Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Детская мебель недорого
Умные продукты
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rina
Профессор
Профессор


На сайте с 12.05.06
Сообщения: 3206
В дневниках: 1821
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 08, 2006 17:30    Заголовок сообщения: Умные продукты Ответить с цитатой

Погрузившись в домашние хлопоты, не забывайте о детях. На кухне - между делом - можно найти массу возможностей для занятий с малышом. Все необходимое у вас под рукой. Думайте о пользе не только для желудка, но и для ума!

Мама так много времени проводит на кухне, а малыш все время крутится под ногами. "Иди, поиграй, не мешай", - обычно не без раздражения говорит она, упуская при этом уникальную возможность заняться с ребенком развитием его памяти, речи, воображения и восприятия.

Развиваем речь

На кухне малыш знакомится с новыми для него словами: морковь, свекла, репа, брокколи, авокадо... Проговаривайте названия четко и ясно, не ленитесь повторять по несколько раз, а через некоторое время спросите у ребенка, "как это называется".
Знакомьте ребенка с обобщающими понятиями. Разбирая покупки, принесенные из магазина, объясняйте: "Это фрукты: яблоки, груши, апельсин, банан, это - овощи: свекла, лук, картошка, морковь".
Загадывайте загадки, например про морковку: "Сидит девица в темнице, а коса - на улице", "Длинный рыжий нос по макушку в землю врос". Ребенок с удовольствием будет придумывать загадки и сам: "Гладкая, оранжевая, длинная, сладкая+"
Вспомните или прочтите сказки "Репка", "Вершки и корешки". Рассмотрите вместе, где у овощей вершки, а где корешки. Попробуйте разделить продукты на две группы: те, у которых вершки съедобные или несъедобные.
Называйте продукты, а ребенок (старше двух лет) пусть определяет, в каких словах есть звуки "а", "к", "м". Сначала для него это будет непросто, поэтому нужно произносить слова четко (упражнение тренирует фонетический слух). - Добивайтесь, чтобы малыш правильно употреблял предлоги. Разложите фрукты и овощи в разных местах - в столе, на полке, под шкафом. Ищите вместе: "Где морковка?" - "В холодильнике", "Где яблоки?" - "На столе" и т. п.
Сравнивайте предметы: "Этот стакан выше, этот огурец длиннее, эти макароны тоньше, эти конфеты слаще". Следите, чтобы ребенок правильно образовывал сравнительные формы.

Совершенствуем мышление

Обратите внимание на размер и форму продуктов. Попросите малыша разложить в разные корзины маленькие и большие или круглые и продолговатые продукты (огурцы, кабачки, помидоры, яблоки).
Сортируйте овощи, фрукты, ягоды по цвету. Например, предложите отобрать все зеленое или все красное. Попросите выбрать из трех овощей "не зеленый и не коричневый, не большой и не маленький". Такое занятие послужит для развития логического мышления.
Какой-нибудь овощ или фрукт спрячьте в коробочку с отверстием, в которое можно просунуть руку. Предложите малышу ощупать предмет и попытаться определить, что это такое, а затем вытащить - и убедиться в правильности выбранного ответа.
Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей с закрытыми крышками (они должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Или дайте их сразу открытыми - это усложнит задание.
Учите узнавать вкус и запах разных продуктов. Достигшие определенного "мастерства" дети смогут делать это с закрытыми глазами: отгадывать, какой из продуктов перед ними.
Насыпьте в непрозрачные мешочки крупу: два заполните горохом, два - манкой, два - фасолью, два - крупными макаронами, два набейте ватой. Зашейте или завяжите их. Задача ребенка - на ощупь подобрать одинаковые.
Покажите несколько фруктов, затем попросите малыша отвернуться и один спрячьте. Спросите, какой фрукт исчез (хорошее упражнение для развития внимания и памяти). Начинайте с двух предметов, затем увеличивайте их количество.

Тренируем мелкую моторику

Насыпьте в таз или большую миску крупу - пшено, рис или любую другую. Набросайте туда мелких игрушек, монеток и покажите малышу, как их можно искать и выкапывать. Поставьте рядом небольшую коробочку, куда ребенок будет складывать найденные "сокровища".
Расскажите малышу сказку про Золушку. Вспомните, как птицы помогли ей разобрать крупу. Перемешайте два сорта зерен, дайте ему две чашки и предложите рассортировать крупу.
Научите ребенка просеивать крупу через сито. Перемешайте два вида круп, например рис и манку, фасоль и манку (в зависимости от отверстий в сите). Покажите отдельно крупицы риса и манки. "Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоим маленьким и ловким пальчикам. Но тебе поможет сито!" Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала одну крупу, а потом - другую. Отделение одной крупы от другой для ребенка похоже на фокус, он достаточно долго может быть занят таким делом.
Насыпьте на противень слой манки - ребенок сможет рисовать пальчиком, писать. Легко встряхните, ровняя поверхность, -"лист" снова чистый.
Сделайте малышу массаж рук с помощью грецкого ореха. Расскажите сказку о том, как орех свалился с дерева от ветра, а потом встретил детей, которые начали с ним играть: прятать и находить его в кулачке (кулачок сжимается и разжимается); крутить на карусели (одной ладонью по другой с усилием катать по кругу); спускать с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катать орешек от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом можно покатать орех по столу ладошкой - вперед и назад, словно он машинка. Все это проделать несколько раз сначала одной рукой, потом другой. В конце игры орешек прячется в "бассейне", где вместо воды - горох. Найти его там совсем не просто.
Прекрасное занятие - вместе лепить фигурки из теста (рецепт простой: мука, соль, вода, немного растительного масла). По желанию можно добавить краску или пищевой краситель. Тесто должно быть соленым - тогда ребенок не захочет его пробовать. Фигурки можно раскрашивать, украшать макаронами, крупой, пуговицами, ракушками.

Будим фантазию и воображение

Дети с удовольствием фантазируют. Сочиняйте вместе сказки и истории про разные продукты. Например, пока вы готовите суп, можете рассказывать историю про его компоненты: "Пять картофелин и морковка решили вместе поплавать в кастрюле. (Кстати, какого они цвета?) Но сначала им нужно снять верхнюю "одежду" - давай, поможем им? Их друг лук тоже хотел к ним присоединиться, но когда он начал раздеваться, все вокруг горько заплакали"... Предложите малышу продолжить рассказ, глядя на ваши действия у плиты. Можно вместе пересчитать овощи, затем спрятать один из них и спросить, кого нет на месте.
Сочиняйте с ребенком считалки или стишки, предлагая ему продолжить текст: "Из-за леса, из-за гор вышел красный+ помидор! С ним зеленый молодец ароматный+ огурец! Повернулся на бочок длинный толстый... кабачок. И для щей, и для борщей купим много... овощей!" Привлекайте к игре в "сочинялки" своих домашних - пусть это станет общим веселым семейным занятием.
Украшайте вместе с ребенком стол. Раскладывайте еду на тарелке в форме картинки. Например, обычную котлету с картофелем фри можно представить в виде веселой мордашки, если положить на тарелку два кружочка огурца и кетчуп: сверху, в виде волос с челкой - картошка фри, ниже - глаза из кружочков огурца, посередине - котлета - нос, снизу рисуете кетчупом улыбку. Придумайте рожице имя. Предложите малышу составить композиции: кораблик из огурца или баклажана, цветок из редиса, шашлык на шпажке из разноцветных кусочков фруктов или овощей с сыром. Поверьте, совсем немного изменив свой взгляд на приготовление пищи и сервировку стола, вы сможете сделать эти дела веселыми, познавательными и доставляющими удовольствие всем членам семьи. А все, что сегодня сделано с любовью и вниманием, завтра - вернется сторицей.

Людмила Цацкина, психолог
Наталья Кулакова, кандидат филологических наук
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19577
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 09, 2006 0:08    Заголовок сообщения: Re: Умные продукты Ответить с цитатой

Rina писал(а):
Называйте продукты, а ребенок (старше двух лет) пусть определяет, в каких словах есть звуки "а", "к", "м".
Ни фига себе задачка для двухлетки!! :shock: :shock: :shock:
Это только Анисье Малиновской 8-) под силу, наверное :lol:
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 26522
В дневниках: 42323
Откуда: Новосибирск, Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 09, 2006 0:14     Ответить с цитатой

Интересно, а откуда статья? вы сами писали?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 09, 2006 9:20     Ответить с цитатой

НЕ, Анисье Малиновской тоже слабо, пожалуй :lol: Она пока только слова НА конкретный звук подобрать может, и то не на все :wink:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
La Grabadora
Студент
Студент


На сайте с 15.06.03
Сообщения: 1835
В дневниках: 1
Откуда: Академ- Koh Samui
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 09, 2006 11:42     Ответить с цитатой

здорово:)
только мне сразу в голову жуткая мысль забралась..сорри
как обыграть появление в супе курицы :eek:
_________________
мальчиш-малыш Ванька!
14.03.2003
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Rina
Профессор
Профессор


На сайте с 12.05.06
Сообщения: 3206
В дневниках: 1821
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 09, 2006 13:03     Ответить с цитатой

Настя писал(а):
Интересно, а откуда статья? вы сами писали?

написано же :)
Людмила Цацкина, психолог
Наталья Кулакова, кандидат филологических наук
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 26522
В дневниках: 42323
Откуда: Новосибирск, Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 09, 2006 15:17     Ответить с цитатой

Rina писал(а):
Настя писал(а):
Интересно, а откуда статья? вы сами писали?

написано же :)
Людмила Цацкина, психолог
Наталья Кулакова, кандидат филологических наук
Простите, я ведь имени вашего не знаю. Решила, что вы - автор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 09, 2006 16:08    Заголовок сообщения: Re: Умные продукты Ответить с цитатой

Rina писал(а):


Будим фантазию и воображение

Дети с удовольствием фантазируют. Сочиняйте вместе сказки и истории про разные продукты. Например, пока вы готовите суп, можете рассказывать историю про его компоненты: "Пять картофелин и морковка решили вместе поплавать в кастрюле. (Кстати, какого они цвета?) Но сначала им нужно снять верхнюю "одежду" - давай, поможем им? Их друг лук тоже хотел к ним присоединиться, но когда он начал раздеваться, все вокруг горько заплакали"... Предложите малышу продолжить рассказ, глядя на ваши действия у плиты. Можно вместе пересчитать овощи, затем спрятать один из них и спросить, кого нет на месте.
Сочиняйте с ребенком считалки или стишки, предлагая ему продолжить текст: "Из-за леса, из-за гор вышел красный+ помидор! С ним зеленый молодец ароматный+ огурец! Повернулся на бочок длинный толстый... кабачок. И для щей, и для борщей купим много... овощей!" Привлекайте к игре в "сочинялки" своих домашних - пусть это станет общим веселым семейным занятием.

Да уж, у нас рифмоплетство уже в крови :oops:Папка наш словоблудит по любому поводу и без оного, теперь и я с дочей целыми днями на все стишками отвечаю :cranky: Зато и дочь уже начала: папа-шляпа, яма-мама, кабан-банан-таракан...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ar
Профессор
Профессор

На сайте с 08.12.05
Сообщения: 3318
В дневниках: 6602
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 09, 2006 16:11    Заголовок сообщения: Re: Умные продукты Ответить с цитатой

Малиновская писал(а):
Да уж, у нас рифмоплетство уже в крови :oops:Папка наш словоблудит по любому поводу и без оного, теперь и я с дочей целыми днями на все стишками отвечаю :cranky: Зато и дочь уже начала: папа-шляпа, яма-мама, кабан-банан-таракан...

И у нас... НАЗИВИН-МАГАЗИН! :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
MamLen
Ясельки
Ясельки


На сайте с 17.01.06
Сообщения: 19
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2006 22:32     Ответить с цитатой

Мы с Машенькой все это еще до двух лет проделывали и стихи тоже сочиняли с 1.8. Сейчас вообще любой известный стих перекручивает под себя, не можем до конца ни один рассказать, все сама заканчивает. Нам на 2 годика креслице детское подарили, она его для поэтических нужд сразу определила, садиться и кричит: Мама, иди сочинять! Любит новые смешные слова придумывать.
Вобщем, не согласна я, что это сложно для 2-леток. Вы попробуйте, как советуется, в сочинялки играть. Ребенок рифму быстро поймает. У нас сначала было так: Света-баседа-маседа-касета и т.д.
А в когда ей было 1г 10 мес я поняла, что она способна и фразы в рифму заканчивать. Это случилось, когда запас моих школьных стихов иссяк и я начала ей сама придумывать стишки про мишку, которому не давали все уснуть, благо никто не мог это оценить.
- Тут медведь закрыл глаза, - сказала я, обдумывая рифму дальше
- Прилетела стрекоза, - ответила доча, ошарашив меня совсем
Ну вот, вроде как похвасталась, извините если что, просто я думаю это не так сложно, попробуйте сами, ведь наши детки такие сообразительные!
Я тут еще подумала, что надо иметь большой словарный запас и любить читать книги.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Марусечка55
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 28.08.09
Сообщения: 349
В дневниках: 2
Откуда: Омск, Левобережье
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 18, 2010 23:03     Ответить с цитатой

MamLen, какая у вас доча молодец!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Bubusya
Студент
Студент

На сайте с 09.12.09
Сообщения: 2229
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2012 13:58     Ответить с цитатой

MamLen
Умница Ваша доча!
если бы мне мой сынок (тоже 1 годи 10 мес) сказал "прилетела стрекоза", я бы в обморок от счастья упала :aga-aga:
Ничего не говорит, но стихи оч любит.
Открыват Барто или Маршака и читает: "Бу-убу-бу...", точно мою интонацию имитируя :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ольга Х
Ясельки
Ясельки


На сайте с 07.10.12
Сообщения: 12
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 18, 2012 20:37     Ответить с цитатой

Люблю фантазировать да и ребенок тоже. Добавьте в нашу копилку увлекательных и веселых игр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах