Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
Трансперсональный подход к человеку Станислава Грофа
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Барышня Анюта
Академик
Академик

На сайте с 20.04.03
Сообщения: 9540
В дневниках: 9196
Откуда: Центр России
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 07, 2005 9:33    Заголовок сообщения: Трансперсональный подход к человеку Станислава Грофа Ответить с цитатой

Трансперсональный подход к человеку Станислава Грофа

Эмпирическое подтверждение трансперсонального подхода к пониманию человека дали 30-летние исследования Станислава Грофа. Он доказал, что в сфере сознания человека нет четких пределов и ограничений, тем не менее, полезно выделить четыре области психики, лежащие за пределами нашего обычного опыта сознания:

1. сенсорный барьер;

2. индивидуальное бессознательное;

3. уровень рождения и смерти (перинатальные матрицы);

4. трансперсональная область.

Большинству людей доступны переживания на всех четырех уровнях. Переживания эти можно наблюдать во время сеансов с психоделическими препаратами или в современных подходах экспериментальной психотерапии, где используется дыхание, музыка (ребефинг, холотропное погружение), работа с телом. Их переживанию способствуют самые разнообразные религиозные обряды, восточные духовные практики.

Много случаев такого рода можно наблюдать во время спонтанных эпизодов неординарных состояний сознания.



Кратко охарактеризуем каждый из этих уровней. Всякая техника, дающая возможность эмпирически, то есть опытным путем, войти в сферу бессознательного, будет вначале активировать органы чувств: разнообразные физические ощущения в теле (физический барьер), безадресные, по-видимому, ранее часто сдерживаемые эмоции (человеку хочется плакать или смеяться без какого-либо конкретного повода - эмоциональный барьер), актуализация зрительных образов (цветные пятна, геометрические формы, какие-либо пейзажи могут мелькать в поле зрения за закрытыми веками - образный барьер), изменения в слуховой зоне могут проявляться как звон в ушах, жужжание, звуки высокой частоты, это может сопровождаться необычными осязательными ощущениями в разных частях тела и т. п. Все эти сенсорные переживания и представляют тот "сенсорный барьер", который необходимо преодолеть, прежде чем начнется путешествие в бессознательную сферу психики.
Следующая сфера переживаний - область индивидуального бессознательного (биографический уровень) - все, что угодно, из жизни человека - какой-то неразрешенный конфликт, какое-то вытесненное из памяти и не интегрированное в ней травмирующее переживание может всплыть из бессознательного, любые события или обстоятельства жизни человека с момента рождения до настоящего момента, имеющие высокую эмоциональную значимость переживаний, реально переживаются заново. Воспоминания из биографии проявляются не по отдельности, а образуют динамические сочетания - "системы конденсированного опыта" (СКО).

Это особый процесс, включающий еще и дополнительное привлечение ресурсов психики актуального пациента (то есть не его образа в прошлом, а той личности, которая сейчас проходит терапию). Содержание и цель этого процесса заключаются в том, что пациент переосмысливает прошлую травматическую ситуацию как для себя необходимую и положительную, или, по крайней мере, находит психические ресурсы, которые позволяют ему сделать ее для себя приемлемой. При этом не заживавшая годами рана превращается в подобие синяка, который еще некоторое время болит, но постепенно рассасывается. Это есть проработка по Грофу, и она чаще всего происходит силами сознания пациента на основе опыта, полученного в сеансах психолитической терапии (ЛСД).

СКО - это динамическое сочетание воспоминаний (с сопутствующими им фантазиями) из различных периодов жизни человека, объединенных сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества, интенсивных телесных ощущений одного и того же типа.

Особенно психотравмы, сопряженные с опасностью для жизни, оставляют неизгладимый отпечаток в психике. Если на биографическом уровне индивидуального бессознательного с опасными для жизни ситуациями предстоит во время самоисследования встретиться только тем, кто в действительности пережил схватку со смертью, то на следующем уровне бессознательного вопрос смерти универсален для каждого человека, поскольку при рождении каждый находился какое-то мгновение на грани смерти. Хотя полный спектр переживаний, происходящих на этом уровне, нельзя сводить к повторному проживанию биологического рождения, родовая травма составляет саму суть процесса.



Поэтому Гроф назвал эту сферу бессознательного перинатальной. Переживания смерти и нового рождения, отражающие перинатальный уровень бессознательного, весьма разнообразны и сложны. Проявляется такой опыт в четырех "базовых перинатальных матрицах" (БПМ), которые сформировались во время четырех клинических стадий биологического рождения.

Перинатальные матрицы - это глубинные структуры бессознательной психики, в которых содержится информация о переживаниях и ощущениях организма с момента зачатия до завершения рождения.

Перинатальные матрицы в обычных условиях не осознаются человеком, хотя способны существенным образом влиять на его здоровье, психику, поведение и жизнь. С помощью специальных психологических методик (холотропное дыхание, ребефинг) любой человек может "проникнуть" в область перинатальных матриц и осознать содержащуюся в них информацию и переживания в символической или реальной форме.

Биологическая основа первой перинатальной матрицы (БПМ-1) - опыт исходного симбиотического единства плода с материнским организмом во время внутриматочного существования. Приятные и неприятные воспоминания о пребывании внутри матки могут проявляться в конкретной биологической форме. Это могут быть переживания комфорта, безопасности, единения с матерью, с миром, удовлетворенности и спокойствия.

Вторая перинатальная матрица закладывается в самом начале протекания родов, когда плод периодически сжимается маточными спазмами, но шейка матки закрыта и выхода еще нет. Эту биологическую ситуацию во время самоисследования можно пережить снова вполне реалистичным образом либо на эмоционально-символическом уровне: появляются ощущения возрастающей тревоги и надвигающейся смертельной опасности, могут возникнуть образы ужасного спрута или питона, которые сжимают, сковывают все тело, либо образы подземелья, из которого невозможно найти выход, и т. п. Ситуация представляется невыносимой, безнадежной. Среди стандартных компонентов этой матрицы - мучительные ощущения одиночества, беспомощности, безнадежности, отчаяния и вины. БПМ-2 притягивает воспоминания СКО о ситуациях, в которых пассивная и беспомощная личность попадает во власть могучей разрушительной силы и становится ее жертвой без шансов на спасение.

Третья перинатальная матрица (БПМ-3) отражает ту стадию биологического рождения, когда сокращения матки продолжаются, но шейка матки уже открыта и это позволяет плоду постепенно продвигаться по родовому каналу. Под этим кроется отчаянная борьба за выживание, сильнейшее механическое сдавливание, порой удушье. На конечной стадии родов плод может испытывать непосредственный контакт с такими биологическими материалами, как кровь, слизь, околоплодная жидкость, моча. Во время сеансов самоисследования, помимо истинных, реальных ощущений разных аспектов борьбы в родовом канале, человек может испытывать и символически-эмоциональные переживания: элементы титанической борьбы, образы стихийных бедствий, войн, схваток с дикими животными, столкновение с огнем, кровавые жертвоприношения, сильное сексуальное возбуждение, агрессию и пр. Тот факт, что на перинатальном уровне сексуальное возбуждение происходит в контексте смертельной угрозы, страха, агрессии и биологического материала, по мнению Грофа, становится ключом к пониманию сексуальных отклонений. Во время третьей перинатальной матрицы ситуация уже не кажется безнадежной, и человек принимает активное участие в происходящем и чувствует, что страдание имеет определенную направленность и цель, этот опыт борьбы смерти-возрождения представляет собой границу между агонией и экстазом, иногда слияние того и другого.

Четвертая перинатальная матрица (БПМ-4) связана с непосредственным появлением на свет человека, когда мучительный процесс борьбы за рождение подходит к концу, продвижение по родовому каналу достигает кульминации, и за пиком боли, напряжения и сексуального возбуждения следует внезапное облегчение и релаксация. Ребенок родился и после долгого периода темноты впервые сталкивается с ярким светом дня или операционной. Как и в других матрицах, некоторые относящиеся к этой стадии переживания представляют точное воспоминание и переживание реальных биологических событий, происходящих при рождении, а кроме того, вспоминают те специальные акушерские приемы, которые реально применялись при рождении данного человека. Символическим выражением последней стадии родов является опыт смерти-возрождения: проход от БПМ-3 к БПМ-4 влечет за собой чувство полного уничтожения - физической гибели, эмоционального краха, интеллектуального поражения, мгновенного уничтожения всех прежних опорных точек в жизни человека. За опытом полного уничтожения немедленно следует видение ослепительного белого или золотого цвета сверхъестественной яркости и красоты. Человек испытывает чувство духовного освобождения, спасения и чувствует себя свободным от тревоги, депрессии, вины, и это сопровождается потоком положительных эмоций в отношении самого себя, других или существования вообще. Мир кажется прекрасным и безопасным местом, и интерес к жизни отчетливо возрастает.
Таким образом, перинатальный уровень бессознательного представляет собой многогранное и богатое вместилище эмоциональных состояний, телесных ощущений и мощной энергии.

По-видимому, он функционирует как универсальная и относительно недифференцированная матрица для развития большинства форм психопатологии. В той мере, в какой перинатальные матрицы отражают действительную травму рождения, можно ожидать существенного варьирования общего объема негативных элементов в разных случаях. Конечно же, есть разница между стремительными родами в лифте или в такси по пути в родильный дом и родами продолжительностью в 50 часов с применением щипцов и других экстренных мер.
Рождение травмирует не только потому, что ребенок от райских безопасных условий в чреве матери переходит к неблагоприятным условиям внешнего мира, но и потому, что само прохождение через родовой канал связано с чрезвычайно высоким эмоциональным и физическим стрессом и неимоверной болью. Понятно, что среди индивидов, чье рождение было схожим, одни могут быть относительно нормальны, тогда как другие будут проявлять психопатологию различного вида и разной степени. Резерв тяжких эмоций и телесных ощущений, вытекающих из родовой травмы, представляют только потенциальный источник ментальных нарушений; разовьется ли психопатология, какую специфическую форму она примет и насколько будет серьезной - все это решающим образом определится индивидуальной постнатальной историей, и, следовательно, природой и динамикой СКО.
Из-за дефекта в защитной системе перинатальные элементы могут впоследствии прорваться в сознание в виде психопатологических синдромов. Эмоциональные, психосоматические и межличностные проблемы имеют не только биографический и перинатальный элементы, но и корни из трансперсональной области.

Что такое трансперсональная область психики? По мнению С. Грофа, трансперсональные явления обнаруживают связь человека с космосом. Можно предположить по этому поводу, что где-то в годе перинатального развития происходит странный количественно-качественный скачок, когда глубокое исследование индивидуального бессознательного становится эмпирическим путешествием по всей Вселенной, когда сознание человека выступает за обычные пределы и преодолевает ограничения времени и пространства.

Трансперсональные переживания интерпретируются испытавшими их как возвращение в исторические времена и исследование своего биологического и духовного прошлого, когда человек проживает воспоминания из жизни предков, из своих воплощений. Трансперсональные явления включают не только трансценденцию, преодоление временных барьеров, но и трансценденцию пространственных ограничений. Сюда относится опыт слияния с другим человеком в состоянии двуединства (т. е. чувство слияния с другим организмом в одно состояние без потери собственной самоидентичности) или опыт полного отождествления с ним, подстройка к сознанию целой группы лиц или расширение сознания до такой степени, что кажется, будто им охвачено все человечество. Сходным образом индивид может выйти за границы чисто человеческого опыта и подключиться к тому, что выглядит как сознание животных, растений или даже неодушевленных объектов и процессов. Важной категорией трансперсонального опыта с трансценденцией времени и пространства будут разнообразные явления экстрасенсорного восприятия - например, опыт существования вне тела, телепатия, предсказание будущего, ясновидение, перемещение во времени и пространстве, опыт встреч с душами умерших или со сверхчеловеческими духовными сущностями (архетипические формы, божества, демоны и т. п.). В трансперсональных переживаниях люди часто получают доступ к детальной эзотерической информации о соответствующих аспектах материального мира, которая далеко превосходит их общую образовательную подготовку и специфические знания в данной области. Так, сообщения людей, испытавших трансперсональные переживания и переживших эпизоды эмбрионального существования, момент оплодотворения и фрагменты создания клетки, ткани и органа, содержали медицински точные сведения об анатомических и физиологических аспектах происходивших процессов. Подобным образом наследственный опыт, элементы коллективного и расового бессознательного (в юнговском смысле) и "воспоминания прошлых воплощений" часто содержат примечательные детали исторических событий, костюмов, архитектуры, оружия, искусства или религиозной практики древнх культур (о чем человек знать никак не мог).

Трансперсональный опыт иногда включает события из микрокосма и макрокосма, из областей, недостижимых непосредственно человеческими органами чувств, или из периодов, исторически предшествовавших появлению Солнечной системы, Земли, живых организмов. Эти переживания ясно указывают, что каким-то необъяснимым пока образом каждый из нас имеет информацию обо всей Вселенной, обо всем существующем, каждый имеет потенциальный эмпирический доступ ко всем ее частям.

При трансперсональных переживаниях люди часто испытывают яркие и сложные эпизоды из жизни других культур и других исторических периодов, проживают эпизоды из своих предыдущих жизней. По мере развертывания этих переживаний испытывающий обычно узнает, что определенные лица в его настоящей жизни напоминают важных лиц-участников из кармических ситуаций его прошлых жизней. В этом случае межличностные проблемы и конфликты с этими людьми часто узнаются и интерпретируются как прямые следствия деструктивных кармических паттернов. Повторное проживание и разрешение подобных кармических ситуаций-воспоминаний приводит к облегчению, освобождению от тягостных кармических "завязок", причем чувства и поведение людей, в которых индивид во время трансперсональных переживаний увидел действующих лиц его прошлых воплощений, имеют тенденцию изменяться в специфическом направлении, совпадающем с курсом событий во время трансперсональных переживаний в ходе ребефинга или холотропного погружения. Важно подчеркнуть, что эти изменения происходят совершенно независимо, даже если причастные к ним лица находятся за тысячи километров и отсутствовали контакт и общение с этими лицами. Это как раз проявление той синхроничности, о которой писал еще К. Юнг.

Таким образом, обнаруживается, что человек может функционировать как безграничное поле сознания, которое преодолевает ограничения пространства, времени и линейной причинности. Для того чтобы описать человека всесторонним образом, мы должны признать парадоксальный факт, что человек - одновременно и материальный объект, и обширное поле сознания. Люди могут осознавать себя самих с помощью двух различных модусов опыта: хилотропическое и холотропическое сознание. Хилотропическое сознание присуще всем людям: оно подразумевает знание о себе как о вещественном физическом существе с четкими границами и ограниченным сенсорным диапазоном, которое живет в трехмерном пространстве и линейном времени в мире материальных объектов. Переживания этого модуса систематически поддерживают следующие базовые предположения: материя вещественна; два объекта не могут одновременно занимать одно и то же пространство; прошлые события безвозвратно утеряны; будущие события эмпирически недоступны; невозможно одновременно находиться в двух и более местах. Другой эмпирический модус можно назвать холотропическим сознанием (присуще немногим людям, переживавшим "пиковые переживания" и трансперсональные переживания): он подразумевает поле сознания без определенных границ, которое имеет неограниченный опытный доступ к различным аспектам реальности без посредства органов чувств. Переживания в холотропическом модусе систематически поддерживаются противоположными (чем у хилотропического модуса) предположениями: вещественность и непрерывность материи является иллюзией; время в пространство в высшей степени произвольно; одно и то же пространство одновременно может быть занято многими объектами; прошлое и будущее можно эмпирически перенести в настоящий момент; можно иметь опыт пребывания в нескольких местах сразу. До сих пор традиционная психиатрия рассматривала всякое чистое переживание холотропического модуса как проявление патологии. Но этот подход устарел и неверен, ибо в природе человека отражена фундаментальная двойственность и динамическое напряжение между опытом отдельного существования в качестве материального объекта и опытом безграничного существования как недифференцированного поля сознания, т. е., и хилотропический, и холотропический модусы естественны для человека. А психопатологические проблемы возникают в столкновении и негармоничном смешении двух модусов, когда ни один из них не переживается в чистом виде, не интегрируется с другим в переживании высшего порядка.

Эмоциональные, психосоматические и межличностные проблемы могут быть связаны с любым уровнем бессознательного (биографическим, перинатальным, трансперсональным), а иногда коренятся во всех. Существует множество симптомов, которые сохраняются до тех пор, пока личность не встретит, не переживет и не интегрирует те перинатальные и трансперсональные темы, с которыми симптомы связаны. Для таких проблем биографическая работа любого вида и продолжительности окажется неэффективной. Бывают такие серьезные эмоциональные и психосоматические симптомы, которые не удается разрешить на биографическом и даже перинатальном уровне, а требуются трансперсональные переживания (повторное проживание попыток аборта, материнских болезней или эмоциональных кризисов во время беременности, переживание своей нежеланности, переживание опыта своих прежних воплощений, повторное переживание событий из жизни близких и далеких предков, - ибо именно эти события являлись первопричиной теперешних бед и проблем человека)

здесь далее
_________________
Не позволяй никому никогда заставлять тебя чувствовать, что ты не заслуживаешь того, что хочешь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ту-ся
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 28.08.04
Сообщения: 1097
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2005 21:26     Ответить с цитатой

Анюта, а к чему вы пишите про Грофа? Это же еще ОДНА ТЕОРИЯ личности человека :eek: К стати, достаточно спорная :shock:
_________________
Выход из любой безвыходной ситуации там же где и вход... Д. Донцова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Барышня Анюта
Академик
Академик

На сайте с 20.04.03
Сообщения: 9540
В дневниках: 9196
Откуда: Центр России
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2005 14:33     Ответить с цитатой

Ту-ся писал(а):
Анюта, а к чему вы пишите про Грофа? Это же еще ОДНА ТЕОРИЯ личности человека :eek: К стати, достаточно спорная :shock:

Так зачем и пишу, что спорная :D
_________________
Не позволяй никому никогда заставлять тебя чувствовать, что ты не заслуживаешь того, что хочешь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
Сообщения: 4457
В дневниках: 8114
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 13, 2005 8:19     Ответить с цитатой

Да, вот мне тоже непонятно, почему мы - образованные люди - не хотим пообщаться на такие немножко научные темы?
Я, к примеру, все эти спорные теории Личности на своей дочке применяла (ест-но, по мере своего понимания). И, соответственно, могу сказать, что для воспитания здоровой психически, устойчивой Личности - все эти открытия в области психологии для меня не были лишними.
СПАСИБО, Анюта, за очень полезный материал для размышлений!!!
Хоть и знакома я с некоторыми трудами Грофа, но где-то повторение - не лишне, где-то некий новый взгляд открывается...
Зря, девчонки, не желаете общаться на подобные темы... ИМХО :-P
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Барышня Анюта
Академик
Академик

На сайте с 20.04.03
Сообщения: 9540
В дневниках: 9196
Откуда: Центр России
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 13, 2005 9:07     Ответить с цитатой

сиа писал(а):
СПАСИБО, Анюта, за очень полезный материал для размышлений!!!


:D Меня он тоже заинтересовал
_________________
Не позволяй никому никогда заставлять тебя чувствовать, что ты не заслуживаешь того, что хочешь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Woda
Бисерный гербарий
Бисерный гербарий

На сайте с 31.03.05
Сообщения: 3520
В дневниках: 9836
Откуда: Crna Gora
Карта № 000971
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 11:36     Ответить с цитатой

Я уже тоже про перинатальные матрицы слышала и читала, хотя и в отрыве от всего остального.
Все равно осталось непонятым, почему на кого-то наибольший отпечаток накладывает один период процесса родов, а на кого-то другого - другой при, например, сходном течении процесса?
_________________
Встань и ходи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мамариша
Профессор
Профессор


На сайте с 17.03.05
Сообщения: 4927
В дневниках: 2508
Откуда: Тольятти
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 13:29     Ответить с цитатой

Ну-у-у, эта теория с теорией Хаббарта здорово перекликается. Что-то во всем этом есть. АдназначнА.
_________________
Возможность выйти, Щелкунчик, определяется тем, видишь ты выход или нет. (Пелевин)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Барышня Анюта
Академик
Академик

На сайте с 20.04.03
Сообщения: 9540
В дневниках: 9196
Откуда: Центр России
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 13:45     Ответить с цитатой

Мамариша писал(а):
Ну-у-у, эта теория с теорией Хаббарта здорово перекликается. Что-то во всем этом есть. АдназначнА.


От Хаббарда у меня, если честно, рефлекс рвотный... А вот этот чем-то зацепил
_________________
Не позволяй никому никогда заставлять тебя чувствовать, что ты не заслуживаешь того, что хочешь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мамариша
Профессор
Профессор


На сайте с 17.03.05
Сообщения: 4927
В дневниках: 2508
Откуда: Тольятти
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 19:25     Ответить с цитатой

Барышня Анюта писал(а):
От Хаббарда у меня, если честно, рефлекс рвотный...

Странная реакция, это Вам к Фрейду, деточка :lol:
Незнаю, я с любопытством со всеми теориями знакомлюсь, но близко к сердцу их не воспринимаю, это как маркетинговые исследования: +- трамвайная остановка, - много субъективного, это всего лишь проекция чьего-то ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО опыта. Но любопытствую, любопытствую...
_________________
Возможность выйти, Щелкунчик, определяется тем, видишь ты выход или нет. (Пелевин)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Барышня Анюта
Академик
Академик

На сайте с 20.04.03
Сообщения: 9540
В дневниках: 9196
Откуда: Центр России
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 19:36     Ответить с цитатой

Мамариша писал(а):
Барышня Анюта писал(а):
От Хаббарда у меня, если честно, рефлекс рвотный...

Странная реакция, это Вам к Фрейду, деточка :lol:

Я не поклонница... Если на третье странице у меня рождается смутное ощущение, что читаемое мною хрень несусветная, то насиловать себя заради простого любопытства я не буду, честно. :D

Книга Хаббрада на моей полке даже устоять не могла, постоянно падала, пришлось просто выбросить
_________________
Не позволяй никому никогда заставлять тебя чувствовать, что ты не заслуживаешь того, что хочешь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мамариша
Профессор
Профессор


На сайте с 17.03.05
Сообщения: 4927
В дневниках: 2508
Откуда: Тольятти
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 20:06     Ответить с цитатой

Барышня Анюта писал(а):


Книга Хаббрада на моей полке даже устоять не могла, постоянно падала, пришлось просто выбросить

НичЁ, стоит, как миленькая. Вообще с "Дианетикой" забавно получилось, потому как даже не помню откуда она ко мне попала, но это была первая книга, которую я взяла в руки после полного погружения в воспитание детей. Т.е. года 4 я в руки ничего окромя книг по уходу за младенцами не брала, и вдруг вот она. Читала на одном дыхании, проблем у меня на тот момент было выше крыши: дети, свекровь, муж, отсутствие средств к существованию... Вот она библия! :lol: Одна мысль покоя не давала, там все про одитинги и все время - это не гипноз... :lol: И в городке нашем клубы дианетики цвели в серидине 90-х :D ... Короче, если бы на тот момент были деньги - могли бы и увязнуть (муж мой тоже заинтересовался, даже ходил, нашел последователей Рона :eek: ). На наше счастье мы были им не интересны с пустым кошельком :-P
_________________
Возможность выйти, Щелкунчик, определяется тем, видишь ты выход или нет. (Пелевин)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
Сообщения: 4457
В дневниках: 8114
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 15, 2005 12:18     Ответить с цитатой

А у меня все получилось как-то параллельно: Фрейд, Хаббард, Гроф, Подводный, Берн, Библия, Закон Божий, Выготский, Филатова, Юнг, Фромм, Шостром, Кречмер, Шелдон, теоретики бихевиоризма (Мэйо, Маслоу, МакГрегор, МакКлелланд и т.д.)...
И потому провелись параллели, и ни одна из теорий не вызвала ни противоречий, ни отторжения ни на каком уровне.
Все это прочитывалось как-то легко - на одном дыхании.
И интерес к человеческой Личности только возрастал по мере разного понимания человеческих поступков :-P
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Indi
Детский сад
Детский сад


На сайте с 10.01.05
Сообщения: 123
Откуда: Энск, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2005 16:59     Ответить с цитатой

Между Грофом и Хаббардом есть одно кардинальное различие (куча мелких не в счет).
Гроф - исследователь, Хаббард - манипулятор. Именно поэтому книги Грофа я читала с упоением и любопытством, а от Дианетики отбрыкивалась всеми лапами :D
А по поводу - "пообщаться на подобные темы" - в свое время мы с друзьями стооолько об этом говорили, что уже устали (потому как в стремлении проникнуть в суть вещей читалось все, что под руку попадется) и от теорий перешли к практикам.
_________________
Сыновья
Ян - 15 лет
Арсений - 13 лет

Фотограф, портфолио в профиле
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
Сообщения: 4457
В дневниках: 8114
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2005 10:59     Ответить с цитатой

Indi писал(а):
Между Грофом и Хаббардом есть одно кардинальное различие (куча мелких не в счет).
Гроф - исследователь, Хаббард - манипулятор. .

Каждый имеет право думать так, как ему нравится
Для меня ВСЕ исследователи.
Дейл Карнеги - тоже великий манипулятор, и что?
Эверет Шостром - противоядие!
Чтобы противостоять "врагу", надо хорошо изучить его стратегию и тактику :-P
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Indi
Детский сад
Детский сад


На сайте с 10.01.05
Сообщения: 123
Откуда: Энск, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 21, 2005 14:11     Ответить с цитатой

сиа писал(а):
Каждый имеет право думать так, как ему нравится
Для меня ВСЕ исследователи.
Дейл Карнеги - тоже великий манипулятор, и что?


И на Карнеги у меня тоже аллергия, ага.
Правда, врагами я их не считаю. Просто - не мой взгляд на мир. :)
_________________
Сыновья
Ян - 15 лет
Арсений - 13 лет

Фотограф, портфолио в профиле
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах