Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
10 ПЕСЕН НА ВЫПУСКНОЙ И ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК 
Детская мебель недорого
Воспитание ребенка - как это?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еня
Академик
Академик

На сайте с 02.06.07
Сообщения: 6957
В дневниках: 11472
Откуда: Новосибирск. "Седьмое небо"
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 10, 2008 22:36     Ответить с цитатой

О_l_g_a
Цитата:
неужели нельзя ничем сначал увлечь ребенка, а потом пойти быстро без нее помыть посуду?
неужели нельзя полить цветочки без ребенка? это , ИХМО, возраст такой, в 2 года ребенок гораздо лучше понимает все и ему уже проще объяснить, что маме не нравится, что земля летит, что вода на полу

нельзя - это очень увлекателные занятия, на первом месте по рейтингу, ни на что не променяет :-)

Rina
А в чем именно заключается разная ценность?
Цитата:
Чем именно отличается лить воду из раковины кружкой на дно ванной и лить воду из раковины кружкой на пол в кухне - с точки зрения Вашей дочери?


в ванной итак разрешают с водичкой играть, ее и много кругом - но интересней выливать воду из ванной на пол. :aga-aga: интересно делать то, что именно нельзя.

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

она же умненькая девочка и понимает разнице между интересно и можно. Тем более, что охота именно здесь и сейчас. Заканчивается все обычно швырянием кружки на пол и слезами. Хорошо, если тарелки бросать не начинает. Хотя, :oops: это все детали.

про прогулки за ручку. Вот у меня доча, например, в коляске ездила только первые , месяца. и все. и сейчас мы или на маме или за ручку, а передвигаться надо, хотя бы до того же Нарымск. сквера дойти :-) Туда еще ничего, а вот обратная дорога :-) ходить любит исключительно по поребрику, останавливаясь пособирать камушки, окурки, палочки, опавшую хвою, землю и т.д.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
Сообщения: 11017
В дневниках: 17146
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 10, 2008 23:08     Ответить с цитатой

Мучача, ну почему до 5 лет в коляске, вот у нас явная тенденцию к лучшему, к 2 годам заметно проще ходить. У меня реакции хватает отпускать идти самого и не держать за руку, если становится опасно - то схватить.
Может у нас во дворах движение не такое как у вас, но я спокойно не держу за руку на дороге во дворе. Если едет машина, то громко говорю, стой, останавливается и я бру за руку.
Можно и свою линию гнуть, если она гнется вообще.

ЗЫ. Я с детьми работаю, правда не с такими маленькими , с 3 лет. Но знаю точно, что голос и интонация много значит. Если четко, громко сказать - по-любому слушают, а если не четко, хоть маленько не четко - то фиг кто слушакть будет. Я говорить с детьми училась лет 5 точно.
Вот и сыном пробовала. Хоть и помладше, но четкую, уверенную, медленную речь слушает стопудово. Но - это мне приходится, как актеру почти над собой работать, что так говорить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мучача
Профессор
Профессор


На сайте с 02.03.06
Сообщения: 6552
В дневниках: 961
Откуда: Кемерово-Паттая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 7:43     Ответить с цитатой

Не работает у нас никакая речь. Слово стой работает в обратном направлении - бежать начинаем от мамы: ну прикольно же, типа догоняшки. Я бегу - мама догоняет. Весело..... всем кроме мамы
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лесная сказка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.05.08
Сообщения: 61
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 9:39     Ответить с цитатой

я бы сделала так: убегает от мамы, догоняем, берем за руку (на руки) и твердо говорим: убегать от мамы нельзя, через дорогу бегать опасно. иначе пойдем домой, гулять не будем. через 5 минут убежал опять - опять догоняем, берем за руку, повторяем текст, на третий раз - идем домой. Обычно через 2-3 раза уходов с прогулки ребенок начинает понимать.

Добавлено спустя 17 минут 30 секунд:

Маринка писал(а):
Там, где мы гуляем, как-то более принято, чтобы игрушками в песочнице играли все. И даже если приходят незнакомые дети, я стараюсь сразу выяснить этот вопрос. Говорю, например, "о, какие красивые игрушки! давайте играть все вместе"

нарочно оставила только этот кусок цитаты, потому что с текстом дальше согласна)))
мы говорим про детей 1,5-2 лет, именно в этом возрасте обычно приступы "жадности" возникают. У ребенка начинается период осознания себя, не как "Ваня", а как "я", и появляется "мое" - моя мама, мои игрушки. И все, что ребенок обозначает "мое" - для него это продолжение его личности, он через это самоопределяется. Для него равнозначна ценность "моя мама" и "мой совок", и реакция, когда на маму и совок покушаются без его согласия - одинакова. При этом он понимает и слово "чужое", учится понимать "чужое брать нельзя, можно только попросить, но могут и отказать".
Многим мамам становится стыдно, и они вынуждают ребенка делиться игрушками. Но нельзя научить щедрости, щедрость может идти только от души.
Важно помогать своему ребенку отстаивать свои игрушки - так формируется умение говорить "нет" (иначе безотказным может вырасти), и умение отстаивать "свое" (сначала свои игрушки, а потом свое мнение, свои интересы, себя). Воспитывать уважение к предметам, принадлежащим тебе, – это тоже важно. Заложить уважение не только к своей, но и чужой собственности - тоже важно. Психологи говорят о двух стадиях развития - сначала у ребенка (в 1,5-3 года) формируется стремление отстаивать себя, свои вещи и желания, и только потом (в период с 3 до5 лет) уровень развития ребенка позволяет воспитывать в нем умение делиться.
Совместные игры - тоже хорошо, но по-настоящему совместными они становятся ближе к 3 годам, тогда и надо начинать формировать умение делиться.
_________________
Я летаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nata+Nastia
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 03.10.05
Сообщения: 1005
В дневниках: 35
Откуда: Novocybersk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 10:35     Ответить с цитатой

Цитата: Еня: "это очень увлекателные занятия, на первом месте по рейтингу, ни на что не променяет".
Так может их сделать для всех приятными и необременительными, как я уже написала выше - помыть в раковине детскую посудку, пускать в ней в мыльной пене кораблики-рыбок. У нас еще есть набор рыбака - классная простая удочка и рыбки с магнитами, тут уже не до злостного разливания воды на пол :) Как быть с цветочками, не уверена.. может быть, завести свой цветочный горшок и посадить тот же горох, пусть ухаживает (а землю ссыпает в спец.поддон или одноразовую тарелку, завести свою лейку)? Конечно, хлопотно, зато интересно. Сейчас я даже не слежу, переливается в раковине через край или нет, занятия стали более осмысленными (помыть куклу, постирать белье или свои носочки, помыть посуду за собой, замочить мягкие игрушки), я рядом не сижу на кухне, делаю свои дела, тоько убедительно прошу саму кран не включать, а то перельется вода. правда и возраст у нас постарше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3923
В дневниках: 20428
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 13:40     Ответить с цитатой

Лесная сказка я искренне не понимаю, как ситуация, когда хозяин игрухи не против, чтобы ею поиграли, противоречит всему вами изложенному. Тем более, что избежать таких ситуаций практически нереально.
Не соглашусь только по этому пункту
Цитата:
Совместные игры - тоже хорошо, но по-настоящему совместными они становятся ближе к 3 годам, тогда и надо начинать формировать умение делиться

Начинать его формировать никогда не рано. В психологии это называется зоной ближайшего развития
Цитата:
Важно помогать своему ребенку отстаивать свои игрушки - так формируется умение говорить "нет" (иначе безотказным может вырасти), и умение отстаивать "свое" (сначала свои игрушки, а потом свое мнение, свои интересы, себя). Воспитывать уважение к предметам, принадлежащим тебе, – это тоже важно. Заложить уважение не только к своей, но и чужой собственности - тоже важно.

Я считаю, что так же важно показать ребенку, что его вещь не перестанет ему принадлежать, если кто-то другой ее возьмет, и наоборот.
И еще тут есть такой момент - умение получить\отдать игрушку с выгодой для обеих сторон (поменяться, затеять общую игру), оно дает обоим детям и ощущение справедливости, и ощущение удовольствия от удачного общения, и ощущение собственной успешности (у меня получилось!). И это все тоже может быть очень важным
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лесная сказка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.05.08
Сообщения: 61
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 13:48     Ответить с цитатой

чувство противоречия у меня было вызвано настроем "все игрушки общие, даже когда приходят незнакомые дети". Все-таки я бы хотела, чтобы ребенок отличал свои игрушки и чужие. Общего нет, можно поменяться или играть вместе.
И я считаю, что искреннее умение делиться нужно вырабатывать после того, как сформировалось самоопределение, понятия "свой/чужой", умение отстаивать "свое".
Если ребенок сразу проявляет стремление делиться или играть вместе - замечательно. Но есть дети, которые обязательно должны пройти период так называемой "жадности" (хотя это вовсе не жадность). И неправильно убеждать их делиться. пусть играет один и играет своим. Захочет общества - будет учиться в этом обществе общаться. Но в социализации в 1,5-2 года далеко не все дети нуждаются. скорее даже наоборот.
_________________
Я летаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3923
В дневниках: 20428
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 13:55     Ответить с цитатой

я согласная :tiptop: Значит, договорились? :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
Сообщения: 11017
В дневниках: 17146
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 13:58     Ответить с цитатой

Мучача писал(а):
Не работает у нас никакая речь. Слово стой работает в обратном направлении - бежать начинаем от мамы: ну прикольно же, типа догоняшки. Я бегу - мама догоняет. Весело..... всем кроме мамы

Значит надо искать другие слова, увлекать, а не говорить стой.
На стой будет реагировать после этого:

Цитата:
я бы сделала так: убегает от мамы, догоняем, берем за руку (на руки) и твердо говорим: убегать от мамы нельзя, через дорогу бегать опасно. иначе пойдем домой, гулять не будем. через 5 минут убежал опять - опять догоняем, берем за руку, повторяем текст, на третий раз - идем домой. Обычно через 2-3 раза уходов с прогулки ребенок начинает понимать.


Мучача, а только с вами такое поведение, бабушки или еще кто тоже так же мучаются или у них ребенок спокоен? Так вот я считаю, что если так, то дело в вас, надо себя исправлять и свое отношение или поведение. Вот ни за что не поверю, что к ребенку нельзя подход найти. Есть, конечно, тяжелые дети, но и с ними можно найти общий язык.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лесная сказка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.05.08
Сообщения: 61
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 14:09     Ответить с цитатой

Маринка писал(а):
я согласная :tiptop: Значит, договорились? :haha:

martini

Добавлено спустя 4 минуты:

у меня старшая наоборот истерикует и выбивает свое капризами из бабушек/дедушек, папа тоже мог в оборот попасть, у меня вообще никаких коврижек, не психовала, не капризничала. Они ей ни в чем отказать не могли, если она начинала плакать/стонать/падать на пол и т.д. Особенно если они уговаривали ее поесть - не хочу суп, хочу кашу - на тебе кашу, не хочу, она горячая... у меня ела все, как миленькая. Кое-как к младшей убедила, что такое поведение не есть гуд...
_________________
Я летаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мучача
Профессор
Профессор


На сайте с 02.03.06
Сообщения: 6552
В дневниках: 961
Откуда: Кемерово-Паттая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 14:37     Ответить с цитатой

О_l_g_a
ну с бабушкой за ручку идет без проблем, от деда тоже убегает или на руки просится. Со всеми по разному. Но бабушке априори нельзя его на руках таскать - у нее позвоночник больной, так что он этого отнее и не требует - тут все понятно. Скажем так, в нашем случае ребенок старается доступными ему средствами добиватся своего. Вопрос в том, надо ли позволять ему этого добиватся или в свою очередь добиваться своего, шел за руку, не убегал и т.п.
Договорится с ребенком можно конечно - не все же время мы в состоянии противостояния живем. Просто есть моменты в которых договорится категорически не удается ни уносами, ни строгим голосом, ни уходом мамы (читай отказам продолжать участвовать в данной ситуации). Про отвлекать и увлекать уже говорила. И тут остается только либо настаивать на своем, значит будет псих и ор, либо участвовать в процессе на его условиях (нести на руках или догонять).
МОй ребенок очень спокойный в большинстве случаев мы с ним договариваемся без проблем, так что может быть проблема в чем-то другом, а не в маме?
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
НаташкаМ
Академик
Академик

На сайте с 30.11.06
Сообщения: 31638
В дневниках: 24302
Откуда: ст. метро Гарина-Михайловского
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 14:42     Ответить с цитатой

Лесная сказка

Цитата:
я бы сделала так: убегает от мамы, догоняем, берем за руку (на руки) и твердо говорим: убегать от мамы нельзя, через дорогу бегать опасно. иначе пойдем домой, гулять не будем. через 5 минут убежал опять - опять догоняем, берем за руку, повторяем текст, на третий раз - идем домой. Обычно через 2-3 раза уходов с прогулки ребенок начинает понимать.

а что делать если 2 ребенка и не слушается только один? Всем с гулянки уходить?(мы и так прям скажем маловато гуляем :sad: )
Насчет игрушек в целом согласна, но может вы знаете - как внутри семьи дележку осуществлять? Это Лизина игрушка, а это Мишина? Не всегда так просто получается, скандалы у нас постоянно из-за этого :sad:
_________________


Я не злопамятная... я просто злая, и память у меня хорошая...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Лесная сказка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.05.08
Сообщения: 61
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 15:00     Ответить с цитатой

НаташкаМ, по хорошему гулять бы вдвоем с двумя детками. но вряд ли у вас есть такая возможность...
Если не слушается один, то обоих точно с прогулки уносить не стоит, второй-то не виноват. А не слушается один и тот же, или оба по очереди?

Если именно убегает один, можно его подмышку взять (неудобно для ребенка) и говорить, что убегать нельзя, раз убегает, мама будет вот так его нести. А второй как гулял, так и гуляет. Если в чем-то другом не слушается, по ситуации надо смотреть.

Про игрушки: у моих разница 4 года, и то делят постоянно. Кукол покупаю по 2 экземпляра.
В общем мы так делаем: есть игрушки одного и игрушки другого - играть можно только хозяину игрушки (если не попросят нормально, или не обменяются, или не начнут играть вместе), а забирать нельзя, для каждого ребенка остаивать его игрушку от другого.
Есть общие игрушки (как у нас с папой есть общие вещи, как у всех в семье есть общие вещи), ими могут играть все, НО: если один взял игрушку, забирать ее нельзя, раз взял первый, значит он и играет. Когда доиграет, тогда может взять следующий.

А вообще мамам двойнят я бы памятники сразу ставила))) Терпения и сил вам!
_________________
Я летаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
НаташкаМ
Академик
Академик

На сайте с 30.11.06
Сообщения: 31638
В дневниках: 24302
Откуда: ст. метро Гарина-Михайловского
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 15:22     Ответить с цитатой

Цитата:
по хорошему гулять бы вдвоем с двумя детками. но вряд ли у вас есть такая возможность...

есть, но не всегда :oops: к тому же это добровольно бесплатные есс-но помощники, которые не поймут если я через 10 мин ребенка домой потащу :-(
не слушается Лиза всегда :mad: боевая как пропеллер :lol: Вобчем помимо позвоночника у меня еще 2 мед. причины не поднимать ребенка без супер крайней необходимости(недавняя операция+ проблемы с желудком :-( ) а ее ведь еще поймать надо :-(
Цитата:
Про игрушки: у моих разница 4 года, и то делят постоянно. Кукол покупаю по 2 экземпляра.

у нас даже это не всегда спасает - Лиза забирает оба экземпляра...
Цитата:
Есть общие игрушки (как у нас с папой есть общие вещи, как у всех в семье есть общие вещи), ими могут играть все, НО: если один взял игрушку, забирать ее нельзя, раз взял первый, значит он и играет. Когда доиграет, тогда может взять следующий.

Ну вот если Миша следует этим правилам, то Лиза прям не может -аж видно что душа винтом как говорится :lol: И как воздействовать неясно(не помогает ничего :-( ) .Ждать пока сами разберутся сил нет - Миша меланхолик такой тихий - всегда проигрывает ей :-(
_________________


Я не злопамятная... я просто злая, и память у меня хорошая...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
Сообщения: 11017
В дневниках: 17146
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2008 15:41     Ответить с цитатой

Мучача писал(а):
МОй ребенок очень спокойный в большинстве случаев мы с ним договариваемся без проблем, так что может быть проблема в чем-то другом, а не в маме?

Ну раз так. Может иногда стоит забить на эти редкие случаи непослушания (раз в большинстве случаев договариваетесь)? Если в целом все хорошо, иногда можно и на руках поносить, и истерику послушать. :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 5 из 7 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах