Новости сайта и форума Sibmama 
коро, скоро Новый год!]
25 НОВОГОДНИХ ЗАГАДОК ДЛЯ ВИКТОРИНЫ С ОТВЕТАМИ
роль мамы для меня тяжелая
На страницу Пред.  1, 2

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21908
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 23, 2014 11:03     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Т.е. я не пытаюсь удерживать нашу с не й связь.. Наоборот.
Тогда получается, что дело исключительно в ребенке: она не хочет Вас отпускать без всяких на то оснований. В этой ситуации отношения также как и любые другие строятся участием двух сторон. Ее действия видны и наглядны, Ваши скрыты и от Вас самой. :)

Раскройте понятие "наоборот" - какие действия и слова в адрес дочери в него входят?
Расскажите о том, как именно Вы ее отпускаете. Как дочь реагирует на эти Ваши действия? Какой реакции Вам хотелось бы?

Есть у Вас перед глазами образцовые, на Ваш взгляд, отношения мамы и дочери сходного возраста? Расскажите о них.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анастасия Егоркина
Студент
Студент


На сайте с 22.01.11
Сообщения: 2691
В дневниках: 15
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2015 10:11     Ответить с цитатой

Цитата:
Т.е. я не пытаюсь удерживать нашу с не й связь.. Наоборот.
Тогда получается, что дело исключительно в ребенке: она не хочет Вас отпускать без всяких на то оснований. В этой ситуации отношения также как и любые другие строятся участием двух сторон. Ее действия видны и наглядны, Ваши скрыты и от Вас самой. :)
Последнее не очень понятно. Я понимаю свои действия, стараюсь их корректировать для получения нужного результата.

Раскройте понятие "наоборот" - какие действия и слова в адрес дочери в него входят?
Расскажите о том, как именно Вы ее отпускаете. Как дочь реагирует на эти Ваши действия? Какой реакции Вам хотелось бы?
Если дочка просит играть вместе (это постоянно практически), я говорю, что мне нужно закончить дела (иногда придумываю их, чтобы она приучалась к самостоятельному времяпровождению). Или на улице она говорит: давай вместе в песочнице играть, я говорю, я очень устала, давай ты сделаешь, мне покажешь что получилось. Если вижу назреваюший конфликт со сверстниками, стараюсь не вмешиваться пока она не попросит (если не вижу физ. ударов), если падает стараюсь делать вид что не видела :) если придет жаловаться- жалею. Дочка очень ранимая (или очень хорошо играет эту роль). И сильно плачет, когда она бежит с подружкой на горку и та ее обгоняет. Или спорит с подружкой у кого дома есть конфетка, а та говорит наперекор дочки. Такой чувствительности среди окружающих нас детей не видела . Хотя я объясняю, что не надо спорить с друзьями, так вы только ссоритесь. Скажи девочке: давай не будем спорить, а лучше пойдем играть. Слушает, но пока не применяет этот способ. Дочка хочет быть во всем права. Возможно, у нее нет уверенности в себе. Может она хочет чтобы я подтверждала ее позицию. Но во-первых, я очень часто пытаюсь повысить ее самооценку: что она красивая, умная, помогает нам с папой, старается. Ну и просто я ее люблю, что мне хорошо вместе с ней. Обнимаю ее постоянно, целую без конца. Во вторых, она часто не права в спорах с друзьями я не могу ее оправдывать. В третьих, споры со сверстниками надо решать самой.
Вобщем на все расстройства я стараюсь объяснить ей чувства, что произошло. Как правило это не помагает. Следующий шаг-отвлекаю на что-нибудь.
Мне хочется чтобы ребенок проявлял больше самостоятельности, уверенности
.

Есть у Вас перед глазами образцовые, на Ваш взгляд, отношения мамы и дочери сходного возраста? Расскажите о них.Есть. Но мы видимся редко. Не очень близкие отношения с этой мамой. Внешне все просто: мама занимается своими делами, дочка своими. Упала-встала и пошла, пришли гости:ну и ладно. Попросит еще книжку почитать гостя (у нас сразу напряжение и поближе к маме) Мама при этом не безразличная, если ребенок что-то просит, она слушает, помогает. Но практически все ребенок делает и решает все сам без привлечения родителей. У нас какой то маниакальный синдром. Понимаю, что характеры отличаются. Но хотелось бы как то сгладить его проявление
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21908
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 18, 2015 20:45     Ответить с цитатой

Добрый день!

Предлагаю привлечь немного теории.

Посмотрите приведенный материал, возможно, он Вам пригодится.

Борьба за внимание

Определить, что ребенок преследует именно эту цель, а не какую-либо другую родителю помогает оценка собственного состояния. Если действия ребенка откликаются чувством раздражения, то с большой долей вероятности можно предположить, что в этот момент ребенок борется за ваше внимание.
Мама разговаривает по телефону. У ребенка в этот момент появляется масса неотложных проблем.
- Мама, я хочу пить, налей, пожалуйста, водички
- Мама, я хочу в туалет, включи мне, пожалуйста, свет.
- Мама, я проголодался…

Более младший ребенок, еще не начавший говорить, может просто капризничать, дергать за одежду, любым доступным себе образом, переключая внимание мамы. Через несколько минут мама взрывается – она вынуждена прекратить разговор по телефону, на ребенка она раздражена и не может с ним адекватно взаимодействовать. При борьбе за внимание поведение ребенка на первый взгляд может выглядеть очень даже позитивно.

Например:
Папа работает за компьютером. В комнату заходит ребенок:
- Папа, я сегодня первый раз на двухколесном велосипеде прокатился.
- Хорошо, сын, - говорит папа, не отрывая взгляд от монитора.
- Папа, посмотри, какой я самолет нарисовал в изостудии.
- Ага, вижу…
- Папа, ты ведь не посмотрел совсем, видишь, какие моторы у него…
- Вижу!

Сын пришел поделиться своими достижениями за день. Папа, даже занятый работой не может игнорировать этот факт. Ошибочность цели ребенка здесь заключается в том, что неверно выбрано время для того, чтобы привлечь внимание папы к своим достижениям. В итоге папа раздражен попытками сына привлечь к себе внимание; сын расстроен тем, что папа игнорирует его достижения. Приведенная ситуация может развиваться в различных направлениях: ребенок может наращивать силу и интенсивность своих попыток переключить внимание папы, вызывая этим все большее раздражение. Либо ребенок может перестать бороться за внимание и уйти в уклонение, посчитав, что он не достаточно успешен, чтобы заинтересовать собой папу.

Примечателен в этом смысле старинный бородатый анекдот: Усталая после работы мама меланхолично моет посуду, рядом с ней вертится сын-второклассник:
- Мама, я пять сегодня по математике получил!
- Молодец, сынок, - не поднимая глаз от посуды, произносит мама.
- Мама, я сегодня дальше всех мяч на физкультуре кинул!
- Молодец, сынок, - отсутствующе хвалит мама.
- Мама, наша кошка сегодня окотилась!
- Молодец, сынок…

Вероятность того, что мама из анекдота слышит, что говорит ей ребенок, стремится к нулю. Между тем, к сожалению, в реальности, далекой от анекдотичной, события зачастую развиваются схожим образом. Часто ребенок оказывается не тем человеком, на мнение которого в семье принято обращать внимание. В результате чего ребенку приходится изобретать самые разные способы привлечь к себе то самое внимание. Если ребенок, несмотря на вроде бы достаточное внимание со стороны взрослых, преследует ошибочную цель, раздражая взрослых, то его поведение можно переориентировать.

Процесс переориентирования состоит из нескольких этапов:

Не разговаривать с ребенком в этот момент, не объяснять причин своего поведения, не стыдить его за неприемлемое поведение.
Не заглядывать ребенку в глаза.
Дать ему свое внимание, сделать что-то, что позволило бы ребенку понять, что взрослый рядом, помнит и знает о нем. Лучше всего здесь подходят телесные знаки внимания: объятия, поглаживания и пр.
Необходимо начать действовать сразу, как только пришло чувство раздражения. Если упустить этот первый момент, то потом будет сложнее дарить ребенку свое внимание, будет мешать возросшее чувство раздражения.

Постарайтесь уделять ребенку больше внимания по собственной инициативе, когда он не настаивает на этом. В семьях, где дети чувствуют, что их любят и ценят, к ним прислушиваются не испытывают потребности привлекать к себе дополнительное внимание.

Цитата:
Если дочка просит играть вместе (это постоянно практически), я говорю, что мне нужно закончить дела (иногда придумываю их, чтобы она приучалась к самостоятельному времяпровождению).
Бывает ли так, что Вы сами зовете ее играть? До того ,как она попросила\потребовала Вашего внимания?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  1, 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах