|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дюдюсий
Первый класс вторая четверть
На сайте с 25.03.10 Сообщения: 656 В дневниках: 6 Откуда: Новосибирск, Центральный район, ул. Ипподромская
|
Добавлено: Вт Ноя 13, 2012 19:27 Заголовок сообщения: Ищу единомышленников по воспитанию |
|
|
Уважаемые сибмамы, может, кто-то читал и применяет книгу "Дети с небес" Джона Грэя? Очень мне нравится, но что-то делаю не так... Хочется спросить совета, обсудить с теми, у кого получается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3930 В дневниках: 21188 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2012 8:32 |
|
|
Люблю эту книгу, пользуюсь многими советами, почерпнутыми из нее.
Почему вы думаете, что у вас что-то не получается? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дюдюсий
Первый класс вторая четверть
На сайте с 25.03.10 Сообщения: 656 В дневниках: 6 Откуда: Новосибирск, Центральный район, ул. Ипподромская
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2012 16:44 |
|
|
Думаю так, потому что ребенок (3г.) совершенно не слушается, все как об стенку горох. Я понимаю, что скатываюсь к уступчивому воспитанию. Но не всегда получается все 5 шагов использовать. Например, прошу его поесть, а он истерично кричит (не хочет) и бросает хлеб на пол и пр. То же самое, когда прошу одеться, а меня просто забрасывают в ответ одеждой из комода. Или, наоборот, ребенок выпрашивает себе какое-то лакомство и при отказе плачет-закатывается. Муж утверждает, что ребенку надо тайм-аут сразу назначать, не о чем тут разговаривать. А я считаю, что тогда тайм-аут не сработает. В результате 5 шагов не выполнены, просто стараюсь ребенка чем-то отвлечь. А результат воспитания пока неважный.. Как бы вы в подобных случаях поступили? |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12546 В дневниках: 42106 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2012 18:54 |
|
|
Дюдюсий писал(а): | Например, прошу его поесть, а он истерично кричит (не хочет) и бросает хлеб на пол и пр. |
может он действительно есть не хочет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3930 В дневниках: 21188 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2012 19:08 |
|
|
Дюдюсий
с неврологией все в порядке?
С истерящим ребенком я бы не стала разговаривать, уговаривать и пытаться отвлечь.
Либо игнор и скучающее выражение лица, либо, если одеваться _надо_, молча сажать к себе на колени и одевать - "мама и папа главные"
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Тайм аут сработает, если ребенок делает то, что не дозволено, осознавая это. В ситуации с истерикой (если это, действительно, истерика, а не манипуляция) ребенок просто не может справиться со своими чувствами. ЗАпрещать их ему испытывать - "не наш метод" (с). Надо показать, что такое выражение чувств неприемлимо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дюдюсий
Первый класс вторая четверть
На сайте с 25.03.10 Сообщения: 656 В дневниках: 6 Откуда: Новосибирск, Центральный район, ул. Ипподромская
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2012 21:10 |
|
|
sono io писал(а): | Дюдюсий писал(а): | Например, прошу его поесть, а он истерично кричит (не хочет) и бросает хлеб на пол и пр. |
может он действительно есть не хочет? |
он, к сожалению, вообще никогда есть не хочет, одним воздухом готов питаться
Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
Podgornaja писал(а): | Дюдюсий
с неврологией все в порядке?
С истерящим ребенком я бы не стала разговаривать, уговаривать и пытаться отвлечь.
Либо игнор и скучающее выражение лица, либо, если одеваться _надо_, молча сажать к себе на колени и одевать - "мама и папа главные"
Тайм аут сработает, если ребенок делает то, что не дозволено, осознавая это. В ситуации с истерикой (если это, действительно, истерика, а не манипуляция) ребенок просто не может справиться со своими чувствами. ЗАпрещать их ему испытывать - "не наш метод" (с). Надо показать, что такое выражение чувств неприемлимо. |
ну не истерика, конечно, у него в этот момент, а скорее капризы, неврология (ттт) в норме, правда, закатиться может в плаче.
Все верно, запрещать испытывать негативные эмоции "наша метода" не позволяет. Поэтому муж и пытается его сразу "в тайм-аут отправить", мол, эмоции уже зашкаливают, пусть выплеснет. А как же предыдущие этапы? И еще, в те редкие моменты, когда мы все же устраиваем тайм-аут, ребенок не сильно-то и бушует за дверью, чуть-чуть поплачет, а потом занимается своими делами, и когда дверь открываем, он даже выставляет нас из комнаты и опять закрывает дверь. То есть необходимую гамму чувств: гнев, грусть, страх, опять-таки не испытывает.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3930 В дневниках: 21188 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Ср Ноя 14, 2012 21:59 |
|
|
Дюдюсий
все-таки капризничать (ныть, рычать, слезы лить) - это одно. Тут как раз можно разговаривать и поэтапно пытаться договориться.
Другое дело, когда в маму летит одежда или еда на пол. Об этом я бы поговорила раз-два, если надо, постепенно довела бы дело до тайм-аута, в другие разы отправляла бы в нужном мне направлении без разговоров.
Цитата: | И еще, в те редкие моменты, когда мы все же устраиваем тайм-аут |
Перечитайте Грея - тайм-ауты не могут быть редкими, если ребенок не идет на контакт.
Цитата: | ребенок не сильно-то и бушует за дверью, чуть-чуть поплачет, а потом занимается своими делами |
Смените место на такое, где он не сможет заниматься своими делами.
Цитата: | когда дверь открываем, он даже выставляет нас из комнаты и опять закрывает дверь |
Это вообще недопустимо, если вам действительно надо в ту комнату. А если вы приходите, чтобы его выпустить, просто имейте ввиду, что его можно просто предупредить, что тайм-аут закончился. Выйти или нет - он сам решит.
Цитата: | То есть необходимую гамму чувств: гнев, грусть, страх, опять-таки не испытывает.. |
Почему вы так думаете?
Потому, что мало плачет?
Сколько у вас длится тайм-аут?
[/quote] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дюдюсий
Первый класс вторая четверть
На сайте с 25.03.10 Сообщения: 656 В дневниках: 6 Откуда: Новосибирск, Центральный район, ул. Ипподромская
|
Добавлено: Пт Ноя 16, 2012 12:48 |
|
|
Перечитайте Грея - тайм-ауты не могут быть редкими, если ребенок не идет на контакт.
Да, я понимаю, что ему тайм-ауты нужны чаще. Редко назначаю из-за того, что редко удается пройти как положено все 5 шагов. Это моя основная проблема.
Смените место на такое, где он не сможет заниматься своими делами.
Если только в ванную, но мне его жалко там закрывать.
Это вообще недопустимо, если вам действительно надо в ту комнату.
Если нужно, мы войдем, конечно, просто настораживает, что он выставляет нас, как-то не по науке получается.
Цитата: | То есть необходимую гамму чувств: гнев, грусть, страх, опять-таки не испытывает.. |
Почему вы так думаете?
Потому, что мало плачет?
Сколько у вас длится тайм-аут?
Тайм-аут длится по количеству лет - 3 мин. И ведет себя ребенок совсем не так, как описывается. Немного гнева, и все, начинает чм-то заниматься, на наши слова из-за двери:"Сынок, осталась последняя минута" внимания не обращает. Может, правда, в ванную запереть, но он боится там быть один, поэтому вариант не подходит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3930 В дневниках: 21188 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Ноя 16, 2012 13:25 |
|
|
Цитата: | редко удается пройти как положено все 5 шагов |
А на чем срываетесь?
Давайте, чтоб понятнее было, прямо по ситуации:
- Ребенок, пора одеваться, нам нужно идти в магазин
Ребенок в ответ кидает в вас колготками.
Ваши действия?
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Цитата: | Тайм-аут длится по количеству лет - 3 мин. И ведет себя ребенок совсем не так, как описывается. Немного гнева, и все, начинает чм-то заниматься, на наши слова из-за двери:"Сынок, осталась последняя минута" внимания не обращает. Может, правда, в ванную запереть, но он боится там быть один, поэтому вариант не подходит. |
А если на стульчик посадить в поле вашего зрения? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ivketi
Аспирант Сибмамы
На сайте с 06.02.10 Сообщения: 3143 В дневниках: 1
|
Добавлено: Сб Ноя 17, 2012 18:35 |
|
|
а мне можете кинуть в эл.виде? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФаинаСан
Ясельки
На сайте с 16.11.12 Сообщения: 14
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2012 10:25 |
|
|
Дюдюсий, прошу прощения, что пишу по теме, хоть и книгу не читала.
Но похоже, что в ней описана более или менее "стандартная" американская идеология воспитания без ломания личности ребенка. Поэтому добавлю из "практики", так как повезло жить в семьях другой культуры и традиций. Это было страшно поучительно (страшно, потому что нельзя было не сравнивать и, увы, с большими "минусами" на свой счёт, так как у меня в то время был ребенок именно дошкольного возраста).
Сразу скажу, что вся система охлаждения изоляцией является частью совсем другой культуры отношений в обществе и семье в целом. Там открытой агрессии (и права на неё) в сотни раз меньше.
Когда ребенка изолируют, его, как правило изолируют НЕ ОТ ПОМЕЩЕНИЯ, а от гораздо более интересной жизни, событий, интересных диалогов, общения - чем те, что он может себе обеспечитьодин, сидя в закрытой комнате.
То есть, чем более осмысленнее общение, поддержание уважительного диалога между всеми членами семьи - тем больше потери, когда тебя изолируют.
Ну и добавьте к этому суперважность для них режима, распорядка, заранее назначенногои стабильного расписания - там же почти нет никакой спонтанности. Всё говорится ровным голосом, никаких колебаний от облизывания до гнева в течение пяти - десяти минут. Мне кажется, что эта предсказуемость и воспитывает тоже.
Сейчас, возвращаясь назад в то врем, я точно была бы сама в 100 раз более терпимой, не раздувала бы из (не)одевания колготок драму с трибуналом, а лучше бы сама проанализировала бы: насколько организована жизнь, притягивает ли атмосфера семейного очага, чтобы его было страшно потерять, интересно ли со мной дитю общаться, оставляю ли я ему место для своего выбора и поощряю ли я его выбор в хороших занятиях.
Не хотела Вам назидать, только поделиться. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(3) |
|
|
|
Дюдюсий
Первый класс вторая четверть
На сайте с 25.03.10 Сообщения: 656 В дневниках: 6 Откуда: Новосибирск, Центральный район, ул. Ипподромская
|
Добавлено: Пн Ноя 19, 2012 19:12 |
|
|
ФаинаСан
Если придерживаться нашей традиции, то надо дать хороший поджопник, как меня и воспитывали, но только результат воспитания тоже не из лучших, увы, не хочу повторять ошибки родителей, которые меня очень любили, но к сожалению книжки "Дети с небес" не было тогда. А отвечать вам подробно смысла нет, т. к. вы не читали книгу, а из нашей переписки ничего не поняли. И я искала именно единомышленников, а не желающих давать непрошенные советы, уж извините.
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
ivketi писал(а): | а мне можете кинуть в эл.виде? |
могу, сбросьте мне ваш e-mail
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Nicole28 писал(а): | Подскажите, где можно купить эту книгу, много о ней слышала. Электронный вариант не хочу, глаза болят в компе читать. |
можно в озоне заказать, 149руб. всего, может, и в книжных есть
Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:
Podgornaja писал(а): | Цитата: | редко удается пройти как положено все 5 шагов |
А на чем срываетесь?
Давайте, чтоб понятнее было, прямо по ситуации:
- Ребенок, пора одеваться, нам нужно идти в магазин
Ребенок в ответ кидает в вас колготками.
Ваши действия?
Здесь отмечу, что когда он отказывается одеваться, настроение у него обычно превосходное, он бегает по квартире, скачет по кровати, прячется от меня и т. д. Теоретически сделала бы так:
1. Непосредственно просьба, вы ее уже сформулировали, добавлю "пожалуйста".
2. "Вижу, тебе хочется побегать, но нам нужно идти, поэтому я хочу, чтобы ты оделся.
3. "Если ты сейчас быстро оденешься, то когда вернемся, мы поиграем в... (по ситуации)"
4. Приказ.
5. Собственно тайм-аут.
Вот написала все это, вижу, вроде все осуществимо, но прохожу реально только 3 шага. Жалко огорчать его, он же такой веселый бегает. Просто отлавливаю его, начинаю что-то рассказывать, отвлекать, в это время сама одеваю.
И еще, существенное значение в книге отводится именно отвлечению, но на каком шаге его нужно использовать, четко не указано, поэтому я применяю его так.
А если на стульчик посадить в поле вашего зрения? |
Не, на стульчике сидеть не будет точно, не наш вариант. |
|
Вернуться к началу |
|
|
juditt
Большая заноза 2012
На сайте с 01.02.10 Сообщения: 21564 В дневниках: 75 Откуда: Новосибирск улица Сиреневая
|
Добавлено: Вт Ноя 20, 2012 0:11 |
|
|
Ой, а я таки дам непрошеный совет - вот оно, наглядное свидетельство вреда поголовной грамотности населения! Еще один способ дрессировки нашли. Дети с небес? Для этого надо самим быть оттуда, а не от совкового поджопника происходить А попробуйте просто банально любить своего ребенка, получать от общения с ним удовольствие, жить с ним рядом, а не дрессировать его на манер мартышки Ваш ребенок чувствует манипуляцию с вашей стороны, он достаточно умен и ему уже с вами скучно. А что ж дальше-то будет? И как-то некрасиво намеренно желать причинить ребенку грусть гнев и страх, юю плачет по вам
Бросайте эту туфту, берите ответственность за свою жизнь в свои руки, не занимайтесь бездарным подражанием, живите СВОЕЙ жизнью
Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
Цитата: | Вот написала все это, вижу, вроде все осуществимо, | С чего Вы взяли? хоть раз осуществилось? А где хотя бы кусочек сладенького за спиной в кулачке? Неее, не осуществится, ребенок нормальный, с чего бы? _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Вт Ноя 20, 2012 9:07 |
|
|
juditt, дрессировка штука неплохая, если правильно осуществляется (см. К.Прайор "Не рычите на собаку"), но вот выставление и запирание маленького ребёнка далеко не самый лучший способ. Во-первых, это для маленьких детей это банально опасно - что взбредёт в голову обиженному ребёнку, оставшемуся без присмотра, предсказать невозможно. Например, закрыли малыша в ванной, а он себе кипяток включил, или придумал способ, как добраться до бытовой химии. И здраствуй, скорая. Так что не надо провоцировать - маленький ребёнок всегда должен быть под контролем, даже если истерит. Во-вторых, когда ребёнок где-то в "ауте", взрослый не может увидеть перемены в поведении ребёнка - когда тот готов пойти на контакт и помириться. А этот момент очень важно поймать, это очень мощное подкрепление. В-третьих, ребёнок в "ауте" может просто забыть, зачем его выгнали и спокойно заняться своими делами, ему может это даже понравиться (особенно если родители достали со своими малообоснованными требованиями, а такое случается не так уж и редко) - он один, может заняться своим делом и на опеределённое время ему гарантировано невмешательство. В-четвёртых, манипуляция приближением-отстранением, особенно длительным, относится к сильным средствам воздействия на ребёнка, соответственно, это средство не на каждый день, а для серьёзных случаев, уж точно не для одевания колгот. |
|
Вернуться к началу |
|
|
juditt
Большая заноза 2012
На сайте с 01.02.10 Сообщения: 21564 В дневниках: 75 Откуда: Новосибирск улица Сиреневая
|
Добавлено: Вт Ноя 20, 2012 20:38 |
|
|
Не пойму, неужели кто-то в этом мире еще верит, что есть такая книжка, в которой написано как стать счастливым, как вырастить замечательных детей, как приобрести кучу друзей, как стать умным, как подчинить себе мир Для начала приготовьте слоеное тесто по рецепту и посмотрите, что получилось, ну и посмейтесь над собой А тесто можно приготовить хоть сто раз, а ребенка заново не воспитаешь Или скажете ему - нет, этот рецепт нехорош, сейчас забыли, что мама говорила раньше и - снова здорОво! Нового гуру мама откопала себе в помощь! _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|