Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ТОМ ЯМ">>>>
"Пограничные" дети и их образование
д\с, школа и проч.

На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 50, 51, 52  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Еще не условная норма, но уже не ЗПР, ЗРР и др. - куда?
Однозначно специалированный д\с и такая же школа.
20%
 20%  [ 19 ]
Д\с можно и обычный, "навырост", школу лучше коррекционную.
12%
 12%  [ 12 ]
И д\с, и школу лучше "навырост", уйти всегда можно.
60%
 60%  [ 56 ]
И до семи лет, и после домашнее обучение плюс доп.центры
6%
 6%  [ 6 ]
Всего проголосовало : 93

Автор Сообщение
Марина Ю.
Автобродяга
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7741
В дневниках: 10606
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 10, 2017 15:38     Ответить с цитатой

Milko

Да, спасибо, что написали.
Это действительно хороший вариант.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19550
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2017 21:55     Ответить с цитатой

л-исичка писал(а):
Mama-v-kvadrate
семейное обучение -ох спорно.во всяком случае для нас. Немаловажно помимо математики и чтения научить общению и социализировать ребенка. Бесспорно-один на один с учителем информация усваивается легче. Но коммуникативные способности угаснут. А умение ладить с людьми и взаимодействовать в коллективе у "пограничны деток" наверняка тоже требует бОльших усилий и навыка закрепления. Но это лично мое мнение......
Если интересует семейное обучение, можете мне задать все волнующие вопросы. У меня сын 4 года учился на СО. Для социализации и коммуникации у нас были кружки. Много кружков. Плюсы социализации в кружках: малое количество детей в кружке (в коллектив из 8 человек вписаться проще, чем из 28), все дети объединены общим интересом, а потому контакты установить легче.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (4)  
 
Ulinamama
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 19.01.13
Сообщения: 609
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2017 23:22     Ответить с цитатой

Анастасия
Мне очень интересно про СО - может ли , например, мама , ну ни разу не учитель обучать ребенка, кто выдает и контролирует учебную программу, как ребенка аттестуют и т.п. Если поделитесь своим опытом , буду очень признательна :give_heart:( Моя дочь , правда не пограничная, махровый аутенок, но все-таки, вдруг пригодится.)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Mama-v-kvadrate
Профессор
Профессор

На сайте с 06.07.10
Сообщения: 6095
В дневниках: 10
Откуда: Нск, Msk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2017 12:22     Ответить с цитатой

Анастасия
Если будет время, напишите правда, пожалуйста, про с\о кратко. С актуального для темы ракурса или без него. Мне кажется, может волновать многих как "практика" (та же социализация, "потянем" или нет), так и теория (как оформлять, что за бумаги собирать и проч).

Я подправила первый пост. И вынесла основные варианты, в которым можно прийти в обучении, в первый пост. Если что забыла, пишите!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Евгения Краснова
Студент
Студент


На сайте с 11.10.11
Сообщения: 2014
В дневниках: 9
Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2017 2:21     Ответить с цитатой

https://forum.sibmama.ru/viewforum.php?f=307&sid=c93ab9c434c2de9677095a47c0a901ed
Девочки, это ссылка на ветку о семейном обучении (тут, на сибмаме).

Мои дети на семейном. В том же варианте, что и сын Анастасии был.
В этой ветке есть ответы на все вопросы: и про мам "не учителей", и про оформление документов, и про социолизацию, и про все-все-все.
Там тусуются очень хорошие мамочки - со стажем СО более 9 лет и начинающие. Задавайте вопросы в соответствующей теме, и вам обязательно ответят.
_________________
.........................
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19550
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 15, 2017 2:41     Ответить с цитатой

Ulinamama
Mama-v-kvadrate
"Теория" (как оформляться, как проходят аттестации и т.п.) подробно описана в форуме, на который дала ссылку Евгения Краснова. За этой информацией лучше, все же, туда обращаться. Я уже 2 года как в другой системе живу, могу упустить какие-то важные нюансы.
О практике расскажу немного.
Мы выбрали аттестации через Экстерн-офис. Экзамены в этом варианте сдаются дистанционно, по скайпу. Получаем задание, ребенок садится перед камерой (чтобы было видно, что он сам выполняет задания) и он пишет ответы на вопросы. Потом работа сканируется или фотографируется и отсылается на проверку. Нам эта система подходила, т.к. ребенок находился дома, в комфортной для него обстановке, а главное - без отвлекающих факторов в виде других учеников и незнакомых людей.
Для кого-то этот вариант может оказаться неподходящим. Есть другие. Например, в Питерской школе вообще только онлайн тесты вплоть до 9-11 классов. Тут родитель может сидеть рядом и контролировать / помогать.
Программа непростая. Но у моего сына с интеллектом проблем нет, так что справлялся отлично. У кого проблемы с освоением школьной программы - надо искать что-то другое, не Экстерн-офис.
Цитата:
мама , ну ни разу не учитель обучать ребенка
Полно таких мам. А в случае с особыми детьми, по-моему, только мама и может его полноценно обучать, ибо где найти такого педагога, который способен вникнуть во все нюансы интеллекта, поведения и темперамента особого ребенка? Нет, они конечно, есть - эти учителя. Но попробуй, найди...

Что для меня было важно и значимо:
- возможность заниматься в тишине, в комфортной обстановке и в то время, когда ребенок спокоен, весел, сыт, выспался и настроен учиться,
- возможность пропустить занятия, если случился очередной срыв (а это, сами понимаете, не редкость),
- возможность погрузиться в один предмет, не распыляясь на 500 заданий по разным дисциплинам и быстро его "сдать и забыть",
- отсутствие необходимости подчиняться режиму, выстроенному кем-то другим (можно выспаться до 10, если нужно, можно ходить на разные кружки, а домашние уроки строить уже вокруг них),
- возможность выбирать педагогов!!! (кружки, студии, а также репетиторы, если будет необходимость).
Подавляющее большинство предметов ребенок проходил со мной, английским с ним занимался папа (и спортом = физкультурой), в 4 и 5 классе брали несколько уроков литературы (была возможность позаниматься с чудесным педагогом, не хотелось ее упускать).
Социализация, как я уже сказала, осуществлялась в кружках и студиях. Благодаря свободному режиму у него было 5-8 уроков в неделю в различных кружках. Ему было достаточно. Кому-то может показаться, что мало - можно добавить, времени свободного полно. На уроки у нас уходило 1-2 часа в день. Всего. :eek:
Очень рекомендую занятия в Планетарии и Старой мельнице. И сами занятия интересные, и педагоги, в большинстве своем, достаточно спокойно относились к поведенческим особенностям ребенка.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Mama-v-kvadrate
Профессор
Профессор

На сайте с 06.07.10
Сообщения: 6095
В дневниках: 10
Откуда: Нск, Msk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2017 8:56     Ответить с цитатой

Анастасия
Спасибо! Меня-то как раз, когда я об этом узнавала, больше интересовала бюрократическая сторона вопроса, так что подумала, что если уж мы об этом заговорили в контексте данной темы, то остановиться стоит на этом подробнее. Всесторонне "хоумскулинг" на "Меле", рассматривается, на мой взгляд: плюсы, минусы, подводные камни, нюансы. А вот, куда пойти и что написать, понятно, на таких сайтах не напишут.
Скрытый текст:
Мне, в числе прочего, когда я писала заявление в СОШ и сказала, что в крайне-крайнем случае готова перейти на семейное обучение, ответили, мол, а что же вы семейно не учитесь в коррекционной школе? И вот, по-моему, такой формат "нафиг-нафиг" для "пограничных" ребятишек, ну, по своей сужу. Получается, занимается с ребенком родитель (-ли) или приходящие педагоги, программа "растянута", а коррекции типа логопедии нет, т.к. это только для "очников". А попасть потом куда-то трудно, потому что "вы ж из коррекционной школы" (увы, предвзятое отношение никто не отменял).


Короче говоря, поэтому я и завела тему в этом разделе, а не в школьном. Нюансов много.
Скрытый текст:
Мы сейчас вот в насморком-кашлем дома учимся. В сентябре, пока бегали "по кабинетам" учились дома. Знания есть. Настроения нет. Как там школа, как там подружки-одноклассницы? Как там учитель физкультуры, который просил книжку принести, а ребенок ее из-за болезни не донес? Грусть-тоска-печаль :aga-aga:

По моему мнению, выбор школа или не школа должен делать ребенок, а для родителя показатель главный - мотивация. То есть входит ли посещение школы в представление ребенка об учебе, нужна ли ему социализация именно в школе, общение с конкретными людьми и проч. Есть дети, которые учатся постолько-поскольку, но ровно и вполне нормально просто потому, что занимается с ними определенный учитель. Есть "тусовщики", и там не про абстрактную социализацию речь, а про конкретную "тусу" ребятишек. И т.д. Но это, понятно, наверняка все есть на ветке форума про семейное обучение. Однако я тут пришла к выводу, что с "другими" детьми практически не может быть неправильной мотивации (не факт, что она с "условной нормой" есть, но у нас же выработаны определенные каноны!): хочет "тусить", дарить самодельные открытки учителю, поливать цветы в классе - ок, учеба к чему угодно "приложить" может. Главное - настрой педагога и родителей. Не каждый ребенок будет дома вперед идти также хорошо, на мой взгляд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19550
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 4:12     Ответить с цитатой

Mama-v-kvadrate
Цитата:
Меня-то как раз, когда я об этом узнавала, больше интересовала бюрократическая сторона вопроса, так что подумала, что если уж мы об этом заговорили в контексте данной темы, то остановиться стоит на этом подробнее.
Ну вот у нас бюрократическая сторона вопроса свелась к написанию заявления в офисе Битнера. Не знаю, о чем тут рассказать можно.
Цитата:
Мне, в числе прочего, когда я писала заявление в СОШ и сказала, что в крайне-крайнем случае готова перейти на семейное обучение, ответили, мол, а что же вы семейно не учитесь в коррекционной школе?
Я понятия не имею, как сочетать СО и коррекционную школу, мы к обычной были прикреплены и программу обычную выполняли.
Цитата:
коррекции типа логопедии нет
Честно говоря, мне слабо верится в то, что в школе будет серьезная коррекция - что логопедическая, что психологическая. :aga-aga: Может, я и ошибаюсь, конечно. Но подавляющее большинство отзывов о подобных занятиях в рамках школы - негативное.
Цитата:
Как там школа, как там подружки-одноклассницы? Как там учитель физкультуры, который просил книжку принести, а ребенок ее из-за болезни не донес? Грусть-тоска-печаль
Ну, с таким настроем - какое СО? Ребенок хочет в школу - пусть ходит в школу. Мой вот не хотел.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Mama-v-kvadrate
Профессор
Профессор

На сайте с 06.07.10
Сообщения: 6095
В дневниках: 10
Откуда: Нск, Msk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2017 11:07     Ответить с цитатой

Анастасия
Спасибо, что подробно написали. Я когда думала про СО, тоже в целом решила идти по пути наименьшего бюрократического сопротивления изначально, т.е. про Битнер-онлайн-формат. Семейно опять же именно: если мальчишки охотно освоили всякие там учи.ру или турбо-инглиш, то дочь мимо компьютера пока идет... Не по диагнозам или каким-то задержкам развития, конечно, просто ей не интересен он особо.
Насчет СО как доступного и везде всеми освоенного формата я просто не верю.
Скрытый текст:
Может (и надеюсь), не права. Но так и не вижу смысла прикрепляться к коррекционной школе - ни дня нас, ни для кого бы то ни было вообще. Какие занятия в "очном" классе, знаю только "в теории". Из серии "их мало, но они все же есть". Лучше, чем ничего. Меньше, чем необходимо. Школа (ни СОШ, ни коррекционная) ни по программе общеобразовательной, ни "дополнительно" одна ребенка точно не "вытянет". Даже "пограничного", который уже "на выходе". Но это, разумеется, исключительно мое мнение.

А так... уже написала. Если ребенок хочет и может идти в школу, пусть идет. Если нет, то, понятно, дома лучше учиться. Мы готовы уйти на "заочку", если причины будут. Пока их нет. В классе старшего сына училась девочка, которая практически весь первый класс проболела. Не знаю истории точно, но сначала простыла, потом лор-осложнения пошли, потом в больницу попала, потом в санаторий посоветовали отвезти... Хотели на второй год оставить. Вот в моем понимании такой ребенок нуждается в СО, на полгода или год или два, даже если хочет ходить в школу.
Кстати. Актуальная "подтема" для обсуждения, мы ее не затронули... Выбор между домашним и семейным обучением. То есть или учителя школьные приходят несколько раз в неделю (или как там это организуется?), и все-таки без них лучше вообще? У нас в этом опыта вообще никакого нет, даже теоритического, - было бы интересно узнать мнение тех, у кого опыт есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19550
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 22, 2017 4:12     Ответить с цитатой

Цитата:
Кстати. Актуальная "подтема" для обсуждения, мы ее не затронули... Выбор между домашним и семейным обучением. То есть или учителя школьные приходят несколько раз в неделю (или как там это организуется?), и все-таки без них лучше вообще? У нас в этом опыта вообще никакого нет, даже теоритического, - было бы интересно узнать мнение тех, у кого опыт есть.
Домашнее только по серьезным показаниям (ребенок не может двигаться и приходить в школу). Индивидуальное - ребенок ходит в школу и занимается один-на-один с педагогом.
Почему мы не захотели на индивидуальное, а выбрали семейное:
- не хотели подстраиваться под расписание педагога, хотелось большей свободы, чтобы ходить на все интересные ребенку кружки. У знакомых ребенок так учился, их кидали туда-сюда: то придите завтра в 15, то через три дня в 10, то вообще не приходите неделю... Никакой стабильности. Соответственно, вся жизнь зависит от педагога.
- неизвестно, как сложились бы у ребенка отношения с педагогом (а у нас это - краеугольный камень всей проблемы)
- невозможность самим планировать учебный план - например, выучить сначала географию, а потом взяться за математику.
- Необходимость сдавать все контрольные, получать все четвертные отметки...
Короче, та же школа, только без коллектива. Нас такая перспектива не вдохновила.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Mama-v-kvadrate
Профессор
Профессор

На сайте с 06.07.10
Сообщения: 6095
В дневниках: 10
Откуда: Нск, Msk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 22, 2017 9:47     Ответить с цитатой

Анастасия
Не все школы почему-то занимаются с детьми "как надо" (по закону). В некоторых (многие не "опрашивала", просто случайно обнаружила как факт) нет индивидуального как раз образования. То есть или в классе, или дома, когда к тебе пришел учитель. Даже если ты можешь приходить в школу сам. Может, проблема школьных аудиторий, не знаю. Но с надомным обучение та же проблема с расписанием, как вы написали: педагога могут ждать, а он не придет. Или, как врач, придет "во второй половине дня", а ты сиди и жди с трепетом на краешке стула все пять-шесть часов. Причем, особенно от ребенка ничего уже не ожидают, заданий как таковый не дают, образование что так, что эдак ложиться на плечи родителей. Опять же, повторюсь, судить могу только по тому, что услышала от знакомых. В общем, поэтому индивидуальное образование и не рассматривала изначально (ни надомное, ни "в школе"). СО как-то явно перспективнее в этом плане: свой темп, своя стратегия обучения действительно.
Однако если у кого-то есть положительный опыт от "ходили в школу на тет-а-тет с учителем", то по возможности отпишитесь, пожалуйста. Кому-то может пригодиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
л-исичка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 21.07.13
Сообщения: 178
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 22, 2017 10:17     Ответить с цитатой

Mama-v-kvadrate
У меня такое ощущение, что образование вообще лежит на плечах родителей. В школе каждый день тесты, проверочные, контрольные, т.е только проверяют, как родители дома научили ребенка. Я принесла в школу рекомендации ПМПК, где прописаны доп. занятия по математике и русскому языку. Молчит школа. я жду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Mama-v-kvadrate
Профессор
Профессор

На сайте с 06.07.10
Сообщения: 6095
В дневниках: 10
Откуда: Нск, Msk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 22, 2017 17:43     Ответить с цитатой

л-исичка
Так и есть(( В особенно "продвинутых" в школах родителям говорят об этом на первом же собрании. Мол, не думайте, что мы будем всему учить детей, школа только ознакомить может с той или иной темой, если хотите, чтобы дети все понимали, разбирались и проч., получали хорошие оценки и выдержали конкурс, то занимайтесь с ними дома. Плюс репетиторы. Так что дети с особенностями развития, что дети "условная норма", что дети с какими-то способностями находятся в одинаково сложном учебном положении((
А рекомендации ПМПК, кстати, школа не имеет право не выполнить. Они потом отчитываются же, что сделали, что не сделали. Это мы как родители можем заниматься со своими детьми (сами или со специалистами), а можем, скажем так, "забить" и решить "будь что будет". Образовательные учреждения права на подобное не имеют, им стоит об этом напоминать, на мой взгляд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Йашар
Профессор
Профессор

На сайте с 17.03.11
Сообщения: 9414
В дневниках: 64
Откуда: центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 24, 2017 23:03     Ответить с цитатой

напишу про своего ребенка
3 ребенок родился непростой , я и не поняла сначала, думала догонит, заговорит, в результате к 3 годам речь на уровне полутора лет, фразовая слабая, ОНР,ЗПР, гиперактивность и прочее, с 4 лет заикание добавилось, когда поняла что и как была в ужасе за что? как он будет жить?
после успокоилась и начала действовать
в 3 года посещали год как в детский сад реабилитационный центр "ОЛЕСЯ", персонал лучше некуда, группа 6-8 человек, занятия, массажи , ЛФК, проще сказать чего не было ; ребенок потихоньку начал прогрессировать, после с 4 лет сад для детей с ЗПР, тоже одна благодарность, и забота, и внимание, занятия
после сада по рекомендации специалистов в речевую школу на улице Невского (плюс параллельно занятия с логопедом, психологом; консультации и лечение с врачами неврологами, психиатарами)
там пробыли 2 года школо начальная по программе школа России , так что ничего не потеряли, класс 10 человек плюс занятия с логопедом, психологом

в третий класс пошли в обычную школу , ну да тяжелее ребенку давалась математика, не так быстро соображал, наивный добрый ребенок, социализировался в классе не сразу, но прошли все

на сегодня 7 класс, кроме математики и русского языка 4 и 5 , занимается спортом - борьбой успешно, бассейн , художественная школа 5 лет

так вот принять ребенка надо, какой есть и помогать реабилитироваться , все возможно, у кого-то большой прогресс, у кого-то маленькие шажочки

у меня есть возможность не работать, я с сыном много занималась и занимаюсь, поэтому вкупе с врачами, педагогами , специалистами вытянули ребенка
я теперь не боюсь за его будущее

все эти коррекционные учреждения большая помощь, не надо бояться их

всем удачи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (6)  
 
Mama-v-kvadrate
Профессор
Профессор

На сайте с 06.07.10
Сообщения: 6095
В дневниках: 10
Откуда: Нск, Msk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 27, 2017 11:13     Ответить с цитатой

Йашар
Спасибо, что написали!
Скрытый текст:
Вот, кстати, про "Олесю"... да. У нас о них тоже не очень хорошие впечатления остались. Но опять же там истории была скорее про среду, чем про персонал. Хотя... наверное, когда персонал ориентирован больше на совсем отстающих деток? показательно (я понимаю, что не везде возможен индивидуальный подход, но хотя бы "серединку" держите).

Мне кажется, коррекционный учреждения как "статус" пугать тоже не должны. Но все индивидуально. Когда у ребенка была перспектива быть зачисленной в школу по зрению, а она на другом конце города, меня одинаково пугали и формат интерната, и поездки туда-сюда. К счастью, окулисты сказали носить очки в "обычную школу".

Немного не по теме, но раз уже образование... Почему бы еще не составить "список мест" "доп.занятия"? (Раз уж об "Олесе" речь зашла). Не на уровне хорошо/плохо и ичных впечатлений, а по результатам - эффективно/неэффективно.
У нас у ребенка были прогрессы после: "Зари", "Обских зорь" (но сейчас их как-то переделали вроде), "Радуги", Лекотеки (она в каждом районе города, по идее, наша "Гнездышко"). Другим детям (другие диагнозы т.е.) "Надежда" много дала.
Регрессы: ЦПМПК (Народная 10, заед на 40 дней без родителей), "Олеся".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Страница 5 из 52 На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 50, 51, 52  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах