Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 19:47
Попыталась сама отремонтировать комп. Вроде, пока работает! Ура! ))
helga64 писал(а):
lotuss67
1) Ну т.е. ответ: целиком полагаться на интересы ребенка.
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
lotuss67 писал(а):
helga64 Мой богатый жизненный и большой профессиональный опыт говорит о том, что когда у человека есть возможность искать и найти , то что ему нравится и интересно ( именно ему, а не родителям или ещё кому-то), то вопросы познания мира и научения жить в нём решаются сами по себе, естественно и без усилий.
2) Ты так много знаешь людей-"анскулеров"? Вот прям ничему им не приходилось учиться, кроме того, что они сами захотели?
1) Я всегда пытаюсь увлечь, заинтересовать тем, что мне самой интересно. Если у мамы горят глаза и реб видит, что ей это интересно, то ребёнок тоже начинает интересоваться. Это при условии, что отношения доверительные. Если доверительных отношений нет , то может не сработать. Но думаю, что это не ваш случай.
2) Если рассматривать анскулеров, как тех, кто в школе учил, только то, что сам хотел. Кого невозможно было заставить учиться принудительно, то это я сама. Знаю и своих одноклассников с подобными, как у меня историями, которые не жалеют о том, что занимались и читали, только то, что им нравится и интересно. Своей жизнью довольны. Дипломы и работа у них разные. И в институте та же картина была.
А есть те, кто в школе и ВУЗе учили всё подряд на 4 и 5 и не обязательно теперь считают, что это им помогло реализовать себя, свои мечты и добится успеха. Есть хорошая знакомая кондидат медицинских наук, отличница в школе. Она говорит, что это была пустая трата времени. Работа её ей не нравится. Поступала и диссертацию писала для мамы и для " надо". Чтоб, как все. Из-за этих просиженных попа\часов, она много чего не дополучила другого полезного и важного для взрослой жизни. Её мама- учительница ставила школьные знания по предматам во главу угла в ущерб другим жизненным навыкам. Сама дочь об этом сожалеет сейчас.
Выучить что-то никогда не поздно, если есть желание или необходимость ( внутренняя мотивация). А вот характер и привычки менять трудно. Характер, свойства личности закладывается до 5 лет. Мировозрение и убеждения до 18 лет.
Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:
Что бы чего- то захотеть, надо это попробывать. Причём, результат бывает отдалённый во времени. А если, даже никто из близких не пробывал и не получил хороший результат, то да, это страшно и не убедительно. Это я понимаю.....( Ответ для Олен.)
А.Битнер не стал говорить в выбинаре о расшколивании ( под ним я понимаю обязаловку в обучении для детей, то есть аттестации тоже). А жаль. Но он сазал, что это долго и трудно. Именно поэтому я дочь не водила в садик последний год, а в школу она уже сама не захотела. Теперь я вижу, что СО с обязательными аттестациями, даже у Битнера- это не решение нашего вопроса образования, как я его вижу и понимаю.. Просто смягчение, но не решение.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Последний раз редактировалось: lotuss67 (Чт Фев 25, 2016 20:23), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7170 В дневниках: 11303 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 20:14
lotuss67
Цитата:
1) Я всегда пытаюсь увлечь, заинтересовать тем, что мне самой интересно. Если у мамы горят глаза и реб видит, что ей это интересно, то ребёнок тоже начинает интересоваться.
Так и вижу, как мама с горящими глазами рисует соединения букв .
Ну и таки не пойму -- пытаемся увлечь сами или следуем интересам ребенка??? Ты уж определись .
Цитата:
2) Если рассматривать анскулеров, как тех, кто в школе учил, только то, что сам хотел. Кого невозможно было заставить учиться принудительно,
/////
Цитата:
А есть те, кто в школе и ВУЗе учили всё подряд на 4 и 5 ... Поступала и диссертацию писала для мамы и для " надо".
Сразу цитата вспомнилась из фильма любимого: "Почему крайнее берешь? Плакать. А нельзя по-человечески пожить, а?" (это грузин говорит)
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11306 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 20:54
Цитата:
1) Я всегда пытаюсь увлечь, заинтересовать тем, что мне самой интересно. Если у мамы горят глаза и реб видит, что ей это интересно, то ребёнок тоже начинает интересоваться. Это при условии, что отношения доверительные.
Оооо! Что открывается!
На это тут все мамы экстернов - мастера, вы темы почитайте! И глаза у нас горят! Тут такой опыт собран, такие интереснейшие материалы по всем предметам - у кого хочешь глаза загорятся!
Девочки, не поверите (сама не верю!), но у меня так глаза иногда горят, даже когда я соединения между буквами рисую! Мне реально интересно, а как вот так соединить, чтоб левше удобно было, я сижу с высунутым языком и горящими глазами и рисую - то правой, то левой!
Да только к анскулингу то это имеет какое отношение? К свободному выбору ребенка? К ненавязыванию? Ребенком ж манипулирует мама с горящими глазами, нет?
Я то как раз не вижу ничего плохого в направлении ребенка, в разжигании интереса, в мотивации - если без фанатизма, а естественно и от души. Это как раз нормальное СО, то, которое годами тут мамы практикуют.
Я еще раз уточняю - нету тут никаких "кто в школе и ВУЗе учили всё подряд на 4 и 5... это была пустая трата времени. Работа её ей не нравится. Поступала и диссертацию писала для мамы и для " надо". Чтоб, как все. Из-за этих просиженных попа\часов, она много чего не дополучила другого полезного и важного для взрослой жизни."
Тут таких нету! Все реализованы и счастливы в своей профессии, истории жизни за 5 лет многие приоткрыли.
И эти увлеченные мамы увлекают своих детей знаниями - для того и обучают их на СО.
Но кто-то тут говорил, что это все плохо и неправильно, и нельзя ребенком манипулировать? И только полный и безграничный интерес ребенка должен быть главным, а мама не вмешивается ни во что?
Цитата:
Почему ребенка должно интересовать то, что интересует родителя?
Для маленького ребенка - ну лет до 10, это нормально, когда он увлекается вслед за мамой с горящими глазами. Мама - значимый человек. А если мама еще и интересно подает интересные вещи, чего не заинтересоваться то?
Вот в 14 лет увлечь - сложнее. А в 17 лет сын снисходительно так улыбается и смотрит на меня как на ребенка, когда я "фанатею" от чего-то.
Кое-что, конечно, и ему интересно становится, но уже не все.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19602 В дневниках: 7306 Откуда: Омск
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 21:12
olen
Да, для маленького.
Но опираясь на свой интерес, мы тем самым ограничиваем ребенка.
Я с вами по всем пунктам согласна. Но вот позиция lotuss67 несколько непонятна.
Интересы ребенка уподобляются интересам мамы, при этом говорится, что развиваем только то, к чему лежит душа у дитя.
Допустим, мне всегда была фиолетова музыкальная грамота. Не увлекала, не вызывала горящих глаз и я соответственно никак не побуждала к ней ребенка, ну сочиняет себе песенки, пускай, это так развлекалово.
Но вдруг спустя пяток-десяток лет вдруг всплывают проигнорированные мной муз. способности ребенка. А сенситивное время уже ушло.... Великим музыкантом не стать.
Со мной, собственно, так и произошло, но в другой сфере. Родители никак не поддержали задатки, поскольку не смогли их увидеть в силу других интересов. Наверстываю самостоятельно, но уже поздновато ...
Я к тому, что широта образования дает ребенку шанс проявить интерес к тому, что может быть вне зоны интересов родителя.
Маме не нужен ин.яз следовательно ребенку не надо Логическая ошибка
Чтобы чем-то заинтересоваться, прежде надо с этим встретиться
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7170 В дневниках: 11303 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 22:12
olen
Про соединения букв. Всеми фибрами согласна, что это может быть интересно.
Но (это я "типа" продолжаю твою мысль) интерес этот возникает из того, что научиться правильно (рационально) соединять буквы ребенку нужно. Это не просто левая пятка зачесалась ---- а это навык, который облегчит ему (ребенку) жизнь в обществе.
Развиваю мысль дальше .
И как же маме активировать этот интерес? День за днем "давать" театральную постановку на либретто "Ах, какая же прелесть эти соединения букв! Лет двадцать (тридцать, не важно) я день за днем пишу и пишу эти соединения!", дожидаясь пока дитя заинтересуется?
Или, мб, будет честнее сказать прямо? Что вот есть такая рацуха -- прописные буквы. Ими писать быстрее, чем печатными. И ты, дорогой мой ребенок, тоже должен освоить этот навык. (Речь приблизительная, но смысл именно такой: надо, полезно для жизни.)
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11306 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 22:36
helga64
У нас другая ситуация. Ребенок остро ощущает, что писать уже надо.
Во-первых, все вокруг пишут. На занятиях в шахматной, хоровой или театральной студии говорят: быстренько запишите! И он не успевал печатными буквами. Или записывал, а потом прочитать никто не мог запись.
И в школе все пишут - кто в тетрадях, кто в записках, кто в дневниках. Ну стыдно это - не писать! (на его взгляд)
Во-вторых, он хочет написать повесть. Регулярно начинает, но пишется медленно! а мысль идет быстрее. И он страдает, что что надо, мол,быстрее писать учиться.
Он в Научилусе с осени стал ходить на диктанты со 2 классом. Они идут писать и он идет! И пишет! Не знаю, почему. Интересно ему. А учительница только на прошлой неделе смогла прочитать, что именно он пишет, и удивилась - пишет без грамматических ошибок. Но раньше она этого не знала - прочитать то не могла! А прочитать не могла, потому что писать он учился сам,сам эти соединения выдумывал, я подключилась, когда поняла, что он просто не знает - как соединить буквы. Пришлось начать дома отрабатывать соединения букв.
И это дело ему, конечно, не нравится - трудно ж! не получается! Дома страдает, но пишет - потому что надо, а вовсе не потому, что мама пляшет вокруг. В Нау вообще никто не пляшет и на диктанты не зовет со второклашками. Но пишет!
Я почему никак не могу понять страданий первоклашек относительно школьных стандартов: все, что надо знать и уметь в 1 классе - это ПРЯМ НАДО! В жизни! Надо уметь считать (да хоть деньги в магазине), читать надо уметь, писать!
А вот попробуй донести, зачем нужна органическая химия! Вот неорганическая - это еще хоть какое-то практическое применение, а органика зачем??? Поэтому, мне кажется, давление стандартов начинается в конце среднего-старшем звене. Вот там реально проблема!
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7170 В дневниках: 11303 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Фев 25, 2016 23:08
Так сами первоклашки, вроде, и не страдают по поводу стандартов. Как я понимаю, страдают (ну, или изображают возмущение ущемленными швободами) мамы, не желающие "принуждать" дитя к освоению необходимых вещей. А то ж "демократия" пострадаИТЬ --- и вырастет ребенок-раб .
Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:
Цитата:
мне кажется, давление стандартов начинается в конце среднего-старшем звене. Вот там реально проблема!
ну вот и я говорю, что до 7 класса полная свобода! Все, что требуется усвоить по стандартам, занимает минимум времени!
А дальше - да. Про химию я тоже высказывалась. Ну и другие предметы (кроме математики, физики, биологии и литературы в ее лучшем варианте изучения) на этом уровне уже "вариабельны", а не просто жизненно необходимы, как те, что изучаются в 1-6 классах.
(Поэтому вдвойне удивительно читать возмущения что Аллы, что Алексея774.)
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Пт Фев 26, 2016 0:01
Интересный диалог. Он тоже о смыслах и целях. И у меня другой взгляд на это.
olen
У нас тоже другая ситуация с письмом. Дочь отлично пишет печатными буквами. Лучше, чем многие взрослые. И не понимает зачем ещё письменными писать, если печатными все понимают. В Научилусе есть старшие дети, занятия, где все как один пишут письменными и быстрее, чем он.. Ребёнок за ними тянется. Это как раз плюсы разновозрастных классов. У нас их нет. И я не могу ни себе ни ей обьяснить зачем сейчас надо обязательно переходить на письменные буквы. Для чего? А когда я себе не могу ответить на этот вопрос, то у меня не возникает интереса к этому занятию, а значит и нет желания заинтересовывать дочь. И глаза тухлые. А вот на компе печатать хочет и я хочу её научить. Обе видим смысл в этом, у обеих глаза горят. Особенно , когда видим, как люди быстро двумя руками набирают текст !
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19602 В дневниках: 7306 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Фев 26, 2016 0:09
Цитата:
А вот попробуй донести, зачем нужна органическая химия! Вот неорганическая - это еще хоть какое-то практическое применение, а органика зачем???
У нас постоянно идет подготовка почвы для наук, изучающихся в старших классах.
Мне кажется, сложности с пониманием "зачем" начинаются, когда науки оторваны друг от друга.
Для меня (и надеюсь для ребенка ) образование - это постижение смысла, структуры системы мироздания. Что есть мир, как он устроен, какое место занимает в нем человек, какое все остальные объекты, чем человек отличается от других объектов? Отсюда идет поиск места каждой науки в этой системе.
Например, у нас было так:
С самого раннего возраста ребенок постоянно убеждался в связи химии-физики-биологии. Постоянно всплывали и продолжают появляться вопросы, которые невозможно понять полноценно без знаний тех или иных законов. Чем живое отличается от живого? Может ли живое превратиться в неживое и наоборот? Как работает живое? и т.п. Начинаем копать - выясняется, что в основе любого процесса лежат вещества и их взаимодействие. Вот она химия (и неорганическая, и органическая) и физика. Самые азы этих наук получены. С каждым годом база наращивается.
Чем глубже погружаешься в какую-то проблему, тем очевидней становится ребенку нехватка каких-то знаний, а отсюда появляется стремление их получить.
В других науках точно также, постоянно убеждаемся, как неразрывно связаны литература, история, психология, языкознание (русский и иностранный языки).
Скрытый текст:
Буквально на днях красиво пересеклись русский и математика. Изучаем "отношение", выясняется, что есть проблемы со склонением дробных числительных. Как раз по русскому параллельно проходим эту тему.
В жизни редко склоняются количественные числительные, поэтому навыка правильного произношения нет. Примеры по математике вслух обычно не читаются. Ребенок постоянно сетовал, зачем нужны эти дурацкие падежи числительных. Но в теме "отношения" возникла необходимость проговаривать и она сама убедилась, что надо учиться произносить. Да, трудно, но практическое применение налицо.
Безусловно, не все области одинаково интересны ребенку (так и должно быть), но без хотя бы общего представления о самых важных направлениях, ты рискуешь что-то упустить в интересующих тебя вещах.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
lotuss67
Можно я повторю вопрос
Eugene 17 писал(а):
lotuss67
Цитата:
Если у мамы горят глаза и реб видит, что ей это интересно, то ребёнок тоже начинает интересоваться. Это при условии, что отношения доверительные.
Почему?
Почему ребенка должно интересовать то, что интересует родителя?
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7170 В дневниках: 11303 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пт Фев 26, 2016 0:15
Eugene 17
Цитата:
Для меня (и надеюсь для ребенка ) образование - это постижение смысла, структуры системы мироздания. Что есть мир, как он устроен, какое место занимает в нем человек
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Пт Фев 26, 2016 0:36
helga64 спрашивала:
Ну и таки не пойму -- пытаемся увлечь сами или следуем интересам ребенка??? Ты уж определись
Отвечаю:
То , чем интересуется и хочет изучать, читать, заниматься ребёнок для меня в приоритете. Это главнее. Потому что, это и есть следование своим личным целям и планам. Схема такая : Хочу что-то, придумаю как и сделаю. Получу результат, порадуюсь, получу удовольствие от своих усилий. А уж потом буду отвлекаться на новые интересы. Я никогда не скажу, что мои интересы интереснее и важнее её интересов. Это не уважение к ребёнку. Ребёнок знает, что его интересы и цели- это ценность, это хорошо и правильно. Он так живёт уже с раннего детства. Но всё в пределах разумного, конечно.
А вот пытаться увлечь можно по- разному. Смотря как увлекать с каким напором и словами. Это тонкий вопрос. Верю, читала здесь, что матёрые мамы на СО владеют этим искусством. Я это тоже отлично умею.
Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
Eugene 17
Отличный и смысловой подход к изучению наук. Прямо, то что я думала и уже писала об этом , но не смогла так точно и ёмко выразить словами! В этом весь смысл изучения наук. Именно наук, а не школьных предметов. Познать мир, который тебя окружает и который ставит перед тобой вопросы и проблемы каждый день. Для любознательного и не запуганного ребёнка большое удовольствие познавать мир, новое ( учиться) так, в таком ключе, как Вы говорите. Такая моя дочь и так она сама учится познавать мир и учится жить.
И опять же ! Как этому способствует сдача перечня вопросов по всем предметам за каждый конкретный класс? А главное сроков сдачи, то есть в каком классе, что именно изучать - какие предметы и какие именно темы и разделы в них? И кто этот умник, кто назначил именно такой план и график изучения мира и жизни моему ребёнку? В каком возрасте мой ребёнок обязан начинать интересоваться и что обязан читать? Он даже не видел в глаза моего ребёнка, ничего о нём не знает! Кто он ( они) нашей семье, чтоб в это лезть, извините? Ну не абсурд? Вот в чём вопрос! И в чём проблема для меня.
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Последний раз редактировалось: lotuss67 (Чт Мар 03, 2016 12:39), всего редактировалось 3 раза
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19602 В дневниках: 7306 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Фев 26, 2016 0:57
lotuss67
Цитата:
Как этому способствует сдача перечня вопросов по всем придметам за каждый класс?
У нас нет конкретных вопросов. Есть очерченный объем - что должны знать по минимуму. До настоящего момента никаких рассогласований с насущными потребностями не было. Ни одного лишнего предмета. Где-то углубились гораздо сильнее, чем требовалось, где-то ограничились ознакомительным минимумом - никаких избыточных знаний, превышающих здравый смысл и возрастные возможности, от ребенка на аттестациях не требовалось.
Ежегодная сдача подводит некий итог достижениям. Резюмирует изученный блок. Почему ежегодно? Потому что двухгодовой багаж знаний - для нас очень много. Не представляю, как можно одновременно удержать в памяти историю древнего мира, историю средних веков, историю России.
Мы имеем полное право работать по собственному индивидуальному плану, никто не запрещает идти в своем темпе, но в таком случае его нужно разработать.
lotuss67
Вас не устраивает образовательный стандарт? Считаете, что объем избыточен или, напротив, мал?
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11306 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пт Фев 26, 2016 1:09
lotuss67 писал(а):
Дочь отлично пишет печатными буквами. Лучше, чем многие взрослые. И не понимает зачем ещё письменными писать, если печатными все понимают!
То есть аттестации вы сдавать не будете в этом году?
А вот это уже вопрос с постановкой и достижением собственных цели.
И вся философия тут "о дядях"- от лукавого.
Обращаюсь ко всем, есть в теме хоть кто-нибудь, кто согласится, чтобы его ребенок никогда не научился писать письменными буквами?
Я - никогда.
В первую очередь, потому что "человек непишущий" совершенно не социализирован и ущербен с точки зрения общества.
Во вторую очередь - потому что это совсем разная работа мозга при письме и печатании. Я четко рефлексирую это отличие и пользуюсь им. В зависимости от поставленной задачи - пишу или печатаю. От письма не откажусь никогда, мне просто жаль потерять умение моего мозга мыслить во время письма, это совсем другие мысли, чем при печатании.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах