Новости сайта и форума Sibmama 
[Знаменитые мамы и папы]
МАРИЯ УЛЬЯНОВА: МАМА ЛЕНИНА И ЕЩЕ ЧЕТЫРЕХ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ 
  "У детей были свои домашние обязанности: девочки вязали, вышивали, следили за одеждой мальчиков, при необходимости ремонтировали ее; мальчики помогали матери в хозяйственных делах – носили воду, работали в саду ... "
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Сыну тяжело со школой
Истерики, слова о смерти

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
blackhorse
Профессор
Профессор

На сайте с 26.09.09
Сообщения: 5936
В дневниках: 10
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2020 10:35    Заголовок сообщения: Сыну тяжело со школой Ответить с цитатой

Анна Геннадьевна, добрый день! Прошу вашей помощи.
Сыну 10 лет. Проблем достаточно, не знаю, как их все тут описать, у самой каша в голове. Опишу для начала ту, что сподвигла меня вам написать.
Сын не любит школу, совсем, вообще. Мечтает, чтобы она сгорела. Сейчас он уже в 4 классе, но и в первом было практически тоже самое. Уроки делать просто ненавидит, слышу, как сидит и психует, ругается в своей комнате. При этом не разрешает себе помогать, если я пытаюсь психов становится еще больше, вплоть до швыряния тетрадями в стену и матов.
Постоянные разговоры о том, зачем вообще нужна школа, что это все фигня и насилие над детьми, что ничему полезному там не учат. При этом, чем бы сын хотел заниматься он не говорит, конкретных увлечений у него нет, к сожалению. Летом сидел за компом, в телефоне, читал, гулял с друзьями. И был относительно спокоен. Как только появилась школа, все капец.
Вчера была очень сильная истерика. Кричал, бил себя по голове, говорил, что лучше умереть. Успокоить его я не могла никак. Спусковым крючком послужила тема впр, которую сын поднял сам. Стал накручивать себя, говорить, что ничего не понимает, что он тупой и другие ругательства. Я предлагала свою помощь, он кричал, что все равно ничего не поймет, т. К. тупой, нечего и пробовать, что останется на второй год. Длилось это минут 30 точно, а то и дольше.
Я помню такие же состояния у себя в подростковом возрасте и могу посочувствовать сыну, но не знаю, как ему помочь( Поэтому хочу спросить у вас, как помочь ребенку в такой ситуации? Как реагировать на слова о смерти и суициде? Сама провела в подобных мыслях весь подростковый возраст, не хочу, чтобы у сына было так же.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 19, 2020 17:40     Ответить с цитатой

Добрый день!

Давайте обозначим поле деятельности:

1. Возможен ли для Вас отказ от очного посещения школы? Сейчас каждая школа по родительскому заявлению организует обучение с использованием дистанционных технологий. Это увеличивает нагрузку на родителей и детско-родительские отношения, но убирает проблему ежедневного контакта со школой.

Увеличивает нагрузку потому, что онлайн-уроков проходить не будет, только высылаются задания, их необходимо высылать на проверку - дело, требующее от родителя собственной организованности и необходимости соответствующим образом организовать ребенка. Раз в месяц или четверть - очная аттестация - контрольные и зачеты.

2.
Цитата:
Вчера была очень сильная истерика. Кричал, бил себя по голове, говорил, что лучше умереть.
Есть ли у Вас возможность прояснить ,что именно настолько угнетает ребенка в школе?

- Если это ситуация проверки знаний, тогда можно, углубившись в эту тему, научить ребенка мобилизации и более легкому прохождению контрольных. Пишу сейчас такие общие слова потому, что, прежде чем говорить о конкретных рекомендациях, которые будут работать именно для Вашего ребенка, необходимо понять, что именно у него в такой ситуации сбоит. Например, он боится того, что учитель будет сравнивать результаты работ и комментировать в классе, упоминая конкретные фамилии с нелестными отзывами. Или не справиться с самими заданиями - потерпеть фиаско внутри себя. Или не любит, старается избежать ощущения тревоги и давления, которым пропитывается класс в моменты проведения проверочных работ. Три разных варианта переживаний - три стратегии их преодоления. Поэтому и надо разбираться и вникать.

- Если это отношения с одноклассниками, надо смотреть на климат класса, коммуникативные навыки самого ребенка: что происходит, что сам говорит и делает ребенок в классе, есть ли ситуации буллинга. Сложности с климатом класса часто бывают в ситуациях переформатирования классов, когда на параллели создается математический или исследовательский класс, и его и все остальные на параллели слегка лихорадит.

- Если отношения с педагогом, то необходимо взвесить, что сделать проще - перейти в другой класс или урегулировать конфликт с педагогом.

- Возможны еще какие-либо варианты...

С кем еще сын обсуждает свою ненависть к школе? Если только с Вами, то не исключено, что происходящее имеет отношение больше к Вашим с ним взаимодействиям, чем собственно к школе.

Цитата:
как помочь ребенку в такой ситуации
Пока выслушивать, выражать сочувствие и искать источник напряжения, связанного со школой.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
blackhorse
Профессор
Профессор

На сайте с 26.09.09
Сообщения: 5936
В дневниках: 10
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 21, 2020 22:29     Ответить с цитатой

Анна Геннадьевна, спасибо за ответ!

1. Ох, дистанционки не хотелось бы, конечно. Мы, как и многие, уже проходили это весной. Форма была точно такой, как вы описывает, без уроков, но с заданиями. На тот момент я работала меньше, а муж вообще был на удаленке, с трудом, но справлялись. Сейчас же работаем в полную силу и я с трудом представляю организацию процесса обучения на дому.
И, если честно, я не уверена, что это сильно поможет. Возможно, ошибаюсь. Необходимость заниматься никуда же не денется, а подготовка к тем же впр сильно про сядет.

Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:

2. Прояснить надо в разговоре с ребенком или как я думаю? Дело в том, что на прямой вопрос он может ничего конкретного не ответить, Какие-то подробности вскрываются обычно именно в момент всплеска эмоций. Вот пример из последнего.
- Сын рассказывал со слезами, как ему было неприятно стоять у доски и не знать, как решить задачу. Он считает, что учитель видела, что он не может решить и специально не отпускала на место. Это было для него унизительно. Говорит, что стоял весь красный с комком в горле.

- На сколько я могу судить отношения с ребятами у него нормальные. Наверное, он не звезда и не душа кампании, но заподозрить травлю у меня нет причин. С парой мальчишек из класса общается ближе, с другими только в школе. За лето сдружились с мальчиком на класс старше, гуляют вместе, играют по сети, обмениваются книгами. На фоне этого с классными друзьями общения стало меньше, но каких-то ссор не замечала.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

- Педагог, на мой взгляд, максимально лояльный. Сын, конечно, так не считает, но я думаю, что понимает, на сколько все могло бы быть строже и жёстче.

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:

Сын обсуждает школу с друзьями, но не знаю в какой форме. А из взрослых, есть только я и муж. Муж тоже готов выслушать, но не все. Например, он считает, что слова о смерти и суициде не допустимы и за них надо чуть ли не наказывать, лишением компьютера, например. Сын это понимает уже. Поэтому все эмоциональные потоки достаются мне, больше просто некому. Ну и я могу просто пожалеть, обнять, муж не будет этого делать, он скорее начнет предлагать конструктивные, с его точки зрения, решения.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 22, 2020 13:51     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Ох, дистанционки не хотелось бы, конечно.
Значит, дистанционное обучение вычеркиваем. Неизвестно, светит ли оно массовой школе, не будем начинать его по собственной воле.

Цитата:
Прояснить надо в разговоре с ребенком или как я думаю?
Да, в разговоре. Можно спрашивать, что в школе было интересного? Неинтересного? Радостного? Печального?

В ситуации, описываемой Вашим сыном, важно понять, что происходит объективно. И как часто подобное происходит субъективно. Объективно: как обычно происходит выход к доске, как долго длится, вызов к доске - оценочная или консультативная процедура в классе, процедура общая для всех или для некоторых детей (тогда хорошо бы понять, по каким критериям дети попадают к доске, например, те, кто хорошо знают предмет или, наоборот, те, кто плохо знают предмет. Бывает у учителя такое правило: кто опоздал на урок, тот попадает в класс, через ответ у доски...). Все это можно прояснить, пообщавшись со школьным психологом.

Цитата:
Сын, конечно, так не считает, но я думаю, что понимает, на сколько все могло бы быть строже и жёстче.
Поясните, пожалуйста. Про лояльность. На чем основаны Ваши выводы. Что в фактах, которые наблюдает сын, побуждает его думать, что лояльность педагога не так велика, какова она для Вас? На основании чего, каких событий и фактов у сына была возможность понять, что бывает во многом иначе?

Какие конструктивные решения предлагает отец мальчика в ответ на эмоциональные всплески сына? Какие из этих предложений удалось реализовать, с каким результатом? Какие не, почему?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
blackhorse
Профессор
Профессор

На сайте с 26.09.09
Сообщения: 5936
В дневниках: 10
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2020 22:51     Ответить с цитатой

Добрый день, Анна Геннадьевна!

Цитата:
Да, в разговоре. Можно спрашивать, что в школе было интересного? Неинтересного? Радостного? Печального?

Обычно он рассказывает про перемены, походы в столовку, что-то еще, но не про учебный процесс. Иногда вообще ничего не хочет рассказывать, объясняя тем, что это же школа, что там может быть хорошего, естественно все только плохо.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Цитата:
Все это можно прояснить, пообщавшись со школьным психологом

У меня был небольшой опыт общения со школьным психологом. Консультация по результатам ежегодного тестирования.
По идее я могу обратиться к школьному психологу с этой проблемой не разово? Но не могу же я психологу сказать, чтобы он сделал все то, что вы описали или это какой-то определенный стандарт и само собой разумеется?

Добавлено спустя 13 минут 25 секунд:

Цитата:
Поясните, пожалуйста. Про лояльность. На чем основаны Ваши выводы. Что в фактах, которые наблюдает сын, побуждает его думать, что лояльность педагога не так велика, какова она для Вас? На основании чего, каких событий и фактов у сына была возможность понять, что бывает во многом иначе?

Конечно, мои выводы субъективны. Основаны на впечатлении от общения с учителем, она всегда очень по-доброму отзывается о детях, производит впечатление мягкого и интеллигентного человека.
Недавно она написала мне по поводу сына, сказала, что он очень не уверен в себе, думает, что ничего не получится еще до того, как попробует. Предложила вместе помочь поднять ему самооценку, хвалить за малейший успех. Не знаю, как с психологический точки зрения, но чисто по человечески звучит по доброму. Учитывая, что сын не самый простой ученик.
Для сына она, конечно, не кажется такой уж доброй. Задает домашку, вызывает к доске, ставит двойки. Его одно это раздражает. Но в саду, например, он сталкивался с педагогом, которая могла схватить за ухо и запереть в спальне. Поэтому есть с чем сравнить.

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:

Цитата:
Какие конструктивные решения предлагает отец мальчика в ответ на эмоциональные всплески сына? Какие из этих предложений удалось реализовать, с каким результатом? Какие не, почему?

Возможно я ошибочно назвала их сильно конструктивными. Они скорее из серии, нормально делай, нормально будет. Хотя были и конкретные. Например, подходить с вопросом, если что-то не понятно. В итоге сын ничего не спрашивал, на наши вопросы отвечал, что все сделал и все понял, а оказалось, что он не доделывал домашку до конца, причем не единожды. Т. Е. из трёх номеров по математике делал два, из двух по русскому один, английский или окружайку мог вообще не сделать. Когда это вскрылись, сказал, что просто не хотел.
Поэтому сейчас видится только один вариант, сидеть с ним и контролировать все-все. Слабо себе это представляю, но другого выхода не вижу.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2020 18:36     Ответить с цитатой

Евгения, добрый день!

Цитата:
Но не могу же я психологу сказать, чтобы он сделал все то, что вы описали или это какой-то определенный стандарт и само собой разумеется?
Поясните Ваш вопрос, пожалуйста. Нет стандарта обращения для клинта: с чем пришел, с тем и ведется работа.

Раз в год за консультацией психолога Вы можете обратиться совершенно точно. Или даже чаще. Взять Вас или ребенка в сколько-нибудь регулярную работу школьный психолог не может без соответствующего заключения ПМПК. Сейчас огромное количество детей ОВЗ с заключениями, они не вмещаются в недельную циклограмму психолога, к сожалению...

Давайте сформулируем цель нашей работы:

1. Изменить восприятие сыном школы: научить его видеть позитивные моменты в школьном обучении.
2. Повысить учебную мотивацию - для чего образование нужно человеку вообще и Вашему конкретному мальчику.
3. Научить ребенка эмоциональной саморегуляции, чтобы не заваливаться в истерики.
4. Что-то еще?

Это рыба, которую можно брать не всю, редактировать или даже не брать вообще, если ничего подходящего в ней нет.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
blackhorse
Профессор
Профессор

На сайте с 26.09.09
Сообщения: 5936
В дневниках: 10
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 30, 2020 22:50     Ответить с цитатой

Анна Геннадьевна, здравствуйте!
Цитата:
Поясните Ваш вопрос, пожалуйста. Нет стандарта обращения для клинта: с чем пришел, с тем и ведется работа.

Вы написали, что школьный психолог может понаблюдать происходящее в классе, как я поняла. Но не поняла какова вероятность того, что он будет это делать. Но тут, наверное, надо сходить и узнать) К сожалению, не нашла психолога к которой обращалась прошлый раз на сайте школы, видимо теперь какой-то другой специалист работает.

Мне все цели нравятся) Но они скорее для очных или скайп консультаций наверное? Тяжеловато в письменном виде. Думаю начну с посещения школьного психолога, для полноты картины.
Большое вам спасибо за помощь!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 01, 2020 11:46     Ответить с цитатой

Добрый день!

Если Вы в Горностае, то да, психолог в начальной школе сменился.

Хорошо, попробуете, понаблюдаете. Эта тема будет открыта и ждать Вас, если потребуется.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
blackhorse
Профессор
Профессор

На сайте с 26.09.09
Сообщения: 5936
В дневниках: 10
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 01, 2020 13:32     Ответить с цитатой

АнечЬка, да в Горностае.
Спасибо большое!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах