Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Н@тали - Максим - ЛИТ
Ксюндель - Ксения - Идём в ЛИТ
Ириша - Никита - хотим попасть в ЛИТ
ANN DAV - Артём - 16 гимназия
наташа 0306 - Иван - 16 гимназия.
Toptijka - Федор - прогимназия№1 или ЛИТ
YIRIS - Аня - 2-ая гимназия
Malvinka - Илья - гимназия №4
П_Олька - Андрей - вероятно "Горностай" гимназия №6
Марисолька - Мария - гимназия №6
LeoSeven - Пойдем в лицей №9
Девита - Дионисий - гимназия №11
Ксюха-ха - Маша - 11 гимназия.
Оля - Артем - гимназия 11
Lенуся - Данил - хотим попасть в гимназию 13
Lenchishka- Верочка - гимназия № 13
Козинаки - Алексей и Даниил - гимназия №13,№1 или Умка
Noni - Саша - мы решаем между "Умкой" и 17школой
mtelena - Катя - школа № 17
Foksi - Алёна - Школа №49
ice - Сережа - 49 школа
SuLe - Андрей - школа №50
лесенка - Вова - школа № 61
Vera* - Марина - 74-я школа
tatta -Оля - школа№96
Monaroza - Керим -муз.колледж при НГК или школа 99
Leola - Лёня - школа 132 (17гимназия)
Babur - Элемир - пойдем в 159 школу
Арина 1977 - Дарья - школа хотели в 159 Ну или по месту жительства 74.
Aнечka Вадим - школа №163
Снеженка- Серёжа - Школа №168
*Maria* - Андрей - Собираемся в 185 школу
Алёнушка и Витюшка - Виктор - школа №186
Елена Б - Степан - шк. №199
Родина-мать - Родион - школа №187
Илонна - София - скорее всего 199 школа
Vera*- Павел - 200-й лицей
Zmeika - Антон - еще не определились
esera - Лада - про школу ещё не знаю
drakohhha - Егор -?
Летом совсем не хочется думать о школе. Завершившие свой первый учебный год теперь уже второклассники наслаждаются заслуженным отдыхом. Будущие выпускники набираются сил перед подводящим итоги всей их школьной жизни рывком – выпускным классом. Среднее звено просто получает удовольствие от теплых дней и возможностей, даруемых летом.
Но родителям будущих первоклассников не до отдыха. Совсем немного времени осталось до начала первого учебного года, к нему необходимо быть полностью готовыми, в первую очередь психологически. Поэтому зачастую последнее лето перед школой становится для ребенка не возможностью отдохнуть и набраться сил, а интенсивным тренингом. Дошкольнику нанимаются репетиторы по математике и английскому, за ним ходит бабушка с секундомером, замеряя технику чтения, он учится переписывать каллиграфическим почерком целые страницы…
Подготовка к школе необходима. Но важно помнить, что готовность состоит не только из интеллектуальной, но и многих других составляющих: физической, эмоционально-волевой, коммуникативной, мотивационной. Еще один важный момент – то, что в идеале к началу школьного обучения у ребенка происходит смена ведущей деятельности – с игровой на учебную. В результате ребенку становится интересно учиться, получать новые знания. В среднем это происходит к семи годам.
Поэтому очень хорошо, если подготовка к школе проходит интересно, в игровой форме, особенно это касается рутинных для малыша процессов, например, складывания букв в слоги или отрабатывания навыков каллиграфии. Замечательно, когда ребенок к началу школьного обучения умеет читать, писать и говорить на нескольких языках. Однако, если эти умения достигаются нудным натаскиванием, то при этом может серьезно пострадать школьная мотивация ребенка. Предположив, что в школе будет все то же самое, только дольше и в большем объеме, ребенок теряет к ней интерес.
Проведите тест «Мотивационная готовность», диагностирующий внутреннюю позицию школьника (по Т.Д. Марцинковской):
Если бы было две школы – одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая – только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться?
Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться?
Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы хотел учиться?
Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться?
Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться?
Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил ее заменить другой учительницей или мамой, то кого бы ты выбрал?
Если бы мама сказала: «Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год», то согласился бы ты с таким предложением?
Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу», то легко бы ты согласился с таким предложением?
Если бы соседский мальчик спросил тебя: «Что тебе больше всего нравится в школе?», то что бы ты ответил ему?
Инструкция. Ребенку говорят: «Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше».
Проведение теста. Ребенку читают вслух вопросы, причем время на ответ не ограничивается. Каждый ответ и все дополнительные замечания ребенка фиксируют.
Анализ результатов. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный – 0. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набрал 5 баллов и больше.
Если анализ выявит слабые, неточные представления малыша о школе, то необходимо поработать над формированием у него мотивационной готовности к школе. Хорошо, если и этот тест получится провести как увлекательную игру, например, в устройство на работу и прохождение собеседования.
По большому счету здесь нет правильных и неправильных ответов. Условно правильные ответы указывают на желание и готовность быть в школе, неправильные – быть с мамой и в саду. Познавательный интерес, зародившийся у дошкольника, поможет ему в будущем успешно и увлеченно обучаться всему, что он посчитает нужным.
Анна БЕРДНИКОВА, психолог (тел. 8-913-905-09-40)
Улучшения скорости чтения:
Один из самых простых и интересных способов - игра на скорость. Хорошо проходит с двумя детьми, но и с одним - неплохо.
Приготовьте десять или больше карточек со словами, которые ребенок в состоянии прочитать бегло. Начинайте с простых слов. Сложность увеличивайте раз в 2-3 дня
Итак.
Садитесь напротив ребенка за столом. Карточки держите под столом.
Расскажите ребенку правила игры - вы будете показывать карточки со словами, их надо успеть прочитать.
Выберите одну и резко выдвиньте ее из-под стола. И сразу опять вниз. Чтоб только мелькнула!
Ребенок не сразу вообще поймет, как это можно прочитать. Но на 3й-4й карточке включится в процесс... не подгоняйте, не говорите, что "Ну как же ты не можешь!?". Сами попробуйте!
Если детей двое, то они могут соревноваться, кто больше карточек наберет. Выиграл тот, кто первый произнес слово.
Если дети не любят игр на первенство, просто каждому показывайте его карточку. Сейчас 1-му ребенку - показали. Прочитал или нет, второму - свою.
Если ребенок один, то просто давайте ему все прочитанные. Можете отмечать где-то на доске или на холодильнике, сколько карточек из 10 (20 ) он смог прочесть на скорость сегодня.
Ира незамысловатая, но скорость чтения увеличивает явно.
Еще одна игра - перепутанное слово. Она не подходит для малышей - только старше 3-3,5 лет. А то запутать ребенка можно!
Суть игры в том, что буквы в слове перепутались! Но надо быстро прочесть слово - просто окинув его взглядом! То есть, принцип чтения целым словом, как у взрослых людей, которые не прочитывают уже по складам. Предыдущая игры, собственно, на то же ориентирована.
Итак, берем карандаш (мел, фломастер) и пишем слово...
Например, КОАВРО. Это слова "корова". Его вполне можно узнать.
Тут же на листе пишем его в нормальном виде, как только ребенок угадал. Если ребенок сам может писать - пишет сам.
Для начала слово начинаем с той же буквы, с какой оно начинается. А потом и "хлеще" перепутываем буквы и начинаем с другой буквы.
Например, ХУСТАП - это "пастух"
Последний раз редактировалось: Aнечka (Вт Фев 28, 2012 14:10), всего редактировалось 53 раза
На сайте с 07.07.06 Сообщения: 8825 В дневниках: 5083 Откуда: Новосибирск, Центр Карта № 000942
Добавлено: Пн Авг 22, 2011 22:29
Можно тоже к вам? Правда, мы сад покинули, из-за того, что возить далеко после переезда, а я в декрете. Так что будем сидеть дома и в подготовишку в школу ходить
На сайте с 19.05.08 Сообщения: 2346 В дневниках: 63 Откуда: Novosibirsk
Добавлено: Ср Авг 24, 2011 12:50
про запись в школу - это во всех школах так????
мы записались в предшколу, ребенок в садик ходил плохо... Надеюсь, что предшкола поможет настроиться (может, я и ошибаюсь)... Но мой пока в школу не хочет совсем (я в его возрасте вовсю хотела в школу, вероятно, потому что в семье был старшие и мне было даже завдно им)
На сайте с 07.07.06 Сообщения: 8825 В дневниках: 5083 Откуда: Новосибирск, Центр Карта № 000942
Добавлено: Ср Авг 24, 2011 15:13
Dim_08 писал(а):
Но мой пока в школу не хочет совсем (я в его возрасте вовсю хотела в школу, вероятно, потому что в семье был старшие и мне было даже завдно им)
У меня наоборот, старший рвался в школу, отдали в 6 лет, а младшему все фиолетово, муж хотел его в этом году в школу отдать, но я-то вижу, что он не готов. Будем ходить в подготовишку в школу рядом с домом и в муз.колледж при НГК, в конце года уже определимся, куда в 1й класс пойдем.
На сайте с 29.03.08 Сообщения: 7333 В дневниках: 288 Откуда: г. Новосибирск, ОбьГэс
Добавлено: Ср Авг 24, 2011 17:39
Aнечka
да, в 6,8 пойдем еще конечно год впереди, может передумаем. Но скорее всего через год уже пойдет. Ох, вроде только в сад пошли
пока даже не представляю как и чего делать.
Я тут только узнала, что в школе учебники уже не выдают, каждый год надо полный набор покупать
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах