируем у ребенка дурной литературный вкус. Если он сейчас не научится читать, то в жизни не возьмет в руки ни одной книги, и тогда ни о каком литературном вкусе вообще говорить не придется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Леся:))
Академик
Академик

На сайте с 06.11.10
Сообщения: 23033
В дневниках: 19296
Откуда: Россия))
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2011 17:01     Ответить с цитатой

Eugene 17
Всегда пожалуйста :-)
_________________
Чтобы жить и радоваться, нужны всего две вещи: во-первых - жить, а во-вторых - радоваться

Будьте реалистами - требуйте невозможного!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
марфушка76
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 13.04.09
Сообщения: 1386
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 2:24     Ответить с цитатой

Мамюля
Да,действительно,мне и самой интересно знать,сможет ли моя Настенька понять смысл... :-)
Леся:))
Спасибо большое! :give_heart:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 5 из 7 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах