|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
НастяФад
Академик
На сайте с 17.03.10 Сообщения: 42737 В дневниках: 81 Откуда: Ленинский р-н, Станиславский жилмассив
|
Добавлено: Пт Окт 18, 2019 15:58 |
|
|
ЕленаП..
Цитата: | Друзья, есть ли тут люди, которые окончили ДШИ, муз. школы, кружок "для себя" - и продолжают играть музыку? Ну и любить её, понятное дело? |
обожала свою музшколу и сейчас очень жалею, что не пошла дальше учиться. В институте тосковала по счастливому детству, очень не хватало концертов, тусовки, выступлений. Пела долго в университетском хоре. Потом дети и т.д ..
Отдала своих детей в школу и с удовольствием с ними прохожу еще раз этот этап, мы поем, играем. Я бы с удовольствием и сейчас пошла поучиться Моя подруга , с которой учились закончился колледж, потом получила высшее на экономическом факультете, сейчас директор музыкальной школы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unbekannterin
Академик
На сайте с 15.03.09 Сообщения: 11965 В дневниках: 134 Откуда: Пермь
|
Добавлено: Пт Окт 18, 2019 16:14 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): | Unbekannterin
Что играют? Делятся впечатлениями? |
В основном играют из современного репертуара (Я там не особо много чего знаю). Ну и всякие мелодии, которые на школьных выступлениях (чаще всего из советского периода, вот с этим проще у меня ))).
Это я про юношу, мой-то еще птенец, он так легко не может играть, как тот юноша. Тот легко играет с листа, подбирает мелодию на слух, в общем, музыкалка ему точно не лишней была. В активе школы, везде участвует._________________ Делай что должен. И будь что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uliana
Академик
На сайте с 09.09.05 Сообщения: 23796 В дневниках: 65 Откуда: Новосибирск, Шлюз Карта № 000526
|
Добавлено: Сб Окт 19, 2019 19:37 |
|
|
НастяФад
а у меня как раз занятия на аккордеоне развили близорукость, я единственная в большой семье с плохим зрением. испортилось в первый же год , когда смотрела на клавиатуру, потом переучилась смотреть в зеркало.
И ,кстати ,на инструменте не играю, хотя потом в пед.колледже знания пригодились - оркестр и все дела. Не жалею ,это прекрасное общее развитие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gerbera_Z
Фея специй
На сайте с 21.08.12 Сообщения: 3334 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск - Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2019 2:34 |
|
|
ТЕАМА писал(а): |
А сольфеджио можно любить или не любить (тоже, кстати, сильно зависит от педагога), но ничего сложного в нем, на самом деле, нет. |
Для меня было очень сложно и прямо невозможно написать мелодию, которую учитель исполнил. Тут либо ты слышишь, либо нет и ничего, по-моему, уже не сделаешь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lusienn
Профессор
На сайте с 12.10.10 Сообщения: 3723 В дневниках: 3031 Откуда: Барнаул, центр Карта № 007361
|
Добавлено: Вс Окт 20, 2019 20:47 |
|
|
Вставлю свои "5 копееек", как человек окончивший 7 классов муз.школы и 1 год подготовительного обучения. Действительно, помню что просили прохлопать мелодию. И самый нелюбимый предмет был действительно сольфеджио - это когда педагог играет, а ты должен на слух уловить мелодию и записать нотами, это сложно, правда.
Академические концерты регулярно, это правда. А еще мы пели в хоре, выступали на всяких мероприятиях, и я даже как-то раз солировала..
И вот отучилась я 8 лет, окончила, закрыла крышку ф-но и не прикасалась больше к нему!!! Лет 10 точно. Да и сейчас не рвусь.
То что дает музыкалка:
Развивает память - в том числе и моторную (я одну мелодию до сих пор могу сыграть просто по памяти пальцев, хотя ноты с листа буду с трудом вспоминать)
Публичные выступления - это да, это развивает суперовски. Нужно преодолеть волнение и трясущимися руками играть. Но у меня до сих пор трясутся руки перед любым более менее публичным выступлением
А еще туда же поставленный голос - я спустя 20 лет это оценила когда нужно стало общаться на более менее большую аудиторию.
Ну и говорят, что аналитическое мышление формируется, но это не я придумала, хотя математику всегда любила
Насчет общей "окультуренности" - я все-все-все забыла...мелодии сами хорошо запоминаю и воспроизожу - но автора убей бог не вспомню, ну или разве что по стилю музыки догадаюсь..
И вообще я в музыке всеядна стала - и рок, и попсу и хороший шансон могу слушать, и современные стили молодежной музыки.
А вообще, я в детстве танцевать всегда хотела...
И кстати, моя дочь "не прошла" прослушивание на подготовительный год, просто потому что застеснялась... Хотя хотела |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хюльдра
Профессор
На сайте с 18.09.10 Сообщения: 6470 В дневниках: 403
|
Добавлено: Вт Окт 22, 2019 11:47 |
|
|
Букарашечка писал(а): | если сложить все вместе- школа, уроки, занятия в музыкальной школе, домашние занятия за инструментом- получается очень много! А если еще свободное время в гаджетах- все, ребенок весь день сидит!!! все прицепились к близорукости, ОК, возможно, это предрасположенность (хотя ни у кого в семье нет), но недостаток движения в детском возрасте- это большая проблема, приводящая, в том числе, к нарушениям осанки, лишнему весу, слабости мышц и прочим неприятностям, и я не вижу причин усугублять ситуацию без особой на то необходимости. |
Связь между близорукостью и зрительной нагрузкой не доказана. Но доказана связь с количеством дневного света - дети, у которых много занятий в помещении, реже бывают на улице, нужно гулять минимум час, лучше два днем. Хотя ведущая причина миопии генетическая, но ее прогрессирование зависит от получаемого дневного света.
Насчет необходимости движения полностью согласна, поэтому не хочу отдавать ребенка в музыкалку, хотя считаю занятия музыкой полезными для общего развития. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Gruzana
Школьные годы
На сайте с 09.01.11 Сообщения: 1276 Откуда: Затулинский ж/м Карта № 111114
|
Добавлено: Вт Окт 22, 2019 19:06 |
|
|
А у нас дети в этом году пошли в 1 класс хоровой музыкальной школы. Дочке 7 лет, она выбрала фортепиано, сын в 10 лет захотел на гитару. Причем изначально мы хотели дочку записать, а сын сам вызвался. Хочу сказать, что сын занимается самостоятельно и с охотой, быстрее схватывает сольфеджио, запоминает нотки, более сознательно относится к процессу, а дочка - на занятиях с удовольствием, а вот дома не всегда. И по нашему с мужем опыту: я пошла в музыкальную школу на фортепиано в 6 лет (взяли в подготовительный класс), и в 4 классе бросила, сейчас поняла, что это как раз был кризис средних классов, а родители не настояли. А муж поступил в музыкальную школу будучи в 5 классе общеобразовательной школы, и закончил по классу аккордеона, и сейчас иногда играет. Пришла к выводу, что лучше записывать детей в музыкальную школу попозже, лет в 9-11, когда ребенок более сознательный и ответственный. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ver511
Школьные годы
На сайте с 12.02.13 Сообщения: 1199 Откуда: Октябрьский р-он, Академ Карта № 051127
|
Добавлено: Вт Окт 22, 2019 19:13 |
|
|
Здравствуйте.
А я пою дома на кухне и бренчу что хочу по клавишам на дешевом синтезаторе, хотя ничего не понимаю
Но если честно, я хотела бы конечно, чтобы меня в свое время отдали в муз.школу- была активная и артистичная. Потом сама уже по творческому пути пошла, где нам, артистам конечно не помешает уметь играть на инструменте или петь.
Теперь у меня сын - но он не артист совсем!!- т.е. на публике совсем выступать не желает, стесняется и т.п. - соответственно и на музыкальной школе поставили крест- ну как я насильно отдам человечка на эти муки?!!!
Или всё же есть родители, которые Насильно отдают своих чад, интересно, что после такого с детьми бывает?
Спасибо.
_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nadia123
Академик
На сайте с 28.11.08 Сообщения: 12463 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Окт 23, 2019 9:16 |
|
|
Букарашечка писал(а): | Я закончила муз.школу -дцать лет назад. С отличием и приглашением в муз.училище, которым, к счастью, не воспользовалась.
В итоге. после переезда от родителей и инструмента не играю, в данный момент полученные навыки никак не использую.
Итог - на мой взгляд, в музыкалке есть смысл, если дитя чрезвычайно талантливо, имеет огромное желание учиться и, возможно, связать свою жизнь с музыкой. Если нет, то лучше найти более полезные для здоровья и дальнейшей жизни занятия. |
закончила и школу и муз.училище и с вами соглашусь. Хотя сама и выступала всегда и везде и места занимала. Так вот, по итогу все это бросила,сменила род деятельности, за инструмент вообще не сажусь. Музыка- это не заработок, а для души. В свое время это была практически основная причина почему пришлось бросить музыку.
Своих детей в музыкалку не отдам, тк считаю 7 лет тратить в пустую нет смысла.
про сольфеджио - всегда его не любила, это был самый мой не любимый предмет. И как показывала практика , не только моим. Мало ,кто с удовольствием ходил на него. Но этот предмет неотъемлемая часть муз.образования. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Grape
Студент
На сайте с 16.08.07 Сообщения: 1655 В дневниках: 36 Откуда: Новосибирск, Шлюз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Марина007
Школьные годы
На сайте с 10.01.10 Сообщения: 986 В дневниках: 21 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Окт 23, 2019 11:34 |
|
|
У нас уже четверо детей закончили музыкальную школу. Одна из детей получила два музыкальных образования: по классу фортепиано и затем еще 3 года по классу гитары.
Смотрю на них: к музыке у всех разное отношение. Одна любит ее исполнять чисто для себя. Разбирает новые произведения, современных авторов (помню был период, когда дети группу слушали: "Twenty one pilots" и что-то из их репертуара исполняли, песню Уитни Хьюстон одно время играла, мелодию из к/ф Амили. Я все это обожаю слушать из другой комнаты! )) Ну, иногда дочь любит и блеснуть своими музыкальными способностями перед публикой, а как без этого))
Другие мои дети, глядя, на старшую тоже тянутся. Разучивают те же произведения. Так складывается среда, в которой становится модно играть, исполнять. Кроме того, мы, родители, не имея музыкального образования, но понимающие ценность культуры, стараемся детей помещать в такую среду, где музыка (в том числе) - это ценно. В классах общеобразовательной школы, где учатся дети, практически все одноклассники ходят в муз. школу. Часто они вместе посещают сольфеджио и хор. Поэтому дети даже не задумываются бросать муз. школу. Муз. школа - для них это норма жизни.
Нужно ли это все им? Пригодится ли это им в жизни? Зависит от их собственного отношения к музыке. Если ты ее когда-либо исполнял, то ты сможешь ее и понять и почувствовать, когда другие исполняют. А значит и получить удовольствие от музыки, почувствовать ее красоту. Мне самой это не всегда доступно.., все зависит от настроения, от исполнителя. Но когда это случается, это очень приятно - ощущать музыку..)
Может быть и моих детей посетит это чувство.. и в большей степени, ведь они ее еще и касались как исполнители. По крайней мере, я со своей стороны, то, что может от меня зависеть, дам им для их развития. А дальше, во взрослом возрасте, будь, что будет.
Думаю, что в муз. образовании самым главным итогом будет умение чувствовать музыку и тогда ее можно полюбить, а значит наполнить жизнь радостью.
Но конечно, муз. школа - это не единственное, что наполняет их жизнь, это лишь часть их общекультурного развития. Ведь я не знаю, будет ли их душа лежать к музыке или к чему-то другому...
Всем доступны радости своего уровня: кто-то может получать удовольствие лишь напившись спиртного и забывшись, кто-то затянувшись сигаретой, кто-то погрузившись в виртуальный мир компьютерной игры, кто-то погрузившись в виртуальный мир художественного фильма, кто-то погрузившись в виртуальный мир книжных героев, кто-то занимаясь спортом, кто-то получает удовольствие занимаясь хобби (вышивка, резьба по дереву, рисование), кто-то получает удовольствие от музыки и т.д. и т.п. Я например, получаю иногда удовольствие от решения сложных задач. Чем больше человеку доступно способов самореализации, тем более культурный будет у него отдых.
Современные тенденции таковы, что дети получают удовольствие лишь от сидения в интернете. Не думаю, что это полезно и способствует какому-либо развитию... И с этим очень трудно бороться. Эта тенденция как воронка в воде, она затягивает в себя всё и вся! Нужно принимать меры касательно своего ребенка еще загодя, будучи еще далеко от этой "воронки"._________________ Я люблю тебя, жизнь!
И надеюсь, что это взаимно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Unbekannterin
Академик
На сайте с 15.03.09 Сообщения: 11965 В дневниках: 134 Откуда: Пермь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ТЕАМА
Cum Deo
На сайте с 01.01.07 Сообщения: 19875 В дневниках: 5282 Откуда: академгородок
|
Добавлено: Ср Окт 23, 2019 14:25 |
|
|
Я преподавала в группе "вечерников", тех, кто поздно пошел в музыкалку, там были старшеклассники, студенты и даже пара взрослых. Сольфеджио, кстати
И они мне все рассказывали, без исключения, один из двух вариантов историй.
1. "Я в детстве учился в ДМШ, скучно стало, бросил, родители не заставили. Подрос, пожалел, хочу учиться музыке!"
2. "Я в детстве хотел учиться музыке, но родители не разрешили, сказали, это тяжело и вообще пианино некуда ставить. Вот вырос, купил пианино, хочу играть!"
Вывод: все равно мы, родители, будем крайними _________________ Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Feya0380
Студент
На сайте с 24.10.11 Сообщения: 2341 В дневниках: 4
|
Добавлено: Ср Окт 23, 2019 15:37 |
|
|
Я закончила музыкальную школу по классу фортепьяно 20 лет назад. С горем пополам, но я ее добила, по желанию родителей. Но как скучно преподавали, выбирали произведения....Может мне с учителем не повезло, молодая енщина, от которой улыбки не дождешься, мне кажется она мне и соответствующий своему характеру репертуар подбирала. Начинала я свое обучение с частника, два года отходила, и мне кажется это был самый большой вклад в мое обучение, разученные произведения с тем преподавателем, я могу до сих пор сыграть, а вот уже со школы музыкальной ничего не помню. С листа играть меня так и не научили, своей скукотой отбили желание вообще заниматься, хотя способности были очень даже не плохие, преподаватель сольфеджио советовал в училище идти, но тогда мне хотелось у виска покрутить ему)) Поэтому считаю свое обучение бесполезным, разве, что не позволило мне болтаться без дела, но возможно я бы себя на другом поприще реализовала, пришлось бросить лыжную секцию, хотя там хвалили и в пример ставили, совмещать 4 дня музыкалки и спорт стало проблематично. Дочку свою ни за что не отдам из личного горького опыта. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|