Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Детская мебель недорого
Дети с СДВГ - пообщаемся?
Том 3

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
llazy
Вирусу не по зубам 2021
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08
Сообщения: 14358
В дневниках: 65714
Откуда: Nsk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 31, 2024 14:24     Ответить с цитатой

marsvat
нет, ОВЗ это же не учет у психиатра.

Цитата:
проблемы с русским и математикой...

Интеллект оценивался ?
Если норма интеллекта, для постановки дисграфии и дискалькулии можно обратиться в Кругозор к логопеду.
_________________
ласковой душе – железное платье [БГ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Martha
Студент
Студент

На сайте с 15.08.06
Сообщения: 1634
В дневниках: 791
Откуда: Новосибирск, центр.
Карта № 000621
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 29, 2024 15:28     Ответить с цитатой

Девочки, всем привет! Давненько меня здесь не было.

У меня двое детей и оба с СДВГ. Старшая уже взрослая, сама ищет способы справиться с этой проблемой уже как взрослый человек.

Младший в последнем классе школы, сейчас стало полегче, но класса до 6, пока учились в школе, был трэш. С 6 по 8 ушли на семейное обучение, в 9 вернулись в школу уже прекрасно контролируя себя.

Что я хочу сказать.

На почве того, что я интуитивно выводила своих детей из этих плохо контролируемых состояний, я решила выучиться на нейропсихолога. И оказалось, что СДВГ это довольно хорошо исправляемая проблема. Она конечно войдет в стадию компенсации, когда лобные доли ребенка окончательно созреют, но совсем не обязательно ждать этого всю школьную жизнь и мучиться.

Очень обидно, когда твоего ребенка называют невоспитанным, а дело совсем не в воспитании.
И выгорание родительское с таким ребенком очень велико. Потому что вроде ты говорищь ему постоянно что-то, а он не слышит. И просто руки опускаются иногда.

Сейчас как нейропсихолог, я понимаю, что некоторые вещи делала правильно, а некоторые - в корне нет.

А самое главное, что теперь я могу помочь другим детям с таким диагнозом. Самый продуктивный возраст для коррекции - начальная школа или даже дошкольники, начиная с 4х лет. Чем раньше распознать признаки, тем лучше. К сожалению многие начинают подозревать диагноз, когда ребенок приносит двойки за поведение из школы...
_________________
НЕЙРОТОЧКА - центр детской психологии и нейрокоррекции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19049
В дневниках: 6833
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 29, 2024 16:01     Ответить с цитатой

Martha
А за счет чего происходит коррекция, с какими звеньями работают, пока не созрели лобные доли?
_________________
*****
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
llazy
Вирусу не по зубам 2021
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08
Сообщения: 14358
В дневниках: 65714
Откуда: Nsk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 29, 2024 16:16     Ответить с цитатой

Eugene 17 писал(а):
Martha
А за счет чего происходит коррекция, с какими звеньями работают, пока не созрели лобные доли?

как при аутизме - формируют обходные пути в коре методом обратной связи и компенсируют дефициты. Поведенческий анализ можно использовать.
_________________
ласковой душе – железное платье [БГ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19049
В дневниках: 6833
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 29, 2024 17:43     Ответить с цитатой

llazy
Это я понимаю. Но обходной путь в каком месте? Компенсация то идет за счет сохранных звеньев. На что например опираются?

С поведенческим анализом ясно. Здесь да, понятный рабочий механизм, формируется регуляция за счет подкреплений и т.п. Но что еще?
Хотелось бы услышать взгляд нейропсихолога.
_________________
*****
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Martha
Студент
Студент

На сайте с 15.08.06
Сообщения: 1634
В дневниках: 791
Откуда: Новосибирск, центр.
Карта № 000621
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 29, 2024 18:34     Ответить с цитатой

Eugene 17 писал(а):
Martha
А за счет чего происходит коррекция, с какими звеньями работают, пока не созрели лобные доли?


Коррекция происходит за счёт восполнения функциональности базисных систем :произвольной регуляции, пространственных представлений, фонетический и кинестетические анализ и синтез и т.д. Что формирует целостность функционирования всех психических процессов. Отдельные слабые звенья психических процессов развиваются специалистом в процессе коррекционных занятий, опорой будут сильные звенья функциональной структуры ребёнка. Функции лобных долей будут недостаточно сформированы и соответственно контроль собственной деятельности, социальные навыки страдают.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Eugene 17 писал(а):
llazy
Это я понимаю. Но обходной путь в каком месте? Компенсация то идет за счет сохранных звеньев. На что например опираются?

С поведенческим анализом ясно. Здесь да, понятный рабочий механизм, формируется регуляция за счет подкреплений и т.п. Но что еще?
Хотелось бы услышать взгляд нейропсихолога.


Если попроще объяснить, то мы идем туда, где сбой и восполняем этот пробел. Чтобы узнать, где именно сбой, существует нейродиагностика.

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:

Martha писал(а):
Eugene 17 писал(а):
Martha
А за счет чего происходит коррекция, с какими звеньями работают, пока не созрели лобные доли?


Коррекция происходит за счёт восполнения функциональности базисных систем :произвольной регуляции, пространственных представлений, фонетический и кинестетические анализ и синтез и т.д. Что формирует целостность функционирования всех психических процессов. Отдельные слабые звенья психических процессов развиваются специалистом в процессе коррекционных занятий, опорой будут сильные звенья функциональной структуры ребёнка. Функции лобных долей будут недостаточно сформированы и соответственно контроль собственной деятельности, социальные навыки страдают.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Eugene 17 писал(а):
llazy
Это я понимаю. Но обходной путь в каком месте? Компенсация то идет за счет сохранных звеньев. На что например опираются?

С поведенческим анализом ясно. Здесь да, понятный рабочий механизм, формируется регуляция за счет подкреплений и т.п. Но что еще?
Хотелось бы услышать взгляд нейропсихолога.


Если попроще объяснить, то мы идем туда, где сбой и восполняем этот пробел. Чтобы узнать, где именно сбой, существует нейродиагностика.


как правило, дети с СДВГ это стволовые и лобные проблемы. Это значит, что мозгу не хватает энергии и он начинает ее восполнять за счет сенсорного насыщения - именно поэтому такие детки не могут долго сидеть ровно - они либо сползают по стулу под парту, либо начинают всех вокруг теребить, скакать, корчить рожицы и пр. Т.е., восполняют сенсорный дефицит. На занятиях мы делаем упражнения на блок мозга, который как раз снабжает энергией все остальные блоки и даже лобные доли включаются. Если ребенок пришел к нам в полном раздрае, то уходит от нас абсолютно спокойным
_________________
НЕЙРОТОЧКА - центр детской психологии и нейрокоррекции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19049
В дневниках: 6833
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 29, 2024 18:50     Ответить с цитатой

Martha
Спасибо за ответ
_________________
*****
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
llazy
Вирусу не по зубам 2021
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08
Сообщения: 14358
В дневниках: 65714
Откуда: Nsk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 29, 2024 21:16     Ответить с цитатой

Eugene 17
Цитата:
На что например опираются?

на то что сохранилось. Если вы ищите подходы к пациентам с афазией, то можно взять коррекционные пособия для школы c методологией. Есть тесты на готовность к школе, которые можно использовать в дополнении к тестам на оценку интеллекта, там очень грубо и широко можно охватить что из когнитивных функций выпадает.
Есть еще книга "Глубоко непонятные дети" Квятковской, ее можно скачать, там описан механизм поиска кругов возможностей ребенка. Но это очень эмпирический метод, много времени надо на оценку навыков.
_________________
ласковой душе – железное платье [БГ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19049
В дневниках: 6833
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 29, 2024 23:31     Ответить с цитатой

llazy
Не, с афазиями отдельная история :-)
У взрослых другая специфика, т.к. имеет место распад уже сформированного (я про нажитые дефекты).
А у детей недоразвитие, и проблемы с тем же праксисом, оптико-пространственными функциями в контексте СДВГ скорее вторичны. Не будет намерения, селективности и фокусировки, 2 блок не включится.
Нейропсихологических проб миллион, диагностика не проблема. (тут я в теме) Обычно при беглом скрининге уже достаточно явно проявляется что и как. А вот адекватные механизмы коррекции - сложная история. Здесь вечный творческий поиск.
С детьми используют метод замещающего онтогенеза (А.В. Семенович ), где помогают сформироваться функции. Вот мне и интересно, какие могут быть опорные точки, применимо к СДВГ.
В той же АВА просто и понятно. Опираемся на актуальную потребность ребенка, она активирует намерение. Программа действий наглядно разложена на составляющие и вынесена во вне. Когда ребенок ее усвоит, она сворачивается внутрь. Цель произвольной регуляции достигнута.
Или, скажем, при кинетической апраксии работаем над преодолением инертности, подключая сохранные зрительные или вербальные системы (называем действия, сопоставляем с картинками). Но тут не про внимание.
С диэнцефальными структурами сложнее. Поняла, что у детей предлагают нехватку тонуса стимулировать управляемыми сенсорными нагрузками, учат замещать нежелательные способы стимуляции конструктивными.
_________________
*****
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Страница 30 из 30 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 28, 29, 30

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах