Новости сайта и форума Sibmama |
[Кулинарный флешмоб] ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ Тема этой недели "ОМЛЕТНЫЕ БЛИНЧИКИ С НАЧИНКОЙ">>>> |
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
nellyshna
Ясельки
На сайте с 29.09.13 Сообщения: 17 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Ноя 22, 2015 19:20 Заголовок сообщения: Как добиться предоставления в школе тьютора ребенку с РАС в |
|
|
Здравствуйте! Делюсь проблемой. Мой сын с РАС учится на индивидуальном (оформлен на дому, но занимается с учителем в школе, в классе временами присутствует на уроках) в обычной школе. Как нас приняли? В свое время помогла работающая там педагог-психолог, поговорила с директором, который был на тот момент- добрейший человек (сейчас новый руководитель к сожалению) и так сложились чудным образом обстоятельства. Учитель приняла нас одна из лучших в школе, добрая и грамотная женщина, и не смотря на то, что у нее не было опыта работы с такими детьми как мой, у нас сразу возникли с ней сотруднические отношения, плюс в школе опять же была очень квалифицированный психолог (кандидат наук кстати) - можно сказать наш ангел-хранитель, которая по всем затруднениям консультировала и подсказывала учителю как найти подход во время занятий, с учетом наших особенностей. Все складывалось замечательно. Я уже мысленно представляла, что на такой благоприятной почве, мой сын достаточно адаптируется за время начальной школы и к самой школе, и к классу, и к детям (отмечу, что ученики достойно приняли присутствие Вани).
В общем к концу третьего класса Ваня сидя на уроке(просто для адаптации и социализации) мог включиться в учебный процесс, писал задания с доски на русском языке, чем удивлял учителя, тк временами были периоды, что он и тет-а-тет с ней не мог включиться и по большому счету полностью программу конечно не усваивал. Что-то понимал хорошо (математические вычисления например лучше одноклассников некоторых), а вот тот же прочтенный текст до сих пор толком не понимает, пересказать не может, только по наводящим вопросам - дисгармоничность развития так и проявляется.
Я стала часто слышать от педагогов - как же он будет учиться в 5 классе??? Т.е нахождение его на очном обучении никоем образом не могло быть осуществимо - кто же за ним присматривать будет? - некому...точнее никому этого не надо и на дом ходить никто не захочет, тк мы не совсем по месту жительства, да и оплата уроков будет делиться между всеми предметниками, а это совсем копейки на сколько я знаю. Под эти настроения я стала задумываться, а не попытаться ли в школу 7 вида попасть, детей меньше в классе, программа проще. Для этого нужно было пройти ПМПК. Сходили на Народную 10, про ЗПР никто даже слушать меня не стал. Выдали заключение - Обучение в ОО по адаптированной обр программе НОО для детей с РАС, и что наиболее эффективно будет обучение по месту жительства инклюзивно. И самый важный момент - рекомендуют весь этот процесс осуществлять с ТЬЮТОРОМ. Как красиво звучит, да? На мой вопрос комиссии - где его берут? Мне сказали - Ну поговорите с директором, может она вас возьмет в этом качестве
Но в школе к тому моменту настроения поменялись, атмосфера толерантности сменилась на гонку в подготовке к ЕГЭ (ДЛЯ 4 класса тоже ведь такой дурдом устроили). С назначением нового директора, наша замечательная психолог стала не угодна со своим вольномыслием, которая тут устроила равноправие в их "школе для одаренных" и так как она работала по совместительству на ее место приняли другого специалиста (зачем нам кандидат наук, работавший в этой школе много лет? ).
Начался 4 класс для нас как-то слабоорганизованно, в связи с большим количеством внутришкольных и классных всевозможных семинаров , открытых уроков, олимпиад и прочего (к чему мой сын не имеет отношения и никогда не привлекался естественно) , мы часто по просьбе кл руководителя пропускали занятия (кстати это обычная практика была за время обучения). С этого года в расписании не было возможности чаще (чем положено ребенку на домашнем- это примерно 11минут в неделю) посещать и прочие не менее полезные для нас уроки вроде технологии, музыки,ИЗО, физкультуры. Расписание же для нас составляется таким образом, что как раз во время этих уроков, когда дети отсутствуют в классе и происходят индивидуальные занятия с моим сыном.
Новый психолог проявила участие, она написала электронное прошение в департамент образования, для предоставления ставки тьютора, но было отказано, не знаю какие были на то доводы. А к концу этой заполошной четверти еще и новость как гром среди ясного неба, что в связи с увольнением учителя 2кл, наша учительница вынуждена со второй четверти вести свой и этот осиротевший класс, поэтому у нее нет больше возможности вести ребенка на индивидуальном. Т е мой сын в одночасье лишился и учителя любимого и класса со знакомыми ему детьми, ибо учитель которая берет нас на обучение учит третий класс, те уже не посидишь в классе на уроке со всеми( да это и стало нежелательно, тк все готовятся к ЕГЭ, а нам его не сдавать, только отвлекать будет учителя - мне так дали понять).
Устала я от ощущения, что я и мой ребенок сильно обязаны и нам приходиться выпрашивать уделить нам внимание. А когда новая учитель предоставила нам новое расписание, где были расставлены уроки таким образом , что не получалось посещать физкультуру и другие уроки на которых бы ребенок мог быть со сверстниками, я сказала ровным голосом, что как-бы нас такое положение не устраивает, на что на меня посыпались обвинения, что я всем недовольна, что они- учителя ориентируются в первую очередь на основной класс учеников, а вам уж что досталось...".можете обжаловать, а я могу отказаться от вас!!!"
Вот я и сижу теперь в шоке! В обычной школе без тьютора, как оказалось, делать нечего. Теперь как вариант может быть каким-то образом попадать в коррекционную,она у нас рядом с домом, там хоть дефектологи занимаются, детей поменьше. Но коррекционная берет если ПМПК пишет УО, а нам этого никогда не ставили. Вот и получается никакой определенности. Воевать не хочу ни с кем, нет сил на это, и времени. Хочется не упускать драгоценного времени на образование и социализацию сына, но пока это нужно только мне одной, когда же государство подключится? Видимо не раньше, чем школа у нас будет далеко позади.
Я знаю что в 199 школе есть тьютор, которая ведет 6-7 детей и сама же с ними индивидуально занимается, у нее образование психолога и учителя начальных классов и я знаю , что там в обучении особых детей имеется заинтересованность директора. Оплата за работу тьютора идет за счет средств которые получает школа за детей с ОВЗ. Т е люди не ждали выделения ставки, а организовали все на своем внутришкольном уровне. Понятно,что на такое способны лишь идейные люди.
Уважаемые форумчане, поделитесь информацией, может кто-то сталкивался с такими проблемами, куда идти, с кого спрашивать и прочее? [/u] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sashav
Ясельки
На сайте с 10.04.15 Сообщения: 6 Откуда: Пермь
|
Добавлено: Пн Ноя 23, 2015 1:33 |
|
|
Коррекционная школа какого вида у вас рядом с домом?
Если 7-го, то туда берут детей без нарушений интеллекта и это, на самом деле, выход из ситуации. Потому что с таким отношением себе дороже отвоёвывать что-то. Для ребёнка с РАС главное - доброжелательная и принимающая среда. И постоянство.
Если 8-го вида, то вам там, конечно, делать нечего.
Сама я своего на семейном обучаю. Тоже РАС. Ждать нельзя, а государство ввело инклюзию (на бумаге). |
|
Вернуться к началу |
|
|
danielka
Школьные годы
На сайте с 27.03.10 Сообщения: 1122 Откуда: ОбъГЭС
|
Добавлено: Пн Ноя 23, 2015 10:59 |
|
|
Кошмар, почитаешь, аж страшно. Нам сейчас 7 лет. Ходим на подготовку в 1-ый класс, ходим -это громко сказано - "ношу". Но ему очень нравится с детьми, у нас то же ЗПР, но в классе с обычными детками, сразу меняется мой "ДЦП-ка". За детьми тянется, пытается отвечает, раскрашивает, руку поднимает. Сердце замирает, а что дальше, как ему объяснить, что это не для тебя._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Natashik78
Профессор
На сайте с 28.11.08 Сообщения: 5040 В дневниках: 105 Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nellyshna
Ясельки
На сайте с 29.09.13 Сообщения: 17 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Ноя 23, 2015 23:54 |
|
|
[quote="Sashav"]Коррекционная школа какого вида у вас рядом с домом?
Если 7-го, то туда берут детей без нарушений интеллекта и это, на самом деле, выход из ситуации. Потому что с таким отношением себе дороже отвоёвывать что-то. Для ребёнка с РАС главное - доброжелательная и принимающая среда. И постоянство.
Если 8-го вида, то вам там, конечно, делать нечего.
Дело в том, что в школе 7 вида нам сказали: " А с чего вы решили , что вам у нас лучше будет? Классы уже переполнены ( вместо 12 по 15 человек). Логопед индивидуально не занимается, психолог тоже только в начальной, программа наша для вас проста (местный психолог сходу определила сохранность интеллекта) да еще не известно как дети его примут и он сам такую перемену(с этим я конечно согласна), плюс в новую школу придется ехать 6 остановок на автобусе (а в нынешнюю, я так радовалась, он стал с этой весны ходить без сопровождения). Ну и самое то важное, без самого диагноза ЗПРР и близко не возьмут . Да и по разговору я поняла, что аутизм не их профиль и тоже лишние проблемы в классе не желательны. Прощаясь, завуч мне сказала:"Вы наверное слишком мягкая, потребовательнее будьте в своей школе".
Нет, кулаками по столу доброго отношения к ребенку не вытребуешь...тут я полностью согласна.
А проситься я собралась как раз в 8 вида, 31школа. Нас от нее многие отговаривали и психиатр, и школьный психолог - что это мол последнее дело. Но в обычной его не подпускают, можно сказать, к социуму и программу он не усваивает, чего нам стоят каждодневные домашние задания по 3-4часа делаем, тк он через каждые 5 минут, то попить , то попИсать....его просто ломает от этих бессмысленных для него заданий. Ему только стресс и депрессуха от таких занятий. Его каждодневные события - это поход в школу(с уроками и прогулкой примерно 3 часа), а дома домашка и мигрирование по квартире от компа до кухни (на диету все собираюсь посадить, никак не настроюсь)
В коррекционной он с детьми будет, они не столь критичны к недостаткам как в обычной. Плюс там акцент на трудотерапию и очень хороший учитель по физкультуре (был раньше, сейчас не знаю). Про остальной педагогический состав я правда не в курсе. И еще, если даже к концу школы Ваня будет готов морально и интеллектуально, то можно продолжить обучение, сняв диагноз УО. Со справкой можно пойти в вечернюю школу и сдать ЕГЭ. Я об этом в инете прочитала.
В среду пойдем к психиатру, просить УО, но чувствую, что вместо этого она мне топор войны выдаст...напишу как сходим.
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Плохо еще на сайте ориентируюсь, подскажите как цитаты правильно вставлять?
Добавлено спустя 47 минут 19 секунд:
Sashav писал(а): |
Сама я своего на семейном обучаю. Тоже РАС. Ждать нельзя, а государство ввело инклюзию (на бумаге). |
А вы педагогов сами нанимаете, или предоставляет кто-то, или вы еще маленькие и вы сами с ребенком занимаетесь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sashav
Ясельки
На сайте с 10.04.15 Сообщения: 6 Откуда: Пермь
|
Добавлено: Вт Ноя 24, 2015 1:47 |
|
|
У меня сын в 3 классе, поэтому, конечно, сами. Ушли из школы в середине второго, учитель не подошла, совершенно не в теме и без всякого желания напрягаться.
Но думаю, что до 7-го класса попытаюсь дотянуть на семейном, а потом будем смотреть, как он в детском коллективе будет себя чувствовать. Пока везде, где появляется, трудности: инаковость видна, где-то игнорируют, где-то подтравливают, но в кружки и секции этим и хороши, что можно "метать" ребёнка то туда, то сюда. Школу так быстро не поменяешь. Постоянно быть в коллективе сейчас ему очень трудно, устаёт, начинает болеть, психосоматика лезет.
Дети в школе 8 вида не критичны к недостаткам в учебе или в поведении других, но они ведь и не критичны к себе. Я по второму образованию дефектолог, проходила практику в интернате 8 вида и насмотрелась там... Ни для кого ведь не секрет, что некоторые дети попадают туда из-за пед.запущенности. Мой очень прямолинейный, в ситуациях совершенно не ориентируется, начинает воспитательные беседы проводить и реплики в сторону нарвётся быстро.
Но знаю, что есть очень хорошие школы. Потом можно вечернюю закончить.
И есть случаи, когда из них уходят раньше или пытаются уйти.
http://www.sdvg-deti.com/t20178-topic?highlight=%CA%E0%EA+%EF%E5%F0%E5%E9%F2%E8+%E8%E7+%F8%EA%EE%EB%FB+8+%E2%E8%E4%E0
Добавлено спустя 47 минут 40 секунд:
nellyshna писал(а): |
Дело в том, что в школе 7 вида нам сказали: " А с чего вы решили , что вам у нас лучше будет? Классы уже переполнены ( вместо 12 по 15 человек). Логопед индивидуально не занимается, психолог тоже только в начальной, программа наша для вас проста (местный психолог сходу определила сохранность интеллекта). Ну и самое то важное, без самого диагноза ЗПРР и близко не возьмут . Да и по разговору я поняла, что аутизм не их профиль и тоже лишние проблемы в классе не желательны.
А проситься я собралась как раз в 8 вида, 31школа. Нас от нее многие отговаривали и психиатр, и школьный психолог - что это мол последнее дело. Но в обычной его не подпускают, можно сказать, к социуму
В среду пойдем к психиатру, просить УО, но чувствую, что вместо этого она мне топор войны выдаст...напишу как сходим.
|
Вот у меня иногда руки опускаются: нашим детям негде приткнутся просто, нигде не нужны, никто не понимает |
|
Вернуться к началу |
|
|
nellyshna
Ясельки
На сайте с 29.09.13 Сообщения: 17 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Ноя 24, 2015 8:57 |
|
|
Sashav писал(а): | до 7-го класса попытаюсь дотянуть на семейном... |
А не подскажете с кем решать про семейное обучение и оплачивается ли это как-то родителям?
Нас тут с этого года кормить бесплатно стали, он отказывается есть в школе ,так как приходит уже позавтракав и у него еще есть свои предпочтения в еде, как у многих аутистов. Так вот прочла где-то на форумах, что можно получать компенсацию, те отказаться от самой еды но получать деньгами, вот тоже в нашем регионе такое возможно интересно, в соцзащите спросить или в районо? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sunday
Профессор
На сайте с 28.03.09 Сообщения: 6366 В дневниках: 232 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Ноя 24, 2015 11:37 |
|
|
nellyshna
Вы можете обратиться за помощью к уполномоченному по правам ребенка:
Мое ИМХО, что если ребенок успешно обучался в общеобразовательной школе, когда для него были созданы определенные условия, уходить в коррекционную школу будет ошибкой! А вот тот факт, что пришел новый "талантливый" руководитель и разрушил все, что было создано до него, нарушив права вашего ребенка на образование и особую заботу, нужно донести до омбудсмена. Я понимаю, что ЕГЭ и все такое - но вы НЕ обязаны приносить своего ребенка в жертву амбициям школьного руководства. Дети равны в своих правах, и не правильно реализовывать право одних в ущерб другим. Найти баланс - дело школы.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
nellyshna
Бесплатные юридические консультации предоставляются через отдел соц. развития при районных администрациях. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Поветруля
Профессор
На сайте с 08.10.08 Сообщения: 6425 В дневниках: 2758 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Родники
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nellyshna
Ясельки
На сайте с 29.09.13 Сообщения: 17 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Ноя 24, 2015 13:21 |
|
|
Поветруля писал(а): | nellyshna
съездите в 143. Поговорите на месте.
Вы пишите, что программа 7 вида для вашего ребенка легкая.... зачем же тогда в 8 вид идти?
Или рассмотрите экстернат. На см тема есть. http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=853435 |
Про поход в 143 шк я как раз тут и написала, а то что программа 7 вида будет легкой моему сыну, так этот вывод сделала психолог 143шк, после того как задала ему 2-3 вопроса уровня детского сада.
Ване, чтоб какую-то тему по предмету закрепить и понять, много времени нужно, сейчас он учится по индивидуальной программе которая буквально самые основные моменты выхватывает из предметов и то учитель говорит, что не тянет, особенно речь страдает, сочинение он не способен написать, хотя под диктовку пишет, но при этом без точек и заглавных букв, если ему не делать акцент. Самое интересное для ПМПК все в школьной характеристике "в красках" описывали, но ощущение, что там не читали. Они увидели , что психиатр написала IQ -75 и детский аутизм и все про него поняли - "ребенку нужно время, чтобы ответить на задание". А кто ему это время в простой школе даст, да еще на индивидуальном (2 урока математики, 2 русского, 1 литературы в НЕДЕЛЮ). Вот в 8 виде так программа и построена - шаг вперед, два назад, сплошные повторения. И для меня приоритет на данный момент в его образовании не академические знания, а общение, познание окружающего мира, как все в социуме устроено. Его нужно чаще из его кокона вытаскивать. За последний год он чаще стал подвержен речевым стереотипиям, а это признак стресса, тревожности. Лишь бы в коррекционной школе дети были не буйные и учителя адекватные.
Я позвонила в нашу 8го вида, завучь ответила, что без заключения психиатра нет смысла встречаться мне с ней.
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Sunday писал(а): | nellyshna
Вы можете обратиться за помощью к уполномоченному по правам ребенка |
Да, спасибо, мне об этом уже говорили, и это есть в моих планах, надо просто документальную базу подсобрать (отказы,заключения и прочее) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Поветруля
Профессор
На сайте с 08.10.08 Сообщения: 6425 В дневниках: 2758 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Родники
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Аринкина мама
Академик
На сайте с 23.11.09 Сообщения: 12394 В дневниках: 19
|
Добавлено: Вт Ноя 24, 2015 14:57 |
|
|
nellyshna
Добрый день!
К сожалению,не ругаться со школой не получится .
Расскажу как было и есть у нас.
Сейчас мою доча учится в 8 классе.
На индивидуальном обучении(7 вид) с 1 класса.Ходили в школу.Всё было хорошо,пока не закончилась начальная школа.
Сразу скажу,что живём в 5 остановках от школы.
Перешли в 5 класс.Вроде по той же схеме.Но учителя стали "забывать",что сейчас нужно заниматься ещё с одним ребенком,т.е. привожу дочь на уроки,дверь закрыта.Звоню,говорят,а сегодня урока не будет.
Или посадят ребенка,дадут задание и уходят "по делам",ребенок в классе один.
Обратилась к директору,вроде начали учить.
5 класс промучались.
6 класс,начало года.
Опять начинается,таже песня.
Пол-года опять промучались.Здесь моё терпение закончилось.
Пришла к директору и сказала,что со следующей четверти учителя будут ходить к нам домой,как это прописано в справке.
Пара учителей,отказывались ездить к нам домой.Но,деваться им некуда,стали ездить.
В восьмой класс,доча очень сильно проситься к другим деткам.
На семейном совете решила,что походим в школу,как ВСЕ.
Но справку на индивидуальное обучение оформили.
Учебу тянет конечно плохо,но общение со сверстниками,даёт многое.
Я к тому,что нужно добиваться,ругаться.
Звоните в отдел образования,консультируйтесь,не стесняйтесь жаловаться.
Вам не нужен 8 вид.Пробуйте 7,если будет легко,так и перейдете на общий.
Если ребенок может обучаться по 7 виду,зачем школа коррекции?
После моих разносов ,звонков и жалоб в отдел образования,хуже относится ко мне и моему ребенку не стали,скорее наоборот |
|
Вернуться к началу |
|
|
ANKA
Академик
На сайте с 30.05.03 Сообщения: 11140 В дневниках: 1451 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Ноя 24, 2015 15:45 |
|
|
А вот вполне понимаю nellyshna.
1) началка - это началка, а что будет дальше?
2) думать-то надо не только об оценках ребенка, но и о том, чтобы пребывание в школе не ухудшало и без того непростую ситуацию с психическим состоянием.
3) УО действительно сейчас снимается довольно легко.
4) И еще, мне кажется, что можно пробовать все методы, способы и места обучения. У нас не такой уж и большой выбор
5) я бы еще попробовала сделать что-то типа адаптированной программы (пролонгированной м.б.) для семейной формы. Или поговорить об очно-заочном посещении.
Кстати иногда полезно чуть притормозить с своем желании достигнуть максимума |
|
Вернуться к началу |
|
|
nellyshna
Ясельки
На сайте с 29.09.13 Сообщения: 17 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Ноя 24, 2015 16:08 |
|
|
Поветруля писал(а): | nellyshna писал(а): | Лишь бы в коррекционной школе дети были не буйные и учителя адекватные. |
с этим в 31 все хорошо, на этот счет можно не переживать. дисциплина в школе налажена и атмосфера комфортная. |
Ну вот, порадовали, теперь я увереннее в своем решении, спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Милая Я
Студент
На сайте с 21.04.09 Сообщения: 1563 Откуда: РЦР Горский
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|