Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 01.11.11 Сообщения: 4819 В дневниках: 132 Откуда: Барнаул, Южный
Добавлено: Пн Июн 30, 2014 21:45
Герань
Вот я о том же, если заложено - оно проявится....
Но если решили заниматься, то, мне кажется, это должно быть оценено в перспективе, то есть в 3 года читает, а в 6 в обычную школу??? и все выровняется (более-менее), тогда уж придумывать что и как дальше.
_________________
STEM-центр в Барнауле (инженерия, программирование, робототехника, 3Д моделирование) для детей от 5 и до 15 лет. Южный, Мусоргского 34а. Подробнее 57-37-17.
На сайте с 16.03.10 Сообщения: 6534 В дневниках: 17 Откуда: Барнаул
Добавлено: Пн Июн 30, 2014 22:05
У нас в институте была девушка, которой родители "запрещали" получать четверки. И когда зимой на 5-м курсе один препод не поддался ее уговорам поставить 5, а поставил по знаниям 3. То она потратила все силы на пересдачу этого предмета и ушла в академ. Потом то ли программа поменяла, то ли преподаватель. Но как-то она доучилась и осталась работать на кафедре.
И в школе у нас лучших успехов в жизни (в материальном плане) достигла та, которая училась на 3/4. А не как мы на 4/5.
Смогу ли не требовать от ребенка хорошей успеваемости? Не знаю.
На сайте с 01.11.11 Сообщения: 4819 В дневниках: 132 Откуда: Барнаул, Южный
Добавлено: Пн Июн 30, 2014 23:49
emalka
От меня тоже требовали, именно хороших оценок, при этом любовь к познанию была отбита надолго и поэтому я чуть ли не на стене себе напишу и буду требовать от себя не требовать оценок, а Прививать любовь к познанию нового и в целом интереса к процессу обучения муж «троечник» но реально ему интересно что-то узнавать и т д...
_________________
STEM-центр в Барнауле (инженерия, программирование, робототехника, 3Д моделирование) для детей от 5 и до 15 лет. Южный, Мусоргского 34а. Подробнее 57-37-17.
На сайте с 08.12.09 Сообщения: 2753 Откуда: Павловский тр Карта № 002390
Добавлено: Вт Июл 01, 2014 0:27
Катаржинка
Статья отличная, прям мои мысли относительно учебы в школе. Оценки в школе вещь очень субъективная.
Про дипломы в жизни, у меня сестра закончила после школы колледж, а потом ВУЗ с красными дипломами и год не могла устроится на работу, в одних местах ей говорили, ой вы для нас сильно умная, месяц-два поработаете и уйдете, а в других -образование у вас прекрасное, но, увы, нет опыта.
На сайте с 14.09.11 Сообщения: 4489 В дневниках: 1 Откуда: Барнаул
Добавлено: Вт Июл 01, 2014 10:22
мне кажется, если есть у ребенка потребность в большом объеме новых знаний, их нужно давать, а если нет... Тут дело родителя. У нас первый педагог говорил, не нужно формировать в ребенке культ отличника, обществу нужны дворники и сантехники тоже. Но с другой стороны, смотрю на нынешних младшешкольников, много ленивых детей, если их сейчас не убедить в том, что такая позиция - это плохо для будущего, тогда получим взрослого лоботряса на свою шею. По собственному опыту вижу, что молодежь которой нынче до 25-ти ничего не хотят делать, ничему учиться, но при этом много получать. Может где-то тут системная ошибка? Мне, например, не хочется брать на работу таких молодых специалистов.
На сайте с 16.08.09 Сообщения: 31098 В дневниках: 298 Откуда: Сибирь-матушка
Добавлено: Вт Июл 01, 2014 11:11
julia22
Как бы ни ругали ЕГЭ, а поступление в ВУЗы стало более-менее прозрачным. И поступят не только те, у кого есть деньги для платного обучения, но и те, кто действительно получал знания в школе. Разве это не стимул учиться? Нас с сестрой мама с 6 класса настраивала на то, что впереди поступление в институт, а значит нужны и хорошие оценки в аттестате, и знания. Это такой стимул!
Другое дело, что раньше, во-первых, платного обучения просто не было, во-вторых, и платить за нас никто бы не стал ( не учился, не поступил - иди работай). А сейчас дети видят, что на платное обучение вполне можно поступить, сдав кое-как ЕГЭ. В этом, мне кажется, и ошибка. В отсутствии четкой позиции родителей: не сдал, не поступил - твои проблемы.
Да и ЕГЭ можно хоть каждый год пересдавать, а потом все равно поступить в ВУЗ. У парней, конечно, посложнее, потому что если не поступишь, в армию пойдешь служить.
Возвращаясь к вопросу о 4 или 5, я все-таки убеждена, что важнее знания, а не оценка. Часто ведь бывает, что 5 ставят просто из симпатии к ученику или потому что "он идет на золотую медаль". Правда, и 4 хорошистам также ставят. Хотя, между прочим, такое отношение учителей уже поднимает самооценку.
На сайте с 20.05.10 Сообщения: 5144 В дневниках: 36 Откуда: Барнаул, Эдельвейс
Добавлено: Вт Июл 01, 2014 21:05
я пока мама будущего пятиклассника, до егэ еще не доросли, но , конечно, уже задумываюсь о поступлении. после окончания начальной школы могу сказать, что делался упор на применение логического мышления, у детей тренировали больше сообразительность, любознательность и способность анализировать информацию. со второго класса уже были презентации, выступления перед классом. класс был математический, учился сын на 4. хотя большинство ошибок было из-за невнимательности, плохого почерка. я бы вообще ввела 2 оценки за работы - за аккуратность, так как нужно прививать ответственность, старательность, а вторую за умение применять логику, сообразительность. как ни странно, детям даже давали задачи-ловушки (без решения), чтобы не просто решали, но и вдумывались, почему так, а не просто зубрежка и применение.
На сайте с 04.02.09 Сообщения: 3371 Откуда: Барнаул, Центр
Добавлено: Ср Июл 16, 2014 13:37
Мы в этом году идем с дочкой в школу ))) я все выбирала программу, если честно то что бы она не сложная была, но в итоге попали к учительнице, которая работает по Занковой, я начиталась отзывов в интернете, испугалась...хорошо учитель адекватная и успокоила меня. И я сама для себя решила,что не буду вымучивать из дочки 5, и сидеть за уроками целыми вечерами....если ей дано быть отличницей - будет, а если нет-ну тогда и не надо... У меня масса в жизни примеров, как живут отличники и 3-ки....и не зря про 3-ов анекдоты придумывают...Из меня кстати тоже родители ни чего не выбивали....У ребенка кроме школы должны быть и другие увлечения и развлечения...
На сайте с 07.02.11 Сообщения: 2058 В дневниках: 1 Откуда: Барнаул - Шукшина
Добавлено: Сб Авг 23, 2014 23:07
Статья на самом деле хорошая.
Ребёнок никому ничего не должен. Особенно меня раздражает каждый поход к неврологу, , которая твердит, что в 9 месяцев мы должны собирать пирамидку, а в 11 знать основные геометрические фигуры! Бред полнейший! Моя дочь играет тем, , что ей нравится, на пирамидки вообще ноль внимания. И я не комплексую по этому поводу.
_________________ Когда жена - ШопоГолик , муж ГолоЖопик
На сайте с 19.09.13 Сообщения: 393 Откуда: Барнаул
Добавлено: Вс Авг 24, 2014 0:40
С удовольствием прочитала статьи и всю темку. Очень интересно, даже немного задумалась о своих требованиях к ребенку. Иногда полезно почитать подобные статьи, чтобы не увлечься воспитанием...
На сайте с 22.04.10 Сообщения: 5546 В дневниках: 12 Откуда: Барнаул, Солнечный ветер Карта № 003839
Добавлено: Вт Авг 26, 2014 15:38
Согласна с тезисами в статье.И никуда не тороплю своего ребенка.
Вообще, оценки-это настолько субьективная вещь...Главное- понимание, а не вызубрил-оттарабанил-получил пять-благополучно забыл. Вся наша система образования нынешняя...настолько ввергает меня в недоумение и шок...Дочке через 2 года в школу...и я понимаю, что я не хочу ее туда отдавать вообще Для чего в деток начальной школы впихивают все эти знания, которые они еще даже неспособны осмыслить..??? Моя племяшка в этом году закончила 3 класс 69 гимназии...бедный ребенок с 1 класса сидит до ночи с уроками, не передыхая, не гуляя..И что будет дальше? у нее уже такие психозы и истерики-перегрузка у ребенка...хотя, девочка очень умненькая и талантливая..Я закончила 22 гимназию..но увидев содержимое учебников англ.языка и пр пр...я поняла, что я тупарь,чес слово...и подобный материал нам давали в более старшем возрасте...каких-то 10 лет, но что понаделали наши министры образования...мать моя, женщина...а эти невообразимые задачки по математике...
На сайте с 01.11.11 Сообщения: 4819 В дневниках: 132 Откуда: Барнаул, Южный
Добавлено: Вт Авг 26, 2014 16:05
Конечно сравнивать нас и детей не стоит. Мой годовалый ребёнок правильно может разблокировать наши сенсорные телефоны и планшеты (они по-разному, в разные стороны, оттягиваются), когда мы о них узнали уже в сознательно возрасте. Если мы учили html в универе, то сейчас реально любой школьник будет понимать (без вдалбливания) эти основы...
Но это не причина перегружать детей поэтому соглашусь, что тяжело видеть детей, просиживающих свое детство только за учёбой. Место играм быть должно и не только «полезным», но и просто весёлым
_________________
STEM-центр в Барнауле (инженерия, программирование, робототехника, 3Д моделирование) для детей от 5 и до 15 лет. Южный, Мусоргского 34а. Подробнее 57-37-17.
На сайте с 18.02.12 Сообщения: 6066 В дневниках: 23 Откуда: Барнаул, Павловский тракт
Добавлено: Ср Авг 27, 2014 0:22
С большим интересом прочитала статью и обсуждение к ней.
ПОделюсь еще одной статьей на эту тему, как-то в болталке выкладывала уже, давно.
Скрытый текст:
Сегодня, как и 15 лет назад прогрессивные мамы озабочены тем, что ребенка надо развивать прямо таки с рождения. А как же! Ведь "после трех уже поздно". К услугам мам методики Глена Домана, Лены Даниловой (на основе того же Домана, дополненная и адаптированная к российским реалиям), Сессиль Лупан, Масару Ибука (по большому счету вариации того же Домана), Марии Монтессори, Тюленева и Сузуки, система Никитиных, методический материал Кюизенера, Денеша, Воскобовича, Чаплыгина, школа 7 гномов... Думаю, хватит для начала Smile И это только то, что я вспомнила, уверена, что подвизаются на поприще раннего развития гораздо больше педагогов, психологов, просто талантливых людей, которым есть, что передать детям.
Современная жизнь подливает масла в огонь, не отставая в своих требованиях. На моей памяти 3-х летний малыш должен был проходить собеседование, чтобы попасть в элитный детский сад, а собеседования при приеме на курсы подготовки к школе - сплошь и рядом. При этом ребенку уже предъявляется ряд требований, что он должен уметь делать.
Вот и боятся родители отстать от этого темпа. И начинается - не успел человек родиться, как 10 раз в день карточки с кружочками, 5 раз - занятия по программе развития интеллекта, столько же - физические упражнения, сон и сеансы ползания в треке, по дому развешаны карточки со словами, а еще нужно послушать за день несколько музыкальных отрывков и текстов на иностранных языках, позаниматься развитием памяти, зрительного восприятия, тактильных ощущений...
Думаете, я утрирую? Ничего подобного! Жизнь моих старших детей протекала именно по такому графику с самого рождения. Как и жизнь еще 52-х детишек друзей и знакомых единомышленников, увлеченных в то время ранним развитием.
Математика, чтение, развитие интеллекта, музыка, рисование, иностранные языки, физкультура, развивающие игры всех сортов - вот что наполняло их детскую жизнь. Времени на "ничегонеделание" просто не было. Если дети просто играли, то взрослые следили, чтобы игра все равно охватывала зону ближайшего развития и тем самым развивала ребенка. На прогулке - занятия по окружающему миру. Кубики Зайцева и штанги Монтессори моя средняя дочь до сих пор вспоминает с ностальгией (как прикольно было первые грызть и вторыми драться Smile).
Дополняли картину ранняя социализация и общая развивающая среда (привет монтессори-классам и вальдорфской педагогике, про нее тоже не забыли).
К началу школьного возраста мы все были более, чем довольны результатами: общительные, не по годам физически и интеллектуально развитые, рассудительные, начитанные (а как же, читали все самое позднее с 2х лет), самостоятельные, отлично социализированные, с огромным кругозором дети - о чем еще могут мечтать родители? Такими детьми так удобно и приятно хвастаться Smile
Никаких отрицательных последствий интенсивного раннего развития мы не видели, наоборот, одни плюсы.
А потом у всех начались школы. И школы были уже разные.
Должна заметить, что не знаю, каков был бы результат эксперимента, останься кто-то из этих детей на домашнем обучение, так как все то поколение, рожденное в 97-2000-х годах, пошло в школы.
Трудности начались с первых классов. Нашим детям попросту было скучно даже в самых продвинутых гимназиях. С одной стороны, они очень многое знали и по многим вопросам гораздо больше, чем предполагала программа. С другой, знания эти характеризовались негибкостью, частичной систематичностью и по отдельным предметам обнаруживались большие дырки, которые не позволяли перепрыгнуть через класс. Ликвидировать пробелы теми же скоростными темпами не получалось, так как желание учиться, познавать новое, искать и добывать знания отсутствовали у этих детей напрочь.
Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу - эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно присытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.
У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вяло текущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).
В подростковом возрасте у всех обнаружились и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают водной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено "развивашкам".
У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.
Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет "лучшего друга".
Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).
Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.
Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором.
Зачем я все это пишу?
Оказалось, что за почти 16 лет, прошедших с рождения моего старшего сына, ничего не изменилось. Родители так же гонятся за ранним развитием. Хвастаются успехами своих 3-х, 4-х, 6-ти летних детей... Часто я слышу на мамских форумах от родителей дошколят "мы ходим в садик на целый день и с привязанностью все в порядке"...
А меня так и подзуживает спросить, а каким эти мамы хотят видеть своего ребенка в подростковом возрасте? И готовы ли они в этот сложный период столкнуться с оборотной стороной раннего развития?
Большинство из развивающих методик для малышей не развивают креативные способности, не стимулируют творчество, не учат учиться, не прививают любовь к познанию, вообще не учат осознавать, что вот он, этот познавательный интерес у меня появился и мне надо удовлетворить эту потребность познания нового.
Также большинство обучающих методик учат решать задачу в специально организованной среде, никак не обучая переносу навыка в реальную жизнь. Если Ваш ребенок лихо шнурует рамку монтессори и на соседней так же быстро застегивает пуговицы, это совсем не значит, что завтра он так же лихо будет управляться со своей рубашкой и шуровкой ботинок.
Все методики Домана - обычное натаскивание, предполагающее переход количества в качество, который не всегда происходит.
Кубики Зайцева отлично учат читать, но за скобками у большинства педагогов, а значит, и детей остается смысл прочитанного и осознание душевных переживаний героев (а этому тоже надо учить - сопереживать, сочувствовать, вырабатывать свое отношение к добрым и злым, видеть неоднозначность мира...)
И так можно продолжать бесконечно. Нет ни одной методики, которая бы развивала привязанность, сердечные отношения, любознательность, спонтанное творчество, жажду познания, стойкость при столкновения с трудностями на этом пути... Лишь только память, внимание, мышление, скорость мыслительных операций, силу мышц, зрительное, слуховое, тактильное восприятие...
А кому что важнее, каждый родитель сам выбирает для себя... и своих детей.
P.S. Сейчас у нас растет младший, ему 6 месяцев. Мы с ним тоже занимаемся отдельными упражнениями из самых разных методик, но только когда и у него, и у меня есть настроение, нам обоим нечего делать и нет настроения заняться чем-нибудь более полезным, например, поесть грудного молока или поспать вместе Smile, т.е. исключительно ради моего развлечения и не капли не систематически.
Родичева Ольга
Коротко выскажу свое мнение по этому вопросу.
Мы, родители, используя в воспитательном процессе всяческие методики раннего развития, должны осознавать, каким мы хотим видеть своего ребенка: образованным, успешным или просто счастливым. Уделяя слишком много внимания обучению ребенка навыкам и знаниям, не свойственным его возрасту, мы, во-первых, рискуем привить ему кучу проблем с физическим и психическим здоровьем, с другой - лишаем его простых "детских" радостей.
Но и в другую крайность бросаться не стоит.
потому что
julia22 писал(а):
мне кажется, если есть у ребенка потребность в большом объеме новых знаний, их нужно давать, а если нет... Тут дело родителя. У нас первый педагог говорил, не нужно формировать в ребенке культ отличника, обществу нужны дворники и сантехники тоже. Но с другой стороны, смотрю на нынешних младшешкольников, много ленивых детей, если их сейчас не убедить в том, что такая позиция - это плохо для будущего, тогда получим взрослого лоботряса на свою шею. По собственному опыту вижу, что молодежь которой нынче до 25-ти ничего не хотят делать, ничему учиться, но при этом много получать. Может где-то тут системная ошибка? Мне, например, не хочется брать на работу таких молодых специалистов.
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
И да, в школе я не стала бы ориентировать ребенка на "золотую середину". Если есть способности и силы учиться лучше.
_________________ Я не знаю, но чувствую, я не вижу, но верую,
Если вырастут крылья за спиной –
Я хочу, чтобы были белыми... (С)После 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах