 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ольгица
Первый класс вторая четверть

На сайте с 19.03.07 Сообщения: 527 В дневниках: 4 Откуда: НОВОСИБИРСК, Советский район
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19812 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ольгица
Первый класс вторая четверть

На сайте с 19.03.07 Сообщения: 527 В дневниках: 4 Откуда: НОВОСИБИРСК, Советский район
|
 Добавлено: Ср Апр 11, 2007 15:41 |
|
|
Здорово
Анастасия, а слова , которые раньше уже были знакомы (с мамой, например писали) или те что ребенку в голову придут?
Я почему никак не решусь на них -хочется понять насколько вот эта конкретная методика лучше каких-то других, того же Домана.
Моей девочке в мае будет 3, буквы она все знает ,наверное с полгода, мы их не учили специально, как-то само собой, ребенок видит, спрашивает "что это" -я ей отвечаю "буква.
-"какая?"
-называю. Потом стала спрашивать "какя это буква". Да, я ей звуки произносила, не буквы. Дальше пошли какие-то слова. Она из запоминает целиком. МАМА, ПАПА ЛЕРА, имена знакомых. Позже когда мы стали ходить на занятия развивающие, у нас процесс как-то застопорился -там педагог принципиально учит буквы, а сейчас как-то снова сдвинулось в сторону улучшения. Читать мы еще, конечно не умеем, но слова можем какие-то самостоятельно изобразить из карточек или обычных кубиков. Оченеь хорошо стала слышать зуки в словах - на что начинается, на какую букву заканчиваетя, какие еще буквы в слове, пытается писать.
Вот я и думаю, КЗ нам помогут или уже и дальше так -симбиоз всего понемногу._________________ Пусть всегда будет СОЛНЦЕ! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Малиновская
Солнечная мама

На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
 Добавлено: Чт Апр 12, 2007 15:30 |
|
|
Да-да, вот она я Чего изволите?
Что про успехи рассказать? ну читаем помаленьку, но пока только на кубиках. Я вот счас признаюсь в свое педагогическом фиаско: показала я ей тут букварь Жуковой, ну с этими человечками бегающими... Так вот она на какое-то время (не думаю, что насовсем, но все же) стала читать мэ-а-мэ-а ,ну по буквам ,сбился ребенок то есть. Но думаю, что это обратимый процесс. У меня как-то вот нет такой конкретной цели типа пятилетку за три года ,просто вот играем да играем в КЗ, так же ,как и в другие развивающие игры, вот просто по принципу Почему бы и нет. Консультации по занятиям с этими кубиками провожу , обращайтесь в ЛС ,писать это доооолго и нудно. Почитайте книгу Лены Даниловой КЗ в семье, на сайте ее можно посмотреть выдержки оттуда www.danilova.ru |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ольгица
Первый класс вторая четверть

На сайте с 19.03.07 Сообщения: 527 В дневниках: 4 Откуда: НОВОСИБИРСК, Советский район
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Lark
Академик

На сайте с 01.06.06 Сообщения: 7898 В дневниках: 3759 Откуда: Новосибирск, Шлюз
|
 Добавлено: Чт Апр 12, 2007 22:48 |
|
|
Хоть нам уже и не актуально, но прочитала последний пост Ольгицы и все-таки спрошу. Я в свое время наоборот прочитала статью, написанную логопедом, что дети, научившиеся читать по методике Зайцева, в будущем имеют большие проблемы с грамотностью (не все, конечно, но чаще, чем дети научившиеся читать по слогам). Причем в статье все это логично обосновывалось, правда уже не помню как . Меня эта статья так впечатлила, что я отказалась от мысли заниматься с ребенком по этой методике (у меня вообще на грамотности пунктик, сама всегда писала с ошибками и боюсь, что у сына такие же проблемы будут). Неужели зря отказалась от этой методики и все эти обвинения, ну... не совсем правда? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
НаTа
Академик

На сайте с 02.06.04 Сообщения: 9896 В дневниках: 8803 Откуда: Академ + где-то там.... Карта № 000252
|
 Добавлено: Чт Апр 12, 2007 23:00 |
|
|
Ольгица писал(а): | Девочки, я тут можно тоже вклинюсь. Очень интересная тема. Я как-то все на эти кубики смотрю, и сомнение берет - выглядят несолидно при всех замечательных отзывах. И почему никто из девочек, кто со своими детьми занимается не напишет об успехах обучения ну или наоборот о не очень успешном обучении -из личного опыта как он сам процесс?( |
У наших друзей сын ходил в частный детский сад, там они по этим кубикам занимались, да и не занимались, а так играли, я сильно не вникала, просто как-то смотрела касету с их праздником, они там в процессе пару раз какие-то слова составляли (тогда я эти кубики первый раз и увидела). Так вот этот малыш в три года уже читал (это не удивительно, так как мой старший тоже в три читал), главное что он читал не по слогам Не знаю, может это особенность ребенка, может кубики "виноваты". Сейчас мальчику 10 лет, пока никаких проблем с написанием нет, учится в четертом классе, пока отличник . |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Lark
Академик

На сайте с 01.06.06 Сообщения: 7898 В дневниках: 3759 Откуда: Новосибирск, Шлюз
|
 Добавлено: Чт Апр 12, 2007 23:13 |
|
|
НаTа писал(а): | Сейчас мальчику 10 лет, пока никаких проблем с написанием нет, учится в четертом классе, пока отличник . |
Не, я же говорю, в той статье было написано, что проблемы с грамотностью возникают далеко не у всех, но у детей учившихся читать по методике Зайцева чаще, чем у тех кто учится читать по слогам. И если у ребенка есть или намечаются логопедические проблемы по этой методике лучше не заниматься.
ЗЫ: На всякий случай, что бы помидорами не кидались, повторю: это не я утверждаю, это я в статье прочитала и тогда поверила, а теперь интересно правда или нет, так как здесь на форуме я упоминание о такой проблеме ни разу не встречала. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Sne-gurka
Детский сад

На сайте с 21.09.04 Сообщения: 168 В дневниках: 3
|
 Добавлено: Чт Апр 12, 2007 23:31 |
|
|
Вот мне почему-то кажется, что каких-то более-менее серьезных исследований по этому поводу не проводилось. Во всяком случае, мне не встречались - уж вроде я этими вопросами специально интересуюсь.
Это одна из многих методик, не хуже и не лучше остальных. Как всегда - всё зависит от преподавателя, как использует, на что обращает внимание, что пропускает...
Ну, и от ребенка, конечно. Если у него есть проблемы, которые в будущем могут привести к нарушению письменной речи - то взрослым надо заниматься ЭТИМИ проблемами в первую очередь, а не чтением. Если же их проигнорировать - то письмо будет нарушаться вне зависимости от того, по какой методике ребенок читать учился.
Вот, например, скажите - на подготовку к школе ко мне одного мальчика водят сейчас зачем? Если он в пять лет еще семь слов говорит? Явно он писАть хорошо в школе не будет - потому что сейчас тратит время не на то!!! Платят за это - а от логопедических услуг (бесплатных) отказываются?
Последний раз редактировалось: Sne-gurka (Чт Апр 12, 2007 23:38), всего редактировалось 1 раз |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ольгица
Первый класс вторая четверть

На сайте с 19.03.07 Сообщения: 527 В дневниках: 4 Откуда: НОВОСИБИРСК, Советский район
|
 Добавлено: Чт Апр 12, 2007 23:38 |
|
|
Мне кажется, что трудно все-таки определить как грамотность закладывается - "нет контрольного образца" Каждый ребенок видимо, по - своему в голове состраивает, т.е. оно там само укладывается по-разному. Что одному хорошо, другому просто зануда какя-то. У меня старший учился читать трудно, к школе едва в норму укладывался нужную для поступления (может я чего с обучением перемудрила, мож он сам по характеру такой ), зато текст прочитанный мог почти дословно пересказать и объяснить смысл прочитанного, и потом когда серьезная литература в школе пошла, учительница в восторге от его сочинений была, да и грамотность вполне , твердая 4 с плюсом._________________ Пусть всегда будет СОЛНЦЕ! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Monaroza
Академик

На сайте с 07.07.06 Сообщения: 8829 В дневниках: 5238 Откуда: Новосибирск, Центр Карта № 000942
|
 Добавлено: Пт Апр 13, 2007 11:59 |
|
|
Мне тоже кажется, что грамотность человека зависит не только от методики, по которой его обучали чтению. А может, и вообще от нее не зависит Индивидуальные особенности, способности, ведущий вид памяти (визуалы лучше запоминают зрительный образ слова), ну и т.д. и т.п. Ведь есть же вроде и умные, образованные люди, а ошибок столько наделают, что диву даешься, а есть такие, как например, моя бабушка, которая с образованием 5 классов статьи в газету писала, и довольно успешно .
Вообще моя школьная учительница по русскому употребляла термин "врожденная грамотность" - вот интересно, действительно ли существует такой феномен?  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Малиновская
Солнечная мама

На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
 Добавлено: Пт Апр 13, 2007 12:11 |
|
|
Я со Снегуркой согласна:
Вот мне почему-то кажется, что каких-то более-менее серьезных исследований по этому поводу не проводилось. Во всяком случае, мне не встречались - уж вроде я этими вопросами специально интересуюсь.
Это одна из многих методик, не хуже и не лучше остальных. Как всегда - всё зависит от преподавателя, как использует, на что обращает внимание, что пропускает...
Ну, и от ребенка, конечно. Если у него есть проблемы, которые в будущем могут привести к нарушению письменной речи - то взрослым надо заниматься ЭТИМИ проблемами в первую очередь, а не чтением. Если же их проигнорировать - то письмо будет нарушаться вне зависимости от того, по какой методике ребенок читать учился.
Исследований специальных тоже не встречала, но я работала в школе ,в 5 классе ,с ребятишками ,которые учились читать по КЗ в саду: небо и земля была разница с общим уровнем класса (а детки были очень и очень сильные в общем!). Так как там в программе, в основном, была фонетика ,КЗ очень помогали. Не надо было объяснять специально оппозиции глухой-звонкий, твердый-мягкий, ну слышно же и так Мне они чем нравятся ,тем, что в них ИГРАТЬ можно, это не книга и не букварь, по которому надо ЗАНИМАТЬСЯ! просто интересно и удобно. А сама складовая система обучения придумана на Зайцевым, не он "за все в ответе" ,чесслово, он просто склады на грани кубика разложил и попевки придумал, чтоб легче запоминалось. А по складам учились читать еще наши бабушки во времена всеобщей ливидации безграмотности. И эта методика зарекомендовала себя как самая простая, стройная и эффективная. Если при обучении чтению через СЛОГИ возникают разночтения (никто не знает ,как правильно делить на слоги: се-стра ,сес-тра, сест-ра), нет единого опредения СЛОГА (это я вам как филолог говорю! ) ТО в СКЛАДАХ все до безумного просто и ясно: СКЛАД- либо один гласный ,либо один согласный ,либо слияние согласный+гласный ,либо согласный с мыгким или твердым знаком. Все! Никаких тебе разночтений! Ясно и понятно .все логично и удобно. Вот за это и люблю! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Sne-gurka
Детский сад

На сайте с 21.09.04 Сообщения: 168 В дневниках: 3
|
 Добавлено: Пт Апр 13, 2007 12:43 |
|
|
Мне, конечно, очень стыдно - но я простейшие правила правописания выучила на педпрактике в университете. Ну, не нужно мне это было никогда до этого! Я и так без ошибок пишу.
Если сомневаюсь в каком-то слове - пишу его в разных вариантах и выбираю самый красивый "на глаз". Обычно самый красивый и оказывается правильным
А есть масса народу, которые правила наизусть знают - а пишут безобразно.
Думаю все же, что грамотность в будущем зависит от многих факторов, и метод обучения чтению, применяемые при этом средства - не самый главный из них. Вот конкретно учитель, который это всё применяет - среди главных, это да. По большому счету - у каждого учителя своя методика, кубики или не кубики - это лишь средство. По тем же КЗ один вот так учит, другой - по-другому, третий - по-третьему и т.д. Каждый подгоняет под себя. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Sne-gurka
Детский сад

На сайте с 21.09.04 Сообщения: 168 В дневниках: 3
|
 Добавлено: Пт Апр 13, 2007 18:25 |
|
|
Малиновская писал(а): | Учитель- первостепенно |
наряду с ребенком - его особенности (возрастные, психологические, состояние здоровья, наконец) тоже играют значительную роль в подборе средств, методов. Я сейчас такое изучаю, очень интересно:
http://www.logoburg.com/klub/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=636&forum=8#4956
Хотя в классе, конечно, сложно заниматься с каждым по отдельной методике, нужн что-то общее для всех. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Lark
Академик

На сайте с 01.06.06 Сообщения: 7898 В дневниках: 3759 Откуда: Новосибирск, Шлюз
|
 Добавлено: Пт Апр 13, 2007 23:31 |
|
|
Да... Честно говоря, жалею, что попалась мне эта статья... Хотя проблемы с логопедией у нас есть, и, чувствую, надолго.
Sne-gurka я Вам завидую! У меня ситуация обратная - врожденная неграмотность . Если бы я в школе правила не учила, то делала бы по нескольку ошибок в одном слове. Хотя написать сочинения для меня проблем не составляло, 5/2 для меня была любимая оценка . Более менее грамотно я начала писать только после школы, после того, как пару лет занималась набором больших объемов текста. Наверное, по этому у меня на этом пунктик . Остается надеется, что "ген грамотности" мой ребенок получил от папы . |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|