Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19605 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Ср Июл 04, 2012 16:52
Я была сегодня у Битнера. Поясню вопрос ценообразования:
- 2000 руб. - обычный родительский взнос в школу
- 2000 руб. - А.В. за комплект вопросов/заданий к экзаменам и пояснений к ним (это 2 класс, не знаю, какая цена в других классах)
- по 500 руб. консультации перед экзаменом (так называемый "пробный экзамен"), который А.В. сам проводит "чтобы убедиться, что все в порядке". Вот эти разовые консультации по каждому предмету (перед экзаменом), как я поняла - обязательные. Ну, по крайней мере, для новичков - может, потом они и не нужны будут, когда и мы четко будем понимать, что от нас требуется, и А.В. будет уверен в том, что мы не халтурим. Поживем-увидим.
Итого в нашем случае: 2000+2000+5х500=6500 за год.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8214 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Июл 04, 2012 17:13
Анастасия писал(а):
Вот эти разовые консультации по каждому предмету (перед экзаменом), как я поняла - обязательные. Ну, по крайней мере, для новичков
Понятно... Мы, старички, на пробные экзамены ни разу и не ходили. То ли потому что старички, то ли из-за проживания в местах отдалённых , то ли потому, что первые нешкольные полгода уже сдавали самостоятельно в своей школе, т.е. к моменту прихода в 74ю были стреляными воробьями ...
_________________
Последний раз редактировалось: helga64 (Ср Июл 04, 2012 20:45), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11190 В дневниках: 1174 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Ср Июл 04, 2012 19:08
А у нас не получалось сыну самому договариваться.
Учителя с ним или не разговаривали - "мне некогда, не до тебя". Это самый частый вариант. Или отправляли к завучу, а завуч к учителям... Или назначали, а сами не приходили. И еще вариант - бесконечные аттестации - "ты завтра сдай мне вот этот параграф, во вторник - вот этот параграф, в пятницу - вот этот и так мы с тобой будем встречаться 2 раза в неделю..."
И еще сыну никогда не объясняли, что надо готовить.
А со мной и с мужем разговаривали - хоть и на бегу, и ждать их приходилось подолгу, но показывали задания, назначали время.
Ну и если мы пришли на аттестацию (это когда уже приказом график составила директор), а учителя нет - такое не раз было, муж шел к завучу и та вызывала учителя...
В общем, организация всего процесса была тяжелая, что-то начинало двигаться только если мы приходили в школу.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8214 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Июл 04, 2012 20:54
Про пробные экзамены. Только что поговорила с мамой девочки, которая в этом году пришла в 74ю в 4й класс. АВ экзаменовал их только ОДИН раз --- перед первой аттестацией (математика). Он увидел, что ребёнок подготовлен.
Да, они оплатили взнос в школу (1,5т в пр.году) + комплект вопросов и требований (2т) . И одна консультация (0,5т). Итого 4т за год щастья . //Эта мама на вопросы, "как вы прожили этот год" отвечала "мы его проЖИЛИ, в отличие от предыдущих трёх "//
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19605 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Чт Июл 05, 2012 11:41
Ну посмотрим. Может, и нам одного пробного будет достаточно.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Здравствуйте. Я новенькая. Зовут меня Ольга. Живу в Екатеринбурге. Есть сын Саша. Саша инвалид (органическое поражение цнс), не говорит (слышит хорошо). Общаемся через письменную речь. Закончили 1 класс по массовой программе в форме семейно-домашнего обучения. Саша учится отлично. От семейного обучения я в восторге и отдала бы сына на такую форму даже если бы он был здоров.
Кёнас, приятно познакомиться! А вы сами занимаетесь с ребёнком?
Да, с ребёнком занимаюсь я сама. Семейно-надомной формы обучения в принципе не существует, это просто так вышло у нас . Дело в том, что я сама учитель начальных классов. Когда я пришла записывать Сау в школу и всё рассказала, мне директор предложила такой вариант. Она берёт меня на работу учителем домашнего обучения и отдаёт мне моего же ребёнка. Вот так я и стала официальным учителем Саши. Учу его на надомном (ну и одновременно получается семейном) обучении и получаю официальную зарплату за это. А чтобы всё было по справедливости (я же мама - вдруг поблажки делать начну ), нам приставили для контроля ещё одного учителя (ему оплачивают это дело как стимулирующую часть),которая приходит на контрольные работы и мы ей показываем, чему научились. Получается что-то типа аттестаций.
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19605 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Пн Июл 16, 2012 18:06
Кёнас, как у Вас здорово паззл сложился.
По какой вы программе занимаетесь?
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Анастасия, да мы по разным учебникам занимаемся. Математику начали по Моро, но ему неинткресно, слишком легко. Перешли на Петерсон. Читаем и Горецкого и Бунеевых изредка. Терпеть не могу Бунеевых, но кое что там можно выбрать. Русский Рамзаева. Природа - Плешаков и Вахрушев. Вобем, гибрид.
"Родители и общество предъявляют к школе определенные требования. От них зависит, чему детей учат в школе. Проблема, однако, в том, что требования эти год от года становятся все дальше от целей и задач школьного образования и детских потребностей. Конечно, в родителях согласья нет – и что нравится одному, категорически неприемлемо для десяти других. Российское же общество ответа на этот вопрос не дало, и сегодня конкурируют несколько моделей школы.
Первая – почтенная, традиционная, ведущая свою родословную еще от средневековых схоластов и университетов академическая модель. Знание в ней обладает собственной, неоспоримой ценностью. Цель образования в ней – получение как можно большего количества знаний. В российском варианте плюс такой модели – обширная эрудиция, минус – устаревшие методы обучения, упор на запоминание и воспроизведение фактов, отрыв от жизни.
Вторая модель – идеологическая. В ней школа выполняет социальный заказ государства, выращивая для него хорошо управляемых граждан. Модель эта была с негодованием отвергнута в начале перестройки, но вдруг выяснилось, что вместе с водой выплеснули и ребенка: школа утратила воспитательные функции, граждане стали расти сами по себе и вырастать асоциальными. Именно поэтому в нынешней школе постоянно пытаются внедрить то основы православной культуры (хоть какие-то понятия об этике), то программы толерантности (надо же их научить жить друг с другом мирно), то полового воспитания (ведь реально же вешаются от сексуальной неграмотности), то психологии (надо понимать себя и других? – надо!), а то и вовсе какой-нибудь валеологии. А школа и родители отчаянно сопротивляются, видя во всем этом стремление взвалить на детские плечи совершенно немыслимый груз информации и промывку мозгов.
Третью модель условно назовем моделью развития ради будущего. В ней два подвида. Первый – личностный: школа должна развить личность, ее индивидуальные способности и таланты, обеспечить высокий культурный уровень. Отсюда – МХК и литература, кружки и внешкольные занятия, проектная деятельность, школьные театры и дискуссионные клубы, научные общества и т.п. Второй – практический: школа должна готовить ребенка к самостоятельной жизни в обществе и профессиональной деятельности. Именно поэтому в программе существуют такие задания, как заполнение квитанций на оплату электроэнергии на уроках физики, и такие курсы, как ОБЖ или обществознание. Именно в рамках этой модели широко обсуждались (и были благополучно похоронены) ключевые компетенции: навыки, обязательные для жизни и деятельности (осталось только обязательное преподавание английского и информатики).
Наконец, четвертая модель напрямую вытекает из практического варианта третьей; мы условно назовем ее моделью целесообразной эффективности. Главная ценность в этой модели – успешность. Цель образования – достижение успешности. Под успешностью ребенка понимается не его теоретическая готовность отправиться в самостоятельное плавание – трудоустраиваться, самореализовываться, избирать и быть избранным, понимать и быть понятым, – а совершенно конкретное поступление в Хороший Вуз. Задача школы – подготовить ребенка к поступлению в Хороший Вуз. А для поступления в Хороший Вуз надо хорошо сдать экзамены по трем-четырем предметам. Значит, цель обучения – подготовка к экзамену.
Теоретически хорошая школа должна сочетать в себе элементы всех моделей (да-да, и идеологической тоже). На практике в российской системе образования в единстве и борьбе противоположностей сосуществуют две модели: академическая и целесообразной эффективности, условно говоря – абсолютизированное знание ради абсолютизированной успешности. Отличительные черты этого гибрида – огромные объемы информации, большая нагрузка на ребенка и жесткий, репрессивный контроль за усвоением программы. Полностью игнорируются психологические и физиологические особенности ребенка, его потребность в разностороннем личностном развитии. Игнорируется и общественная потребность социализировать подрастающих граждан: не до этого.
Когда задача школы трактуется именно как подготовка к четырем экзаменам, естественным образом возникают следствия. Первое – родительский спрос: как бы это рационализировать процесс подготовки? Слишком затратное дело – одиннадцать лет зубрить страшную кучу предметов ради четырех экзаменов. Значит, надо сосредоточиться на нескольких предметах: один точно русский, его сдавать, а остальные три? Как бы это знать наверняка? А надо пораньше выбрать сферу деятельности, вуз – и подобрать соответствующую школу. И вот родители идут к психологам с запросами профориентировать ребенка как можно раньше – чтобы не распылять сил понапрасну, а сосредоточиться на том, к чему ребенок способен: отдать его в математическую школу, в гуманитарный лицей, в биологический класс. Но структура интересов ребенка еще совершенно не ясна, и раннее профилирование не имеет смысла. Недаром и лицеи ведут набор с 7-го класса, и на профориентацию берут не раньше 13 лет – да и то рано. А родители хотят профориентировать чуть ли не с детсада: это вопрос дорогостоящих инвестиций.
Второе следствие – школы торопятся откликнуться на спрос. И вот уже в некоторых из них по факту сокращают часы преподавания предметов, которые «не сдавать»: да плевать на общее развитие, говорят родители, мы сами разовьем, вы, главное, предметы давайте, вы, главное, к ЕГЭ готовьте.
Третье следствие – волна общественного протеста против перекоса в целесообразную эффективность с обратным перекосом в академичность: раз в школе учат только те предметы, которые сдавать, значит, надо сдавать все! Вернуть экзамены по всем предметам! Ну, и ЕГЭ отменить, естественно, ибо в нем корень всех зол.
Подмена понятий
Между тем корень всех зол в другой области: в области подмены понятий, замены содержательных критериев образования формальными – оценками, корочками, дипломами. В рамках модели целесообразной эффективности и Хороший Вуз важен не столько потому, что дает фундаментальное или адекватное профессиональным потребностям образование, сколько потому, что он встраивает в определенную систему социальных связей, позволяет претендовать на высокооплачиваемые должности (бренд вместо квалификации). Это товар более сложный, чем просто пустая корочка поддельного диплома в переходе метро, но совершенно рядоположный: это явления одного рода – иметь, а не быть; казаться, а не быть.
Вузовскую систему еще больше, чем школьную, раздирает борьба двух упомянутых моделей. Академическая требует неспешной, вдумчивой передачи знаний, модель целесообразной эффективности – легкого и быстрого продвижения к успешности. Первая модель требует личного участия и временных затрат. Вторая велит заменить временные затраты денежными, а личное участие – делегированием полномочий и аутсорсингом. В свете такой «эффективности» жалобы на коррупцию в образовании просто уморительны: покупные оценки на экзамене, продажа рефератов, написание дипломов для выпускников за деньги своими же вузовскими сотрудниками – это не извращение системы, это сама система и есть. Традиционализм стремительно проигрывает веяниям современности, как всякое ручное производство проигрывает машинному. Между тем образование по самому своему смыслу дело штучное, ручное, личное и времязатратное; делегирование полномочий в нем было опробовано еще в XVII веке, как раз об этом снят фильм «Табачный капитан».
А отмазаться можно?
Когда модель целесообразной эффективности одерживает победу в умах, среднее образование как таковое теряет всякий смысл и сводится к изучению нескольких предметов в объеме, достаточном для сдачи экзамена; предполагается, что весь остальной «тюнинг» ребенка родители будут производить в другом месте за отдельные деньги. Правда, есть еще вариант Хорошей Школы – где можно будет купить весь желаемый набор «тюнинговых» услуг в одном месте. А массовая школа превращается в место дневного пребывания детей и принудительного их обучения набору сведений по нескольким предметам.
Эту трансформацию принято приписывать злым внешним силам: считается, что это происки империалистов, желающих поработить страну, или козни Минобрнауки, выполняющего заказ врага (или властей) по оглуплению населения.
Между тем все гораздо печальнее. Страна сама оглупляется с невиданной скоростью и сноровкой. Утрата смысла школьного образования, сокращение функций школы до репрессивного контроля над заучиванием фактов к экзаменам – это не столько следствие реформы, спущенной сверху, сколько закономерный ответ снизу на вызовы современности. Иного и нельзя ожидать в искривленной реальности, где ставится знак равенства между формой и содержанием, брендом и качеством, дипломом и образованием, школьной пятеркой и знанием предмета, потреблением и смыслом, улыбкой и счастьем, а единственной всенародной ценностью является успех в денежном выражении.
Каково же место родителей в этом процессе? А центральное. Их усилиями, их стремлением пропихнуть малюток на место под солнцем и движется весь этот чудовищный механизм. Диву даешься, с каким усердием и настойчивостью родители пресекают любые попытки школы научить детей хоть чему-нибудь, кроме мертвых правил и формул.
– Коллективные походы в театр ненавидел еще в детстве, мой ребенок туда не пойдет.
– Не надо их развлекать, спрашивайте с них строже!
– А почему вы домашнее задание не задаете?
– Почему вы им оценок не ставите? Вы ставьте! Ну, хоть звездочки там рисуйте, рожицы. А то они разбалуются так.
– Что за придурь – стенгазета? Ага, щас. Не будем мы ее рисовать.
– Фи, а без этой самодеятельности никак нельзя? Давайте им аниматоров пригласим!
– Мне не нужна внешкольная жизнь класса, внешкольную жизнь мой ребенок получает на дополнительных занятиях.
– Ну и зачем им эти стихи учить?
– А как-нибудь отмазаться от этих соревнований можно?
– Давайте я вам заплачy, но мой ребенок убирать территорию не будет.
– Ездить наш ребенок будет с семьей, а не с классом, тем более при таких бытовых условиях.
– Зачем эта театральная студия, у детей экзамены через год!
Тут речь даже не о ненавистных родителям с их детства принудительных внеклассных мероприятиях. Сейчас и на добровольной основе организовать почти ничего нельзя, ибо родители требуют от школы главного: давать предметных знаний больше, спрашивать жестче, на носу экзамены, и долой все, что от этого отвлекает.
Поэтому из школы капля за каплей уходит все живое: творческие устремления, желание бороться и умение побеждать, опыт преодоления трудностей, изобретательность, умение работать в коллективе (нет, невозможно не сбиться на новояз: опыт проектной работы, организационные навыки, лидерские качества, умение работать в команде). Уходит редкая возможность вместе сделать какое-то полезное дело – хоть расчистить берег речки в соседнем парке, хоть в детскую больницу с кукольным спектаклем съездить. Утекают последние возможности разбудить желание учиться, зажечь любопытство, воспитать гибкость и независимость ума. Да это все и не нужно, если цель – казаться, а не быть.
На сайте с 12.03.11 Сообщения: 16200 В дневниках: 24
Добавлено: Ср Июл 18, 2012 8:28
Анастасия
Это хорошо. Можно организовать для наших 2-клашек клуб. Интересы общие, я думаю, найдутся.
Наш например, любит шахматы, Лего, читать про все на свете и многое чего еще. Это еще и социализация дополнительная для наших детей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах