
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sypermama
Студент

На сайте с 07.09.08 Сообщения: 1533 Откуда: Родники - м. Октябрьская
|
 Добавлено: Пн Дек 21, 2009 23:59 |
|
|
а нас тоже на этот утренник не пускают , в связи с эпидемией по городу,предлагают "свою" фотосъемку за 300р с человека!!  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
марина06
Школьные годы

На сайте с 16.10.06 Сообщения: 994 В дневниках: 40 Откуда: Омск Нефтяники
|
 Добавлено: Чт Дек 24, 2009 19:37 |
|
|
И у нас родителей не пустили, в связи с пожаром и эпидемией... Пришлось в группе с подружками пофотографировать маленько...
Мапаня, подскажите начинающему, как и где вы делали лист с пиктограммами...очень понравилась идея.
Ещё я забыла отрегулировать балланс белого и первые пару кадров получились синие  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мапаня
молодой папа

На сайте с 17.08.09 Сообщения: 102 Откуда: Ярославль
|
 Добавлено: Пт Дек 25, 2009 2:05 |
|
|
лист с пиктограммами делается автоматизацией в фотошопе либо в программе acdsee. если не получится, спросите, отвечу подробней.
2Sypermama: 300 рублей с одной стороны деньги (кило колбасы-таки), а с другой стороны труд фотографа, который, как ни странно, тоже должен оплачиваться.. меня всегда удивляет, как люди с легкостью отдают 300рублей за стрижку в течение получаса или с меньшей легкостью, но безропотно несколько тысяч (тоже в течение часа работы) стоматологу - далее еще примеров куча, где за услуги люди готовы платить ибо привыкли, а вот почему-то труд фотографа сейчас считается - "ну фигли, щелкнул разок, так чО за это платить еще надо? я тожа могу щелкнуть", такие вещи как время на обработку, расходы на печать и на технику в расчет не берутся.
когда я продаю снимки по 60-70 рублей, сделанные проф.техникой, безупречные технически и интересные сюжетно - многие возмущаются, что дОрого... ибо считать умеют, что фотопечать стоит лишь 10рублей... Видимо я должен снимать и продавать их за 15 рублей?
чтоб не быть голословным, вот они примеры http://vkontakte.ru/album5300160_95880032 , решите сами - стОят они того или нет.. впрочем, это лишь мысли вслух._________________ Детская семейная фотография на дому и в студии, дорогая печать отличных фотокниг. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Anton432
бойкий папа

На сайте с 12.09.08 Сообщения: 330 Откуда: Новосибирск, Москва, Омск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
берлинка
Профессор

На сайте с 11.11.08 Сообщения: 5912 В дневниках: 199 Откуда: м.Гагаринская
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ионна
Алтайский КреатиФФ 2010

На сайте с 25.10.05 Сообщения: 8311 В дневниках: 254 Откуда: Барнаул
|
 Добавлено: Чт Янв 14, 2010 14:58 |
|
|
ElenaBalakhnina писал(а): | я когда чужих детей снимать хожу-проблем нет.
им на меня практически плевать.
а тут к своему в группу пришла...весь день коту под хвост.
он мне таскал свои игрушки, не хотел есть, дети вслед за ним все как один взяли меня во внимание...вобщем:хотела сделать серию фотографий "1 день в садике"...чтоб никто не позировал и проч., а получилось наоборот
но и этот опыт полезен.я потом за сыном с фотиком ходила почаще, щёлкала детей время от времени, они привыкли, а там и мой Вадюша, не видя ажиотажа вокруг мамы, перестал виться вокруг меня) хотя встать в позу и сказать "фотай !" у него вошло уже в неистребимую привычку)))))))))) |
+1 в группе невозможно снимать, мой деть сразу на мне виснет остальные тоже кто куда...воспитательница говорит что обычно так себя не ведут...единственное где спокойно поснимала это на прогулке...
со съемкой утренника у меня вообще большие проблемы (
т.к. муж нашей музруководительницы мнит себя фотографом, и никого другого пускать просто не хочет...но родителям запретить фотать своих детятей конечно никто не может....но на меня страшные гонения, от запретов ходить по залу до натурального рукоприкладства этого фотографа в мой адрес...пришлось сходить к заведующей даже... теперь он меня старается не трогать, но все равно делает все чтобы мешать мне снимать
обидно то что он совершенно не умеет фотографировать....даже построеных детей не может снять с нормвльной резкостью...хотя оптика у него хорошая (это меня вдвойне удивляет...как можно делать такие косячные снимки хорошей оптикой )
вообще у нас в саду на предмет фотографирования настоящая мафия, мой коллега как раз специализируется на детской съемке, ездит по садам с котюмами декорациями и светом, естетвенно получаются очень оригинальные и живые фото...так вот в наш сад его не пустили...затребовали с него огромную сумму денег за возможность снимать в нашем саду  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мапаня
молодой папа

На сайте с 17.08.09 Сообщения: 102 Откуда: Ярославль
|
 Добавлено: Пт Фев 12, 2010 18:43 |
|
|
да, меня вот эти вот откаты вообще бесят... мало того, что я родному государству, как честный человек, плачу налоги - но это мой выбор, но еще заведующие ЗА НИЧЕГО требуют - ладно бы еще ставшие традиционными 10%, я тоже понимаю садику надо жить, но они теперь хотят 20% и даже 25% - за что? если берешь деньги, будь добр предоставить товар или услугу, иначе это вымогательство. сад им не принадлежит, это не частная собственность и брать деньги за "возможность поснимать" - незаконно. а то деньги берут и даже помочь в съемке никак не хотят. тупо хотят бабок.
но и предъявить нечего, ибо не будешь снимать - не заработаешь вообще ничего. фактически она может запретить фотосъемку постороннему человеку, хотя бы по санэимеологичесим причинам. НО если бы ВСЕ фотографы отказались платить МЗДУ, тогда прошло бы,но всегда найдется куча студентов, готовых платить сколько угодно и работать за копейки.
главное - что они считают это НОРМОЙ... и почему-то не боятся, хотя в других городах были случаи обращения в прокуратуру и вылета зав с должности за взятки по результатам "контрольной закупки"
короче забудьте все, что я писал, просто наболело
Добавлено спустя 20 минут 27 секунд:
берлинка писал(а): | Мапаня, хорошие фото. Главное пойманы такие важные моменты.
А посоветуйте какой можно фотоаппарат приобрести. Что то между любительским и профессиональным. Чтоб получать качественные фото. У меня сейчас Pentax Optio 555. Уже устарел сильно. Фотогрфии получаются так себе. А хотелось бы более менее профессиональные. Большой минус моего фотоаппарата для меня это задержка. Ребенка очень сложно при этом поймать.
К тому же я тут почитала и не все термины даже поняла. Такое ощущение что тут все профессионалы Хотелось бы тоже чему нибудь научиться  |
посоветую. но единственно верного решения не существует. я посоветую одно - другой - другое и оба будут правы. конечный выбор только за Вами. Слушайте всех, но решайте сами.
Итак, мой совет.
1. только "зеркалка". то есть зеркальная камера и никаких других. требования у Вас самые серьезные - чтобы поймать ребенка, нужна быстрая камера с быстрым автофокусом и хорошей чувствительностью, а этим обладают даже недорогие зеркалки.
2. можете мне не верить, но подойдет любая даже бюджетная зеркалка до 20т.р. важно уметь ею пользоваться (хотя бы раз прочитать инструкцию, чего обычно не делают и хотя бы одну книгу по основам фотографии, композиции и освещения, их можно даже скачать в пирсе или в сети, но лучше купить, рекомендую мураковского - основы цифрового фото, я по ней вел занятия на курсах)
3. самое важное для домашней фотосъемки (в помещении) - использовать внешнюю вспышку. результаты улучшаются на порядок. вспышка конечно должна быть сопутствующей камере, т.е. кэнон-кэнону или никон-никону и уметь работать в автоматическом режиме. с авторежима легче начинать, сами понимаете.
4. будьте готовы потратить до 20к за комплект б/у или 35к за новое. между прочим, б/у фототехника более чем устроит, не нужно бояться. в городе есть центр купли-продажи б/у фототехники, могу написать в личку адрес. в любом случае деньги немалые, но даже мыльница стоит от 8к, а результат у нее на 2 порядка плачевней, снимаемые дети вашу экономию потом, когда вырастут, не оценят
5. цифровая зеркалка не обязательно огромная гробина, их сейчас делают даже весьма компактными, хотя в любом случае от полукилограмма выходит. не для дамской сумочки. просто законы физики и оптики - чем меньше по площади матрица фотоаппарата, тем ужаснее она снимает. не верьте словам, что мыльница когда-либо будет снимать лучше, чем сейчас зеркалки, по крайней мере, пока не произойдет революции в мире электроники._________________ Детская семейная фотография на дому и в студии, дорогая печать отличных фотокниг. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Elephanto
молодой папа

На сайте с 13.07.09 Сообщения: 111 Откуда: Барнаул
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Nati300
Первый класс вторая четверть

На сайте с 08.06.09 Сообщения: 509 В дневниках: 1
|
 Добавлено: Ср Мар 17, 2010 14:27 |
|
|
Мапаня
Здоровско снимаете, можно сказать вы как фотограф визуализация моей мечты. моя мечта обязательно будет. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
YAMAGATO INDUSTRIS
Студент

На сайте с 16.06.09 Сообщения: 2998 Откуда: Новосибирск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Дeтcкии клуб Keнгуpу
Детский сад

На сайте с 12.12.14 Сообщения: 133 Откуда: Барнаул
|
 Добавлено: Сб Дек 13, 2014 1:51 |
|
|
Ну что, тема снова актуальна?
Наверное, стоит пару раз сходить на утренник в детском саду, чтобы понять, что это как правило, одно и тоже действо, завернутое в разные обертки - праздник осени, Новый год, праздник весны, выпускной.
Бывают, конечно, экзотические спортивные праздники, у них другая специфика, но вышеперечисленные имеют одни общие черты.
Кстати, не претендую на истину в последней инстанции, ибо "кадры решают всё", и неизвестно ещё, какой самородок вам попадется в конкретном детсаду. Рассказываю про свой личный опыт, потому что уже 11-й год вожу детей в детсад. соответственно, столько же и фотографирую утренники.
Итак, стандартный утренник состоит из некоего сценария, который включает в себя театрализованное представление (больше на новый год), танцевальные номера (все 25 человек или половина группы) и рассказывание стихотворений.
Герои театрализованных представлений часто вовлекают в действие детей (хороводы, собирать снежки, рассортировать предметы и т.п.).
Теперь о детях.
Когда они сидят на стульчиках, ничего интересного не происходит. Можно, и это снять, но когда делаешь это на каждом утреннике, понимаешь, что ничего интересного в таких кадрах нет. Исключения бывают, например, когда дети трогают проходящего вдоль ряда Деда Мороза. Сидеть дети могут тоже по-разному. Обычно слева и/или справа вдоль стеночек, но попадаются экзотические варианты, например спиной к родителям или вдоль зеркальной стены. Соответственно, для таких съемок фотограф должен находится с правого/левого края между детьми и родителями - максимально близко, но и не мешая.
Когда что-то происходит, наподобие хоровода или разбрасывания снежков - это чистой воды репортаж и вам надо находиться в гуще событий (т.е. перемещаться по всему периметру зала) - но не факт, что вам попадется удачный тандем "заведующая-музруководитель", которые разрешат вам беспрепятственно перемещаться по залу, чтобы в объектив попадали лица детей, а не их затылки. В зависимости от умения и техники в таких случаях можно снять как интересные общие планы, так и крупные портреты детей с эмоциями на лицах.
Групповые танцы на месте - дети становятся в 2-3-4 ряда от правого края зала до левого. Сложность в том плане, что чаще всего в кадр будут попадать дети из первого ряда. Как правило, расстановка детей на протяжении одного утренника постоянная. Т.е, если в первом танце вам не видно ребенка в третьем ряду, вы не увидите его и в последующих танцах тоже. Иногда дети подходят слишком близко, и чтобы снять всех одновременно, потребуется отойти за спины родителей, но тогда в кадр попадают их затылки...
Когда дети рассказывают стихи они могут вставать достаточно далеко от вас, и тогда вам будет уже мало ваших 55 (или 70) мм. понадобится объектив поближе, например, 135 (200) мм. Но даже не это главное. Дети часто забывают стихи, тогда к ним наклоняется воспитательница и подсказывает. А у вас в кадре получается не только ребенок, но и затылок воспитательницы. Другая крайность в том, что воспитательница, находясь рядом с ребенком, всегда смотрит в сценарий (или на других детей), соответственно, у вас не получится снять их вместе с ребенком, смотрящих прямо одновременно.. Эта же проблема на Новый год усугубляется тем, что Дед мороз может сидеть в одном месте, а ребенок рассказывает стих метрах в 3 от него. Соответственно, в один кадр они или не влазят, или очень мелко. Поэтому заранее обговорите с воспитательницей, куда именно надо будет ставить детей во время утренника. В идеале - чтобы ребенок касался плечом Деда Мороза, сидящего на стуле возле елки. Другого шанса снять детей рядом с Дедом Морозом (и на фоне елки) у вас не будет - только, когда ребенок рассказывает стих.
Освещение на детских праздниках стоит отдельного разговора...
Последний раз редактировалось: Дeтcкии клуб Keнгуpу (Ср Апр 29, 2015 0:45), всего редактировалось 1 раз |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Niktoriya
Аспирант Сибмамы

На сайте с 20.10.10 Сообщения: 3571 В дневниках: 149 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пт Дек 26, 2014 19:04 |
|
|
Мне бы эту статью на 5 дней пораньше!
Фотографировать люблю с детства,но профессионально начала относительно недавно снимать и только через месяц пойду на обучение. На этой неделе фотала утренник по просьбе подруги. Сказать что я в шоке,не сказать ничего! Это оказывается просто "убойный" и тяжелый труд! Через 2 часа съемки я выползла из садика. С яслями я еще справилась более менее,деки более дисциплинированы оказались и общую фотографию даже получилось сделать. Но тут не было родителей. Настал черед старшей группы.. Шум,гам,хаос,все бегают,кто то к родителям несется. Элементарно не успевала фотографировать,хотя я по всему залу передвигалась. Самый кошмар начался,когда я попросила поставить детей к елке к деду морозу,чтобы сделать общую фото. Детей начали собирать,и как тоолько дети более менее сгруппировались,все родители бросились их фотографировать на свои девайсы прям в упор На мои крики,чтобы все отошли НИКТО не среагировал (((( Когда рассосались,тут же разбежались и дети. Естественно никакой общей фото не получилось. Только этот момент мне не понравился. Вообще мне понравилось работать с детьми,в садике. Интересно наблюдать за малявками (я даже прослезилась,когда читали стишки) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Дeтcкии клуб Keнгуpу
Детский сад

На сайте с 12.12.14 Сообщения: 133 Откуда: Барнаул
|
 Добавлено: Сб Дек 27, 2014 3:29 |
|
|
Сегодня как раз был утренник у сына в группе, я от большого ума притащил кучу света с собой. Две накамерные вспышки и один моноблок. Родители тихо офигевали, пока я все расставлял. Говорили, что намечается нечто грандиозное. Я ответил, что должен же я делать вид, что работаю, чтобы вы не считали, что фотографировать это просто))).
А за день до этого как раз обсуждали с воспитательницей, как сфотографировать детей на общее фото возле елки. Я убеждал ее в том, что по моему опыту это полностью бесполезная и бессмысленная затея, т.к. в таком случае надо всех родителей "попросить" из зала, что, естественно, невозможно. Каждый год наблюдаю то же самое, что Niktoriya описала выше, когда родители снимают детей на свои телефоны. А т.к. на телефонах всегда широкоугольные камеры, то и снимают они своих детей с 1-2 метров.
И, точно так же, (относительно) нормально сделать групповые снимки возле елки получилось только у 2-летних детей в яслях, когда утренник проходит без родителей. Это было так (2007 год):
А это сегодняшние:
Для того, чтобы задний фон был не темным, прямо за елкой (практически в ней самой) поставил одну вспышку, направленную в потолок. Чтобы пятно на потолке не было слишком маленьким, опустил вспышку пониже (но выше голов детей) и вытащил ей дополнительный рассеиватель. Вторую вспышку, возле правой стены, примерно посредине зала, тоже направил в потолок, она освещала пространство перед елкой. На первом снимке отчетливо видны эти 2 пятна на потолке, а на втором видна "средняя вспышка" :
И третью вспышку поставил за спинами родителей, возле задней стены. Вот так:
Она освещала первые ряды детей в танце, когда они находятся буквально в метре от первого ряда родителей, т.к свет от той вспышки, которая посредине зала, на них не попадает, а светит позади них. Вот что получилось:
Посредине утренника мне показалось, что заднюю вспышку можно убавить (т.к. слишком медленно перезаряжалась), и добавить мощности посредине. Последующие кадры показали, что это было ошибочным решением. У детей появился пересвет слева и недосвет справа:
Поняв это, я вернул первоначальную схему освещения. При ней одинаково хорошо освещалась и левая и правая стороны:
А, забыл сказать, что мой дополнительный свет позволил мне снимать почти весь утренник с выдержкой 1/60 - 1/80 и диафрагмой f/2,8 - f/5,6. При этом чувствительность была достаточно низкой, в пределах ISO 200 - 800 (т.к. не мог изменять мощность вспышек, приходилось варьировать экспозицию). Вспышка в елке была на 1/16 мощности, вспышка посредине на 1/4 мощности (они почти с одинаковым ведущим числом). А моноблок сзади пыхал на свои полные 200 Дж.
PS. Т.к. группа у нас выпускная, то не оставляю надежды на следующей неделе прийти в группу к детям и поснимать каждого ребенка отдельно возле елочки. В группе и свет проще поставить и елочка маленькая есть. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Niktoriya
Аспирант Сибмамы

На сайте с 20.10.10 Сообщения: 3571 В дневниках: 149 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Сб Дек 27, 2014 12:40 |
|
|
Дeтcкии клуб Keнгуpу
ух ты,как классно!!!мне еще учиться и учиться!!! у меня конечно не такие классные фотки получились. Это мне тоже надо несколько вспышек покупать? ) Считала,что одной достаточно .
Я на разных режимах фотографировала. Выдержка тоже была 1/60-1/80, f/1,8-f/4,8.
Ясли
старшая группа
Типа общая )
Критика приветствуется ) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Дeтcкии клуб Keнгуpу
Детский сад

На сайте с 12.12.14 Сообщения: 133 Откуда: Барнаул
|
 Добавлено: Пн Дек 29, 2014 1:54 |
|
|
Niktoriya писал(а): | Это мне тоже надо несколько вспышек покупать? ) Считала,что одной достаточно. | Ну несколько вспышек это не самоцель. У меня, например, в силу обстоятельств так получилось. Одна вспышка осталась от пленочного фотика, на цифре она несогласованная. Если непонятно, что это - поясняю. Во время процесса съемки происходит следующее: когда вы фокусируетесь на объекте, процессор объектива передает в процессор камеры информацию о расстоянии до объекта, а тот, в свою очередь, передает процессору вспышки эту же самую информацию о расстоянии. Процессор вспышки на основании этой информации вычисляет, с какой мощностью надо "пыхнуть", чтобы объект получился не пересвеченным и не темным, а нормально проэкспонированном. Затем (если у вас стоит автоматический или полуавтоматический режим съемки) вспышка делает предварительный импульс, для того, чтобы процессор камеры просчитал экспопару (выдержку и диафрагму), чтобы не только объект был нормально экспонированным, но и остальная площадь кадра. Опять таки, в зависимости от того, какой режим экспозамера (оценочный, точечный или центровзвешенный) установлен на данный момент в камере. А уж потом камера делает кадр с той экспозицией и с той мощностью вспышки, которую вычислила автоматика. Все это происходит в момент нажатия на кнопку затвора. Но человеческий глаз воспринимает эти предвспышки слитно, поэтому мы не замечаем их.
Поэтому, если вы сфокусировались на объекте и использовали при съемке вспышку, то попавшие в кадр другие объекты будут пересвеченными, если они находились ближе к фотоаппарату, или недосвеченными, если они находились дальше от аппарата, чем снимаемый объект (на который наведен фокус).
Так вот, моя старая вспышка от пленочного аппарата не согласуется с аппаратом цифровым, а значит, не может автоматически подобрать мощность импульса в зависимости от расстояния до объекта. Но зато у нее есть светоловушка, т.е. она может срабатывать от света другой вспышки. Поэтому, я иногда пользуюсь ей, например в таких случаях, когда надо дополнительно осветить задний план.
У каждого помещения бывают свои особенности. У нас в актовом зале детсада посредине потолка проходит перекладина, из-за которой вспышка, направленная в потолок становится почти бесполезной. Когда мы направляем вспышку в потолок, мы хотим, за счет его белой поверхности получить мягкий бестеневой свет и подсветить немного задний план. Из-за перекладины свет не отражается от потолка на задний план и на снимке задний план становится непроработанным, хоть и не так страшно, как при вспышке "в лоб", но всё же. Например вот:
Можно попытаться подобрать экспозицию, чтобы проработать задний план, но тогда появляется другая проблема. Из-за того, что вспышка "не добивает" до заднего плана, он освещается тем освещением, которое есть в помещении. Если это естественный свет из окна, то ничего страшного не случается, но когда это искусственный свет от лампочек, тогда мы имеем объекты в фокусе, освещенные вспышкой, у которой цветовая температура 5500 К, и задний план с цветовой температурой 3000 К. Какой баланс белого тогда предпочесть? Если по объекту, то тогда задний фон становится рыжим (лампы накаливания) или желто-зеленым (люминисцентные). Если по заднему плану, то объект станет синим.
Вот иллюстрация. Актовый зал школы, скудное люминисцентное освещение. Чтобы проработать задний план пришлось сделать выдержку 1/6 сек, но родители стали желтыми. Сделал баланс по родителям - дети стали синими.
Да и вообще, когда речь идет о больших помещениях или пространствах, то одной вспышки недостаточно, чтобы осветить и передние и задние объекты, придется выбирать что-то одно. Например, обратите внимание, насколько нормально экпонированы дети и насколько не хватает света маме на заднем плане. И, кстати, видна та самая перекладина.
Так как у меня достаточно большой опыт коммерческих съемок, то я просто обязан провести съемку так, чтобы не пришлось придумывать оправдания тому, почему фотографии получились некачественные. Мол, вы знаете, у меня всего одна вспышка, а у вас такое большое помещение. Точнее говоря, когда люди платят деньги за фотосъемку, то они и подразумевают, что всё должно пройти отлично. Поэтому и платят. И это накладывает определенные обязательства. У меня, например, не могут сесть батарейки в самый неподходящий момент. Не потому, что они у меня какие-то особенные, а потому что у меня должен быть запасной комплект. Я не могу вдруг сказать людям, что съемки не будет, потому что у меня вдруг прямо сейчас сломалась вспышка. Для того люди и платят деньги, чтобы быть уверенными, что у нас ничего не сломается и мы не подведем... Поэтому искусство требует жертв, в данном случае, определенных инвестиций в оборудование. Ведь светосильный полтинник хоть и здорово облегчает жизнь фотографа, но не является панацеей от всего. Точно так же, куча дополнительных вспышек еще не гарантия хорошего кадра. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|