|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
РомашкаБукашка
Детский сад
На сайте с 03.02.15 Сообщения: 192 Откуда: Белокуриха
|
Добавлено: Вс Ноя 10, 2019 8:15 Заголовок сообщения: Что дает детям школа? Или, чего не дает? |
|
|
Душещипательная статья, от мужского имени. Как часто бывает, мужчины смотрят в самую суть )
А кто еще может признаться в том, то все написанное - так и есть?
"В ЧЁМ НЕ ХОТЯТ ПРИЗНАВАТЬСЯ РОДИТЕЛИ?
Учеба в разгаре: тысячи школьников и студентов мотают очередной год за партами. Сроки и нагрузки разные в зависимости от строгости режима. Детям впаяли по 11 лет, после чего они под угрозой армии и родителей придут с повинной в универы, где проведут еще минимум четыре года. Через 15 лет выйдет, наконец, человек на свободу и выкинет большую часть тех знаний, над которыми все это время страдал. Оценки, которые еще недавно были едва ли не смыслом жизни, девальвируются, как рубль на фоне дешевеющей нефти. И после всего этого он сам отправит детей сначала в школу, потом в отечественный университет. Дань традициям, цена которой — 15 лет жизни ребенка.
Спросите у любого взрослого, как часто он пользуется тем, чему его научили в школе или университете. Пусть посчитает логарифм, производную возьмет, умножит или поделит в столбик хотя бы — даже эти операции у большинства выпускников вызывают трудности. Но ведь учили, сдавали. Где оно все?
Научить ребенка читать, писать и считать — задача родителей, а не школы. Даже если этим занималась бы исключительно школа, процесс не должен занимать так много времени. Нам говорят, что изучение математики развивает абстрактное и логическое мышление. Если так, то гении точных наук должны быть мастерами ораторского искусства. Ведь чем умнее человек, тем более веские у него аргументы и тем больше у него слушателей и почитателей. Так и до депутатского мандата недалеко.
В реальном мире речь некоторых гигантов мысли, преподающих ту же математику, звучит бессвязно и невыразительно. А проходимцы, которые в науках не блистали, становятся первоклассными мастерами демагогии, чьи логические цепочки заморочат самого прокачанного технаря.
Почему именно точные науки, по мнению большинства, якобы развивают абстрактное мышление? А как же музыка, литература, рисование? Художник в режиме реального времени просчитывает массу параметров: пропорции, расстояния, тени, силу нажима карандаша, глубину цвета, при этом не упуская из виду мысленный рисунок. Музыкант должен одновременно видеть внутренним взором аккорды, ноты и паузы, контролировать силу нажима на инструмент, синхронизировать мелодию с текстом и выдерживать при этом стиль. Как думаете, а почему писатель так долго сочинял свой роман, при этом беспробудно пьянствуя?
Вот в чем разница между нами: ты тренируешься в гимнастике, а я тренируюсь во всем.
— Сократ из фильма «Мирный воин»
То же можно сказать не только о логике и абстрактном мышлении, но и в принципе об умении думать. Точные науки, бесспорно, заставляют котелок работать. Но не только они! В жизни есть масса проблем, требующих анализа и поиска решений, которые не относятся ни к физике, ни к математике. Тренироваться в гибкости ума можно, и не занимаясь вычислениями. И при этом добиться даже больших результатов.
Мы не ищем легких путей!
Допустим, вы захотели научиться отжиматься от пола 100 раз. Ваш друг, который это умеет, дает вам совет: «Вставай в семь утра. Ешь больше мяса и яиц, пей больше воды. Старайся бегать хотя бы через день. Купи гантели и занимайся по полчаса в день. Перед сном визуализируй отжимания». С тем же успехом можно посоветовать будущему переводчику английского сначала выучить китайский, а будущему автомобилисту — освоить мотоцикл. Данный феномен носит название гало-эффект. Нассим Талеб описывает его так:
Гало-эффект — это когда люди ошибочно полагают, что тот, кто здорово катается на лыжах, будет столь же здорово руководить гончарной мастерской или отделом банка, или что хороший шахматист и в жизни просчитывает все ходы наперед.
А вот что об этом говорит писатель Александр Никонов: «Дурак — понятие функциональное. Иными словами, можно быть умницей в одном и полным дураком в другом». Быть смелым в одном и трусом в другом. За партой быть в своей тарелке, но у доски сгорать от стыда. На ринге драться как прирожденный борец, а в клубе плясать неловко, как срамная курица. Недаром ведь говорят — если хочешь побороть страх, делай то, чего боишься. Никаких обходных путей.
Если хочешь чему-то научиться, делай это. Хочешь рисовать — рисуй. Играть на гитаре — играй! Говорить на испанском — за дело. С этой точки зрения хваленое абстрактное мышление и логика, которые якобы развивает школьная математика, годятся разве что для школьной математики. То есть мы решаем квадратные уравнения с параметрами для того, чтобы решать квадратные уравнения с параметрами — ни больше, ни меньше. Как Портос, который «дерется просто потому, что дерется».
Стояние у школьной доски не подготовит к проведению презентации, решение задачи по алгебре не поможет посчитать KPI сотрудника, а задача про поезд, выезжающий из пункта А в пункт Б не особо поможет в логистике. К трудовой деятельности школа нас не готовит, зачем же мы в нее ходим?
Почему родители отдают ребенка в школу
В школе нас вроде бы учат решать задачи, которые будут на вступительных. Странно, что после этого все одиннадцатиклассники поголовно записываются на подготовительные курсы (факультет довузовской подготовки — ред.). Но допустим, поступил ты в университет, отучился 4-6 лет, пошел устраиваться на работу. Опыта нет? Проваливай, каналья. При этом, по специальности идут работать редкие люди. По-хорошему, надо бы со своими науками так в институте и остаться, продолжить их изучение (или начать преподавать), как и подобает научному сотруднику. Но мы ведь в офис хотим.
В результате даже выпускники факультетов информатики черпают большую часть знаний на стороне, начиная работать в IT не благодаря, а вопреки. Единственный плюс, который они получают — корочки технических вузов и самоуважение за того, что прошли этот ад.
Практически все, что может дать школа и универ — тесты-контрольные, зачеты-экзамены и абстрактные знания, не применимы в реальной жизни (кроме тех случаев, когда человек идет в науку).
«В школе/универе нас учат учиться» — популярная в народе глупость, которая служит для оправдания потраченных не пойми на что лет жизни. Никогда наши институты не брали на себя функцию «научить учиться». Научить студента думать? Может быть. Заставить учиться? Пожалуй. Дать знания? Допустим. Но не научить учиться. Иначе в школьном или вузовском курсе были бы дисциплины вроде «теория учебы» или «прикладная логика».
Хьюстон, у нас проблема
Школа и университет, хоть и являются значительным этапом жизни человека, выполняют совсем не те функции, которые заявлены на упаковке. Что можно ожидать от забитых системой детей и нищих учителей, которых регулярно драконят из районо, то заставляя проводить театр под названием «открытый урок», то устраивая никому не нужные срезы знаний и переаттестации педсостава? А сколько пролито слез и попорчено нервов из-за самостоятельных, контрольных, экзаменов, которые к реальной жизни не имеют никакого отношения. Или нервы на экзаменах научили вас не нервничать на работе?
Наши школы и университеты не только проводят «уравниловку» по интересам детей, но и впустую расходуют человеческий потенциал. Насколько было бы интереснее ходить в школу, где решались бы задачи из реального мира!
Например:
— Труд — подключить новую розетку, собрать стол на продажу, научиться сваривать трубы
— Математика — научиться считать в уме объемы фигур, проценты, сдачу в магазине
— Физика — построить экспериментальную модель самолета на радиоуправлении
— Литература — организовать выпуск школьного еженедельника
— Музыка — придумать композицию или написать кавер на песню любимой группы
— Право — придумать закон или петицию, который бы собрал >25 000 подписей
— Рисование — разработать фирменный стиль класса
В университеты толпами идут те, кому стоило бы пойти в ПТУ или колледж. В итоге наши вузы — не пойми что. С одной стороны — готовят теоретиков с широким кругозором, с другой — эти теоретики на следующий же день после получения диплома все забывают и идут обивать пороги компаний, где нужны люди с совсем иными знаниями и навыками. А сами компании потакают инерционному консерватизму, требуя диплом о высшем образовании.
В чем не хотят признаваться родители
Система образования в нашей стране — это повинность с выкачиванием денег. В вуз не сунешься без аттестата. Поэтому родители оказываются перед выбором — либо полностью встроить ребенка в эту систему, либо оставить его за бортом, сделав аутсайдером.
Школа и институт — это не только режимные объекты, где дают сомнительной свежести знания, заправленные бесконечными тестами ради тестов, но и способ сплавить ребенка из дому. Кинуть в мир — пусть варится в группе случайных людей и играет в «получи оценку» или «не стань изгоем», лишь бы по улицам не шлялся.
В итоге все участники процесса из Минобразования остаются при деле и получают свою пайку из бюджета. Учителя драконят учеников, нахлебники из районо драконят учителей. Дети же учатся приспосабливаться и заниматься нелюбимым делом. Прозрение приходит лишь на первом собеседовании, где оказывается, что никому не интересны их оценки. Даже про специальность не спросят. Ради чего тогда весь этот цирк?" |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(8) |
|
|
|
Milko
Студент
На сайте с 15.12.09 Сообщения: 1982
|
Добавлено: Вс Ноя 10, 2019 20:54 |
|
|
Бред обиженного человека, которого в школе травили, с учебой не складывалось и школа стала самым ненавистным временем в жизни. С одной стороны я сочувствую, но все же грести всех под одну гребенку...
"забитых системой детей", "заниматься нелюбимым делом" ... Трудно представить, что кому-то нравится учится? Нравится в школу ходить? Но таких детей много. Таких, для кого школа это прям испытание, нелюбимое дело, забитых детей - в моем окружении единицы. Остальные либо учатся, не испытывая особого восторга по этому поводу (но и негатива не испытывая), либо ходят в школу с удовольствием. И мы в детстве учились с удовольствием по большей части. И школу вспоминаю как самое прекрасное и беззаботное время в жизни.
И да, хотя я работаю всю жизнь не по специальности, знания и из школы, и из универа мне пригодились. И преподавателей до сих пор (20 лет почти) вспоминаю с благодарностью. И сыновьям своим смогу помочь с математикой не только в началке, но и с вышкой при необходимости. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(11) |
|
|
|
Медянка
Интересуюсь политикой 2021
На сайте с 18.06.09 Сообщения: 21630 В дневниках: 29929 Откуда: Заельцовский
|
Добавлено: Вс Ноя 10, 2019 22:01 |
|
|
Ну не водите детей в школу, в чем проблема то? Сейчас полно всяких домашних обучений и т.д. Хоть классы будут посвободнее, конкурс в ВУЗы меньше.
Я за, короче. Долой школы! Сидите дома, пишите ежедневники. |
|
Вернуться к началу |
|
|
РомашкаБукашка
Детский сад
На сайте с 03.02.15 Сообщения: 192 Откуда: Белокуриха
|
Добавлено: Вт Ноя 12, 2019 14:18 |
|
|
Milko писал(а): |
"забитых системой детей", "заниматься нелюбимым делом" ... Трудно представить, что кому-то нравится учится? Нравится в школу ходить? Но таких детей много. Таких, для кого школа это прям испытание, нелюбимое дело, забитых детей - в моем окружении единицы. Остальные либо учатся, не испытывая особого восторга по этому поводу (но и негатива не испытывая), либо ходят в школу с удовольствием. И мы в детстве учились с удовольствием по большей части. И школу вспоминаю как самое прекрасное и беззаботное время в жизни.
|
Мы учились совсем по другой системе, нагрузка была совсем другая. Вы попробуйте опросить хотя бы 20 учеников из класса - нравится ли им ходить в школу, учиться? Я спрашивала всех друзей моего сына во дворе (это примерно 2-3 класс) - ни один ни сказал что нравится )) Есть хорошие воспоминания (и это прекрасно ), а есть факты реальной современной жизни |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
ТаняМама
Академик
На сайте с 05.05.06 Сообщения: 3937 В дневниках: 25487 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Ноя 12, 2019 15:29 |
|
|
РомашкаБукашка
Странный опрос. Дети предпочтут каникулы школе, если школа не развлекательный кружок. Учеба - это труд. Учиться развлекаясь, можно на начальном этапе.
Но если нет цели получить хорошее образование, к чему переживать, можно не напрягаться в школе или перейти на домашнее обучение.
А вашему сыну тоже не нравится учиться? |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
Darya
Академик
На сайте с 30.07.05 Сообщения: 17382 В дневниках: 277
|
Добавлено: Вт Ноя 12, 2019 16:31 |
|
|
РомашкаБукашка писал(а): | Мы учились совсем по другой системе, нагрузка была совсем другая. |
Не заметила существенной разницы. Что я училась, что дети учатся - примерно одинаково все. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инга2007
Академик
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14428 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
|
Добавлено: Вт Ноя 12, 2019 19:00 |
|
|
Баян трехгодичной давности Код: | https://pikabu.ru/story/sut_obrazovaniya_3862999
))) |
Собственно, там в комментариях все сказали , причём в основном мужчины. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Milko
Студент
На сайте с 15.12.09 Сообщения: 1982
|
Добавлено: Ср Ноя 13, 2019 11:01 |
|
|
РомашкаБукашка писал(а): |
Мы учились совсем по другой системе, нагрузка была совсем другая. Вы попробуйте опросить хотя бы 20 учеников из класса - нравится ли им ходить в школу, учиться? Я спрашивала всех друзей моего сына во дворе (это примерно 2-3 класс) - ни один ни сказал что нравится )) Есть хорошие воспоминания (и это прекрасно ), а есть факты реальной современной жизни |
Так-то у меня ребенок учится, я как бы в курсе. Нагрузку больше не вижу, примерно такая же. Причем могу говорить о двух программах, по которым учился сын: Школа России - вообще детский утренник, для более менее соображающих детей скучная и медленная. Перспектива - интересней и быстрей, но тоже ничего сложного. О каких нагрузках речь? Может в старших классах?
В моем окружении почти сотня детей школьного возраста, со многими одноклассниками сына (бывшими и теперешними) я общаюсь постоянно. Из них только двое нелюбят школу, и то, только у одной есть причины на это (махровый интроверт), у второго могло бы быть иначе, если бы родители его меньше опекали.
Но вообще да, если у ребенка мама настроена против школы, считает что деточка там будет мучатся, система его сломает и тд, то шансы полюбить школу у него ничтожны. Сами настраиваете детей на негатив, потом удивляетесь что они воют от школы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Катель_
Профессор
На сайте с 26.05.15 Сообщения: 7435 В дневниках: 1
|
Добавлено: Ср Ноя 13, 2019 15:23 |
|
|
У меня воет( и я ) не от школы, а от большого количества домашки
Получается что надо из школы прийти и делать домашку до вечера, а там час отдых и спать...
Как то хочется чтоб не только занятия были, а просто жизнь... |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(3) |
|
|
|
Milko
Студент
На сайте с 15.12.09 Сообщения: 1982
|
Добавлено: Ср Ноя 13, 2019 17:20 |
|
|
Катель_, а в каком классе ребенок? Я вот своего переводила из сельской школы в лицей, очень переживала что домашки будет очень много. По факту - нормально, может даже чуть меньше чем в старой школе. Может это пока началка.
Не могу сказать что моему домашка нравится - нет конечно, да и я тоже предпочла бы провести время иначе. Но ничего критичного, полчаса вечером + час утром - домашка сделана. Хватает времени на три доп.кружка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
РомашкаБукашка
Детский сад
На сайте с 03.02.15 Сообщения: 192 Откуда: Белокуриха
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 16:28 |
|
|
ТаняМама писал(а): | РомашкаБукашка
Странный опрос. Дети предпочтут каникулы школе, если школа не развлекательный кружок. Учеба - это труд. Учиться развлекаясь, можно на начальном этапе.
Но если нет цели получить хорошее образование, к чему переживать, можно не напрягаться в школе или перейти на домашнее обучение.
А вашему сыну тоже не нравится учиться? |
К счастью, ему еще не выпало шанса попасть в среднюю российскую школу. А там где он учится сейчас (первый год в школе), ему нравится, более менее. Поскольку нет ни оценок, ни дневников, а к детям относятся с уважением и принятием их личных индивидуальных качеств. Есть возможность пропускать какие-то дни для отдыха.
Хотя тоже есть свои минусы, конечно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Планетарная туманность
Студент
На сайте с 06.04.15 Сообщения: 2298 Откуда: Площадь Марса
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 16:53 |
|
|
РомашкаБукашка
Где такое место? Не в России? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Milko
Студент
На сайте с 15.12.09 Сообщения: 1982
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 18:21 |
|
|
РомашкаБукашка писал(а): |
К счастью, ему еще не выпало шанса попасть в среднюю российскую школу. А там где он учится сейчас (первый год в школе), ему нравится, более менее. |
Еще прикольней. Школу еще в глаза не видели, но уже уверенны, что "у нас" все плохо... |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(7) |
|
|
|
Инга2007
Академик
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14428 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
|
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 22:53 |
|
|
Milko
Ну это такая разновидность хвастовства
"Бедные вы, бедные... ну а мы-то не такие" |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
Планетарная туманность
Студент
На сайте с 06.04.15 Сообщения: 2298 Откуда: Площадь Марса
|
Добавлено: Пт Ноя 15, 2019 10:39 |
|
|
Медянка писал(а): | Ну не водите детей в школу, в чем проблема то? Сейчас полно всяких домашних обучений и т.д. Хоть классы будут посвободнее, конкурс в ВУЗы меньше.
Я за, короче. Долой школы! Сидите дома, пишите ежедневники. |
41% россиян в возрасте от 18 до 24 лет хотели бы переехать жить за границу. Об этом говорит опрос "Левада-центра".
Среди школьников еще больше
Давайте, раскидывайтесь детьми вместо того, чтоб подумать, отчего так, и приголубить ребенка школой
И налоги с нас берите, чтоб мы дома сами детей учили на свои личные деньги, а вы в свободных классах учились и без конкурса в ВУЗы поступали.
Мой точно уехал из-за школы. Нам так и сказали в школе - не нравится? Валите отсюда! Вот он и уехал. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(3) |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|