Новости сайта и форума Sibmama 
[Путешествия по России]
МУЗЕЙ ЧАЯ В ПЕТЕРБУРГЕ 
"Знаете, как называется самовар на одного человека, дорожный? Эгоист..."
Репетиторы в Барнауле
Программы обучения в начальной школе
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Барнаул и Алтайский край » Алтайские детки - все о воспитании детей в Барнауле и Алтайском крае » Детские сады, школы, вузы, ссузы Барнаула и Алтайского края
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PapaTim
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 20.06.14
Сообщения: 56
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 31, 2020 14:06    Заголовок сообщения: Программы обучения в начальной школе Ответить с цитатой

В советское время родители не выбирали методику обучения своих детей, все дети нашей большой многонациональной страны обучались по одной методике. Ребенок обучающийся в школе мог свободно перемещаться по стране и обучаться в разных русских школах по одной программе.

Сейчас родителям приходится выбирать программу обучения и соответственно школу, обучающую по этой программе. Поэтому если нет возможности возить ребенка в другие школы, то и выбирать не приходится.

C 2014 года, в том числе и на основании отрицательных заключений экспертов, из него были убраны учебники распространенных ранее во многих школах УМК: «Школа 2000», «Школа 2100», «Диалог», «Гармония». А в развивающей системе обучения Л. В. Занкова сейчас рекомендованы только пособия по изобразительному искусству!

«Школа России»

Программа обучения в начальной школе “Школа России” в основном призвана отрабатывать такие навыки учебной деятельности как письмо, счет и чтение. Все эти навыки будут в дальнейшем необходимы при обучении в средней школе. Этот учебно методический комплект постоянно обновляется и совершенствуется. Основной особенностью данного курса освещенный вопрос проблемно-поисковой деятельности учеников младшей школы. Т.е. создается проблемная ситуация, выдвигается предположение, ищутся доказательства, формулируются выводы и сопоставляются результаты с эталоном. Таким образом находится естественная мотивация обучения у ребенка и он понимает смысл поставленной задачи. А преподаватель может планировать учебную работу, а также контролировать и оценивать ее результат.

«Перспективная начальная школа»

Основная идея программы обучения в начальной школе «Перспективная начальная школа» — это оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. В этой программе учитываются все особенности начального школьника, такие как возраст, способности, интересы, склонности и особенности развития.

Здесь организована такая учебная деятельность, в которой ученик выступает то в роли обучающего, то в роли обучаемого, или в роли организатора учебной ситуации. На первый план при обучении выводится педагогическая поддержка индивидуальности ребенка и проблема соотношения обучения и развития. В программе представлена система заданий разного уровня трудности.

Здесь происходит сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах, а также участием в клубной работе.

Таким образом обеспечиваются условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. учитывая уровень актуального развития ученика и его личных интересов. Если ученик что-то не сможет выполнить сам, то можно воспользоваться помощью соседа или малой группы. Если не справится малая группа, то разберется большой коллектив.

«Начальная школа XXI века»

Главной целью этой программы обучения в начальной школе является – научить ребенка учиться. Ведь от учителя начальной школы зависит с каким багажом знаний ребенок пойдет в среднюю школу. Поэтому в этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности ученика младшей школы. А также этот комплект является единственным, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Материал этой программы рассчитан на сильных эрудированных детей.

В комплекте Виноградовой дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть. Он реализует право ребенка на свою индивидуальность. Здесь предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир». Основной идеей программы обучения в начальной школе “Начальная школа ХХI века” является реализация модернизация начального образования, а также раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения детей в массовой начальной школе. Учитывая все вышеизложенное, авторский коллектив создал средства обучения для учащихся – учебники, рабочие тетради. А для учителя книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.

«Школа 2100»

Программа названа символично «2100». Число 21 означает нынешний век, а два стоящих рядом как бы символизируют математический знак бесконечности, который указывает на прогресс и движение российского образования на основе педагогики здравого смысла.
По некоторым оценкам, эта программа обучения в начальной школе, получила большое распространение. С этим УМК с каждым годом работает все больше учителей.

Преимуществом этой программы является глубокая преемственность и непрерывность образования. Начиная с трех лет, всю начальную школу, а также среднюю можно обучаться по этой программе. При составлении данной программы учитывались все особенности возраста.

Особенностью этой образовательной программы, является то, что материал в ней изложен по максимуму, при этом каждый ребенок должен воспринимать ее в силу своих способностей, то есть может усвоить по минимуму.

Главная направленность на развитие логического мышления, развитие памяти и речи, а также воображения.

«Гармония»

Основной особенностью данной программы обучения в начальной школе, является опережающее обучение. Программа составлена так, что родители самостоятельно изучив данный курс могут самостоятельно объяснить ребенку пропущенную тему. Основной упор в программе сделан на развитие логического мышления у младших школьников. Программа рассчитана на детей с разным уровнем подготовки. Минусом данной программы является то, что решение задач начинается только со второго класса.

«Классическая начальная школа»

Программа обучения для начальной школы «Классическая начальная школа» включает в свою основу теоретические положения выработанные многолетней практикой и классические принципы дидактики. Она призвана помочь ученику младшей школы раскрыть и реализовать свой потенциал и индивидуальность, воспитать те личностные принципы, которые необходимы в общении и в общественных делах.

«Планета знаний»

В программе обучения начальной школы «Планета знаний» учтены все современные достижения данной предметной области знаний и идеи модернизации российского образования. Главной концепцией этой программы, является ее целостность как в использовании единых учебных схем, так и единении форм учебного процесса, а также подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.В учебниках предусмотрена разноуровневая система заданий, что обеспечивает выполнение заданий учениками разного уровня подготовки и логического мышления. Данная разноуровневая система в учебниках имеет цветовое выделение. Данный курс позволяет научить младших школьников решать творческие задачи комбинируя и импровизируя, работать с текстами, какими бы они не были: учебные, художественные или научно-популярные, самостоятельно искать необходимую информацию, самостоятельно оценить и проконтролировать себя и своего товарища, определить почему возникли трудности и найти путь для их устранения.

«Перспектива»

Программа обучения в начальной школе «Перспектива» отражает современные достижения психологии и педагогики, но сохраняет лучшие традиции классического школьного образования. Знания отражены доступно, и это способствует качественному усвоению материала учащимися младшей школы. Каждый предмет из этого УМК направлен не только на обучение, но и развитие в детях коммуникабельности, умения ориентироваться в ситуации общения, строить речевое высказывание, а также адекватно воспринимать речь собеседника, развивать логическое мышление и т.д.

«РИТМ»

УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания. Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.

К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.

Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.

Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.

«Начальная инновационная школа»

«Начальная инновационная школа» в своей основе опирается на самые прогрессивные психолого-педагогические теории современного образования: теорию развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов), теорию формирования учебной деятельности (В.В. Давыдов). Кроме того, УМК основывается на традиционных и современных дидактических принципах обучения, развития и воспитания младших школьников: принцип развивающего и воспитывающего характера обучения, принцип природосообразности, принцип наглядности, принцип сознательности и активности учащихся в обучении, принцип доступности и посильности, принцип научности, принцип систематичности и последовательности, принцип индивидуального подхода к учащимся, принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата обучения и др.

Вальдорфская программа

Программа Вальдорфских школ сочетает академические предметы с художественно — практическими навыками. Широко используются игры и художественные приемы, нет системы соревновательных оценок и показателей. В начальных классах академическим предметам уделяется немного внимания. Чтению не учат до 2 класса, хотя детей знакомят с буквами ( в 1 и 2 классах ). В средней школе ( 1 — 8 классы ) у учеников есть классный учитель ( основной ) , который обучает, наблюдает и опекает детей и остается с классом на все 8 лет школы. Основными занятиями в Вальдорфских школах являются искусство, музыка, садоводство, иностранные языки (обычно 2 в средней школе). В младшей школе предметы вводятся постепенно из художественной среды, поскольку дети лучше реагируют на эту среду, чем на сухие лекции и зубрежку. Все дети учатся игре на флейте и вязанию....

Программа Л. В. Занкова

Развивающая программа очень высокого уровня сложности. К ребенку предъявляются повышенные требования. Он должен быть абсолютно здоровым и развитым интеллектуально. Ребенку нужны хотя бы начальные навыки чтения и счета, хорошие внимание и память. При этой программе успех обучения гораздо больше, чем при традиционной системе зависит от личности и профессионализма учителя. Домашние задания рассчитаны так, что ребенку наверняка потребуется помощь родителей. Программа Занкова развивает мышление, учит рассуждать, самому добывать информацию и делать выводы. Упор делается на преподавание естественных наук и математики. Недостатки программы в том, что она разработана только для начальной школы, и в старших классах детям приходится адаптироваться к другой системе обучения.

«Сообщество»

Это международный проект института «Открытое общество». С каждым классом работают два учителя: основной и ассистент. Главная цель программы: развитие способностей ребенка, которые помогли бы ему адаптироваться в жизни, постоянно учится, критично мыслить, уметь делать выбор и нести за него ответственность, ставить и решать проблемы, заботиться о людях, проявлять изобретательность. Вначале оценок детям не ставят, но успехи отмечают. Класс делится на несколько «Центров» творчества, науки, письма, чтения. Есть «Уголок уединения». В начале каждого учебного дня ребенок сам решает, чем он хочет сегодня заниматься. В учебном процессе обязательно принимают участие родители.

«Школа завтрашнего дня»

Эта программа включает интенсивное обучение английскому языку. Основа программы: индивидуализированное обучение. Каждому ребенку дается возможность изучать такое количество учебного материала, какое он сможет усвоить в соответствии с его способностями. После того, как в первом классе начальной школы ребенок научится читать и писать по английски, он переходит к основной программе. В программу входят 5 основных предметов: математика, английский, общественные науки, естественные науки, словообразование, русский язык и литература. Ребенок имеет свое рабочее место, называемое » офис», где перед ним всегда находится карта его продвижения ( успехов ) и карта целей ( заданий ) с которой он работает каждый день. Приходя утром, ученик проверяет, какие цели он поставил себе на сегодня, и начинает работать самостоятельно. Перед тем, как уйти домой, ученик ставит себе цели на завтрашний день.

Гимназические классы

Обучение идет по углубленной и расширенной традиционной программе. Гимназическая программа достаточно сложная, рассчитана на практически здоровых детей с высоким уровнем интеллектуального развития. Иностранный язык начинается с 1 — 2 класса. В средней школе начинается изучение второго языка. В программу могут входить дополнительные предметы: риторика, история искусств, хореография и т.д.

Таким образом, выбрать определенную учебную программу родитель может лишь косвенно — заранее узнав, в какой школе обучают по учебникам понравившегося учебно-методических комплексов (УМК), и, при возможности, записав туда своего ребенка. Некоторые школы, в которых в параллельных классах обучение идет по разным УМК, проводят тестирование детей для определения более подходящей для них программы.

На сегодня в федеральном перечне перечислены учебники, которые входят в следующие учебно-методические комплексы:

«Школа России»,
«РИТМ»,
«Перспектива»,
«Начальная школа XXI века»,
«Перспективная начальная школа»,
«Планета знаний»,
Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова,
«Начальная инновационная школа».

Однако стоит иметь в виду, что все книги и тетради, которые перестают входить в федеральный список, могут быть использованы для обучения еще в течение 5 лет после вступления в силу соответствующих актов. Кроме того, с течением времени некоторые завершенные предметные линии учебников в рамках одной УМК могут исключаться и заменяться в перечне рекомендованных на новые (издается соответствующий приказ Минобрнауки РФ).

Еще один нюанс. Сами преподаватели начальной школы имеют законное право выбирать, по каким учебникам строить образовательный процесс (и следовать этому выбору все 4 года обучения). При этом они необязательно относятся к одной определенной УМК. Главное, повторимся, чтобы все учебники были перечислены в федеральном перечне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Барнаул и Алтайский край » Алтайские детки - все о воспитании детей в Барнауле и Алтайском крае » Детские сады, школы, вузы, ссузы Барнаула и Алтайского края
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах