Новости сайта и форума Sibmama 
[Пасха]
САД ВОСКРЕСЕНИЯ: ИДЕИ ХРИСТИАНСКИХ ПОДЕЛОК К ПАСХЕ
Дополнительное образование ребенка
надо ли заставлять?

На страницу Пред.  1, 2

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Консультации специалистов » Консультации специалистов. Архив » Психологи Александр и Катерина Коломиец. Консультации по широкому кругу вопросов
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Катя К.
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 30.11.12
Сообщения: 602
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 23, 2013 22:53     Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Цитата:
у меня одно в другое переходит как-то незаметно для меня

Будто Вы следили за процессом родительского участия, а потом ненадолго отвернулись посмотреть на что-то интересное, оборачиваетесь, а переход уже произошел, и Вы уже в сверхволнении? И так – всегда?
Цитата:
все эти психологически пережмвания у меня выливаются сразу же в дискомфорт физичесикй (боли головные, чувство общей подавленности, ощущения окмка в груди и проч.)

Сразу же – это хорошо, значит, Вы быстро получаете сигнал о том, что «срулили» не туда. Как Вы воспринимаете этот сигнал, слушаете/слушаетесь его? Какова Ваша привычная реакция на сигнал: «Ну вот, опять (с досадой на себя), …. (здесь звучит что-то ругательное по отношению к себе)», «Ну вот, снова (обреченно, с ощущением того, что так было, есть и будет случаться всегда)» или какая-то другая?
Цитата:
Цитата:
Мудро. Поделитесь, где и как нашли ответ.

не знаю, честно говоря, как нашла В голове своей.
Цитата:
Я вспомнила про "пуповину", которую Вы писали и как-то буквально физически ощутила, что я своим вдрег изменившимся поведением накануне реально пыталась ее просто разом порвать, натянув до предела.

«Как-то буквально ощутили» - «в голове»?
Цитата:
к сожалению, должна признаться что сомневаюсь в ее способности думать вперед хотя бы на шаг

Как по-другому, точнее, метче, глубже можно назвать Ваши сомнения: какой ощущаете Настю (называете про себя), когда думаете/видите эту ее неспособность?
Цитата:
Только вот я не знаю, чего в этом "неприятно" было больше- самой перед собой стыдно или жалко, что маму расстраиваю. что заставляю ее ждать?

Похоже, что эксперимент с «дать напереживаться» (имею в виду послеурочные занятия, которые ввела учительница) близок по своей сути с последним: Вы оставались стороной, которая «не отпускала» ситуацию, Настю. У дочки в результате в поле зрения постоянно присутствовало два «раздражающих» момента: «перед собой стыдно и жалко» и «маму расстраиваю». Естественно, что второй ярче и сильнее, ну и закономерно, что первый мотив поэтому так толком и не развился.
Цитата:
А получилось то, чего я не ожидала - знаете, как будто корочку на коленке от ссадины содрала махом, думала, будет лучше и красивее, а там р-р-раз, и кровь потекла. Рано оторвала.

Какие метафоры у Вас классные, живые, точные :give_heart: .
Цитата:
Еще с Настей вчера поговорила, поделилась своими эмоциям. Услышала в ответ, что она очень волновалась за свои уроки

ЗдОрово! Вам ведь не кажется, что Настя лгала?
Цитата:
(!!! - а почему ж тогда слонялась из угла в угол, вметсо того, чтобы сесть и заняться ими???)

А как Вы думаете – почему?
Цитата:
Катя, и спасибо Вам за разговор , я как будто немного по-другому сама себя видеть начинаю.

Пожалуйста :-) . Мне очень приятно, ценно слышать такой отзыв. Мой вклад в происходящее – половина, остальная половина – это Ваша безупречная ответственность за происходящее в собственной жизни. С таким раскладом работать – одно удовольствие. Возможно, Вам трудно принять будет это, тогда не откладывайте в долгий ящик, позвольте все-таки этому (признанию собственной ценности) произойти прямо сейчас.
_________________
Консультирую очно, в скайпе, через личную переписку и по телефону 8-913-204-0951.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Olgaw
Ясельки
Ясельки


На сайте с 02.12.11
Сообщения: 43
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 28, 2013 12:45    Заголовок сообщения: танцы Ответить с цитатой

Здравствуйте, можно мне тоже в этой теме вопрос задать.
У нас ситуация очень похожая с танцами. Начали ходить в 3,5 года. До прошлого года ходила с удовольствием. Очень любит выступать. Но в этом начались прямо истерики. Говорит: "Тяжело, долго и больно". После занятий уходить не хочет. Преподаватель говорит, что нормально занимается.
Мы уже и объясняли с папой, и уговаривали. Как только идти-в рев. В садик тоже с ревом, а потом расстаться с друзьями не может.
Где-то между 4 и 5 годами ревела по любому поводу. Сейчас, мне кажется, если ей не хочется напрягаться. Схалявить хочет, в общем.
Не знаю, как себя вести.И настаивать вроде как неправильно, а не водить-поощрять ее лень.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Estelle
Академик
Академик


На сайте с 26.02.09
Сообщения: 10763
В дневниках: 196
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 28, 2013 12:46     Ответить с цитатой

Катя К. писал(а):

Будто Вы следили за процессом родительского участия, а потом ненадолго отвернулись посмотреть на что-то интересное, оборачиваетесь, а переход уже произошел, и Вы уже в сверхволнении? И так – всегда?
скроее знаете как - эмоции как будто нарастают, сначала спокойно-спокойно, потом начинаю волноваться/раздражаться и сила эмоций, как по спирали поднимаясь,нарастает. Я этот подъем хорошо чувствую, но не всегда останавливаюсь вовремя. Иногда продолжаю "с удовольствием раздражаться" как один писатель сказал. Хотя если вовремя не остановилась, не сдержалась, то потом всегда чувствую себя виноватой за вспышку эту.
Цитата:
Как Вы воспринимаете этот сигнал, слушаете/слушаетесь его? Какова Ваша привычная реакция на сигнал: «Ну вот, опять (с досадой на себя), …. (здесь звучит что-то ругательное по отношению к себе)», «Ну вот, снова (обреченно, с ощущением того, что так было, есть и будет случаться всегда)» или какая-то другая?

Скроее все сразу, и на себя досадую, и ощущаю грусть оттого, что снова разошлась так, и что не т возможности изменить ситуацию... :aga-aga:

Цитата:
Цитата:
Я вспомнила про "пуповину", которую Вы писали и как-то буквально физически ощутила, что я своим вдрег изменившимся поведением накануне реально пыталась ее просто разом порвать, натянув до предела.

«Как-то буквально ощутили» - «в голове»?

как будто внутри головы от виска к виску нить натянута, и она в целом ослаблена, немного провисает даже, а тогда я чувствовала, как будто эта нить натянута, как гитарная струна, вот-вот лопнет.

Цитата:
Цитата:
Еще с Настей вчера поговорила, поделилась своими эмоциям. Услышала в ответ, что она очень волновалась за свои уроки

ЗдОрово! Вам ведь не кажется, что Настя лгала?

абсолютно уверена, что нет, не лгала.

Цитата:
Цитата:
(!!! - а почему ж тогда слонялась из угла в угол, вметсо того, чтобы сесть и заняться ими???)

А как Вы думаете – почему?

а вот это, мне кажется, как раз ее неумение (или нежелание, основанное на привычном ожидании, что мама скажет. что делать) доводить ситуацию до логического финала :aga-aga:

Катя, я не отвечала долго, потому что все прислушиваюсь к себе, к Насте и знаете что понимаю? у нас что-то изменилось. На днях Настя получила плохую отметку по английскому. Я ее увидела в девнике и почему-то не почувствовала привычной обиды за дочку (мол, ну вот опять?! как же так? Ну ведь сколько времени потрачено было на подготвку этого задания!), не почувствовала привычного желания снова кидаться ей что-то объяснять, разбирать, чтобы иправить отметку. Почувствовала, что это не мне поставили отметку, а дочке. Это ее учеба, ее жизнь. Не меня оценили этой отметкой, значит, и не мне ее исправлять. как-то все это пролетело в одну секунду в голове и все. Я потом несколько дней прислушивалась, вспоминала, но поняла, что нет во мне прежнего желания кидаться дать что-то за Настю, в попытках исправить эту оценку. Мне кажется, это шаг. Нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Alekol
уважаемый папа
уважаемый папа


На сайте с 09.09.12
Сообщения: 1108
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2013 16:55     Ответить с цитатой

Это гигантский прыжок в отношениях с дочерью и большой шаг в отношениях с собой :)
Без преувеличения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Estelle
Академик
Академик


На сайте с 26.02.09
Сообщения: 10763
В дневниках: 196
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 02, 2013 20:05     Ответить с цитатой

Alekol
спасибо :oops: удержать бы теперь эту дистанцию :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Катя К.
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 30.11.12
Сообщения: 602
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 05, 2013 20:36     Ответить с цитатой

Здравствуйте.

Сожалею, что задержалась с ответом, сынуля крепко приболел :-( .

Estelle,
Цитата:
Скроее все сразу, и на себя досадую, и ощущаю грусть оттого, что снова разошлась так, и что не т возможности изменить ситуацию...

Досада, грусть, обреченность… А как думаете, почему и зачем тело Ваше дает Вам такие сигналы?
Цитата:
а вот это, мне кажется, как раз ее неумение (или нежелание, основанное на привычном ожидании, что мама скажет. что делать) доводить ситуацию до логического финала

У Вас тут получается два варианта: неумение и нежелание, другими словами «не могу» и «не хочу». Давайте с ними попробуем разобраться: чего доча хочет/не хочет и может/не может. 1) Хочет ли она самостоятельно справляться с домашним заданием (возьмем этот узкий сектор ее самостоятельности, частное, ведь, отражает целое)? Вы упоминали о том, что Настя радуется, когда удается самостоятельно справляться с заданиями, а также, что она переживает, волнуется за свои уроки. Учеба, выходит, ей явно не «по барабану», более того, она все-таки ориентирована на решение стоящих перед ней задач, чем на их избегание. Такое впечатление у меня сложилось (мне кажется, что и Вы так чувствуете). Поэтому позволю себе ответить на первый вопрос утвердительно. 2) Хочет ли Настя, чтобы мама оставалась главным двигателем ее учебы, эдаким локомотивом? Здесь также напрашивается «да» (иначе, чего «слоняется» вместо того, чтобы уроки делать?). Но к чему это «да» относится? Это – то, к чему тянется самое существо ее? Похоже, нет, существо тянется к самостоятельности, к проявлению свой индивидуальности (Вы отмечали моменты бунтарства). Тогда откуда доносится «да»? Если Вы обратитесь к своим ощущениям, то сможете увидеть и «откуда» и «кто». Это Настина немощь говорит. А, ведь, они различимы, Настя и Немощь, это разные сущности, они и в психической иерархии на разных ступенях находятся, беда случается, когда человек сам начинает олицетворять себя с собственной немощью.

Вот три главных компонента, составляющие суть воплощения желаемого в действительность: хочу – могу – действую. Чувствую свое хочу («мне надо») – ощущаю прилив сил в связи с этим («могу», «справлюсь», «по силам») – выбираю способ и действую. Бывает так, что «не могу» так разрастается, что и с «хочу» становится все совершенно запутанно…

У Насти на втором шаге большая дырка, желание остается без прилива сил на реализацию и превращается в «хочется»: и как бы не против, но особенных сил прилагать к этому не стану. Вы со своей стороны можете оказать существенную помощь и поддержку в восстановлении дочиного «могу». Но не тем, что станете более усердно поддерживать ее уверенность в себе, а уже лишь только тем, что сами по-честному разглядите, откроете для себя Настино «могу».

Estelle, очень радостно было читать про Ваш «шаг». Вижу, что он не на пустом месте возник, что Вы хорошо поработали для этого. Знаете, так часто случается: наводишь в себе бОльшую ясность и постепенно в жизни начинает налаживаться то, что нужно, и как бы само собой, неожиданно. Так что за удержание дистанции можете и не переживать, силы на это тратить, она будет и еще лучше по мере того, как все больше свое место в отношениях с дочкой будете занимать, да от лишнего избавляться.

И по технике дела. Как бы Вы назвали тему нашей беседы сейчас, хочу вынести ее отдельно от вопроса по дополнительному образованию?

Olgaw, как бы Вы сформулировали, что Вас больше всего беспокоит в том, что происходит сейчас с танцами?

Какие вы с мужем приводите аргументы, когда уговариваете дочь?

"Тяжело, долго и больно". Это про танцы. А что говорит дочь про садик, когда ревет и не хочет туда идти?
_________________
Консультирую очно, в скайпе, через личную переписку и по телефону 8-913-204-0951.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Estelle
Академик
Академик


На сайте с 26.02.09
Сообщения: 10763
В дневниках: 196
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 09, 2013 10:30     Ответить с цитатой

Катя К., здравствуйте!
у нас маленькие, но очень положительные сдвиги :roll: Несколько раз мне прямым текстом было заявлено "не надо это делать за меня", "не надо мне помогать, раз это мой подарок (делала бабушке к празднику), значит и делать его должна полностью я". Пусть это небольшие проявления, но я так этому рада :-) Я бы хотела приостановиться и понаблюдать, как ситуация дальше пойдет сама складываться. Наблюдаю все время за собой, понимаю, что стала спокойнее именно внутренне, что тоже не может меня не радовать. Спасибо Вам за помощь и с праздником Вас! :love_sibmama:

Скрытый текст:
Открытку дочка делала :roll:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Катя К.
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 30.11.12
Сообщения: 602
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 09, 2013 23:33     Ответить с цитатой

Спасибо за поздравление, вас с доченькой тоже поздравляю с праздником и весной! :in_love: Очень открытка Настина понравилась, такая теплая и чувствуется, что сделана с душой. Кстати, делать что-либо с душой, по-своему (и не важно, что) - это очень и очень терапевтично и для ребенка, и для взрослого. Каждая вещь, сделанная таким образом, помогает лучше себя прочувствовать, понять и стать более уверенным. Есть даже направление такое - Терапия творческим самовыражением, я работала в этом методе, он очень приятен и действительно хорошо помогает.
Цитата:
Пусть это небольшие проявления, но я так этому рада
Радуюсь вместе с Вами.
Цитата:
Я бы хотела приостановиться и понаблюдать, как ситуация дальше пойдет сама складываться.
:yes:
_________________
Консультирую очно, в скайпе, через личную переписку и по телефону 8-913-204-0951.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Estelle
Академик
Академик


На сайте с 26.02.09
Сообщения: 10763
В дневниках: 196
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 10, 2013 0:23     Ответить с цитатой

Катя К.
ммм)) да :-) , я сама для себя просто открыла такое детское занятие - лепка, посижу иногда с ней или одна, слеплю что-то, иногда даже потом просто все сминаю в один ком и обратно складываю, а на душе как-то светлеет :in_love:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Консультации специалистов » Консультации специалистов. Архив » Психологи Александр и Катерина Коломиец. Консультации по широкому кругу вопросов
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  1, 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах