Новости сайта и форума Sibmama 
[Вот будет лето - поедем на дачу...]
КУДА ЦАРЬ ПЕШКОМ ХОДИЛ: ДАЧНЫЕ ТУАЛЕТЫ 
"Отстаньте от детей!"
интересная статья

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Барнаул и Алтайский край » Алтайские детки - все о воспитании детей в Барнауле и Алтайском крае
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Akishura
Профессор
Профессор

На сайте с 01.11.11
Сообщения: 4819
В дневниках: 132
Откуда: Барнаул, Южный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 21:45     Ответить с цитатой

Герань
Вот я о том же, если заложено - оно проявится....

Но если решили заниматься, то, мне кажется, это должно быть оценено в перспективе, то есть в 3 года читает, а в 6 в обычную школу??? и все выровняется (более-менее), тогда уж придумывать что и как дальше.
_________________


STEM-центр в Барнауле (инженерия, программирование, робототехника, 3Д моделирование) для детей от 5 и до 15 лет. Южный, Мусоргского 34а. Подробнее 57-37-17.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
emalka
Профессор
Профессор

На сайте с 16.03.10
Сообщения: 6534
В дневниках: 17
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 22:05     Ответить с цитатой

У нас в институте была девушка, которой родители "запрещали" получать четверки. И когда зимой на 5-м курсе один препод не поддался ее уговорам поставить 5, а поставил по знаниям 3. То она потратила все силы на пересдачу этого предмета и ушла в академ. Потом то ли программа поменяла, то ли преподаватель. Но как-то она доучилась и осталась работать на кафедре.

И в школе у нас лучших успехов в жизни (в материальном плане) достигла та, которая училась на 3/4. А не как мы на 4/5.

Смогу ли не требовать от ребенка хорошей успеваемости? Не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Akishura
Профессор
Профессор

На сайте с 01.11.11
Сообщения: 4819
В дневниках: 132
Откуда: Барнаул, Южный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 30, 2014 23:49     Ответить с цитатой

emalka
От меня тоже требовали, именно хороших оценок, при этом любовь к познанию была отбита надолго и поэтому я чуть ли не на стене себе напишу и буду требовать от себя не требовать оценок, а Прививать любовь к познанию нового и в целом интереса к процессу обучения :aga-aga: муж «троечник» :oops: но реально ему интересно что-то узнавать и т д...
_________________


STEM-центр в Барнауле (инженерия, программирование, робототехника, 3Д моделирование) для детей от 5 и до 15 лет. Южный, Мусоргского 34а. Подробнее 57-37-17.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Иркисс
Студент
Студент

На сайте с 08.12.09
Сообщения: 2753
Откуда: Павловский тр
Карта № 002390
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 01, 2014 0:27     Ответить с цитатой

Катаржинка
Статья отличная, прям мои мысли относительно учебы в школе. Оценки в школе вещь очень субъективная.
Про дипломы в жизни, у меня сестра закончила после школы колледж, а потом ВУЗ с красными дипломами и год не могла устроится на работу, в одних местах ей говорили, ой вы для нас сильно умная, месяц-два поработаете и уйдете, а в других -образование у вас прекрасное, но, увы, нет опыта. :aga-aga:
_________________
была irik5108
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
julia22
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 14.09.11
Сообщения: 4489
В дневниках: 1
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 01, 2014 10:22     Ответить с цитатой

мне кажется, если есть у ребенка потребность в большом объеме новых знаний, их нужно давать, а если нет... Тут дело родителя. У нас первый педагог говорил, не нужно формировать в ребенке культ отличника, обществу нужны дворники и сантехники тоже. Но с другой стороны, смотрю на нынешних младшешкольников, много ленивых детей, если их сейчас не убедить в том, что такая позиция - это плохо для будущего, тогда получим взрослого лоботряса на свою шею. По собственному опыту вижу, что молодежь которой нынче до 25-ти ничего не хотят делать, ничему учиться, но при этом много получать. Может где-то тут системная ошибка? Мне, например, не хочется брать на работу таких молодых специалистов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Сална
Академик
Академик

На сайте с 16.08.09
Сообщения: 31098
В дневниках: 298
Откуда: Сибирь-матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 01, 2014 11:11     Ответить с цитатой

julia22
Как бы ни ругали ЕГЭ, а поступление в ВУЗы стало более-менее прозрачным. И поступят не только те, у кого есть деньги для платного обучения, но и те, кто действительно получал знания в школе. Разве это не стимул учиться? Нас с сестрой мама с 6 класса настраивала на то, что впереди поступление в институт, а значит нужны и хорошие оценки в аттестате, и знания. Это такой стимул!
Другое дело, что раньше, во-первых, платного обучения просто не было, во-вторых, и платить за нас никто бы не стал ( не учился, не поступил - иди работай). А сейчас дети видят, что на платное обучение вполне можно поступить, сдав кое-как ЕГЭ. В этом, мне кажется, и ошибка. В отсутствии четкой позиции родителей: не сдал, не поступил - твои проблемы. :aga-aga:
Да и ЕГЭ можно хоть каждый год пересдавать, а потом все равно поступить в ВУЗ. У парней, конечно, посложнее, потому что если не поступишь, в армию пойдешь служить.
Возвращаясь к вопросу о 4 или 5, я все-таки убеждена, что важнее знания, а не оценка. Часто ведь бывает, что 5 ставят просто из симпатии к ученику или потому что "он идет на золотую медаль". Правда, и 4 хорошистам также ставят. :oops: Хотя, между прочим, такое отношение учителей уже поднимает самооценку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
svetlako
Профессор
Профессор


На сайте с 20.05.10
Сообщения: 5144
В дневниках: 36
Откуда: Барнаул, Эдельвейс
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 01, 2014 21:05     Ответить с цитатой

я пока мама будущего пятиклассника, до егэ еще не доросли, но , конечно, уже задумываюсь о поступлении. после окончания начальной школы могу сказать, что делался упор на применение логического мышления, у детей тренировали больше сообразительность, любознательность и способность анализировать информацию. со второго класса уже были презентации, выступления перед классом. класс был математический, учился сын на 4. хотя большинство ошибок было из-за невнимательности, плохого почерка. я бы вообще ввела 2 оценки за работы - за аккуратность, так как нужно прививать ответственность, старательность, а вторую за умение применять логику, сообразительность. как ни странно, детям даже давали задачи-ловушки (без решения), чтобы не просто решали, но и вдумывались, почему так, а не просто зубрежка и применение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
nat76
Детский сад
Детский сад


На сайте с 02.07.14
Сообщения: 108
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 10, 2014 15:14     Ответить с цитатой

Да по статистике так и есть именно троешники добиваются больше всего успеха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Lonely
Студент
Студент


На сайте с 03.09.10
Сообщения: 1597
В дневниках: 5
Откуда: Барнаул.Поток.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 2:02     Ответить с цитатой

Полностью согласна с автором статьи.У ребенка должно быть детство.
_________________
Трижды мама)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Пасичка25
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 04.02.09
Сообщения: 3371
Откуда: Барнаул, Центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 16, 2014 13:37     Ответить с цитатой

Мы в этом году идем с дочкой в школу ))) я все выбирала программу, если честно то что бы она не сложная была, но в итоге попали к учительнице, которая работает по Занковой, я начиталась отзывов в интернете, испугалась...хорошо учитель адекватная и успокоила меня. И я сама для себя решила,что не буду вымучивать из дочки 5, и сидеть за уроками целыми вечерами....если ей дано быть отличницей - будет, а если нет-ну тогда и не надо... У меня масса в жизни примеров, как живут отличники и 3-ки....и не зря про 3-ов анекдоты придумывают...Из меня кстати тоже родители ни чего не выбивали....У ребенка кроме школы должны быть и другие увлечения и развлечения...
_________________

Приглашаю в свою ХП по Американски и др.сладостям перед НГ. https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1657632
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Svetok22
Студент
Студент


На сайте с 07.02.11
Сообщения: 2058
В дневниках: 1
Откуда: Барнаул - Шукшина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 23, 2014 23:07     Ответить с цитатой

Статья на самом деле хорошая.
Ребёнок никому ничего не должен. Особенно меня раздражает каждый поход к неврологу, , которая твердит, что в 9 месяцев мы должны собирать пирамидку, а в 11 знать основные геометрические фигуры! Бред полнейший! Моя дочь играет тем, , что ей нравится, на пирамидки вообще ноль внимания. И я не комплексую по этому поводу.
_________________
Когда жена - ШопоГолик , муж ГолоЖопик
:love_sibmama:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
детки1
Подготовишка
Подготовишка

На сайте с 19.09.13
Сообщения: 393
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 24, 2014 0:40     Ответить с цитатой

С удовольствием прочитала статьи и всю темку. Очень интересно, даже немного задумалась о своих требованиях к ребенку. Иногда полезно почитать подобные статьи, чтобы не увлечься воспитанием... :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Белая
Профессор
Профессор

На сайте с 22.04.10
Сообщения: 5546
В дневниках: 12
Откуда: Барнаул, Солнечный ветер
Карта № 003839
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 26, 2014 15:38     Ответить с цитатой

Согласна с тезисами в статье.И никуда не тороплю своего ребенка.
Вообще, оценки-это настолько субьективная вещь...Главное- понимание, а не вызубрил-оттарабанил-получил пять-благополучно забыл. Вся наша система образования нынешняя...настолько ввергает меня в недоумение и шок...Дочке через 2 года в школу...и я понимаю, что я не хочу ее туда отдавать вообще :lol: Для чего в деток начальной школы впихивают все эти знания, которые они еще даже неспособны осмыслить..??? Моя племяшка в этом году закончила 3 класс 69 гимназии...бедный ребенок с 1 класса сидит до ночи с уроками, не передыхая, не гуляя..И что будет дальше? у нее уже такие психозы и истерики-перегрузка у ребенка...хотя, девочка очень умненькая и талантливая..Я закончила 22 гимназию..но увидев содержимое учебников англ.языка и пр пр...я поняла, что я тупарь,чес слово...и подобный материал нам давали в более старшем возрасте...каких-то 10 лет, но что понаделали наши министры образования...мать моя, женщина...а эти невообразимые задачки по математике... :eek:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Akishura
Профессор
Профессор

На сайте с 01.11.11
Сообщения: 4819
В дневниках: 132
Откуда: Барнаул, Южный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Авг 26, 2014 16:05     Ответить с цитатой

Конечно сравнивать нас и детей не стоит. Мой годовалый ребёнок правильно может разблокировать наши сенсорные телефоны и планшеты (они по-разному, в разные стороны, оттягиваются), когда мы о них узнали уже в сознательно возрасте. Если мы учили html в универе, то сейчас реально любой школьник будет понимать (без вдалбливания) эти основы...
Но это не причина перегружать детей :aga-aga: поэтому соглашусь, что тяжело видеть детей, просиживающих свое детство только за учёбой. Место играм быть должно и не только «полезным», но и просто весёлым :love_sibmama:
_________________


STEM-центр в Барнауле (инженерия, программирование, робототехника, 3Д моделирование) для детей от 5 и до 15 лет. Южный, Мусоргского 34а. Подробнее 57-37-17.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Букарашечка
Профессор
Профессор

На сайте с 18.02.12
Сообщения: 6066
В дневниках: 23
Откуда: Барнаул, Павловский тракт
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2014 0:22     Ответить с цитатой

С большим интересом прочитала статью и обсуждение к ней.
ПОделюсь еще одной статьей на эту тему, как-то в болталке выкладывала уже, давно.

Скрытый текст:
Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь "после трех уже поздно". К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан, Масару Ибука (по большому счету вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал Кюизенера, Денеша, Воскобовича, Чаплыгина, школа 7 гномов... Думаю, хватит для начала Smile И это только то, что я вспомнила, уверена, что подвизаются на поприще раннего развития гораздо больше педагогов, психологов, просто талантливых людей, которым есть, что передать детям.

Современная жизнь подливает масла в огонь, не отставая в своих требованиях. На моей памяти 3-х летний малыш должен был проходить собеседование, чтобы попасть в элитный детский сад, а собеседования при приеме на курсы подготовки к школе - сплошь и рядом. При этом ребенку уже предъявляется ряд требований, что он должен уметь делать.

Вот и боятся родители отстать от этого темпа. И начинается - не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз - занятия по программе развития интеллекта, столько же - физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке, по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений...

Думаете, я утрирую? Ничего подобного! Жизнь моих старших детей протекала именно по такому графику с самого рождения. Как и жизнь еще 52-х детишек друзей и знакомых единомышленников, увлеченных в то время ранним развитием.

Математика, чтение, развитие интеллекта, музыка, рисование, иностранные языки, физкультура, развивающие игры всех сортов - вот что наполняло их детскую жизнь. Времени на "ничегонеделание" просто не было. Если дети просто играли, то взрослые следили, чтобы игра все равно охватывала зону ближайшего развития и тем самым развивала ребенка. На прогулке - занятия по окружающему миру. Кубики Зайцева и штанги Монтессори моя средняя дочь до сих пор вспоминает с ностальгией (как прикольно было первые грызть и вторыми драться Smile).

Дополняли картину ранняя социализация и общая развивающая среда (привет монтессори-классам и вальдорфской педагогике, про нее тоже не забыли).

К началу школьного возраста мы все были более, чем довольны результатами: общительные, не по годам физически и интеллектуально развитые, рассудительные, начитанные (а как же, читали все самое позднее с 2х лет), самостоятельные, отлично социализированные, с огромным кругозором дети - о чем еще могут мечтать родители? Такими детьми так удобно и приятно хвастаться Smile

Никаких отрицательных последствий интенсивного раннего развития мы не видели, наоборот, одни плюсы.

А потом у всех начались школы. И школы были уже разные.
Должна заметить, что не знаю, каков был бы результат эксперимента, останься кто-то из этих детей на домашнем обучение, так как все то поколение, рожденное в 97-2000-х годах, пошло в школы.

Трудности начались с первых классов. Нашим детям попросту было скучно даже в самых продвинутых гимназиях. С одной стороны, они очень многое знали и по многим вопросам гораздо больше, чем предполагала программа. С другой, знания эти характеризовались негибкостью, частичной систематичностью и по отдельным предметам обнаруживались большие дырки, которые не позволяли перепрыгнуть через класс. Ликвидировать пробелы теми же скоростными темпами не получалось, так как желание учиться, познавать новое, искать и добывать знания отсутствовали у этих детей напрочь.

Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу - эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно присытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.
У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вяло текущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).

В подростковом возрасте у всех обнаружились и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают водной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено "развивашкам".

У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.

Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет "лучшего друга".

Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).

Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.

Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором.

Зачем я все это пишу?
Оказалось, что за почти 16 лет, прошедших с рождения моего старшего сына, ничего не изменилось. Родители так же гонятся за ранним развитием. Хвастаются успехами своих 3-х, 4-х, 6-ти летних детей... Часто я слышу на мамских форумах от родителей дошколят "мы ходим в садик на целый день и с привязанностью все в порядке"...

А меня так и подзуживает спросить, а каким эти мамы хотят видеть своего ребенка в подростковом возрасте? И готовы ли они в этот сложный период столкнуться с оборотной стороной раннего развития?

Большинство из развивающих методик для малышей не развивают креативные способности, не стимулируют творчество, не учат учиться, не прививают любовь к познанию, вообще не учат осознавать, что вот он, этот познавательный интерес у меня появился и мне надо удовлетворить эту потребность познания нового.

Также большинство обучающих методик учат решать задачу в специально организованной среде, никак не обучая переносу навыка в реальную жизнь. Если Ваш ребенок лихо шнурует рамку монтессори и на соседней так же быстро застегивает пуговицы, это совсем не значит, что завтра он так же лихо будет управляться со своей рубашкой и шуровкой ботинок.

Все методики Домана - обычное натаскивание, предполагающее переход количества в качество, который не всегда происходит.
Кубики Зайцева отлично учат читать, но за скобками у большинства педагогов, а значит, и детей остается смысл прочитанного и осознание душевных переживаний героев (а этому тоже надо учить - сопереживать, сочувствовать, вырабатывать свое отношение к добрым и злым, видеть неоднозначность мира...)

И так можно продолжать бесконечно. Нет ни одной методики, которая бы развивала привязанность, сердечные отношения, любознательность, спонтанное творчество, жажду познания, стойкость при столкновения с трудностями на этом пути... Лишь только память, внимание, мышление, скорость мыслительных операций, силу мышц, зрительное, слуховое, тактильное восприятие...
А кому что важнее, каждый родитель сам выбирает для себя... и своих детей.

P.S. Сейчас у нас растет младший, ему 6 месяцев. Мы с ним тоже занимаемся отдельными упражнениями из самых разных методик, но только когда и у него, и у меня есть настроение, нам обоим нечего делать и нет настроения заняться чем-нибудь более полезным, например, поесть грудного молока или поспать вместе Smile, т.е. исключительно ради моего развлечения и не капли не систематически.

Родичева Ольга


Коротко выскажу свое мнение по этому вопросу.
Мы, родители, используя в воспитательном процессе всяческие методики раннего развития, должны осознавать, каким мы хотим видеть своего ребенка: образованным, успешным или просто счастливым. Уделяя слишком много внимания обучению ребенка навыкам и знаниям, не свойственным его возрасту, мы, во-первых, рискуем привить ему кучу проблем с физическим и психическим здоровьем, с другой - лишаем его простых "детских" радостей.
Но и в другую крайность бросаться не стоит.

потому что
julia22 писал(а):
мне кажется, если есть у ребенка потребность в большом объеме новых знаний, их нужно давать, а если нет... Тут дело родителя. У нас первый педагог говорил, не нужно формировать в ребенке культ отличника, обществу нужны дворники и сантехники тоже. Но с другой стороны, смотрю на нынешних младшешкольников, много ленивых детей, если их сейчас не убедить в том, что такая позиция - это плохо для будущего, тогда получим взрослого лоботряса на свою шею. По собственному опыту вижу, что молодежь которой нынче до 25-ти ничего не хотят делать, ничему учиться, но при этом много получать. Может где-то тут системная ошибка? Мне, например, не хочется брать на работу таких молодых специалистов.


Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

И да, в школе я не стала бы ориентировать ребенка на "золотую середину". Если есть способности и силы учиться лучше.
_________________
Я не знаю, но чувствую, я не вижу, но верую,
Если вырастут крылья за спиной –
Я хочу, чтобы были белыми... (С)После 11
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Барнаул и Алтайский край » Алтайские детки - все о воспитании детей в Барнауле и Алтайском крае
Страница 2 из 6 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах