Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 13.08.05 Сообщения: 3174 Откуда: Новосибирск, Академ - Кольцово
Добавлено: Вт Апр 08, 2014 20:40
Kateko писал(а):
Цитата:
Учителя ничего не могут сделать, если родители сформировали у своих детей отношение к учителю, как к представителю сферы услуг, в которой действует правило "клиент всегда прав".
Вот такие сейчас современные мамаши, уверенные в своих правах потребителя, с презрительно-хамовато-купеческим отношением к учителям - а подать мне душевный контакт с моим ребенком! -а установить с ним доверительные отношения ! - а воспитать мне его так как я хочу! А если не так - подать жалобную книгу, уволить, наказать, перевоспитать, оскорбить, расстрелять! Очнитесь, дамы! Вы не в кабаке!
У нас в классе мамаша одна из этой серии, видимо.
Весь класс учитель устраивает, как преподает, как относится к детям, у нее нет любимчиков, ко всем относится одинаково уважительно. С родителями контактирует.
Но только у одной была вечная фраза "вы не любите моего ребенка!" , и подразумевалось это, что якобы, только ее дочь ругают и замечают проступки. Хотя, если виноват, то достанется именно виноватому. И почему-то требовала разборок даже в пустяковых случаях.
Даже какую-то комиссию устроить пыталась, да только весь класс на защиту учителя встал.
Дети неадекватных истеричек всегда будут иметь проблемы в коллективе. Придется менять или коллективы или мозги. Особенно печально, когда за счастливое детство и благожелательное окружение своих детей бьются насмерть матери сыновей. Таких пацанов реально жалко. Видела результаты.
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 9:57
Н.В., ага, то есть получается, что основная проблема - отношение детей к учебе? Для них учеба - это не то, что ребенок хочет получить?
"упал-отжался" - отличный метод в определенных условиях, я совершенно не против него. И вообще, я не считаю, что надо обходиться пряниками.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 11:34
Nastja писал(а):
Н.В., ага, то есть получается, что основная проблема - отношение детей к учебе? Для них учеба - это не то, что ребенок хочет получить?
Во многом да. Учёба даже для способных и мотивированных детей не всегда есть то, чего они хотят в данный момент, поэтому нужны внешние усилия для направления их активности в нужное русло. Включившись, они уже работают нормально. Но, к сожалению, мотивированных на образование детей становится всё меньше.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 12:20
Nastja, получается, что дело за родителями. Это родители могут сформировать или не сформировать у детей мотивацию на обучение, на знание, на достижение чего-то в жизни. И родители могут сформировать самые разные варианты отношения к учителям, к школе, к учебному процессу.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19047 В дневниках: 6832 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 12:35
Если бы все так было просто... К сожалению реалии таковы, что школа нередко планомерно убивает у детей мотивацию с 1 сентября 1 класса. Можно подумать родители монстры, изначально видят в учителе врага и настраивают детей против. Тут скорее наоборот, приходится порой взращиваешь в себе двойные стандарты, и даже "о ужас" пытаешься оправдать неправого учителя (все ошибаются, она тоже учится и т.п.). Например, делает наша англичанка жуткие ошибки, ребенок видит, сообщает мне. Хоть ума хватает не спорить в классе и ладно. Но отношение к ее предмету формируется соответствующее.
Большинство детишек с удовольствием идут в школу, но потом как в анекдоте: "что же вы мне не сказали. что эта волынка на 11 лет".
Учителя, программы да и сама система школьного образования здорово прикладывают руку к тому, чтобы отбить естественное желание узнавать новое. Приходится прилагать львинную долю усилий, чтобы сохранить любовь к познанию.
Одни и те же дети у разных педагогов проявляют то поразительную мотивацию и сосредоточенность, то верх неуправляемости. Если в первом классе еще можно списать нежелание учиться на семью и психологическую незрелость, то в средней школе, по моему глубокому убеждению, к отсутствию мотивации приложили руку прежде всего учителя.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 12:50
Eugene 17, конечно и учителя/программы тоже далеко не всегда на высоте, это всё проявление того же тренда - нет спроса на образование, нет и предложения, нет предложения, пропадает и спрос. Но, к сожалению, я в нашей школе неоднократно наблюдала агрессию родителей на вполне хороших учителей, кое-кого даже вынудили уйти.
Цитата:
Если в первом классе еще можно списать нежелание учиться на семью и психологическую незрелость, то в средней школе, по моему глубокому убеждению, к отсутствию мотивации приложили руку прежде всего учителя.
Да, от учителя зависит многое. Но если родители правильно прикладывают руку, то и в среднем звене ребёнок не позволит себе развязного поведения на уроках и пренебрежения предметом даже у не хватающего звёзд с неба учителя. Потому как в средней школе у ребёнка кроме мотивации должен быть ещё и самоконтроль.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19047 В дневниках: 6832 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 13:19
Н.В.
Цитата:
Но, к сожалению, я в нашей школе неоднократно наблюдала агрессию родителей на вполне хороших учителей, кое-кого даже вынудили уйти.
В нашей школе я наблюдала обратную картину, когда у одних педагогов дети паиньки, пишут только треск стоит, у других волшебным образом появляется "развязное" поведение.
Тут смотря что понимать под развязным поведением. Безусловно, есть хамы ого-го. В классе племянницы (7 кл.) учится мальчик, который неоднократно "отбывал срок" в спец. школе для правонарушителей - эдакая закрытая школа-колония, куда отправляют в качестве наказания малолетних правонарушителей. Представляете каким он оттуда возвращается, к обыкновенным мальчикам-девочкам. Ужас что творит, но все сходит с рук - спасибо руководству школы.
Скрытый текст:
Например, помочился прилюдно в шкафчик в раздевалке. Ничего не было. Директор сказала, что если бы наср.., то тогда да, наказали бы, здесь же просто шалость.
Другие дети в классе - самые стандартные. Если учитель не смог заработать авторитет, то на уроке имеет место быть гвалт, хихиканье, игнор требований, дерзости, невыполнение домашки и т.п. - обыкновенные вещи в группе самоутверждающихся подростков. С родителями или другими авторитетными взрослыми дети так себя вести не будут. В толпе - другое дело. (думаю вы в курсе механизмов ее воздействия).
Контроль-контролем, да он должен быть, но надо делать скидку на возрастные особенности подростков. В коллективе, без должного руководителя, к сожалению, могут проявляться нелицеприятные качества.
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 13:31
Н.В., а разве родители сейчас не мотивируют детей изо всех сил на достижения? Не ругают за плохие оценки, не помогают делать домашнюю работу до полуночи, не рассказывают страшилки про дворников и бомжей, не водять в пять кружков и на дополнительный английский? Тем более в "элитной" школе. Родители свои руки огого как прикладывают, но, видимо, не так и не туда. А куда?
Мне кажется, нельзя строить учебный процесс таким образом, чтобы он зависел от всех родителей, иначе где взять целую школу детей правильных родителей? Проще найти правильных педагогов. Система должна быть устойчивой к внешним воздействиям.
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 14:08
Nastja писал(а):
Н.В., а разве родители сейчас не мотивируют детей изо всех сил на достижения? Не ругают за плохие оценки, не помогают делать домашнюю работу до полуночи, не рассказывают страшилки про дворников и бомжей, не водять в пять кружков и на дополнительный английский? Тем более в "элитной" школе. Родители свои руки огого как прикладывают, но, видимо, не так и не туда. А куда?
Мне кажется, нельзя строить учебный процесс таким образом, чтобы он зависел от всех родителей, иначе где взять целую школу детей правильных родителей? Проще найти правильных педагогов. Система должна быть устойчивой к внешним воздействиям.
Проще? Для того, что бы это стало проще, это должно стать нужным государству, Учителя должны получать большие зарплаты, в педвузы должен выстроиться огромный конкурс и т.д.
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Ср Апр 09, 2014 14:08
Eugene 17 писал(а):
Если учитель не смог заработать авторитет, то на уроке имеет место быть гвалт, хихиканье, игнор требований, дерзости, невыполнение домашки и т.п. - обыкновенные вещи в группе самоутверждающихся подростков.
Ага. Вот только этот авторитет не только знанием предмета достигается, но и умением вовремя и решительно поставить самоутверждающегося подростка на место под плинтусом. Если учитель этого не умеет, будь он хоть десять раз хорош как преподаватель, какие бы креативные задумки у него ни были, эффективно работать в современной школе он не сможет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах