|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nastja
Студент
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Дек 10, 2017 21:39 |
|
|
Баяна, в обычной школе в Кольцово в начальной школе групповая работа была в основном по окружающему миру и литературе (сценки ставили), по математике - моя дочка такого не помнит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastja
Студент
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Дек 11, 2017 8:14 |
|
|
У меня такое подозрение, что просто так, из ничего, коллективная работа не получится. В идеале надо вводить школьника в существующие коллективы, которые уже эффективно работают, чтобы он на них посмотрел. Но у меня в принципе пессимистичное мнение о способностях людей к самоорганизации, я считаю, что само собой получается либо ничего, либо как в книге "Повелитель мух". |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11175 В дневниках: 1136 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Пн Дек 11, 2017 10:01 |
|
|
Я у студентов делаю рабочие группы, но только на дисциплине "Организация производства", так как там есть такая компетенция во ФГОС. Группы вытягиваем наугад, лотерея - потому что в жизни навряд ли ты пойдешь на работу со студенческими друзьями. Старших не назначаем. Результаты разные. Многим не нравится. Многие не умеют работать в группе, распределять обязанности, нести ответственность за свою часть в общей работе. Это грустно, потому что кто-то будет работать один, но кто-то - в коллективе. А договариваться - не умеют. Пытаюсь не научить, но хотя бы задуматься на эту тему, понять важность производственной коммуникации.
На мой взгляд, эта компетенция не формируется от простого объединения в группы, она должна развиваться постепенно, на разных этапах взросления ребенка. Например, через командные спортивные игры. Потому что футбол - это не пинать мячик, это, в первую очередь, видеть и понимать членов команды.
Но вообще - в среднем звене трудно с этим, они такие индивидуалисты! Только значимая общая цель помогает. А найти общую значимую цель для 5 человек - задача точно нетривиальная.... И оценка в школьном журнале такой целью чаще всего не является...
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Nastja писал(а): | у меня в принципе пессимистичное мнение о способностях людей к самоорганизации | У меня позитивное. Но я работаю в самоорганизующемся научном коллективе. Самоорганизуется этот коллектив очень эффективно. И в одной самоорганизующейся волонтерской организации участвую. Но .... в обоих случаях - вопрос подбора людей. У нас ярко выраженные общие цели и приоритеты.
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Кстати, вот на форуме вроде люди с едиными целями. Но с самоорганизацией вопрос... Не уверена, что мы сможем самоорганизоваться на единый проект. Наверное, цели все-таки не единые... Не знаю..._________________
Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости) |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41582 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пн Дек 11, 2017 23:09 |
|
|
Баяна писал(а): | Резюмируя: работа по новым ФГОС в этом направлении кое-где ведется. Эффективность под вопросом. Петрановская не зря говорит " Кооперация – способность согласованно действовать вместе с другими людьми, добиваясь синергии ресурсов.". А если формально и "будь она проклята" или "оценка общая" или старшего назначил педагог - он и рулит в группе, то чему же дети "научаются"? |
да в том-то и дело, что групповая работа - это не только "по новым ФГОС", это и в советской школе было, оснащалось методическими рекомендациями и т.п. То есть вполне традиционная вещь, а Петрановская ее так преподносит, как будто это что-то новое.
То, что применять ее учителям сложно, это уже второй вопрос. Вот, кстати, школьные уроки труда/технологии, там же всегда была конкретно групповая работа, когда готовить учили. И в мое детство и сейчас. И вроде хорошо получалось, потому что на бригады обычно по желанию распределяются. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11175 В дневниках: 1136 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лилиch
Профессор
На сайте с 12.11.15 Сообщения: 8756 В дневниках: 63 Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
|
Добавлено: Вт Дек 12, 2017 9:10 |
|
|
я вообще не поняла в свое время: зачем пионерия и зачем я в комсомол два раза вступала? Меня с первого раза не приняли)))
Коллективную работу применяли в театральном, вот там впечатляла сила коллектива._________________ Лилия Квант
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лилиch
Профессор
На сайте с 12.11.15 Сообщения: 8756 В дневниках: 63 Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
|
Добавлено: Вт Дек 12, 2017 10:37 |
|
|
Да, на трудах было коллективом, но по причине нехватки плиток для варки.
Больше никакой коллективной работы не было в моей средней советской школе, если не считать праздник песни и строя, но это не решение задачи.
Петрановская все-таки говорит о коллективном решении задачи. Пример этому межшкольные соревнования. Но их очень мало._________________ Лилия Квант
Лечение хронических воспалительных заболеваний. Крайневысокочастотная терапия по точкам иглоукалывания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4654 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгения Краснова
Студент
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
|
Добавлено: Ср Дек 13, 2017 23:31 |
|
|
У меня с коллективизмом и навыками коллективной работы все о'кей! Я в детстве пела в хоровой студии "Журавушка". Вот где школа коллективизма! И коллективный результат зависит исключительно от вклада каждого. Один вступил или снял звук не вовремя , работа всех 80 человек на смарку - еще раз сначала
Это были лучшие годы моего детства и самая суровая и нужная школа социолизации.
Сейчас в своей студии, не смотря на реалии современной жизни и желание родителей обособить свое ненаглядное дитя, я также сознательно культивирую коллективизм, дружбу, а не сопернечество, умение подчинить свое эго коллективному для достижения лучшего результата (сложно спеть одному на 4 голоса ). Но и про личность как таковую стараемся не забывать.
Девиз примерно таков: ни один коллектив не важнее личности и ни одна личность не важнее коллектива.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Работа в комманде - важнейший навык, который я стараюсь формировать у своих студийцев.
Кстати, музыка в своем фундаментальном понятии - коллективное творчество.
Особенно оркестры, хоры, оперные спектакли, мюзиклы, не говоря уже о том, что некий композитор (иногда вкупе с поэтом) написал сочинение, а другой музыкант - исполнитель его исполнил._________________ ......................... |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41582 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Чт Дек 14, 2017 8:09 |
|
|
olen писал(а): | Цитата: | Эффективностью коллективных действий там и не пахло. |
У кого как. |
Да, у меня тоже был в детстве такой опыт. И сложно разделить, что было за счет неформальной деятельности, а что - формальной. Такое впечатление, что одно дополняло другое. |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 7966 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгения Краснова
Студент
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
|
Добавлено: Чт Дек 14, 2017 23:25 |
|
|
helga64
Знаешь, кроме обычного представления о хоре, подчиненном воле диктатора-дирижера, есть еще в памяти куча событий, где мы решали коллективные задачи и без оного. Те же капустники, арбузники, шефская работа с младшими хорами. В моей студии сейчас ребята готовят проект "Мастер+". 18-го декабря показ. Они сами выбирали себе партнеров и сами готовят номера. Я вообще не в курсе, кто с кем и что готовит. Там две номинации. Непосредственно "мастер", где один более старший студиец выступает в роли мастера и готовит номер с младшими ребятами - полностью и вокал, и хореографию, и костюмы, и сам выбор репертуара. При этом сам мастер не выходит на сцену, а переживает за своих подопечных из зала. А вторая номинация "плечо друга". Ровестники готовят совместно номер и сами выступают._________________ ......................... |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 7966 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11175 В дневниках: 1136 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|