Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 02.12.08 Сообщения: 6056 В дневниках: 17760 Откуда: Германия-Россия
Добавлено: Чт Фев 13, 2014 10:28
Вот нашла статью про благотворное влияние животных. Мне видится, что она очень в тему нам, потому что животные очень помогают ребенку справляться с эмоциями, раскрываться как личности, и, как следствие, справляться с яктацией:
Скрытый текст:
Домашние животные и их значение в развитии детей
В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно – не позволяют размеры квартиры, у мамы аллергия. А давайте посмотрим, что в психо-эмоциональном развитии ребенка значат животные.
Человек – часть природы, владеющая разумом. Люди вышли из животного царства и вынуждены достигать гармоний с миром совершенно иными, чем животные, способами. Однако человек с древнейших времен использовал «инстинктивную адаптацию» животных: подражая их повадкам на охоте, в танцах, надевая на себя их шкуры, нося амулеты с их изображением.
Животные, таким образом, всегда были примером выживаемости и адаптации к окружающему, помогали древним выжить.
Отношение ребенка к животному имеет много сходного с отношением древних людей к животному. Ребенок не проявляет еще и следа того высокомерия, которое побуждает впоследствии взрослого культурного человека отделить резкой чертой собственную природу от всякого другого животного. Не задумываясь, ребенок предоставляет животному полную равноценность (вспомните «Рисунок семьи», где собака – полноправный и значимый ее член), в безудержности своих эмоций он чувствует себя, пожалуй, более родственным животному, чем кажущемуся ему загадочным и непонятным взрослому.
Животные очень близки детям, они с легкостью отождествляют себя с ними («Мама, а можно я буду твоей маленькой собачкой Дружок?»), это позволяет выстраивать собственную картину мира, несмотря на конкретность их мышления (вспомните Дашеньку-пантеру). Испытывая страх и тревожность по отношению к родителям и взрослым, дети могут переносить это отношение на животных, каждое из которых имеет свое символическое значение.
Кошка, например, издавна считается символом независимости, «гуляния сама по себе», свободы, таинственности. Собака, наоборот, – зависимости, преданности, открытости, простоты; волк – угрозы для жизни; баран символизирует силу, плодородие, упорство, упрямство, отцовство; лошадь – дружескую помощь и трудолюбие; птица – символ связи с духовным райским миром, символом надежды и свободного взлета, рыба – мудрость и спокойствие.
Сказочные герои-животные помогают ребенку упорядочить свою жизнь, разобраться в себе, окружающих, в добре и зле.
«То, что волнует ребенка в данный момент, он может проиграть в сказочном мире, освоив стоящую перед ним проблему, – пишет в книге «Как на самом деле любить детей» американский детский психолог Р. Кэмпбелл, – и выстроить доступную для его восприятия картину мира и способов решения трудностей, приписав определенные чувства героям сказок». Именно поэтому народная мудрость и детская натура сказочников, мультипликаторов знакомят детей с жизнью и ее проблемами через образы животных. Как любят дети книжки про животных, особенно с красивыми их изображениями! Курочки, петушки, соколы, зайцы, медвежата, коты и собаки связывают в восприятии ребенка реальный и сказочный мир, так как феи и волшебники, короли и принцессы – это придуманные герои, а зверей можно увидеть, потрогать.
Чтобы жить среди людей, ребенку надо научиться контролировать свои негативные эмоции, агрессивные импульсы. Играя с животными, дети нередко делают им больно, на что кошка или собака сразу же отвечают: уходят или кусают обидчика – это делает невозможным продолжение подобной агрессивной игры. Защитное поведение животного в сочетании с объяснениями взрослых о том, как надо обращаться с «братьями нашими меньшими», способствует развитию умения сопереживать, сочувствовать, сдерживаться, а через эту «переходную ступеньку» ребенку уже гораздо легче понять чувства других людей, налаживать с ними отношения.
Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью.
В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей.
Автор совместно с психологом Рыжковой 3. Л. провели интересный эксперимент в одном из детских садов. На занятия в группу тревожных, агрессивных, конфликтных детей в течение месяца приносили кошку Пусю. Дети наблюдали за ее робостью и нерешительностью на первых занятиях, любопытством и активностью в дальнейшем, уверенностью, доверчивостью и привязанностью к ним на последних. Пуся своим поведением «обучила» детей способам налаживания контактов с людьми и помогла снять психо-эмоциональное напряжение. Моя обычная домашняя кошка сделала доброе дело: помогла детям понять, что они не одиноки, совсем не хуже других, многое могут, а, самое главное, свободны и независимы, имеют право «гулять сами по себе», но и нуждаются в поддержке друзей.
В гости к детям в садик дважды «заходил» и мой добрый большой и черный пес Блэк. Своим радостным дружелюбием, готовностью всегда поддерживать игру, открытостью и преданностью он завоевал дружбу детей. Его огромные размеры, сила и большие зубы нисколько не пугали их. У Блэка они научились быть открытыми, активно вести себя, доброжелательно относиться друг к другу.
Поэтому, решая, какого друга завести, ответьте на вопрос: а в чем больше нуждается ваш ребенок, какие у него проблемы: у кошки он научится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки умению контактировать, знакомиться, послушанию и доброжелательности, преданности и верности.
Очень интересно видеть, как иногда хозяева и животные чем-то похожи.
Человек выбирает определенный вид домашнего животного не случайно, а в соответствии с особенностями своего характера. Собак, например, предпочитают немцы, а кошек – англичане и американцы. Есть мнение, что собак держат активные, авторитарные, склонные к лидерству люди, а кошек спокойные, мягкие, снисходительные.
Медики считают, что присутствие в доме домашних животных «разряжает» напряженность, снижает стрессы, способствует нормализации давления, помогает выздоровлению после операций.
Теперь можно понять желание многих людей держать в доме животное, теперь можно понять и Малыша, страстно мечтающего иметь собаку, нужно и Дашеньке быстрее принести в дом котенка.
Хотите проверить свое отношение к домашним животным?
Ответьте на вопросы анкеты:
Какие домашние животные у вас были дома?
Часто ли вы заводили в доме новых животных?
По чьему желанию в доме появились животные?
Если бы у вас был выбор и возможность держать домашнее животное, то какое бы вы предпочли:
собаку,
кошку,
рыбок,
птиц,
экзотических животных (тигра, пантеру и т.д.),
никого.
Кто в качестве друга подходит вам больше:
человек,
домашнее животное.
Какое событие вам тяжелее пережить:
смерть домашнего животного,
потерю большой суммы денег,
разлад с добрым другом.
Если бы у вас совсем не было денег, то что бы вы продали:
а) единственное праздничное платье,
б) домашнее животное.
Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:
отрывает мухе лапы,
дергает кошку за хвост,
кидает камнями в собаку,
пачкает только что надетую одежду.
Если бы ваш ребенок попросил домашнее животное, то вы:
купили бы то, что он просит,
сказали бы, что на это нет денег,
купили бы то, которое хотите сами.
Заводя домашнее животное, вы рассчитываете:
найти в нем друга,
улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят,
не хотите ничего,
приобрести новый опыт в общении.
Если бы у вас был выбор, животное какого пола вы выбрали бы:
мужского,
женского.
Если бы волшебник превратил ваше животное в человека, то кем бы оно стало:
другом (подругой),
отцом (матерью),
ребенком,
мужем (женой).
Ответив на эти вопросы, вы глубже поймете, «догадаетесь», обязательно задумаетесь о желаниях своих детей, почувствуете, чего вам в жизни не хватает, что можно изменить. Любящий, жалеющий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка.
На сайте с 27.11.08 Сообщения: 2793 В дневниках: 44 Откуда: октябрьский Пед)))Севастополь
Добавлено: Чт Фев 13, 2014 10:44
Раньше была собачницей..прям занималась и разводила..выставки и т.д..
сейчас ни за что не заведу животное дома...вернее в квартире..
вот дом отличное место...
На сайте с 15.12.08 Сообщения: 10993 В дневниках: 36814 Откуда: Новосибирск, Центр
Добавлено: Чт Фев 13, 2014 12:12
о да! котопсы-без них куда уже а у нас ещё трое из четверых обитателей квартиры подобранные, только один у кошки уже дома родился. так что, это ещё и иллюстрирует, что домашних животных тоже приносит специальный аист дети постраше будут, хочу в приют с ними ездить-помогать-выгуливать...сенйчас пока стараемся, чем можем помогать-вещи теплые собираем-передаем, игрухи для ярмарок шьём...
На сайте с 22.12.06 Сообщения: 16640 В дневниках: 15156 Откуда: С далеких прерий
Добавлено: Чт Фев 13, 2014 16:14
А у нас, а у нас.... У нас МНОГО. И в доме, и на улице - зверячья толпа. Но все с породами, даже куры. Детям общения полная кошелка. Вот скоро козлята родятся - будут жить на веранде и бегать с детьми в догонялки.
На сайте с 02.12.08 Сообщения: 6056 В дневниках: 17760 Откуда: Германия-Россия
Добавлено: Чт Фев 13, 2014 17:13
silverheartcats писал(а):
А у нас, а у нас.... У нас МНОГО. И в доме, и на улице - зверячья толпа. Но все с породами, даже куры. Детям общения полная кошелка. Вот скоро козлята родятся - будут жить на веранде и бегать с детьми в догонялки.
Лариса, ты у нас суперзвезда, конечно. Все слюнями изошли. (Я и Лида точно)
На сайте с 15.12.08 Сообщения: 10993 В дневниках: 36814 Откуда: Новосибирск, Центр
Добавлено: Чт Фев 13, 2014 17:18
silverheartcats ну, нам до вашего контактного зоопарка на дому и не дорасти никогда, но так как мы спецы по беспородным зверям, и не потянем натурального хозяйства, будем радоваться тем, кто у нас вокруг бегает а ведь подрастут дети, будут сами притаскивать зверьё (кстати, вот чем я не отличалась в детском возрасте, зато-ещё как отличилась во взрослом скрытые резервы)
На сайте с 27.11.08 Сообщения: 2793 В дневниках: 44 Откуда: октябрьский Пед)))Севастополь
Добавлено: Чт Фев 13, 2014 23:22
silverheartcats
Лариса,скажите пожалуйста,ваши дочки же учатся,вы в городе в школу ходите да?
а кто за хозяйством в это время смотрит?его же кормить надо по несколько раз в день вы там зимой на выходные бываете?
только мечтаю о доме с хозяйством
На сайте с 22.12.06 Сообщения: 16640 В дневниках: 15156 Откуда: С далеких прерий
Добавлено: Пт Фев 14, 2014 8:06
Яна, никто не кормит несколько раз в день. Максимум 2 раза - утро и вечер. А еще сейчас продаются бункерные кормушки и поилки - дней на 5-6 заправляешь большой объем. При современных материалах есть возможности максимально облегчить труд по уходу за животными. Но это конечно больших затрат требует, так что мы постепенно все улучшаем.
На сайте с 02.12.08 Сообщения: 6056 В дневниках: 17760 Откуда: Германия-Россия
Добавлено: Пт Фев 14, 2014 10:18
silverheartcats, у многих, в том числе и у меня, есть стереотип деревни: все в де**ме, вонь и кругом бардак и пьяные люди. Расскажи как у вас? А лучше покажи? И расскажи, пожалуйста, самое главное в этой теме - как животные влияют на девчушек.
На сайте с 22.12.06 Сообщения: 16640 В дневниках: 15156 Откуда: С далеких прерий
Добавлено: Пт Фев 14, 2014 11:22
Скажу так, я вижу, насколько мои дети спокойнее и самостоятельнее городских задерганных детей. Наша Тальменка вполне себе цивильная деревня. В советское время это был богатый совхоз. Так что дома здесь на 99 % приличные - газ, водопровод, туалет и ванна в доме - личная канализация в каждом доме. Асфальтированые улицы в основном. есть конечно и без асфальта. Напр. около нас - отсыпано шлаком и отсевом. Мы на окраине деревне. Пьяных за 4 года видела мало и тихие. Мы много мест объездили, когда хотели купить. Мало что нравилось или уж деньги безумные стоило. Здесь понравилось сразу. Есть и тут недостатки, конечно. Вот например, водопровод еще советский, ломается часто. Цены в магазинах выше, чем в том же Новосибе.
Из минусов - далеко до Новосиба ездить - 1,5-2 часа в зависимости от пробок. Когда будет построен Восточный объезд будет минут 40 примерно, т.к. трасса пройдет от Тальменки в 2 км. И мне хотелось бы леса больше, но тогда бы не было цивилизации. Ну и медицина только в Искитиме и полный отстой.
Девочки учатся в школе в Тальменке. С разрешения нашей опеки. За что я каждый день возношу благодарственную молитву! Школа очень хорошая, учителя не дерганные, не злющие, как в городских школах. Классы небольшие. Самый большой 20 детей. Школа большая, очень ухоженная. И впечатление производит гораздо лучшее, чем городские школы, в которых мы были. Есть и мебель специальная возрастная, и доски интерактивные, и компьютерный класс. И отношения между детьми и между учителями гораздо более уважительные и теплые, чем в городе. Кружки и секции бесплатные. Поборов школьных нет. Часто поездки на экскурсии, и сюда приезжают всякие программы. Выпускников в 11 классе немного, но практически все поступают в ВУЗы и большинство на бюджет. Мои дети спокойны, с удовольствием бегут в школу. Для меня это большой аргумент. Причем, если старшая дочка возможно могла бы хорошо учиться и в городской школе, то с младшей мы бы уже бы активно лечились у психиатра. Причем всей семьей. Она очень слабенькая и плане здоровья и в плане обучения. А тут ей вполне комфортно - ее не гнобят, ее тянут в учебе, ей индивидуальное внимание достается в полном объеме. и мы не угробим ей и нервы, и здоровье за время обучения в школе.
Скрытый текст:
Приходится жить на два дома - в Новосибе и Тальменке. Дорога долгая, но мы уже привыкли и почти не замечаем. В Тальменку почему то ехать дольше кажется. С мая и до осени мы только в Тальменке. И в Новосибе практически не бываем.
Единственное, что меня в этом отношении волнует - это то, что пока опека нам разрешила тут учиться. Но может и сбросить нас на искитимскую опеку - типа мы там чаще, чем в городе. А это пугает очень. Возможно, как все новое. И в искитимской опеке возможно нам будет тоже неплохо. Но я за октябрьскую цепляюсь ногами и руками и менять опеку совсем не хочу. В октябрьской к нам очень хорошее отношение, они доброжелательные, к приемным родителям хорошо относятся. Опять же прописка у нас городская - поликлиника и вообще вся медицина нам нужна, плюс детям оформлять очередь на жилье. Хоть сейчас еще рано, но 5 лет быстро пробегут. А про искитимскую отзывы не очень хорошие. Еще и та история была прошлогодняя с изъятием детей у бабушки-опекуна. так то, конечно, история мутноватая, но настораживает и пугает все равно.
Много фото есть в дневнике
Добавлено спустя 20 минут 30 секунд:
По поводу животных. Дети живут среди них. Понимают их и принимают их. Общаются, играют, ухаживают за ними. Могут и покормить и попоить, козочек пасут. Сами на лугу ловят бабочек, а козы вокруг них. дети привыкают к естественному ходу природы - что маленькие родятся, что животные спариваются, это их не пугает и не шокирует, это естественный ход вещей. Что козы дают молоко, что куры несут яйца. Что для того, чтобы что то получить от животных, нужно для них что то сделать. Что есть красота в животном мире - прикольный петушок, грациозная козочка, пухлый кролик. Вот как то так. Мое убеждение, что единение с природой крайне важно именно для тематических детей, у которых разорваны семейные связи, которые пострадали физически от нездорового образа жизни их био.
Я может никак не могу вот эти свои мысли внятно изложить. Но вот мне кажется, что за счет вот этой жизни в тесном контакте с естественным, восстанавливаются какие то родовые связи-корни, компенсируются энергетические дыры в ауре наших детей.
Вот когда мы не были так часто и так близко с природой, было ощущение, что дети не могли энергетически напитаться. И были просто разительные изменения, когда мы с начала мая и до октября провели в деревне - дети стали крепче, спокойнее, развитее, увереннее в себе
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах