Новости сайта и форума Sibmama 
[Фотофлешмоб]
НАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ: "ГАСТРОНОМИЯ"
Свои фото по самой актуальной теме этой недели выкладываем с 11 по 17 июня ЗДЕСЬ>>>>
Творожное печенье Кулинарный флеш-моб
Овербукинг или как выйти из данной ситуации во время тура
Делимся опытом

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дом и семья » Путешествия и туризм. Отели и санатории.
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Okyana
Путешественник 2009
Путешественник 2009

На сайте с 11.02.04
Сообщения: 11308
В дневниках: 102
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2012 9:16    Заголовок сообщения: Овербукинг или как выйти из данной ситуации во время тура Ответить с цитатой

Предлагаю в данном топике обсудить тему Овербукинга - от которого не застрахован ни один турист.

Что это такое? Овербукинг. Если коротко, то в турбизнесе так принято называть замену отеля. Ситуацию, когда один и тот же номер отеля бронируется сразу несколькими людьми. И заселяется только первый прибывший. Остальным же предлагают в качестве альтернативы заехать в другой отель, который, по словам убеждающих, лучше забронированного Вами. Итак, как это происходит? В чём причины такого действа? Рассмотрим несколько вариантов:
Скрытый текст:
1. Туроператор решил смошенничать. Бывает встречаются и такие… Он продаёт путёвки в два равнозначных отеля. Только один по какой-то причине популярный, а вот второй посещается неохотно. Хотя стоимость обоих одинакова. Туроператор делает следующий ход. Продаёт номера в первый отель по одной цене всем желающим без ограничения (заведомо предполагая, что все не поместятся), а во второй специально повышает стоимость, к примеру, на 20%. Когда туристы приезжают и сталкиваются с проблемой отсутствия мест, то им предлагают заселится во второй отель, который вроде как «дороже» первого аж на 20%. А значит, и «лучше»! Туристам, оказавшимся в такой ситуации делать нечего, и они соглашаются на то, что есть. Вряд ли это можно назвать равнозначной заменой. Вследствие чего и появляются в Интернете неприятные отзывы о замене отеля. 2. Второй причиной тоже можно назвать неправильное планирование количества закупаемых мест. Так отели, неточно предугадав предполагаемое количество клиентов, заведомо продают на 15% больше мест, чем имеют, в расчёте на то, что по статистике такой процент недобора происходит в неотпускной сезон, а также из-за большого количества отказов клиентов от поездки в самый последний момент. 3. Бывает, ошибается и сам персонал отеля, случайно подтверждая туроператору один и тот же номер дважды. 4. Также, довольные отдыхом, туристы могут продлить своё пребывание в отеле. И номер на время прибытия новых людей окажется занятым. Такое предвидеть очень сложно…




Откуда он взялся этот овербукинг?
Скрытый текст:
Считается, что непутевое дитя овербукинга родилось на свет и научилось ходить более пятидесяти лет тому назад в США. В то время авиакомпании США в борьбе за клиентуру придумали хитрый маркетинговый ход: любой опоздавший на рейс мог получить все уплаченные за билет деньги назад с точностью до последнего цента. Стоит отметить, что этот трюк действительно увеличил количество продаваемых авиакомпаниями билетов. Тем не менее, подсчитав, сколько денег приходится возвращать тем пассажирам, которые услугой не воспользовались, воротилы воздушного транспорта призадумались. И, после недолгих раздумий, придумали продавать билеты, не обеспеченные местами в самолете. В расчете на то, что на каждый рейс обычно опаздывают не менее десяти процентов купивших билеты пассажиров. Так, с легкой руки владельцев воздушных судов, в туризме началась новая эра: эра принудительного отказа от предоставления услуг по причине непомерной Жадности. А потом за дело взялась еще и Глупость.

Со временем привлекательную стратегию овербукинга освоили не только все авиакомпании мира, но и конторы по прокату автомобилей, компании, продающие речные круизы и, разумеется, отели. Причем по неизвестным причинам именно отели научились овербукингу лучше других, взяв за правило продавать в пиковые даты вдвое больше комнат, чем может им позволить собственный номерной фонд. К сожалению, такие ситуации не редки и сейчас. Происходят они большей частью из-за технической отсталости отеля, когда брони регистрируются не в автоматизированной системе управления номерным фондом, а в толстых бумажных журналах, более похожих на древние амбарные книги. Впрочем, бывает и так, что тяжелейший овербукинг случается по вине конкретного человека. Как правило, в отеле это происходит по вине генерального менеджера, старающегося быть хорошим для всех туроператоров. Такой генеральный менеджер подписывает выделение комнат, не задумываясь. И только потом, за день до заезда, он хватается за голову и телефонную трубку, умоляя туроператора аннулировать половину сделанных ранее бронирований. Но не всегда виноватым оказывается только генеральный менеджер. Иногда овербукинг может спровоцировать запуганный бухгалтерией фронт-офис менеджер, для которого одна свободная комната в пиковые даты страшнее холеры и сотни разъяренных туристов в лобби, потому что в критической ситуации и фронт-офис менеджер, и управляющий отелем могут спокойно отсиживаться в своем кабинете. Еще бы! Ведь из прохладной тиши офиса так удобно наблюдать, как мечутся за стойкой регистрации вспотевшие рядовые сотрудники.




Что делать - если это случилось с Вами?
Давите на жалость
Ищите соратников по несчастью
Собирайте доказательства

об этом подробнее здесь
Скрытый текст:
Правило 1: Давите на жалость
Пусть кажется, что фронт-офис менеджер только вчера слез с пальмы или спилил себе рога и копыта ржавым напильником. Не обращайте на это никакого внимания. Для вас этот человек — первый возможный союзник. Что бы там ни говорили сотрудники гостиницы насчет отсутствия свободных номеров, знайте: номера есть. Просто они записаны на чужие фамилии. И все, что требуется от фронт-офис менеджера — это внести в систему ваши фамилии и удалить из системы чужие, ненужные. Только и всего. Просто так фронт-офис менеджер делать это не станет. Не станет он делать этого и за деньги. Тем не менее, это чудовище, изрыгающее пламя за стойкой регистрации, может поселить вас из обычного чувства сострадания.

Поэтому если вы случайно взяли с собой в дорогу орущих маленьких детей или стареньких бабушек, страдающих гипертонией и диабетом, не стесняйтесь предъявить ваши сокровища у стойки регистрации и в красках описать ужасающие последствия отказа расселить вашу милую семейку. Для верности можете также пожаловаться на близкое к обмороку состояние и попросить вызвать скорую помощь за счет отеля. Уверяю вас, результат не заставит себя ждать: имеющий сердце фронт-офис менеджер да распахнет свои гостеприимные объятия и да примет вас с почтением «в светлые чертоги своя»!

Правило 2: Ищите соратников по несчастью
Впрочем, может так случиться, что в отеле, где вас отказываются поселить, прием «давите на жалость» был уже многократно использован другими, более ранними путешественниками. Что ж, для вас есть иные способы. Если «Правило 1» по каким-то причинам не сработало, немедленно начинайте вербовку соратников по несчастью. Да будет вам известно, что групповые претензии действуют на повинный отель и неповинного туроператора так же, как несанкционированные акции протеста на власти города Москвы. То есть очень раздражающе. И первая мысль, которая одновременно придет в голову и отелю, и туроператору, будет светлая идея на тему «как же нам побыстрее успокоить эту банду распоясавшихся туристов с большой дороги». Ну а вам такие идеи только на руку!

Чтобы серьезность ваших намерений стала понятна с самого начала, вы можете попытаться захватить в отеле стратегически важные объекты: кухню и тот самый фронт-офис. Можно также попробовать блокировать стойку регистрации гостей, ибо кухня, фронт-офис и стойка регистрации есть сердце, печень и легкие любого отеля, без нормальной работы которых любой отель ждет неминуемый коллапс.

Конечно, я должен вас предупредить, что варианты с самовольным захватом стойки регистрации могут окончиться заключением под стражу в совершенно незнакомой вам стране. Могут, но вряд ли закончатся. Скажу вам по секрету: отели до потери сознания боятся скандалов, и потому вызовут полицию только в том случае, если вы начнете громить кухонное оборудование и грабить вновь приезжающих туристов. Во всех остальных случаях менеджмент попытается удовлетворить ваши претензии самым мирным путем.

Правило 3: Собирайте доказательства
Тем не менее, может произойти и такой вопиющий факт, при котором вы окажетесь после долгого перелета у стойки регистрации в одиночестве, без группы поддержки и смешных плачущих деток. В этом случае, получив отказ в заселении по причине овербукинга, вам придется призывать в помощники отправившую вас турфирму и принявшего вас туроператора. Вы удивитесь, узнав, насколько полезными могут быть представители туроператора, не меньше вас заинтересованные в том, чтобы у вас все было в порядке.

Ну а если вдруг и турфирма, и туроператор откажутся вам помогать, начинайте действовать самостоятельно. Скрупулезно собирайте все бумаги, подтверждающие ваше проживание в другом отеле. Фотографируйте обнаруженные недостатки номеров и территории. Подтверждайте фотографии показаниями свидетелей, если таковые найдутся. Готовьтесь к долгому судебному процессу, в результате которого вам, возможно, компенсируют ваши моральные страдания суммой в пять тысяч рублей. Ну и примите мои соболезнования: видимо, раз от вас все отказались, в этот раз вам просто невероятно крупно не повезло. Или же, как вариант, вы очень, очень, очень противный турист, для которого любая поездка станет «окаянным туром». Хотя я искренне верю, что таких туристов на нашей планете уже почти не осталось.
tonkosti.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ДоРеМи
Профессор
Профессор


На сайте с 30.01.11
Сообщения: 9906
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2012 9:58     Ответить с цитатой

а я бы предложила еще обсудить - как сделать так, чтобы шансы попасть на плохой овербукинг сильно уменьшились.
1. По возможности, избегать поездок в пик сезона или совсем "по хвостам" сезона. Судя по отзывам на туристических сайтах, наибольшее количество овербукингов случается либо в самые пиковые периода (когда очень много туристов и, следовательно, вероятность того, что может не хватить номера, высока), либо в самом начале и конце сезона (когда отель может еще не открыться или уже закрыться, и тогда туристов уже по прибытии разместят в тех, которые работают).
2. Избегать бронирования отеля у какого-либо туроператора, если у других туроператоров этот же отель на нужные даты "в стопе". Особенно это касается популярных отелей. Таким образом ТО могут заполнять отели, которые плохо продаются.
3. За день-два перед поездкой изучить равнозначные (по цене и условиям) отели, которые у Вашего ТО есть в продаже на период Вашего тура, чтобы в случае овербукинга представлять, что именно Вам предлагают на замену, и если она категорически не устраивает, то настаивать на том, чтобы заселили в тот отель, который Вам больше подходит. Опять же, как показывает практика, если туристы ведут себя спокойно, но при этом грамотно и рассудительно, приводят обоснованные доводы, то шансы попасть по замене в нормальный отель, увеличиваются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дом и семья » Путешествия и туризм. Отели и санатории.
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах