 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
burya
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04 Сообщения: 10899 В дневниках: 15766 Откуда: Н-ск, Щ
|
 Добавлено: Чт Июн 16, 2016 11:51 Заголовок сообщения: Если ребенок - маленький прокрастинатор |
|
|
Термин «прокрастинация» (откладывание важных дел) знаком далеко не всем, между тем, если подумать, в России прокрастинацию уже можно записывать в число национальных особенностей. Конечно, такое поведение знакомо жителям всех стран, но только у нас его считают не недостатком, а достоинствам. Помните: «Русские долго запрягают, да быстро едут»? Ну вот, это оно. Мы такие, да!
А между тем, прокрастинация и последующая «штурмовщина» не только выматывают человека, но и не позволяют качественно выполнить работу, да и вообще, здорово портят жизнь. Если вы заметили, что ребенок бесконечно откладывает важные дела – помогите ему с этим справиться!
[Советы маме] Если ребенок - маленький прокрастинатор
_________________ макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)
"Наверное, я - мыслящий омлет" (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Чт Июн 16, 2016 15:30 |
|
|
Тот случай, когда практические рекомендации мне нравятся, а вот контекст их применения вызывает недоумение и даже отторжение.
"Если ваш ребенок полчаса ковыряется в тарелке с супом – он не прокрастинатор, он просто не голоден или не любит суп."
На мой взгляд, в этой фразе коротко и ясно сформулирована суть любой прокрастинации - отсутствие желания, мотивации к некоей навязанной извне деятельности. Вот только маленькому ребёнку ещё худо-бедно оставляется право следовать своим потребностям, а в остальных случаях навешивается новомодный ярлык "прокрастинатор". Считается, что взрослый человек, и даже ребёнок школьного возраста, должен уметь делать то, что ему нафик не надо, причём вовремя и качественно, да ещё и не бухтеть при этом. Тогда он хороший человек, достойный член общества.
Вот автор статьи вопрошает :"Но почему ребенок без конца откладывает серьезные дела?"
Ответ прост как три рубля - потому что дело для ребёнка не является ни серьёзным, ни интересным, потому что это вообще не его дело. И до тех пор, пока это будет не его дело, лыжи не поедут. Точнее, можно протащить и на лыжах по асфальту, с использованием различных приёмов, но это всё равно будет дело того, кто тащит, а не самого ребёнка. А вот если у ребёнка интерес есть, есть осознание важности дела, но дело большое, не вполне понятное и требующее времени, если не хватает уверенности в своих силах, вот тогда рекомендации данной статьи именно то, что нужно, просто замечательные. Вот только не надо их применять к не голодному ребёнку, который в принципе не любит суп. Или к ребёнку, который не хочет писать сочинение на идиотскую тему. Или читать летом список нудной литературы. Или делать гербарий, когда учительница не объяснила, как этот самый гербарий делать. Или весь год работать над проектом, который учительница не потрудилась обрисовать более чем в общих чертах, чётко не поставила задачи, не разделила весь проект на этапы, не обозначила сроки для этапов, перебросив это на ребёнка или на его родителей.
И не надо слишком уж бояться того, что ребёнок откладывает дело на последний момент. У него гораздо больше шансов справиться с этой работой, если из-за нехватки времени он наконец-то осознает её важность для себя. И если он из-за того, что спохватился поздно, действительно потеряет нечто для себя значимое, то в следующий раз он более внимательно отнесётся к срокам и расстановке приоритетов.
Вобщем, прежде чем применять рекомендации статьи, нужно убедиться в том, что дело для ребёнка (лично для него самого) является важным и интересным, а если вдруг оказывается, что это не так, постараться пробудить интерес, помочь осознать важность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
llazy
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08 Сообщения: 14027 В дневниках: 64451 Откуда: Nsk
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кьяра10
Академик

На сайте с 09.10.11 Сообщения: 8577 В дневниках: 25220
|
 Добавлено: Пт Июн 17, 2016 10:47 |
|
|
Мой сын уже вторую неделю пытается читать "Тараса Бульбу", прямо мается, не хочет, а помимо "Тараса" есть еще список нуднейших произведений внеклассного чтения. Читаю Тараса ему вслух, маюсь сама (не люблю Гоголя).
Вчера подумала: черт с ним, с Гоголем, посмотрим фильм, сюжет будет знать ребенок, а богатство великорусского языка в исполнении Гоголя он пока оценить не в состоянии. Причем Пушкина прочитал быстро.
Прокрастинация на лицо, но беды не вижу. Проведем сегодня вечер с попкорном удовольствием.
А вот на работе такие люди напрягают. Когда твоя работа связана со своевременным исполнением предыдущего этапа, за который отвечает другой человек. |
|
Вернуться к началу |
|
|
burya
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04 Сообщения: 10899 В дневниках: 15766 Откуда: Н-ск, Щ
|
 Добавлено: Пт Июн 17, 2016 10:58 |
|
|
Кьяра10, это не прокрастинация, ему просто неинтересно
Вот если бы он так и не открыл книгу, потому что "сегодня хочу погулять, почитаю потом, когда нагуляюсь", "она такая толстая, я еще никогда не читал таких больших книг, я не справлюсь", или "я тупой, я все равно не пойму в такой книге ничего" - вот тогда да..._________________ макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)
"Наверное, я - мыслящий омлет" (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кьяра10
Академик

На сайте с 09.10.11 Сообщения: 8577 В дневниках: 25220
|
 Добавлено: Пт Июн 17, 2016 11:20 |
|
|
burya
Так он бы ее и не открыл, если бы я не пнула. Но, наверное, вы правы, никаких "я тупой, а она толстая" у него нет, просто неохота. И я его понимаю. Интересны книги он глотает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Пт Июн 17, 2016 13:58 |
|
|
burya писал(а): | Вот если бы он так и не открыл книгу, потому что "сегодня хочу погулять, почитаю потом, когда нагуляюсь", "она такая толстая, я еще никогда не читал таких больших книг, я не справлюсь", или "я тупой, я все равно не пойму в такой книге ничего" - вот тогда да... |
Согласна. Прокрастинация - это такая маскировка для "неохота". Искусству этой маскировки учит общество, начиная с родителей. Ведь ребёнку запрещено отказываться, более того - ребёнку запрещено даже говорить о том, что нечто ему делать "неохота". Тогда в ход начинают идти отмазки, и чем старше ребёнок, тем они разнообразнее и креативнее. И постепенно подрастающий человечек забывает о том, что в основе лежит простое "неохота", начинает верить в самим собой созданные мифы - что он возьмётся за книгу, когда нагуляется, что он в принципе не может читать больших книг, что он вообще тупой по жизни и т.д. и т.п. Затем начинается поиск способов борьбы с этими мифами, как обмануть себя и, например, затолкать в себя нудную книгу. И столько при этом тратится усилий, столько поводов для гордости за силу воли, столько чувства вины при неудаче. И всё это совершенно зря. Потому что интересная книга не требует никакого насилия над собой, чтобы её прочитать. Она глотается, как Кьяра10 только что отметила. |
|
Вернуться к началу |
|
|
burya
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04 Сообщения: 10899 В дневниках: 15766 Откуда: Н-ск, Щ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Пт Июн 17, 2016 14:15 |
|
|
burya, дело в том, что если мы позволим себе (и детям) честно признаться, что нам нечто просто не хочется делать, то у нас сразу появляются варианты разрешения противоречия. Во-первых, честное признание нежелания освобождает нас от необходимости маскировки, то бишь прокрастинации. Во-вторых, мы можем проанализировать причины нежелания. И в зависимости от этих причин действовать. Это либо снятие задачи с повестки дня (честно говоря, мы столько ненужной фигни снабжаем ярлыком "надо", что просто диву даёшься), либо возможность себя замотивировать и найти в задаче интерес, либо выявление конкретных затруднений и неудобств на пути к результату, которые вполне устранимы, если действовать последовательно и с фантазией. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Карамелька
Первый класс вторая четверть

На сайте с 27.07.07 Сообщения: 896 В дневниках: 2
|
 Добавлено: Пн Окт 10, 2022 13:38 |
|
|
Нормальное желание не хотететь делать то,что и не хотел вовсе делать. А получается так - мы его обязали, а он не делает, как же его обхитрить/заинтересовать/смотивировать, а по факту заставить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|