Новости сайта и форума Sibmama 
[О детях]
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Примерные сроки возникновения навыков у детей
Детская мебель недорого
Три педагогических приема, которые лучше не использовать
Новая статья на нашем сайте.

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
burya
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04
Сообщения: 10901
В дневниках: 15787
Откуда: Н-ск, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 31, 2017 12:59    Заголовок сообщения: Три педагогических приема, которые лучше не использовать Ответить с цитатой

Любящие, заботливые, разумные родители могут навредить своему ребенку? Да, причем из лучших побуждений! Некоторые привычные фразы, которые мы говорим малышу ежедневно, становятся настоящим тормозом, который еще долго будет сдерживать их развитие.

Мы нашли три часто используемые фразы-ловушки и придумали, чем их заменить!

Три педагогических приема, которые лучше не использовать. Вы говорите одно, но дети слышат другое
_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

"Наверное, я - мыслящий омлет" (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мюмла
Сюрприз года 2013
Сюрприз года 2013

На сайте с 23.12.09
Сообщения: 3255
В дневниках: 1208
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 31, 2017 13:06     Ответить с цитатой

Очень спорное утверждение, что "100 лет назад никто не окружал ребенка запретами" :aga-aga:
_________________
Потому что всем сердцем я люблю эту землю.
Где мой след ни рассеется, что со мною ни станется –
Это где-то поселится, это в чём-то останется. (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Кьяра
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.05.06
Сообщения: 3514
В дневниках: 51
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 31, 2017 14:27     Ответить с цитатой

да тут вся статья спорная
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Семицветик55
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 20.02.17
Сообщения: 301
В дневниках: 80
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 31, 2017 22:10     Ответить с цитатой

Статья очень спорная, на самом деле. Мне кажется, что некоторые фразы все равно необходимо говорить ребенку, а тут как-то очень однобоко.
_________________

Проблемы в отношениях с мужем или ребенком? Заходи ко мне в днев- найдешь много интересного!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Аллюра
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 30.06.14
Сообщения: 11
В дневниках: 3455
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 01, 2017 1:23     Ответить с цитатой

Спасибо, мне понравилась статья.
Сама задумывалась о том, что очень часто употребляю фразы из первого пункта. Туда не ходи, сюда не лезь. Это действительно мешает ребёнку исследовать окружающий мир и получать собственный опыт.
Понравилась альтернатива предлагать ребёнку поступить по-другому, не используя частицу НЕ) буду теперь говорить "Давай дойдём до площадки и там поиграем в мяч" вместо "не играй в мяч на дороге!"
Про подмену тоже согласна, потому что сама так поступаю (запрещаю что-то делать, чтобы было быстрее или чтоб не намусорили и т.п)
Что касается 3го пункта, помимо того, что "ножка стула плохая" у меня стала вызывать вопросы детская присказка "у Маши не боли, у медведя (волка, лисы и т.п.) боли" Чем бедные животные не угодили?))

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

Семицветик55
Конечно, такие фразы нужно говорить. Но это нужно делать либо действительно в критические опасные моменты (о чем и говорится в статье, что нужно оценивать степень риска) либо в моменты воспитания, когда в спокойной обстановке, можно с соответствующей книжкой, объясняешь ребёнку почему опасно делать какие-то вещи. А когда ребёнок уже, так сказать, в процессе, но при этом ситуация не угрожает его жизни и здоровью, то запрещающие фразы с частицей НЕ никакой педагогической пользы не принесут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
panairi
Студент
Студент


На сайте с 06.02.11
Сообщения: 2476
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 02, 2017 16:08     Ответить с цитатой

Прописные истины

Цитата:
..Концентрируйте внимание ребенка на последствиях, а не на «виновнике» происшествия.
Не бросайтесь на помощь сразу, дайте ребенку попробовать что-то сделать самостоятельно
Постарайтесь позволить ребенку исследовать окружающий мир …….Оценивайте степень ….риска: действительно ли так страшно, если малыш возьмет в руки этот грязный камешек? Насколько опасно промочить ноги в луже
Больно - пожалейте, обидно – утешьте, злится – рассмешите.


только немного своеобразно оформлены остальным текстом, часть которого действительно спорна, часть абсурдна

хотелось бы на это посмотреть.....

Цитата:
Возьмите пальчики ребенка в свои руки, повторяйте движения вместе с ним.
_________________
docendo discimus
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Rulo
уважаемый папа
уважаемый папа


На сайте с 22.01.10
Сообщения: 1148
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2017 22:20     Ответить с цитатой

До рождения ещё читал про НЕЛЬЗЯ, сам приучился и жену приучил говорить не надо этого делать (сделать можно, но лучше не надо и объяснить почему). А если что то вредное, то говорим ОПАСНО.
_________________
ВНИМАНИЕ СКИДКА 5% ДЛЯ ВАС!!!
Рулонные жалюзи для Ваших окон!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
ОлесяВова
Академик
Академик


На сайте с 03.07.07
Сообщения: 13041
В дневниках: 25
Откуда: Новосибирск,р-н Заельцовский,т.8-953 -792-4019
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2021 19:57     Ответить с цитатой

Цитирую: "Вместе с аккуратно завязанными ботинками ребенок узнает, что он бестолковый, неумелый, бездарный и вообще, хуже других." Вот прямо вместе с ботинками и узнает? Я даже не знаю, что страшнее, что о своей якобы бестолковости узнает ребенок, или что об этом узнают его ботинки .
Цитата: "Ударил ножку о ступеньку – плохая ступенька, давай ее тоже ударим! Идея «побить» ступеньку, стул, книжку, кажется малышам забавной, они быстро забывают о мимолетной боли от ушиба." А заодно дети усваивают важный стереотип: отвечать ударом на удар – весело, приносит облегчение, одобряется мамой."
Ребенок споткнулся об ступеньку, после чего ее ударил . Серьезно, это весело и не больно? Автор, идите пните ступеньку ушибленной только что ногой . У меня чувство, что вы ни разу не спотыкались . Что я сейчас прочитала и как это развидеть? 0__о
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
kachina
Детский сад
Детский сад


На сайте с 04.05.21
Сообщения: 107
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 06, 2021 9:27     Ответить с цитатой

Семицветик55
Полностью с вами согласна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
РомашкаБукашка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 03.02.15
Сообщения: 192
Откуда: Белокуриха
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 09, 2021 6:40     Ответить с цитатой

В статье хороший посыл, верный. Если смотреть суть, а не цепляться за фразы. И это действительно работает (личный опыт). Дети начинают сотрудничать с вами, вы начинаете слышать и слушать детей, а они - ВАС. Слова "Нельзя" "Нет" "Не делай этого" только подталкивают ребенка получить желаемое, вопреки воле родителей. И если сегодня он при вас этого не сделает, то когда надзор уйдет ребенок сделает/добьется того, что хотел.
И думается, оттого что в детстве наши бабушки/мамы/воспитатели все время говорила нельзя, ушибешься, нельзя упадешь и все в таком духе (особенно это касалось мальчиков, ведь они, как известно, уже в младшем возрасте хотят проявить себя, показать что чего-то стоят) - у детей появляются страхи, неуверенность, опасения, комплексы. И все это потом никуда не девается, а переходит во взрослую жизнь.
И вот т.н. переходные возрасты, которые многие привыкли считать НОРМОЙ - просто на просто ПРОТЕСТ ребенка против родительского самоуправления и контроля

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:

Хочется добавить к статье еще одну особенность (ошибку) современного воспитания, которая так же накладывает отпечаток на детей и их взрослую жизнь.

Это акцент на негативном поведении ребенка и игнорирование его хорошего поведения :aga-aga:

Мы почему-то привыкли думать что ребенок заслуживает внимания только когда он делает что-то НЕ ТАК. Положительное поведение игнорируется или просто принимается как должное.

А ведь стремление детей к позитивному поведению и обсуждение с ними, что они делают ХОРОШО -
не менее важно для их развития, как умение читать и писать в школе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах