Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 18.10.02 Сообщения: 2893 В дневниках: 5 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Мар 13, 2005 17:19
Marisha писал(а):
У вас сразу были такие представления о семье и детях, или вы пришли к ним постепенно, по мере накопления опыта? Ведь не секрет, что огромное число молодых мамочек ставят педагогические эксперименты на старших детках, все время их целенаправленно "воспитывают", пытаются вырастить из них вундеркиндов. А с приобретением опыта многие меняют свои взгляды, становятся мягче и мудрее. У вас было также?
не поверишь - но на воспитание у меня давно такие взгляды были. так же я уже с 11 лет знала, что рожу троих детей
ошибки были, даже немало, но они больше связаны с другим. и конечно, с количеством детей что-то меняется, и сам меняешься. например, сначало у меня появилось желание исправить допущенные раньше ошибки
На сайте с 03.03.05 Сообщения: 4893 В дневниках: 24 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Мар 13, 2005 19:27
Девочка-напевочка Поздравляю с рождением очередного счастья!!!!
Завидую белой завистью. Вы молодец! У вас есть чему поучиться! Например, стойкости и оптимизму.
Мы хотим хотим 2х детей. Пока вот только дочка. Но мне просто страшно. Особенно как учить. Было бы очень интересно узнать как вы предполагаете учить своих детей? Ведь везде нужно платить.
Еще раз выражаю свое восхищение!!!!!
На сайте с 06.12.04 Сообщения: 653 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Мар 14, 2005 11:07
УРРРРААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Девочка-напевочка, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Твой сынуля родился в один день со мной!!
Здоровья и огромного лучезарного счастья всем вам!
_________________ Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. Оноре де Бальзак
Во-первых, поздравляю мамочку с новеньким малышиком!!! Немножко завидно:)
Хотела бы высказаться по поводу обучения: для меня по мере появления детей стало понятно, что основной требуемый ресурс в этом деле - не деньги, а мое время, которого категорически не хватает. К тому же, наши дети, к сожалению, вынуждены очень много времени тратить на чепуху, начиная от подготовишки и дальше. Пример: когда я в детстве сидела дома на индивидуальном обучении, то тратила на уроки (т.е. усвоение программы) не более получаса в день. Когда мой сын-школьник болеет, картинка чуть другая, но все же больше 2-2,5 часов на уроки мы не тратим, хотя учимся в хорошей гимназии и нагрузка там большая, например, 2 языка. Это я к чему: сильно много дети вынуждены заниматься чепухой, и как подумаешь, сколько можно было им дать интересных знаний, если бы это время освободилось! Теперь я всерьез озабочена домашним обучением, но чем раньше начнешь, тем проще - ведь мне, гуманитарию, трудновато будет переводить ребенка, например, 8-9 класса на домашнее. Там уже и физика, и математика и др. на уровне, мной давно и надежно забытом. А вот помладше - вполне можно, учится вместе очень интересно.
На сайте с 06.12.04 Сообщения: 653 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Мар 14, 2005 12:05
Брайтон писал(а):
К тому же, наши дети, к сожалению, вынуждены очень много времени тратить на чепуху, начиная от подготовишки и дальше. Пример: когда я в детстве сидела дома на индивидуальном обучении, то тратила на уроки (т.е. усвоение программы) не более получаса в день. Когда мой сын-школьник болеет, картинка чуть другая, но все же больше 2-2,5 часов на уроки мы не тратим, хотя учимся в хорошей гимназии и нагрузка там большая, например, 2 языка. Это я к чему: сильно много дети вынуждены заниматься чепухой, и как подумаешь, сколько можно было им дать интересных знаний, если бы это время освободилось! Теперь я всерьез озабочена домашним обучением, но чем раньше начнешь, тем проще - ведь мне, гуманитарию, трудновато будет переводить ребенка, например, 8-9 класса на домашнее. Там уже и физика, и математика и др. на уровне, мной давно и надежно забытом. А вот помладше - вполне можно, учится вместе очень интересно.
Извините, Брайтон, а Вы откуда? И что считаете чепухой в занятиях детей?
_________________ Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. Оноре де Бальзак
Я из Новосибирска, точнее, живу за городом, а работаю в центре.
Чепухой считаю в основном не занятия (видимо, выразилась неточно), а саму систему, которая положена в основу образования. Она не предполагает обучение добыванию, анализу и систематизации информации, что в современном мире архиважно, ИМХО. Приведу такую аналогию: если, например, 10 лет назад фотоаппарат, телефон и видеокамера были однозначно разными вещами, теперь совмещение функций настолько велико, что отнесение этих предметов к разным подклассом неправильно. Тем не менее, думаю, что именно умения, о которых я говорю, позволили тем, кто все это придумывает, найти такую концепцию.
Если говорить о конкретных вещах, мне, например, совсем не близко школьное деление предметов - оно часто искусственно. Думаю, чтобы действительно разобраться, предположим, в теме "Да Винчи", нужно затронуть и языки, и искусство, и эстетику, и механику, и физику и т.д. Не знаю, понятно ли я выразилась.
Или еще более понятная проблема: в классе один ребенок разобрался в теме быстро, другой медленнее, а учитель должен подстраиваться под серединку. В другой теме ученики могут поменяться ролями, но время каждого изних в отдельности, к сожалению, уходит. Вот и получается, что дети вынуждены тратить на усвоение материала, который можно изучить за день, по неделе.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14810 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Пн Мар 14, 2005 12:47
Брайтон писал(а):
К тому же, наши дети, к сожалению, вынуждены очень много времени тратить на чепуху, начиная от подготовишки и дальше. Пример: когда я в детстве сидела дома на индивидуальном обучении, то тратила на уроки (т.е. усвоение программы) не более получаса в день. ...
Теперь я всерьез озабочена домашним обучением...
Насчет чепухи - в целом согласна. Мой старший сын тоже целую четверть был на домашнем с переломом позвоночника. На уроки тратил минимум времени (7 класс), а четверть закончил лучше всех в классе.
И проблема искусственного разделения предметов имеет место, причем не только в школе, но и в вузе. Но другого пока не придумано. Здесь, я считаю, большую роль играет личность педагога, который может показать даже в рамках своего курса межпредметные связи, дать цельную картину мира.
Но насчет постоянного домашнего обучения... Здесь тоже не все так просто. А навыки общения в коллективе? Насколько я понимаю, школа ведь не только знания по предметам дает, это же мини-модель общества, в котором нашим чадушкам придется жить, строить отношения с людьми - плохими, хорошими, умными, глупыми, добрыми, злыми... Впрочем, это мое личное мнение.
На сайте с 14.03.05 Сообщения: 101 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Мар 14, 2005 12:54
Да, именно отсутствие "школы жизни" и останавливает, хотя, во-первых, я не уверена до конца в том, что эта самая школа - не один из предрассудков, есть ведь друзья-приятели, летние лагеря и проч. Или, может быть, по ребенку надо смотреть. А вообще-то, я копалась в информации насчет домашнего обучения, и обнаружила, что такие семьи стараются дружить и частенько именно с целью общения проводят всякие выездные занятия друг с другом.
_________________ Андрюшка, 93 год
Алеша, 99 год
Нася, 2003 год
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7429
Добавлено: Пн Мар 14, 2005 15:59
Наши поздравления маме-героине! Надеемся, что роды прошли успешно, молока много, мама на седьмом небе и скоро вся семья отправится туда же!!! У нас тоже три богатыря и две принцессы !
Что касается моих(наших) установок в деле воспитания... Конечно, за те 17 лет, что я уже мама много воды утекло и эти годы прожиты не зря. Конечно, в 22 года я была подвижнее и активнее, чем в 40! Но стратегия находиться "над игрой" всегда имела место быть. То есть я всегда уважала простую естественную жизнь с её благородством и насыщенностью, думаю, где-то это вопрос вкуса даже. Что значит "над игрой"? Это значит, что соприкасаясь с разными педагогическими течениями (в силу своего любопытства), я всегда пыталась понять зачем эти люди это делают, кто они, эти люди, каковы долгосрочные плоды их работы, кто финансирует программу и нельзя ли, что самое главное, самой овладеть элементами этой программы развития и пользоваться ими в рамках семейного менталитета? Не могу сказать, что совала нос повсюду, кое-что издалека было чуждым, в основном полагалась на свою любовь к детям, на их уникальность и учила их тому, что сама люблю.
К несчастью, Машу я от нечего делать рано научила читать-писать, к Я писала, что она уже в 11 мес. знала все буквы? Но это именно от нечего делать. В результате с этими умениями на самом деле нечего было делать, в школу Маша пошла в 5 лет, а дальше...уже другая песня. Читать в полном смысле она полюбила в 8 или 9 классе. Но это был не опыт на ребёнке, не удовлетворение моих амбиций, это просто была моя неспособность видеть великое в обыденном, возможно, свойственная молодости. а возможно воспитанная по европейским стандартам.
_________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7429
Добавлено: Пн Мар 14, 2005 16:34
Вопрос домашнего обучения не то, что бы мой любимый, но больной! Я чрезвычайно остро всегда переживала процесс погашения личности в коллективе при неясных целях совместного пребывания, пока не поработала год в школе ( хорошей школе, оговорюсь) и пока мои собственные дети не стали друг за другом вырастать. Может ли современная школа учить качественно? Нет. Есть сто причин. Можем ли мы сами учить качественно? Нет. Есть сто причин. Кто тут такой умный, что даст обобщённое на разных уровнях, в разных предметах образование? Ну уж, конечно не я. Есть у меня слабая надежда, что хотя бы один толковый и добросовестный педагог в школе, качественно и вдохновенно преподающий свою "историю-физику-литературу-биологию" может подтолкнуть учеников (именно благодаря глубине проникновения в предмет) к тому факту, что мир един и все эти предметы суть стороны одного и того же... Ещё один аргумент в пользу коллективного образования: детям бывает исключительно полезно "учиться на ошибках". Это я и как мама говорю. Один ученик учится быстрее, другой устал и делает ошибки или вообще не тянет. ОООчень полезно "передовикам" понять почему не тянет, где прокол, доказать верность своего решения, помочь отстающему и таким образом увидеть тему как бы объёмно! Кроме того, отстающие, с позволения сказать, дети часто тормозят по той причине, что где-то в середине рассуждения на заданную тему они пошли нетрадиционным путём. Что это за путь? Может, это путь в завтрашний день науки? И даже если это вариант решения поставленной задачи, отличникам и хорошистам важно его рассмотреть. Если это не сделано в классе, расспросите об уроке ребёнка дома, это помощь и задача родителей, умных родителей, конечно. Чем можно в домашнем обучении заменить этот "Ошибочный" дидактический материал???
Моя старшая дочь занимается с репетиторами 5 раз в неделю. Это не оттого, что учится плохо, а оттого, что ей как воздух необходимо развитие, которое она получает в общении с этими "лбами науки". Кроме того, она учится в школе, конечно. Добавим сюда, что Маша - первый ребёнок и привыкла черпать знания у взрослых.
А ещё я подумала, что дети ходят в школу учиться на 30 процентов потому, что им учиться не очень-то важно, это важнее родителям. Но они и отдыхают от нас в школе. Где-то даже рады... Почему же это ерунда? Конечно, можно школьную программу освоить стремительно, если цель походов в школу сводить только к получению весьма среднего образования. Но без связей, без настройки на своё поколение, которое формируется в подростковом возрасте будет ли ребёнок счастлив?
_________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14810 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вт Мар 15, 2005 10:21
ЕленаП.. писал(а):
Ещё один аргумент в пользу коллективного образования: детям бывает исключительно полезно "учиться на ошибках"...
Полностью согласна с Вами, Елена! Как-то я действительно забыла об этом важнейшем аспекте. Неоднократно на себе и своих детях замечала, что полностью начинаешь понимать материал только после того, как кому-нибудь его объяснишь - именно ОБЪЯСНИШЬ непонимающему, а не просто расскажешь учителю, котоый слушает вполуха.
ЕленаП.. писал(а):
Конечно, можно школьную программу освоить стремительно, если цель походов в школу сводить только к получению весьма среднего образования. Но без связей, без настройки на своё поколение, которое формируется в подростковом возрасте будет ли ребёнок счастлив?
И здесь в точку! Мне как-то пришлось столкнуться с "вундеркиндом", который закончил школу дома в 14 лет и поступил в вуз, где я преподаю. Ну умный мальчик, да... Но учиться он не стал - не сложились отношения в группе, хотя ребята были в группе отличные! Просто представьте себе 14-летнего подростка в компании 18-летних парней и девчат + переходный возраст. Счастлив он точно не был...
Брайтон писал(а):
обнаружила, что такие семьи стараются дружить и частенько именно с целью общения проводят всякие выездные занятия друг с другом.
Хотелось бы еще немного добавить про "школу жизни". Конечно, ребенок в нормальной семье никогда без общения не останется. Но в данном случае круг общения в большей мере ему будут определять родители. Дружба семьями - это замечательно, но это опять же искусственное ограничение общения кругом людей, которые вам по душе, близки по взглядам и человеческим качествам. Это здорово, конечно. Но, на мой взгляд, ребенок должен научиться общаться и сосуществовать и с теми, кто ему неинтересен, или даже неприятен. Как обычно в классе? - есть и отличник и двоечник, и хулиган, и подлиза, и лицемер и другие, и со всеми ними ребенку приходится общаться. И такое общение очень полезно ребенку, хотя нам, родителям очень хочется его от этого оградить. Ведь во взрослой жизни ему будут встречаться не только хорошие люди, он должен уметь разбираться в людях и уметь находить общий язык с самыми разными людьми, если это нужно. Не знаю, понятно ли объяснила...
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14810 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вт Мар 15, 2005 10:30
Lapka писал(а):
не поверишь - но на воспитание у меня давно такие взгляды были.
Елена П. писал(а):
Но стратегия находиться "над игрой" всегда имела место быть. То есть я всегда уважала простую естественную жизнь с её благородством и насыщенностью, думаю, где-то это вопрос вкуса даже.
Хм... Если учесть мои собственные взгляды на воспитание, близкие к этим, интересная закономерность получается: женщины, имеющие, как бы это выразиться..., спокойные, уравновешенные взгляды на воспитание детей и семью в целом ("уважающие естественную жизнь", по выражению Елены) и становятся трех- и более-детными мамами А я-то думала наоборот - уравновешенность во взглядах приходит с опытом материнства... Или все же не так? Интресно будет Девочку-напевочку на этот счет послушать - нашего второго авторитета в вопосах многодетности! Ждем с нетерпением ее возвращения!
На сайте с 27.09.02 Сообщения: 3211 В дневниках: 37 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Мар 15, 2005 15:53
Девочка-панко-металюга писал(а):
Эх.....кончилось затишье, скоро начнется буря.... :P ...завтра, т.е. 15.03 их выписывают....так что, ждите.....
металюга - это стиль жизни, или уже необходимость ))
А интересно послушать мнения остальных членов вашей семьи. Как ты себя ощущаешь на пороге бури? Как папа, как остальные детишки?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах