Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 06.12.08 Сообщения: 2780 В дневниках: 22 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Чт Июн 24, 2010 0:49
ого, ничего себе!!!! один день не была в теме - так столько уже написали, столько уже нового предложили!!! Moonligt, спасибо за шишки! я сразу вас узнала по Тёме! такой голубоглазый! у вас Тёма на кого похож: на папу или маму?
Прикольное семейное дерево! возьму в копилочку!
Mirosha, можно мне тоже файл с картинками-половинками! K@tunya, Moonligt, классные чистоговорки и так много на один скулад!
Mirosha, пальчиковую игру беру себе в копилку! это упражнение для развития речи?
девочки, объясните мне а как потом объединенные идеи смотреть всем?
на выходных тоже могу оставшиеся страницы скопировать.
На сайте с 24.10.08 Сообщения: 392 В дневниках: 1280 Откуда: г. Новосибирск, Дзержинский район, ост. Дом Одежды
Добавлено: Чт Июн 24, 2010 13:13
K@tunya Златовласка
Картинки-половинки отправила.
Оля, и пальчиковые игры, и особенно артикуляционная гимнастика способствуют развитию речи. Только надо учитывать возрастные возможности ребёнка.
Скрытый текст:
В соседнем топике у Мама Алёны нашла такие советы: нужно развивать сильный выдох. Предлагать малышу надувать мыльные пузыри, дуть на одуванчик, катать пластмассовый шарик по столу выдохом. Ещё нужно развивать язычок! Цокать им, облизывать губки ( лисичка съела колобка и облизнула губки ), предложить вылизать тарелку , изображать язычком болтливую девочку.
На сайте с 13.11.09 Сообщения: 9975 В дневниках: 147 Откуда: ул. Толстого - ул. Союза Молодежи - Татьяны Снежиной
Добавлено: Чт Июн 24, 2010 20:37
Белкина мама
Надя, я вот что понаходила:
Скрытый текст:
1. Тигр+Ромашка
В России в обиходной речи мимозами часто называют виды акации — другого рода подсемейства Мимозовые, чаще всего — акацию серебристую. Этот вид широко распространён на Черноморском побережье Кавказа и именно ветки этого растения являются традиционным подарком на Международный женский день.
"То, что под названием мимоза появляется у нас в продаже к 8 Марта, на самом деле акация серебристая, которая к мимозе не имеет никакого отношения"
"Настоящая мимоза (а это имя принадлежит мимозе стыдливой, растущей в зоне тропиков) действительно складывает и опускает свои листочки, если их коснуться, причем то же самое происходит с наступлением темноты. Отсюда и поизошло название.
вот так выглядит Mimosa pudica (мимоза стыдливая). Травянистый субтропический кустарник родом из Бразилии)) : http://www.jungleseeds.com/images/MimosaPudica.jpg
Про раскраски:
Вот, нашла, как это всё пишет Ибука:
Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше
В восемь месяцев ребенок уже может удержать карандаш. Хватательные способности лучше, чем что-либо другое, свидетельствуют о здоровом развитии ребенка. В этом же возрасте ребенок начинает рвать книжки, раздирать на части игрушки, доводя мать до отчаяния. Другими словами, ребенок входит в стадию самоутверждения.
Важно разумно направлять поступки ребенка, поскольку от этого зависит его будущая способность к творчеству. Дайте ему цветные карандаши. Он, конечно, сразу же начнет малевать, где попало. Если вы дадите ему лист бумаги, он прочертит несколько кривых линий и скорее всего порвет бумагу. Для вас это просто каракули, а для него это самовыражение.
Однако многие родители невольно подавляют это стремление к самовыражению. Они навязывают ему свои представления: "Держи карандаш вот так!" "Яблоки должны быть красные", "Рисуй круг вот так", "Не рви книжку", "Не бросай бумагу на пол", "Не пиши на столе". Не слишком ли много запретов на одного маленького ребенка?
Иногда дом, где есть маленький ребенок, поражает своей чистотой и порядком. Обычно гость делает комплимент матери, которая держит дом в таком порядке и за ребенком успевает смотреть. Действительно, уход за ребенком с утра до ночи не оставляет ни времени, ни сил для поддержания чистоты в доме. Для матери было бы шоком узнать, что ее добросовестность в ведении хозяйства мешает творческому развитию ее ребенка.
Все, что ребенок делает руками, – рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу – развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если одновременно вы будете поминутно его останавливать, то все равно вы тем самым помешаете развитию его творческих способностей.
Стандартная бумага для рисования – стандартный человек
Художник-иллюстратор Хироше Минабе недоволен сегодняшним воспитанием детей до трех лет. Некоторые его идеи кажутся мне заслуживающими внимания.
Например, он говорит, что прежде чем начать рисовать картину, художник решает, какого формата она будет. Ребенку же дают стандартный лист бумаги и таким образом уже лишают его возможности выбора.
Такое же отношение мы наблюдаем и в других вопросах. Например, считается, что ребенку подходят только специальные детские песенки и сказки. Такое отсутствие воображения со стороны взрослого в свою очередь ограничивает воображение ребенка.
Когда детям предлагают листы бумаги только стандартного размера, они подсознательно усваивают мысль, что все картинки должны быть только такого размера, и что это то, что от них котят родители и воспитатели.
Ребенок видит огромный мир (гораздо больший, чем родители могут себе представить), когда он впервые берет в руки карандаш и обнаруживает, что он может оставлять следы на чистой бумаге. Этот огромный мир гораздо больше, чем стандартный лист бумаги. Я бы давал ребенку огромный лист бумаги, чтобы он ползал по нему, рисуя. Стандартный лист способствует воспитанию стандартного человека, лишенного творчества и достаточной жизнестойкости.
Стишки про животных и их деток:
У кошки - котёнок
Говорит котёнку кошка:
-Подрасти еще немножко!
Но не терпится малышке
Поиграть с ней в кошки-мышки.
У собаки - щенок
С днем рождения, щеночки! -
Мама всех целует в щёчки.
А щенки, хвосты задрав,
Отвечают ей: "Гав-гав!"
У коровы - телёнок
Может строго и сурово
На других смотреть корова.
Лишь телёнком целый день
Любоваться ей не лень.
У лошади - жеребёнок
Выгнул шейку жеребёнок -
Рыжей лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
У овцы - ягнёнок
Блеет ласково овечка,
Видя сына у крылечка -
Белокурого ягнёнка,
Очень нежного ребёнка.
У козы - козлёнок
Беспокоится коза
О своём сынишке-крошке:
Начинается гроза -
У него намокнут рожки.
У свиньи - поросёнок
Подставляет солнцу спинку
Лежебока-поросёнок.
Смотрит ласково на свинку -
Это мама и ребёнок.
У ослицы - ослёнок
Учит ослика ослица:
- Быть упрямым не годится.
Недовольны очень мамы
Тем, что дети их упрямы.
У курицы - цыплёнок
Пи-пи-пи! - поёт цыплёнок,
Голосок на редкость звонок,
Мама рада: "Ко-ко-ко!
Полетит он высоко".
У утки - утёнок
Утка-мама любит воду
И в холодную погоду
Водит на реку утят:
Плавать деточки хотят!
У гусыни - гусёнок
- Как красив, умён и важен,
Как приветлив и отважен!
Я всегда, - кричит гусыня, -
О таком мечтала сыне!
У индюшки - индюшонок
Индюшата на дворе -
Перья, будто в серебре.
Мать-индюшка их жалеет -
И ласкает, и лелеет.
Пальчиковая игра «Зайчики»:
Жили были зайчики (Кистями рук покрутить перед собой фонарики)
На лесной опушке, (ладонями перед собой нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (Кистями рук покрутить перед собой фонарики)
В беленькой избушке. (сделать над головой руками "домик")
Мыли свои ушки, ("мыть" ушки)
Мыли свои лапочки, ("мыть" ручки)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук внизу)
Надевали тапочки. (топать ножками)
На сайте с 24.10.08 Сообщения: 392 В дневниках: 1280 Откуда: г. Новосибирск, Дзержинский район, ост. Дом Одежды
Добавлено: Чт Июн 24, 2010 22:54
Белкина мама
Скрытый текст:
Чистоговорки Katran
Но-но-но, стало вдруг темно.
На-на-на, светит нам луна.
Ны-ны-ны, звёздочки видны,
Ни-ни-ни, яркие они.
Та-та-та, та-та-та, хвост пушистый у кота,
Сы-сы-сы, сы-сы-сы, есть у котика усы,
За-за-за, за-за-за, и красивые глаза.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки, в лапках прячет коготки.
Коко-ко, ко-ко-ко, любит котик молоко.
K@tunya
На-на-на, на-на-на, растёт высокая сосна
Ны-ны-ны, ны-ны-ны, много шишек у сосны
Ём -ём-ём, ём-ём-ём, в кепку шишек наберём
Ем-ем-ем, ем-ем-ем, и поделку сделаем.
Mirosha
Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.
Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
Га-га-га у козы рога.
Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
Ву-ву-ву - в лесу видели сову.
Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.
Жа-жа-жа убежали два ежа.
Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.
Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.
Щи-щи-щи- ищем мы щавЕль на щи.
Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.
За-за-за - идет коза,
Зы-зы-зы - есть козлята у козы,
Зу-зу-зу - веду козу,
Зой-зой-зой - козлята с козой.
Ай ду-ду, ай ду-ду,
Сидит ворон на дубу,
Играет во трубу,
Во серебрянную.
Жи-жи-жи - у нас живут ежи,
Жу-жу-жу - несу еду ежу,
Жа-жа-жа - нет ежа.
Лы-лы-лы - стоят в комнате столы,
Ла-ла-ла - стоит Мила у стола,
Лу-лу-лу - идет Мила к столу,
Лю-лю-лю - на столе цветок полью.
Ры-ры-ры - в руках шары,
Ра-ра-ра - начинается игра,
Ру-ру-ру - бью рукою по шару,
Ро-ро-ро - упал шар в ведро.
Ча-ча-ча - у меня нет мяча,
Чу-чу-чу - я гулять хочу,
Ша-ша-ша - погода хороша,
Шу-шу-шу - я шубу ношу.
Ли-ли-ли – улетели журавли,
Ли-ли-ли – дни осенние пришли,
Ло-ло-ло – домик снегом замело,
Ны-ны-ны – будем ждать мы весны.
Жа-жа-жа – во дворе нашли ужа,
Ги-ги-ги – его поймать мне помоги,
Жи-жи-жи – очень острые ножи,
Жи-жи-жи – крепче ты его держи.
Moonligt
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Ночью спят все до ... (утра)
Mirosha Театр пальчиков и языка на тему "Ягоды".
1.Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.
2.Подошли к опушке — ровной-ровной, гладкой-гладкой.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу.
3.На полянке растет малина.
Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять вверх. Язык вынуть и напряженно тянуть к носу.
4.Собираем малину в корзину.
Переплести пальцы "корзиной". Язык — "чашечкой".
5.Дома сварим из малины варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.
6.Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавное движение широким языком вперед-назад.
7.Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытягивать язык вперед и убирать назад.
8.Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика).
Подвижная игра на тему Деревья
Вырезать из бумаги или какого-то другого материала листочки, например, клена, дуба (пофактурнее, поинтереснее). Мама-дерево будет ронять листочки, а ребенок ловить их в полёте.
Музыкальная игра «Я на дудочке играю». Стих такой:
Я на дудочке играю – тилили, тилили,
Пляшут зайки на лужайке ти-ли-ли да ти-ли-ли.
А потом на барабане трам-бам-бам, трам-бам-бам,
Сразу зайки разбежались по кустам да по кустам.
Танец «Во поле береза стояла» с платочками. Смысл танца в том, что стоит береза, ветер колышет листочки, потом мы пошли гулять, ветер на березу подул – листочки полетели. Ну и платочками – как деревце, потом вверх-вниз, потом бегали с ними и махали, а потом дули друг на друга, и подкидывали платочки и они «летели».
Квест для появления карточек: будто все карточки спрятались, но оставили подсказки, где их искать.
Разрезные картинки с изображением цветов. Учим часть и целое.
Учим цвета. Расставить цветные машинки в гараж такого же цвета.
Клумба с цветами, на нее повадился крот ходить, ямки рыть, цветочки портить. Надо его прогнать.
10 заповедей родителей:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Moonligt
Семейное дерево из отпечатков ладоней всех членов семьи.
Игра Хомка
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок (проводим руками ребенка по его бокам)
Хомка раненько встает (потягиваем ручки вверх)
Шейку моет (трогаем шею), щечки трёт (трем щечки)
Подметает хомка хатку (делаем вид, что подмитаем)
И выходит на зарядку (идём высоко поднимая ноги)
Раз, 2, 3, 4, 5 (подпрыгиваем)
Хомка сильным хочет стать (сгибаем в локтях руки, показываем мышцы).
Тигр+Ромашка Артикуляционная гимнастика
Любопытный язычок
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз
И уселся на карниз.
А потом свалился вниз.
Снова на карниз залез.
Раз – и в домике исчез.
Подвижная игра
Прыгаем по широкой дорожке и узкой тропинке в лес (Песенка о лете )
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.
Ля,ля,ля,ля,ля,ля...
Упражнение с прищепками.
В лес приехали, и деревья встретили.
На наших деревьях были веточки из прищепок Лес – волшебный и веточки волшебные – раз – и снимаем прищепку –нету веточки. Надеваем – есть веточка.
Пальчиковая игра
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Подвижная игра
Берем мягких друзей дочковых и сыночковых и гуляем по комнате
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
(зовем по имени) сюда бегом,
Нас накрою я зонтом!
проговариваем слова, показываем на тучку, раскрываем при этом зонт.
Предлагаем малышу спрятаться под ним.
Убираем зонт, нараспев:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
закрываем зонт, смотрим на солнышко, танцуем.
Златовласка Изо
Кормили птичек. Рвали салфетки, мяли в шарики (зёрнышки) и клеили на бумагу с птичками.
На одну полку положила кубики «мама», на другую – «папа». Дети распределяли фотографии на эти две полки.
Тусик
Наталья Майданик
БУКЕТИК ЦВЕТОВ
* * *
На лесной полянке в мае
Колокольчиком играет
ЛАНДЫШ - беленький цветочек.
Как красив ты, мой дружочек!
* * *
Погляди-ка из оконца,
Там – РОМАШКА,
Капля cолнца.
Лепесточки отрывай
И судьбу свою узнай!
* * *
А красавец ВАСИЛЕК -
Гордый полевой цветок!
С голубой резной короной,
Как король, но нет там трона!
* * *
Нежный желтый ОДУВАНЧИК,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвешь -
Руки враз не ототрешь!
* * *
Гордый МАК расцвел в долине
Алой каплей на равнине
Лепестки ласкает ветер...
Что красивей есть на свете?
* * *
КОЛОКОЛЬЧИК голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
* * *
Чья там нежная головка
К солнцу тянется неловко?
ЛЮТИК, милое творенье,
Про тебя стихотворенье!
* * *
Даже злой ЧЕРТОПОЛОХ
С виду не совсем уж плох
И колючие головки
Так красивы, так неловки!
* * *
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
Андрей Богдарин
Тема: ягоды.
Для среднего и старшего дошкольного возраста.
ВИШНЯ
Как о вишенке-малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать,
Вишней короб наполнять,
И ладошки будут тоже
Вишни цвет напоминать.
АРБУЗ
Кругло пузо у арбуза,
Полосатые рейтузы,
Полосатый пиджачок,
А на маковке - крючок.
БРУСНИКА
У брусники вкус особый:
Толи кислый, толи нет.
Сколько ты ее ни пробуй,
Не найдешь на то ответ.
А зеленые листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой.
ЗЕМЛЯНИКА
Этой крохотной девчушке
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками,
Земляными червячками.
А порою за травою
С милой матушкой землёю
Можно здесь уединиться
И секретами делиться.
СЛИВА
Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка - одна.
Андрей Богдарин
Тема: огородный урожай.
Для среднего и старшего дошкольного возраста.
ТОМАТ
У томата-толстяка
Аппетитные бока.
Скушать его, что ли,
Просто так, без соли?
ПЕТРУШКА
Знает каждая старушка:
В огороде есть петрушка.
Станет с ней вкусней в сто крат,
Суп, окрошка и салат.
КАПУСТА
О капусте мы забыли,
Вот беда, вот беда:
Мы капусту полюбили
Навсегда, навсегда.
И свежую, и тушёную,
И квашеную, и солёную,
По рецептам - различную
И на вкус - отличную.
На столе не будет пусто
Никогда, никогда,
Если в доме есть капуста -
Вот так да, вот так да!
КАРТОФЕЛЬ
Под землёй растёт он летом,
Ну, а кормит круглый год.
Господин Картофель это.
И всегда ему почёт.
ЛУК
Говорят, что этот друг
Ото многих от недуг.
Станешь друга раздевать -
Станешь слёзы проливать.
Догадались? Этот друг -
Огородный чудо-лук.
Чудо-лук, бочок круглённый,
На макушке - чуб зелёный.
ЧЕСНОК
Я всегда немного жгучий,
Но не злой и не вонючий.
От простуды, между прочим,
Словно щит, надёжный очень.
МОРКОВКА
Тили-тили, трали-вали,
Вы набегались, устали?
Посидите, отдохните,
На морковку посмотрите:
Как она сама собою
Под землицею-землёю,
Всё росла, росла и вот,
Удивила огород:
Всем понравиться мечтала
И такой красивой стала,
Что нельзя не удивиться
Красной девице-девице.
СВЁКЛА
Буду я сестрой картошке,
И сестрой морковке тоже.
Хоть и разные по вкусу,
Но растем мы так похоже.
Борщ хороший приготовить
Без меня бы не сумели...
Свёклу есть, ребята, надо,
Чтобы щёчки розовели.
ОГУРЕЦ
Можно встать на ранней зорьке
И на грядку поспешить,
И себе на удивленье
Чудо-чудное открыть.
Под резным листочком сразу,
Там, где жёлтый был цветок,
Ох, какой растет колючий
Огуречик-малышок.
Вот он вырастет и станет
Спелым-спелым огурцом
С головы до пят зелёным
И, конечно, молодцом.
ЮЛА И РЕПКА
Ах юла, моя юла!
Ты с ума меня свела.
Всё ты кружишь, всё юлишь,
Всё по комнате скользишь.
Заглянём-ка мы на грядку:
Пляшет репка там вприсядку.
Вот так чудо! Это что же?
Может, с репкой вы похожи?
mamashka-natashka
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
Спелый, сочный апельсин —
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Посмотрите-ка, арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.
Дыня, дыня – герцогиня,
Не растет у нас тут дыня.
К нам эта подруга
Приезжает с юга.
Ананас, ананас,
Скажем прямо, без прикрас –
Фрукт ты заграничный,
Но на вкус отличный.
В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи… на обезьянок!
Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке — Объеденье, детки!
Абрикос, абрикос,
Сколько ж ты на юге рос?
А до нас добрался — В ротик к нам попался.
Alouette
Шиповник
Куст с шипами, куст колючий,
Но совсем, совсем не злючий!
Розой он цветет прелестной,
Ягод нет его полезней!
Малина
От куста и до куста,
Ох, малина и густа!
Ягод тьма! А я немножко
Наберу еще в ладошку.
Рябина
Хоть зима свои перины
Расстелила у рябины,
И вокруг морозом веет,
Ярко ягода алеет!
Черная смородина
Что за куст такой душистый,
Лист резной и бархатистый?
Ягодки-подруженьки,
Черные жемчужинки.
Красная смородина
За день нами пройдена
Красная смородина,
Вся рубинами искрится,
Ягод, столько не приснится!
Крыжовник
Этот куст зовут крыжовник,
Он колючий как чиновник.
Плод пузат и важен с виду,
Куст не даст плоды в обиду!
ЗЕМЛЯНИКА
Этой крохотной девчушке
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками,
Земляными червячками.
А порою за травою
С милой матушкой землёю
Можно здесь уединиться
И секретами делиться.
Облепиха
На деревьях ягод вихорь!
Это зреет облепиха.
Приходите, приглашаем,
Сбор устроим урожая!
Клубника
Что у грядки столько крику?
Собираем мы клубнику!
У кустов усы гусара,
С южным ягодки загаром!
Ежевика
Как мулатка с темным ликом,
Под листочком ежевика,
Улыбнулась, как родная:
"Здесь нас много, не одна я!"
Вишня
Куст красавец, самый пышный,
Называют франта - вишней.
Кладовая сочных ягод,
Будет всем варенья на год!
На сайте с 28.09.06 Сообщения: 6757 В дневниках: 261 Откуда: Академгородок (Щ) - Бердск
Добавлено: Пт Июн 25, 2010 10:17
Златовласка, moonligt
спасибо
Златовласка
Дети ладошки подставляли И то, Вова схалявил, только одну ладошку дал, вторую я уже по первой нарисовала. Он у нас с характером, любит всё наперекор делать. Но его любопытство (почему папа так ржёт, когда мама его ладошки обводит?) победило его характер, и одну ладошку он всё-таки дал. И тоже ржать начал Оказалось, что занятие это довольно щикотливое
А дальше дети пришли в восторг от такого количества кусочков цветной бумаги, и в мирное русло их направить было уже очень трудно. В итоге некоторые пальчики пришлось приклеивать по-отдельности
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах