|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ида
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.08.05 Сообщения: 522 Откуда: Новосибирск Станиславский ж/м
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2007 2:11 Заголовок сообщения: Играть вместе не получается |
|
|
Может кто-то посоветует, чем можно занять мальчиков 6-ти и 2-х лет одновременно. Кроме пряток и догонялок ни во что дружно не играют.
То, что интересно младшему, то скучно старшему.
А всем интересным занятиям старшего сына активно мешает младший.
Прямо беда какая-то! Целый день в доме крик и плач.
Младший: "Да-а-ай!". Старший: "Уйди, не ломай мой гараж!".
И ни один не уступит, несмотря на все мои уговоры.
Я уже голову сломала, придумывая, в какую же игру интересно будет играть им ОБОИМ.
У кого-нибудь есть идеи? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна М.
Студент
На сайте с 28.03.03 Сообщения: 2448 В дневниках: 7 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2007 2:17 |
|
|
Да-да! И для девочек тоже
У нас такая же разница у детей 5.5 и 1.5, во что могут играть брат с сестрой?
Пока только весело бегают или играют в прятки. Все остальное - дележ игрушек. |
|
Вернуться к началу |
|
|
горожанка
Лучший ОРГ Содействия-2009
На сайте с 02.02.04 Сообщения: 13347 В дневниках: 129
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2007 2:27 |
|
|
У нас детям 3,6 и 1,9 казалось бы разница маленькая,но такая проблема тоже есть. Совместно пытаемся читать,т.е.младшему подсовывается книжка с картинками,а сами читаем другую. Лепим и рисуем спокойно,у каждого своя клеёночка,пластелин и т.п. Рисуем на магнитных досках,тоже одновременно. Что не получается - собирать пазлы,строить на полу маленькие домики,башни и т.д. вообщем сесть и созерцать как спокойно играют дети редко получается,а когда играешь с ними,учавствуешь,то всё проходит без отоборания игрушек._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
*Евгешка*
С сюрпризом по жизни
На сайте с 20.08.06 Сообщения: 16235 В дневниках: 593 Откуда: все мои заказы - в РЦР Учительская
|
Добавлено: Чт Мар 01, 2007 12:07 |
|
|
Такая есть идея. Возникла у меня не так давно, когда я болела и сил совсем не было. Так как я люблительница игрушек из киндер-сюрпризов, у меня в большом количестве имеются капсулы от них. Что-то мне не давало их выкинуть... теперь я поняла, что.
Лежим с дочкой на полу паралоне, облокотившись на подушки, и закидываем эти капсулки в большущую корзину - нечто вроде соревнования на меткость .
Кажется мелочью, а на деле очень увлекательное занятие , теперь с удовольствием занимается этим делом втроем с папой.
Чтобы соревнование было похоже на настоящее, можно для каждого определить свой цвет капсулок.
Капсулы с успехом заменят любые мячики, например, маленькие разноцветные каучуковые.
Еще, мне кажется, было бы интересно совместное пускание мыльных пузырей. И если налить немного шампуня (без слез) в два стаканчика, вставить туда соломинки и дуть, получается большущая пенная шапка - кто не любит играть с мыльной пеной ?!
Рисование пальчиковыми красками на большом ватмане.
А еще есть такя игра, как зообильярд - 4 бегемота, кушающие шарики,тоже вариант вполне занятный для двух детишек, и, вроде как, должен быть не очень сложный для полутора-двухлетки .
Вообще много хороших идей для совместных игр в передаче Няня спешит на помощь. Мне, например, очень понравилась идея с огромным пакетом мягкой туалетной бумаги, когда из нее выстраиваются две крепости из них и потом одна сторона закидывает и разрушает чужую. Тут еще и скрытая польза есть - психолог объяснила, что таким образом выплескивается накопившаяся агрессия, при этом не происходит никаких драк, все весело и непринужденно .
Добавлено спустя 1 час 15 минут 33 секунды:
вот что еще нашла:
"Чепуха"
Возьмите лист бумаги и, закрывшись от малыша, старший рисует на нем голову какого-нибудь существа: человека, животного, сказочного персонажа. Затем заверните лист так, чтобы рисунок был спрятан, а была чуть-чуть видна только шея. Теперь пусть младший дорисует туловище с руками и тоже завернет лист аналогичным образом (возможно, с вашей помощью). Снова очередь старшегорисовать ноги, а младшему достанутся ступни (пальцы, лапы, ласты, копыта, когти - все, что заблагорассудится). Разворачиваем наше творение, рассматриваем и веселимся!
Кегли из бутылок
А не пришло ли время немного посоревноваться с мамой в меткости и ловкости? Для этой цели существуют всевозможные покупные мишени, дартс и даже домашние баскетбольные сетки. Но если все это уже поднадоело, можно придумать свою игру: наполнить пластиковые бутылки водой на две трети и сбивать эти импровизированные кегли любым подходящим мячиком
Дорожка
Эту игру легко сделать вместе с детьми. Играть в нее не только весело, но и полезно. А приготовления к ней потренирует мелкую моторику. Итак, берем листы цветного картона. Если такового в доме не оказалось, используйте картонные коробки от конфет, бытовой техники, цветную бумагу или просто альбомные листы. Хотя картон все-таки предпочтительнее. Обведите свои ладони и ступни (правые и левые) и пусть старший вырежет их из бумаги. Не беда, если получится не очень ровно. В данном случае это совсем не важно. Таких бумажных ладошек и ступней нужно сделать много (чем больше, тем лучше). Когда приготовления закончены, начинается веселье. Сделаем из вырезанных фигурок дорожку, разложив следы в произвольном порядке. А теперь предложите малышу пройти по этой дорожке руками и ногами, чтобы ладошки и ступни совпадали со "следами". Здесь малышу потребуется ловкость, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве. Чем младше ребенок, тем короче и проще должна быть дорожка. А если малышей двое, можно устроить настоящее соревнование. А мама и папа пусть выступают в роли судей. Можно придумать предысторию о болоте, по которому нужно идти точно след в след, или поиграть в шпионов. Эта игра, хранящаяся в коробке, как палочка-выручалочка еще не раз поможет развлечь скучающего малыша, станет веселой забавой для детского (и даже взрослого!) дня рождения или одним из элементов домашней полосы препятствий...
Карты по-детски
Карты, как ни странно, - весьма полезная игра для ребенка. С их помощью детвора может научиться считать, "чувствовать" количество, при этом тренируются наблюдательность и память. Интересно, что когда-то и нянюшки учили своих воспитанников считать именно таким образом, играя с ними в "детские" карточные игры. Вы наверняка и сами вспомните множество таких игр. Например, "в ведьму". Все карты в этой игре раздаются между игроками поровну. Затем каждый тянет у соседа по одной карте (а если играют двое, то друг у друга, по очереди). Получив карту, игрок смотрит, нет ли у него парных карт. И если они есть, выбрасывает их в отбой (откладывает). Исключение составляет пиковая дама - она и есть "ведьма", ее выбрасывать нельзя. Тот игрок, который выбросил все карты, выходит из игры. А тот, у кого осталась "ведьма" в паре с другой дамой, проигрывает. Конечно, прежде чем играть, нужно рассмотреть с малышом карты и разобраться в их мастях и достоинстве
Мозаики на стенах
Для начала заглянем в шкафчик на кухне. Фасоль, горох, чечевица – из них можно сделать мозаику! Возьмите лист плотного картона и покройте его ровным слоем пластилина. Затем вместе с ребенком продумайте рисунок и начните аккуратно вдавливать цветные зернышки в пластилин. Возможно, горох послужит для создания стебелька, зернышки чечевицы станут сердцевиной ромашки, а белая фасоль – ее лепестками. Или с помощью рисовой крупы юный художник изобразит белоснежную шубку овечки, пасущейся на лугу? Не пригодятся ли ему кусочки яичной скорлупы? А может, понадобятся ракушки и галька или валяющиеся без дела в шкатулке разномастные пуговицы?
Когда мозаика будет закончена, повесьте ее на стену
И напоследок пара полезных рецептов:
Пальчиковые краски
Смешиваем миксером в банке (др.посуде) - муку, соль, воду, 1-2 ст. ложки раст. масла. Все на глаз, но кто любит точные пропорции - например на пол кг. муки ложек 5 столовых соли, воды до консистенции густой сметаны. Разливаем тесто по баночкам.
Дальше краску надо покрасить - идеально для этого подходят пищевые красители, а именно пасхальные наборы. Размешиваем до получения однородной краски
Пластилин:
2 стакана пшеничной муки
2 стакана мелкой соли
1/2 стакана кукурузной муки
1/2 ст. л. квасцов
2 ст. л. растительного масла
пищевой краситель или гуашь
Смешайте в кастрюле все ингредиенты, кроме гуаши и пищевого красителя. Подогрейте на медленном огне, регулярно помешивая деревянной ложкой. Когда "тесто" начнет отделяться от стенок кастрюли, снимите с огня. Остудите. Добавьте пищевой краситель или гуашь и перемешайте. Храните в герметично закрытой посуде_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евушка
Академик
На сайте с 20.02.05 Сообщения: 5308 В дневниках: 48313 Откуда: Ленинский, юго-западный
|
Добавлено: Пт Май 25, 2007 18:11 |
|
|
У моих разница 2.3, но увлечь в этом возрасте совсем не возможно обоих. Младший наровит что-то слопать, сташить и разрушить. Единственное место в 1 комнатной квартире, где они совместно общаются ванна. Там у каждого свои игрушки, очень нравится играть замороженными киндер игрушками во льду. А я даже могу повязать.
А из яиц(от киндеров) была у нас игра такая, где-то около 2.5 нам было. Двое детей, у каждого своя деревянная ложка и ведерко, в надувной бассейн (таз) насыпали яйца и ложкой вылавливали(на крупную моторику), полосу препятствий делали из колючек, стульев, свернутого одеяла-бревна(Малиновская это описывала где-то) вот через эту полосу препятствий дети для Щенка игрушки носили шарики, типа котлеты_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Сб Май 26, 2007 23:45 |
|
|
В принципе, для детей с большой разницей (у нас 6 почти лет) хороши все игры ,где старший может чему-то научить младшего. При этом младший не должен чувствовать себя уязвленным в связи с этим, то есть посильная задача должна ставиться-то. Грубо говоря, понятно ,что мелкий не научится играть на ф-но так же, как и старший, но кидать мяч в корзину или качаться на кольцах- вполне! Еще догонит и перегонит! Создавайте ситуации соперничества ,только реального, а не показного: в 3 года человек запросто может научиться отжиматься или качать пресс, если будет "тянуться" за старшим.
У нашего Мишки партнерша по аэробике и одноклассница Сонька, у нее есть младшая сестра Снежка, ей в ноябре исполнилось 3 ,а на аэробику ее за компанию с младшей сестрой стали таскать с сентября(то есть трех еще не было!). Да и до этого она в зале практически с рождения! Раньше все говорили: это Снежка- сестра Сони ,у которой первый разряд в 8 лет! А сейчас все говорят: Это Сонька- сестра Снежки, которая в 3 года 13 раз отжимается и 18 раз качает пресс! Лирика, конечно ,но ведь факт! Аниска в свои 3 года, глядя на Мишку, 10 раз качает пресс, но отжимается ,правда, всего 3 раза, и то...так... ну попробуй такую попу-то удержи Но зато она видит постоянно ту же Снежку и уже К НЕЙ стремится!
Ну и учить их вдвоем под эту лавочку можно одному и тому же.
И еще: создайте атмосферу так ,чтобы посидеть-поиграть-почитать с младшим для старшего было не наказанием и не обыденностью что ли, а похвалой, призом. Пусть старший чувствует себя именно старшим, умным, ответственным, учителем ,и будет как в том анекдоте: 100 раз объясняла, уже сама поняла другому будет объяснять и сам поймет что-то лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|