Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 01.01.07 Сообщения: 20071 В дневниках: 5485 Откуда: академгородок
Добавлено: Пн Дек 14, 2015 18:31
Натавна, мне проще - никто не подарит . А вообще - у моих детей за 25 лет скопился полный китайский зверинец в нескольких экземплярах - все ж заботятся о бедных крошках ...
_________________ Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
Добавлено: Пн Дек 14, 2015 18:33
О, у меня сформулировалась мысль: на Западе Рождество стало фактически языческим праздником, с мистериями, символами благополучия (не духовного, разумеется), загадыванием желаний и т.п., а Санта Клаус - это такой языческий бог, исполняющий желания. Хотим ли мы присоединиться к этому?
На сайте с 01.02.10 Сообщения: 21564 В дневниках: 75 Откуда: Новосибирск улица Сиреневая
Добавлено: Пн Дек 14, 2015 22:24
Юджин
Цитата:
Когда святого превращают в мультяшку, да еще ставят на службу транснациональным корпорациям - это, своего рода, богохульство. Я это не могу не осуждать, ибо неосуждение греха суть грех.
Я это часто слышала. И про то, что надо любить своих врагов и ненавидеть врагов Господа. Но враги Господа не ходят с клеймом на лбу, поэтому ненавидим всех, кто нам таковыми кажется
Враг над вами насмехается.
Я не считаю себя вправе решать кто враг Господа, а уж с осуждением греха - тут вообще простор, поскольку все грешны и вот где всласть-то поосуждать, грехи чужие.
Насмотрелась я на борцов с грехом и врагами, там всё очень плохо по итогам.
На сайте с 15.11.09 Сообщения: 3374 В дневниках: 185 Откуда: Томск
Добавлено: Пн Дек 14, 2015 22:57
А мне как-то стало фиолетово на обезьянок, кОней и т.д
Не цепляют взгляд. Раньше больше раздражали
А весь "поток" - он ведь не от даты. Хотя, кто его знает, может, и больше "поток" станет... Хотя вряд ли он поборет предновогодний...
На сайте с 15.11.09 Сообщения: 3374 В дневниках: 185 Откуда: Томск
Добавлено: Вт Дек 15, 2015 22:49
http://www.pravmir.ru/v_zaschitu_kalendaria/
Сегодня статью ещё прочитала про календари опять.
И там про посты ещё. Что Петров пост позднее установлен.
И вот что подумалось: если раньше посты "добавляли", то сейчас могут только "убавить". Чтобы установить какой-либо "дополнительный" пост - это в принципе невозможно
Вот как изменилось "рвение" христиан, нас то бишь.
На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 1:14
Olguta
Оленька, спасибо за ссылочку! Я уж было подумала, что на Правмире плохо все, раз такие статьи появились, как предыдущая.
Вот интересный ответ на форуме Правмира от иер.Владислава:
Скрытый текст:
В Европе все-таки отличная от России ситуация. Там все вокруг празднуют Рождество 25 дек., и нашим малочисленным приходам, имеющим крепкие и сплоченные общины, не сложно включиться в это общее настроение. У нас же даже такая ограниченная реформа вызовет огромную сумятицу и, не исключено, раскол.
Но возникают еще вопросы и по самому календарю.
Получается, святки у них длятся не 12, а 25 дней, и все это время нет постных дней среды и пятницы?
Промежуток между Рождеством и Сретением составляет не 40 дней (когда по Закону посвящали первенца Богу), а 53?
От Благовещения до Рождества выходит на 13 дней меньше 9-и месяцев, и получается, что Иисус родился, извините, недоношенным?
Понимаете, это все вопросы не праздные. Календарь ведь определяет весь строй жизни христианина. Как известно, совершаемое праздничное богослужение является не просто воспоминанием когда-то происшедших событий, а непосредственно приобщает нас к ним: являет сами эти события в нашем времени. Это приобщение к вечности. И тут недопустимо такое вольное перекраивание календаря и, как следствие, явное искажение хода празднуемых событий (ну, не могли Богомладенца принести в Храм на 53-й день, а не на 40-й!)
В годовом круге великих христианских праздников изображена вся история нашего спасения. Не только период общественного служения Господа, но гораздо более длительный по времени период: от Рождества Богородицы до Ее Успения.Соответственно было бы абсурдом праздновать их раз в 50 с лишним лет. Но те важнейшие события, которые произошли в течение одного календарного года и были разделены конкретным и известным промежутком времени, и разводятся соответственно. Например, Вознесение - на 40-й день после Пасхи, Сретение - на 40-й после Рождества, Рождество Христово и Рождество Иоанна Предтечи - через 9 месяцев соответственно Благовещения и Зачатия.
А по вашей логике получается допустимо отказаться от всех принципов построения хронологии календаря и служить, например, Рождество сразу после Благовещения, а Пятидесятницу через полгода после Вознесения.
Это я так, к примеру. Если не цепляться за временные рамки.
Вот другая участница Ольга очень доступно поясняет, почему юлианский календарь не хуже, а даже лучше григорианского:
Скрытый текст:
Однако безграмотность григорианской реформы была вполне искуплена наглостью и напористостью ее рекламы. Уже несколько сотен лет нам с детских лет внушают о якобы "неточности" юлианского, то есть православного церковного календаря по сравнению с григорианским. И это внушение действует. Известно, что если постоянно и много раз твердить, что белое — это черное, люди постепенно начнут верить этому. Однажды усвоенная ложь со временем превращается в "общеизвестную истину" и никому уже и в голову не приходит усомниться или самостоятельно проверить то, с чем все согласны. Так устроен человек.
Для правильного понимания причин григорианской реформы надо избавиться от распространенного предрассудка о якобы "правильном григорианском календаре" в противоположность "неправильному юлианскому". На самом деле это совершенно не так. Просто в сознании людей прочно укоренилось представление чисто пропагандистского характера о том, что григорианский календарь якобы "правильнее" юлианского, поскольку средняя продолжительность года в нем, дескать более точна астрономически, чем в юлианском. Многие воспринимают это как самоочевидную истину. Однако это НЕВЕРНО.
Что такое солнечный год? Многие думают, что это вполне определенная величина. На самом деле, это не так. Солнечных года ДВА и они слегка отличаются друг от друга. Один солнечный год — это период обращения Земли вокруг Солнца (так называемый "звездный" год). Второй — промежуток времени между двумя последовательными весенними равноденствиями (так называемый "тропический" год). Первый определяется движением Земли вокруг Солнца. Второй — колебанием в пространстве оси вращения Земли и связанным с положением этой оси высотой Солнца над горизонтом. Разница между двумя солнечными годами составляет несколько минут.
Средняя продолжительность года в григорианском календаре приближена к величине ТРОПИЧЕСКОГО года, то есть года, определяемого колебаниями земной оси. Средняя же продолжительность года в юлианском календаре находится примерно ПОСЕРЕДИНЕ между тропическим годом и звездным годом. Что, с точки зрения современной науки, гораздо более грамотно. Зачем приближать календарный год к тропическому, отдаляя его от звездного? Ведь период колебаний земной оси ничуть на "лучше" периода обращения Земли вокруг Солнца.
Часто в качестве достоинства григорианскго календаря пытаются выдать то обстоятельство, что весеннее равноденствие в нем почти не имеет векового смещения и всегда попадает примерно на 21 марта. Однако привязка весеннего равноденствия к 21 марта и вообще к какому-либо определенному дню календаря никак не может служить критерием "правильности" чего-либо. Поскольку не имеет ни практического, ни теоретического значения. Гораздо более существенно, что григорианская реформа привела к определенным практическим неудобствам. Так, например, в юлианском календаре столетие состоит из целого числа суток, а в григорианском — из дробного. Это неудобно, особенно в астрономических вычислениях. Кроме того, григорианский календарь имеет скачок на 10 дней в 1582 году. Юлианский же календарь никаких скачков не содержит.
Таким образом, юлианский календарь устроен проще, разумнее и грамотнее с научной точки зрения, чем григорианский.
Ну и вот мудрая мысль (раз уж решила вас утомить вконец )
Скрытый текст:
Может быть прежде чем начинать возвращать логику и смысл в крупном масштабе, стоит поменять нечто в нашем обиходе - например, вот как-то не кажется странным никому, что утреня служится вечером. А почему? Или почему всенощным бдением называется служба, порой сокращаемая до пары часов, а в сельской местности (из-за соображений удобства) начинаемая в четыре часа дня? Я уже не говорю про Литургии без причастников - в каждой богослужебной молитве Церковь только и говорит о причащении, молит о нем, а в конце к Чаше приступает только священник.
Если следовать логике автора статьи, то можно продолжить его рассуждения в микромасштабе: у нас по-православному день начинается с вечера в 18-00, а у всех прочих в 24-00. Поскольку я работаю на сменной работе, то мне приходится часто ломать голову над соблюдением постных дней, и это каждый решает сам, тут никто никаких соборных решений не принимает.
Можно много увидеть таких противоречивых и алогичных построений, которые очень внятно отделяют "практикующего" православного от всех прочих людей, и одним переносом Рождества положение не спасешь. Тезис автора - выйти из православного гетто, а это гетто ограждено не только календарной традицией.
На сайте с 10.08.09 Сообщения: 3117 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 1:18
Знаете, вот люблю эту книгу. Я давно ее покупала за 20 рублей. Может есть у кого такая:
http://www.regels.org/Iliy-Pashalia.htm
Каждый Великий пост ее читаю и думаю, насколько премудро Господь в Своей Церкви все устроил! Ну стоит ли нам менять то ценное, что Господь дал нам? Ведь каждое событие в церковной жизни имеет незаменимый смысл. Все праздники празднуются строго в свое время.
Ну правда, если хочешь НГ, ну попразднуй, только Божьего установления не меняй своим хотением.
На сайте с 15.11.09 Сообщения: 3374 В дневниках: 185 Откуда: Томск
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 10:16
Юджин
Не поняла
Почему Святки 25 дней? Что за подсчёты? Ведь и Крещение и Сретенье тоже сдвигаются...
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
А еще я вспоминаю старца Паисия Святогорца, который говорил, что не стОит этот вопрос раскола. (История, кажется, была, что один человек не общался с другим из-за этого, что ли, плохо помню )
Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
А про точность того и другого календаря - это надо тогда вникать посерьезнее, что-то я сомневаюсь, что некая участница всю правду написала.
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19552 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
Добавлено: Ср Дек 16, 2015 13:24
_________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах