|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ларочка79
Школьные годы
На сайте с 05.09.09 Сообщения: 1391 Откуда: Западный ж/м Карта 002999
|
Добавлено: Сб Сен 08, 2012 0:12 |
|
|
М@ринк@ писал(а): | Нам учитель русского языка для улучшения грамотности и внимания рекомендовала делать следующее: взять текст (мы взяли Толстого) и ежедневно переписывать. Сначала 10 строчек, потом 15 и так до 30. После того, как переписала - проверить. Вот пишем. Правда постоянно напоминать приходится, ну и после того как написала - проверяю, так как не всегда внимательно ошибки ищет. Конечно не знаю помогает это или нет (у нас еще репетитор, правда нерегулярно) - но вот итоговые работы в 3 четверти на 4 и 5 написала.
Еще она дополнительно занимается по пособиям "К пятерке шаг за шагом". |
Очень хороший способ, проверенный. Причем нас в школе заставляли переписывать стихи Фета, Некрасова. Причем , если списали неправильно - переписывали стих полностью, пока не будет написано правильно. Если честно, правил почти не знаю - но пишу интуитивно правильно. Хотя в школе это ужасно злило. И еще - если читаю много неграмотно написанного текста(многие грешат) то тоже начинаю делать ошибки - это злит Но свою дочь через пару лет начну приучать к переписи) |
|
Вернуться к началу |
|
|
umaneturman
Студент
На сайте с 13.11.10 Сообщения: 2414 В дневниках: 3 Откуда: Одесса
|
Добавлено: Вт Сен 11, 2012 20:47 |
|
|
У нас проблема с внимательностью, а точнее с полной е отсутствием. Списываем с ошибками. единственно что пока не так настораживает что 2 класс и после лета. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TaniaV
Студент
На сайте с 27.08.12 Сообщения: 2211 В дневниках: 3 Откуда: Н-ск Октябрьский ПОСУДОЦЕНТР Карта № 013646
|
Добавлено: Ср Ноя 07, 2012 10:11 |
|
|
У моего ребенка такая же проблема, переписывает теряет буквы , ходила к логопеду ,,,,,,,,обьяснила проблему .........Она посоветовала писать на слух слова, потом писать из слова только гласные , занимаемся помогает ,,,,,,,,пока решаем немножко эту проблему . Проблема еще есть звукового восприятие письма , пишем вижу ошибки обьясняю . Знаете что одно я поняла проблемы по русскому языку моего ребенка волнуют только меня ._________________ бух/учет на дому.3 НДФЛ
в личку |
|
Вернуться к началу |
|
|
li321
Первый класс вторая четверть
На сайте с 26.10.08 Сообщения: 893 В дневниках: 1 Откуда: академ
|
Добавлено: Пт Фев 15, 2013 12:54 |
|
|
Почитайте про орфорграфическое чтение. Ссылок море. Помогло. Оказалось я сама так пишу, хоть и не знала термина.
Повезло с учителем, она нас этому не учила. Как там другие выкрутились не знаю.
Мы тоже буквы пропускали и слоги, читая больше 100 слов в минуту в первом классе.
Ведь было же 60 в начале, учитель говорила,что мало. Потом мне мало не показалось когда Ре начала писать абракадабру. Учительница была супер опытная, на пенси и засл. РФ.
Что уж про других думать.
Это проблема - когда чтению и письму обучают НЕ ОДНОВРЕМЕННО!
Об этом говорил в лекциях Зайцев, только все слышат только то, что хотят.
С младшей не гоню лошадей, о письме и грамотности и псих. комфорте переживаю.
Пусть лучше позже, зато основательно. Как и с математикой, не надо телегу впереди лошади, за логикой в этом возрасте бежать, азы простого недовав, не поперекладывав счетные палочки, сразу множества складывают, а потом за голову держатся в вузах, как так, они же вундеркинды.
Добавлено спустя 19 минут 13 секунд:
Кстати тут где до Ахременкову хвалили, сдуру купила. Дороговатая книжка...
Там целые тексты с ошибками! У моей зрительная память, она запомнит! Ей такое нельзя давать. Она слова в тексте фотает! Таких горе спецов....
Эта фонетика с 1 класса детей с толку сбивает.
В общем прилагают все усилия, что бы правильный образ слова в голове не остался:
http://igrobukvoteka.ru/?do=article03
" Кстати, транскрипция в сознании ребенка – это тоже неправильно написанное слово."
"прием условного обозначения орфограмм в словах? В первом классе это письмо с дырками (или «окошками»). В результате чего слова русского языка принимают вид трудночитаемой шифровки: стреляет из пистолета – СТР . ЛЯ . Т И. П . СТ . ЛЕТА. Начертание с пропущенными буквами представляет собой совершенно неестественное письмо.
Представьте себя на месте ребенка! Как это трудно: писать и постоянно заботиться о том, где какую букву оставить, а где – пропустить. Письмо «с дырками» превращается в мучительное занятие, отнимает много сил, малопродуктивно и не эстетично!"
еще
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200701401 |
|
Вернуться к началу |
|
|
li321
Первый класс вторая четверть
На сайте с 26.10.08 Сообщения: 893 В дневниках: 1 Откуда: академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bus
Ясельки
На сайте с 12.03.13 Сообщения: 6 Откуда: NSK
|
Добавлено: Вт Мар 12, 2013 16:19 |
|
|
Очень тема зацепила, в свое время 20 лет назад, была той самой неусидчивой пятиклассницей, делавшей кучу орфографических ошибок, пропускавшей буквы по невнимательности и имевшей проблемы с оценками по русскому языку. Учительница по русскому языку потратила много времени и сил, но результаты положительные появились.
Первое, что она делала, это заставляла практически к каждому слову подбирать проверочное слово, если проверочного слова не было, то рассказывать правило почему это слово пишется именно так. К концу года весь 5-й класс из тридцати двух учеников улучшил свои успехи в орфографии. Так же она нас заставляла учить правила правописания до автоматизма, особенно правила с чередующимися корнями лаг/лож, кос/кас и применять их к написанию слов с объяснениями.
По литературе был читательский дневник, в котором родители отмечали, какую книгу прочитал, сколько страниц. Маме читала каждый день, по часу в день, в слух книгу, из выданного учительницей списка. Читательские дневники вели до 9-го класса.
Еще с собой на диктант носила вырезанный из картонки небольшой уголок, так было удобнее проверять слово по слогам, проговаривая его про себя. При написании слова, тоже старалась и до сих пор стараюсь проговаривать его про себя, мне это помогает не пропускать буквы.
Сначала было тяжело от такой политики преподавания, к конце пятого класса стало легче. |
|
Вернуться к началу |
|
|
li321
Первый класс вторая четверть
На сайте с 26.10.08 Сообщения: 893 В дневниках: 1 Откуда: академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
li321
Первый класс вторая четверть
На сайте с 26.10.08 Сообщения: 893 В дневниках: 1 Откуда: академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тэшка
Первый класс вторая четверть
На сайте с 08.12.09 Сообщения: 680
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Anatiana
Подготовишка
На сайте с 21.06.12 Сообщения: 356
|
Добавлено: Пт Май 23, 2014 14:07 |
|
|
МамаЗайки писал(а): | Для правильного написания еще очень помогает чтение - понемногу, минут 5-10 в день, но вслух и с четким произношением слов именно так, как они пишутся. Т.е., "корова" читается именно как "кОрова", непроизносимые согласные - произносятся, и т.д. Результат через несколько недель уже заметен.
| Сюда тоже приплюсуюсь. Именно чёткое произношение, на которое, кстати, не все дети способны, способствует подсознательной грамотности. Почему дети, которые начинают рано читать, обычно более успешны в письме? Вовсе не потому, что "глаза запоминают", а в первую очередь потому, что маленькие дети не очень быстро набирают скорость чтения и не очень быстро переходят на разговорный уровень произношения прочитанного, довольно долго чётко произнося каждую букву.
Но надо помнить, что результаты будут лишь до определённого уровня. Скажем, до четвёрки... ну или для того, чтоб не бояться панически русского языка.
Для пятёрки же необходимо выходить на аналитическое письмо, где уже требуются не только правила правописания, но и повышенный контроль.
Добавлено спустя 9 минут:
Ну, кстати, дальше многие об этом написали.
А так же затронули случаи пропусков букв. Часто бывает, что ребёнок проговаривает букву (мысленно прописывает её), но не прописывает реально. Показателем будет способность самостоятельно увидеть пропущенную букву при проверке. Это говорит о недостатке внимательности.
Если же ребёнок не видит пропущенную букву, то это может говорить о недостаточно развитом фонематическом анализе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Таняна
Профессор
На сайте с 03.04.09 Сообщения: 7704 Откуда: Авиатор
|
Добавлено: Пн Май 26, 2014 11:19 |
|
|
А у меня ребенок читает взахлеб, очень много читает, казалось бы грамотность должна быть уже автоматически (зрительная память), а нет пишет с ошибками, переставляет буквы, пропускает, заменяет. Чистая невнимательность. Причем, если даешь ей текст с ошибками - все найдет, а свои никак. (4 класс закончили). Вот и что делать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тэшка
Первый класс вторая четверть
На сайте с 08.12.09 Сообщения: 680
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Таняна
Профессор
На сайте с 03.04.09 Сообщения: 7704 Откуда: Авиатор
|
Добавлено: Пт Май 30, 2014 10:09 |
|
|
Тэшка
Нет, думаю что не сильно занята, у нас кроме школы были в первой половине года айкидо 2 р в неделю, во второй мы это бросили, занялись музыкой (фортепиано) то же 2 р в неделю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anatiana
Подготовишка
На сайте с 21.06.12 Сообщения: 356
|
Добавлено: Вс Июл 06, 2014 21:31 |
|
|
li321 писал(а): | и ссылки
Статья Ясюковой
http://child-psy.livejournal.com/108315.html
"Основная причина неграмотности школьников (и уже не только) - в методике обучения русскому языку. В середине 1980-х годов эта методика изменился изменилась. Раньше детей учили прежде всего запоминать, как пишутся слова. В результате формировалась зрительная доминанта - при письме ребенок ориентировался на зрительный образ слова. Новый метод обучения грамоте строится на анализе звукового состава слова. Цитирую статью: "Когда дети, не видя букв, долго (1-2 года) работают со звуковым составом слова, у них формируется слуховая доминанта: звуковой образ слова становится для них главным, первичным, а буквы, которые они начинают впоследствии использовать для записи слов — вторичны" | Осмелюсь поспорить с госпожой Ясюковой при всём уважении. Мой сын вообще ничего не читает и не читал никогда. Даже произведения из учебника, заданные на дом, ему часто читаю на ночь я (он сетует на усталость, а я не настаиваю).
При этом пишет весьма не дурно для ученика начальной школы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
tanysh
Детский сад
На сайте с 28.08.09 Сообщения: 129 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Авг 15, 2014 1:06 |
|
|
Девочки, у меня вопрос . Как понять задание? Запиши предложение звуками. Я к своему стыду не могу сообразить, как надо сделать. Если кто знает пожалуйста ответьте |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|