Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7170 В дневниках: 11303 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 18:33
Цитата:
Не хочется "лишь бы сдать". Хочется, чтобы знания в башке у юноши были. Это надо учить и хорошо учить, чтобы награда была адекватной затраченным усилиям. А тройбан -это значит плохо учил
В том-то и дело, что с оценками связь не прямая. И не всегда то, что нужно сдать, представляет собой ценную и полезную информацию (или умение).
На сайте с 19.06.07 Сообщения: 701 В дневниках: 261 Откуда: Юго-Западный
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 18:44
Цитата:
В том-то и дело, что с оценками связь не прямая. И не всегда то, что нужно сдать, представляет собой ценную и полезную информацию (или умение).
с этим я согласна.
Оцнка -это подтверждение больше. Награда -это условно. Не так, чтобы прыгать от радости, а просто спокойно осознать, что " с этим я справился, знаю, умею", или с частицей "не". Награда - это слишком громкое слово для такой фигни, как оценка за аттестации.
Просто мы сейчас в нормальной школе, где учителя к нам нормально относятся, никто никого не валит, все очень адекватно и доброжелательно. Мне кажется, что пятерки честные, и тройки тоже честные. И оценка здесь как показатель знаешь-не знаешь, выучил-невыучил.
На сайте с 22.09.06 Сообщения: 910 В дневниках: 120 Откуда: Омск-Новосибирск
Добавлено: Пн Июн 03, 2013 23:41
Напишу немного и я.
Ответственная мама писал(а):
1. Одно из главных зол школы - это оценочная система... Сейчас я не спрашиваю у учителя, какая у Маши оценка за ту или иную аттестацию... Конечно, я определенным образом держу руку на пульсе, но и учителям, и ребенку я показываю, что не то чтобы оценки для нас не важны, а что порочна сама система оценивания и мы по таким правилам не играем. Мы готовы услышать замечания для дальнейшей работы, но не готовы воспринимать оценку как клеймо. Причем это клеймение касается не только двоечников или троечников, а и отличников тоже.
Ответственная мама, очень согласна со всем. Я очень хочу достичь такого же отношения к оценкам (мне самой всё ещё трудно оторваться от оценочной системы). Но в этом году я окончательно убедилась, что отрываться надо. В этом году, как никогда, нам было сложно учиться, но не потому, что предметы стали сложнее или информации больше (хотя информации, конечно, прибавилось), а потому что по многим предметам пошло много ненужной информации, такой информации, которая обязательно забудется и скорей всего никогда в жизни не пригодится в таком виде или количестве. А учить её надо для сдачи. И вот тут как раз встаёт вопрос: учить (и получать 5) или не учить (и получать 2 или 3)? Понятно, что 2 получать нельзя, а на 3 всё равно добрую половину учить придётся. Во всём этом очень меня злило ещё и то, что с содержанием некоторых учебников (т.е. того материала, который нужно было сдавать) я просто была не согласна. И честно сказать заставлять ребёнка учить эту ерунду даже на "3" было очень жалко. Раньше мы всегда учились на 5-ки, но это было совсем не сложно, а теперь стало сложно. Мы выбрали некую середину и выучили достаточно неплохо то, что посчитали необходимым и столько, на сколько хватило физических и психических сил. Если дочь говорила: "Мам, это я точно не запомню" или "Это я уже не могу выучить", я говорила: "Хорошо, не учи". Хотя, на мой взгляд, выучили мы всё равно много. Но на экзаменах по некоторым предметам оказалось, что наше много - это всё равно мало, потому что у учителя вдруг всплывали вопросы по дополнительному материалу, которого не было в учебнике, или непременно надо было ответить в тесте по истории, из чего был сделан "греческий огонь". Мы выучили столько дат, столько войн, столько королей и т.п., а нас спрашивают, из чего сделан "греческий огонь", да мы просто не обратили на это внимания, посчитали, что это не так уж важно. В общем, ответить на "5" просто невозможно, без того, чтобы не выучить наизусть весь учебник, всю доп. лит-ру и не сойти после этого с ума. А учителя считают своей обязанностью ставить нам "5" (как в старые добрые времена) и начинается: "ну подучите и придите ещё раз... или два.. или три". Дочка уже им говорит: "Нет, я не хочу больше приходить, ставьте мне 4 или 3", а учитель в ответ: "Нет ты что, я не хочу и не буду ставить 4, придёшь ещё раз и точка". В-общем, я поняла, что чтобы нам уйти от оценочного рабства, видимо придётся сменить школу, думаю здесь уже мы не сможем дышать свободно. Вот такая грустная "история наших бедствий".
Хочется ещё столько всего написать, но уже не сегодня, постараюсь в ближайшие дни.
[/quote]
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
В ЖЖ писала, как мы учили и сдавали историю. Кому интересно можете почитать.
_________________
Последний раз редактировалось: мама для мамонтёнков (Чт Июн 06, 2013 10:39), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 19.06.07 Сообщения: 701 В дневниках: 261 Откуда: Юго-Западный
Добавлено: Чт Июн 06, 2013 23:29
про оценки из архива, чтобы не потерялось. я буду периодически перечитывать, чтобы мои тараканы меня не мучали
Цитата:
ВикторияБ
Давно уже хочу Вам написать и поделиться моим личным (подчёркиваю) мнением, основанным на опыте не только моём, но и практически всех мам Новосибирского клуба "Семейное обучение", да и не только
Дело не совсем в системе оценок. Её Вы никак не сможете переделать. Дело в Вас и в Вашей голове. Прежде всего Вы должны понять, зачем Вы забрали ребёнка из школы, зачем обучаете дома.
Реальность современной российской школьной системы такова, что экстерн просто не может быть отличником. Вернее так: если забирать ребёнка из школы потому, что мы не согласны с её системой ценностей, с тем ЧЕМУ там учат и КАК там учат, то просто не получится соответствовать их стандартам. Но важно ведь то, что это и не нужно. "Своим" детям они ставят оценки вовсе не за знания. А скорее за умение не выделяться, не отсвечивать, не создавать лишних проблем учителю и, самое главное, уметь угадывать, что учитель хочет услышать в ответ на его вопрос. Их не особо волнуют реальные знания детей. Их не волнует, что тот объём знаний, который требуется от ученика в начальной школе, средний ребёнок просто не в состоянии освоить. Потому что они этого и не ждут. С экстернами совсем другое дело. Нас не просто оценивают по количеству знаний, но ещё и предвзято оценивают. Всё, что я говорю, многократно проверено на себе.
Поэтому я и советую Вам понять, к чему же Вы стремитесь. Хотите ли Вы быть признанными школьной системой, получать "их" пятёрки (тогда зачем забирать оттуда ребёка?), или Вам важнее дать ребёнку реальные знания, вырастить думающую личность с собственным мнением, умеющую идти против течения, когда это нужно (тогда зачем стремиться быть отличником во что бы то ни стало?)?
Мой ребёнок мыслит нестандартно. По количеству знаний он давно перегнал свой возраст на несколько классов. Но ему не ставят пятёрки в т.ч и потому, что он не соглашается с мнением учителя и отстаивает свою точку зрения.
Цитата:
Мы вот из принципа не говорим сыну оценки, которые он получает на экзаменах. Потому что стараемся, чтобы у него была внутренняя мотивация, а не внешняя. Его самооценка не должна зависеть от таких случайностей, как наличие или отсутствие предварительной подготовки к диктанту. Мотивом учиться должна быть не оценка, а знания, которые пригодятся в будущем им, а не учителю.
После каждого экзамена он сам "ставит" себе оценку, зависящую от того, насколько он знал ответы на вопросы, как старался и, как ни странно, насколько ему было интересно.
Для него экзамен - проверка, как хорошо он освоил материал, возможность самостоятельного выявления слабых мест, а также проверка, насколько он может защищать своё мнение (ему трудно пока формулировать свои мысли так, чтобы окружающим было понятно).
Зависимость от оценок - это наш, родительский школьный стереотип, который мало что даёт, кроме комплекса отличника
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавлено: Пн Июл 22, 2013 19:10
Девушки, я вас давно не читала, а вот при разделении общей болтушки на темы в отдельном форуме стало удобнее.
Захотелось на сообщение от "Июн 03, 2013" Ответственной мамы ответить - по поводу развития познавательных интересов у ребенка. Их можно развить! Но конечно, не оценками, тут я с Ответственной мамой согласна.
А в школе, к сожалению, интерес к учебе ставится на оценочную зависимость, а не на жажду к познанию и умению.
Но бывают ведь такие учителя, везет же некоторым у таких поучиться, у которых интересно на уроках! Их ученики (пусть и не все) приходят домой и берутся за какие-нибудь дополнительные источники информации по пройденным на уроке темам.
Мне вот повезло. Хотя сейчас трудно вспомнить, насколько самостоятельна я была в своих интересах, но думаю, что мои учителя сыграли в этом не последнюю роль.
Ответственная мама писал(а):
2. Второй момент касается т.н. "пробуждения естественного интереса" ребенка к школьным предметам. Я перед собой такой задачи никогда не ставила. Пока ребенок учится в начальной школе, все предметы каким-то образом касаются его ближайшего пространства, поэтому все интересно и в общем-то полезно. Плюс началка совсем не сложная, если уж не сказать простая, и родителю ее можно обыгрывать как угодно, находя те приемы для объяснений, которые будут понятны именно данному конкретному ребенку.
Ответственная мама писал(а):
я считаю, что пробудить интерес нельзя. Его можно не раскрыть, загубить (хотя сложно), но пробудить невозможно: интерес либо есть, либо нет, и с этим ничего не поделаешь. Кроме того, я считаю, стремиться искусственно стимулировать интересы ребенка - это нечестно по отношению к самому ребенку, это снижает его компетентность (есть такое понятие в коучинге ), подрывает доверие ребенка к родителям, да и получается, что тем самым действуем мы опять в угоду "обществу", а не исходя из потребностей и запросов ребенка.
Конечно, если в началке у Маши и без того был "естественный интерес" к учебе, а главное - у ее мамы был "естественный интерес" к обучению дочки, то и развивать его не приходилось ни у той, ни у другой.
Поэтому и сформировалось мнение, будто интерес невозможно пробудить, если не получается.
А у меня ситуация была другая. У дочки ее собственные интересы к общеобразовательным предметам были слабые. А у меня не было ни особого желания, ни особого умения с ней возиться. Я опиралась на свои детские воспоминания: когда есть интерес, то ребенок занимается сам - где-то по учебникам и прочим книжкам из разряда дополнительной литературы, где-то ставит эксперименты, где-то пристает ко всем с расспросами. Поэтому я и поставила себе эту задачу - развить интерес к знаниям и умениям.
Кое-какие педагогические законы развития такого интереса я узнала еще в детстве от своей матери. Она была воспитателем детского сада, их учили этому в педучилище. Один из них - "личный пример". В советское время это было основным педагогическим правилом, и "личным примером" воспитывали советского человека повсюду: нам предлагалось быть похожими на разного рода замечательных людей, чтобы стремиться стать таким же сильным, таким же умным, смелым, самоотверженным, трудолюбивым и пр.
Видать, это набило оскомину... или по каким-то иным причинам почему-то вымыло из современной образовательной системы. Остались только оценки в баллах, и теперь они имеют только силу страха.
Но быть на кого-то похожим - это ведь тоже своеобразная оценка. Суждение. Хотя не в баллах, зато по разного рода шкалам: по шкале смелости, по шкале физического развития и по прочим шкалам.
Мне, по правде сказать, и самой этот советский "личный пример" оскомину набил, но законы природы никто не отменял, поэтому я не стала с водой ребенка выбрасывать, но преобразовала советские технологии из соревновательной стимуляции к советским ценностям к стимуляции личной пользы.
Получилась такая схема.
Умным быть, конечно, круто, но в первую очередь - полезно. Польза в этом такая-то и такая-то. Вот на личном примере из жизни таких-то моих знакомых получилось в их жизни так-то и так-то. Потому что один это не умел, не знал, не хотел учиться, потому-то у него и не получалось достигнуть таких-то целей. И он очень страдал. А другой знакомый, вместо того, чтобы страдать, решил научиться тому-то и тому-то. И его усилия окупились так-то. И легко! И он был на высоте. И все его уважали.
Пришлось рассказать множество разных историй, некоторые пришлось повторить... К каким-то историям пришлось добавлять новые...
Все истории были из реальной жизни, ничто не сочиняла. Я не люблю сочинять, а историй у меня всегда хватает в силу моего любопытства. Но люди с воображением любят говорить сказками, и даже родилась такая воспитательная технология, как сказкотерапия. Принцип тот же, только в виде сказки.
Кстати, сия технология сама по себе помогает преодолеть оценочную зависимость, которая в баллах выражена. Потому что заменяет оценки в баллах другой оценочной системой - осмысленной. Тут понятен смысл - к чему и почему мы стремимся. А оценки в баллах сами начинают выглядеть бессмысленными и потому не такими уж и важными. То есть они важны только тогда, когда приобретают практический смысл - поступление в ВУЗ, к примеру.
Вот так я организовывала учебный процесс. Остальное сделали хорошие учебники. Их стоило найти, подобрать, это отдельная головная боль. Но главное, что со времени перехода на экстернат дочь учится в основном сама. На своем личном интересе, который я ей специальными усилиями развивала.
Ответственная мама писал(а):
Единственное, что я сочла для себя верным, это не лениться и не отмахиваться, а отвечать на КАЖДЫЙ вопрос ребенка или пытаться вместе с ним найти ответ. За это спасибо вдохновенному посту мамы для мамонтенков, который я прочитала здесь на форуме три года назад Через какое-то время ребенок начинает задавать по-настоящему интересные вопросы. Да что там, теперь даже мне такие вопросы иногда приходят в голову Причем, чем "проще" вопрос, тем он сложнее
А вот это другой способ развития интереса к учебе.
Им как раз и пользуются по-настоящему талантливые педагоги. И этому вряд ли учат в каких-нибудь педучилищах или педагогических ВУЗах...
Еще один метод развить интерес - это игровые технологии. Тема эта сейчас модная, поэтому почитать можно много где... но как всегда с модными темами, в этом чтиве часто много воды и мало смысла. А смысл простой: все дети любят играть. Поэтому предлагается придумывать игры, которые попутно чему-то обучают.
Добавлено спустя 20 минут 35 секунд:
elo писал(а):
А тройбан -это значит плохо учил, это возврат назад, где что упустили, к чему вернуться, что повторить, это мне тройка, за то что плохо научила, и моему балбесу тройка, что схалявил, недоучил.
На мой взгляд, у тебя правильное мнение.
В тех советских школах, где я училась, было такое же отношение к учителю со стороны завучей и районо. А мой город был другой страной, в Нске всё не так. Тут скорее другое правило - дедовщина со стороны учителя как норма вещей. Желание унизить, свалить на ученика ВСЮ ответственность за учебный процесс.
И я могу сравнивать: в детстве меня повсюду окружало совсем другое отношение детей к учебе, чем в Нске. Да, дети получали тройки, заслуженно, но даже троечники относились к знаниям куда более уважительно, чем в Нске. Точнее, они относились уважительно. А в Нске часто презрительно.
И думая об этом, я для себя часто прихожу к выводу: когда у учителя (родителя) есть чувство вины за то, что его ученик плохо учится - это правильно, это хорошо. Это признак его профессионализма.
Так что тебя можно назвать профессионалом по моей системе оценок.
Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:
мама для мамонтёнков писал(а):
А учителя считают своей обязанностью ставить нам "5" (как в старые добрые времена) и начинается: "ну подучите и придите ещё раз... или два.. или три". Дочка уже им говорит: "Нет, я не хочу больше приходить, ставьте мне 4 или 3", а учитель в ответ: "Нет ты что, я не хочу и не буду ставить 4, придёшь ещё раз и точка". В-общем, я поняла, что чтобы нам уйти от оценочного рабства, видимо придётся сменить школу, думаю здесь уже мы не сможем дышать свободно. Вот такая грустная "история наших бедствий".
Ужас какой!
Тут уж действительно, либо менять школу, либо мировоззрение учителя серьезным диалогом.
Мучить так ребенка смысла нет.
_________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
"... И вот сегодня она написала экзамен. Диктант и 11 заданий к нему. В диктанте 2 ошибки и 5 исправлений. Из 11 заданий 10 выполнено безупречно, 11е выполнено наполовину (надо было из предложения выписать существительные и охарактеризовать как часть речи, и Тая выписала одно из двух, второе забыла). Тая довольна. Я довольна. Алексей доволен. Учительница школьная ставит "3"... Мне очень нравится позиция Алексей я в этом вопросе: не вникать в туманные методы оценки работ по русскому и удовлетвориться оценкой выше "2". Он еще на экзамене спросил: "Я надеюсь, вы не будете биться за какую-то конкретную оценку?!!!" Мы дружно ответили - не будем! Но я опасалась - вдруг Тая расстроится? Неа! На бегу сказала: "Значит она считает исправления за ошибки" - и побежала дальше играть.
А мне чуть-чуть все-таки грустно. Хотя понимаю, что оценка эта вообще не важна, и ставится она по больным правилам. Вот кто это придумал, что если ребенок свою ошибку исправил, это все равно надо учесть, и 2 исправления считаются ошибкой??? То есть сам факт того, что ошибка была, важнее, чем то, что ребенок ее сам нашел и сам исправил. Маразм. Я весь день прислушиваюсь к этой своей грусти. Я вижу, какой колоссальный путь Тая прошла в русском за эти 4 месяца. Ее сегодняшний результат - просто чудо! И только привычка, что "3" - это плохая оценка, портит мне радость. Кажется - вот была бы "4", и это бы Таю поддержало еще больше. Но тут же понимаю, что это чушь. Я хочу, чтоб она искала поддержку в оценках??? Она сама видит свой прогресс, и эта оценка для нее - ни о чем. И слава богу! Она не нагружена никаким эмоциональным смыслом. Тая понимает, что она сдала экзамен, видит, что справилась с работой хорошо, и у нее праздник, что большой этап завершен А я травмирована оценками, да. Хоть и учусь усердно отстраиваться от них (не школьных, а любых вообще), и это уже очень во многом мне удается, но эти школьные оценки как-то очень глубокий след оставили. Хотя у меня дома, вроде, тоже большого значения оценкам не придавали. И училась я до физмат школы отлично. Но нет, что-то там все-таки было нечисто. Было дело, я 2 за поведение получила, и ой как мне было страшно маме рассказать, чувствовала, что будет осуждение. И сама идея, что кто-то извне меня оценит и это будет весомо, правда обо мне, и эта правда будете сильнее моей правды - эта идея засела глубоко тогда.
Мама моя сегодня вечером позвонила, хотела узнать, как Тая сдала, а я чувствую, что у меня голос меняется. И мне уже хочется возмущаться несправедливости, что это не троечная работа... Но я сдержанно говорю, что так и так, трояк. Мама удивленно-огорченно - почему? Я: так учительница оценила, да это не имеет значения. Но фальшиво. От головы. Потому что, оказывается, для меня оценки имеют значения... Какое? Сама весь день наблюдаю, и нет ответа...
И ведь формально это вроде не моя оценка, а Таина. Ан нет! К Тае она вообще никакого отношения не имеет. А к себе я ее очень даже отношу. Так много людей вокруг, которые убеждают меня, что у моих детей будет плохое образование, потому что они учатся дома, и я так устала от этих регулярных баталий со свекровью... что мне очень хочется прикрыться уже пятерками детей, чтоб от меня отстали. Понимаю, что это не аргумент для тех, кто считает себя правым. Вот по всем остальным предметам у Таи пятерки. Всё сдавала отлично. И хоть бы раз бабушка наша порадовалась. Неа. Хотя оценкам она сама очень большое значение придает. Традиционно, по-советски. Но вот чую, как узнает про этот трояк, начнет пилить... эх... может оттого эта грусть у меня?"
Здравствуйте, уважаемые участники раздела...
Мой ребёнок не учится на семейном обучении, но я всё чаще задумываюсь об этом.
Если вкратце, то у меня ребёнок с признаками гиперактивности, нарушения внимания и с волевыми проблемами. При хороших способностях он совершенно беспомощен без сопровождения взрослого. По сути я учу его сама, потому что из школы в голове он не приносит ничего. Зато я регулярно получаю из школы стресс за стрессом, потому что к таким детям отношение стереотипное. Я вкладываю в него всю свою жизнь, но в ответ лишь жалобы, недовольства: опять 2 по поведению, опять разбросаны кроссовки по классу, не вылита вода после рисования и т.д.
Я устала... я хочу радоваться успехам ребёнка, а не выслушивать вечные жалобы педагогов и родителей класса... Но меня напрягает одна мысль: что станет для него стимулом к регулярным ежедневным занятиям? На сегодняшний день я (простите уж) не нашла ничего более достойного, чем внушить ему комплекс отличника. Именно на этом комплексе он держится более или менее на плаву, учитывая его волевую брешь.
А если ежедневных оценок не станет?
Я боюсь что просто тогда его упущу.....
На сайте с 11.11.08 Сообщения: 846 В дневниках: 129 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Янв 19, 2014 2:45
Anatiana
Все дети прекрасны. И ваш сын тоже. И вы это знаете.
Не позволяйте никому внушить вам обратное.
Наши дети такие, в каких мы верим. Верьте в ваших детей! Верьте и принимайте их, и тогда вы их не упустите. И тогда вы в ответ получите так много, что устанете удивляться
Дети не хотят играть в игру под названием "Я люблю тебя тогда, когда ты хороший".
Они эту игру, навязанную им взрослыми, всячески саботируют.
Верьте, что он справится уже потому, что вы в него верите.
СО - это не путь решения всех проблем. Не будет легко. Но очень быстро приходит ощущение, что все правильно.
Успехов!
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19824 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Вт Янв 21, 2014 21:08
Anatiana
У нас аналогичные проблемы у ребеночка. Мотивируем будущей профессией/работой. Ибо уголь добывать или двор подметать деточка не желает, а желает быть... ну тут вариантов было несколько (в данный момент - астрономом), но в любом случае, мечта его подразумевает серьезное образование. Так и говорю в случае чего: "как ты собираешься в университет поступать, если тебе лень предложение разобрать?".
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19824 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Пт Янв 24, 2014 22:23
Anatiana писал(а):
Анастасия писал(а):
Anatiana уголь добывать или двор подметать деточка не желает, а желает быть... ну тут вариантов было несколько (в данный момент - астрономом)
Ой, ну надо же... Мы тоже в "космические инженеры" метим.
Правда иногда в олимпийские чемпионы.
Ну чем не мотивация?
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Anatiana, а что ребенку нравится? Чем он любит заниматься?
Лыжами, стрельбой (а попросту биатлоном).... резьбой по дереву.
Но, если первое мне ещё понятно, то второе не понято совершенно, потому как из-за отсутствия усидчивости и терпения, ничего выдающегося у него не получается...
Про космос ролики смотрит безотрывно, а потом меня просвещает
Из "лего" мастерит... в основном технику... С компьютером воюем... как все...
На сайте с 22.09.06 Сообщения: 910 В дневниках: 120 Откуда: Омск-Новосибирск
Добавлено: Сб Фев 01, 2014 13:30
Anatiana писал(а):
у меня ребёнок с признаками гиперактивности, нарушения внимания и с волевыми проблемами. При хороших способностях он совершенно беспомощен без сопровождения взрослого. По сути я учу его сама, потому что из школы в голове он не приносит ничего. ...Я вкладываю в него всю свою жизнь, но в ответ лишь жалобы, недовольства: опять 2 по поведению, опять разбросаны кроссовки по классу, не вылита вода после рисования и т.д.
... Но меня напрягает одна мысль: что станет для него стимулом к регулярным ежедневным занятиям? На сегодняшний день я (простите уж) не нашла ничего более достойного, чем внушить ему комплекс отличника. Именно на этом комплексе он держится более или менее на плаву, учитывая его волевую брешь.
А если ежедневных оценок не станет?
Я боюсь что просто тогда его упущу.....
Anatiana, вот почему-то не верю я в диагнозы, которые последнее время стало очень модно ставить детям, особенно мальчикам. Я не знаю, кто в Вашем случае поставил ребёнку все эти диагнозы и насколько это серьёзно. Конечно, бывают дети с реальными проблемами, но они встречаются не так часто, как этого хочется взрослым. Да, именно хочется, ведь когда у ребёнка есть диагноз, то это снимает ответственность со взрослого, можно расслабиться и сказать, что он необучаемый, невоспитуемый и т.д. и т.п. Некоторые родители в таких случаях стараются поскорее сбыть ребёнка в какое-нибудь детское учреждение, говоря: "Мы с ним не справляемся, пусть педагоги, врачи, психологи ещё там кто-то им занимается, мы не можем, не умеем, мы не специалисты". А специалисты часто в свою очередь говорят, что воспитание и обучение это не их ответственность, а родителей. И в итоге, получается, что все снимают с себя ответственность и ребёнком реально вообще никто не занимается. К сожалению, такое встречается нередко. К счастью, у Вас не такая ситуация, Вы уже вкладываете в своего ребёнка и хотите и дальше брать на себя ответственность за своего сына. А это уже полдела И я не думаю, что у Вашего ребёнка такие уж большие проблемы, многие мальчики очень активны, у многих проблемы со вниманием, а уж проблемы с волей встречаются вообще у большинства детей (и если быть честными,то и у многих взрослых). Но все эти проблемы мы видим, потому что смотрим на них глазами взрослого человека. Есть некое представление, каким должен быть школьник: он сидит за партой в течение 40 минут ровно, не вертится, всё внимание его приковано к учителю и к доске, он внимательно слушает про спряжение глаголов, следит за таблицей, которую учитель чертит на доске, и сразу же всё понимает, запоминает и тут же готов воспроизвести. Если ребёнок не соответствует этой картине, то взрослому кажется, что у ребёнка проблемы. Хотя, я скорее бы стала переживать за ребёнка, который в полной мере соответствует этой картине, особенно если это мальчик. Я где-то читала, что школьная система не учитывает особенности мальчиков, она скорее настроена на девочек. Хотя, если подумать, то и девочкам она не очень подходит. Представьте, если бы Вас посадили за парту и сказали бы Вам, что в течение нескольких часов, дней и лет вы будете учить латынь или древнегреческий или, скажем, язык папуасов Новой Гвинеи, при этом вам нельзя вставать, вертеться, ни с кем говорить, нельзя задавать слишком много вопросов, а кроме того Вам совершенно не объяснили бы, зачем собственно это всё происходит. Думаю, у Вас тоже начались бы проблемы с вниманием и волей Детям совершенно непонятно, зачем это они должны это всё учить, для них это просто латынь какая-то (хотя с латынью пример плохой, её учить интереснее, чем современный текст неграмотно составленных учебников). И Вы правы, надо найти какую-то мотивацию для ребёнка. К сожалению, не всегда удаётся найти хорошую мотивацию. Иногда я сама понимаю, что вот нам надо выучить ЭТО. А ЭТО совершенно ребёнку не понятно, не интересно ( да что там ребёнку, взрослому непонятно и неинтересно) и очень вряд ли пригодится в жизни, а ещё как-нибудь нескладно сформулировано или просто неверно. Вот тогда с мотивацией совсем сложно, тогда я говорю ребёнку: "Если хочешь, можешь это не учить, но тогда вряд ли получится хорошая оценка, это твой выбор." Дочка (7 класс) иногда сама говорит: "Это я учить не буду, пусть ставят, что хотят". Я с ней согласна. Сын (2-ой класс) у меня тоже очень активный мальчик. Он до 5-6-ти лет не мог запомнить ни буквы, ни цифры, ведь для этого надо было посидеть на одном месте и внимательно послушать и посмотреть, а это ему было сложно. Даже когда начали всё-таки с ним заниматься, он слушал меня стоя на голове или прыгая на месте, а если сидел, то ему обязательно надо было что-то крутить в руках. Я какое-то время тоже думала, что он необучаемый, смирилась, что, видимо, учиться будет плохо. Я многого от него не ожидала, мы учились своим темпом, первый класс пропустили (мы просто его не сдали бы, он ни читать, ни писать толком не умел). В этом году пошли сразу во второй, пишем всё ещё очень плохо, читать стали получше, благодаря чтению диафильмов (за книги его было сложно усадить). Но вот с математикой всегда было хорошо, поэтому и пошли во второй (математику и окружающий мир уже сдали). Я тоже немного переживала за его мотивацию, он у нас более соревновательный, чем дочь, а дома соревноваться в успеваемости не с кем. Но он на удивление увлёкся занятием на компьютере, ему нравится, что он (как и старшая сестра) теперь сдаёт тесты на компьютере, нравится печатать на клавиатуре. Ему нравится обгонять свой собственный план, нравится, что он уже сдал несколько предметов, оценки ему тоже понравились А ещё для него большая мотивация, что он делает это с мамой или папой. Обычно с ним занимаюсь я, но когда у мужа есть время, они тоже смотрят какие-нибудь познавательные передачи вместе. Обычно детям всё интересно, если в этом с ними участвуют взрослые, особенно мама или папа. Он даже латынь бы стал учить, если вместе с мамой
Бывает, конечно, что он говорит, что не хочет заниматься, а хочет например смотреть мультик или играть, тогда говорю, что сначала надо позаниматься, а потом всё остальное, это тоже как-то мотивирует. Ещё папа его как-то хитро мотивирует, объясняет ему, что учёба - это сейчас его работа, что-то в этом духе, не помню точно. Это тоже как-то ему помогает. Надеюсь, Вы тоже нащупаете свою мотивацию с сыном
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах