Новости сайта и форума Sibmama 
[Детский сад]
ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД! СТИХИ НА ВЫПУСКНОМ В ДЕТСКОМ САДУ   
Раннее музыкальное "образование"
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лёля
Академик
Академик

На сайте с 05.10.07
Сообщения: 26020
В дневниках: 3129
Откуда: Дзержинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 21, 2014 16:29    Заголовок сообщения: Раннее музыкальное "образование" Ответить с цитатой

В последнее время всё больше мам хотят дать дополнительное образование своему ребёнку, записывая его в музыкальную школу или подобного рода кружки и студии. Некоторые желают организовывать обучение музыке частным образом, приглашая педагога-репетитора в свой дом или приходя к нему домой. Порой данное желание родителей сопровождается сомнением: а сможет ли мой ребёнок, и вообще, есть ли у него музыкальные способности?
Если 15-20 лет назад в музыкальные школы принимали так называемых одарённых детей, то сегодня берут всех. Для меня, как педагога, никогда не возникало вопроса браться за обучение ребёнка или нет, НО важный момент для ребенка – его личное любопытство, желание узнать что-то новое, а для меня - возраст ребенка. О первом и втором остановлюсь подробнее.
Истинный интерес ребенка (не родителя) именно к музыкальным (или не музыкальным) занятиям возникнуть раньше 9-11 лет не может и связано это с тем, что такой психический процесс или, если хотите, качество психики, как сознательность наступает лишь в этом возрастном периоде. Только после 9ти лет у ребенка зарождаются интересы и его личное понимание того, что он действительно хочет познать то или иное. Кому то из ребят становится интересно воспитывать (дрессировать) собаку и он клянчит у родителей щенка и это вовсе не для забавы, а ради познания чувства ответственности. Кому-то становится интересно наблюдать за жизнью животных или птиц или насекомых и тогда ребенок идет и сам записывается в клуб юннатов. Кто-то понимает, что отлично себя чувствует на сцене и этот момент - момент осознания, что это ему действительно нравится, ребенок может прочувствовать только после 9 лет. К примеру, он может и раньше получить опыт выступлений на сцене, но он не принесет ребенку ничего положительного или отрицательного и даже, если он забудет слова во время прочтения стихотворения, то после на долго не расстроится и не будет думать наперед о том, что в следующий раз ему надо будет лучше подготовиться (ну, если, конечно не расстроится первой его мама или папа или бабушка).
Цитата:
По словам Д.И. Фельдштейна, между 9 и 10 годами начинается новый уровень социального развития, фиксируемый в позиции "я и общество", когда ребенок пытается выйти за рамки детского образа жизни, занять общественно важное и общественно оцениваемое место. Это узловой рубеж, когда ребенок осознает себя субъектом, испытывает потребность реализовать себя как субъекта, приобщиться к социальному на уровне преобразования.

Таким образом из второго "важного" образуется первое "важное". Я, в первую очередь, как человек и во вторую, как педагог, зная онтогенез не могу отодвинуть в сторону принцип "не навреди" и взять к себе на занятия в группу или на индивидуальное обучение (что менее результативно, нежели занятия в группе) ребенка младше 9ти лет. Потому что с детьми младше 9 лет никаких занятий быть не может. Занятие, это процесс носящий обучающий характер. Ведущей же деятельностью у дошкольника является игровая деятельность и, только в этой форме я имею право проводить время с детьми. Вы скажете, 7ми-8ми летний ребенок уже не дошкольник и вы будете правы, но надо вспомнить о кризисе 7ми лет, когда ребенок примеряет на себя новый статус ученика и адаптация к новой "шкуре" занимает время.
Цитата:
По словам Л.С. Выготского, этим кризисом открывается школьный возраст. В период кризиса 7 лет происходит существенное изменение всего психологического облика ребенка, коренная перестройка его отношений с социальным окружением.

Так вот, говоря об игре надо не только знать во что играть, надо знать кАк играть и не менее важно знать сколько играть. В идеале процесс омузыкалененной (да простят мне профи это слово) игры не должен быть по расписанию, но коли расписание в нашей жизни есть, то это должно быть время бодрствования ребенка, не в 9 часов утра и не 20 часов вечера и, если ребенок спит в обед, то исключать и это время.
Не смотря на то, что сегодняшний образовательный бизнес - это только бизнес и ничего личного, я должна напомнить, что игра с мамой или папой, это особое удовольствие для ребенка, нежели походы "в гости" к чужой тетеньке. Совместные игры запомнятся ребенку на всю жизнь и мало вероятно, что эти воспоминания будут вызывать негатив.
Очень важно понимать и принимать тот факт, что во всяком развитии есть свои этапы – закономерности. Ведь цветок не вырастает мгновенно и сразу с красивым бутоном, а бабочка не рождается сразу с крыльями. Я убеждена, что педагог 21 века, это профессионал не только владеющей методикой преподавания (если говорить про педагога-музыканта то и голосом, инструментом. музыкалной психологией), но также владеющий знаниями в области детской возрастной психологии, нейрофизиологии, валеологии и пр.
Говоря о дошкольном возрасте отмечу, что до 6ти лет у ребёнка активно развивается память, мышление, речь, внимание, восприятие. Подчеркну, что эти психические процессы только-только набирают "обороты", но никак к 6ти годам не заканчивают свое развитие и именно в этот возрастной отрезок важно не использовать ещё не созревшие механизмы, а не мешать им укрепляться в естественной жизненно-бытовой среде ребенка.
Цитата:

Именно этот возраст наиболее
благоприятен для накопления
представлений об окружающем мире (Л.А.Венгер, Р.С.Немов и др.)

А иначе получается такая картина - росток только пробился из земли, а "добрая" хозяйка закидала его кучей разных дорогих удобрений и ждет в короткий срок урожая. А как гласит поговорка - "Бог собирает зрелый урожай". Цинично, но это так. Не торопите ребенка расти, не пытайтесь сделать из ребенка всезнающего старика.
В самом начале своего эссе (да простят мне и это слово профи) я говорила о звуковой среде.
На первых же занятиях с учеником довольно ярко раскрывается картина "музыкального" опыта ребёнка, то есть, какая звуковая среда окружала маленького человека. Или это были каждодневные мультфильмы или любимая музыка папы или гудение пылесоса, блендера или шум моря, дождя и многое многое другое. Звуковая (не музыкальная) среда – является фундаментом для дальнейшего музыкального развития и обучения. И от того, на сколько она была естественной в жизни ребенка, зависит его успешность в музыке, зависит на сколько велико будет его желание познать этот вид искусства.
Самым первым из музыкальных качеств зарождается звуко-высотный слух. И очень важно знать, что природа наградила человека лишь двумя певческими регистрами, это головной регистр (резонаторы (они же полости) находятся в лобных долях головного мозга) и грудной регистр (резонаторы находятся в грудном отделе позвоночника (трахея, бронхи)). Третьего "среднего" природой не предусмотрено, это промежуточные звуки. ПОЭТОМУ КОЛИ ПОЕТЕ С РЕБЕНКОМ ДУЭТОМ, ТО ПОЙТЕ ИЛИ НИЗКО ИЛИ ВЫСОКО И ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ НЕ НА СЕБЯ, А НА РЕБЕНКА, ПРИСЛУШАЙТЕСЬ В КАКОМ РЕГИСТРЕ ОН ПОЕТ И ПОЙТЕ В ЕГО ДИАПАЗОНЕ. Между прочим так начинают работать с детьми "гудошниками", которые фальшиво интонируют во всем своем диапазоне и "поют" (в кавычках, потому что у них отсутствует напевность) на 2х-3х звуках. Говоря о звуко-высотном слухе быстро скажу о том, что в Новосибирске в НИИ Физиологии проводился эксперимент, в ходе которого было установлено, что более 50% детей 8 лет не слышат полутона. Есть повод подумать.
С возрастом и с его значением мы разобрались, поэтому далее информация пойдет уже в контексте раннего возраста ребенка (от 1 до 3х лет).
Естественный слушательский опыт предполагает абсолютно пассивное слушание. Не важно, будь то звуков природы (пение птиц, шелест листьев, дуновение ветра и многие другие звуки, которыми богата природа) или бытовые звуки, шумы итд. Игровую деятельность с элементами развития музыкальных способностей можно определить как деятельность включающую в себя 4 направленности:
на ритмизацию
Скрытый текст:
Самое знакомое нам и простое "упражнение" на развитие ритма, это забытая игра "Ладушки" с обычными хлопками (две ладошки ребенка хлопают об мамины две ладони):
"Ладушки-ладушки,
Где были?
- У бабушки.
Что ели?
- Кашку
Что пили?
- Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!

Или сажаете ребёнка на свои колени и покачиваете:
"По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенёчкам,
Шёл Федун -
В ямку – БУМ!!! (ребёнок "падает").
Ещё вариант:
"По кочкам, по кочкам,
По ровненькой дорожке,
Вера шла
В ямку – Бах!"
Текст произносится очень чётко и ритмично.
Выше перечисленные игры легко воспринимаются детьми 1-3 лет. Качели, прыжки, подкидывания ребенка итд., все это ритмизует ребенка. Важно знать, что ритмизовать (ВВЕСТИ В РИТМ) ребенка может только взрослый, вот почему важно маме качать своего малыша после рождения.

на слух
Скрытый текст:
Направленность на развитие слуха у дошкольника должна носить только монодический характер - слушание одного голоса, одной мелодической линии. Полифония же, это сложная музыкальная форма (!!!) и представляет собой не простую количественную совокупность голосов, линий.
И это тоже обусловлено физиологией головного мозга маленького человека.
Цитата:
Слуховая система, как и все прочие сенсорные системы организма, имеет иерархическую организацию. Она состоит из цепочки центров, которые перерабатывают нервные сигналы, направляющиеся из уха в высший отдел слухового анализатора - слуховую кору. Переработка звуков (например, музыкальных тонов) начинается во внутреннем ухе (улитке), сортирующем сложные звуки (издаваемые, например, скрипкой) на составляющие элементарные частоты. Затем по волокнам слухового нерва, настроенным на разную частоту, улитка посылает информацию в виде последовательности нейронных разрядов (импульсов) в головной мозг. В итоге они достигают слуховой коры в височных долях мозга, где каждая клетка реагирует на звуки определенной частоты.

Надо помнить, что человек рождается не с совершенными (не развитыми) системами. Поэтому взваливать на ребенка сложные формы (чего бы это не касалось) это вредно и опасно для здоровья. Самое верное правило - начинайте с простого. И в данном случае самый простой и выигрышный для вас и малыша вариант, это приобрести детскую блок-флейту, дудку и "пиликать" на ней как душе угодно, а так же всякого рода свистульки, однотонные коробочки, ксилофоны, которые можно найти в изобилии в любом детском магазине игрушек, тоже привнесут разнообразие в ваш совместный "музыкальный" опыт.

на словесно(вокально)-ритмическую координацию
Скрытый текст:
Вообще это довольно сложный психический процесс, он связан с возбуждением в коре головного мозга обоих полушарий и предполагает под ритмично проговариваемый (пропеваемый) текст (детские потешки или прибаутки) ритмичное (СОГЛАСОВАННОЕ) выполнение движений, например:
Мама раскачиваясь топает вместе с ребёнком:
"Топ, топ! Кто идёт?
Это Саша наш идёт!"
или
"Саша ножкой топ! (пауза)
Саша ручкой хлоп! (пауза)
Саша ножкой топ-топ!
Саша ручкой хлоп-хлоп!"
Далее идут хлопки:
"Мама с Сашей топают – топ, топ. топ!
Мама с Сашей хлопают – хлоп, хлоп, хлоп!"
Надо помнить, что в игре важна яркая эмоциональная окраска – как во внешнем проявлении (в речи), так и внутреннем (это ваше отношение к происходящему, вам самим это должно нравится, а не так, что вы играете в учителя и ученика), чтобы игры не превращались в упражнения, а оставались играми!
Очень интересно уже для 3х леток будет игра с мячом – "Поиграй с именем". Имена в игре надо называть те, что знакомы ребенку, пусть это будет имя бабушки или деда, любимой тети или дяди, брата или сестры, мамы или папы, имя самого ребенка.
Проговаривая своё имя по слогам, на каждый слог, ребёнок отбивает мяч о пол, например:
"Са-ша" – в имени 2 слога, значит, мяч отбивается двумя руками.
Начинать нужно всегда с простого! Поэтому, если видите, что ребёнку трудно, то берите имена "простые", с 1-м или 2-мя слогами (Оля, Влад, Лена и т.д.).
Также для 3х леток будет доступна потешка:
"Баба встала на носок,
А старик на пятку,
Стали "Русскую" плясать,
А потом вприсядку!

на народный вокал
Скрытый текст:

Певческая среда на мой взгляд, в музыкальном развитии имеет доминирующее значение.
Голос – это "живой" инструмент человека, который способен передать очень многое, начиная с высоты, тембра звука и заканчивая настроением, чувствами, душой.
Скрытый текст:
Цитата:
Народное пение – самый древний, естественным образом развивавшийся вид пения. Как правило, народное пение близко к естественной речевой манере человека, обладает камерностью (т.е. не слишком громкое), имеет грудное звучание (при выходе из грудного диапазона может ипользоваться головное звучание – т.н. «тонкий голос» или «фистула»), и произношение звуков в народном пении «открытое» (то есть звук идет наружу, а не «в голову»). Впрочем, вариаций народного мнения почти так же много, как много есть разных народов.
Русское народное пение характеризуется теплотой грудного тембра, открытыми гласными, которые придают яркость и пронзительность звучанию, но при этом (в сравнении с академической манерой), «прямым звуком» (т.е. отсутствием вибрации в голосе) и меньшим резонансом, чем тот, который есть в голосах оперных певцов


Исполняя колыбельную или попевку, мама должна знать, а знакомы ли образы, которые стоят за текстом песни её ребёнку. Нет смысла (и даже вредно) петь про Петю петушка, если ребёнок никогда не видел петуха и тем более не слышал как он «поёт».
Колыбельные песни должны быть наипростейшими, как в мелодии, так и в тексте:
"Баю-баюшки, баю,
Тихо песенку пою,
Баю баю баю Бай,
Спи, Светлана, засыпай."
Или
"Баю, спи, сыночек мой,
Баю, спи, хороший мой,
Баю, спи, Ванюша наш,
Баю, спи, любимый наш."
И так несколько раз на один мотив (который придумать и менять может сама мама).
Важно, чтобы действие сопровождалось песней, к примеру, пошли вы ребенка утром умывать и напеваете:
"Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок."
Посадили себе кота на колени и напеваете:
"Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые."
Пошли спать укладывать поете:
"Баю-баю, баиньки,
Купили сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить."
Советую игры, попевки, колыбельные песни и т.п. брать из сборников по русскому народному творчеству. Всё новое – это хорошо забытое старое!


Моя задача как не равнодушного человека была рассказать, поделиться знаниями, решение все равно принимает родитель, но вот выигрывает или проигрывает, все-таки, в конечном счете, только ребенок.
*****************************
Это интересно:
Традиционно у вокалистов термин "вокализация" обозначает пение гласными звуками. Но давно учеными-нейрофизиологами доказано, что человек способен мыслить только согласными звуками и это легко проверить, напишу я слово ЛЖК или ТРЛК или ППРТНК и любой из вас в этих знаках прочтет информацию и если бы эти слова были ещё в тексте, то прочитать было бы ещё быстрее и проще.
Интересный факт:
Все семитические письмена, кроме эфиопского шрифта и клинописи, которые не всеми считаются семитического происхождения, исключительно изображают согласные буквы, гласные же читателю приходится добавлять самому. Та же особенность замечается в египетском и берберийском языках, не говоря уже тех, что заимствовали алфавит y арабов.

НА ЗАМЕТКУ:
Работа голосового аппарата. Резонаторы. Гортань. Регистры. Переходные звуки.
Особенности общения детей разного возраста
Возрастные особенности детей
Развитие личности в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст
Ребенок 7-8 лет

Строение головного мозга
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
MSH
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 28.08.09
Сообщения: 1960
В дневниках: 1659
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 23, 2014 12:42     Ответить с цитатой

Ксюнтия
Здравствуйте! Вы честно описали ситуацию , сложившуюся с ранним муз.образованием.
хотя, если честно, я ,например, считаю, что у каждого ребенка свои способности от Бога и если они заложены, то их надо развивать , а не ждать... понятно, же что у кого то нет ни слуха ни голоса (как например у меня) так хоть в каком возрасте начни ...развивать и усиливать необходимо то, что сильно от рождения.
Полагаю здесь прежде всего индивидуальный подход! Если есть в человеке способности, то зачем ждать? одни детки в 2 года А.С. Пушкина рассказывают наизусть без напряга, другие увлеченно и красиво рисуют себя и свою семью, третьи плавают так. что взрослый позавидует и тд..
Масса примеров когда музыканты начинали очень рано учиться музыке. Я не имея муз образования знаю, что Дэвид Гаррет в 4 года уже давал концерты на скрипке!!!!!!!!!!! Я думаю, если бы его талантливые и успешные родители ждали 8-10 лет... Сейчас в свои 32 это просто феноменальная личность!!!! он явно добился бы иных вершин если бы ждал взросления.... до 9 лет. Как Вы считаете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лёля
Академик
Академик

На сайте с 05.10.07
Сообщения: 26020
В дневниках: 3129
Откуда: Дзержинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 24, 2014 15:38     Ответить с цитатой

MSH
Организм человека, это сложно устроенная система, очень сложная.
Все что вы описали, это взгляд с одной стороны.
Нам никогда не рассказывают чем все кончилось, нам никогда не скажут диагнозов и никогда не покажут грустные глаза.
Ведь слава, это не простое испытание для взрослого человека, которое часто заканчивается трагедией, а для детской психики, тем более, это бесследно не проходит. И тогда на чашу весов ставится здоровье ребенка и его гениальность.
Хотя, повторюсь, все центры раннего развития действуют в одном ключе - они обещают сделать из обычных детей гениев, тем самым держа родителей на денежном поводке.
Но если ребенок действительно не от мира сего - гений, он ни в какой центр никогда не пойдет. Но таких детей 1 на 10 000, и они тоже далеко несчастны...
Совсем малая часть примеров здесь: http://znaniyapolza.ru/deti-indigo-sudba.html
О вреде раннего развития уже давно бьют тревогу, статья ещё одной не равнодушной:
Скрытый текст:
Цитата:
Современные родители спешат дать детям раннее образование, при этом, оказывается, нанося немалый вред их психике.

В последние годы методики раннего развития стали чрезвычайно популярны в нашей стране - уже в люльке детей различными способами учат читать и считать. Но врачи-психотерапевты бьют тревогу - увеличивается число детей с нарушениями психики. Корреспондент еженедельника «Интерфакс ВРЕМЯ» выяснила, чем так называемые методики раннего развития отличаются друг от друга и от традиционных программ дошкольного воспитания.

ЧТО ТАКОЕ РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ?

Вирус под названием «раннее развитие детей» поразил большинство молодых родителей крупных городов. «Моя дочь уже в 3 года читает...» - «А мой сын - считает», - хвастаются мамы малышей друг перед другом. Широкий размах увлечения методиками воспитания вундеркиндов спровоцирован появлением класса молодых неработающих, но образованных мам с нереализованными амбициями.

В этом случае понятие «развитие» употребляется ошибочно, на самом деле оно подразумевает психическое, физическое и интеллектуальное формирование личности. Но в домашних «школах для младенцев» занимаются не столько развитием, сколько досрочным обучением тем предметам, которые ребенок позже изучает в начальной школе. Энтузиазм мам и пап подогревается необходимостью сдачи тестов при поступлении в элитные школы. Им кажется, что с помощью раннего обучения они дадут ребенку «ранний старт», повысив его конкурентоспособность в дальнейшей жизни.

Во всем мире эпидемия раннего развития началась в середине ХХ века с лозунга педагогов-новаторов: «После трех учить уже поздно!» Авторы различных методик исходили из постулата о том, что чем раньше начать обучение, тем гениальнее будет воспитанник. На неопытных родителей это действует неотразимо: оказывается, мой ребенок может запросто стать гением! «Волшебная палочка» для чудесного превращения младенца в вундеркинда берется из богатого набора известных новаторских «брендов»: Монтессори, Никитин, Зайцев, Тюленев. Чем подходы к раннему обучению отличаются друг от друга, что положительного способны они дать ребенку, а чем могут ему навредить?

СИСТЕМА МОНТЕССОРИ

Мария Монтессори, итальянский педагог-дефектолог, занималась проблемой обучения умственно отсталых детей. Она разработала упражнения с картонными рамками, карточками и кубиками, тренирующие у детей мелкую моторику пальцев (на кончиках которых находятся нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга). Умственно отсталые дети не только научились говорить, но и начали читать, писать и считать раньше сверстников из обычной школы. И тогда Монтессори предположила, что те же упражнения могут помочь при обучении здоровых детей. Сегодня в Монтессори-садиках по всей Европе в одной группе занимаются дети разного возраста и уровня знаний, старшие и более опытные своим примером помогают новичкам. Сложение и вычитание познается с помощью разноцветных бусин, нанизанных на нитку в различном порядке, а читать дети учатся по специальным картинкам. Елена Смирнова, заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО считает, что эта система в ее традиционном варианте «ограничивает речевое взаимодействие детей и их фантазию». Фактически на этих уроках фантазия, воображение, эмоциональные стороны маленькой личности не находят выхода. Человеческая природа такова, что со временем недостаток общения и бедность эмоциональной жизни приводят к расстройствам психики и психосоматическим заболеваниям.

"НУВЭРС» НИКИТИНЫХ"

Семье Никитиных принадлежит идея «НУВЭРСа» - Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей. Не дав ребенку до трех лет особых умений, родители, по мысли Никитиных, лишают его возможности в будущем приобретать знания и в конечном счете не дают раскрыться личности маленького человека.

На своих семи детях Никитины опробовали оригинальный метод развития способностей с помощью кубиков, таблиц, логических задач. По системе Никитиных дети должны не только умственно воспринимать знания, но и физически развиваться. Чтобы тело, не перегруженное лишней одеждой, не отягощенное сверхкалорийной пищей, легко и охотно откликалось на решение интеллектуальных задач. Минусом системы Никитиных можно признать то, что в ней акцент сделан на физическое и интеллектуальное развитие, в ущерб эмоциональному.

Сотрудники Института психологии РАН неоднократно предпринимали попытки понять особенности развития детей, воспитанных в семье Никитиных. Но от предложения протестировать детей и дать научную оценку этой методике родители-новаторы отказывались. Интересно, что дети Никитиных крайне неохотно рассказывают о своем раннем развитии, и никто из них не попытался повторить родительские эксперименты на собственных детях. Система Никитиных, казалось бы, нацеленная на воспитание гениев, вырастила из них совершенно обычных, хотя и образованных людей. Так стоило ли так мучиться, если этих результатов можно добиться более «мирным» путем.

СКЛАДОВЫЕ КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

Свои авторские кубики питерский педагог Николай Зайцев создал, «увидев» единицу строения языка не в слоге, а в складе. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Вот эти склады Зайцев и написал на гранях кубиков.

Кубики отличаются по цвету, размеру и звуку - их наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками), металлическими крышечками (для «звонких» кубиков), бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими звуками. Кубики Зайцева помогают детям 3-4 лет научиться читать с первых занятий. Конечно, выучиться чтению по традиционным методикам труднее, чем по «кубикам Зайцева». Дело в том, что двухлетний ребенок способен без особых проблем выучить, какие звуки передаются какими буквами, но ничего прочесть он при этом все равно не сумеет, потому что он пока не способен понять, что отдельные звуки надо сливать в слоги и слова. В методике Зайцева «тупость» двухлетнего малыша преодолевается хитрым способом: ребенку предъявляется буквосочетание «МА» как один неделимый символ-склад. Подобных складов оказывается очень много - около двух сотен, однако выучить пару сотен складов малышу все же проще, чем догадаться о том, что склады получаются из отдельных букв. Но впоследствии в традиционной школе маленькому умнику придется фактически переучиваться, чтобы научиться читать традиционным способом. Тогда непонятно, зачем было осваивать «складовое» чтение?

«ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ»

Так называется методика Виктора Тюленева, обосновавшего достижения в педагогике на опыте воспитания собственных дочерей. Он использует для домашнего образования уже знакомые нам карточки с буквами и цифрами, которые следует с самого рождения вешать над кроваткой малыша и показывать ему регулярно. Также стены детской следует украсить географическими картами, таблицей Менделеева, портретами поэтов и писателей. В одной из знакомых семей девочка с помощью методов Тюленева научилась читать в год, а через два месяца цитировала наизусть «Бородино» Лермонтова, печатала на машинке и сама составляла из магнитных букв слова на холодильнике. Правда, маме вундеркинда приходилось скрывать таланты дочери от соседей по песочнице и задумываться о перспективах обучения в средней школе. Чем закончится этот конкретный опыт раннего развития - покажет время, но психолог и медики утверждают, что активные образовательные эксперименты над младенцами не проходят бесследно.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» РАННИХ УСПЕХОВ

Психотерапевты приводят в качестве примера жалобы родителей на «ранообучаемых» детей: «Мальчику 3,5 года, после садика водим на музыку и английский язык, при этом он плачет и кричит», «Девочке - 2 года, она не хочет ни рисовать, ни лепить. Быстро «накалякает» и бежит машинки катать!», «Нам 5 лет - читает только из-под палки, только, если ремень видит».

Все программы воспитания гениев построены так, будто конечная цель состоит в том, чтобы ребенок в дошкольном возрасте лишь усвоил материал начальных классов. Конечно, семилетнему грамотею проще учиться в первых классах, но когда приходит время заниматься всерьез информатикой или алгеброй, вдруг выясняется, что преимущества на стороне тех, кто с самого начала привык корпеть над обычными учебниками под присмотром заурядных учителей. После поступления в вуз становится окончательно ясно, что ранний форсированный старт не обеспечил вундеркинду преимуществ по сравнению с однокашниками.

Сторонникам раннего развития часто приходится отбиваться от критиков, которые говорят о том, что детей нельзя лишать детства. Многие методики акцентируются на легкости усвоения знаний, создается обманчивое впечатление, что ребенок учится как бы играючи, безо всякого умственного усилия. После столь активного обучения в младенчестве у подросших вундеркиндов формируется эмоционально ущербная психика, не способная воспринимать в школе все усложняющиеся задания. Такие дети страдают зацикленностью на каких-то идеях, им трудно самостоятельно сконцентрироваться, они постоянно перевозбуждены, требуют к себе повышенного внимания учителя.

Профессор Елена Смирнова считает, что, стремясь обучать 2-3-летнего ребенка чтению и счету, родители подсознательно устраняются от необходимости «опуститься» до его интересов и потребностей. Не всякий взрослый умеет играть с ребенком - встать на колени, ползать за машинами, говорить за зайчика. Очень часто, не наигравшись досыта в раннем детстве, вундеркинды наверстывают упущенное в школе, предпочитая урокам игры под партой.

Представители традиционной психологии и педагогики считают, что раннее развитие - явление нездоровое прежде всего потому, что в его основе лежит совершенно ложная идея о том, что учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего. Профессор Елена Смирнова считает, что драма заключается в том, что родители не понимают возрастной психологии, особенности восприятия, мышления, интеллекта ребенка. Никто не спорит, что развивать ребенка необходимо, но все хорошо в свое время. Психологи настаивают на том, что до 5 лет обучать читать и писать - значит, наносить вред детской психике, которая ориентирована на игровые способы познания мира и не способна адекватно «переваривать» информацию, выраженную в символах.

Практикующий психотерапевт Наталья Писаренко предупреждает, что если вовремя не остановиться в чрезмерно активном стремлении воспитать гения, то, возможно, потом придется лечить ребенка от заикания, энуреза, бессонницы, гастрита и других психосоматических заболеваний.

Хотя есть в эпидемии раннего обучения и положительный момент. Здравомыслящие родители, «переболев» новомодными методиками, возвращаются к играм в «Ладушки» и сказкам про «Колобка». Психологи признают, что проверенные десятками поколений методы воспитания гораздо лучше новомодных образовательных продуктов.
читайте также "Об опасности раннего развития"
Света Орехова

Противники идеи раннего развития
Доктор Хельмут фон Кюгель - немецкий исследователь проблемы раннего развития ребенка:

"Увеличение числа нервных и психических расстройств, нарушений поведения у детей с ранним интеллектуальным развитием ужасает, однако все это предсказуемо, если исходит из природы ребенка… В конце концов начали решительно протестовать психологи и педиатры, приемные которых переполнились детьми, пострадавшими от раннего дошкольного обучения. Специальным комиссиям при министерствах еще предстоит в свете этого горького опыта разобраться с новой математической и логической дрессурой, ранним обучением чтению и методикой пословного чтения, да и вообще с безудержными экспериментами с излюбленными педагогическими идеями".

Р. Мур - американский профессор:

"Не получено никаких бесспорных доказательств того, что программы раннего школьного обучения ведут к успеху, напротив, имеющиеся важные доводы убеждают, что это не так. Внушительное количество результатов исследований свидетельствует о том, что в среднем лучше занимаются дети, начавшие учиться в школе позже".

Рудольф Штайнер - основатель вальдорфского движения:

"Следует как можно дольше оставлять ребенка в его нежном образно-сказочном мире, в котором он приспосабливается к жизни, дать ему возможность как можно дольше не расставаться с воображением, образностью, "безынтеллектуальностью". Ибо, если предоставить его организму возможность окрепнуть в "безынтеллектуальности", он сможет позже правильным образом освоиться и интеллектуальности, необходимой современной цивилизации".

"Мышление как таковое, как внутренняя жизнь в отвлеченных понятиях в эти годы (до 7 лет) было бы преждевременным. Чем меньше педагог непосредственно воздействует на развитие способности суждения, чем больше он укрепляет ее опосредованно, тем лучше это скажется на всей последующей жизни человека".

Эда Ле Шан - американский писатель, автор популярной книги "Как выжить родителям"

"Не думаю, что какой-нибудь из методов воспитания разозлил меня больше, чем нынешний подход к интеллектуальному развитию, начиная с детского сада и кончая высшей школой. Мы торопимся вырастить из наших детей гениев и не замечаем, что калечим самых одаренных - в конце концов повергая их в ужас и заставляя чувствовать себя полнейшими неудачниками еще до того, как они прожили хотя бы 1/5 своей жизни.

Похоже, мы задались целью навсегда избавиться от детства. Никаких игр! Мы отвергаем то, что хоть как-то связано с детством, инфантильность должна быть изжита во что бы то ни стало. И все это после долгих лет внимательных исследований, доказавших, что для нормального развития ребенок должен пройти все фазы роста, и боже избави нас торопить его!"

Э.М. Грюнелиус - организатор вальдорфского детского сада и школы:

"Против чего ребенок инстинктивно протестует, так это против формы порядка, которая сообщается ему в виде правил и понятий. Протест детей относится в первую очередь не к содержанию наших мероприятий как таковых, а к их форме в виде правил и понятий, относящихся к миру интеллектуального, к которому у ребенка доступа пока нет.

По своей природе и в кругу своих интересов ребенок добр. Недобрым и сложным он становится тогда, когда его оттуда вырывают, и прежде всего подталкиванием к ранней интеллектуализации.

Понятия должны органически вырасти в человеке, как и все остальное. Тогда они приобретают глубину, силу убеждения и оригинальность. Понятия, усвоенные лишь памятью, приходится часто как тяжелый груз волочить через всю жизнь".

взято из http://kiev-mama.com.ua/blog/show/1267


И потом, как по вашему, чем отличается понятие - "индивидуальный подход" от "развития индивидуальности"?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Talanova
Ясельки
Ясельки


На сайте с 30.12.12
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 05, 2014 23:15     Ответить с цитатой

я тоже считаю,что есть люди от бога. как проф.астролог,я знаю,что иногда единственное время для всех жизненных высот -это 3-5-7 лет,каждому свое..ну и если в прошлых воплощениях ты был великим вокалистом,то родившись снова,до 9 лет ты не высидишь..шило в мешке не спрячешь. Мне кажется,лет с 3 должны профессионалы играть с детьми,чтобы понять-есть или нет предпосылки. стоит ли профи развитие или просто любительское владение голосом
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Лёля
Академик
Академик

На сайте с 05.10.07
Сообщения: 26020
В дневниках: 3129
Откуда: Дзержинский
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2014 2:05     Ответить с цитатой

Talanova
Я реалистка и не верю ни в какие предназначения. Для природы все равны, тем более человек часть природы.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Счаsтливая
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 19.03.13
Сообщения: 502
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 10, 2014 13:34     Ответить с цитатой

Сыну 3,5 года , очень любит петь и поёт на мой взгляд очень даже хорошо :-)
Поёт он везде .. на улице , дома, в магазинах... а с года наша любимая игрушка это пианино .... я думаю , что музыкальная школа нас ждёт :haha:
_________________
:love_sibmama:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Счаsтливая
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 19.03.13
Сообщения: 502
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 04, 2014 0:08     Ответить с цитатой

Wirtual
Да, собираюсь ближе к 5 годам....
_________________
:love_sibmama:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ефим
Академик
Академик

На сайте с 29.09.07
Сообщения: 30265
В дневниках: 54
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2017 15:10     Ответить с цитатой

Случайно наткнулась на такую давнюю темку.
Просто у нас появился синтезатор, стала искать информацию по обучению ребятишек.

Лёля

хочу вас поблагодарить за такой информативный и полезный обзор.
Конечно, каждый родитель сам решает, когда начинать учить ребенка и, чему, но, все же, очень полезно ознакомиться с различными профессиональными мнениями , в т. ч. и с теми, которые не совпадают с собственной точкой зрения, на данный момент.
Спасибо большое за ваши рекомендации, лично для меня, ваша тема оказалась, сейчас, очень актуальна и важна, удивлена, что, за три года существования, совсем не было ответов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Семицветик55
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 20.02.17
Сообщения: 301
В дневниках: 80
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 11, 2017 0:28     Ответить с цитатой

Интересно почитать было, хоть не очень разбираюсь в теме. Спасибо!
_________________

Проблемы в отношениях с мужем или ребенком? Заходи ко мне в днев- найдешь много интересного!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
reverberant
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 15.09.08
Сообщения: 411
Откуда: Новосибирск, Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 26, 2018 17:41     Ответить с цитатой

Случайно наткнулась...
Что-то уж очень краски сгущены :o Можно подумать, если ребенок пару-тройку часов в неделю позанимается в развивайке, то все, потом неизбежно "придется лечить ребенка от заикания, энуреза, бессонницы, гастрита и других психосоматических заболеваний." Идаже если родителям кажется, что занятие в игрофой форме и нравится ребенку, на самом деле "формируется эмоционально ущербная психика" . :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах