Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12602 В дневниках: 43153 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Чт Авг 01, 2013 10:23
Варя
Э.Г. Гельфман.
Цитата:
А откуда знаешь, какой аргумент на кого и как подействует?
я немного про другое пыталась объяснить. Не умом аргументы подыскивать. Аргументы - это как раз если надо уговорить оформить или еще что-то сделать, что надо, но не хочется. А я имела в виду что-то типа эмпатии: почувствовать, что ближе ребенку, и подсовывать именно это. Как вот с интересом к математике, у меня вообще третий вариант, не искусство и не способ мыслить, а скорее исследование. Что будет, если так, что будет, если эдак, как выкладки согласуются с экспериментом и т.п. И терпеть не могу всякие методы решений, неинтересно. Получается, что каждому из нас троих подходили бы разные задачи, чтоб поддерживать интерес. Но это ж нам еще математика нравится, а кому-то она не нравится, тогда сложнее выловить, что попадет в нужное русло.
Цитата:
Вот только в этом году наконец смогла привлечь дочь к решению задач через систему уравнений и их оформлению. Она старалась...
она еще маленькая, это норма возраста. Подрастет, будет решать уравнениями. И считается, что в этом возрасте (класса до 6) ум лучше развивает решение по действиям. Я с этим согласна, особенно если ребенок сам пока не стремится уравнениями решать. Но дети конечно разные бывают, сама я рано переключилась.
В комплект входит:
- учебник (но его, кажется, я на Лабиринте покупала),
- учебная книга и практикум (там как раз муми-тролли и упоминаются , а в учебнике, емнип, про них не рассказывается),
- рабочие тетради.
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 0:57
sono io писал(а):
Варя
Э.Г. Гельфман.
Вот это другое дело!
Одна его книга у меня есть. Купила пару недель назад: Панчищина, Гельфман, Ксенева: Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы.
Я очень пожалела, что она не попалась мне раньше. Нам обеим она понравилась, но это пока поверхностный взгляд. Надо позаниматься по ней. Впечатление о ней у Полины так и не спросила сегодня...
helga64 писал(а):
Варя, на Озоне есть.
Ага, вижу, спасибо!
Мы уже в 6 классе, программа 5 класса хорошо освоена, а проблемы начались почему-то именно в 6 классе...
sono io писал(а):
она еще маленькая, это норма возраста. Подрастет, будет решать уравнениями. И считается, что в этом возрасте (класса до 6) ум лучше развивает решение по действиям.
А мы в советской школе с уравнениями и системами уравнений еще в начальной школе знакомились (до 4 класса), и я хорошо помню, что мне они нравились.
Но я сильно к ней не пристаю: все равно бесполезно. Много раз уже пыталась ее научить уравнениями решения аккуратно расписывать. Уравнения она решала уже во втором-третьем классе, но системы уравнений пошли у нее только в 6 классе.
Насчет "считается, что в этом возрасте..."
Я не могу достать советские учебники и сравнивать с современными, но подозрение, что программу по математике сильно испортили, постепенно вырастает в уверенность.
Да, не все ученики любили математику, и возможно, большинство не любило. Не могу судить, я не догадывалась в детстве эту тему исследовать.
Но то, что теперь считается, может быть основано на современных учебниках, которые, возможно, не развивают какие-то правильные математические навыки вовремя...
sono io писал(а):
А я имела в виду что-то типа эмпатии: почувствовать, что ближе ребенку, и подсовывать именно это. Как вот с интересом к математике, у меня вообще третий вариант, не искусство и не способ мыслить, а скорее исследование.
Подозреваю, что эмпатия возникает как раз тогда, когда основа для интереса к математике совпадает... Хотя бы в чем-то совпадает.
Я вот уже сколько времени пытаюсь, но эмпатии с родным ребенком у меня не выходит.
_________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12602 В дневниках: 43153 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 10:53
Варя
Цитата:
А мы в советской школе с уравнениями и системами уравнений еще в начальной школе знакомились (до 4 класса), и я хорошо помню, что мне они нравились.
да, я это тоже помню. Систем не было, но уравнения были. Во 2-м классе это было очень сложно, я это помню, мне мама дома еще раз объясняла. И я прям помню момент, когда классе в 3 с удивлением обнаружила, что не умею решать по действиям. Чтоб так решить, мне надо было составить уравнение, а уже из его решения сообразить, какие действия надо записать. Мне тогда это не понравилось, показалось, что потерялось какое-то важное понимание. То есть было ощущение, что раньше я задачу понимала, а теперь стала пользоваться тупым алгоритмом.
Цитата:
Но то, что теперь считается, может быть основано на современных учебниках,
нет, тут всё нормально. Это старые нормы, мне их обоснование рассказывала 10 лет назад пожилая очень (ну просто очень!) грамотная и образованная учительница математики. Да и из своей школы я почему-то эту систему помню. Уравнения всегда вводились рано, но только "для общего развития". В 7-м классе (как раз начинается алгебра) учат переносить через равно, приводить подобные, умножать обе части уравнения, решать задачи с помощью уравнений. До этого момента уравнения решают по правилу из начальной школы "как найти неизвестный множитель/слагаемое/делимое и т.д.", это правило получается из общего понимания арифметических действий, а задачи решают прежде всего по действиям, если специально не указывается, что надо уравнением решать.
Мне кажется, программу по математике труднее испортить, чем по другим предметам. И учебники сейчас очень разные есть. "Особо одаренные" авторы, бывает, ляпают учебник с испорченной математикой, но хорошие учебники вполне можно найти. Гельфман - это лично для меня идеальный учебник, Мордкович тоже неплохой, наверняка еще имеются. Старые советские, мне кажется, не в полном объеме сейчас лягут на современную реальность и уж тем более не любому ребенку подойдут.
Цитата:
Одна его книга у меня есть. Купила пару недель назад: Панчищина, Гельфман, Ксенева: Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы.
Я очень пожалела, что она не попалась мне раньше. Нам обеим она понравилась, но это пока поверхностный взгляд. Надо позаниматься по ней. Впечатление о ней у Полины так и не спросила сегодня...
вот эта тема сильно перекликается с темой испорченной математики. Учебники Гельфман создавались совместно с психологом, чтоб учесть возрастные особенности. И по поводу изучения геометрии в средней школе психологом утверждается, что тут (как и у Петрановской по поводу учебы в школе вообще) всё наперекор возрасту. По возрасту ребенку нужна пространственная геометрия, его пичкают планиметрией, когда он готов рассматривать фигуры на плоскости, возникает стереометрия. И курс Наглядной геометрии как раз нацелен на корректировку этой проблемы: создать запас геометрических представлений перед изучением планиметрии. Вот тут вкратце описана концепция курса http://mpi.websib.ru/geometry.htm
Цитата:
Подозреваю, что эмпатия возникает как раз тогда, когда основа для интереса к математике совпадает... Хотя бы в чем-то совпадает.
Я вот уже сколько времени пытаюсь, но эмпатии с родным ребенком у меня не выходит.
меня уже давно интересует вопрос, всегда ли это вообще возможно или необходимы какие-то внутренние условия у учителя и ученика: совпадение (хотя бы частично) типов мышления, восприятия и т.п.
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 19:55
Цитата:
В 7-м классе (как раз начинается алгебра) учат переносить через равно, приводить подобные, умножать обе части уравнения, решать задачи с помощью уравнений.
Ну, значит, я опережаю время. Полинкино время.
Я ее научила через равно перекидывать, умножать и делить обе части уравнения уже в 3м классе. Она прорешала много уравнений и уже хорошо с ними справлялась.
А этим летом я удивилась, что она все забыла. И опять она решала уравнения, только теперь, решая систему уравнений.
Причем, я не брала сверхъестественных задач - все они были из учебника математики ее класса ("Школа-2100"). Правда, они были с пометкой "повышенный уровень". И хотя там не учили системам уравнений, эти задачи лучше было решать именно так. По действиям... мозг сломаешь только!
А с решением задач по действиям проблем у нее не было никогда.
И еще, кроме умения решать уравнения, куда-то вдруг делось понимание дробей. 5 класс она сама освоила по учебнику, хотя почему-то ей было скучно, экзамен сдала в октябре. И вот весной выяснилось, что дроби чуть усложнились - не понимает, уравнения чуть сложнее - не понимает! И это вижу только я, когда ее уроки проверяю. Сама-то она пропускает 3/4 заданий: "потому что легкие"! Я ее спрашиваю, как вот эта девочка, которая ничего не понимает, умудрилась экзамен сдать?? Получается, что учится в лучших традициях студента - не для знаний, а для корки, сдал и забыл?
И вот беда - никогда не получается из нее вытянуть, ПОЧЕМУ ей скучно!! Помнится, я всегда могла задуматься и выдать ответ о том, что во мне происходит, но моя дочь явно не аналитического склада ума, и сама для себя загадка. А ведь если бы я знала ответ, то и учебник бы подобрала под нее не методом тыка, и объяснила бы чего-то сама. Но вот "нет эмпатии". Плохо у нас со взаимопониманием.
Но к счастью, что-то в учебниках ей все-таки нравится (опять же, неизвестно, почему). И она быстро это схватывает.
Учебник Гельфмана, сегодня ее спросила, у нее на полке не валяется, она включила его в свое расписание. 2 урока в неделю по Гельфману, 2 урока в неделю по Мордкович сейчас занимается. Говорит, что нравится. Рассказала, что для нее захватывающей новостью было узнать, что отрицательные числа используются в банковских операциях.
Но в ее тетради пока не заглядывала и не знаю, насколько она понимает, что делает.
А где-то это можно прочесть, в каком классе какая психология возраста и что делать с математикой в этом возрасте? Книги или статьи такие есть?
_________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12371 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 20:39
Цитата:
Мы уже в 6 классе, программа 5 класса хорошо освоена, а проблемы начались почему-то именно в 6 классе...
Варя, мне кажется, все равно имеет смысл и 5м классом затариться. (Тем более, у тебя младшая имеется.) Ведь математика идет 2х-летним курсом. И разные темы в разных курсах могут изучаться в разное время. Например, у Виленкина и Никольского ассортимент 5го и 6го классов отличается.
Мы с Мишкой, хоть он уже в 7м, курс русского по Г.Граник взялись изучать с 5го класса. Многое ему известно, но кое-что таки новое. И подход у ГГ мне нравится. Первую часть 5го класса быстренько прошли, до конца августа и 2ю часть осилим.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12371 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 21:06
Дык... Никольского никто не отменял . Но тут у нас сеют разумное доброе вечное некоторые просветители (в лице sono io... литературой нашей, кстати, она же заразила... )... + я в недрах домашних шкафов (наследство от дочериной школы времен бурных 90х) тоже обнаружила томские материалы... и они весьма любопытные .
Возможно, у мальчика Ж. лучше пойдут муми-тролли, чем сдержанная классическая математика .
возможно да, а возможно и нет. У меня у самой такое бывало, особенно первые годы работы в школе, кажется, что уравнением проще, а оказывается, есть достаточно простой способ решить по действиям. Ну и в любом случае учиться уравнениям потихоньку всё равно надо.
Цитата:
А где-то это можно прочесть, в каком классе какая психология возраста и что делать с математикой в этом возрасте? Книги или статьи такие есть?
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавлено: Сб Авг 03, 2013 1:33
Я снова аватарку изменила, не пугайтесь.
helga64 писал(а):
Гельфман -- женщина, Эмилия...
Ах-ах-ах! Я вроде не мужчина, но почему ж я так недооцениваю женщин?
Только она не Эмилия, а Эмануила, как подсказывает Лабиринт и sono io.
И фамилию ее, и имя перепутала. А я - еще и пол, для полноты картины.
sono io писал(а):
У меня у самой такое бывало, особенно первые годы работы в школе, кажется, что уравнением проще, а оказывается, есть достаточно простой способ решить по действиям. Ну и в любом случае учиться уравнениям потихоньку всё равно надо.
Мне теперь стыдно перед дочкой!
Нормальный ребенок растет, а я так ее недооценивала!
Спасибо за этот разговор! Он меня сильно изменил.
А заодно знаю теперь чудо-учебники по математике для средней школы.
sono io писал(а):
Цитата:
А где-то это можно прочесть, в каком классе какая психология возраста и что делать с математикой в этом возрасте? Книги или статьи такие есть?
Я не знаю. Если найду, напишу здесь.
И на том спасибо.
Я тоже буду теперь искать. Кто ищет, тот найдет - если знает, что именно ищет.
helga64 писал(а):
Варя, мне кажется, все равно имеет смысл и 5м классом затариться. (Тем более, у тебя младшая имеется.) Ведь математика идет 2х-летним курсом. И разные темы в разных курсах могут изучаться в разное Smile время.
Спасибо, я подумаю над этим.
Если бы 5 класс был в Лабиринте, то и думать бы не пришлось. А Озон мне в прошлом году все посылки задерживал до бесконечности, ни одной не получила. И я решила, что его теперь для меня нет....
_________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12602 В дневниках: 43153 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Сб Авг 03, 2013 9:02
Варя
я чуток выше наврала про 6-7 класс, кое-что уже в 6-м проходят, а не в 7-м. Написала, а потом вспомнила. Но это не существенно, суть всё равно остается та же.
Варя
у меня нет педагогического образования, я НГУ заканчивала, поэтому ходила по тем же граблям. А в гимназии работала очень грамотная заведующая кафедрой, которая меня и просвещала. Я прям восхищаюсь ее образованием, она еще и русским языком лучше всех учителей гимназии владеет, хоть и математик. Сейчас она давно на пенсии.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12371 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вт Сен 17, 2013 10:46
Какую прекрасную задачку Женичу сегодня подкинул Гейдман!
2й класс, урок 110 (издание 2007 г.), №9:
У Соломки было 28 луковиц нарциссов, гладиолусов и тюльпанов. На одну клумбу она посадила 8 луковиц: половину всех нарциссов и половину всех тюльпанов. На другую клумбу она посадила 9 луковиц: половину всех нарциссов и половину всех гладиолусов. Сколько луковиц каждого вида этих цветов было у Соломки?
Мы с Женькой пока еще прорабатываем 2й класс, в день по уроку. В прошлом году с задачами "в два действия" была просто беда: формулировки типа "что на столько-то больше (меньше), чем..." не давались никак. Теперь, похоже, лед тронулся. 8 октября (по плану) заканчиваем учебник 2го класса и переходим к 3му.
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Вт Сен 17, 2013 15:48
helga64
Слушай, а кто такая эта Соломка? А то у Маши был однажды тест с текстом про эту самую Соломку, и там каким-то неясным образом нужно было догадаться, что Соломка - это имя собственное. Это какой-то известный персонаж?
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7171 В дневниках: 12371 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вт Сен 17, 2013 16:13
Ответственная мама, я с Соломкой столкнулась впервые В других задачах этого урока присутствуют герои "Незнайки", жители Цветочного города Медуница, Тюбик, Синеглазка; правда, есть еще Снежинка, а я не помню такую...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах