Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Вс Мар 31, 2019 16:41 |
|
|
Gerson писал(а): | Младшая все время просится помогать, с радостью подключается. Я тоже могла бы сказать - на себе проверено, если б не было ещё одного ребенка, на котором точно так же проверено, что не работает. |
Для младшей это подключение - игра. Потому и работает. Если станете требовать от неё работы, подключение испарится. От старшей требуете именно как работу, а не как игру, вот и нет энтузиазма. Да и есть подозрение, что к ней, как к первой, исходно было больше требовательности. И вообще 9-10 лет для пробуждения собственного стремления к чистоте и порядку - попросту рано, преждевременно. И для систематической работы по достижению успехов в учёбе - тоже.
Цитата: | Не ждать, пока сам захочет делать уроки. Не захочет. Полно детей заканчивают троечниками, и не поступают, и болтаются потом. |
Я не предлагаю ждать, пока сам ребёнок захочет. Я предлагаю помочь ребёнку захотеть, найти его личный интерес и подкрепить (хотя в условиях современной школы это та ещё задачка). Но интерес не проявляется в условиях постоянного давления. И нужно уметь принять этот интерес таким, какой он есть, не вполне совпадающим с мечтаниями родителей.
Цитата: | Полно народу не умеют свое время планировать, и уж точно не настроены на преобразования или улучшения. |
Согласна. Полно народу, которому сломали интерес и инициативу, не позволили нормально сформироваться мотивационной сфере. Грустно. Ещё грустнее видеть упорство в сохранении травмирующего стиля "воспитания", в то время, когда уже сформулированы принципы нового подхода. Рекомендую почитать или послушать Диму Зицера, Петрановскую, Мурашёву.
Цитата: | Я по себе очень хорошо знаю, что долгая работа не только в удовольствие, и дисциплина приводят к жизни в удовольствие. |
Дисциплина приводит к удовольствию тогда, когда это осознанное поведение по достижению личностно значимых целей. Дисциплина - средство, навык, но не самоценность. Особенно если под дисциплиной понимают послушание и подчинение, выполнение малоосмысленных требований доминирующей персоны. В норме дети постепенно обучаются себя дисциплинировать, чтобы получать желаемый результат. Они на своём опыте обнаруживают, что для получения большого удовольствия нужно уметь выдержать и выполнить что-то не интересное, сложное или даже неприятное. Любишь кататься - люби и саночки возить. И дети замечательно таскают в горку санки, чтобы весело скатиться вниз. Но наше традиционное воспитание больше похоже на принуждение раз за разом таскать в горку санки при запрете на них кататься. Да ещё и требуем, чтобы дети делали это инициативно и с радостью. Но в какой-то момент ребёнок подрастает, осмысливает ситуацию и спрашивает - "А какого, собственно, чёрта, я должен это делать?". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gerson
МегаМозг 2016
На сайте с 08.03.09 Сообщения: 8928 В дневниках: 56 Откуда: Академ
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2019 9:54 |
|
|
Н.В.
Как можно помочь требенку захотеть чего-то неестественного? Нет у наших предков естественного стремления к нормальной учебе и гигиене. Это все изобретения 20го века.
Я знаю, что ребенок не требует в норме стимуляции интереса, он у него инстинктивно развит к месту и не очень. Отсутствие интереса у ребенка - это тревожный сигнал. У нас таких проблем нет. Дети генерируют поделки, вплоть до сложных гончарных изделий и авторской куклы без всякого моего кроме оплаты участия. Она играла в театре, ходила на танцы, бросила, ходит в бассейн и на научную мультипликацию. У нее своя швейная машина, свой микроскоп, натащила растений, горшки сама сделала на гончарке, и выращивает сад на лоджии, ещё аквариум развела. Читает сейчас книгу двухсотлетней давности по истории России, и ещё одну по эволюции. Откуда здесь возьмётся интерес к упражнениям по русскому и математике? Ходит в одежде исключительно из прабабкиного и дедушкиного гардероба. Откуда здесь интерес к опрятности? В школе двойки. На голове бардак. Школьная форма в углу комом. Хамит и огрызается, таскает еду по квартире.
Интересы есть, но проблема-то в дисциплине. Уникальность - прекрасно, но ещё нужно адекватно вписаться в систему, а тут только муштра и дрессура, время и терпение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2019 10:49 |
|
|
Gerson писал(а): | Как можно помочь ребенку захотеть чего-то неестественного? |
А зачем ребёнку неестественное, не свойственное для его возраста? Зачем так упорно долбиться в закрытые двери, если время для их открытия просто не пришло? Или это неестественное в принципе не так уж нужно и важно, как кажется родителям?
Цитата: | Нет у наших предков естественного стремления к нормальной учебе и гигиене. Это все изобретения 20го века. |
У наших предков всегда были стремления и к обучению, и к гигиене, и к красоте. На доступном уровне. Именно благодаря этим стремлениям сейчас у нас так чисто и красиво, просто научились делать это хорошо. Но хотели всегда.
Цитата: | Я знаю, что ребенок не требует в норме стимуляции интереса, он у него инстинктивно развит к месту и не очень. Отсутствие интереса у ребенка - это тревожный сигнал. |
Именно так. У ребёнка хватает интересов, если взрослые не вмешались в эти процессы и не разрушили их. Но взрослым нужно, чтобы ребёнок ответственно занимался тем, что они сами (с какого-то перепугу) сочли для него нужным. И механизмы ломаются.
Цитата: | У нас таких проблем нет. Дети генерируют поделки, вплоть до сложных гончарных изделий и авторской куклы без всякого моего кроме оплаты участия. Она играла в театре, ходила на танцы, бросила, ходит в бассейн и на научную мультипликацию. У нее своя швейная машина, свой микроскоп, натащила растений, горшки сама сделала на гончарке, и выращивает сад на лоджии, ещё аквариум развела. Читает сейчас книгу двухсотлетней давности по истории России, и ещё одну по эволюции. |
Так вот это и есть главное. То,что нужно. И всё то, чего пока нет, но в жизни понадобится, к этому приложится. Если уберёте давление, прекратите военные действия на тему внешнего вида, порядка, выученных уроков и т.д.
Цитата: | Откуда здесь возьмётся интерес к упражнениям по русскому и математике? |
В школьный предметах вообще-то много интересного. И в русском, а уж тем более в математике, которая по сути своей игра. Если убрать школьную принудиловку, забить на оценки, но оставить живой и практический интерес к сути изучаемых предметов, то ребёнок будет учиться, и вполне эффективно. Плюс есть ещё такая, созданная самой природой, лазейка для родителей. Дети хотят быть хорошими в глазах взрослых. Достаточно просто радоваться их школьным успехам, когда те случаются, чтобы дети старались оказаться успешными ещё и ещё.
Цитата: | Ходит в одежде исключительно из прабабкиного и дедушкиного гардероба. Откуда здесь интерес к опрятности? В школе двойки. На голове бардак. Школьная форма в углу комом. Хамит и огрызается, таскает еду по квартире. |
Всё абсолютно нормально. Ребёнку сейчас нужно другим озадачиваться и другому учиться. В этом возрасте нужно лезть туда, где интересно, но с большой вероятностью испачкаешься, порвёшь одежду и испортишь причёску. Чтобы этот исследовательский интерес реализовывался, чтобы навыки формировались, нужно отключить (точее, просто пока не включать) контроль за чистотой и порядком. Пройдёт три-четыре года и задачи у ребёнка сменятся. Например, захочется хорошо выглядеть и быть привлекательным среди сверстников. И отношение к собственному гардеробу резко изменится. Я сейчас наблюдаю процесс преображения у дочери (14 лет). Это так увлекательно и удивительно, примерно как превращение гусеницы в бабочку. А вот представьте, что гусеницу всё время пилили бы на тему, что она толстая, зелёная и мохнатая, не умеет и совершенно не хочет летать? )))
Цитата: | Интересы есть, но проблема-то в дисциплине. Уникальность - прекрасно, но ещё нужно адекватно вписаться в систему, а тут только муштра и дрессура, время и терпение. |
Интересная обнаружилась штука. Дети, которых не заставляют вписываться в систему, позволяют делать свой выбор, разрешают уклоняться от требований системы там, где это возможно, к системе школьной муштры нормально адаптируются. Они понимают, что система неизбежна и в чём-то полезна, и обучаются её использовать для своих целей, но не становятся её винтиками, система не довлеет над их сознанием. У таких детей вообще хорошо с гибкостью мышления, у них хороший запас устойчивости к стрессам, причём самым разнообразным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Планетарная туманность
Студент
На сайте с 06.04.15 Сообщения: 2298 Откуда: Площадь Марса
|
Добавлено: Вт Апр 02, 2019 15:32 |
|
|
star_cih
Цитата: | - не поддерживает чистоту не на столе, ни тем более в комнате (хотя в комнате он не один живет, есть еще один ребенок, те. она не его). Лень. |
У нас так же. Но я думаю, что это не от лени.
А потому что комната общая, то есть ничья. Мы все рассчитываем на скорое расселение и потом или будет красота с порядком, или не красота, но меня это совершенно не волнует, что там будет у них в комнатах, это их личное дело
И еще, посудомоечная машина очень способствует миру в семье, не представляю, чтобы я детьми посуду мыла, это сколько же нервов бы ушло на это
Стирать свои вещи в тазике вы ведь не заставляете ребенка? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skydream
Школьные годы
На сайте с 06.03.08 Сообщения: 1188 В дневниках: 6 Откуда: г. Новосибирск, ост. Гостиница Северная
|
Добавлено: Вт Май 07, 2019 12:32 |
|
|
Pelenka писал(а): | Цитата: | Но жизнь, особенно жизнь взрослого - это мало интереса и все больше ответственности. |
Любой нормальный человек, которому транслируют, что взрослая жизнь состоит из мук и страданий, предпочтет лечь перед телевизором и ничего не делать. По-моему, Вам самой имеет смысл заняться своей жизнью, в которой мало интереса, а не пытаться переделать сына. Он явно не испытывает энтузиазма от перспектив. Понятное дело, что вы надрываетесь тащить его силой и орете. |
Очень с вами согласна, возможно у взрослых, мамы и папы у самих нет каких-то интересов, увлечений, походов, поездок. Ребенку смотрит на жизнь родителей, своим примером нужно показывать, что в жизни много интересного и мотивирующего.
От того и ему ничего не хочется, он не видит смысла в каких-либо, например, домашних делах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|