|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Digna
Профессор
На сайте с 27.01.06 Сообщения: 2978 В дневниках: 6871 Откуда: Академ --> Houston, TX
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5618 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Digna
Профессор
На сайте с 27.01.06 Сообщения: 2978 В дневниках: 6871 Откуда: Академ --> Houston, TX
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 14:27 |
|
|
Это были первые пять-шесть ссылок в гугле при воиске по слову "амбидекстры"
Тесты тупые до не могу. Сложить руки замком и посмотреть, какой палец будет сверху; свернуть руки на груди и посмотреть, какая рука будет сверху. Попросить ребенка написать с завязанными глазами слово "сыр" или нарисовать круг или квадрат обеими руками сразу. Моя сколько не пыталась написать зеркально слово, у нее ничего не выходило. Я могу писать слова в любую сторону, но писать синронно, чтобы оба слова были написаны справа налево, мне удобнее всего. Еще я бросала карандаш и просила поднять его с пола, но поскольку дочь уже была в курсе, что я проверяю, то она долго думала какой рукой взять этот карандаш. Так что в этом тесте есть резон только еси ребенок не в курсе, что его тестируют.
И еще у меня дочь на ФК очень часто вращается не в ту сторону, в какую обычно надо.
Плюс у меня дочь катается на сноуборде в той же стойке, что и я, а сын в противоположной.
Над сыном я еще не экспериментировала. Вернется к концу недели, тогда попрошу сделать все то же самое. Но по нему и так видно, что он совсем другой. Он аккуратный логик.
Вобщем, в какой-то из статей было написано, что тестов всего штук 5-10..._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таисия
Школьные годы
На сайте с 09.09.05 Сообщения: 1269 В дневниках: 30 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 14:56 |
|
|
А мой амбидикстер увлекся еще и оригинальной манерой письма. Пишет свои лекции и традиционно - слева направо и наоборот и на японский манер, и еще свое что-то придумывает. Хорошо, что в школу мы не ходим, а то пришлось бы объясняться с педагогами.
Преподаватель по каллиграфии был удивлен, увидив, что Алан может держать кисточку, то в правой, то в левой руке. Кстати, в японских-китайских школах в рамках программы началки активно развит комплекс упражнений на развитие обеих рук, ну и соответственно полушарий. Не только письмо, но и спортивные упражнения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aktuna
Профессор
На сайте с 28.11.07 Сообщения: 6098 В дневниках: 305 Откуда: Наукоград
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Digna
Профессор
На сайте с 27.01.06 Сообщения: 2978 В дневниках: 6871 Откуда: Академ --> Houston, TX
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Aktuna
Профессор
На сайте с 28.11.07 Сообщения: 6098 В дневниках: 305 Откуда: Наукоград
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Таисия
Школьные годы
На сайте с 09.09.05 Сообщения: 1269 В дневниках: 30 Откуда: Владивосток
|
Добавлено: Пн Дек 22, 2008 17:07 |
|
|
У нас еще ребенок любит иллюстрации делать по ходу, решает задачу по химии, а рядышком с формулой дуб какой-нибудь раскидистый, пейзажик или другой сюжетик. И сам текст лекции в разных стилях. Вот пойдет завтра экзамен сдавать с такими записями, посмотрим, что скажут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Digna
Профессор
На сайте с 27.01.06 Сообщения: 2978 В дневниках: 6871 Откуда: Академ --> Houston, TX
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамюля
Профессор
На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1644 В дневниках: 5618 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Настя
Академик
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26535 В дневниках: 42517 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2008 16:23 |
|
|
Digna
а поделись тестами, плз
У меня сын то правой все делает, то левой...
я так и не пойму, как ему удобнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Digna
Профессор
На сайте с 27.01.06 Сообщения: 2978 В дневниках: 6871 Откуда: Академ --> Houston, TX
|
Добавлено: Вт Дек 23, 2008 17:37 |
|
|
Цитата: | Предлагаю вашему вниманию несколько тестов на определение “рукости” ребёнка.
“Переплетение пальцев”.
Предложите ребёнку сложить руки в замок. Тест выполняется быстро без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, а у левшей - левый.
“Поза Наполеона”.
Сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.
“Одновременное действие обеих рук”.
Рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, - более чёткие, ровные, меньше выражен тремор, углы не сглажены, точки соединения не расходятся.
! Желательно выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более чётко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется не ведущей рукой.
Интересными являются тестовые задания, разработанные М. Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским. Они подобраны с учётом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного возраста. Для того, чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие рекомендации:
– лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть;
– это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки.
Задание 1.
Рисование. Положите перед ребёнком лист бумаги и карандаш. Предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите его. После того, как ребёнок закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой.
В этом задании нужно сравнить качество выполнения рисунков.
Во всех заданиях, приведённых ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активные действия.
Задание 2.
Открывание небольшой коробочки. Ребенку предлагается несколько коробочек, чтобы повторение действий исключило случайность в оценке этого теста. Задание: “Найди фигуру в одной из коробочек”. Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки. Можно использовать спичечные коробки, пеналы со счётными палочками.
Задание 3.
Построить колодец из палочек. Сначала из палочек строится 4-х угольник, а затем выкладываются 2 и 3 ряды.
Задание 4.
Игра в мяч. Нужен теннисный мяч, который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладётся перед ребёнком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно попросить бросить мяч, например в корзину, ведёрко.
Задание 5.
Вырезание ножницами по контуру. Можно использовать любую открытку. Учтите, что более активной может быть и та рука, которой ребёнок держит ножницы, и та, которой он держит открытку (ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребёнок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания). Вы можете получить неверный результат, если форма и размер ножницы не соответствуют руке ребенка.
Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото. Все карточки (10-15) ребёнок должен взять в одну руку, а другой (это, как правило, ведущая рука) раскладывать карточки. Карточки стопкой нужно положить строго на середину стола пред ребёнком и только после этого ещё раз сформулировать задание: “Возьми все карточки в одну руку, а другой разложи их пред собой”.
Задание 6.
Нанизывание пуговиц, бусин на иголку с ниткой или шнурок.
Задание 7.
Выполнение вращательных движений. Предложить открыть несколько флаконов, баночек (2-3 шт.) с завинчивающими крышками.
Задание 8.
Развязывание узелков (заранее неплотно завяжите несколько узелков из шнурка средней толщины). Ведущей считается та рука, которая развязывает узел.
Задание 9.
Построить из кубиков дом и т.д. Ведущей является рука, которая берёт, укладывает и поправляет кубики.
Проанализируйте результаты.
Если задания 2-9 ребёнок выполняет левой рукой, а за 1 (рисование) - правой рукой, то это значит, что бытовые действия ребёнок лучше выполняет левой рукой, а графические задания - правой.В этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой при выполнении графических навыков.
Исследования французских учёных показали, что 90 % случаев “графические левши” оказываются и бытовыми левшами. Такое же соотношение и у правшей. Но есть дети-амбидекстры и в бытовых, и графических навыках. Такое разнообразие вариантов создает сложности при выборе руки для письма, поэтому, дорогие читатели, хочу остановиться на некоторых возможных вариантах.
Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т.е. одинаково хорошо пишущие и рисующие правой и левой рукой. Как правило - эти дети левши, но дома или в детсаду их переучивали с раннего детства, при рисовании поощряли работу правой рукой. У этих детей процесс обучения письму пойдёт легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество может быть неудовлетворительным.
Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково левой и правой. Причиной пользования при письме или рисовании не правой, а левой руки, может быть травма правой руки, нарушение моторных функций правой руки. В этом случае целесообразно учить ребёнка писать правой рукой.
Если предыдущих заданий недостаточно для того, чтобы определить, какой рукой действует ребёнок более активно и ловко, то предлагаю вам дополнительные задания. Их автор - французская исследовательница М. Озьяс.
Почистить обувь щеткой.
Вставить стержень в отверстие бусины, пуговицы.
Намотать нитку на катушку.
Перелить воду из одного сосуда в другой.
Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать мишень или использовать игру “Дартс”).
Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического конструктора.
Сложить мелкие детали в узкий цилиндр.
Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6) иголкой, булавкой.
Стереть ластиком предварительно нарисованный рисунок.
Продеть нитку в иголку.
Стряхнуть с себя соринки, пыль.
Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки.
Достать бусинку ложкой из стакана.
Позвонить в колокольчик.
Выпить воду из стакана.
Закрыть/открыть застёжку-молнию.
В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12-16. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой. |
Взято здесь: http://www.solnet.ee/parents/log_05.html Там же есть инормация, как лучше подготовить ребенка-левшу к школе и возможные проблемы в школе._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мармарис
Детский сад
На сайте с 18.11.08 Сообщения: 178 Откуда: г.Новосибирск
|
Добавлено: Вс Дек 28, 2008 23:19 Заголовок сообщения: амбидекстеры |
|
|
Не поняла,а психолог для чего с такими детьми занимается? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ляля2008
Школьные годы
На сайте с 16.09.08 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Пн Дек 29, 2008 23:20 |
|
|
я задавалась этим вопросом, и как мне кажется, психологу интересно наблюдать за ними и сравнивать с успехами обычных детей... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена889
Первый класс вторая четверть
На сайте с 22.10.08 Сообщения: 527 Откуда: Пермь
|
Добавлено: Вт Дек 30, 2008 0:19 |
|
|
А что это проблема, если ты левша???
С ума сойти.
Я переученная левша. Никаких проблем, кроме того, что перед тем как начать какое-то дело руками нужно приноровиться какой рукой это получится лучше. Первое время можно натренировать обе руки (обычно лень!), ну а потом работает только та, которую натренируешь (например, у меня так вышло с компьютерной мышью - сперва выделывалась, а теперь правой рукой ее не могу держать). Если же нужно работать сразу обеими руками (вязать например или шить) - вообще проблем нет. В общем, какой-то особенной себя не считаю, но точно знаю, что своего ребенка переучивать из левшей в правши не стала бы (правда такой проблемы у нас нет - ребенок явный правша, хоть и мал еще и все говорят, что в его возрасте работают обе руки одинаково). Вот примерно как-то так ... Да, кстати, никаких способностей к творчеству не имею, слухом тоже Господь обделил (это к вопросу о том что якобы левши творческие личности)_________________ Мишуткина мама |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|