Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 31.05.11 Сообщения: 5105 В дневниках: 1 Откуда: Барнаул
Добавлено: Сб Окт 15, 2011 17:57
Ко второму же спряжению отнесем мы, без сомнения, все глаголы, что на ИТЬ, исключая: брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать-дышать, держать-вертеть, и зависеть, и терпеть.
Умножение на 9: раскрыть ладони, пальцы растопырить. Левая - это десятки, правая - единицы. Загибаем на левой руке тот палец, на сколько хотим умножить 9.
Например: 3*9 (на левой загибаем третий палец, пальцы оставшиеся слева - это десятки(2), пальцы справа от загнутого - единицы (7), значит 27 и т.д.
На сайте с 09.02.12 Сообщения: 278 Откуда: Барнаул
Добавлено: Сб Фев 25, 2012 15:11
Во всех наших книжках записано давно:
«Когда встречаются -ан-,-ян-, то пишем «н» одно,
А где два «н»?
Простой ответ:
В окне с поверхностью стеклянной,
Там оловянный шпингалет.
И подоконник деревянный.
На сайте с 08.04.10 Сообщения: 1573 В дневниках: 31 Откуда: Центр
Добавлено: Пн Фев 27, 2012 21:06
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И обидеть, и вертеть,
И зависеть, и терпеть -
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя!
На сайте с 27.10.11 Сообщения: 1664 В дневниках: 3 Откуда: г. Барнаул
Добавлено: Ср Май 09, 2012 23:21
Юличка (мама Лерочки) писал(а):
Русский язык:
ЦЫ
Цыган на цыпочках подошёл к цыпленку и цыкнул цыц
Недавно пыталась вспомнить эту фразу и не смогла. Ребенку в первом классе дали эти слова для запоминания, хотя мне кажется, мы это правило классе в 5-м проходили, и нам учитель эту фразу говорила для лучшего запоминания.
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Цвета российского флага я запомнила по фразе "Бред сивой кобылы" Читаем по правилам русского языка - сверху вниз
На сайте с 22.09.11 Сообщения: 34876 В дневниках: 3275 Откуда: Brn
Добавлено: Чт Май 10, 2012 7:55
Ой, спасибо про флаг!!!! Представь, я до сих пор в французским флагом путаю!
Вообще люблю эту тему. Я ее даже распечатала в свое время и родителям на род собрании раздала. Про острова Японии тоже классно!
_________________ хочу весну поймать за шкирку
спросить где шлялась прямо в лоб
и мордой тыкать тыкать тыкать
в сугроб
На сайте с 24.11.10 Сообщения: 12669 В дневниках: 1611 Откуда: Лазурная-Балтийская
Добавлено: Сб Июн 09, 2012 12:21
Гру-Гру-чуть по подробнее про таблицу умножения на пальцах.
недавно этой проблемой занялась т.к. помню как я её зубрила, а мой Ре глубоко плохо запоминающий человек поэтому изучаю проблему таблицы умножения уже сейчас
Скрытый текст:
Таблица умножения «на пальцах»http://basil-flw.narod.ru/demo6/34.htm
Таблица умножения — необходимые в жизни каждого человека знания, которые требуется элементарно заучить, что на первых школьных порах даётся совсем не элементарно. Это потом уже с лёгкостью мага мы «щёлкаем» примеры на умножение: 2·3, 3·5, 4·6 и так далее. С возрастом, правда, всё чаще забываемся на множителях ближе к 9, особенно если счётной практики давно не ведали, отчего отдаёмся во власть калькулятора или надеемся на свежесть знаний друга. Однако, овладев одной незамысловатой техникой «ручного» умножения, мы можем запросто отказаться от услуг калькулятора. Но сразу уточним, что говорим только о школьной таблице умножения, то есть для чисел от 2 до 9, умножаемых на числа от 1 до 10.
Умножение для числа 9 — 9·1, 9·2... 9·10 — легче выветривается из памяти и труднее пересчитывается вручную методом сложения, однако именно для числа 9 умножение легко воспроизводится «на пальцах». Растопырьте пальцы на обеих руках и поверните руки ладонями от себя. Мысленно присвойте пальцам последовательно числа от 1 до 10, начиная с мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой руки (это изображено на рисунке).
Допустим, хотим умножить 9 на 6. Загибаем палец с номером, равным числу, на которое мы будем умножать девятку. В нашем примере нужно загнуть палец с номером 6. Количество пальцев слева от загнутого пальца показывает нам количество десятков в ответе, количество пальцев справа — количество единиц. Слева у нас 5 пальцев не загнуто, справа — 4 пальца. Таким образом, 9·6=54. Ниже на рисунке детально показан весь принцип «вычисления».
Ещё пример: нужно вычислить 9·8=?. По ходу дела скажем, что в качестве «счётной машинки» не обязательно могут выступать пальцы рук. Возьмите, к примеру, 10 клеточек в тетради. Зачёркиваем 8-ю клеточку. Слева осталось 7 клеточек, справа — 2 клеточки. Значит 9·8=72. Всё очень просто.
Теперь несколько слов тем любознательным детям, которые кроме механического применения сказанного хотят понять, из-за чего это работает. Здесь всё основано на таком наблюдении, что числу 9 не хватает всего лишь единицы до круглого числа 10, в котором разряд единиц содержит число 0. Умножение можно записать как сумму одинаковых слагаемых. Например, 9·3=9+9+9. Всякий раз, прибавляя следующую девятку, мы знаем, что ещё одной единички в ответе не будет доставать до круглого числа. Следовательно, сколько раз прибавлялась девятка (или, по-другому, на какое число x выполнялось умножение), столько же единичек будет не доставать в ответе. Поскольку разряд единиц исчисляет не более 10 чисел (от 0 до 9), а при умножении 9·x=? в разряде единиц не будет хватать ровно x единичек, то и число в разряде единиц будет равно 10—x. Это отражено в примере с руками: мы загибали палец с номером x и для разряда единиц подсчитывали оставшиеся пальцы справа, а на самом деле из 10 пальцев просто исключали пальцы с номерами от 1 до x, выполняя таким образом операцию 10—x.
В то же время с каждой прибавленной девяткой увеличивается на 1 число в разряде десятков, причём изначально этот разряд был пустым (равным нулю). То есть для первой девятки разряд десятков равен нулю, прибавление второй девятки увеличивает его на 1, третьей девятки — ещё на 1, и так далее. А значит число десятков равно x—1, поскольку отсчёт десятков начинался с нуля. В примере с руками мы загибали палец с номером x, обеспечивая этим действие «минус один», и считали количество пальцев слева от загнутого, а их там оказывается ровно x—1. Таков секрет этой нехитрой методики.
Отсюда следуют дополнительные соображения. Мало того, что пример 9·x=? легко вычислять через число x (разряд десятков равен x—1, разряд единиц равен 10—x), так ещё такой пример можно вычислять как x·10—x. Другими словами, дописываем справа к числу x один нулик и вычитаем из получившегося числа число x. Например, 9·5=50—5=45, или 9·6=60—6=54, или 9·7=70—7=63, или 9·8=80—8=72, или 9·9=90—9=81. Таким необычным шагом мы превращаем пример на умножение в пример на вычитание, который значительно проще решается.
Умножение для числа 8 — 8·1, 8·2... 8·10 — действия здесь похожи на умножение для числа 9 за некоторыми изменениями. Во-первых, поскольку числу 8 не хватает уже двойки до круглого числа 10, нам необходимо каждый раз загибать сразу два пальца — с номером x и следующий палец с номером x+1. Во-вторых, тотчас же после загнутых пальцев мы должны загнуть ещё столько пальцев, сколько осталось незагнутых пальцев слева. В-третьих, это напрямую работает при умножении на число от 1 до 5, а при умножении на число от 6 до 10 нужно отнять от числа x пятёрку и выполнить расчёт как для числа от 1 до 5, а к ответу затем добавить число 40, потому что иначе придётся выполнять переход через десяток, что не совсем удобно «на пальцах», хотя в принципе это не так сложно. Вообще надо заметить, что умножение для чисел ниже 9 тем неудобнее выполнять «на пальцах», чем ниже число расположено от 9.
Теперь рассмотрим пример умножения для числа 8. Допустим, хотим умножить 8 на 4. Загибаем палец с номером 4 и за ним палец с номером 5 (4+1). Слева у нас осталось 3 незагнутых пальца, значит нам необходимо загнуть ещё 3 пальца после пальца с номером 5 (это будут пальцы с номерами 6, 7 и 8). Осталось 3 пальца не загнуто слева и 2 пальца — справа. Следовательно, 8·4=32.
Ещё пример: вычислить 8·7=?. Как было сказано выше, при умножении на число от 6 до 10 нужно отнять от числа x пятёрку, выполнить расчёт с новым числом x—5, а затем добавить к ответу число 40. У нас x=7, значит загибаем палец с номером 2 (7—5=2) и следующий палец с номером 3 (2+1). Слева один палец остался не загнут, значит загибаем ещё один палец (с номером 4). Получаем: слева 1 палец не загнут и справа — 6 пальцев, что обозначает число 16. Но к этому числу нужно ещё добавить 40: 16+40=56. В итоге 8·7=56.
И на всякий случай разберём пример с переходом через десяток, где никаких пятёрок предварительно вычитать не нужно и никаких 40 после прибавлять тоже не нужно. Вдруг вам так окажется проще. Попробуем вычислить 8·8=?. Загибаем два пальца с номерами 8 и 9 (8+1). Слева осталось 7 незагнутых пальцев. Запомним, что у нас уже есть 7 десятков. Теперь начинаем справа загибать 7 пальцев. Поскольку там остался только один незагнутый палец, загибаем его (осталось ещё 6 загнуть), затем переходим через десяток (это значит, что все пальцы разгибаем), и загибаем слева направо 6 недозагнутых пальцев. Справа осталось 4 пальца не загнуто, значит в разряде единиц в ответе будет число 4. Ранее мы запомнили, что было 7 десятков, но так как нам пришлось перейти через десяток, то один десяток нужно отбросить (7—1=6 десятков). В итоге 8·8=64.
Дополнительные соображения: здесь также можно вычислять примеры просто через число x в форме выражения на вычитание x·10—x-x. То есть дописываем справа к числу x один нулик и два раза вычитаем из получившегося числа число x. Например, 8·5=50-5-5=40, или 8·6=60-6-6=48, или 8·7=70-7-7=56, или 8·8=80-8-8=64, или 8·9=90-9-9=72.
Умножение для числа 7 — 7·1, 7·2... 7·10. Здесь без переходов через десяток не обойтись. Числу 7 на хватает тройки до круглого числа 10, следовательно загибать придётся сразу по 3 пальца. Сразу же запоминаем получившееся количество десятков по количеству незагнутых слева пальцев. Следом справа загибается столько пальцев, сколько насчитано десятков. Если во время загибания пальцев требуется переход через десяток, делаем его. Затем второй раз загибается столько же пальцев, то есть одна операция выполняется два раза. И вот теперь количество оставшихся справа незагнутых пальцев записывается в разряд единиц, количество ранее насчитанных десятков (минус количество переходов через десяток) — в разряд десятков.
Видите, как тут уже становится сложнее посчитать «на пальцах», чем выудить эти сведения из памяти. И потом, для чисел 7, 8 и 9 забывчивость элементов таблицы умножения ещё как-то оправдательна, но для чисел ниже грешно не помнить. Потому на этом месте остановим рассказ в надежде на то, что саму нить «вычислений» вы ухватили и, если будет на то крайняя надобность, сможете самостоятельно спуститься к числам ниже 7, хотя человек, считающий «на пальцах» нечто в духе «пятью пять», должно быть, выглядит крайне глупо.
я в детстве умножение на 9 так делала. вместо число Х умножить на 9 я его умножала на 10 и минус число Х
например 2*9= 2*10-2=18
3*9=3*10-3=27
4*9=4*10-4=36
ооооооооочень легко и просто
но на пальцах получается ещё проще
_________________ Скажи мне кто враг твой, и я скажу, где патроны дешевле.
На сайте с 06.12.10 Сообщения: 1214 Откуда: Барнаул, Лазурный Карта № 010214
Добавлено: Ср Окт 31, 2012 18:58
Катаржинка
здорово как с таблицей умножения! я не знала даже, что так можно. обязательно воспользуемся!!!
мы с сыном стали смотреть передачу на канале Карусель - Служба спасения домашнего задания - начинается в 21.00. так вот - там всегда какие-нибудь запоминалки звучат и информация преподносится в игровой форме - и интересно, и познавательно, и запоминается все хорошо! рекомендую и мамам, и деткам
На сайте с 03.11.10 Сообщения: 7978 В дневниках: 117 Откуда: Барнаул, . Попова-Взлетная
Добавлено: Пт Июл 12, 2013 12:20
Девочки, случайно нашла стишок про неправильные глаголы английского языка, вдруг кому интересно
Засунула под спойлер, потому как длинный
Скрытый текст:
Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid, (платить)
В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно -
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)
Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Все газеты light-lit-lit, (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit. (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что милиция придет.
Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: "Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган".
Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)
Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)
Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)
Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)
Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму -
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.
Мы break-broke-broken старый дом - (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built - и заживем. (строить)
Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)
Светит солнце или нет?
"Shine-shone-shone, - ответил ты. - (светить)
See-saw-seen до темноты". (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
"Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду".
Read-read-read ученый кот (читать)
Дни и ночи напролет.
Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)
Небылицы по ночам.
Я ride-rode-ridden очень рад (ехать верхом)
Leap-leapt-leapt на маскарад. (скакать, прыгать)
Если маску take-took-taken, (брать)
Вы mistake-mistook-mistaken, (ошибаться)
Не узнаете меня
И не стащите с коня.
Spell-spelt-spelt любое слово. (произносить по буквам)
Speak-spoke-spoken его снова. (говорить)
Sweep-swept-swept из избы сор, (заметать)
Hang-hung-hung в избе топор. (вешать, висеть)
Throw-threw-thrown гранаты ловко, (бросать, выбрасывать)
Set-set-set на пол винтовку, (ставить, устанавливать)
Shoot-shot-shot прицельно, метко, (стрелять)
Только не убей соседку.
Lend-lent-lent врачу копейку: (одалживать)
Он mean-meant-meant купить индейку, (иметь в виду, подразумевать)
Sell-sold-sold ее за трешку, (продавать)
Send-sent-sent друзьям матрешку. (посылать)
Hear-heard-heard оркестр прекрасный, (слышать)
Feel-felt-felt испуг напрасный, (чувствовать)
Fall-fell-fallen не стремись, (падать)
Rise-rose-risen и разберись. (подниматься, вставать)
Wear-wore-worn перо на шляпу. (носить)
Write-wrote-written для нас кантату. (писать)
Have-had-had простой девиз, (иметь)
Win-won-won солидный приз. (выигрывать).
Drink-drank-drunk ужасно много (пить)
Наш соседский дядя Гога,
Он forget-forgot-forgotten (забыть)
Про семью и про работу,
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done, (делать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen(падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (ехать верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite-bit-bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту.
Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)
Толоконный его лоб!
Shake-shook-shaken бородой, (трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)
А, быть может, sink-sank-sunk. (тонуть)
Spend-spent-spent он время зря, (проводить)
Freeze-froze-frozen его я. (замораживать)
Leave-left-left я край родной. (покидать, оставлять)
Choose-chose-chosen дом другой, (выбирать)
О котором dream-dreamt-dreamt, (мечтать)
А теперь уж hold-held-held. (владеть)
Если ты уж wake-woke-woken, (просыпаться)
Drink-drank-drunk простую воду, (пить)
Do-did-done свою зарядку, (делать)
Make-made-made прополку грядки. (делать)
Drive-drove-driven машину споро. (водить)
Hide-hid-hidden еще не скоро. (прятаться, прятать)
Никому не hurt-hurt-hurt, (причинять боль)
Там, глядишь, и повезет.
Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды.(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце...топор (находить)
Пол метлой я sweep-swept-swept, (мести, подметать)
Дом в порядке keep-kept-kept, (хранить, содержать)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах