Новости сайта и форума Sibmama 
[Занятия и игры для детей]
КАК СПЛАНИРОВАТЬ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ 
Аутизм. Часть 1
Место общения мам детей с аутизмом и подобными расстройствами

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 94, 95, 96 ... 99, 100, 101  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лёля
Академик
Академик

На сайте с 05.10.07
Сообщения: 26020
В дневниках: 3122
Откуда: Дзержинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 06, 2017 13:01     Ответить с цитатой

Шмелка писал(а):
burya
Отличная новость. Лед, медленно, но начинает трогаться.
Плохо, что в Академгородке всё это. А в городе, насколько я знаю, только "Диада+" по АВА-терапии занимаются.

Это ужасная новость, вы даже не понимаете насколько. Эксперименты продолжаются. Искренне жалко детей, они как всегда разменная монета.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ulinamama
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 19.01.13
Сообщения: 609
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 06, 2017 13:57     Ответить с цитатой

Лёля
Зря вы так категорично, для многих детей ресурсный класс - единственная возможность учиться по-настоящему.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Шмелка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 03.03.10
Сообщения: 866
Карта № 018572
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 06, 2017 16:43     Ответить с цитатой

Лёля
Ну почему же ужасная.
Эксперимент - это когда пытаются ребенка с аутизмом "втолкнуть" в обычный класс, где человек 30. И при этом громко говорят слово "инклюзия".
А в ресурсном классе у аутистов есть шанс учиться в ШКОЛЕ.
А куда еще могут дети с аутизмом школьного возраста пойти учиться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (4)  
 
Александра2881
Студент
Студент


На сайте с 20.10.12
Сообщения: 2288
В дневниках: 4
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 22, 2017 23:25     Ответить с цитатой

Здравствуйте уважаемые участники данной темы я мама особого ребенка и создала группу в контакте особенные прогулки
тема прсто таким образом мы ищем друзей для общения и хотелось бы на долгие долгие годы
мы с дочкой находим хорошие места где интересно можно поиграть и так сказать без стресса от окружаюших
кто желает вступает будем делиться фото адресами и разными новостями


Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Так-же моя дочка посещает вот такие занятия я оставлю информацию тут и постараюсь ответить на ваши вопросы
Лого-коррекционная работа с детьми со стёртой дизартрией с использованием телесно-оринтированных техник
Статьи / Детская психология
Лого-коррекционная работа с детьми дошкольного возраста со стёртой дизартрией с использованием телесно-оринтированных техник

На сегодняшний день отмечается резкий рост количества детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями, одним из них является дизартрия. Данная речевая патология рассматривается как сложный синдром центрально-органического генеза, проявляющийся в неврологических, психологических и речевых симптомах [4].

Стертая дизартрия — нарушение речи, которое проявляется в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникает вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга [1].

Проблемой коррекции стёртой формы дизартрии занимались многие специалисты, среди них Архипова Е.Ф., Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В., Киселева В.А., Мастюкова Е. М., Гуровец Г. В. и др.

Отметим, что речевые нарушения у детей со стертой дизартрией носят устойчивый характер, что обусловливает актуальность и практическую целесообразность разработки вопросов, связанных с коррекционной работой с данной речевой патологией.

Проводя коррекционно-логопедическую работу с детьми дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии, нами были отмечены более успешные результаты при использовании кроме классической схемы ещё и техник телесно-ориентированной терапии.

Телесно-ориентированная терапия – это направление психотерапии, целью которого является изменение психического функционирования человека с помощью ориентированных на тело методических приемов. Наиболее известными видами телесно-ориентированной психотерапии являются характерологический анализ Райха, биоэнергетический анализ Лоуэна, концепция телесного осознавания Фельденкрайза, метод интеграции движений Александера, структурная интеграция (Рольф), техники биосинтеза, бондинга, "танатотерапии" (Баскаков).

Таким образом, целью данного исследования стало выявление особенностей лого-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста со стёртой дизартрией с использованием телесно-оринтированных техник. Достижение цели предполагало решение следующих задач:

1. Проанализировать и обобщить теоретические взгляды на стёртую дизартрию как речевую патологию и определить её основные симптомы и факторы развития.

2. Рассмотреть основные этапы классической логопедической работы со стертой формой дизартрии.

3. Обосновать целесообразность включения техник телесно-ориентированной терапии в лого-коррекционную работу с детьми дошкольного возраста со стёртой дизартрией.

Гипотеза исследования: лого-коррекционной работа с детьми дошкольного возраста со стёртой дизартрией будет более эффективной при использовании телесно-оринтированных техник.

В исследовании приняли участие 2 группы испытуемых. Первая группа (экспериментальная) - дети дошкольного возраста в количестве 6 человек (4 мальчика и 2 девочки), имеющие стёртую форму дизартрии, с которыми проводилась классическая лого-коррекционная работа с применением техник телесно-ориентированной терапии. Вторая группа (контрольная) – дети дошкольного возраста в количестве 5 человек (3 мальчика и 2 девочки), имеющие стёртую форму дизартрии, с которыми проводилась классическая лого-коррекционная работа без применения техник телесно-ориентированной терапии.

В логопедической терминологии стертая дизартрия как термин выделилась в 50–60-х годах XX века. Автором данного термина является Токарева О. А., по мнению которой дети, страдающие данной патологией, большинство звуков могут произносить правильно, но в спонтанной речи затруднена автоматизация и дифференциация звуков [5]. В зарубежной литературе применяют термин «речевая, или артикуляционная, диспраксия развития» (Development apraxia of speech-DAS).

Необходимо отметить, что независимо от клинической формы дизартрии основными симптомами являются нарушения мышечного тонуса, ограничение подвижности мышц, наличие непроизвольных движений (гиперкинезов, тремора, синкинезий), насильственные движения, невозможность произвольных движений при сохранных непроизвольных. Симптомы могут проявляться единично, в комплексе и, по-разному сочетаясь между собой, складываются в синдром артикуляционных расстройств. Для дизартриков характерно поражение не только двигательного звена, но и чувствительного, т.е. нарушается кинестетическое восприятие артикуляционных поз. Второй синдром дизартрии – синдром просодических расстройств. Для детей с дизартрией характерны истощаемость нервной системы, нарушение вербальной памяти и произвольного внимания, неуравновешенность нервных процессов, замедленная включаемость в деятельность, слабая эмоциональная регуляция поведения и т.д. [2]

Симптомы стёртой формы дизартрии проявляются в виде расстройства двигательной сферы и экстрапирамидной недостаточности и отражаются на состоянии общей, мелкой и артикуляционной моторики, а также мимической мускулатуры.

Среди неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на возникновение и развитие стёртой формы дизартрии можно выделить следующие:

- токсикоз беременности;

- хроническую гипоксию плода;

- острые и хронические заболевания матери в период беременности;

- минимальное поражение нервной системы при резус-конфликтных ситуациях матери и плода;

- легкую асфиксию;

- родовые травмы;

- острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте и т.д.

Для устранения стертой дизартрии необходимо комплексное воздействие, которое включает в себя ряд направлений: медицинское, психолого-педагогическое и собственно логопедическое.

Классическая схема лого-коррекционной работы со стертой формой дизартрии включает следующие этапы:

1 этап — подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов:

– нормализация мышечного тонуса,

– нормализации моторики артикуляционного аппарата,

– нормализация речевого выдоха,

– нормализация голоса,

– нормализация просодики,

– нормализация мелкой моторики рук.

2 этап — выработка новых произносительных умений и навыков:

– выработка основных артикуляционных укладов,

– определение последовательности работы над звуками,

– развитие фонематического слуха,

– постановка звука,

– автоматизация,

– дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация изолированных артикуляций; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).

3 этап — выработка коммуникативных умений и навыков:

– выработка самоконтроля;

– тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.

4 этап — преодоление или предупреждение вторичных нарушений.

5 этап — подготовка к обучению в школе:

– формирование графомоторных навыков;

– развитие связной речи;

– развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка.

Описанная схема логопедической работы реализуется нами с января 2015 года с обеими группами испытуемых в индивидуальной форме. С экспериментальной группой дополнительно проводятся техники телесно-ориентированной терапии. Набор техник и их последовательность носит индивидуальный харрактер, включает в себя работу с дыханием и мышечным напряжением, общим эмоциональным фоном.

Задача телесно-ориентированной психотерапии – создать условия для активизации процессов, способных оздоравливать и восстанавливать организм. Основой методов телесно-ориентированной психотерапии выступает представление о неразрывной связи тела и духовно-психической сферы личности.

В телесно-ориентированной психотерапии прикосновение - это один из основных языков мышц, нервов, кожи, формирующий пространство поддержки и заботы. Прикосновения помогают лучше ощущать свое тело, актуализировать внутренние ресурсы здоровья и развития. Таким образом, воздействуя на мышечные зажимы, становится возможным оказывать влияние на соответствующие структуры в психике.

Для понимания сути телесной психотерапии решающее значение имеет концепция энергии. Для клиента вступить в оптимальные отношения с собственным телом означает активизировать спонтанный поток энергии, распространяющейся по всему организму от самых поверхностных слоев кожи до наиболее глубинных телесных процессов.

Второй принципиальной концепцией телесной психотерапии является представление о мышечной броне. Под броней понимается хроническое мышечное напряжение, которое предохраняет от переживания неприятных эмоций. Когда мышцы напрягаются, чувства притупляются.

Еще одно важное понятие телесной психотерапии обозначается термином "заземление". Заземление подразумевает ощущение опоры, которая обеспечивает устойчивость и возможность двигаться. "Заземление чувств" - это контакт с чувствами и отсутствие блокирования телесных проявлений этих чувств.

Таким образом, основная направленность техники телесно-ориентированной психотерапии состоит в высвобождении энергии, заблокированной в теле.

Нами была отмечена положительная динамика в обеих группах испытуемых, но в экспериментальной группе её темп оказался более интенсивным и эффект более устойчивым. Мы предлагаем на протяжении реализации всех этапов логопедической работы со стертой формой дизартрии применять техники телесно-ориентированной терапии, так как психические и телесные явления считаются равнозначными, ригидность на одном уровне предполагает ригидность и на другом.

Таким образом, лого-коррекционную работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации. Большое значение, на наш взгляд, имеет сочетание логопедических мероприятий с телесно-ориентированными техниками.

Список использованных источников

Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии. // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М.,1997.
Винарская Е. Н. Дизартрия. — М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2006.
Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. - М.: Школьная пресса, 2007. - 48 с.
Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. –– Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с.
Токарева О.А. Дизартрии.– В кн.: Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М., 1969.
Учебное пособие /Под ред. Е. А. Логиновой. - Спб.: Изд-во «Союз», 2005
ТЕЛ. ДЛЯ ЗАПИСИ НА ЗАНЯТИЕ 8 913 749 76 24

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

и на последок,
еще я и вожу еще дочку на сеансы по Кинезиологии, что за"Зверь" оставила информацию тут
Осипенко Татьяна Павловна
Кинезиолог, консультационный член МОО Ассоциации профессиональных кинезиологов, коррекционный телесноориентированный педагог.

РАБОТАЮ: ПО СОЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ(ЖИВОЙ МАТРИКС)- прикладная физиология - без ограничения по возрасту
Антистрессовая Кинезиология для детей и родителей- без ограничения по возрасту
Телесноориентированная психотерапия для детей и взрослых- без ограничения по возрасту

Снятие острого стресса при несчастных случаях, разводе, смерти близкого человека, других проблемах;
сложности в общении с другим полом, внутри семьи, между супругами, с детьми и со старшим поколением;
проблемы на работе. Хронически плохое настроение, депрессия, бессонница, раздражительность, плаксивость, апатия.коррекция фобий, навязчивостей, зависимостей;
Различные домашние проблемы со здоровьем, боли в спине, частые простуды, аллергии;
У детей: сложности с обучением в школе, неусидчивость, неумение быстро читать, грамотно писать и правильно считать, проблемы с поведением.
Работа с аутоагрессией; диагностика и коррекция боли.

г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, дом 12.
Телефон для записи на прием: 8 913 955 25 44
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
AlenaMal
Ясельки
Ясельки


На сайте с 27.12.10
Сообщения: 71
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 23, 2017 0:12     Ответить с цитатой

Здравствуйте! А у нас есть специалисты, котоорые занимаются по программам "Игровок время", "РМО" или хотя бы арттерапией? Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Александра2881
Студент
Студент


На сайте с 20.10.12
Сообщения: 2288
В дневниках: 4
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 23, 2017 10:45     Ответить с цитатой

AlenaMal
Здрасвуйте есть центр для детей с Рас и Овз чаплыгина,39.посмотрите по Гис, мы в пятницу туда идем, там и лепка и арттерапия, можете найти их в контакте, если я вас правильго поняла,
_________________
Волонтер открыта к сотрудничеству, Благотворительный центр принимает любую помощь
МОЙ ТЕЛЕФОН_89537601822
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
викi
Детский сад
Детский сад


На сайте с 28.09.10
Сообщения: 220
Откуда: Ленинский р.Троллейный жм
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 26, 2017 11:04     Ответить с цитатой

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста куда лучше обратиться, где можно позаниматься с этим заболеванием
Моей дочке 4 с половиной года. Ей поставили диагноз аутизм весной. Сейчас оформляем инвалидность. Я слышала про лекотеки но это сказали после инвалидности (хотя еще не факт что дадут) Ходит на полдня в обычный сад ( нас там не хотят) Вопрос с коррекционным тоже решается.
Хотелось бы сейчас уже может что нибудь поделать. Время идет а пока только бумажки собираем. :o да комиссии проходим
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
llazy
Вирусу не по зубам 2021
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08
Сообщения: 14316
В дневниках: 65477
Откуда: Nsk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 27, 2017 18:44     Ответить с цитатой

викi
Обратитесь в соц.защиту своего района, они работают и с детьми без инвалидности.
У вас есть муниципальный центр Заря https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1309423

реабилитация при задержке речи https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1522697

И центр на Саввы Кожевникова , бывший дом малютки, там проводят реабилитацию.
_________________
ласковой душе – железное платье [БГ]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Шмелка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 03.03.10
Сообщения: 866
Карта № 018572
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2017 18:32     Ответить с цитатой

Добрый вечер!
Может кто-нибудь знает где на Левом берегу на иппотерапию можно пойти? Живем на Затулинке. Ездили одно время в Краснообск. Потом там занятия свернули. Не могу найти поблизости, ну или чтобы можно было на общественном транспорте добраться, а то "безлошадные" пока.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Natashik78
Профессор
Профессор


На сайте с 28.11.08
Сообщения: 5040
В дневниках: 105
Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2017 19:57     Ответить с цитатой

Шмелка
Можете ездить на ГЭС

отредактировано модератором Анастасией
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Марина Ю.
Автобродяга
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7741
В дневниках: 10606
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2017 22:39     Ответить с цитатой

Шмелка

Слушайте, я как-то натыкалась на конный клуб, где приглашали заниматься бесплатно. Это, конечно, не иппотерапия, но общение с лошадью все-таки. И они были как раз за Затулинкой.
Только, если что, на будущее, тема про иппотерапию отдельная есть. :shuffle:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Шмелка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 03.03.10
Сообщения: 866
Карта № 018572
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2017 23:34     Ответить с цитатой

Марина Ю.
Да? Найду темку. Как-то не догадалась сначала поискать на форуме. Спасибо за инфу.
Надо именно иппотерапию. Чтобы занятие со специалистом проходило. В Краснообске был отличный специалист.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ZlaTa
Садовод 2008
Садовод 2008


На сайте с 07.12.04
Сообщения: 24772
В дневниках: 12451
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2017 10:13     Ответить с цитатой

Шмелка писал(а):
Добрый вечер!
Может кто-нибудь знает где на Левом берегу на иппотерапию можно пойти? Живем на Затулинке. Ездили одно время в Краснообск. Потом там занятия свернули. Не могу найти поблизости, ну или чтобы можно было на общественном транспорте добраться, а то "безлошадные" пока.

я вот недавно была в Краснообском конном клубе, есть там занятия, уточните еще раз.
_________________
Новогодние шары с фото - отличный подарок вашим близким! Жми👇
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19550
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 15, 2017 2:50     Ответить с цитатой

Шмелка
Иппотерапия
Конноспортивный клуб инвалидов
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Шмелка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 03.03.10
Сообщения: 866
Карта № 018572
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 15, 2017 10:59     Ответить с цитатой

Спасибо за информацию!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Страница 95 из 101 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 94, 95, 96 ... 99, 100, 101  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах