
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
smile-cat
Профессор

На сайте с 21.11.06 Сообщения: 4576 В дневниках: 3715 Откуда: Омск
|
 Добавлено: Пн Июл 13, 2009 16:14 |
|
|
Topolek
Я бы хотела переспросить вот какой момент
Цитата: | Я вот не разделяю этой позиции (при принятии того, что зло не имеет сущности, но возникает как отрицание, как недоброе движение воли). В Евангелии мы видим, что мера любви в нас может быть разная: Лук.7:47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. И ребенку, и ближнему нашему можем дать любви в свою меру, которая очень часто более чем скромна. Но человеку любовь требуется больше, чем влага растению, и при отсутствии любви человек высыхает душою, как пустынная колючка, и ему самому трудно потом и себя менять, и дарить людям ответную любовь, что и выражается в озлобленности, черствости. |
Тут речь идет о своей собственной любви, или о той любви, которую должны дарить нам близкие?
т.е. можно ли оправдывать свои беды тем, что нас мало и неправильно любят другие?_________________ - Надеюсь, Фрекен Бок, вы любите детей, да? - Как вам сказать?.. Безумно! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Topolek
Умница 2010

На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19552 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
 Добавлено: Пн Июл 13, 2009 18:39 |
|
|
smile-cat писал(а): | Тут речь идет о своей собственной любви, или о той любви, которую должны дарить нам близкие?
т.е. можно ли оправдывать свои беды тем, что нас мало и неправильно любят другие? | Непонятно, почему ваш вопрос повернулся от рассуждения о другом человеке в русло "нам должны", "нас неправильно любят":
Цитата: | В кухонных разговорах причину зла видят в том, что человека "недолюбили", ну например:
- Конечно он пьет, как не пить если в семье разлад, жена не любит..
-конечно он непослушный мальчик, мама его в детстве шпыняла, вот и вырос недолюбленный.. | Первой фразой моего ответа и была цитата Библии о том, что не стоит нам ни в чем быть должными перед людьми, только в любви. Обратите внимание на направление долженствования в ней: не нам должны, а мы. И поворачивать наоборот как-то смысла нет, ведь мы призваны сами исполнять заповедь о любви, а не исполнение ее другими людьми контролировать.
Ну и возвращаясь к затронутым случаям, действительно, недолюбленный ребенок с большой вероятностью будет покорежен душою, и при разладе в семье совладать со стратью винопития в разы труднее. Любовь многое лечит, только любовь должна быть в Боге: разумная и горячая одновременно._________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ruth
Академик

На сайте с 13.04.09 Сообщения: 12367 В дневниках: 293
|
 Добавлено: Пн Июл 13, 2009 19:14 |
|
|
smile-cat
Ну вот,насчет недолюбленности.
Мне думается , что если недолюбленность понимать в контексте христианской любви, как взяла Topolek, она, эта недолюбленность - совершенно иного порядка.Ведь это - духовный уровень.И на этом уровне всё работает так, как и описала Topolek
Наталья Соколова в этой любви познала любовь Отца Духовного, поскольку родители ее обладали даром духовной любви.
Современная психология и так называемая народная, обыденная психология употребляет это же самое слово в несколько ином аспекте - душевном, социальном или, если хотите, психо- физиологическом.Это - другая система с другими критериями и ценностями. Тут никто не говорит о духовном.
Сестрички, ну вы же знаете разницу:
Любовь духовная,
Любовь душевная.
Любовь телесная.
А когда говорят, что ребенок недолюблен (Мать шпыняла, отец - алкаш, брат в тюрьме и т.д.) - это конечно где-то верно, но точнее есть термин НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ.
Позвольте мне в связи с воспитанием немного повыступать в рамках христианской нравственности?
В СП дети называются наследием, наградой, стрелой и масличной ветвью.
"Дети - это насление отГоспода" (Пс.126.3)
Фактически дети - собственность Божия,вверенного на воспитание и распоряжение родителям. И родители призваны благодарить Бога за своих детей.
"Что стрела в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой" (Пс. 126, 4-5)
Бог дает родителям детей, и родители должны заботиться о том, чтобы их стрелы (дети) достигли определенной цели.
В 127 пс. детей сравнивают с масличной ветвью.Это сравнение касается растения, которое нуждается в поливе, очистке, обрезке - это обязанности родителей.Ребенок, который растетв АТМОСФЕРЕ ЛЮБВИ, заботы, постоянно поддерживаемой дисциплине, станет плодотворной, уравновешенной личностью, СТРЕЛОЙ В КОЛЧАНЕ.
Первый аспекто родительской любви - умение слушать ребенка.
Умение не только СЛЫШАТЬ то, что сказал ребенок, но и то, ЧТО ОН НЕ СКАЗАЛ.Утаил.
С помощью слов ребенок выражает себя.Если не прислушиваться к ребенкиным словам,мы проявим равнодушие. А это РАНИТ ребенка.
Умение слушать ребенка - доказательство любви.
Манера разговора с ребенком - тоже доказательство любви.
Умение признать свою неадекватность в общении с ребенком - признак мужества.
Родители, говорящие с детьми мягко, с уважнием, способные признать свои ошибки - это любящие родители.
Знание, как наказать ребенка - это тоже доказательство любви.
Что было плохо вчера - и сегодня должно расцениваться как плохо.Недопустимо внезапно менять свои требования.Это вызывает ожесточение и недоумение ребенка.
Недопустимы суровые наказания. Если в наказании отсутствет любовь - это наказание неверно.
Наказание не предназначено для облегчения жизни родителей.Цель наказания - вырастить ребенка уравновешенным.
Родители должны быть примером для детей.
Ну вот где-тотак говорится в основах христианской нравственности по поводу воспитания детей в любви.
А теперь давайте смотреть, что такое недолюбленность. Ну, вариантов масса, которые исключают вышеописанные требования частично или полностью
А так сказать, что недолюбленность - это (определение) наверное трудно.
Ну согласная я со smile-cat.  _________________ Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России. Они возвысят ее. Таково её предназначение.
Свт.И. Брянчанинов
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
smile-cat
Профессор

На сайте с 21.11.06 Сообщения: 4576 В дневниках: 3715 Откуда: Омск
|
 Добавлено: Вт Июл 14, 2009 13:45 |
|
|
Topolek
Большое спасибо за ответ! И особенно за слова:
Цитата: | Любовь многое лечит, только любовь должна быть в Боге: разумная и горячая одновременно. |
постараюсь пояснить, зачем я задавала глупые вопросы, да еще и в неправильной формулировке.
Современная психология может дать ответ практически на любой вопрос, касающийся души, и может даже не совсем уж глупый и неправильный ответ.. Только вот есть одно "но" - в этом ответе нет Бога.
Я знаю, что "Истина в Боге, а Бог есть любовь", но к сожалению многие пропускают самую важную деталь в этом рассуждении и считают просто, что "истина в любви".
Так вот мне и хотелось, чтобы получился ответ, разложенный по полочкам, в котором бы ясно можно было бы увидеть, что без Бога - нельзя. (Сама я пока не всегда могу правильно выстроить рассуждения ) Так что вот, еще раз большое спасибо!
Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
Ruth
Можно я задам еще один вопрос на счет зла - как вы относитесь к "позитивщикам" - сторонникам позитивной психологии?
Расскажу, почему у меня возник такой вопрос - на днях я посмотрела фильм про войну в Чечне а затем угораздило же прочитать "Хатынскую повесть" (про зачистки карателей в Белорусии во время ВОВ) - слезы, потрясение, невероятная боль - вот что получила я от книг и фильмов.
Моя знакомая разумно заметила - ну и зачем тебе все эти отрицательные эмоции? Не стоит читать таких книг, надо жить на позитиве!_________________ - Надеюсь, Фрекен Бок, вы любите детей, да? - Как вам сказать?.. Безумно! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ruth
Академик

На сайте с 13.04.09 Сообщения: 12367 В дневниках: 293
|
 Добавлено: Ср Июл 15, 2009 0:23 |
|
|
smile-cat
Насчет "позитивщиков".
Позитивщиков не люблю.
И вот почему.
Вы притчу о милосердном самарянине, конечно, помните.
И помните, что мимо человека, нуждавшегося в помощи, прошел священник илевит. Ну неприятно им было смотреть, как кто-то избитый, израненный лежит. И возиться им не захотелось, тащить его куда-то, помогать ему и так далее. Вот пример позитивизма. Ну зачем левиту негативные эмоции - ну к чему? Ведь в мире столько приятного, полезного и интересного.Будем жить гламурненько!
(Кстати, тема очень интересная - гламурные журналы - там всё на позитивизме выстроено.)
Тут есть несколько психологов, они часто раздают советы.Но что заметно, они никогда не советуют пересмотреть свои отношения с кем-либо, чтобы признать свои ошибки, нет. Советы их касаются перемены отношений к окружающим по типу игнорирования, "глухой защиты", "перемены ролей" и так далее. Виноваты окружающие, а ты - несчастный (утрированно если).Или ещё какая нибудь "оправдательная схемка".
Сервильность современной психологии доходит до абсурда.
Если кого интересует тема различия православной и научной психологии - пожалуйста, давайте поговорим.  _________________ Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России. Они возвысят ее. Таково её предназначение.
Свт.И. Брянчанинов
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
smile-cat
Профессор

На сайте с 21.11.06 Сообщения: 4576 В дневниках: 3715 Откуда: Омск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ruth
Академик

На сайте с 13.04.09 Сообщения: 12367 В дневниках: 293
|
 Добавлено: Вс Июл 19, 2009 0:45 |
|
|
smile-cat писал(а): | Ruth
Цитата: | Если кого интересует тема различия православной и научной психологии - пожалуйста, давайте поговорим. |
Давайте!
Я тут молчала, давала возможность желающим высказаться..
Вот, например, такой вопрос - что такое стресс с православной точки зрения? |
Само слово стало употребляться в последние несколько десятилетий практически во всем мире.О происхождении термина нет единого мнения.
Автор современного учения о стрессе - канадский патофизиолог Ганс Селье (1907-1982).
Он определили стресс как "неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование".
Есть и другие определения: "Реакция организма на значимый раздражитель".
"Любое влияние, которое нарушает естественное равновесие организма".
И если в Англии слово "стресс" известно с 14 века, то на Руси о нем не ведали и испокон века обходились другими понятиями: "утомление", "страдание", "тягота".
Ганс Селье утверждал, что радость, печаль, холод, жара, лекарства, стихийные бедствия могут вызвать совершенно одинаковые сдвиги в организме (биохимические).
Он старался перенести ряд открытых им закономерностей на общественную жизнь, разработав своего рода философскую систему, где, кроме всего прочего, посягнул на евангельские слова Спасителя:"Возлюби ближнего как самого себя" , сочтя их неприемлемыми в реальной жизни и предложил свой вариант нравственной заповеди: "Заслужи любовь ближнего".Он не понял сути и глубины христианства, а туда же.
(Не правда ли, он почти повторяет Фрейда с его ненормальной идеей папсихизма, из-за чего все ученики от него разбежались).
Ну а теперь по сути вопроса.
Учение святых отцов о страстях говорит о том, что "страсть - это страдание вообще".
Хотя конечно, существуют и беспорочные страдания: голод, жажда, утомление, труд, слёзы и так далее.
Порабощение страстями говорит о болезненном, негармоничном, несвободном состоянии человека.
Конечно, святые отцы не занимались биохимическими исследованиями людей в период их страстных переживаний.Они не ведали о повышении уровня адреналина, серотонина, сахара и др. в крови в период страданий.Зато они ясно представляли пути выхода из подобных состояний, не смешивая в кучу греховные и негреховные страсти, не искали мнимого врага вовне.
В наше время в понятие стресса с психологической точки зрения вошли чуть ли не все неприятные для человека явления: ссоры, конфликты, обиды, печали, переутомление, зависть и т.д. Границы стресса чрезвычайно размыты
Греховные страсти остаются неведомыми нехристианским ученым, зато найден некий новый мистический невидимый универсальный враг человечества по имени "стресс", с которым наука пытается бороться.КАК? Аутотренинг, массаж, баня, транквилизаторы, или путешествия, медитации, противострессовая диета. Сами же люди пристрастились к водке, а иные к наркотикам.
Кризис безверия неоязыческого мира и продолжающееся нравственное падение создают всё более невыносимую атмосферу бытия.
Растут информационные, психические перегрузки, создаются новые помехи для живущих в погоне за чувственными удовольствиями, усугубляется всеобщая греховность.Мир погрязает в грехах. Государство культивирует условия для новых соблазнов, а с ними умножение новых грехов.
А Ганс Селье говорит: "Стресс - это аромат и вкус жизни".Скоро от этих ароматов и дышать нечем будет.
Святые отцы учат принимать любые события в жизни стойко, мужественно, благодарить за всё Бога и радуясь.Христианству известны более высокие знания о покаянии, греховности, страстях, молитве, самопознании, наконец, о Промысле Божьем, вместо искуственного с размытыми границами и шаткого на поверку понятия "стресс".
В философско-психологическом смысле понятие "стресс" не является чем-то новым для православия. Смысл явления через призму святоотеческого учения виден ясно и неискаженно.
Короче, тема стресса-лукавые мудрствования, отвлекающие от спасения рассуждения.
Вот так вот.
Какие соображения?  _________________ Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России. Они возвысят ее. Таково её предназначение.
Свт.И. Брянчанинов
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
smile-cat
Профессор

На сайте с 21.11.06 Сообщения: 4576 В дневниках: 3715 Откуда: Омск
|
 Добавлено: Вс Июл 19, 2009 14:29 |
|
|
Ruth
Спасибо за исчерпывающий ответ, все сразу стало понятно.
Цитата: | И если в Англии слово "стресс" известно с 14 века, то на Руси о нем не ведали и испокон века обходились другими понятиями: "утомление", "страдание", "тягота". |
Надо же! А ведь как быстро вошло новое слово в обиход!
Вообще, интересно порассуждать о словах и выражениях, которые мы употребляем, не вдумываясь в их точное значение.
В теме про секты я пыталась осмыслить новые "самоочевидные" фразы - (подобное притягивается к подобному, мысль материальна) - ну мне сказали, что я ищу врага не там, где следует.
А так, ведь многие люди употребляют слова "энергетика" (не в смысле ЕЭС, а энергетика, аура человека ) - а ведь это засоряет язык и уводит от истины. Чем бы заменить это слово?
Кстати, бок о бок со стрессом идет депрессия - тоже новомодное понятие. Ну, опираясь на вышеизложенный текст о стрессе, выводы о природе депрессии можно сделать самостоятельно.
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Ruth
Цитата: | Короче, тема стресса-лукавые мудрствования, отвлекающие от спасения рассуждения.
Вот так вот. |
Пожалуй, да..  _________________ - Надеюсь, Фрекен Бок, вы любите детей, да? - Как вам сказать?.. Безумно! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ruth
Академик

На сайте с 13.04.09 Сообщения: 12367 В дневниках: 293
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акулова Елена
Академик

На сайте с 06.04.08 Сообщения: 9190 В дневниках: 1280 Откуда: Новосибирск, м-н Горский Карта № 015736
|
 Добавлено: Пт Июл 24, 2009 16:43 |
|
|
Как у вас тут интересно Жалко времени маловато.
Про энергетику отсебятинки добавлю, т.к. тоже долго думала, чего за этим понятием скрывается и как его себе самой объяснить, решила так пока:
Да, по-видимому, есть некие (ох, не люблю этот термин, но другого нет) биоэнергоинформационные процессы, происходящие как внутри отдельно взятого человеческого организма, так и при взаимодействии организма с внешней средой между ними. По-видимому, данные процессы имеют душевную и даже духовную природу.
Лучше всего - в смысле оптимально по существу вопроса - эти процессы описаны у великих св.отцов, как первых веков христианства, так и нашими "соседями" по времени - св.Феофана Затворника и Игнатия (Брянчанинова).
А вся эта бредятина про "дыры", "пятна на ауре", "эгрегоры" (кстати, до сих пор не знаю, на какой слог ударение ) и прочие кармы и сглазы - она глубоко как антинаучная, так и антихристианская по сути своей. Потому как душа и дух излечиваются трудом, усилием, внутренней глубокой работой, а не фотографиями аур и не магическими пассами, восстанавливающими "энергоинформационные потоки".....
Про эгрегоры еще добавлю, что "обращение за информацией" к ним, вообще некое общение с неким конкретным эгрегором - это уж совсем сразу ясно что....
Такая вот "энергетика", по-моему. Душа и дух, и не надо изобретать велосипед....
Ruth
Про умного дяденьку я вспомнила тут - Цитата: |
но как тебе само упоминание о рукотворности схождения Благодатного Огня? |
Да как-как... Ну не верит человек, что ж его, заставишь что ли. Господь и Тот не заставляет никого в Него верить. Это же не повод для отрицания образованности человека... Абстрагируемся от его неверия и слушаем вне контекста
Цитата: | Или неподлинности Туринской плащаницы?
Ведь известный факт, что она была выварена в масле для пущей сохранности именно в средневековье не остановил исследователя для новой "сенсации". |
Вот не знаю, "наше время" такое, или всегда так было - но люди, хоть верующие, хоть нет, сильно склонны использовать те факты, которые их убеждения подтверждают, а обратные - отрицать. Я это часто вижу у представителей всех повально мировоззрений и конфессий, не исключая и себя, любимую
Поэтому страшно люблю цитировать у Достоевского из "Братьев Карамазовых" место о вере, чуде и способности убедить в чем-то чудом..._________________
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ruth
Академик

На сайте с 13.04.09 Сообщения: 12367 В дневниках: 293
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Piv
Академик

На сайте с 18.03.09 Сообщения: 6810 В дневниках: 15996 Откуда: Бердск, Новый поселок
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мрия
Человек Земли 2012

На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15454 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ruth
Академик

На сайте с 13.04.09 Сообщения: 12367 В дневниках: 293
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мрия
Человек Земли 2012

На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15454 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
|
 Добавлено: Вс Авг 09, 2009 21:39 |
|
|
Ruth, просто Вы привели пример о стрессе не совсем так, как понимал Селье, а скорее обыденное понимание стресса. С точки зрения Селье существует стресс - это любой, требующий усилия от организма вызов среды. И в принципе - мы достаточно хорошо готовы к таким вызовам и в состоянии с ними справляться. Причем чем чаще мы испытываем и преодолеваем стресс, тем более тяжелый стресс нам по плечу. Но если тяжелый стресс выпадает на неподготовленный/ненатренированный организм, то тогда вместо преодоления мы имеем дистресс - собственно то, что в обыденном сознании обычно и иминуют стресом. И вот только тогда, в дистрессе, человеку нужна помощь, отдых и лечение.
Но вообщем то понятно, что поскольку дистресс развивается на фоне перенапряжения, то верующий человек, вверяя себя в рки Божии в любой потенциально тяжелой ситуации в состоянии пережить ее без надрыва, ибо верует, что Бог дает по силе нам испытания._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|