Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ТОМ ЯМ">>>>
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Список литературы
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
iwonna...
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 14.06.09
Сообщения: 1429
В дневниках: 50
Откуда: Октябрьский р-н, Шевченковский ж/м
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 27, 2014 9:00     Ответить с цитатой

Посоветуйте, пожалуйста, хорошие книги по коррекции СДВГ у детей.
Поставили нам такой диагноз, не знаю с чего начать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 23, 2015 16:20     Ответить с цитатой

Ирина, добрый день!

Чтобы рекомендовать литературу, нужно понимать ,что человек вкладывает в понятие инфантильности, какие поведенческие реакции подразумевает.

Кто поставил этот диагноз "Инфантильность"? Если избавиться от инфантильности, то чем ее заменить?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 07, 2015 15:29     Ответить с цитатой

Ирина Николаева

Обработала расшифровку вебинара Людмилы Петрановской, который прошел 3 августа, выкладываю.


Сорри за много буков в тексте. Но как-то рука не поднялась выкидывать абзацы, потому что здесь по-моему каждое слово ценно.
Maria Stepanova Gennady Kachinskiy и все-все, кто просил конспект - пожалуйста.
Вынесу в начало наиболее сильные цитаты, которые у меня отозвались:
- У нас социально не одобряется родительская беспомощность.
- Количество сна - главный параметр обеспечивающий личную безопасность.
- Ваша забота о себе – это вклад в вашего ребенка
- Ничего важнее восстановления родительского ресурса в деле воспитания ребенка нет. Никакие материальные блага – игрушки, одежда, вкусная еда не компенсируют ребенку счастливую и любящую маму
- Если вы устали, если ребенок раздражает – надо себя просто пожалеть, признать что вы устали. Подумайте о себе тепло и ласково. Если бороться – приказывать себе не раздражаться – это приказ психике «отморозить» чувство. Отсечь от себя ту часть, которая устала. Ничего хорошего из этого не выйдет. Это не тот вопрос, который надо решать усилием воли.
- Все, что дает родителю чувство радости, уверенности – все это делается для ребенка. Если вы потратили время и деньги на себя – значит, вы потратили это в конечном итоге и на ребенка. Это гораздо более важная инвестиция.

ЕСЛИ МАМА "НА НУЛЕ" (конспект вебинара Л.Петрановской)

ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ?
Синдром эмоционального выгорания был диагностирован и описан в Америке в прошлом веке. Там организовывалась социальная служба, куда очень тщательно отбирали людей. Будущие социальные работники проходили отбор, тестирование, их специально готовили, обучали, они все были высокомотивированы на такую работу. Однако где-то на второй годы работы этой службы начались жалобы от тех, кому помогали, на грубость, хамство, равнодушие… Хотя сотрудники были все те же самые, которые работали вначале. Вот тогда и стали исследовать это явление, которое потом получило название «Синдром эмоционального выгорания»
Традиционно этот термин употребляется в отношении людей помогающих профессий, т.н. «хелперов» - социальных работников, врачей, медсестер, педагогов. То есть тех, кто находится в зависимых отношениях с более слабым, более уязвимым человеком. С тем, кто слабее его, кому сейчас плохо. Не обязательно слабее в физическом смысле слова. Это может быть семья в кризисе, родственники тяжелобольного, или особый ребенок и его семья… Это так или иначе люди, которым не очень хорошо и которые обращаются за помощью.
Хелпер - это человек, который много имеет отношения с какой-то беспомощностью, с тем, что люди не справляются, с тем что им плохо тревожно грустно ит.д. И он все время несет роль того, кто знает, кто должен сохраняться спокойствие, не терять бодрость духа, оптимизм. Создается длительный стресс общения, который начинает подтачивать нервную систему, психику.

СИНДРОМ ЭВ У РОДИТЕЛЕЙ
Если в отношении профессиональных хелперов этот синдром как-то понятен, с ним работают, профилактируют его. У тех же хелперов есть супервизоры, группы поддержки, они могут менять режим работы. То в отношении родителей это явление как-то не принято обсуждать. У нас социально не одобряется родительская беспомощность. И если мама, допустим, находится уже в первой или второй стадии ЭВ, то она скорее слышит «Да ладно, соберись, тряпка!»(да, синдром ЭВ может быть не обязательно только у матери, ему подвержены и отцы, и бабушки, и дедушки). Хотя на самом деле, если вовремя родителя не вытащить из этого состояния, то будет страдать вся семья.
СТАДИИ СИНДРОМА ЭВ
В развитии синдрома ЭВ выделяют стадии, которые подчиняются определенной логике.
Первая стадия – стеническая, стадия выдерживания, когда человек уже устал, ему еще тяжеловато, но он справляется. Справляется за счет чувства долга, берет себя в руки, за счет того, что понимает, что другим людям еще хуже, чем ему, за счет того, что должен, это работа его, он этого сам хотел. Призывы к совести, чувству долга, ответственности. Человек собирается, берет себя в руки, и справляется. Это может длиться достаточно долго, на этой стадии человек хочет побольше отдохнуть – взять выходной, поехать в отпуск. Если это у него есть, то это помогает, он потом снова полон сил и снова возвращается к работе уже в нормальном состоянии. То есть на стеничной стадии в общем и целом отдых работает, отдых помогает. Это еще благополучное состояние.
Но никто не застрахован от дополнительных стрессов. На такую перегрузку может наложиться еще что-нибудь. Например, человек может гриппом заболеть. Потом организм ослаблен, требует восстановления. И вот на этом фоне возвращение прошлой нагрузки уже чересчур. Легко возникает стрессовая ситуация. Стадия выдерживания, сменяется на стадию не-выдерживания, «больше не могу».
Третья стадия – самая тяжелая, это когда уже начинается личностная деформация.
Надо понимать, что ЭВ не случается враз. Это не грипп, когда утром подхватил вирус, вечером подкочила температура. Этосостояние накапливается постепенно. И надо понимать, что выйти из него быстро не получится.

КТО БОЛЬШЕ ПОДВЕРЖЕН РИСКУ ЭВ
Родители, у которых дети с разницей в возрасте меньше 5 лет. Это почти всегда стадия напряжения, потому что два ребенка постоянно чего-то хотят от мамы, постоянно требуют ее внимания, включения, присутствия.
Родители часто болеющего ребенка. Это могут быть вполне стандартные простуды, но если семья живет в режиме «неделя в садике, две – на больничном», то это тоже истощает.
Естественно, это родители тяжело болеющих детей, особых детей. Но таким семьям нужна и отдельная поддержка, и внимание.
Мамы, которые рано выходят на работу или работают дома, живут в так называемом мультизадачном режиме. Но мультизадачный режим – это то, что истощает психику. Хотя женщина больше способна одновременно решать несколько задач, но у всего есть свои пределы. Каждая конкретная задача может не быть сложной, но когда их слишком много, то это истощает. Что делать? Снижать многозадачность. Если надо дома поработать, то поручить ребенка кому-то. Если закончили работу – то выключить телефон, почту, не думать о работе. Несмотря на запас прочности, который есть от природы, не надо испытывать себя! Всегда оставляйте задел. Ведь будут случаться авралы, цейтноты, чтобы были силы со всем эти справляться.
Неполные семьи, когда вся нагрузка по воспитанию детей ложится на одного взрослого
Семьи, которые вынуждены жить в тяжелых бытовых условиях (теснота, необходимость постоянно зимой топить дом, носить воду и т.д.), трудности с деньгами и т.д.
Конфликтная семья, когда семья не тыл, а второй фронт и взрослые вынуждены постоянно прикладывать усилия, чтобы конфликты сглаживать или преодолевать.
Взрослые, которые сами пережили травмы развития. Если сам родитель не имел психологически благополучного детства. Если есть свои детские травмы привязанности. Любая из травм привязанности может стать фактором риска и развития ЭВ. Если ребенок был мелкий и к нему плачущему не подходили, то во взрослом возрасте такой человек может дать неадекватную реакцию на плач. Плач ребенка для него непереносимый звук, на это он будет раздражаться снова и снова. Если ребенку во время кризиса 3 лет отвечали агрессией, то во взрослом возрасте он будет потом агрессировать на своего ребенка. Эта паттерн устойчивого поведения. Следствие - вина, неуверенность в себе как в хорошем родителе.
Наличие «третьего лишнего». Мы гораздо более терпимы к детям, когда мы с ними сами дома. Мы нервничаем когда они плохо себя ведут на людях.
Перфекционизм. Высокая планка, большие требования к образу идеального родителя. Комплекс отличницы. Ребенок всегда должен быть умыт, красив, сыт, здорово, умен, воспитан. Если это не так, то мама начинает испытывать беспокойство. Перфекционизм – прямой путь к эмоциональному выгоранию.

СНЕЖНЫЙ КОМ МЕЛКИХ ПРОБЛЕМ…
Когда стрессов слишком много, они как снежный ком. И каждый из них ничего из себя может не представлять… Каждый сам по себе – обычные житейские события. Но когда их много и долго, и поддержки недостаточно, то они превращаются в какой-то вал проблем. Поэтому со стороны окружающим и кажется, что все так живут, чего она вдруг ноет? Но на самом деле это стеничная стадия – когда ребенок не радует, нет легкости, удовольствия от общения с ребенком, нет идей как отвлечь капризничающего ребенка. Раздражает любое отклонение от плана. Вот вы куда-то собираетесь, ребенок уже одет, в этот момент что-то произошло. Например, ребенок вылил на себя компот – мелочь вроде бы, а мать на него орет или даже может отшлепать.
На стенической стадии организм переходит в режим энергосбережения.
Тут подойдет такая метафора. Если вы полны сил, энергии, у вас хорошее настроение, планы, вы идете танцующей походкой по улице. Если перед вами какое-то препятствие – камушек, ямка, вы легко его перепрыгнете, обойдете и даже не обратите серьезного внимания. Человек в стеническом состоянии - это уставший человек, он идет с грузом, сумками, у него натерты ноги. Любое препятствие в таком состоянии выводит из себя. Необходимость сделать усилие, чтобы его перепрыгнуть или обойти – очень выматывает. Стеничная стадия – режим экономии, надо все делать минимумом усилий.
БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ
Когда человек замечает свою раздражительность, включается вина. Начинается самобичевание: «Яплохаямать», «Я не справляюсь», появляется раздражение, агрессия и на себя, и на окружающих, раздражение, агрессие… Вина еще больше добавляет истощения. Инцидент (когда вы наорали на ребенка, например) прошел, а переживания идут, самооценка падает. И это отражается на ребенке и на отношениях с ним и с домочадцами. Ребенок чувствовать неуверенность родителей, начинает тревожиться, начинает хуже себя вести, капризничать, агрессировать. Образуется порочный круг. Уставший родитель срывается на рабенке, ребенок в ответ выдает поведенчески неодобряемые вещи, родитель еще больше срывается… Снежный ком.

АСТЕНИЧЕСКАЯ СТАДИЯ
И вот так все продолжается. Если на этой стадии когда стеничность уже на пределе, если не добавить ресурса, то есть риск перейти на астеничную стадию.
Астеничная стадия – нервное истощение, неврастения, «больше не могу», «сил больше нет». В этом состоянии любая задача – новая, или требующая включения и дополнительной задачи вызывает чувство отчаяния.
Если на стеничной стадии обычно все начинается с раздражения, то на астеничной это слезы, апатия, состояние когда руки просто опускаются. Появляются мысли «А пропади все пропадом!» Сильно ухудшается здоровье, падает иммунитет, можно легко заболеть. Ухудшается физическое состояние, все трудно, ничего не радует, ребенок не радует, умиления нет, удовольствия нет от общения с ребенком. Одно из самых неприятных последствий – проблема со сном. На астеничной стадии человек падает как мертвый, не помнит как отключился или может долго не засыпать, к вечеру его нервная система вздрючена, он все гоняет в голове события дня, какие-то разговоры. Все время хочется спать, а когда время спать, то заснуть не удается. Тяжелый сон. У работающих людей это называют «синдром менеджера» – все время гоняешь в голове эти мысли. Особенно это часто наблюдается у многодетных родителей. Или когда один из детей болеет, нужно лечить, водить по врачам, реабилитировать.
Один из таких признаков астении – это парадоксальная кривая усталости. В обычном состоянии человек утром встает выспавшийся, отдохнувший, весь день что-то делает, к вечеру ему хочется спать, он ложится и засыпает. При нервном истощении утром человеку кажется, что он не спал, он переутомленный, ему тяжело, с большим трудом встает, с трудом переходит к какой-то деятельности. А к вечеру наступает перевозбуждение и вроде как настал вечер, можно лечь спать, а спать невозможно. И, с одной стороны, мучительно хочется спать, а вечером, когда ребенок уснул, мама садится за компьютер, выходит в интернет, опять перевозбуждается, и не может уснуть. Это состояние само по себе все больше ухудшает ситуацию.
Количество сна - главный параметр обеспечивающий личную безопасность. От природы мамы более терпимы к недосыпанию, но все имеет свои пределы. Если регулярно спать по 5-6 часов, то через какое-то время наступит нервное истощение. При астеничной стадии начинаются сложности с едой – забывают поесть, ловят себя на том, что не было крошки во рту весь день, кто-то компенсирует недостаток сна большим количеством еды. Тянет на сладкое, жирное, закинуть хоть что-то в топку, когда сил нет.
Обычно, когда дети мелкие или погодки, то сильно страдает либидо. Секса не хочется совсем, любая эротическая составляющая при контакте с мужем, раздражает. Женщине кажется, что это избыточно. На износе, когда организм истощен, одна из первых функций, которая выключается - это либидо. Организм как будто посылает сигнал: «Нечего размножаться, если и так ноги еле-еле таскаешь!».
Если астения далеко зашла, то женщина не справляется со своими чувствами, ее не хватает на ребенка, на хозяйство, если ее не трогать, то она будет сидеть и смотреть в одну точку или долго плакать, если вдруг есть необходимость что-то делать…
Еще один из признаков ЭВ – это ангедония. Человек ничего не хочет, ничего его не радует. Все, что раньше приносило удовольствие – теперь либо раздражает, либо не вызывает былых эмоций.

СТАДИЯ ДЕФОРМАЦИИ
Совсем крайняя стадия ЭВ – это стадия деформации личности. То, что как раз бывает у врачей, педагогов. Это состояние, когда психика больше не может, астения мучительна по переживаниям и со временем психика включает защиту «Это не ты плохая, это они все уроды».
Родители начинают думать, что это ребенок паразит, ненависть к ребенку начинается, общение с ним уже контролирующее, унижающее, агрессивное. На самом деле когда эти рассказы и жалобы на детей слушаешь от взрослых, то понимаешь что речь идет о людях настолько эмоционально выгоревших, что у них началась деформация личности и дети для них уже помеха.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ У СЕБЯ СИНДРОМ ЭВ?
Гораздо лучше останавливаться на стеничной стадии и стараться получить ресурс. Если началась астеничная стадия – надо принимать меры.
Если вы видите признаки ЭВ у близкого человека, то иногда гораздо более рентабельно дать ресурс ему: накормить, спать уложить, чай в постель принести, погладить, дать ему возможность почувствовать себя окруженным заботой.
Если вы у себя видите признаки ЭВ, то следует:
- Принять свою неидеальность, более ласково и тепло относиться к себе.
- Важно сбрасывать балласт. Все лишние, избыточные задачи, ненужные дела, обязанности по дому. Занимаемся собой в первую очередь. Как тут не вспомнить правила авиакомпаний? «Сначала кислородную маску себе, потом – ребенку». Потому что выгоревшая, истощенная мать уже не сможет быть справляться с родительскими обязанностями.
Обязательно 7-8 часовой сон полноценный, чтобы восстановиться. Надо придумать любые способы, чтобы этот сон обеспечить. Человек должен высыпаться хотя бы 2-3 раза в неделю. Нормально и регулярно есть, гулять. Если есть признаки ЭВ, дойти до невропатолога и пить поддерживающее нервную систему. Здесь хороши витамины группы В, магний. Надо поддержать нервную систему в том числе и таким способом.
Если знаете о своих детских травмах, то надо быть готовым обратиться за помощью к психологу. Вот лучше прямо запланировать себе эту поддержку.
Просите родственников о любой помощи – финансовой, чтобы погуляли с детьми, взяли их на выходные. Важно позаботиться о себе! Потому что ваша забота о себе – это вклад в вашего ребенка.
Часто человек не просит помощи и все думают, что у него и так все нормально. Вроде есть много родственников, но их надо конкретно просить, чтобы помогли. Надо не стесняться просить погулять, помочь по хозяйству, просить деньги взаймы и т.д. Не стесняться обращаться за помощью. Ничего важнее восстановления родительского ресурса в деле воспитания ребенка нет. Никакие материальные блага – игрушки, одежда, вкусная еда не компенсируют ребенку счастливую и любящую маму .
Использовать для улучшения состояния любой ресурс, который помогает. Все, что улучшает физическое и/или эмоциональное состояние. Прогулки, хобби, баня, массаж. Не подходят тут любые химические стимуляторы. Чай, кофе, алкоголь. Если вы вообще не может е без кофе или чая – надо что-то менять в своем расписании, а не вздрючивать ЦНС. Осторожно с алкоголем! Если один раз в компании вы выпили вина – это одно. Алкоголь – это депрессант, он ЦНС не питает, а дает еще большую нагрузку. Как регулярное средство – не подходит, а риски высокие.
Обычно на консультациях люди задают вопрос «Ну и как бороться с выгоранием?». Ключевое тут слово «бороться». Борьба – предполагает насилие. А истощенный человек на любое насилие, даже если это насилие надо собой еще больше истощается.
Если вы устали, если ребенок раздражает – надо себя просто пожалеть, признать что вы устали. Подумайте о себе тепло и ласково. Если бороться – приказывать себе не раздражаться – это приказ психике «отморозить» чувство. Отсечь от себя ту часть, которая устала. Ничего хорошего из этого не выйдет. Это не тот вопрос, который надо решать усилием воли. Если ваше раздражение станет меньше, то и ребенок успокоится, с ним станет легче.

ЕСЛИ РОДИТЕЛЬ ОДИН…
Главная проблема неполной семьи не то, что ребенок не увидит модели правильной семьи и не узнает о социальных ролях обоих родителей. В конце концов он не в вакууме живет. Модель полной семьи он видит у родственников, друзей.
Главная проблема семьи, где один родитель – это вот эта вот огромная нагрузка на единственного взрослого. Когда у него, грубо говоря, спина не прикрыта. Где выход? А выход там, где и вход. Выход – максимально обращаться за помощью и создавать социальную сеть вокруг своей семьи, иметь контакты со своими родственниками , иметь друзей, группы поддержки. Тут важно создавать себе какой-то покой за счет того что вокруг вас будет какое-то количество людей-помощников. Случись чего – важно, чтобы были такие люди, которые помогут.

ЕСЛИ МАМА ЧУВСТВУЕТ ВИНУ, ЧТО ТРАТИТ ДЕНЬГИ И ВРЕМЯ НА СЕБЯ
Часто матери чувствуют вину, что деньги или время потратили на себя, а не на ребенка. Чем больше чувство вины у мамы, тем больше дискомфортно чувствует себя ребенок. От чувства вины страдают те кто выросли у деформированных родителей. Те, кому родители вбили убеждение, что он, дескать, «сволочь неблагодарная»… Относится к вине надо как к инструменту. Это такой градусник. Он говорит о том, что в родительском поведении что-то не то. Когда вы видите высокую температуру у себя, то это признак что надо что-то делать – пить лекарства, лечь в постель.
Потратить деньги на себя и мучиться от чувства вины – это же тоже связано с чувством собственной не-ценности. Здесь важно понимать, что для ребенка нет ничего важнее, чем счастливый родитель. Никакие игрушки и развивалки не заменят ребенку счастливого родителя. Все, что дает родителю чувство радости, уверенности – все это делается для ребенка. Если вы потратили время и деньги на себя – значит, вы потратили это в конечном итоге и на ребенка. Это гораздо более важная инвестиция.

КАК ОБЪЯСНИТЬ РОДСТВЕННИКАМ, ЧТО ТЫ УСТАЛ И ТЕБЕ ПЛОХО?
Тут важно все-таки осознание важности себя и своего состояния. Это для ребенка пример. Дети многое считывают и запоминают бессознательно. Если мы относимся к себе с пренебрежением, то и ребенку даем такой же пример.
Это сомнительный подарок для ребенка подарить ему стратегию пренебрежения.
Наоборот важно, чтобы дети видели, что мы внимательны к своим потребностями, заботливы к себе. Радость и удовольствие должно быть частью жизни. Это должна быть естественная составляющая жизни. Иначе зачем семья, где все друг другу упрекают и обвиняют? Хорошая семья – там, где люди стараются пожалеть, поддержать, позаботиться. Это не сложно. Обнять, сказать: «Да, представляю как ты устал, давай отдохни!». И нормально если это естественно как воздух и это не надо выпрашивать.

Источник https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=472991709542875&id=100004961503587
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5249
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2016 15:47     Ответить с цитатой

Цитата:
"Научитесь хвалить ребенка даже за то, чего никогда не будет. Для этого вам понадобится ВЗРЫВ ЛЮБВИ. Верное средство скорой помощи при тяжелых кризисных состояниях. Взрыв любви может оказаться единственным спасением при угрозе отчаянного поступка, сумасшествия, самоубийства, при начинающейся наркомании, может восстановить разрушенные отношения. Он требует особого вдохновения – состояния исступленной любви. А оно всегда с нами, только загляните внутрь себя…"


Это - цитата из книги Балько Дианы "НЛП для родителей. 11 законов эффективного воспитания подростка"


Цитата:
Возраст 11–15 лет считается «трудным», и в это время детям особенно нужны любовь и понимание родителей. Законы НЛП (нейролингвистического программирования) помогут вам стать Новым Лучшим Предком для своего ребенка. Ведь каким бы ответственными чутким отцом или заботливой и нежной матерью вы ни были, нет пределов совершенству!
Эта книга даст вам возможность более эффективно использовать свой уникальный опыт воспитания, скорректировать его возможные ошибки и стать настоящим другом вашему подростку.
Вы узнаете, как справиться с подростковыми страхами и комплексами, как побудить ребенка лучше учиться и осмысленно выбрать профессию, как корректно помочь ему в вопросах дружбы и любви, как уберечь от «плохих компаний» и наркотиков, и многое другое.
Автор – практикующий психолог и сертифицированный тренер по НЛП – не поучает родителей, а предлагает простые и действенные рецепты гармоничных отношений между детьми и родителями.
_________________
Репетитор по математике. Психолог.
Тел., WhatsApp: 89232432807.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 03, 2016 19:01     Ответить с цитатой

Д. Сигел, Т. Брайсон Дисциплина без драм

Как театр начинается с вешалки, так и книга начинается с заглавия… Несмотря на то, что название переведено пословно (NO-DRAMA Discipline), звучит оно неблагозвучно, и, на мой взгляд, не отражает сути содержания книги. Если бы я обладала знаниями по нейробиологии и могла написать подобную книгу, я бы назвала ее, например так:

«Дисциплина – естественное состояние для ребенка» или «Упорядоченные требования к ребенку развивают его мозг».

Авторы простым и понятным языком объясняют связь, которая существует между тем, насколько систематизированы, обоснованы и логичны требования, предъявляемые к ребенку, и тем, насколько быстро и эффективно будет развиваться его мозг, а следовательно, и сам ребенок в целом. Наличие специальных терминов минимально, что делает прочтение книги легким, а понимание доступным.

Книга содержит множество практически ориентированных понятных и готовых к использованию алгоритмов взаимодействия с ребенком. Алгоритмов, находящихся на поверхности, на уровне здравого смысла. Скажем, сначала успокоиться самому, затем успокоить ребенка и только потом производить воспитательное воздействие.
Или к примеру, предлагается прежде, чем отреагировать на детское непослушание или нарушение заведенного порядка, задать себе три вопроса: почему? Что? Как?

1. Почему мой ребенок так поступил? Что им двигало в момент совершения действия? Если попробовать взять в этот момент собственные эмоции, то возможно, удастся получить какой-то иной ответ, кроме: «маленький негодник изо всех сил хочет вывести меня из себя!». Нередко становится ясно, что ребенок пытается донести нечто важное или добиться чего-то исключительно значимого для себя, но просто не знает, как это сделать правильно.

2. Что я хочу объяснить ему в этой ситуации? Какой урок я предлагаю ребенку извлечь из случившего? Чему, я предполагаю, он научится? При этом мы понимаем, что отомстить – это совсем не задача дисциплины. Задача дисциплины - обучение. Здесь значение слова «дисциплина» «порядок» перекликается с «учебный предмет».

3. Как я предполагаю преподнести этот урок? Здесь речь идет о том, чтобы создать условия для обучения ребенка.

Этот, казалось бы, простой набор вопросов, формирующих схему общения с ребенком, предоставляет широкий круг возможностей каждому родителю, решившемуся практиковать этот алгоритм взаимодействия. А именно:

1. Не срываться на ребенка. Вопрос «почему» способствует утилизации интенсивных эмоций через их рационализацию.
2. Эмоции утилизированы, создается предпосылка для того, чтобы разумно и ответственно подходить к воспитанию собственного ребенка. Регулярная работа такого рода к тому же формирует системный взгляд на воспитание – какие еще модели поведения, качества и черты мне хотелось бы видеть заложенными в своем ребенке.
3. Кроме того, описываемый алгоритм при регулярном использовании побуждает взрослого быть внимательнее к своим словам, просчитывать их прагматический потенциал, приучает к своего рода языковой дисциплине в общении с ребенком.
4. Этот алгоритм в общем и целом имеет универсальное значение: его использование повышает продуктивность не только детско-родительского общения, но и супружеского, а также профессионального.
5. Таким образом, использование алгоритма «Почему? Что? Как?» повышает уровень осознанности человека, устраняя конфликтные автоматизмы из общения в любой значимой области.

Каждый методический педагогический прием обосновывается нейробиологически, как то или иное педагогическое воздействие взрослого влияет на развитие растущего детского мозга. Например, одной из важнейших воспитательных задач становится формирование неразрывной связи между неверным выбором в один момент времени и угрызениями совести в другой. Скажем, ребенок не удержался и съел пирожное свое и предназначенное брату. Что его может удержать от повторения этого действия в будущем? Неприятные чувства, которые возникнут, когда он увидит, как расстроился малыш, не обнаружив своего пирожного. Однако, чтобы эти естественные чувства, возникшие естественным образом и тревожащие его совесть, не исчезли, не оставив следа, лишь «чиркнув по поверхности его высшего мозга», ребенку нужно помочь их осознать.

«Как ты думаешь, что так расстроило малыша?»

«Что он сейчас чувствует?»

«Как чувствуют люди вокруг малыша, который лишился своей порции сладкого, на которую рассчитывал?»

«Что можно сделать, чтобы в будущем избежать таких ситуаций?» Помогая ребенку таким образом осознать происходящее, не обвиняя его в произошедшем, но способствуя развитию навыков анализа, взрослый формирует основу для развития самоконтроля и нравственного поведения в будущем. Развивающаяся вследствие такого взаимодействия с ребенком психологическая саморегуляция, или исполнительная функция мозга, в дальнейшем будет активизироваться, даже когда родителей не будет рядом, и вообще никого рядом не будет – процесс получит внутреннее управление. Следовательно, оказавшись в другой раз в ситуации нравственного выбора: съесть или не съесть пирожное брата, взять или не взять чужую вещь, которая очень нравится – ребенок сможет поступить по совести, опираясь на свой личностный опыт и понимание того, к чему ведет тот или иной вариант выбора.

Таким образом, можно сказать, что нервная система ребенка при верном воспитательном подходе становится оптимальным дисциплинирующим фактором. Это идет в разрез с общепринятым представлением о том, что нервная система ребенка несовершенна, поэтому именно она создает воспитательные помехи – ребенок то раскапризничается некстати, то впадет в невесть откуда взявшуюся истерику. Получив необходимый минимум знаний о том, как работает мозг, родители начинают лучше понимать своего ребенка, более правильно и продуктивно вести себя в конфликтных ситуациях, сохраняя позицию взрослого, тем самым способствуют закладыванию основ эмоционального, социального и психофизиологического здоровья ребенка.

Подводя итоги, можно сказать, что книга Д. Сигела и Т. Брайсон, в доступной и понятной форме объясняя закономерности нейробиологического развития, предлагает родителям способ органичного взаимодействия с ребенком, опирающийся на данные научных исследований и здравый смысл.


http://kapital-knigi.ru/reviews/distsiplina-bez-dram/
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Милая_Я
Ясельки
Ясельки


На сайте с 02.06.14
Сообщения: 83
Откуда: Новосибирск,Калининс кий район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2017 14:54     Ответить с цитатой

Анна,хотелось бы слышать выше мнение о вот этом авторе,ну и самой книге.
М.Лабковский "Хочу и буду:принять себя,полюбить жизнь и стать счастливым."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 21, 2018 15:04     Ответить с цитатой

Добрый день!

Вот наконец, я и прочитала книгу М. Лабковского. Дождалась, пока мне ее подарили :)

Много слышала об этой книге различных мнений. Настолько различных, что, наверное, правильнее было бы сказать - диаметрально противоположных: кто-то в полном восторге, кто-то плюется и говорит о том, что книга не стоит бумаги, на которой написана.

Мне книга скорее понравилась. Все схематично-конструктивно верно. И мне даже кажется, что я понимаю, почему книга вызывает такие бурные эмоции, и почему люди, начитавшись этой книги, приходят на консультации со словами: в книге хорошо и правильно - у меня так не работает!!!

На стр. 145 автор говорит: Я всегда говорю, что в результате определенной работы над собой вы перестанете быть жертвой и отношения, которые не приносят вам удовольствия и всяческих радостей, отсыхают и отпадают, как болячка. Полюбив себя и впервые в жизни зауважав свои желания, вы чувствуете, что прекрасно можете (более того, хотите!) обходиться без тяжелых, невротических отношений, и легко от таких избавляетесь. Без сомнений, метаний и бурных сцен расставаний.

Но тут есть одна загвоздка, о которой я не говорил ранее: к сожалению, ИНОГДА ОСОЗНАНИЯ НЕДОСТАТОЧНО. И мой долг - предупредить об этом.

Да, прямо так большими буквами выделено в тексте на странице. Но вся книга написана так, будто осознания достаточно для изменения. Мне кажется, что в этом все дело. Человек читает, обдумывает прочитанное, что-то осознает... а потом - БАЦ! ударяется о реальность, которая не подстраивается пластично под его осознания. С этой реальностью еще работать надо, до нее надо донести свои размышления и прогнуть или договориться.

Если бы было для счастья достаточно понимания - надо себя любить и быть счастливым. Несчастных людей вокруг не было бы. Совсем. И психотерапия никому не была бы нужна :)

Собственно примерно о том же самом в своих книгах пишет безмерно уважаемый мной М.Е. Литвак. Книг у него много, и он очень детально описывает инструменты, работой которых необходимо дополнять осознания. В частности много внимания уделяет приемам амортизации в отношениях.

Читать книгу М. Лабковского стоит.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 4 из 4 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах