Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 05.10.07 Сообщения: 26020 В дневниках: 3130 Откуда: Дзержинский
Добавлено: Чт Июл 06, 2017 13:01
Шмелка писал(а):
burya
Отличная новость. Лед, медленно, но начинает трогаться.
Плохо, что в Академгородке всё это. А в городе, насколько я знаю, только "Диада+" по АВА-терапии занимаются.
Это ужасная новость, вы даже не понимаете насколько. Эксперименты продолжаются. Искренне жалко детей, они как всегда разменная монета.
Лёля
Ну почему же ужасная.
Эксперимент - это когда пытаются ребенка с аутизмом "втолкнуть" в обычный класс, где человек 30. И при этом громко говорят слово "инклюзия".
А в ресурсном классе у аутистов есть шанс учиться в ШКОЛЕ.
А куда еще могут дети с аутизмом школьного возраста пойти учиться?
На сайте с 20.10.12 Сообщения: 2288 В дневниках: 4
Добавлено: Вт Авг 22, 2017 23:25
Здравствуйте уважаемые участники данной темы я мама особого ребенка и создала группу в контакте особенные прогулки
тема прсто таким образом мы ищем друзей для общения и хотелось бы на долгие долгие годы
мы с дочкой находим хорошие места где интересно можно поиграть и так сказать без стресса от окружаюших
кто желает вступает будем делиться фото адресами и разными новостями
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Так-же моя дочка посещает вот такие занятия я оставлю информацию тут и постараюсь ответить на ваши вопросы
Лого-коррекционная работа с детьми со стёртой дизартрией с использованием телесно-оринтированных техник
Статьи / Детская психология
Лого-коррекционная работа с детьми дошкольного возраста со стёртой дизартрией с использованием телесно-оринтированных техник
На сегодняшний день отмечается резкий рост количества детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями, одним из них является дизартрия. Данная речевая патология рассматривается как сложный синдром центрально-органического генеза, проявляющийся в неврологических, психологических и речевых симптомах [4].
Стертая дизартрия — нарушение речи, которое проявляется в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникает вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга [1].
Проблемой коррекции стёртой формы дизартрии занимались многие специалисты, среди них Архипова Е.Ф., Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В., Киселева В.А., Мастюкова Е. М., Гуровец Г. В. и др.
Отметим, что речевые нарушения у детей со стертой дизартрией носят устойчивый характер, что обусловливает актуальность и практическую целесообразность разработки вопросов, связанных с коррекционной работой с данной речевой патологией.
Проводя коррекционно-логопедическую работу с детьми дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии, нами были отмечены более успешные результаты при использовании кроме классической схемы ещё и техник телесно-ориентированной терапии.
Телесно-ориентированная терапия – это направление психотерапии, целью которого является изменение психического функционирования человека с помощью ориентированных на тело методических приемов. Наиболее известными видами телесно-ориентированной психотерапии являются характерологический анализ Райха, биоэнергетический анализ Лоуэна, концепция телесного осознавания Фельденкрайза, метод интеграции движений Александера, структурная интеграция (Рольф), техники биосинтеза, бондинга, "танатотерапии" (Баскаков).
Таким образом, целью данного исследования стало выявление особенностей лого-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста со стёртой дизартрией с использованием телесно-оринтированных техник. Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1. Проанализировать и обобщить теоретические взгляды на стёртую дизартрию как речевую патологию и определить её основные симптомы и факторы развития.
2. Рассмотреть основные этапы классической логопедической работы со стертой формой дизартрии.
3. Обосновать целесообразность включения техник телесно-ориентированной терапии в лого-коррекционную работу с детьми дошкольного возраста со стёртой дизартрией.
Гипотеза исследования: лого-коррекционной работа с детьми дошкольного возраста со стёртой дизартрией будет более эффективной при использовании телесно-оринтированных техник.
В исследовании приняли участие 2 группы испытуемых. Первая группа (экспериментальная) - дети дошкольного возраста в количестве 6 человек (4 мальчика и 2 девочки), имеющие стёртую форму дизартрии, с которыми проводилась классическая лого-коррекционная работа с применением техник телесно-ориентированной терапии. Вторая группа (контрольная) – дети дошкольного возраста в количестве 5 человек (3 мальчика и 2 девочки), имеющие стёртую форму дизартрии, с которыми проводилась классическая лого-коррекционная работа без применения техник телесно-ориентированной терапии.
В логопедической терминологии стертая дизартрия как термин выделилась в 50–60-х годах XX века. Автором данного термина является Токарева О. А., по мнению которой дети, страдающие данной патологией, большинство звуков могут произносить правильно, но в спонтанной речи затруднена автоматизация и дифференциация звуков [5]. В зарубежной литературе применяют термин «речевая, или артикуляционная, диспраксия развития» (Development apraxia of speech-DAS).
Необходимо отметить, что независимо от клинической формы дизартрии основными симптомами являются нарушения мышечного тонуса, ограничение подвижности мышц, наличие непроизвольных движений (гиперкинезов, тремора, синкинезий), насильственные движения, невозможность произвольных движений при сохранных непроизвольных. Симптомы могут проявляться единично, в комплексе и, по-разному сочетаясь между собой, складываются в синдром артикуляционных расстройств. Для дизартриков характерно поражение не только двигательного звена, но и чувствительного, т.е. нарушается кинестетическое восприятие артикуляционных поз. Второй синдром дизартрии – синдром просодических расстройств. Для детей с дизартрией характерны истощаемость нервной системы, нарушение вербальной памяти и произвольного внимания, неуравновешенность нервных процессов, замедленная включаемость в деятельность, слабая эмоциональная регуляция поведения и т.д. [2]
Симптомы стёртой формы дизартрии проявляются в виде расстройства двигательной сферы и экстрапирамидной недостаточности и отражаются на состоянии общей, мелкой и артикуляционной моторики, а также мимической мускулатуры.
Среди неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на возникновение и развитие стёртой формы дизартрии можно выделить следующие:
- токсикоз беременности;
- хроническую гипоксию плода;
- острые и хронические заболевания матери в период беременности;
- минимальное поражение нервной системы при резус-конфликтных ситуациях матери и плода;
- легкую асфиксию;
- родовые травмы;
- острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте и т.д.
Для устранения стертой дизартрии необходимо комплексное воздействие, которое включает в себя ряд направлений: медицинское, психолого-педагогическое и собственно логопедическое.
Классическая схема лого-коррекционной работы со стертой формой дизартрии включает следующие этапы:
1 этап — подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов:
2 этап — выработка новых произносительных умений и навыков:
– выработка основных артикуляционных укладов,
– определение последовательности работы над звуками,
– развитие фонематического слуха,
– постановка звука,
– автоматизация,
– дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация изолированных артикуляций; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).
3 этап — выработка коммуникативных умений и навыков:
– выработка самоконтроля;
– тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.
4 этап — преодоление или предупреждение вторичных нарушений.
5 этап — подготовка к обучению в школе:
– формирование графомоторных навыков;
– развитие связной речи;
– развитие познавательной деятельности и расширение кругозора ребенка.
Описанная схема логопедической работы реализуется нами с января 2015 года с обеими группами испытуемых в индивидуальной форме. С экспериментальной группой дополнительно проводятся техники телесно-ориентированной терапии. Набор техник и их последовательность носит индивидуальный харрактер, включает в себя работу с дыханием и мышечным напряжением, общим эмоциональным фоном.
Задача телесно-ориентированной психотерапии – создать условия для активизации процессов, способных оздоравливать и восстанавливать организм. Основой методов телесно-ориентированной психотерапии выступает представление о неразрывной связи тела и духовно-психической сферы личности.
В телесно-ориентированной психотерапии прикосновение - это один из основных языков мышц, нервов, кожи, формирующий пространство поддержки и заботы. Прикосновения помогают лучше ощущать свое тело, актуализировать внутренние ресурсы здоровья и развития. Таким образом, воздействуя на мышечные зажимы, становится возможным оказывать влияние на соответствующие структуры в психике.
Для понимания сути телесной психотерапии решающее значение имеет концепция энергии. Для клиента вступить в оптимальные отношения с собственным телом означает активизировать спонтанный поток энергии, распространяющейся по всему организму от самых поверхностных слоев кожи до наиболее глубинных телесных процессов.
Второй принципиальной концепцией телесной психотерапии является представление о мышечной броне. Под броней понимается хроническое мышечное напряжение, которое предохраняет от переживания неприятных эмоций. Когда мышцы напрягаются, чувства притупляются.
Еще одно важное понятие телесной психотерапии обозначается термином "заземление". Заземление подразумевает ощущение опоры, которая обеспечивает устойчивость и возможность двигаться. "Заземление чувств" - это контакт с чувствами и отсутствие блокирования телесных проявлений этих чувств.
Таким образом, основная направленность техники телесно-ориентированной психотерапии состоит в высвобождении энергии, заблокированной в теле.
Нами была отмечена положительная динамика в обеих группах испытуемых, но в экспериментальной группе её темп оказался более интенсивным и эффект более устойчивым. Мы предлагаем на протяжении реализации всех этапов логопедической работы со стертой формой дизартрии применять техники телесно-ориентированной терапии, так как психические и телесные явления считаются равнозначными, ригидность на одном уровне предполагает ригидность и на другом.
Таким образом, лого-коррекционную работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации. Большое значение, на наш взгляд, имеет сочетание логопедических мероприятий с телесно-ориентированными техниками.
Список использованных источников
Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии. // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М.,1997.
Винарская Е. Н. Дизартрия. — М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2006.
Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. - М.: Школьная пресса, 2007. - 48 с.
Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. –– Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с.
Токарева О.А. Дизартрии.– В кн.: Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М., 1969.
Учебное пособие /Под ред. Е. А. Логиновой. - Спб.: Изд-во «Союз», 2005
ТЕЛ. ДЛЯ ЗАПИСИ НА ЗАНЯТИЕ 8 913 749 76 24
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
и на последок,
еще я и вожу еще дочку на сеансы по Кинезиологии, что за"Зверь" оставила информацию тут
Осипенко Татьяна Павловна
Кинезиолог, консультационный член МОО Ассоциации профессиональных кинезиологов, коррекционный телесноориентированный педагог.
РАБОТАЮ: ПО СОЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ(ЖИВОЙ МАТРИКС)- прикладная физиология - без ограничения по возрасту
Антистрессовая Кинезиология для детей и родителей- без ограничения по возрасту
Телесноориентированная психотерапия для детей и взрослых- без ограничения по возрасту
Снятие острого стресса при несчастных случаях, разводе, смерти близкого человека, других проблемах;
сложности в общении с другим полом, внутри семьи, между супругами, с детьми и со старшим поколением;
проблемы на работе. Хронически плохое настроение, депрессия, бессонница, раздражительность, плаксивость, апатия.коррекция фобий, навязчивостей, зависимостей;
Различные домашние проблемы со здоровьем, боли в спине, частые простуды, аллергии;
У детей: сложности с обучением в школе, неусидчивость, неумение быстро читать, грамотно писать и правильно считать, проблемы с поведением.
Работа с аутоагрессией; диагностика и коррекция боли.
г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, дом 12.
Телефон для записи на прием: 8 913 955 25 44
На сайте с 20.10.12 Сообщения: 2288 В дневниках: 4
Добавлено: Ср Авг 23, 2017 10:45
AlenaMal
Здрасвуйте есть центр для детей с Рас и Овз чаплыгина,39.посмотрите по Гис, мы в пятницу туда идем, там и лепка и арттерапия, можете найти их в контакте, если я вас правильго поняла,
_________________ Волонтер открыта к сотрудничеству, Благотворительный центр принимает любую помощь
МОЙ ТЕЛЕФОН_89537601822
На сайте с 28.09.10 Сообщения: 220 Откуда: Ленинский р.Троллейный жм
Добавлено: Вт Сен 26, 2017 11:04
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста куда лучше обратиться, где можно позаниматься с этим заболеванием
Моей дочке 4 с половиной года. Ей поставили диагноз аутизм весной. Сейчас оформляем инвалидность. Я слышала про лекотеки но это сказали после инвалидности (хотя еще не факт что дадут) Ходит на полдня в обычный сад ( нас там не хотят) Вопрос с коррекционным тоже решается.
Хотелось бы сейчас уже может что нибудь поделать. Время идет а пока только бумажки собираем. да комиссии проходим
Добрый вечер!
Может кто-нибудь знает где на Левом берегу на иппотерапию можно пойти? Живем на Затулинке. Ездили одно время в Краснообск. Потом там занятия свернули. Не могу найти поблизости, ну или чтобы можно было на общественном транспорте добраться, а то "безлошадные" пока.
На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7743 В дневниках: 10645
Добавлено: Чт Окт 12, 2017 22:39
Шмелка
Слушайте, я как-то натыкалась на конный клуб, где приглашали заниматься бесплатно. Это, конечно, не иппотерапия, но общение с лошадью все-таки. И они были как раз за Затулинкой.
Только, если что, на будущее, тема про иппотерапию отдельная есть.
Марина Ю.
Да? Найду темку. Как-то не догадалась сначала поискать на форуме. Спасибо за инфу.
Надо именно иппотерапию. Чтобы занятие со специалистом проходило. В Краснообске был отличный специалист.
На сайте с 07.12.04 Сообщения: 24772 В дневниках: 12451
Добавлено: Пт Окт 13, 2017 10:13
Шмелка писал(а):
Добрый вечер!
Может кто-нибудь знает где на Левом берегу на иппотерапию можно пойти? Живем на Затулинке. Ездили одно время в Краснообск. Потом там занятия свернули. Не могу найти поблизости, ну или чтобы можно было на общественном транспорте добраться, а то "безлошадные" пока.
я вот недавно была в Краснообском конном клубе, есть там занятия, уточните еще раз.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах