Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "СКОБЛЯНКА">>>>
Давайте меняться! Нужное на нужное
Раннее развитие - "за" и "против"
На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10, 11, 12  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
knv2002
Студент
Студент


На сайте с 03.02.04
Сообщения: 1755
Откуда: г. Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 15:17     Ответить с цитатой

Девочки, у меня складывается впечатление, что вы все забываете, про наше время. Я имею ввиду скорость развития человечества на данном этапе. Прогрес тобишь. Надо не забывать, что ребенку жить в его времени, а не в нашем. Те. к тому времени когда ребенок дозреет по мнению Лены до того когда ему можно заниматься математикой, рисованием и пр. науками. прогрес шагнет так далеко , что ему придется потратить гораздо большее время на познание всех этих наук. А если ему постепенно в игре и прочими не жесткими методами давать их азэ до этого времени, то не лучший ли это выход. Вспомните себя. И сравните с современными детьми.
_________________
С уважением! Наталия

Саженцы СП
Помощь кормящим матерям по грудному вскармливанию 291-33-99
Кофточки для кормления 28-702-48
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19827
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 15:30     Ответить с цитатой

:shock: Маринка, не поняла про Бетховена - он же не с рождения глухой был! Он оглох в последние годы жизни...
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3974
В дневниках: 22435
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 15:33     Ответить с цитатой

Яло писал(а):
Вообще-то, честно говоря, многое мне кажется нескладным в ваших мыслях хотя бы такая светлая надежда на психологов - у меня у самой образование "лингвистика.психология"

Не надежда, что вы. Психолог не Господь Бог.
Просто я знаю, на чем основаны изыскания психологов. Знаю, как мозги у человека устроены :)
Знаю, какими путями строятся программы развития. Поэтому доверяю их рекомендациям.
Смею предположить, что психология человека несколько шире и объемнее понятия психологии лингвистики. Хотя, честно говоря, не знаю, что имеется ввиду в вашем случае
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3974
В дневниках: 22435
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 15:41     Ответить с цитатой

Цитата:
Маринка, не поняла про Бетховена - он же не с рождения глухой был! Он оглох в последние годы жизни...

В 25 лет, по моим сведениям. И после этого еще продолжал писать музыку.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Яло
Студент
Студент

На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2759
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 16:29     Ответить с цитатой

Маринка писала:
Цитата:
Не надежда, что вы. Психолог не Господь Бог.
Просто я знаю, на чем основаны изыскания психологов. Знаю, как мозги у человека устроены :)
Знаю, какими путями строятся программы развития. Поэтому доверяю их рекомендациям.
Смею предположить, что психология человека несколько шире и объемнее понятия психологии лингвистики. Хотя, честно говоря, не знаю, что имеется ввиду в вашем случае

Уф, обрадовалась вашему положительному тону в ответе. :-) Мое образование двоякое: и лингвистика (наклон в сторону преподавания детям), и психология. Хотя предмет "психология лингвистики" у нас тоже был. У меня после всего своего образования (и еще года четыре спустя) сложилось впечатление, что психологам нужно доверять настолько выборочно, что вобщем-то ничего страшного если это вообще не произойдет. Другие источники есть, гораздо более надежные. (Я веру имею ввиду) То, что психология стала супер-популярна в обществе, мне кажется таким же закономерным фактом, как и популярность раннего развития. НА БЕЗРЫБЬЕ - И РАК РЫБА!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Яло
Студент
Студент

На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2759
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 16:32     Ответить с цитатой

Маринка писал(а):
Так тяжело спорить с человеком, у которого основной аргумент - хочу вырастить гения. ..

Ужас, это или какое-то жуткое недоразумение, или передергивание - нельзя же НАСТОЛЬКО не понимать человека на самом деле.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Яло
Студент
Студент

На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2759
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 16:39     Ответить с цитатой

knv2002 писал(а):
Девочки, у меня складывается впечатление, что вы все забываете, про наше время. Я имею ввиду скорость развития человечества на данном этапе. Прогрес тобишь. Надо не забывать, что ребенку жить в его времени, а не в нашем. Те. к тому времени когда ребенок дозреет по мнению Лены до того когда ему можно заниматься математикой, рисованием и пр. науками. прогрес шагнет так далеко , что ему придется потратить гораздо большее время на познание всех этих наук. А если ему постепенно в игре и прочими не жесткими методами давать их азэ до этого времени, то не лучший ли это выход. Вспомните себя. И сравните с современными детьми.

А вот и про прогресс. И про линию, которую мама сразу спешит назвать дорогой, тоже. Девочки, будьте внимательнее!
ЕленаП писала:
Цитата:
ребёнок находится в диалоге с вечностью, но мы не слышим этого диалога и чувствуя какую-то пустоту стараемся заполнить её современностью ("Дитя вечности, не разменивай себя на современность!"), то есть нашими представлениями о современности, которые ОТСТАЛИ от современности уже сегодня. И чё бежать за этой самой современностью? Мне ещё не попался ни один умный или там содержательный человек, который бы стремился быть "в ногу со временем". НО ВСЕ ТАКИЕ ЛЮДИ вставали на колени перед чудом детства.
Конечно, ребёнок живёт не в вакууме. Он довольно рано делает шаги навстречу миру, в котором родился! И прилагает гигантские усилия, что бы в него вписаться. Но кто Вам сказал, что ребёнок рождается, что бы этот мир ПОЗНАТЬ? Или "вписаться" в него через познание? Дайте же ему возможность некритического или на край философского восприятия мира хотя бы 3 года! Дайте ему возможность трогать деревья и не думать, что из них сделают мебель хотя бы в 2 года. Примите такую реальность: ребёнок развивается. Ваша задача ему не мешать и наблюдать за ним. И по крошке - с определёнными сомнениями - учить его тем методам, которые мы изобрели, что бы жить. С сомнениями, потому, что завтра методы могут измениться.

Я правда что-то уже не за себя получается говорю, но мне интересно, все ли так поняла?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3974
В дневниках: 22435
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 18:55     Ответить с цитатой

:-)

Последний раз редактировалось: Marinka-P (Вт Апр 01, 2008 14:49), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Zireael
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 27.06.02
Сообщения: 366
В дневниках: 1099
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 20:38     Ответить с цитатой

Маринка писал(а):
... фактов я здесь практически не встретила. Зато нашла аналогию с басней Крылова "Мартышка и очки" и метания из одной крайности в другую.


Маринка!!! Просто в точку! Ни одного факта! Всё либо на собственном опыте, либо так... мысли вслух :roll: ...

Но вот если обратиться к теме топика - то Анастасия как раз и просила высказаться мамочкам об их личном понимании "эмоционального развития"... А спор оказался совсем не о том... я бы даже сказала местами не о чём...

Мне почему то кажется что Елена весьма не чужда реально применять элементы методик РР, но вот почему то она просто отказывается называть это именно так...
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Гость




Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 20:40     Ответить с цитатой

Цитата:
Ну может вы подскажите мне, в каком месте приводятся достоверные факты? Не красивые слова, а именно факты.

А факты РЕАЛЬНОГО ОПЫТА вас не устраивают? Меня жизнь научила тому, что
1) проверять нужно все своим сердцем и молиться, чтобы уметь правильно понять.
2) ученые, в том числе и психологи, часто меняют свою точку зрения в зависимости от результатов новейших исследований (примеры: молоко - можно-нельзя менялось несколько раз; холестерин - плохо-хорошо тоже, последняя точка зрения, что хорошо, т.к. укрепляет стенки сосудов, а бляшки в сосудах от другого. Всем долой масло без холестерина!!! Так что ли? )
3) Лучше все-таки оказываются советы людей опытных и мудрых. Такие ищутся опять же сердцем, а не количеством слов или исследований в лабораториях. Вы что-нибудь знаете о том, каким Лурия был папой? И был ли им вообще? Предполагал ли, что его теория о связях работы зон мозга будет знакома каждой маме, а вот колыбельные петь ребенку мамы разучаться (мой пример 3-х летней давности); А как вы смотрите на советы "психологов" развеять свое напряжение в занятиях сексом? В смысле не с мужем. А что, импульсы есть, адреналин выделяется, нейроны возбуждаются - всё что надо есть. А то, что губится под корень отншение к своему телу, отношение человека к другому, любовь к нему, ничего? На фиг на современном этапе надо? Вот чтобы доказать обратное, надо красивые, мудрые слова, чистое сердце и волю Бога. Ну что поделаешь, никуда от этого не денешься. :-)
⮝ наверх ⮝
           
 
Мамариша
Профессор
Профессор


На сайте с 17.03.05
Сообщения: 4927
В дневниках: 2508
Откуда: Тольятти
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 20:43     Ответить с цитатой

:( Фух! Прочитала ваш топик от начала до конца... Д-да, без высшего педагогического (психологического, филологического) в спор с вами вступать а-а-а-абсолютно бессмыслено! Насколько мамы не отягощенные профессиональными знаниями по педагогике и психологии счастливей! :) Растим деток, учим радоваться жизни и радуемся за них: пусть малышка наплюхается в луже, поиграет в муке, выучит букву "А", когда этого захочет (меня дети всегда сами просят научить читать и каждый в своем возрасте)... Хорошо, когда полученные в интституте знания не имеют отношения к семье, быту, дому... Работа - на работе, а дома - дом. :)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Яло
Студент
Студент

На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2759
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 22:18     Ответить с цитатой

Марина, только не обвиняйте меня в ненависти к психологии. Это я колонку психолога в Навигаторе начиталась. Есть прекрасные авторы и прекрасные люди, психологи-верующие и не очень. Есть. Просто присматриваться ко всему надо.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7429
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 22:45     Ответить с цитатой

Цитата:
Теперь о том, ЧТО рисуют дети в этом возрасте. Не знаю, что рисуют остальные, расскажу о том, что рисуют дети в центре РР, куда мы ходим. Дети рисуют... собственные эмоции. Ребенок раздражен или торопится быстрее закончить рисование - движения (читай "мазки") порывистые, резкие. Ребенок настроен созерцательно - он оставляет следы на бумаге и внимательно рассматривает свои творения. Ребенок в радостном настроении - он машет руками, шлепает ими по луже краски, поднимая цветные брызги. На мой взгляд, такое рисование нисколько не сдерживает эмоционального развития малышей. Напротив, ребенок учится выражать свои эмоции с помощью красок.

Я тоже тк думаю. Более того, я учила этому как раз детей в школе...


Цитата:
Теперь про "ставить руку". Елена, скажите, у вас что-то личное связано с этой моей неосторожной фразой? Вы далеко не в первый раз цитируете ее к месту и не к месту. Впрочем, можете не отвечать.

Я цитирую не Вас, вернее, не только Вас. Эта фраза весьма распространена в определённых кругах :) . Надеюсь, всё же, что имею право цитировать её когда хочу...
Цитата:
Конечно, при этом мы стараемся провести аналогии между рисунком малыша и знакомыми ему предметами. Провел рукой линию - комментируем "Кирюша дорожку нарисовал" или "велосипед проехал". Если двумя ручками параллельные линии получились - "машина проехала". Отпечатки пальчиков синей краской - "дождик капает" и т.п. НО!! Происходит это пост-фактум. Сначала - рисунок, потом - аналогии. По свидетельствам психологов, именно так рисуют дети лет до 3х (у всех этот возраст свой, конечно): сначала творится рисунок, а потом придумывается, на что это похоже.

Вот тут я не согласна: сначала рисует эмоцию, потом натягивает на неё смысл! Эмоция так эмоция... Причём тут дождик? Если дождик вызвал эмоцию, то понятно, а если рисунок эмоции похож на дождик... то это какое-то пси-тестирование напоминает. А Вам?

Цитата:
Про "бездумное копирование маминых шедевров"... :shock: Вы откуда это взяли? Да, определенная стадия повторения за мамой здесь есть. Мама обмакнула руку в краску - поставила отпечаток ладони. А ты так можешь? Малыш делает то же самое, ставит отпечаток ладошки. Ух ты! Ну-ка, давай сравним - вот мамина ладошка - большая, а вот Кирюшкина - маленькая. Это копирование маминых шедевров? Если "да", тогда действительно, мы этим занимаемся...

Я говорила не о Вас лично :) ! И говорила о копировании шедевров, а не СПОСОБА. Что с моей т.з. - нормально.
Я, Анастасия, давно хотела Вам по-доброму сказать, если примите, конечно, что вот у Монтессори прекрасные упражнения на моторику, но они как бы не достроены: в них не главного, образа или смысла... Этот смысл можете "достроить" вы или могут "достраивать" работники центра РР - и тогда результат может быть неплохим. В качестве примера я тут писала про губку с водой. Плохо же я отношусь не к Вашему центру РР, а к монтессори-идеологии...
_________________
СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7429
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 22:54     Ответить с цитатой

Маринка писал(а):
Елена, я прекрасно поняла вашу точку зрения на профессиональнкю педагогику.
Поэтому продолжать спор не буду, хотя у меня много аргументов. Так тяжело спорить с человеком, у которого основной аргумент - хочу вырастить гения. Против любого другого аргумента - будь то медицина, психология, педагогика или история. Или просто точка зрения другого человека, с которой соглашаться не обязательно, но можно хотя бы уважать. Тем более, что если присмотреться, она от вашей не сильно отличается...

Не я начала этот спор! И что-то я не встретила весомых аргументов из таких разных областей знаний. У Вас, по крайней мере :) . Ваша т.з. мне дорога и с Вами лично мне тоже хочется побрататься, но Вы считаете технический прогресс важным, а мне он представляется вульгарным...как нам с Вами быть?
Хочу вырастить ПЯТЬ гениев :D :D :D :D :D ! Почему одного? Примите и Вы мои слабости!
_________________
СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7429
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 23:08     Ответить с цитатой

Маринка писал(а):
Яло писал(а):
Маринка писал(а):
Так тяжело спорить с человеком, у которого основной аргумент - хочу вырастить гения. ..

Ужас, это или какое-то жуткое недоразумение, или передергивание - нельзя же НАСТОЛЬКО не понимать человека на самом деле.

Ну может вы подскажите мне, в каком месте приводятся достоверные факты? Не красивые слова, а именно факты.
Чтоб было понятнее, я приведу пример, что я понимаю под ФАКТАМИ. Развитие мелкой моторики в раннем возрасте нужно потому что: у маленьких детей слой мейолиновой оболочки (своего рода изолента) нервных клеток очень тонкий. Поэтому распространение возбуждения часто проиходит из одного центра в соседние. Центры мелкой моторики и речи в коре головного мозга расположены рядом. У детей, за счет небольшого размера мозга, они, естественно, ближе друг к другу, чем у взрослых. Работа с мелкой моторикой рук вызывает возбуждение в центре мелкой моторики, которое распространяется на соседний центр речи. Это было выявлено и подтверждено научной работой многих людей.
Подобных фактов я здесь практически не встретила. Зато нашла аналогию с басней Крылова "Мартышка и очки" и метания из одной крайности в другую.


Не смотря на то, что вы так...невежливы (и к чему было читать столько книг по психологии?), я всё же рискну сказать, что ТО, ЧТО ВЫ НАЗЫВАЕТЕ ФАКТАМИ - СУТЬ НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА, которой мы пользуемся сегодня. И не ФАКТ, что будем пользоваться завтра! А дети будут жить завтра.

У меня тоже есть определённые гипотезы, которые я проверила от трёх до пяти раз на своих детях и осталась довольна результатами, о которых честно всё тут и написала. И я столкнулась в своей жизни с теориями и гипотезами, которые ничего, кроме вреда, моим и знакомым мне детям не принесли. Я стала думать над ошибками... И так далее. А что проделали Вы лично? Какой путь? По каким плодам судите? По чужим? По своим? Ну, так поделитесь :wink: .
_________________
СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 4 из 12 На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10, 11, 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах