|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
pagyra
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.08.08 Сообщения: 667 В дневниках: 2 Откуда: Телецентр
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 13:10 Заголовок сообщения: Огромные проблемы с чтением в 1классе |
|
|
Второй ребёнок пошёл в школу в этом году. До школы посещал детский сад логопедическую группу, где звукам и буквам уделяется огромное внимание. Посещали кружок театральный, тексты огромные запоминает без проблем, но читать мы не хотим 20слов в минуту и никакого пока прогресса. Сижу с ним по часу-два: путает слоги, домысливает слова. Старший сын в это время читал 109 слов. Пробывали стимулировать, но тоже никакого результата. Не знаю как помочь и к кому обратиться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Хими
Студент
На сайте с 02.02.04 Сообщения: 2155 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 13:13 |
|
|
Может быть не стои мучить ребёнка по часу-два? 20 мин в день достаточно( в качестве обязаловки). Пусть ребёнок развивается своим темпом. И не сравнивайте его со старшим ребёнком, он просто другой. Вон какие тексты запоминает! Он выделяется в лдругом, вы своим напором ему наверное всю охоту отбили к чтению. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
pagyra
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.08.08 Сообщения: 667 В дневниках: 2 Откуда: Телецентр
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 13:22 |
|
|
Вчера придя из школы он сказал, что прочитал хуже всех и если бы ставили оценки то была бы 2. У них школа -лицей и норма считается на начало года 40 слов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна Д.
Профессор
На сайте с 28.06.02 Сообщения: 3435 В дневниках: 1168 Откуда: Академгородок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5616 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pagyra
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.08.08 Сообщения: 667 В дневниках: 2 Откуда: Телецентр
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 16:29 |
|
|
скорее всего аудиал. А ещё я замечаю, что когда он текст один раз прочитывает, то второй раз намного быстрее. Мне кажется он запоминает его. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна Д.
Профессор
На сайте с 28.06.02 Сообщения: 3435 В дневниках: 1168 Откуда: Академгородок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Инна
Стендфордская выхухоль
На сайте с 04.12.05 Сообщения: 2718 В дневниках: 34996 Откуда: Новосибирск Карта № 000222
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 16:39 |
|
|
pagyra, у нас к сожалению, такая же картина с дочей - стихи учим влет, читаем пока 20-25 слов в минуту. К счастью, требования в школе поменьше, наш результат считается средним.
Слоги мы вроде не путаем, с домысливанием боремся (тоже присутствует). Логопед сказала, все в норме, нужно развивать навык чтения путем чтения.
Вам я тоже советую сходить к логопеду на предмет исключения дисграфии/дислексии. Он у вас парные согласные путает? Вместо б может увидеть в слове п?
Если да, скорее всего нужно будет позаниматься у логопеда._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Стасенька
Многодетная искорка
На сайте с 15.04.08 Сообщения: 6473 В дневниках: 10335 Откуда: Екатеринбург
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна 07
Ясельки
На сайте с 27.06.08 Сообщения: 9
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 16:58 |
|
|
Не загружайте ребёнка. Я согласна с одной из девушек, что вероятно у него просто уже нет никакого желания читать, вы его отбили. Всё делается через силу. Мы с сыном читаем поочереди, сначала он, потом я, по-ролям... Ему интересно становится... И 20-30 минут достаточно вполне для такого возраста. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
karamba
Студент
На сайте с 20.03.07 Сообщения: 1732 В дневниках: 21 Откуда: Новосибирск-Москва
|
Добавлено: Ср Янв 14, 2009 23:02 |
|
|
У меня тоже старший и читает запоем, и много, и быстро, и начал рано. А с младшим-первоклассником не скажу чтобы проблема, но читать не хочет и читает невнимательно и не быстро. Пытаемся увлекать книжками с интересными картинками, энциклопедиями с маленькими статьями и большими буквами. Но не больше 15 мин в день.
А вообще от учителя много зависит. У нас у старшего учительница считала, что скорость чтения - последнее дело, главное - понимание текста. Она даже когда проверяла технику чтения, не засекала скорость, зато потом вопросы по тексту задавала. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Тэт
Первый класс вторая четверть
На сайте с 28.07.04 Сообщения: 892 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Янв 15, 2009 1:29 |
|
|
На мой взгляд,каждый ребёнок индивидуален и темп роста чтения у каждого свой. В школе, пока нет оценок и для того, чтобы справится с проблемой время есть. К концу года можетт быть резкий скачок, главное не перегружать. Со всеми высказавшимися выше полностью согласна. Чтение по ролям, подбор книжек с картинками и крупным текстом и главное с интересным сюжетом.
Если ребёнок путает слоги, важно "не нагонять" технику чтения, а то проблема с пропуском слов может сохранится, пусть читает медленно, но плавно и чётко. Дальше пойдёт нарастание скорости. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Заботливые родители
Детский сад
На сайте с 17.12.08 Сообщения: 100
|
Добавлено: Чт Янв 15, 2009 11:18 |
|
|
Да читайте просто по 20 минут в день. Медленно, быстро - главное для него правильно. И постепенно скорость будет расти. Мы часто сами хотим - вот неделю почитали - всё скорость должна вырасти на 10-15 слов больше. Да нет, такого к сожалению не будет. Нужно ВРЕМЯ и ТЕРПЕНИЕ. Тем более в первом классе оценок ещё не ставят и время у вас есть. Не орите на него. Ну может чем-то поощрите - прочитал 20 минут - лишние 20 минут - поиграешь на компьютере. Всё у вас получится. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Татьяна 07
Ясельки
На сайте с 27.06.08 Сообщения: 9
|
Добавлено: Чт Янв 15, 2009 11:38 |
|
|
Про "не орите" вы хорошо подметили... Я иногда сама срываюсь на сыне. Казалось бы-элементраные вещи (речь не только о чтении, а математика и т.д.), а он не может ответить. Сидим изучаем 20 минут число 18, например...Пишем, считаем и т.д. В конце занятия спрашиваю: "Сына, так как число называется?" А он не может ответить... Тут уж я не выдерживаю.... Кричу... Он аж плакать начинает. А потом корю себя за это
Нам в этом году идти в школу, 7 будет в сентябре... Занимаемся сами дома пока... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна Д.
Профессор
На сайте с 28.06.02 Сообщения: 3435 В дневниках: 1168 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Чт Янв 15, 2009 12:29 |
|
|
Так, добралась до компьютера.
Мамюля, из того что вы писали в других темах, у меня не сложилось впечатление, что ваша девушка чистый аудиал. Многие дети прекрасно потребляют информацию в любых видах. А вот, когда у ребенка восприятие аудиоинформации идет много проще, чем в любой другой форме, бывают проблемы.
В качестве примера, в свое время старшая девушка осваивала счет, она хорошо понимала смысл цифр, могла посчитать, сложить, сравнить и т.п. в пределах 10ка, если не больше, но запомнить как "выглядит" каждая цифра не могла очень долго, и это было для нее реальной проблемой. Когда она пошла в школу, то читала где-то около 40слов/минуту, никаких скачков, резкого прогрессирования и т.п. не возникло, скорость росла медленно, до 100 дошло только во 4 классе, до сих пор(6кл) читает относительно медленно, выручает то, что у нее хорошая память.
pagyra, я б вам посоветовала следующее. Во-первых, успокоиться и не ждать резкого прогресса. Поговорить на эту тему с ребенком, а то он чувствует, что медленнее всех читает и зажимается еще больше. Поговорить на эту тему с учительницей, чтобы не звучало, что он медленнее всех (что может в голове ребенка приравниваться к "хуже всех"). Если есть хороший школьный психолог, то можно пообщаться. Во-вторых, читать. Читать надо каждый день, но по недолгу. Лучше 2-3 раза по 15 минут, чем один раз 45. Следить, чтобы не спешил, а читал и понимал о чем, обсуждать прочитанное. Если видно, что ребенок устал, сразу делать перерыв. Еще нам советовали какие-то куски текста читать на 2-3 раза, именно для повышения скорости чтения, так как такие дети знакомый текст читают 2й раз шустрее. Очень важно, что читать. Т.е. книги подбирать из интересов ребенка, лучше небольшие, с короткими рассказами или сказками. Толстая книга такого ребенка пугает одним своим видом. У нас в свое время хорошо шли книги по знакомым диснеевским мультфильмам. Ну и в-третьих, развивать восприятие зрительной информации через игры. Хорошо идут паззлы, игра в парочки (это еще memory иногда называют), может какие игры на компе, если со зрением проблем нет ( у нас как раз еще и со зрением проблемы, поэтому не сильно увлекались). Может кто-нибудь еще какие игры такого типа предложит._________________ Татьяна+Саша(7.5.96)+Наташа(22.5.02) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|