Новости сайта и форума Sibmama 
[Знаменитые мамы и папы]
МАРИЯ УЛЬЯНОВА: МАМА ЛЕНИНА И ЕЩЕ ЧЕТЫРЕХ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ 
  "У детей были свои домашние обязанности: девочки вязали, вышивали, следили за одеждой мальчиков, при необходимости ремонтировали ее; мальчики помогали матери в хозяйственных делах – носили воду, работали в саду ... "
Тренинги Анны Бердниковой: Как справиться с капризами.
правый берег.

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Панда Евгения Николаевна
Ясельки
Ясельки


На сайте с 18.01.12
Сообщения: 50
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 20, 2016 17:35    Заголовок сообщения: Тренинги Анны Бердниковой: Как справиться с капризами. Ответить с цитатой

Добрый день, уважаемые участники форума!

Меня зовут Евгения! Я курирую эту тему. :give_heart: Телефон для связи: 8 9139405486

Здесь выкладывается свежая информация по тренингам Бердниковой Анны Геннадьевны.



Тема ближайшего тренинга:
Родительское программирование "...нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся..." записываемся на тренинг!!! :-)

Дети в дошкольном возрасте очень открыты и впитывают, как губка, все, что видят: новую информацию, образцы и модели поведения, легко принимают и делают своими наши любимые словечки, жесты, интонации, способы реагирования на людей и события...

В общении с ребенком-дошкольником много загадочного магического. Сейчас нам кажется, что мы настолько хорошо его знаем, что с легкостью можем предсказать, что он скажет через десять минут, через пятнадцать... И вдруг наш малыш изумляет нас совершенно неожиданным поступком или интерпретацией события...

Особенности детского восприятия, то, как ребенок нас слышит и понимает, и как избежать негативного родительского программирования станет психологического сообщения.

Например, восприятие дошкольника очень конкретно. Он все воспринимает буквально, поэтому если мама говорит: "Ты плохой! Уходи я не хочу с тобой разговаривать!" Для ребенка это вселенская трагедия, вдобавок то, что происходит сейчас, происходит навсегда в восприятии ребенка. Для ребенка это означает: "Мама меня больше не любит!" Это катастрофа. Поэтому, когда мы говорим: "Кто не будет спать, тому я заклею ротик и глазки!" следует отдавать себе отчет, что ребенок воспринимает это буквально. Для ребенка это триллер! Фильм ужасов. Или "Позову дядю, он тебя заберет!" для ребенка все по-настоящему! Одним таким высказыванием можно нанести ребенку серьезную психологическую травму.

Дети в дошкольном возрасте наиболее широко открыты различного рода внушениям, и я призываю вас с к осторожности, когда вы, будучи в эмоциональном возбуждении, как-то оцениваете ребенка. Пересмотрите свой словарь, обратите особое внимание на фразы, которые вы часто повторяете, общаясь с ребенком. В этом возрасте формируется самовосприятие ребенка, его отношение к миру и ощущение того, как мир относится к нему. В это время особенно важно быть осторожным и внимательным в общении с ребенком.
Наша с вами общая задача вырастить спокойных, чутких, уверенных в себе, осознающих свою ценность, разумных человечков.



я предлагаю собраться на тематические тренинги под общим названием:

КАК СПРАВИТЬСЯ С КАПРИЗАМИ

Как общаться с взрывным ребенком?new!!!
Большое количество обращений, посвященных этой теме, делают ее актуальной. Видимо, пришло время организовать тематическое занятие.

Скрытый текст:

Итак, предлагаю всем желающим разобраться с тем, что такое стабилизаторы, планы А,Б и В, стратегия совместного принятия решения. Присоединиться к нашей родительской группе, где мы разберемся с общими понятиями, а затем попробуем их на практике для решения конкретных воспитательных задач, стоящих перед участниками группы.

Что делать, если ребенок взрывается при одевании? Как искать стабилизаторы? Какими в подобной ситуации могут быть планы А,Б и В в зависимости от возраста ребенка?

Как быть ,если ребенок взрывается при выполнении домашнего задания?
Чем стабилизировать ребенка, которому трудно\невозможно контролировать себя при общении со сверстниками.

Для работы группы будет полезно, если участникам удастся до занятия ознакомиться с книгой Р.Грина "Взрывной ребенок". Читать ее можно здесь
http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/147841/Vzryvnoii_rebenok.pdf

Как помочь застенчивому ребенку? new!!!
Скрытый текст:

На этом занятии мы обязательно разберемся с тем, что за качество «застенчивость», чему оно мешает, чему помогает. Рассмотрим наиболее типичные его проявления. Если у участников группы будет желание рассматривать нетипичные, персональные проявления этой черты характера, займемся и этим. Проанализируем взаимосвязь и взаимообусловленность застенчивости и других важных свойств и черт ребенка.

Особое внимание будет уделено тому, как помочь ребенку справиться с застенчивостью тогда, когда она ему мешает. Какие разговоры и игры с родителями и сверстниками могут этому помочь.

В качестве раздаточного материала будет предложена памятка для родителей застенчивого ребенка.

Ребенок и деньги new!!!
Скрытый текст:


Еще совсем недавно тема денег была табуирована, обсуждалась в семье неохотно. Однако времена меняются, дети растут, рано или поздно каждый родитель ощущает необходимость разговора с ребенком о финансовой составляющей стороне человеческих отношений. Довольно часто этот вопрос возникает у родителей детей-первоклассников, и это вполне закономерно – ребенок, а вместе с ним и семья, вступают в мир новых отношений, куда обязательно встраиваются финансовые отношения.

Отношение детей к деньгам всегда зависит от отношения к деньгам в семье, оно собственно и формируется под влиянием семейного восприятия денег. Однако это не означает, что дети будут относиться к деньгам точно так же, как родители – возможно, совсем наоборот. Чтобы воспитывать зрелое отношение к деньгам у ребенка, необходимо взрослым предварительно разобраться со своим умением ими распоряжаться, со своим отношением к ним. Нельзя научить ребенка тому, чего не умеешь сам. Деньги тоже воспитывают. Пренебрежительное отношение взрослых к деньгам, стремление огородить детей от материальных проблем может воспитать у детей иждивенчество и нежелание знать о возможных экономических трудностях семьи.

На занятии у каждого участника будет возможность понять собственную модель отношения к деньгам, определить в какой степени хочется передать своим детям именно ее. На встрече будут рассмотрены типичные трудности, с которыми сталкиваются родители при делегировании детям финансовых полномочий, а также способы выхода из этих затруднений. Нетипичные трудности, которые возникают у участников семинара, также могут решаться в случае готовности их обсуждать.

Страх за ребенка
Скрытый текст:

Молодая мама, общаясь со своим ребенком, испытывает целый спектр эмоций: это и удовольствие, и радость, переходящая в восторг, и тревога, и гнев, и даже страх. Каждая из этих эмоций нужна, важна и полезна, выполняет свои функции. Наносить вред самой маме, ребенку или отношениям в целом негативные эмоции мамы могут тогда, когда какая-то из них начинает доминировать, не позволяя по собственному желанию переходить в другое, более приятное состояния, когда эмоции «не отпускают».
Тогда имеет смысл уделить время, чтобы поработать над тем, как выходить из этого непродуктивного и неприятного состояния, произвольно переключать внимание, экологично для себя и семьи канализировать свои негативные эмоции, руководить собственным состоянием и настроением.
Страх – очень неоднородное чувство, выполняющее множество функций. Например, оно может быть конструктивным и сигнализировать об опасность, оно может быть мобилизующим, мотивирующим на необходимые действия, следовательно, страх может быть полезен. Поэтому некоторая часть занятия будет посвящена анализу собственных чувств, что они значат для меня, какие функции выполняют, они надуманы или имеют реальные предпосылки, от этого будет зависеть вектор работы с тревогами и страхами. Например, если ребенок болен, а квалифицированной медицинской помощи в зоне досягаемости нет, то чувство тревоги вполне оправдано и обосновано – в этом случае лучше работать не с собственным внутренним миром, эмоциями и состояниями, а сосредоточиться на внешнем мире и изыскивать возможности получить медицинскую помощь. Далее будет предложено несколько конкретных, технологичных приемов, позволяющих справиться с эмоциональным дискомфортом.

Слушать и слышать своего ребёнка
Скрытый текст:

Родителям на занятии предлагается изучить в игровой форме законы количественного и качественного изменения информации при передаче ее от одного человека к другому. Первоначально заявленные изменения оказываются неоправданными и преувеличенными, но затем знание, подтвержденное личным опытом, показывает насколько важно для восприятия информации понимать, что нам говорят и верить, что это может соответствовать действительности.
Главной темой занятия становится работа с навыками активного слушания.
Активное слушание дает возможность:
понимать восприятие собеседника
ощущать его эмоции
слышать то, что вам пытаются объяснить.
После упражнения, в котором у каждого из участников группы была возможность побывать как в роли активного слушателя, так и в роли рассказчика, активно слушаемого, родителям было предложено поделиться впечатлениями, ощущениями от работы.
Оказывается, это очень приятно, когда тебя слушают и в самом деле слышат.
Ребенок тоже, наверное, будет испытывать те же приятные чувства, если его внимательно слушать.
Невозможность сразу же возразить собеседнику сначала раздражала. Но потом я, сделав над собой усилие, стал активно слушать и, к своему удивлению обнаружил, что оппонент говорит разумные вещи. Я бы этого не услышал, если бы, как обычно, начал говорить после первой фразы собеседника.

Нам зачастую бывает трудно поверить в то, что наш собеседник (взрослый человек), наверное, вполне разумный, и имеющий некоторый жизненный опыт, может говорить что-то стоящее, к чему имеет смысл прислушаться. Насколько труднее допустить, что наш малыш уже вырос настолько, что имеет свое мнение. И это мнение может быть нам чем-то интересно и даже полезно.
После занятия у каждого участника останется памятка с основными навыками активного слушания, опыт использования этих навыков и радость способности и возможности быть понятым.


Мир чувств ребёнка
Скрытый текст:
Начнем самых неприятных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Эти чувства разрушительные, т.к. нарушают и самого человека (его психику, здоровье), и его взаимоотношения с другими людьми. Они причины конфликтов, и даже воин.
А отчего возникает гнев? Психологи отвечают, что: гнев - чувство вторичное, и происходит от переживаний совсем другого рода, как боль, страх, обида.
Все чувства второго слоя - страдательные, в них страдания. Их нелегко высказать о них, обычно умалчивают, скрывают. Почему? Из-за боязни унизиться, показаться слабым. Иногда человек и сам их не осознает (“Просто зол, а почему не знаю!”)
Скрывать чувства обиды и боли часто учат с детства: “Не реви лучше научись давать сдачи!” Так мы учим ребенка отодвигать собственные чувства, оставлять их без внимания, полагаться на исключительно на разум. А между тем, внимание к чувствам – это наиболее легкий способ понять себя и окружающий. И только внимательный к собственным чувствам родитель может научить чуткости своего ребенка.


Родительское программирование "...нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся..."
Скрытый текст:

Дети в дошкольном возрасте очень открыты и впитывают, как губка, все, что видят: новую информацию, образцы и модели поведения, легко принимают и делают своими наши любимые словечки, жесты, интонации, способы реагирования на людей и события...
В общении с ребенком-дошкольником много загадочного магического. Сейчас нам кажется, что мы настолько хорошо его знаем, что с легкостью можем предсказать, что он скажет через десять минут, через пятнадцать... И вдруг наш малыш изумляет нас совершенно неожиданным поступком или интерпретацией события...
Особенности детского восприятия, то, как ребенок нас слышит и понимает, и как избежать негативного родительского программирования станет психологического сообщения.
Например, восприятие дошкольника очень конкретно. Он все воспринимает буквально, поэтому если мама говорит: "Ты плохой! Уходи я не хочу с тобой разговаривать!" Для ребенка это вселенская трагедия, вдобавок то, что происходит сейчас, происходит навсегда в восприятии ребенка. Для ребенка это означает: "Мама меня больше не любит!" Это катастрофа. Поэтому, когда мы говорим: "Кто не будет спать, тому я заклею ротик и глазки!" следует отдавать себе отчет, что ребенок воспринимает это буквально. Для ребенка это триллер! Фильм ужасов. Или "Позову дядю, он тебя заберет!" для ребенка все по-настоящему! Одним таким высказыванием можно нанести ребенку серьезную психологическую травму.
Дети в дошкольном возрасте наиболее широко открыты различного рода внушениям, и я призываю вас с к осторожности, когда вы, будучи в эмоциональном возбуждении, как-то оцениваете ребенка. Пересмотрите свой словарь, обратите особое внимание на фразы, которые вы часто повторяете, общаясь с ребенком. В этом возрасте формируется самовосприятие ребенка, его отношение к миру и ощущение того, как мир относится к нему. В это время особенно важно быть осторожным и внимательным в общении с ребенком.
Наша с вами общая задача вырастить спокойных, чутких, уверенных в себе, осознающих свою ценность, разумных человечков.



Я-высказывание в речи родителей
Скрытый текст:

Я-высказывание отличается от ты-высказывания тем, что в первом родитель говорит о себе и достигает экологичного воздействия на ребенка и изменения его поведения, а во втором возникает конфликт, недовольство друг другом и даже нежелание продолжать общение.
“Я-сообщение” имеет ряд преимуществ:
1. Оно позволяет выразить негативные чувства в необидной для ребенка форме. Некоторые родители стараются подавлять вспышки гнева, чтобы избежать конфликты. Однако это не приводит к желаемому результату. Подавить полностью свои эмоции нельзя, дети бывают тонкими и наблюдательными “психологами”.
2. “Я-сообщение” дает возможность детям ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей броней “авторитета”, который стараемся поддерживать во что бы то ни стало. Мы носим маску “воспитателя” и боимся ее приподнять хотя бы на миг. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут что-то чувствовать! Главное же - думает взрослый ближе, человечнее.
3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее, начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.
4. Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда - удивительно! - о ни начинают учитывать наши желания и переживания.
Следует избегать ошибок:
1. Начав с “Я-сообщения”, родители заканчивают фразу “Ты-сообщением”.
Мне не нравится, что ты такая неряха.
Избегать ошибки можно, если использовать безличные предложения, неопределенные местоимения, обобщающие слова.
Меня раздражает, когда дети хнычут.
Как уменьшить появление отрицательный чувств. Профилактика эмоциональных проблем.
На занятии у каждого из родителей будет возможность побыть с разных сторон от Я-высказывания – строить по этому принципу свои высказывания и слушать, организованную таким образом речь. Этот навык может быть использован и в более широком контексте –супружеском, профессиональном, не только детско-родительском.



Как помочь малышу адаптироваться к детскому садику
Скрытый текст:

Для двух-трехлетнего ребенка выход в садик - часто становится нелегким испытанием: кроме того, что приходится каждое утро прощаться с мамой, необходимо научиться договариваться со сверстниками, одновременно нужно демонстрировать все свои навыки по самообслуживанию, а также освоить, понять и принять новые для себя правила, по которым живет детский коллектив в садике.

Родители могут как существенно помочь ребенку в этом трудном для него деле, так и помешать.

Во-первых, для того чтобы помочь ребенку необходимо знать возрастные особенности малыша. Например, дети этого возраста очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние родителей, особенно мамы. Если мама интенсивно переживает и волнуется о том, как малыш ее отпустит в саду, кроха скорее всего маму не отпустит - будет скандалить и капризничать, отражая мамино состояние.

Во-вторых, знание этапов адаптации помогает легче переживать это беспокойное время, а также не форсировать события, поторапливая ребенка, создавая тем самым стрессовую ситуацию для малыша и затягивая процесс адаптации.

В-третьих, применение простых технологичных приемов, например, навыков активного слушания или я-высказываний, помогает лучше слышать и понимать малыша, а также своевременно и адекватно поддерживать его.

Таким образом, предлагаемое занятие будет состоять из двух теоретических, двух практических блоков. Теория будет посвящена возрастным особенностям и адаптационным периодам, на практике будет предложено попробовать несколько приемов, призванных помогать ребенку справляться с эмоциональными трудностями. В заключительной части занятия будут рассматриваться типичные сложности, возникающие в период адаптации. У каждого из участников будет возможность задать собственные вопросы, оказавшиеся незатронутыми в ходе занятия.


Кризис трех лет
Скрытый текст:
На занятии будут рассматриваться: особенности протекания кризиса, будут проанализированы наиболее яркие проявления, а также предложены действенные модели родительского поведения в сложных ситуациях - детская истерика, отрицание, "я сам"и т.д.
Все эти явления свидетельствуют о том, что:
*у ребёнка изменяется отношение к другим людям и к себе.
*происходит психологическое отделение от близких людей.
Уважаемые родители, вполне понятно, что первой реакцией большинства родителей на перечисленное выше поведение любимого чада, становится раздражение и желание быстренько поставить не в меру самостоятельное, к тому же наглое существо "на место". Как ни странно, если понаблюдать за поведением взрослого в такой момент, то оно ничем не будет отличаться от поведения 3-х летнего ребёнка, то же желание настоять на своём, упрямство и ощущение собственной правоты. А в конфликте силы всегда побеждает тот, кто сильнее, вопрос какой ценой.
Другая крайность, когда ребёнку начинает позволяться всё, лишь бы не плакал, отстал, любил и т.д.
Путь удачного сопровождения ребёнка в этот довольно сложный для него период видимо где-то посередине.
Но он требует как минимум подключения того, чем мы всё таки отличаемся от детей этого возраста:
*способности взглянуть на ситуацию со стороны,
*вариативностью мышления и
*навыками эмоциональной саморегуляции.
А также:
*предоставление ребёнку выбора,
*уважение к его мнению,
*озвучивание для него его переживаний и чувств,
*не позволение делать того, что действительно нельзя ( только перед этим обязательно показать, что вы его любите и понимаете: " Перед обедом, конфеты не едим! Понимаю, хочется съесть конфету и после обеда пожалуйста, а до обеда нет- такие правила"),
*что-то ещё подходящее именно вашему ребёнку.
Успешное прохождение этого периода очень важно, т.к. закладывается фундамент ваших отношений и в будущих кризисах (особенно подросткового возраста). Также в этом возрасте закладывается базовая характерологическая характеристика: независимость, самостоятельность в случае успешного прохождения кризиса и стыд, и постоянные сомнения в противном случае.


Язык принятия

Скрытый текст:

Здесь затрагивается сложная и неоднозначная тема – тема принятия. В психологической литературе часто можно найти «оду» безусловному принятию, рассказывается, как необходимо принимать ребенка во всех его проявлениях.
Однако, на самом деле, человек живет в мире, где ему что-то нравится, а что-то нет, он испытывает разные чувства и по отношению к своему ребенку: и позитивные, и негативные, потому быть и принимающим, и непринимающим для него естественно.
Не думаю, что можно быть абсолютно принимающим родителем, скорее, можно вести речь об относительности этого качества. У каждого родителя может быть и зона принятия ребенка, и зона непринятия ребенка, а их границы могут варьироваться в зависимости от самых разных факторов: ожиданий от ребенка, стереотипов и установок в воспитании, собственного детского опыта и отношения к родителям и т.д.
На занятии, по материалам которого строится глава, у каждого участника группы будет возможность исследовать границы собственных зон принятия и непринятия, научиться строить общение с ребенком на языке принятия, а также корректно давать понять ребенку, что его поведение попадает в зону родительского непринятия.



Наказывать ребенка или заключать с ним договор?
Скрытый текст:
Тема наказания одна из самых актуальных для родителей любого возраста, такой интерес к теме вполне закономерен и понятен. Как часто нам, родителям, когда наше чадо делает что-то не слишком нам симпатичное, приходится задавать себе эти вопросы: наказывать за это или не наказывать? Если наказывать, то каким образом? А стоит ли наказывать физически? Чего больше пользы или вреда от нашего наказания? Как часто бывает так, что мы наказываем ребенка автоматически, и только гораздо позже задумываемся над причинами своей реакции. Или вдруг ловим себя на том, что отчитываем своего ребенка фразами отца, которые в детстве нас самих очень ранили. Фразы брошены, а через несколько минут, при виде несчастного лица ребенка, на нас нахлынули собственные воспоминания из детства, о горечи, обиде и чувстве несправедливости. Что делать в этой ситуации? Как вести себя с ребенком? Как сделать так, чтобы таких ситуаций стало меньше? Что позволит уменьшить, разрушить или вовсе не создавать стену обид и досадных недоразумений между нами и нашими детьми?
Ответы на эти и многие другие вопросы можно будет почерпнуть из предлагаемой главы. А также получить инструмент для разрешения конфликтных ситуаций, технологию заключения договора с ребенком. Родители могут ознакомиться с концепцией Р. Дрейкурса, согласно которой нет наказаний, есть лишь логические и естественные последствия тех или иных поступков.

Ошибочные цели ребенка
Скрытый текст:

Любое плохое поведение ребенка- это его способ найти контакт с нами. Если дети чувствуют, что они сильны, что их понимают, ценят и любят, у них нет необходимости устраивать сцены и безобразничать.

Р. Дрейкурс рассматривает плохое поведение детей как ошибочную цель, которую можно переориентировать. Он условно разделил плохое поведение на четыре основные категории, или цели: внимание, власть, месть и уклонение.

Занятие, на базе которого строится глава, посвящено ответам на следующие вопросы: почему определенное поведение ребенка нам не нравится, ребенок чувствует, что родителям не нравится то, что он делает, но продолжает так поступать, какие цели он при этом преследует. Что делать с этим? Как переориентировать поведение ребенка? Как договориться с ним в этой ситуации?




Как мы поощряем своих детей?
Скрытый текст:

Часто, применяя в процессе воспитания принцип «красного карандаша», строго указывая ребенку на его промахи и минимально отмечая достижения (чтобы не избаловать), мы считаем, что действуем на пользу ребенку, к сожалению, это не всегда так.

Само понятие «принцип красного карандаша» пришло из школьной практики проверки тетрадей. Когда учитель проверяет сочинение, он красным карандашом правит орфографию и пунктуацию, стилистические и речевые ошибки. Но школьное сочинение состоит не только из ошибок и погрешностей, В нем, как правило, присутствуют интересные мысли, удачные номинации и необычные метафоры.

Почему учитель не кладет рядом с собой, например, зеленый карандаш, чтобы отмечать то, что получилось хорошо? Потому что в школьной практике это не принято. Как не принято хвалить вообще.
Занятие, на базе которого строится глава, посвящено нахождению и исследованию способов поощрения ребенка в семье. Задача занятия – максимально расширить список поощрительных воздействий каждого участника группы.


Что должен и чего не должен ребенок? (о долженствовании в родительской речи)
Скрытый текст:

В нашей жизни существует большое количество ограничений и предписаний, которым мы следуем, порой не задумываясь. Некоторые из них существенно упрощают взаимодействия, например, когда тебе дают конфету, ты должен сказать спасибо, или позволяют экономить силы, не тратя их на автоматические действия, например, когда переходишь улицу, ты должен посмотреть сначала налево, потом направо.
Другие долженствования оказываются весьма спорными, но произносятся нами также автоматически, регулируя нашу жизнь и жизнь наших детей. Например, когда говорят взрослые, ребенок должен молчать, или наш сын должен закончить школу с золотой медалью.
Задача предлагаемого занятия перевести указания даваемые нами своим детям из автоматического режима в осознанный. Чтобы иметь возможность в каждый момент времени осознавать, для чего дается ребенку то или иное послание, и не извлекать из памяти в качестве отговорки моя мама мне всегда так говорила.



Сказкотерапия
Скрытый текст:

На занятии предлагается способ профилактики капризов детей дошкольного возраста активно развивающимся в настоящее время методом сказкотерапии.
Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе, независимо от степени цивилизованности и образа жизни, детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей.
Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно. Если мы хотим объяснить что-то сложное французу, то, разумеется, преуспеем в этом больше, если будем говорить на французском языке. Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются — на языке детской фантазии и воображения.
Слушая эти рассказы и сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.
Сказки, сочиненные мамой специально для своего ребенка, обладают особыми качествами, недоступными общеизвестным народным и авторским произведениям. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность, ощутить себя сильным и могучим, уверенным в себе человечком, победителем в трудных ситуациях. Такие сказки способствуют формированию позитивного образа «Я» у ребенка, осознанию своих возможностей и способов их реализации. Любое совместное творчество, и придумывание сказок в том числе, помогает маме и малышу быть ближе. Используя смешных героев, маме проще строить открытые доверительные отношения с ребенком: те слова, которые бывает иногда трудно говорить от своего имени, легко вложить в уста волшебного героя.
Каждая мама при желании может стать сказочником для своего ребенка.


Спокойная мама – довольный малыш
Скрытый текст:

Мама с маленьким ребенком обычно вызывает умиление.
Как замечательно, когда женщина может посвятить себя материнству. Между тем совмещение материнства, хозяйственных забот, а зачастую еще и подработок – нелегкий труд. В такой ситуации молодой маме бывает нелегко сохранять спокойствие, оставаться ровной и внимательной в общении.

Темой нашего занятия будут способы сохранения душевного равновесия:
упражнения,
работа с аффирмациями,
навыки релаксации,
аккумуляция опыта участников группы.

Хорошо сохранять спокойствие духа помогает забота о своем личном комфорте. Маме маленького ребенка иногда бывает сложно выделить время для себя, однако сложно не означает – невозможно. Тем более что в данном случае забота о себе – необходимость. Зачастую терапевтическим успокаивающим эффектом обладает осознание возможности позаботиться о себе, побаловать себя.

Таким образом, спокойствие и хорошее настроение молодой мамы в ее собственных руках. Пребывать в хорошем настроении не только приятно, но и полезно как маме, так и малышу.
Рядом со спокойной и довольной мамой ребенку не захочется капризничать без очень уважительной причины


Как помочь маленькому ревнивцу?
Скрытый текст:

Рождение второго ребенка - это праздник в любой семье. Но чтобы радость не была ничем омрачена, матери и отцу надо знать, как лучше самим подготовиться к этому знаменательному событию, и как подготовить старшего ребенка к появлению нового человечка в семье. Важно, чтобы старший ребенок чувствовал любовь и ответственность, а не злость и одиночество, по отношению к родившемуся малышу. Как избежать острых проявлений ревности старшего к младшему, как сгладить ставшие уже типичными конфликты, регулярно возникающие на базе этого чувства, каким должно быть вмешательство родителя в такого рода конфликты? Это лишь немногие из тех вопросов, ответы на которые хотят и могут получить пришедшие на занятие родители.

Поскольку не все конфликты между братьями и сестрами могут быть вызваны исключительно чувством ревности, то, первое, что необходимо сделать: определиться с терминами: что же такое пресловутая детская ревность? Что может лежать в основе этого чувства?


Родительское программирование. Часть 2. Родительские директивы.

Скрытый текст:

Как показало первое занятие, тема невероятно обширная, совершенно не укладываемая в три часа занятия. Поэтому возникла мысль сделать цикл встреч, посвященных родительской программе, психологии жизненных сценариев.
Следующую встречу будем планировать посвятить родительским директивам - скрытым приказаниям, неявно сформулированным словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно – собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву.
Мэри и Роберт Гоулдинги – американские психологи, которые ввели этот термин - выделяли двенадцать таких директив. Но на самом деле каждая директива имеет несколько вариантов, которые неизбежно увеличивают это количество. И дело даже не в их количестве, сколько в способе мышления, позволяющем опознать эти директивы в потоке обыденной жизни.
В ходе занятия мы рассмотрим каждую из этих директив применительно к собственному жизненному опыту родителей-участников, а затем рассмотрим, как и какие директивы мы транслируем собственным детям. Обсудим ,что можно сделать ,чтобы приостановить трансляцию того ,чего внушать детям не хочется, и сконцентрироваться на полезных и осознанных вещах.
Примеры родительских директив и их реализации в конкретных высказывания:
Директива – «не будь ребенком».
В быту проявляется в высказываниях типа: «Что ты ведешь себя как маленький», «Пора стать самостоятельнее», «Ты уже не ребенок, чтобы…», и т. п. Иными словами, она проявляется в высказываниях, неявно описывающих состояние «детскости» как плохое, а состояние «взрослости» как хорошее.
Такая директива чаще достается старшим или единственным детям в семье.
Директива: «не расти».
Эта директива противоположна по смыслу предыдущей. Чаще всего она достается младшим и опять же единственным детям в семье.
Поэтому единственные дети оказываются в наиболее невыгодном положении, так как могут получить сразу несколько директив, противоположных по смыслу, что затрудняет развитие их личностной автономии и психологическое отделение от родительской семьи.
В быту эта директива выражается во фразах типа: «Мама тебя никогда не бросит», что бессознательно ребенок может расшифровать как: «Я не имею права стать настолько самостоятельным, чтобы жить без материнской .поддержки». А также в высказываниях типа: «Ты еще мала, чтобы краситься», «Не торопись взрослеть», «Детство – самое счастливое время жизни».
Если что-то в анонсе непонятно, я на связи и мне можно задавать вопросы.






Каждая тема тренинга длительностью - 3 часа. Тренинги проходят по субботам-воскресеньям с 10 до 13

Тренинг ведёт АННА БЕРДНИКОВА
Скрытый текст:

• Семейный консультант сайта sibmama.ru. http://forum.sibmama.ru/viewforum.php?f=53
• Доцент кафедры Педагогики и психологии гуманитарного образования НГПУ.
• Кандидат филологических наук.
• Психолог с большим опытом индивидуального и группового консультирования.
• Сертифицированный специалист по гуманистической психотерапии
• Семейный психолог клиники «Инсайт»
• Ведущий рубрики "Школа для родителей" газеты "Навигатор".
• Автор психологической программы для родителей "Как справиться с капризами ребенка?".
• Автор книг по детской психологии "Как справиться с капризами", "Сказки от капризов", "Сонные сказки"
• Ведущий тренингов повышения речевой компетенции для специалистов, чей профессиональный успех напрямую зависит от их речевых навыков и умений.





Отзывы участников тренингов:
Скрытый текст:


СКАЗКОТЕРАПИЯ:
Cveto4ek писал(а):
Анна Геннадьевна, SVетик спасибо за сегодняшнее мероприятие. Это было чудесное и увлекательное путешествие в мир сказки, теперь я надеюсь реализовать свое желание радовать детей интересными и поучительными историями


Мота Джика писал(а):
Я тоже зашла сказать спасибо - за тренинг, за уверенность в своих силах - я уже начала применять полученные знания на практике, и у меня не только получилось - но и ребенку понравилось!!! и он попросил еще, сам обозначив тему сказки!! Мы уже выбрали персонажа, про которого будут наши сказки, и даже имя ему вместе придумали:)

lapooshka писал(а):
Анна Геннадьевна, Светлана, огромное спасибо за такое приятное и полезное времяпровождение!!! Собираюсь и дальше учавствовать в тренингах и расширять свой кругозор

СПОКОЙНАЯ МАМА-ДОВОЛЬНЫЙ МАЛЫШ 4 декабря 2010:

lapooshka писал(а):
Спасибо огромное за тренинг! Получила море удовольствия


Василиса НИ писал(а):
SVетик
Тренинг «Спокойная мама - спокойный малыш» для меня:
1.Получение ответа на вопрос: «что делать, если эмоции зашкаливают, если злишься на своего ребенка, как вернуться «в себя»; как отдохнуть душой и телом находясь с ребенком и без него ;
2.Изменение отношения к ситуации оставления ребенка с другими родственниками ;
3.Повод задуматься на что мы все же тратим свое время и рационально ли
4.Заряд бодрости и хорошего настроения однозначно

Бонус: в процессе обсуждения и в перерыве на чай приобретение ценной информации, жизненного опыта: по грудному вскармливанию, кормлению ребенка, развитию детей в дошкольных учреждениях, агрессии у детей, свекровь – враг или друг и много другое

Предложения:
1.Мне не хватило время (так еще хотелось хотя бы часик) !
2.Думаю много желающих было бы сходить на тренинги Анны Геннадьевны, связанные с семейными отношениями. Ну, давайте, организуем…ну очень хочется


Сказкотерапия 12 января 2013 года
Ирина317 писал(а):

Тренинг Сказакотерапия понравился!!! Спасибо.

Tatasha81 писал(а):
Светлана, вычеркните меня из "адаптации к детскому саду"
Да, уже адаптировались более менее Сказкотерапия помогла


Родительское программирование 19 января 2013 года
ustinova2007 писал(а):
Светлана, день добрый. Спасибо Вам и Анне за сегодняшний семинар все было очень интересно, познавательно, а главное необходимо.

svatik писал(а):
s-v-e-t-a,
Спасибо вам и Анне за тренинг.


Ошибочные цели ребенка 17 февраля 2013 года
н_а_с_т_а_с_ь_я писал(а):
Спасибо огромное за тренинг, мне очень понравилось!!! Только мало
Я бы каждый раз теперь ходила! И мужа с подружками бы привела!





СКАЗКОТЕРАПИЯ:
Cveto4ek писал(а):
Анна Геннадьевна, SVетик спасибо за сегодняшнее мероприятие. Это было чудесное и увлекательное путешествие в мир сказки, теперь я надеюсь реализовать свое желание радовать детей интересными и поучительными историями


Мота Джика писал(а):
Я тоже зашла сказать спасибо - за тренинг, за уверенность в своих силах - я уже начала применять полученные знания на практике, и у меня не только получилось - но и ребенку понравилось!!! и он попросил еще, сам обозначив тему сказки!! Мы уже выбрали персонажа, про которого будут наши сказки, и даже имя ему вместе придумали:)

lapooshka писал(а):
Анна Геннадьевна, Светлана, огромное спасибо за такое приятное и полезное времяпровождение!!! Собираюсь и дальше учавствовать в тренингах и расширять свой кругозор

СПОКОЙНАЯ МАМА-ДОВОЛЬНЫЙ МАЛЫШ 4 декабря 2010:

lapooshka писал(а):
Спасибо огромное за тренинг! Получила море удовольствия


Василиса НИ писал(а):
SVетик
Тренинг «Спокойная мама - спокойный малыш» для меня:
1.Получение ответа на вопрос: «что делать, если эмоции зашкаливают, если злишься на своего ребенка, как вернуться «в себя»; как отдохнуть душой и телом находясь с ребенком и без него ;
2.Изменение отношения к ситуации оставления ребенка с другими родственниками ;
3.Повод задуматься на что мы все же тратим свое время и рационально ли
4.Заряд бодрости и хорошего настроения однозначно

Бонус: в процессе обсуждения и в перерыве на чай приобретение ценной информации, жизненного опыта: по грудному вскармливанию, кормлению ребенка, развитию детей в дошкольных учреждениях, агрессии у детей, свекровь – враг или друг и много другое

Предложения:
1.Мне не хватило время (так еще хотелось хотя бы часик) !
2.Думаю много желающих было бы сходить на тренинги Анны Геннадьевны, связанные с семейными отношениями. Ну, давайте, организуем…ну очень хочется


Сказкотерапия 12 января 2013 года
Ирина317 писал(а):

Тренинг Сказакотерапия понравился!!! Спасибо.

Tatasha81 писал(а):
Светлана, вычеркните меня из "адаптации к детскому саду"
Да, уже адаптировались более менее Сказкотерапия помогла


Родительское программирование 19 января 2013 года
ustinova2007 писал(а):
Светлана, день добрый. Спасибо Вам и Анне за сегодняшний семинар все было очень интересно, познавательно, а главное необходимо.

svatik писал(а):
s-v-e-t-a,
Спасибо вам и Анне за тренинг.


Ошибочные цели ребенка 17 февраля 2013 года
н_а_с_т_а_с_ь_я писал(а):
Спасибо огромное за тренинг, мне очень понравилось!!! Только мало
Я бы каждый раз теперь ходила! И мужа с подружками бы привела!


ФОТОГРАФИИ с тренинга Спокойная мама-довольный малыш:



Здесь тема для обсуждения своего опыта общения на тренингах Анны Бердниковой:
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=446887




Условия сотрудничества
:


1. Можно записываться на все интересные для Вас темы - на тренинги с объявленной датой проведения тренинга и с открытой датой. Если Вы записались на тренинг с открытой датой, то продолжайте следить за темой, чтобы узнать дату проведения тренинга и успеть вычеркнуться, если дата Вас не устраивает (не позднее, чем за неделю до объявленной даты проведения тренинга). Со своей стороны я сделаю рассылку через ЛС всем участникам группы, когда станет известна дата проведения.

2.Набираю группу для проведения тренинга 12-15 человек, минимальное количество участников 10 человек. С меньшим количеством участников - стоимость участия на тренинге возрастает. Сумма оплаты обсуждается с группой накануне объявления об оплате.

3. Стоимость участия по предоплате 950 рублей,
без предоплаты (на месте) 1200рублей

4. Предоплату перечислять на счёт Сбербанка - за неделю до начала тренинга делаю рассылку о сроках оплаты через ЛС

5. Оплата на месте возможна, если 9 человек внесли предоплату

6. Если тренинг не состоялся в намеченные сроки, то деньги по предоплате возможно перенести на другую тему, либо эту же тему, но в другие сроки проведения или я перечисляю на телефон или счёт в банке в течение недели (от даты несостоявшегося тренинга) за минусом комиссионных, если таковые будут.


7.За неделю до тренинга я объявляю об оплате и из списка группы уже не вычёркиваю - поэтому соизмеряйте пожалуйста свои возможности и время прежде чем записаться.
8. Если Вы сообщаете о невозможности посетить семинар после объявления об оплате, то из 950 руб удерживается сумма 250 рублей и возвращается 700 рублей на Ваш сотовый телефон. Звонком сообщаю о перечислении денег. Если тренинг был отменён, то сумму возвращаю полностью.
Если Вы не явились на семинар (и я узнаю об этом в день проведения семинара), то деньги я не возвращаю, поскольку работа тренера и аренда помещения уже оплачены и возможности отменить тренинг (в случае с малым количеством участников) уже нет.

Если неожиданно заболел ребёнок или Вы сами, а Вы уже оплатили и прийти не сможете, то делаю скидку на следующее посещение тренинга 20% из перечисленных Вами денег

Тот участник, который планировал оплачивать в день проведения тренинга 1200 рублей и не явился на семинар - не несёт никаких финансовых обязательств перед группой и мной




БОНУСЫ:
Если приводите знакомого/знакомую, то для Вас скидка на тренинг будет 200 рублей по предоплате. Только сообщите мне, что это "Ваш" человечек - когда записываете
Участие семейной пары 20 % от стоимости
Если группа менее 9 человек, то бонусы не учитываются!

Информация для тех, кто вносит предоплату:Предоплату 950 можно внести:
через Сбербанк: РЕКВИЗИТЫ:
Скрытый текст:
4276 4400 1743 7119



ДЕПОЗИТ:
Скрытый текст:



Девочки, прежде, чем записаться в группу - отправьте свои координаты в ЛС по форме или позвонив по указанному телефону
Имя

Фамилия
сотовый телефон
домашний
район проживания
как планируете оплачивать (предоплата или на месте)
_________________


Последний раз редактировалось: Панда Евгения Николаевна (Чт Фев 25, 2016 14:34), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Панда Евгения Николаевна
Ясельки
Ясельки


На сайте с 18.01.12
Сообщения: 50
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2016 17:01     Ответить с цитатой

Дорогие родители, записываемся на волнующие вас темы! :-) :-) :-)
Тренинги будут проводиться по мере набора групп.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
jazz-modern
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 22.01.11
Сообщения: 913
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск, м.Березовая роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2016 12:13     Ответить с цитатой

Панда Евгения Николаевна
А где территориально тренинги будут проходить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Панда Евгения Николаевна
Ясельки
Ясельки


На сайте с 18.01.12
Сообщения: 50
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 16, 2016 15:16     Ответить с цитатой

jazz-modern

Территориально тренинги будут проводиться по адрессу ул.Линейная 30, но в зависимости от даты место может поменяться.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ясенька
Профессор
Профессор


На сайте с 08.06.09
Сообщения: 5345
В дневниках: 1
Откуда: Ленинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2016 17:54     Ответить с цитатой

Панда Евгения Николаевна
достаточно обозначить тему тренинга для записи и отправить данные в лс?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
-астра-
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 13.11.09
Сообщения: 4306
В дневниках: 37
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2020 13:58     Ответить с цитатой

ДД!
Скажите, планируются какие-то тренинги и примерно когда?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2020 15:09     Ответить с цитатой

Добрый день!

Как-то эта тема без администратора зачахла. :-(

В обозримом будущем, увы, тренингов для родителей не планируется.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 03, 2022 17:37     Ответить с цитатой

«Навыки эмоциональной саморегуляции»

5 октября в 18 часов по адресу Бульвар молодежи, 40, в центре развития ребенка "Элли" состоится психологическая встреча, посвященная навыкам эмоциональной саморегуляции.

Кто главный? Человек управляет эмоциями или эмоции человеком? Для участников встречи ответ на этот вопрос очевиден – человек волен управлять своими эмоциями. Иногда нам не достает знаний, иногда навыков, иногда желания, чтобы сделать это.

На встрече мы поговорим, изучим и немного попробуем осуществить те действия, которые необходимо предпринять, чтобы освободиться из плена требований и капризов наших эмоций, обогатить ваши переживания, вооружив вас способностью распознавать и использовать собственные эмоции ради личного благополучия и благополучия других, а также способностью переходить к полезному поведению, чтобы прийти к желаемым результатам.

Полученные навыки можно будет применить к себе и научить им своих детей. Каждый человек достоин того, чтобы руководить своей эмоциональной жизнью и ощущать свободу и силу собственного эмоционального выбора.

Опираться в ходе встречи мы будем на современные представления о том, как устроен эмоциональный интеллект человека, имеющий пять ключевых компонентов:

1. Общеэмоциональная эрудиция
2. Распознавание своих эмоций
3. Управление своими эмоциями
4. Распознавание чужих эмоций.
5. Управление чужими эмоциями

Стоимость участия 500 рублей.

Ведущий встречи: Анна Геннадьевна Бердникова
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2022 12:06     Ответить с цитатой

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ

Современный эрудированный человек совершенно точно знает, что эмоций существует огромное количество, как и слов их называющих.

К сожалению, большая часть этих слов, которые могут помочь сохранять эмоциональное равновесие, находятся в пассивном словаре.

А эмоциональный интеллект человека тем лучше развит, чем шире его активный словарь.

Чтобы научится с ними работать

❗19 октября в 19 часов❗

по адресу Бульвар молодежи, 40, в центре развития ребенка «Элли» Развитие детей в Академгородке и Нск

🔥состоится психологическая встреча, посвященная навыкам эмоциональной саморегуляции.

Каждый участник встречи через упражнения, игры и специализированное общение сможет увеличить свой активный словарь эмоций, следовательно, развить, усилить навыки собственной эмоциональной регуляции.

✅Ведущий встречи: Анна Бердникова, психолог, к.филол.н., автор психологических книг.

◽Стоимость участия: 500 рублей

Для записи пишите нам в Сообщения ❤
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах